Серебряный век
<<  Серебряный век в России Парнас серебряного века  >>
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Николай Онуфриевич Лосский (1870-1965)
Николай Онуфриевич Лосский (1870-1965)
Истина познается интуитивно, подобно молнии, подобно зарнице, и лишь
Истина познается интуитивно, подобно молнии, подобно зарнице, и лишь
Мир – не механическое нагроможденье частей, а органическое целое, в
Мир – не механическое нагроможденье частей, а органическое целое, в
«Конечная цель жизни человека, ее абсолютная ценность есть Царство
«Конечная цель жизни человека, ее абсолютная ценность есть Царство
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Николай Александрович Бердяев (1874-1948)
Николай Александрович Бердяев (1874-1948)
Основные идеи философии Н.А. Бердяева:
Основные идеи философии Н.А. Бердяева:
Мир сотворен Богом в абсолютной свободе, а значит и человек, для
Мир сотворен Богом в абсолютной свободе, а значит и человек, для
Самое главное дело человека в этом мире – творчество
Самое главное дело человека в этом мире – творчество
Человек, его душа, его личность, по мысли Бердяева, самая высшая
Человек, его душа, его личность, по мысли Бердяева, самая высшая
Смысл человеческой жизни – не во временных целях, а в обретении
Смысл человеческой жизни – не во временных целях, а в обретении
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Семён Людвигович Франк (1877-1950)
Семён Людвигович Франк (1877-1950)
Основные идеи философии С.Л. Франка:
Основные идеи философии С.Л. Франка:
Все вещи мыслимы только через свою связь с целым, бытие едино и
Все вещи мыслимы только через свою связь с целым, бытие едино и
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Иван Александрович Ильин (1883-1954)
Иван Александрович Ильин (1883-1954)
Основные идеи философии И.А. Ильина:
Основные идеи философии И.А. Ильина:
Главная цель философии – это созерцанье Бога, в целостном акте разума,
Главная цель философии – это созерцанье Бога, в целостном акте разума,
Божественное в нас – творческий первоисточник всей духовной культуры:
Божественное в нас – творческий первоисточник всей духовной культуры:
Только душа, поверившая в живую силу мирозданья, желает новой красоты,
Только душа, поверившая в живую силу мирозданья, желает новой красоты,
Добро (по мысли Ильина), не должно быть беспомощным и слабым, оно
Добро (по мысли Ильина), не должно быть беспомощным и слабым, оно
Внутренний раскол, душевная расщепленность, духовная нецельность есть
Внутренний раскол, душевная расщепленность, духовная нецельность есть
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Русские религиозные философы «серебряного века»
Картинки из презентации «Русские религиозные философы «серебряного века»» к уроку литературы на тему «Серебряный век»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Русские религиозные философы «серебряного века».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4300 КБ.

Русские религиозные философы «серебряного века»

содержание презентации «Русские религиозные философы «серебряного века».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Русские религиозные философы 17
«серебряного века». 18
2Николай Онуфриевич Лосский 19
(1870-1965). 20Семён Людвигович Франк (1877-1950).
3Основные идеи философии Н.О. Лосского: 21Основные идеи философии С.Л. Франка:
Все в этом мире присутствует во всем, все «На свете нет ничего, что могло бы быть
связано со всем, все существует благодаря понято само по себе, без связи с другим,
всему. (Эта мысль пришла Лосскому, как ибо мир представляет собой всеединство».
озарение). 22Все вещи мыслимы только через свою
4Истина познается интуитивно, подобно связь с целым, бытие едино и целостно, это
молнии, подобно зарнице, и лишь потом единство и целостность ему придает Бог.
оформляется разумом. Даже Бога невозможно помыслить без
5Мир – не механическое нагроможденье сотворенного им мира, без мира Бога нельзя
частей, а органическое целое, в котором понять как Бога.
все явленья существуют в гармонии и 23Нам всегда будет известна лишь часть
единстве. Однако это единство не целого, лишь узкий отрезок мира, из
подавляет, не поглощает множественность которого о мире можно говорить лишь на
личностей (как в тоталитарном основе интуитивного созерцания.
государстве), а дополняет каждого до «Познаваемый мир со всех сторон окружен
целостности бытия. для нас темной бездной непостижимого».
6«Мы должны ценить простое, 24Современный человек и современная
повседневное добро, без которого никто из цивилизация потеряли связь с целостностью
нас даже дня прожить не смог бы». Бог есть мира, утратили единство с ним, а значит, и
абсолютная, нравственная самоцель, потеряли смысл бытия. «Мы осознаем самих
самоценность для всего мирозданья». себя лишь как самооткровенье мира в нас».
7«Конечная цель жизни человека, ее Личность может понять себя как личность
абсолютная ценность есть Царство Божье, а только перед святостью, только перед
сверхценность – Бог. Доказать это Богом.
невозможно, все это определяется 25
интуитивно». 26
8 27Иван Александрович Ильин (1883-1954).
9 28Основные идеи философии И.А. Ильина:
10Николай Александрович Бердяев Философия тогда истинна, когда в ней
(1874-1948). отражен личный духовный опыт жизни
11Основные идеи философии Н.А. Бердяева: философа, его собственные переживания, его
В основе мира, в основе космоса лежит осмысление мира и человеческой судьбы в
данный Богом «нравственный закон», а мире.
значит и в основе человеческой жизни 29Главная цель философии – это
должна быть нравственность. созерцанье Бога, в целостном акте разума,
12Мир сотворен Богом в абсолютной сердца и души. Мир потому прекрасен, что в
свободе, а значит и человек, для которого нем проявляют себя лучи божественной
Бог создал мир, должен нести на себе бремя благодати.
свободы. Человек должен быть свободным и 30Божественное в нас – творческий
поэтому отвечать за свои поступки. первоисточник всей духовной культуры:
13Самое главное дело человека в этом нравственности, морали, искусства и науки.
мире – творчество. «Творчеством должны мы Мир имеет бытие, потому что в нем живет и
оправдывать жизнь» - пишет философ. Бог его направляет стремленье к совершенству.
ждет от человека творческого устремления, 31Только душа, поверившая в живую силу
творческого порыва. Творчество это мирозданья, желает новой красоты, новой
создание нового, небывалого, уникального в радости, новой гармонии. Лишь единство
искусстве, в науке, в философии, в жизни. веры и знания приближает человека к тайне
14Человек, его душа, его личность, по жизни.
мысли Бердяева, самая высшая ценность в 32Добро (по мысли Ильина), не должно
мире, ибо он несет на себе Образ и Подобие быть беспомощным и слабым, оно должно
Бога, а значит он выше государств, партий, сопротивляться злу, и если надо, то брать
политических идеологий и не может быть карающий меч.
принесен им в жертву. 33Внутренний раскол, душевная
15Смысл человеческой жизни – не во расщепленность, духовная нецельность есть
временных целях, а в обретении вечности, болезнь духа, которую необходимо
через духовный поиск, через творческий преодолеть, от которой необходимо
порыв, через борьбу с самим собой, через исцелиться.
познанье истины. 34
16 35
Русские религиозные философы «серебряного века».ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/russkie-religioznye-filosofy-serebrjanogo-veka-149084.html
cсылка на страницу

Русские религиозные философы «серебряного века»

другие презентации на тему «Русские религиозные философы «серебряного века»»

«Серебряный век урок» - Формирование понятий «анлитерация» и «ассонанс». И.Северянин «Фиалка». Задачи. ЛСМ анализа урока. В. Хлебников «Заклятие смехом». В. Хлебников. Ласково млеет прохлада. «Милый! Выявлять авторскую позицию. Ластятся волны к веслу, Ластится к влаге лилея. Концентризм. Н.Гумилёв. Аллитерация - повторение в стихотворении одинаковых согласных звуков.

«Духовная жизнь Серебряного века» - Поэты «Сатирикона». Ты из семьи таких основ. Акмеизм. В.И. Немирович-Данченко (1858 – 1943). Театр. Тружусь, как раб, а для свободы Зову я ночь, покой и тьму. Лени. Бульвар Капуцинок» 1906 год. Губы сжаты в тоске… Синие руки гетры… К.С. Станиславский (1863 – 1938). Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

«Направления серебряного века» - П. Филонов «Мужчина и женщина». Какая сила? Оставлял корявый лист С нестандартными словами. Какая мысль? Такими нас не обидел Бог. План характеристики поэтического направления. Место и время возникновения Цели и задачи Девиз Характерные черты Представители. Акмеизм. Оставлял стандартный лист С нестандартными словами.

«Поэзия серебряного века» - Хронология. Акмеизм. Основные направления. Символизм Акмеизм Футуризм. Повторение. Серебряный век. Футуризм в живописи. Серебряный век русской поэзии. Эпоха безвременья – 80-90-е годы 19 века. Николай Бердяев о времени. Футуризм. Древнерусская литература. Основоположники символизма: В. Брюсов, А.Блок, А.Белый.

«Культура серебряного века» - Тружусь, как раб, а для свободы Зову я ночь, покой и тьму. Предчувствие обретало форму стиха. Цели: Я — бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах. Демон поверженный. Хроника ключевых событий эпохи. Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. А что ждало человека впереди? Иллюстрация к поэме Лермонтова «Демон» 1902.

«Искусство серебряного века» - Валькотт. А.С. Голубкина. («Бубновый валет» (1911-1917) - П.Кончаловский, И.Машков, А.Лентулов, Р.Фальк, В.Рождественнский и др.). Н. Гумелев. Основные направления в изобразительном искусстве ХX в. : Реализм Модерн Символизм Авангардизм. «Серебряный век в России». Гостиница «Метрополь». Архитектура.

Серебряный век

16 презентаций о Серебряном веке
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Серебряный век > Русские религиозные философы «серебряного века»