Серебряный век
<<  Серебряного века силуэт… Поэты Серебряного века  >>
Серебряного века силуэты…
Серебряного века силуэты…
Серебряного века силуэты…
Серебряного века силуэты…
Серебряного века силуэты…
Серебряного века силуэты…
«
«
Портрет композитора Рахманинова С.В. ( 1925 год ) Художник Сомов К.А
Портрет композитора Рахманинова С.В. ( 1925 год ) Художник Сомов К.А
«…Я прежде всего безумно влюблен в красоту и ей хочу служить ;
«…Я прежде всего безумно влюблен в красоту и ей хочу служить ;
Творчество Константина Сомова стало прямым отражением сложности и
Творчество Константина Сомова стало прямым отражением сложности и
Кажется, что воздух пронизан весенними «звучаниями»: в центре зеленого
Кажется, что воздух пронизан весенними «звучаниями»: в центре зеленого
Портрет поэта К.Д. Бальмонта ( 1901 год ) Художник Дурнов М.А
Портрет поэта К.Д. Бальмонта ( 1901 год ) Художник Дурнов М.А
Среди ушедших силуэтов Серебряного века затерялось и имя одного прежде
Среди ушедших силуэтов Серебряного века затерялось и имя одного прежде
« Есть художники, познающие в человеке тайну одинокой личности
« Есть художники, познающие в человеке тайну одинокой личности
Серебряного века силуэты…
Серебряного века силуэты…
Мы смотрим на серебряный век как на некоторое единство, в чем-то
Мы смотрим на серебряный век как на некоторое единство, в чем-то
Картинки из презентации «Серебряного века силуэты…» к уроку литературы на тему «Серебряный век»

Автор: Николай Васильев. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Серебряного века силуэты….pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 511 КБ.

Серебряного века силуэты…

содержание презентации «Серебряного века силуэты….pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Серебряного века силуэты… 8создавшему поэму из своей личности".
2«... Для меня, истинно и пламенно Дурнов М.А. считался поистине «властителем
любящего живопись, не может быть лучшего дум», слывя в московских художественных
желания, как положить начало кругах своего рода эстетическим
общественного, всем доступного хранилища авторитетом. Его мнением дорожили , к
изящных искусств, принесущего многим оценкам внимательно прислушивались, отзывы
пользу, всем удовольствие. Я желал бы ловили, повторяли, передавали из уст в
оставить национальную галерею, то есть уста, о жизни слагались легенды. Главная
состоящую из картин русских художников», - же заслуга Дурнова М.А. была в умении
писал Павел Михайлович Третьяков. Такой притягивать к себе таланты и
была задумана галерея ее основателем, пропагандировать новое в искусстве. Так, в
московским купцом и промышленником Павлом 1895 году он своим рефератом о
Михайловичем Третьяковым (1832-1898 гг.). прерафаэлитах зажёг интерес московских
Пройдут годы, и благие намерения молодого художников и публики к этому направлению
коллекционера окажутся блистательно живописи, видя в нём предтечу символизма и
выполненными. В 1892 году Москва, а с нею модерна.
и вся Россия, получили в дар от 9«Глубоко сидящие в орбитах почти
П.М.Третьякова большую галерею подлинных безбровые его карие глаза тоскливо глядят,
шедевров национального искусства. Датой кротко и недоверчиво: они могут глядеть и
основания Третьяковской галереи принято мстительно, выдавая что-то беспомощное в
считать 1856 год. Собрание Третьяковской самом Бальмонте. И оттого-то весь облик
галереи посвящено исключительно его двоится. Надменность и бессилие,
национальному русскому искусству, тем величие и вялость, дерзновение, испуг —
художникам, которые внесли свой вклад в все это чередуется в нем, и какая тонкая
историю русского искусства или которые прихотливая гамма проходит на его
были тесно связаны с ней. истощенном лице, бледном, с широко
3Портрет композитора Рахманинова С.В. ( раздувающимися ноздрями! И как это лицо
1925 год ) Художник Сомов К.А. может казаться незначительным! И какую
4«…Я прежде всего безумно влюблен в неуловимую грацию порой излучает это лицо!
красоту и ей хочу служить ; одиночество с » Андрей Белый. Многие известные художники
немногими и то , что в душе человека вечно писали его портреты , среди них были и В.
и неосязательно , ценю я выше всего. » К. Серов, и Пастернак. Но, пожалуй , в гуаши
А. Сомов. « Сомов по своей природе мощный Дурнова, живее схвачен образ поэта .
реалист и драматизм его положения Именно двойственность натуры Бальмонта
заключается в раздвоенности , в которое определила изобразительный язык портрета,
попадает каждый выдающийся русский где все построено на противоборстве:
живописец .» А.Н. Бенуа. Константин одновременной стылой пустоте и декоратив-
Андреевич Сомов родился в Петербурге 18 ной перенасыщенности фона , настойчивом
ноября 1869 г . Он был сыном хранителя контрасте прямых и круглящихся линий,
Эрмитажа , прекрасным знатоком живописи и столкновение белого и черно-синего цвета.
гравюры А. И.Сомова. Его мать была хорошим Удивительно, как тесно сплетены были на
музыкантом и развивала у своих детей рубеже XIX-XX веков искусство и
интерес и к пению, и к театру и к литература.
живописи. Получив общее образование в 10Портрет художника Н.К.Рериха ( 1907
гимназии , молодой человек поступил в год ) Художник А.Я. Головин.
Академию художеств , где с 1894 по 1897 11« Есть художники, познающие в человеке
гг. учился у Ильи Ефимовича Репина. Его тайну одинокой личности. Они смотрят
неудовлетворенность реальным миром пристально в лица людей, и каждое лицо
заставила К.А. Сомова покинуть стены человеческое – мир… » Так писал сам
Академии и пуститься в самостоятельные художник Александр Головин о своём близком
поиски своего пути в искусстве. В феврале друге , товарищу по работе Николае Рерихе.
1897 года, не закончив Академию, художник Встретились эти два великих русских
уезжает в Париж. художника благодаря совместным делам в
5Творчество Константина Сомова стало «Мире искусства» (1908 ) , где их
прямым отражением сложности и объединила близость художественных
противоречивости той эпохи , в которой он установок. Они оба привлекали к себе
жил. Несмотря на внутреннее стремление внимание не только своим дарованием, но и
закрыться от окружающего мира, портреты и своей утонченностью , постоянным исканием
пейзажи художника являются яркой страницей совершенства. А с начала открытия «Русских
русского реализма в живописи на переломе сезонов» в 1909 году в Париже, когда
XIX и XX веков. Сомов еще при жизни художники стали вместе активно
получил известность по всей Европе , учувствовать в оформлении спектаклей, их
экспонируя свои произведения на зарубежных влияние друг на друга стало неоспоримым. И
выставках. Но после Октябрьской революции то, что Головин решил написать портрет
в России, в период всеобщей разрухи и своего приятеля, говорит об их большой
сумятицы , когда некому было оценить его близости. Вскоре пути художников разошлись
утончённую изысканность, уезжает в Париж. в разные стороны. Но этот портрет остался
Он скончался в далекой Франции в 1939 году памятником эпохе. .
, ненужный и позабытый в советской России, 12Сказать, что выдающийся мастер
а спустя несколько десятков лет, в 2007-м живописи Николай Рерих - своеобразная
году его знаменитая «Радуга» была фигура русского искусства, значит почти
приобретена на аукционе в Лондоне за ничего не сказать. Он был философом от
огромную сумму 7,327 милн. долларов, искусства, мыслителем. Его творчество
превысив все рекорды стоимости русской исследует целые пласты духовности народов.
живописи. Клубящаяся глубина за спиной Рериха так и
6Кажется, что воздух пронизан весенними говорит зрителю об остроте его духовной
«звучаниями»: в центре зеленого луга сидит жизни. По костюму сразу можно понять, что
в кресле Сергей Васильевич, держа в одной человек на портрете является выходцем
руке нотный лист, другой - подперев щеку, буржуазии. Строгость , изысканная простота
а вокруг – фруктовые деревья в цветочном в одежде отличала представителей того
убранстве , русская березка, русский времени от представителей художественной
покосившийся заборчик у русского же петербургской элиты. Нельзя не сказать о
пруда... Создаётся впечатление , что магнетизме взгляда Рериха на картине ,
пейзаж написан с «натуры»: заросший который художнику удалось рассмотреть и
ряской, поэтичный , совсем русский пруд , передать на полотне. Именно этот магнетизм
а ведь портрет был написан художником в и повлек Рериха в его « теософское »
1925 году в Америке. Говорят, что этот путешествие на Восток. Этот портрет
портрет нравился композитору больше всего. отличаются внутренней динамикой, каждый
И всё же лучший портрет Рахманинова – это штрих на картине являются психологической.
его музыка, в которой он, как , пожалуй, 13
никто из его современников, исповедовал 14Мы смотрим на серебряный век как на
чистоту, искренность, правду и красоту. Он некоторое единство, в чем-то загадочное и
говорил: « В творчестве меня вдохновляло не объясненное до конца. Это единство
только желание создать что-то прекрасное и предстает как освещенное солнечным сиянием
художественное... Прямо и просто выражать творческое пространство, светлое и
то, что у меня на сердце . ». « Вышел он у жизнерадостное, жаждущее красоты и
меня грустным демоном , - писал Константин самоутверждения. В нем есть утонченность,
Андреевич Сомов об этюде к портрету Сергея ирония, поза, но есть и проблески
Васильевича Рахманинова, сделанном в подлинного самопознания. И хотя мы зовем
Америке в 1925 году, - сходство внешнее не это время серебряным, а не золотым веком,
разительно, по-моему, но все говорят, что может быть, именно оно было самой
я изобразил его душу». творческой эпохой в российской истории.
7Портрет поэта К.Д. Бальмонта ( 1901 Никогда еще формы общения между
год ) Художник Дурнов М.А. творческими личностями не были столь
8Среди ушедших силуэтов Серебряного многогранны и многоплановы. Связи между
века затерялось и имя одного прежде яркого поэтами, писателями, художниками,
персонажа, жившего столетие назад - артистами, философами оказались столь
Модеста Александровича Дурнова. Константин многосторонними и насыщенными, что
Бальмонт, посвящая другу свой поэтический значительность созданных произведений
сборник "Будем как солнце" воистину уникальна.
(1902) писал: "Модесту Дурнову ,
Серебряного века силуэты….pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/serebrjanogo-veka-siluety-250518.html
cсылка на страницу

Серебряного века силуэты…

другие презентации на тему «Серебряного века силуэты…»

«Силуэт и стиль» - Барокко. Экономические: одежда д.б не дорогой доступной. Прямой силуэт. Эстетические: одежда д.б красивой, модной, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека. Прямоугольник. Треугольник. Одежда первобытных людей. Полуприлегающий силуэт. Стили одежды Классический Спортивный Романтический.

«Направления серебряного века» - В. Екимов «Танец белых роз». О. Мандельштам. Какая сила? Восклицали: «Футурист!» И стучали головами… Какая мысль? Символизм. О.Мандельштам. М. Казмичев. В столетних листьях вдруг заговорило, И оживилась тишина. С. Дали «Медитативная роза». В. Малышев. А. Межиров. План характеристики поэтического направления.

«Эпоха Серебряного века» - Футуризм (лат. В. Борисов – Мусатов «Призраки». Альберт Эйнштейн. Акмеизм(греч. В. Маяковский. Научные открытия. Первый радиоприемник А.С.Попова. 1895 г. К. Петров-Водкин «Купание красного коня». Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?

«Серебряный век русской культуры» - Какие события характеризовали эпоху? Акмеизм. Сергей Афанасьевич Булгаков. Иннокентий Федорович Анненский. Учебная задача. Александр Блок. В.С. Соловьев. 1904 – 1905 гг. – Русско-японская война. Декаданс. 1917 г. – Февральская революция. Футуризм. Осип Мандельштам. Павел Александрович Флоренский. Владимир Сергеевич Соловьев.

«Поэты Серебряного века» - В поэзии футуризм — языковое экспериментирование («слова на свободе» или «заумь»). Н. С. Гумилев. Г. В. Иванов. С 1900-1907гг. Мандельштам учился в Тенишевском коммерческом училище. Д. С. Мережковский. Кубофутуризм. 27 декабря 1938г. Мандельштам умер. В 1910г. – первая публикация Мандельштама. В. Я. Брюсов.

«Культура серебряного века» - Иллюстрация к поэме Лермонтова «Демон» 1902. Не сотворю себе кумира Ни на земле, ни в небесах. Сколько бедствий, катастроф вобрал в себя период начала века! Федор Сологуб (Федор Кузьмич Тетерников) (1863 — 1927). А что ждало человека впереди? Дмитрий Сергеевич Мережковский (1865г - 1941г). Петров-Водкин искал живописную форму «философской картины мира».

Серебряный век

16 презентаций о Серебряном веке
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Серебряный век > Серебряного века силуэты…