Обучение литературе
<<  Литература из фондов НТБ Я открыл русской литературе целый край  >>
Из суждений Д.С.Лихачева
Из суждений Д.С.Лихачева
Из суждений Д.С.Лихачева
Из суждений Д.С.Лихачева
Из суждений Д.С.Лихачева
Из суждений Д.С.Лихачева
Сны Родиона Раскольникова
Сны Родиона Раскольникова
Первый сон Раскольникова
Первый сон Раскольникова
Первый сон Раскольникова
Первый сон Раскольникова
Первый сон Раскольникова
Первый сон Раскольникова
Значение снов Раскольникова
Значение снов Раскольникова
Сон, в котором Раскольников повторяет убийство
Сон, в котором Раскольников повторяет убийство
Шестой сон Григория Мелехова и его значение
Шестой сон Григория Мелехова и его значение
Само понятие «маленький человек» в употребление ввел В. Г.Белинский
Само понятие «маленький человек» в употребление ввел В. Г.Белинский
Картинки из презентации «Сквозные темы, проблемы, мотивы, образы, эпизоды в русской литературе» к уроку литературы на тему «Обучение литературе»

Автор: Customer. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Сквозные темы, проблемы, мотивы, образы, эпизоды в русской литературе.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1427 КБ.

Сквозные темы, проблемы, мотивы, образы, эпизоды в русской литературе

содержание презентации «Сквозные темы, проблемы, мотивы, образы, эпизоды в русской литературе.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Сквозные темы, проблемы, мотивы, 36быстротечности, о дружбе, о любви, о
образы, эпизоды в русской литературе. театре, о литературном творчестве, о
Материалы для обобщающих уроков. неотвратимоти смерти, о повторяемости
2«Сквозные» темы — это повторяющиеся в событий, судеб… Исторические. Автор
различных разделах курса «История русской совершает экскурсы в русскую историю:
литературы» проблемы и темы, характерные говорит о москве, о войне 1812 года.
для разных периодов существования 37Притча, легенда, повесть.
отечественной литературы. 38Сцена бала в русской литературе.
3 Ключевые функции сцены бала Показать
4«Маленький человек». общество и его нравы ..Композиционная
5Русский национальный характер. роль: повлиять на ход действия: именно на
6Тема «скучающего» героя. Евгений балах решается судьба героев произведений.
Онегин – Григорий Печорин – Илья Ильич 39Из-за каприза Софьи Чацкий предстал
Обломов - …??? перед гостями сумасшедшим; Внезапное
7 появление Ноздрева и его болтовня о
8 мертвых душах решают судьбу Чичикова;
9А.С.Пушкин о назначении ПОЭТА И Именно на балу произошла ссора Ленского и
ПОЭЗИИ. Онегина; именно на балу в Петербурге
10М.Лермонтов о назначении ПОЭТА И Евгений встречает Татьяну и влюбляется в
ПОЭЗИИ. нее; Сцена бала у Сатаны – это перелом в
11 судьбе мастера и Маргариты, это апофеоз
12Из суждений Д.С.Лихачева. « Даже в могущества Воланда, это скрытая метафора
случаях тупиковых, когда все глухо, когда сцепления жизни и смерти.
вас не слышат, будьте добры высказывать 40
свое мнение. Не отмалчивайтесь, 41в контексте жанра Роман - эпопея.
выступайте. Я заставляю себя выступать, 42В контексте метода и художественной
чтобы прозвучал хоть один голос» «Проблема системы.
личности и власти – это проблема не только 43Сквозные образы в литературе.
интеллигенции. Это проблема всех 44Образ героя - искателя. князь Андрей
порядочных людей, из каких слоев общества Испыиания: Семейная жизнь с Лизой Уход на
они бы ни происходили. Порядочные люди войну и мечта о «своем Тулоне», о славе;
нетерпимы не к власти как таковой, а к Ранение под Аустерлицем и встреча с
несправедливости, исходящей от власти» Наполеоном; Рождение сына Николая и смерть
Даниил Гранин. Причуды моей памяти. Лизы; Уединенная жизнь в деревне; Разговор
13 с Пьером на пароме в Богучарове; Служба в
14Тема «отцов и детей». кабинете Сперанского; Любовь к Наташе и
15Тема Кавказа. разочарование в ней; Бородино и встреча с
16Дуэльная тема. Пьером Смертельное ранение и встреча с
17Дуэль Онегина с Ленским. Почему Онегин Анатолем; Встреча с Наташей и княжной
не отказался от выстрела в друга? Выстрел Марьей; Смерть, которой предшествует
в сторону считался бы новым оскорблением и философская медитация и откровение. Пьер
не мог способствовать примирению Безухов Испытания: Смерть отца, женитьба
дуэлянтов. Боязнь быть смешным или на Элен и дуэль с Долоховым; Разговор с
сделаться предметом насмешек, сплетен тоже князем Андреем на пароме в Богучарове;
сильно повлияли на поведение Онегина во Участие в судьбе Наташи и встреча с
время дуэли. Исход дуэли Онегин, как кометой; Приезд на место Бородинского
неслужащий дворянин, вероятней всего , сражения и жизнь на батарее Раевского;
отделался бы месяцем – двумя крепости и Встреча и разговор с князем Андреем перед
последующим церковным покаянием. Но судя Бородинским сражением; Пребывание в
по текту романа, дуэль не разбиралась в захваченной французами Москве и плен;
суде. Это могло произойти, если бы смерть Знакомство с Платоном Каратаевым и
Ленского зафиксировали как несчастный символический сон о мире; Возвращение
случай или самоубийство. 6 глава позволяет домой и женитьба на Наташе; Участие в
предположить, что Ленский был похоронен деятельности тайных обществ.
вне кладбищенской ограды, т.е. как 45Общее и различие между героями Льва
самоубийца. Нелепость дуэли Условия дуэли Толстого. Пьер – «человек мысли» Пьер –
были очень жестокими, хотя причин для штатский человек, поэтому опытом для него
смертельной вражды явно не было совсем. стал плен в захваченной французами Москве.
Всем, кроме Ленского, было ясно, что дело Пьер – герой, больше похожий на
заключается в недоразумении. Нарушение современника Толстого, в нем сильнее
правил дуэли Секундант Ленского, Зарецкий, развито диалектическое начало. Пьер –
был единственным распорядителем дуэли( это герой, изначально оторванный от дома и
означает, что поединок проходил не по семьи (судьба незаконорожденного), его
правилам) и вел дуэль с большими биография – путь к обретению своего дома и
нарушениями. Он не пытался помирить семьи. Биография Пьера композиционно
противников, не объявил дуэль «открыта»: читателю предоставляется
несостоявшейся, хотя Онегин опоздал более, возможность домыслить судьбу героя. Князь
чем на час. Зарецкий вел себя как лицо, Андрей – «человек поступка» Князь Андрей –
заинтересованное в скандале. военный человек, поэтому опыт Бородинского
18Тема дома и бездомья. сражения прежде всего важен именно для
19Тема денег и капитала. - А.С.Грибоедов него. Князь Андрей – герой, укорененный в
«Горе от ума» - Н.В.Гоголь «Портрет», своей эпохе, ему свойственны многие чертя
«Мертвые души» - А.С.Пушкин «Моцарт и типа «лишнего человека» На князе Андрее
Сальери» - А.Н.Островский - пьесы - все время лежит отпечаток духа семьи
Ф.М.Достоевский «Преступление и Болконских: у него есть общее с отцом и
наказание», «Подросток» - Н.А.Некрасов сестрой, он теснее связан со светским
«Железная дорога», «Размышления у обществом Биография князя Андрея
парадного подъезда», «Еду ли ночью по композиционно «закрыта»: в романе смерть
улице темной», «Кому на Руси жить хорошо» героя изображается как конец жизненного
- А.П.Чехов «Вишневый сад». пути.
20Сквозные эпизоды (вставные) один из 46Обоих героев можно противопоставить
внесюжетных элементов композиции, имеющий Николаю Ростову, который не относится к
относительно самостоятельный сюжет и свою типу «искателя». Он постигает смысл жизни
систему персонажей. иначе, чем Болконский и Безухов. Поскольку
21 смысл жизни уже изначально открыт ему как
22Эпизоды сна ( в контексте «простому» человеку, чуждому рефлексии, в
композиционной системы). - Сон Светланы в его истории нет философских откровений и
балладе В.Жуковского - сон Татьяны в глубоких потрясений – кризисов. Его
«Евгении Онегине» - сон Германна в биография не развернута как путь.
«Пиковой даме» - сон Евгения в «Медном Характерно и то, что Толстой освобождает
всаднике» - сны Раскольникова в Ростова от участия в Бородинском сражении:
«Преступлении и наказании» Ф Достоевского то, что поняли там Болконский и Безухов,
- сон Ильи Обломова в романе А.Гончарова было изначально открыто Николаю Ростову.
«Обломов». - сон Пьера Безухова - сон Преимущество Ростова – простота и
Ивана Бездомного в «Мастере и Маргарите» - непосредственность в восприятии жизни.
сон Е.Базарова перед дуэлью - сон Преимущество Пьера и Андрея – открытость
художника Чарткова - сны Григория сложным философским проблемам, «вечным
Мелехова. вопросам», о существовании которых не
23Сон как художественный прием. думает Н.Ростов. Пьера объединяет с
Подсознание Сон – это общение человека со Ростовым определенный демократизм,
своим подсознанием. Сны зависят от отличает – гражданская позиция,
психического состояния человека и раскрываемая в споре о тайных обществах. С
оказывают огромное влияние на его князем Андреем Ростова объединяет военная
внутренний мир. Сон – часто продолжение биография, а отличает их социальный статус
событий, произошедших днем. Во сне человек и манера проведения в жизни.
продолжает чувствовать , переживать и 47Образ маленького человека. Маленький
размышлять. Художественный прием Введение человек – литературный герой эпохи
в произведение сна – излюбленный прием реализма, обычно занимающий довольно
многих писателей. Прием дает возможность низкое место в социальной иерархии: мелкий
проникнуть в самые скрытые свойства души чиновник, мещанин, или даже бедный
героя, в его подсознание. дворянин.
24Сны Родиона Раскольникова. 48Само понятие «маленький человек» в
25Первый сон Раскольникова. Экспозиция употребление ввел В. Г.Белинский (статья
Родион видит сон до преступления, в пору 1840 года «Горе от ума»). С середины века
мучительных раздумий. Сон выполняет «маленький человек» стал излюбленным
функцию экспозиции: знакомит читателя с героем писателей «натуральной школы».
людьми, с которыми будут встречаться на Психология – основной критерий, который
все протяжении романа. Содержание Это позволяет проследить отличие и эволюцию
болезненный сон, его действие происходит в разных типов «маленького человека».
детстве Родиона. Снится будто они с отцом 49Маленький человек. В ранних
в праздничный вечер проходят мимо кабака и произведениях русской литературы
видят, как пьяные мужики избивают психологический портрет строился в
маленькую лошаденку, запряженную в соответствии с социальным положением героя
огромную телегу. Мальчик пытается (простой человек): - Евгений из «Медного
заступиться, но на глазах у толпы всадника» (Он кое-как себе устроит //Приют
несчастную клячу добивают железным смиренный и простой»); - Максим Максимыч,
топором. Родион плачет, хочет кричать. не любящий «метафизических прений»; -
26Первый сон Раскольникова. Символика Во капитан Копейкин, никогда не бывавший в
сне присутствует два противоположных столице; - Самсон Вырин, станционный
места: кабак и церковь на кладбище. Кабак смотритель, развешивающий по стенам
– олицетворение пьянства, зла, низостей, картинки с лубочным изображением
грязи его обитателей. Церковь не случайно евангельского сюжета; - Петр Гринев, хотя
находится в 300 шагах от кабака. Это и дворянин; - Акакий Акакиевич Башмачкин,
небольшое расстояние показывает, что в котором простотамаленького человека
человек в любой момент может прекратить гиперболизировалась до умственного
грешить и начать новую, праведную жизнь. убожества, и он не в состоянии был
Смысл Сон несет большую смысловую перевести глагол из первого лица в третье.
нагрузку: открывает истинное состояние 50Маленький человек - Сильный человек
души Родиона, показывает. Что задуманное Максим Максимыч - Печорин Евгений - Петр 1
им насилие противоречит его собственной Акакий Акакиевич - «значительное лицо»
натуре. Капитан Копейкин - генерал.
27Значение снов Раскольникова. Сон после 51Праведники в русской литературе. «Не
убийства Сон – крик заполнен страшными стоит село без праведника». А.Платонов.
звуками: «… таких неестественных звуков, Ф.Достоевский. Н.С.Лесков «Очарованный
такого вопля, скрежета, слез, побоев, Странник». Александр Солженицын «Матренин
ругательств он еще никогда не слыхивал». двор». Л.Н.Толстой. А.Чехов «Святой ночью»
Настасья так охарактеризовала состояние «Студент» «На страстной неделе» «В овраге»
Родиона: « Это кровь в тебе кричит». В нем «Степь».
действительно кричала кровь убитых им 5210 заповедей человечности Д. Лихачёва.
людей. Все существо героя воспротивилось 1.Не убий и не начинай войны. 2.Не помысли
совершенному им убийству, и лишь народ свой врагом других народов. 3.Не
воспаленный мозг уверяет себя в том, что укради и не приписывай труда брата своего.
теория верна, что убийство так же обычно, 4. Ищи в науке только истину и не пользуй
как смена дня и ночи. В этом сне местом ею во зло или ради корысти. 5. Уважай
действия является лестница, которая мысли и чувства братьев своих. 6. Чти
символизирует борьбу добра и зла в душе родителей и прародителей своих и все
Родиона. сотворенное ими сохраняй и почитай. 7. Чти
28Сон, в котором Раскольников повторяет природу как матерь свою и помощницу. 8.
убийство. Обстановка во сне напоминает Пусть труд и мысли твои будут трудом и
царство мертвых. Но все мертво только для мыслями свободного творца, а не раба. 9.
Родиона – для остальных людей мир Пусть живет все живое, мыслится мыслимое.
изменился. Люди стояли внизу, а Родион был 10. Пусть свободным будет все, ибо все
выше всей толпы, всех этих «тварей рождается свободным.
дрожащих». Он – Наполеон, гений и не может 53Странники русской литературы (мотив
стоять на одной ступени с быдлом. Но люди странничества).
внизу осуждают Раскольникова, смеются над 54Мотив дороги - пути.
его попытками изменить мир через убийство 55«Русский человек на rendez-vous».
старушонки. Он видит, что ничего не 56Образ Петербурга в произведениях
изменил: старуха жива и смеется над ним отечественной литературы.
вместе с толпой. 57Изображение Петербурга в произведениях
29Сон про оазис Родиону грезится тот Ф.Достоевского и Н.А.Некрасова.
идеальный мир, который будет создан им, Ф.Достоевский «Преступление и наказание»
гением, спасителем человечества. Он Часть 1: 1 глава – городской пейзаж,
мечтает о создании на земле нового квартира Раскольникова; 2 глава – квартира
Иерусалима, описание этого мира напоминает Мармеладова; 3 глава – интерьер
Эдем. Сначала это будет небольшой оазис Раскольникова; 4 глава – пьяная девочка на
счастья среди бескрайней пустыни горя (не бульваре; Часть 2: 1 глава – городские
случайно оазис находится в Египте: улицы, помещения; 2 глава – панорама
Египетский поход – начало карьеры города на берегу Невы; 4 глава –
Наполеона). Описание наполнено распивочные, жанровые сценки с народом,
выразительными, красивыми эпитетами. Сон женщина бросается в воду; разговор дву
на каторге Мир – оазис из предыдущего сна рабочих и Питере; 7 глава – богатая
осужден в жертву какой – то страшной коляска давит Мармеладова; дома у
неслыханной моровой язве. Родион видит Мармеладовых; смерть Мармеладова. Часть 3:
плоды своей теории. Сон наполнен ужасными Глава 4 – «Здесь и на улицах, как в
картинами человеческих мучений (он – комнатах без форточек», - слова матери
полная противоположность сну про оазис). Раскольникова; Часть 4: Глава 4 – комната
После этого сна Родион понял наконец Сони Мармеладовой Часть6: глава 3 –
страшную сущность своей теории и отказался Свидригайлов о Птербурге; глава 4 –
от нее. грязная гостиница; «увеселительный сад»,
30Сны – один из приемов психологического «трактиры и клоаки»). Стихотворения
анализа. Сны Григория Мелехова Во сне Н.А.Некрасова: «Еду ли ночью по улице
символически передается состояние героя в шумной…» (1847) Цикл «На улице» (1850):
моменты сильных потрясений. «Вор», «Проводы», «Гробок», «Ванька».
31Первый сон. После первого сражения на «Утро» (1874); «Вчерашний день часу в
«германской» Мелехов часто переживал во шестом…» (1848); «Балет» (1866); Поэма «О
сне свою первую схватку(даже ощущал погоде» (1859 – 1865).
конвульсию в правой руке, в которой держал 58
пику). Его «совесть убивала» за человека, 59Цветовая символика.
убитого им в этом бою. Этот повторяющийся 60Позитивные и негативные
сон говорит о внутреннем конфликте героя психологические характеристики цветов в
между воинским долгом и человечностью. лирике М.Цветаевой. Красный. Активность,
Второй сон. На той же «германской» упорство, созидание, динамичность,
Григорий видит другой сон. Снилась настойчивость. Нетерпимость, насилие,
«бескрайняя», «выжженная», пустынная, жестокость, разрушение, упрямство. Белый.
«ужасающе тихая» степь, по которой он шел Нетронутость, самоотдача, открытость,
не слыша своих шагов( символ отчуждения от единство, лёгкость, чистота. Изоляция,
всего родного), и от этого ощущал страх. бесплодность, чопорность, разочарование,
Во сне отражается желание героя вернуться отрешённость. Черный. Мотивационное
к исконным ценностям. Третий сон. Этот сон применение силы, созидание, предвидение,
Григорий видит накануне Верхнедонского содержательность. Деструктивное
восстания. Он о несбыточной мечте – о использование силы, разрушительность,
счастье с Аксиньей. Мечта сталкивается с подавление, депрессивность, пустота.
явью: проснувшись, он слышит, как ведут 61Седой. Какие цвета использует С.Есенин
«мертвяков2 и «тифозных». Четвертый сон. в своих стихотворениях. Стихотворение.
Повторяющийся сон (знак особого душевного Год. Цитаты. Цвет. «Там, где капустные
волнения). Григорию снится, что при грядки…». 1910. Красной водой поливает
наступлении красных казаки бегут, не восход,… …Зелёное вымя сосёт. «Поёт зима –
слушая его. Сам он, выстрелив. аукает…». 1910. … Седые облака… «
Промахивается в красноармейца. Который Подражанье песне». 1910. Я смотрел из
бежит легко, почти не касаясь ногами окошка на синий латок, Кудри чёрные
земли. У Григория заело затвор винтовки, змейкой трепал ветерок… … С алых губ твоих
он тоже бежит, но его догоняют, и он с болью сорвать поцелуй… Синий Чёрный
просыпается от сильного страха. Сон Алый. «Выткался на озере алый цвет зари…».
оказался вещим – казаки уступили красным в 1910. Выткался на озере алый цвет зари…
бою. Пятый сон. Демобилизовавшись из армии …Есть тоска весёлая в шалостях зари. Алый
Буденного, Григорий видит сон: пока он алый. « Дымом половодье…». 1910. Жёлтые
затягивал подпруги у седла, полк пошел в поводья… …Рыжие стога… …Чёрная глухарка…
атаку без него. Герой чувствует стыд и …Роща синим мраком… Желтый Рыжий Черный
ужас – так символически показана душевная синий. « И.Д.Рудинскому». 1911. Солнца луч
усталость и неготовность к дальнейшей золотой… Золотой. Красный Зелёный.
борьбе Григория. 62Мотив метели в литературе. Мотив -
32Шестой сон Григория Мелехова и его постоянно повторяющийся в разных
значение. Этот сон Григорий видит, произведениях художественный сюжет. Он
скрываясь от красных в Слащевской дубраве. может содержаться во многих произведениях
«Ему часто снились дети, Аксинья, мать и одного писателя или у нескольких
все остальные близкие, кого уже не было в писателей. Особенно распространен в
живых. Вся жизнь Григория была в прошлом, фольклоре и в балладах (похищение девушки
а прошлое казалось недолгим и тяжким волшебным чудовищем), присутствует и в
сном». Когда жизнь кажется сном, это классической литературе: метель у
означает, что проблемы и интересы отходят А.Пушкина, приключения Дон Жуана,
от человека. Из персонажей сна в живых гамлетизм.
остался только сын Мишатка. Остается 63Ветер – МЕТЕЛЬ - вьюга.
надежда, что привязанность к сыну будет 64
началом воскресения героя, этапом его 65
новой жизни. 66Образ слуги: общее и различие.
33ПИСЬМА в литературе ( в контексте Савельич, Антон, Няня :все они являются
композиционной системы). Письма пишут и представителями крепостных дворовых людей,
получают герои А.С.Пушкина, до самоотвержения преданных своим
Ф.Достоевского, М.Лермонтова, И.Гончарова, господам, а также были членами семей.
Д.Фонвизина… Господа уважали их за высокую честность и
34Лирические песни как вставные эпизоды. преданность. Несмотря на тяжёлые условия
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» А.М.Горький жизни они сохранили тёплое человеческое
«На дне» М.А.Шолохов «Тихий Дон». сердце, светлый разум, внимание к людям.
35Лирические отступления в романе Они обречены на рабское, бесправное
А.С.Пушкина «Евгений Онегин». существование. Петрушка и Селифан -
36Автобиграфические. Автор представлен убедительный пример растлевающего,
как герой романа. Воссозданы реальные губительного влияния на народ системы
факты из биографии поэта: лицей, южная душевладения. Осип - человек со смекалкой,
ссылка, Михайловской. Упоминаются друзья со здоровым юмором, презрительно относится
Пушкина: Каверин, Дельвиг, Чаадаев, к своему барину, развращённый праздной,
Державин. Перед нами роман – дневник, из паразитической жизнью, он стал
которого мы узнаем о Пушкине не меньше, слугой-плутом потому, что живёт среди
чем о его героях. бесчестных людей, взяточников, мошенников
Энциклопедические.(«энциклопедия русской и плутов. Захар - И.А. Гончаров показал,
жизни»). Из романа мы узнаем, как что влияние крепостного права сказывалось
воспитывалась молодежь, мнение автора о не только на поместном дворянстве, но и на
балах, моде.еде, быте «золотой»дворянской духовном облике и образе жизни других
молодежи, поместных дворян и многие другие слоёв общества. Захар безнадёжно погряз в
подробности: «штрафные бои», «печив лени, апатии и бескультурье. Но он также,
пестрых израэцах»). Показана жизнь столицы как Савельич и Антон предан своему
и провинции, города и деревни, упомянуты хозяину. За этой грубой, грязной
все социальные слои. Пейзажные зарисовки. внешностью скрывается доброе сердце. Он
Перед нами проходят все времена года. способен целыми часами играть с ребятами,
Впервые в русской литературе представлен которые немилосердно щиплют его за
деревенский пейзаж среднерусской полосы. бакенбарды.
Природа помогает раскрытиюхарактеров 67Образ волка, или «волчий мотив» в
героев романа. Философские литературе.
размышления.Размышления о жизни, ее 68
Сквозные темы, проблемы, мотивы, образы, эпизоды в русской литературе.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/skvoznye-temy-problemy-motivy-obrazy-epizody-v-russkoj-literature-131376.html
cсылка на страницу

Сквозные темы, проблемы, мотивы, образы, эпизоды в русской литературе

другие презентации на тему «Сквозные темы, проблемы, мотивы, образы, эпизоды в русской литературе»

«Уроки литературы в 5 классе» - Проектная деятельность на уроках литературы. В помощь детям выдаётся памятка «Как осуществить и защитить свой проект»: 1. Необходимо включить в работу над проектом всех членов группы. В 5 классе, работая по учебно-методическому комплексу нового поколения нового поколения М.Г.Беловой, мы осуществляем два проекта: 1) создание памятника Г.Х.Андерсену, 2) подготовка издания книги басен И.А.Крылова.

«Игры по литературе» - Какие виды рифм вы знаете? обозники, едущие в Крым за солью и рыбой. Если ответ неверен, то тему выбирает следующий игрок. Что является для человека «малым домом»? Мы приветствуем вас на уроке «Своя игра». Литературо- ведческие термины. Миф – представление о мире, существующее в форме фантастического рассказа.

«Методические пособия по литературе» - В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации. Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников. Методические сборники. Пособие адресуется учителям, методистам, специалистам системы повышения квалификации, студентам педагогических университетов.

«Русская литература 20 века» - В 80-90 гг. восстановилось единство русской литературы. В 80-90-е гг. стали доступны произведения писателей русского зарубежья: Набокова, И.Бродского и др. До 1917 года русская литература была единой. В 60-70-е гг. – взлёт поэзии: Е.Евтушенко, Б.Ахмадулина, Р.Казакова, А.Вознесенский, Р.Рождественский, Н.Рубцов.

«Русская литература» - У.Шекспир. Воинская повесть. Д.Фонвизин «Недоросль». М. Исаковский. Русская литература и история. В.Скотт. Басня «Обоз». Д. Мережковский. Писатели улыбаются. «Приключения Гулливера». Тэффи (Надежда Александровна ЛОХВИЦКАЯ ). А.Т.Твардовский. Л.Н.Толстой. «Куст сирени». «Ася». Литература 18 века. «Капитанская дочка».

«5-11 класс литература» - Курс 9 класса охватывает русскую литературу от древности до наших дней. Учебно-методические пособия. По-новому трактуется содержание некоторых произведений. Издательство. Занимательная форма изложения сочетается с научностью. УМК для 8 и 9 классов коллектив авторов-составителей, под редакцией Г.И.Беленького.

Обучение литературе

20 презентаций об обучении литературе
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Обучение литературе > Сквозные темы, проблемы, мотивы, образы, эпизоды в русской литературе