Горе от ума
<<  Смысл названия комедии Грибоедова «Горе от ума» Герои комедии Грибоедова А.С. «Горе от ума»  >>
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
«Никогда ни один народ не был так бичуем, никогда ни одну страну не
«Никогда ни один народ не был так бичуем, никогда ни одну страну не
Сложен был сценический путь комедии «Горе от ума"
Сложен был сценический путь комедии «Горе от ума"
Первые постановки пьесы
Первые постановки пьесы
Первые постановки пьесы
Первые постановки пьесы
В 1831 году (26 января), в петербургском Большом Театре в бенефис Я. Л
В 1831 году (26 января), в петербургском Большом Театре в бенефис Я. Л
В 1831 году (26 января), в петербургском Большом Театре в бенефис Я. Л
В 1831 году (26 января), в петербургском Большом Театре в бенефис Я. Л
В 1831 году (26 января), в петербургском Большом Театре в бенефис Я. Л
В 1831 году (26 января), в петербургском Большом Театре в бенефис Я. Л
В 1831 году (26 января), в петербургском Большом Театре в бенефис Я. Л
В 1831 году (26 января), в петербургском Большом Театре в бенефис Я. Л
Малый театр и бессмертная комедия
Малый театр и бессмертная комедия
Малый театр и бессмертная комедия
Малый театр и бессмертная комедия
Малый театр и бессмертная комедия
Малый театр и бессмертная комедия
.
.
.
.
.
.
А.А. Яблочкина- Софья "
А.А. Яблочкина- Софья "
А.А. Яблочкина- Софья "
А.А. Яблочкина- Софья "
А.А. Яблочкина- Софья "
А.А. Яблочкина- Софья "
А.А. Яблочкина- Софья "
А.А. Яблочкина- Софья "
«Горе от ума» в театре Мейерхольда
«Горе от ума» в театре Мейерхольда
«Горе от ума» в театре Мейерхольда
«Горе от ума» в театре Мейерхольда
Горе от ума в БДТ (Ленинград)
Горе от ума в БДТ (Ленинград)
Горе от ума в БДТ (Ленинград)
Горе от ума в БДТ (Ленинград)
«Горе от ума» в Малом театре Постановка: Сергей Женовач (2013)
«Горе от ума» в Малом театре Постановка: Сергей Женовач (2013)
«Горе от ума» в Малом театре Постановка: Сергей Женовач (2013)
«Горе от ума» в Малом театре Постановка: Сергей Женовач (2013)
Современник
Современник
Современник
Современник
Современник
Современник
«Горе от ума — Горе уму — Горе ума» (2005г
«Горе от ума — Горе уму — Горе ума» (2005г
«Горе от ума — Горе уму — Горе ума» (2005г
«Горе от ума — Горе уму — Горе ума» (2005г
Горе от ума Театральное товарищество 814 (1998 – 2000)
Горе от ума Театральное товарищество 814 (1998 – 2000)
Горе от ума Театральное товарищество 814 (1998 – 2000)
Горе от ума Театральное товарищество 814 (1998 – 2000)
Горе от ума Театральное товарищество 814 (1998 – 2000)
Горе от ума Театральное товарищество 814 (1998 – 2000)
Театр сатиры Постановка: В. Н. Плучек
Театр сатиры Постановка: В. Н. Плучек
Театр сатиры Постановка: В. Н. Плучек
Театр сатиры Постановка: В. Н. Плучек
Театр Кураж
Театр Кураж
Театр Кураж
Театр Кураж
Театр Кураж
Театр Кураж
Русское горе
Русское горе
Мюзикл «Горе от ума» Постановка: Р.Г. Виктюк (1982г)
Мюзикл «Горе от ума» Постановка: Р.Г. Виктюк (1982г)
«Горе от ума» на сцене Волковского театра (Ярославль)
«Горе от ума» на сцене Волковского театра (Ярославль)
«Горе от ума» на сцене Волковского театра (Ярославль)
«Горе от ума» на сцене Волковского театра (Ярославль)
«Горе от ума» на сцене Волковского театра (Ярославль)
«Горе от ума» на сцене Волковского театра (Ярославль)
Заключение
Заключение
Картинки из презентации «Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»» к уроку литературы на тему «Горе от ума»

Автор: Егорова Наталья Павловна. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 5272 КБ.

Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

содержание презентации «Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Сценическая история комедии А.С. 12«никто не умирает, Чацкий уезжает в
Грибоедова «Горе от ума». Автор: собственной карете, есть все основания
Черниховская Юлия, 1 «Б» Научный думать, что он найдет в себе силы жить и
руководитель: Статина Т.В., преподаватель бороться дальше. Но это будет другой
МХК. Министерство образования и науки Чацкий и до его рождения мы в реальном
Мурманской области Государственное ходе пьесы должны проститься с этим
автономное образовательное учреждение Чацким, ничего не смазывая, не
Мурманской области среднего приглаживая».
профессионального образования «Мурманский 13«Горе от ума» в Малом театре
педагогический колледж» (ГАОУ МО СПО Постановка: Сергей Женовач (2013).
«МПК»). STATE AUTONOMOUS EDUCATIONAL Спектакль поставлен в Малом театре к 225
INSTITUTION OF THE MURMANSK REGION со дня рождения М.С. Щепкина. Приобрел
«MURMANSK PEDAGOGICAL COLLEGE». новые краски, свежесть и простоту
2Цель: систематизировать сведения об благодаря режиссерской интерпретации.
истории постановки комедии А.С. Грибоедова Декорации спектакля минималистичны –
«Горе от ума» в XIX-XXIвв. Задачи: минимум мебели и желтые, белые и синие
раскрыть историю первых сценических квадраты, изображающие двери. Ключевое
постановок; выявить традиции, которые определение постановки – живость и жизнь.
сформировались в Малом и Московском На первый план в постановке выходит не
Художественном театрах при постановки столько социальная тематика, сколько
комедии до революции; исследовать лирическое звучание любовной линии. А в
сценическую жизнь пьесы в период центре спектакля уже не Чацкий, а скорее
зарождения советского театрального импозантный Фамусов, которого гениально
искусства; проанализировать основные воплощает В. Соломин.
современные подходы к постановке комедии. 14Современник. В самой глубине сцены мы
Методы: анализ, систематизация и видим темную городскую стену. Чуть ближе к
обобщение. партеру – фрагмент колокольни Ивана
3«Никогда ни один народ не был так Великого, которую облюбовали бутафорские
бичуем, никогда ни одну страну не волочили птицы. Слева наблюдается целая гора дров…
так в грязи, никогда не бросали в лицо Мир, в котором живет Фамусов, подобен
публике столько грубой брани, и, однако, берлоге медведя – грубого, дикого,
никогда не достигалось более полного непримиримого, который никому и ни за что
успеха» П. Чаадаав. «Апология не уступит свое жилище. Дикие чувства,
сумасшедшего». А.С. Грибоедов (1795 дикие нравы, дикое существование диких
—1829), выдающийся русский драматург, людей - вот что вырисовано в постановке
поэт, дипломат, композитор, пианист, Туминаса с особенной выразительностью и,
писатель одной книги, блестяще рифмованной порой пугающей, наглядностью. Здесь никто
пьесы «Горе от ума», которую до сих пор не вызывает ни сочувствия ни симпатии,
часто ставят в театрах России. кроме, пожалуй лишь юродивого – хитрого
4Сложен был сценический путь комедии Петрушки – скомороха, поэта и музыканта,
«Горе от ума". Изначально она олицетворяющего своим существованием
существовала в бесчисленном количестве загадочную душу русского человека…[9].
списков, а напечатанная в 1832 году была 15«Горе от ума — Горе уму — Горе ума»
настолько искажена цензурой, что цензор (2005г.). Идея, постановка, режиссура Ю.
Никитенко отметил в своём дневнике: Любимов. Театр на Таганке. Три названия,
"Некто остро и справедливо заметил, которые пробовал Грибоедов для своей
что в этой пьесе осталось только Горе, пьесы, три смысла самой разобранной на
столь искажена она была ножом цитаты и пословицы пьесы, объединены в
бенкендорфской управы [1]. блестящем спектакле Юрия Любимова.
5Первые постановки пьесы. В Постановка мастера — до странности
освобожденном в 1827 году Ереване впервые современная, легкая, изысканная. Она
была осуществлена постановка гениального воздушная, царящая, юная. Быстрое движение
произведения А. С. Грибоедова «Горе от белых полотен занавесей мгновенно
ума». Причем, в присутствии автора. преображает пространство. Светлые, с
Известно, что прошение Грибоедова на ноткой сюрреализма костюмы художника
постановку пьесы в театрах России не было Рустама Хамдамова, и вся эта прозрачность,
удовлетворено, поскольку в ней усмотрели ставшая сценическим образом, не
"пасквиль на Москву". Иная условность, а безусловность, сквозь
ситуация сложилась на новоприсоединенных которую остро видны узнаваемые нравы,
территориях Армении. В Ереванском характеры, личности — одни на все времена.
гарнизоне, во главе с генералом Люди, как и мы, без пафоса и напыщенности,
А.Красовским, служили высокообразованные притянутой карикатурности, как есть [5].
офицеры, в том числе ссыльные декабристы. 16Горе от ума Театральное товарищество
Представление состоялось в декабре, в 814 (1998 – 2000). Постановка: Олег
зеркальном зале Сардарского дворца. Меньшиков. Спектакль радует стремительным
Исполнители пьесы предложили знаменитому темпом, напряженным ритмом, настоящей
автору оценить качество воплощения театральностью. На нем некогда скучать.
произведения, "что заметит он Актеры - в большинстве своем совсем
удачного и неудачного в исполнении". молодые - играют с нескрываемым азартом,
Предложение было принято, "и он словно это дипломная работа. Грибоедовский
обязательно выражал свои мнения". текст звучит удивительно современно, хотя
Последующие постановки пьесы "Горя от театр не позволяет себе никакого
ума" были осуществлены у тестя панибратства с автором. Все исполнители
Грибоедова - князя Александра Чавчавадзе в выступают заодно с драматургом и
зале Тифлисской армянской духовной режиссером, независимо от размеров роли.
семинарии 26 января 1831 г., затем на 17Театр сатиры Постановка: В. Н. Плучек.
петербургской сцене [12]. В 1976 году в афише театра появилась
6В 1831 году (26 января), в комедия Грибоедова «Горе от ума»,
петербургском Большом Театре в бенефис Я. постановка В.Н. Плучека. Здесь— блестящий
Л. Брянского пьеса была поставлена целиком актерский состав: А. Миронов-Чацкий, А.
(правда, с очень значительными цензурными Папанов-Фамусов, А. Ширвиндт-Молчалин, А.
изъятиями текста) и блестящим составом Державин-Скалозуб, Т. Пельцер-Хлестова,
исполнителей: Карыгин В.А.(Чацкий), Софья — Т. Васильева. Для Чацкого, как
Рязанцев В.И.( Фамусов),Семенова Е.С. играл его Миронов, любовь была главным
(Софья),Каратыгина А.Н. и Брянский Я.Л. движущим мотивом. Ради Софьи он приехал,
(Горичи), Сосницкий И.И.(Репетилов). ради нее совершал свои поступки. Говоря о
7Малый театр и бессмертная комедия. Чацком, критик К. Рудницкий отметил, что
И.В.Самарин-Чацкий, М.С.Щепкин - Миронов был живым предвестьем гласности,
Фамусов.... С XIX века и до сегодняшнего он играл Чацкого-диссидента,
дня самыми посещаемыми и известными Чацкого-инакомыслящего, одинокого,
постановками "Горя от ума" скорбного, пылкого.
являются постановки в Малом театре. 18Театр Кураж. Режиссер: М.Д. Долоко.
Старейший русский драматический театр в Спектакль «Горе от ума» в театре Кураж
Москве был открыт в 1824 году. Первая познакомит зрителей с классической
треть 19 века для Малого театра стала историей о том, насколько тяжело жить
эпохой таких великолепных актеров, как гению в мире дураков. В постановке
Павел Степанович Мочалов и Михаил высмеиваются отрицательные качества
Семенович Щепкин. В 1830 году цензура человеческого общества, раскрывается смысл
разрешила к представлению лишь отдельные того, что изменить человечество
сцены из пьесы, что стало важным событием практически невозможно. Всё Фамусовское
в жизни Малого, а в 1831 году театральная общество в режиссерской ткани спектакля
Москва впервые увидела ее целиком В помещено на карусель, вызывающую множество
спектакле принимали участие два великих аллегорий. Здесь нет костюмов, которые
мастера московской сцены - Щепкин в роли принадлежали бы какому-то определенному
Фамусова и Мочалов в роли Чацкого [12]. времени, ведь Чацкие и Фамусовы вечны.
8. «Горе от ума» во МХАТе. Переломным в Эксклюзивные костюмы для спектакля созданы
сценической истории комедии стал спектакль Дмитрием Логиновым – одним из немногих
МХТ 1906-го года, поставленный русских дизайнеров, добившийся известности
К.Станиславским и В.Немировичем-Данченко в на Западе.
стиле сценического реализма. Характерным 19Русское горе. Школа современной пьесы
во всех постановках МХАТа первой половины театр. Спектакль «Русское горе» –
столетия является воссоздание целостного музыкальная интерпретация «Горя от ума»
мира ушедшей эпохи, музыка стиха и общая Александра Грибоедова\. Постановка Школы
музыкальность спектакля. В XX веке ими современной пьесы напоминает провокацию,
было предпринято пять постановок: 1906, потому что героев на сцене зрители
1914, 1935, 1938 и 1992. Под режиссерской невольно отождествляют с собой. Все роли в
властью К. С. Станиславского и В. И. комедии исполняет молодой актерский
Немировича-Данченко пьеса предстала состав. Социальный протест в полной мере
«дисциплинированная интеллигентным, проявляется в ключевой сцене, в которой
изысканным вкусом» , что спектакль Чацкий рассуждает о «дыме отечества». Этот
обратился в «самостоятельную картину или монолог в «Русском горе» звучит в хоровом
симфонию на тему, заданную автором» . В исполнении – в ритмах вальса, который
МХАТе огромное значение придавалось постепенно переходит в энергичные ноты
мотивированности любого поступка, даже марша. .
любого движения каждого из персонажей. 20Мюзикл «Горе от ума» Постановка: Р.Г.
Конфликт между Чацким и окружением Виктюк (1982г). Р.Г. Виктюк получил право
возникал и развивался органически. Те, с называться элитарным режиссёром – за
кем встречался Чацкий, чужие абсолютно во эстетсво. Его театр – это театр
всем, что примириться невозможно. Роль самосозерцания, вне социально-политических
Фамусова играл К.С. Станиславский [8]. проблем, вызывающий волну непонимания у
9А.А. Яблочкина- Софья " В широких масс. Театр ради самого театра.
академическом искусстве Малого театра роль 1982 году в Минском театре оперетты
режиссёра сводилась к минимуму и еще режиссёром Р.Г. Виктюком был поставлен
долгое время осознавалась вторичной по мюзикл «Горе от ума». Освоение
отношению к актеру, актерскому ансамблю, и музыкального жанра и возможность новой
в целом - к великому понятию Школы. Ничего трактовки хрестоматийной и вечно
равного Малому театру в передаче дискуссионной пьесы постановщик
историзма, реалистической подлинности и воспринимал их единым творческим заданием.
конкретности жизненного содержания пьесы В мюзикле проявилась музыкальность,
нет поныне на всём театральном внимание к ритмической и интонационной
пространстве. [8]. М.Ф.Ленин в роли сфере произведения. Эти обстоятельства
Чацкого. Хлестова - М.Ермолова, Фамусов - изначально расширяли семантическое
К.Н.Рыбаков, графиня-внучка - пространство необычного спектакля.
Е.Лешковская, Чацкий-П.Садовский, 1911. Музыкальными средствами (главными в данной
10«Горе от ума» в театре Мейерхольда. постановке) утверждалась личная тема
История постановки «Горе от ума» в героя, атакованного бациллой душевных
советскую эпоху открывается спектаклем болезней и близкого к безумию.
В.Э. Мейерхольда. Мейерхольдовский замысел 21«Горе от ума» на сцене Волковского
стал складываться еще в 1823-24 годах и театра (Ярославль). В 2009 году на сцене
тяготел к сатирическому политобозрению, Волковского театра г. Ярославля молодой
где Чацкий осмеивал бы бывших хозяев петербургский режиссер Игорь Селин, уже
жизни. «Автор спектакля» (так обычно успевший прославиться своим эпатажным и
обозначал себя на афишах Мейерхольд) авангардным взглядом на классические
прежде вернулся к исходному названию «Горе произведения, поставил спектакль по пьесе
уму». Вместе с названием возвращалась и Грибоедова «Горе от ума». «Моя задача —
безусловная категоричность грибоедовских показать актуальность пьесы «Горе от ума»,
разграничений-Чацкий и все остальные. Роль поэтому события в спектакле
Чацкого поручена Э.П. Гарину, самая разворачиваются на фоне нынешней Москвы,
внешность которого контрастировала с мегаполиса, — увлеченно говорит режиссер.
нахально-жизнерадостной «фамусовщиной». — На мой взгляд, суть пьесы — человеческие
Мейерхольд строил свою постановку на чувства — любовь, страсть, предательство,
гневном и безоглядном обличении а не история костюма. Гигантские буквы с
фамусовской Москвы. Режиссера волновала не подсветкой, из которых составляется
только тема одиночества, но и тема название пьесы. Как известно, у
крушения идеализма. произведения было три варианта заголовка:
11Современные подходы к постановке «Горе уму», «Горе от ума» и «Горе ума».
комедии «Горе от ума». Есть несколько Так вот последний вариант, на мой взгляд,
подходов, традиционных для русской сцены, — это тенденция, слоган нашего времени».
сыграть “Горе от ума”: 22Заключение. Прошло более ста
“костюмно-исторический”, если есть яркие семидесяти лет со дня первой постановки
исполнители главных и эпизодических ролей: пьесы, а комедия А.С.Грибоедова продолжает
мастерски написанная пьеса в сочетании с увлекать нас - читателей и зрителей. Мы
профессиональной работой режиссера и воспринимаем героев комедии как живых
актеров; публицистический, предполагает людей –смеемся над ними, негодуем,
нарочитое отстранение от эпохи, сочувствуем, презираем, любим. Мы ждем
сознательное осовременивание речей Чацкого новых сценических постановок, ведь жизнь
и его полемики с Фамусовым. Он бессмертной комедии А.С. Грибоедова «Горе
использовался в переломные моменты в жизни от ума» продолжается…
общества. Его часто выбирали в советское 23Список литературы. Былинкис Я.,
время в годы оттепели и застоя, и эзоповы Билинкис М. Сценическая жизнь «Горя от
речи находили восторженное понимание у ума»//Литература в школе. 1990.-№1.-с.18
интеллигенции. В конце восьмидесятых — Можно ль против всех!". Борис
начале девяностых, в первые годы Поюровский, "Вечерняя Москва", №
перестройки постановщиков привлекла именно 267, 26 ноября 1998 г. «Горе от ума» на
эта грань пьесы; в наше время самой русской и советской сцене: Свидетельства
заметной трансформацией «Горя от ума», современников / Ред. сост. О. М. Фельдман,
закрепившейся в практике театра, стала Прим. Н. Н. Панфиловой и О. М. Фельдмана.
жанровая: в подавляющем большинстве М.: Искусство, 1987. 406 с. Безносов Э.
постановок комедия понимается как драма, Л., Вигдорова Е. И. «Грибоедов в школе»
как психологическая драма, сатирический М.: Дрофа, 2004 Краснов П. С. , Фомичёв С.
гротеск, саркастический абсурд и т.п. А. и др. «А. С. Грибоедов. Жизнь и
Исконные жанровые черты комедии к концу XX творчество» М.: «Русская книга»1991г
века оказались полностью стёрты. В XXI в. Лотман .Ю. М. «Беседы о русской культуре».
происходит преобразование высокой комедии СПб.,1994г
в мюзикл, водевиль. http://griboedov-goreotuma.narod.ru/scenic
12Горе от ума в БДТ (Ленинград). 1962 history_2_theathers_actors.html
год. В Ленинграде в Большом драматическом http://cheloveknauka.com/komediya-a-s-grib
театре имени Горького постановка Г.А. edova-gore-ot-uma-na-stsene-otechestvennog
Товстоногова. Спектакль был рассчитан на -teatra-xx-veka-literaturnoe-proizvedenie-
прямой контакт со зрителем. Чацкий, -teatralnom-prots#ixzz3RBLgvyHC
которого играл С.Юрский, явился в Москву http://newsru.com/cinema/07dec2007/sovreme
полный надежд, ожиданий, ни на секунду не nik.html
сомневающийся, что Софья его ждет. http://taganka.theatre.ru/performance/trou
«Кажется, что Александр Андреевич в le_from_mind/
полете. Так хорошо, весело, привольно у http://taganka.theatre.ru/performance/trou
него на душе» (Г.Н. Баяджиев). По мнению le_from_miickust.claw.ru/shared/icks/3280.
Б.В. Алперса, «в спектакле Большого tm
драматического Софья поставлена в центр http://cheloveknauka.com/komediya-a-s-grib
комедии. Ее драма выделена крупным планом. edova-gore-ot-uma-na-stsene-otechestvennog
Роль Софьи исполняла Т.В. Доронина. Г.А. -teatra-xx-veka-literaturnoe-proizvedenie-
Товстоногов дает истолкование финалу пьесы -teatralnom-prots#ixzz3RBTQ32u1.
Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/stsenicheskaja-istorija-komedii-a.s.-griboedova-gore-ot-uma-191141.html
cсылка на страницу

Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

другие презентации на тему «Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»»

«Комедии Гоголя» - Какой герой «Ревизора» восклицал: «Чему смеётесь? С кем Гоголь сравнил Русь? А. По курсу Сбербанка Б. В 2 раза меньше запрашиваемой суммы В. Бесплатно Г. Со скидкой. А. Городничий Б. Ляпкин-Тяпкин В. Почтмейстер Г. Хлестаков. А. Ноздрёв Б. Собакевич В. Манилов Г. Плюшкин. А. За непослушание Б. За измену Родине В. За вражду с братом Остапом Г. В гневе ни за что.

«Александр Сергеевич Грибоедов» - Молчалин перед Фамусовым. Учились бы, на старших глядя. В августе женится на 16-летней дочери А. Г. Чавчавадзе — Нине. История создания комедии «Горе от ума». Александр Сергеевич Грибоедов. Софья. Дипломатическое поприще. Молчалин. Образование. Осень 1824 года. Вот то-то, все вы гордецы? 30 января 1827 года русский посланник был убит.

«Пьеса Грибоедова Горе от ума» - Среди прочих пристрастий и увлечений А.С. Грибоедова была и музыка. А.С.Грибоедов – начало службы. Грибоедов был человек, любящий небольшие компании. Увлечения А.С.Грибоедова. Ум становится в пьесе одной из центральных проблем. Особенности творческой биографии. Точно известна только дата рождения – 4 января.

«Комедия Горе от ума» - С какой целью Чацкий приезжает в Москву? Какой конфликт является основным? Присутствуют ли такие персонажи в комедии Грибоедова? К какому виду можно отнести «Горе от ума»? Знакомые всё лица! Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Служить бы рад, прислуживаться тошно. Что такое внесценический персонаж?

«Комедия Гоголя Ревизор» - Закончен в первой редакции, потом были еще переделки. Городничий. Чиновники обсуждают письмо Хлестакова. Объяснение в любви. Почтмейстер Шпекин. Судья Ляпкин-Тяпкин. Сцена вранья. Хлестаков. Держиморда. Развязка – событие, завершающее действие. Земляника. Сделать программку к спектаклю. В апреле 1936г. комедия была поставлена на сцене.

Горе от ума

7 презентаций о Горе от ума
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Горе от ума > Сценическая история комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»