Биография Толстого
<<  Л.Н. Толстой в контексте мировой культуры Жизненный и творческий путь великого русского писателя-мыслителя Льва Николаевича Толстого  >>
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Немного из знакомства с героями
Немного из знакомства с героями
Немного из знакомства с героями
Немного из знакомства с героями
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого
Конец
Конец
Картинки из презентации «Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого» к уроку литературы на тему «Биография Толстого»

Автор: Q. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 7283 КБ.

Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого

содержание презентации «Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. 10высокопарных лозунгах, а в по истине
Толстого. Аргументы к сочинению героических поступках, каждый из которых
Подготовила Лебедева Мария. по-своему приближал победу. Центральная,
2Война и мир. Есть две стороны жизни в вершинная часть романа — Бородинская
каждом человеке: жизнь личная, которая тем битва. Именно здесь с наибольшей силой и
более свободна, чем отвлеченнее ее яркостью проявились народный патриотизм и
интересы, и жизнь стихийная, роевая, где героизм, потому что именно здесь каждый
человек неизбежно использует предписанные осознал и понял весь смысл и все значение
ему законы. Л.Н. Толстой «Война и мир». этой войны как священной, освободительной
Что означает название романа-эпопеи? войны. В романе «Война и мир» Толстой
«Война» означает не одни военные действия говорит и о дубине «народной войны»,
враждующих армий, но и воинственную внесшей немалый вклад в общую победу. Эта
враждебность людей в мирной жизни, война велась без знания правил военного
разделенной социальными и нравственными искусства.
барьерами. Слово «Мир» имеет большое 11Проблема милости к врагу. Война 1812г.
количество значений. Это и жизнь народа, – война за Отечество, поэтому, с одной
не находящегося в состоянии войны, стороны, мы видим, что русский народ не
будничные интересы, ближайшее окружение испытывал сострадание к своему противнику,
человека, и конечно же «Мир» - это весь а наоборот был жесток. Например, Князь
свет, Вселенная. Андрей сказал Пьеру перед Бородинским
3Л.Н. Толстой удивительно точно смог сражение, что французов нужно казнить. Но
передать истинную духовную сущность людей. с другой стороны, при отступлении
В этом романе-исследовании мы можем найти французов, Кутузов взывал к милости к
целую палитру нравов, характеров, врагам, он понимал, что наши враги ничего
поведений, стремлений героев. Духовная не имели против России, они лишь следовали
красота некоторых героев Толстого за Наполеоном и желанием наживы.
проявляется в постоянном поиске смысла 12Проблема вечного мира. На начальных
жизни, в мечтах о деятельности, полезной страницах романа Пьер Безухов вступает в
для всего народа, в жизненном пути беседу с аббатом Марио, который убеждает
каждого, ведущего к правде и добру. Пьера в том, что «есть возможность
4Проблема Соотношение личности и навсегда избавить человечество от всех зол
общества. Одна из важных проблем деспотизма и злейшего из зол,
"Войны и мира" — это родоначальника всех других – войны». На
противопоставление личности и общества, вопрос Пьера «о средствах» аббат отвечает,
руководителя и массы, жизни частной и что «европейское равновесие» способно
жизни исторической. Толстой отрицал хоть спасти и обеспечить мир. Такой ответ
сколько- нибудь значительную роль личности заинтересовал Пьера, вызвал крайнее
в истории. Он отказывался признать силой, изумление князя Андрея… В эпилоге опять
руководящей историческим развитием возникают споры о мире и войне. Ключевой
человечества какую бы то ни было момент сцены — обсуждение слов аббата
"идею", а также желания или Марио о вечном мире. Хотя аббат больше не
власть отдельных, пусть даже и появляется на страницах "Войны и
"великих" исторических деятелей. мира", главное слово произнесено, и
Он говорил, что все решает "дух великая книга открывается и заканчивается
войска", утверждал, что существуют спором о возможности вечного мира. Такой
законы, управляющие событиями. Эти законы проект, конечно, в идеале возможен, —
неизвестны людям. проблеме вечного мира и посвятил свое
5Почему погиб князь Андрей Болконский? творение Лев Толстой.
Счастье человека - в любви ко всем, и 13Проблема истинных жизненных ценностей.
вместе с тем Андрей Болконский понимает, Нет величия там, где нет простоты, добра и
что на земле не может быть такой любви.(?) правды. Война и мир, т. VI, стр. 62 «Всего
Князю Андрею нужно было или отказаться от яснее, нам кажется, этот смысл выражается
этих взглядов, или умереть.(?) В первых в тех словах автора, которые мы поставили
вариантах романа он оставался жить. Но эпиграфом: "Нет величия, - говорит
тогда умирала бы философия Толстого. он, - там, где нет простоты, добра и
Писателю его миросозерцание было дороже правды ". Истинное величие должно
героя, поэтому он много раз подчеркивал, совмещать в себе эти три незаменимых
что тот, кто вмешивается в ход событий и с компонента. Задача художника состояла в
помощью разума пытается изменить их, том, чтобы изобразить истинное величие,
ничтожен. как он его понимает, и противопоставить
6Проблема величия и счастья человека. его ложному величию, которое он отвергает.
Обратимся к описанию внутреннего состояния Эта задача выразилась не только в
Пьера: «Выражение глаз было твердое, противопоставлении Кутузова и Наполеона,
спокойное и оживленно готовое, такое, но и во всех малейших подробностях борьбы,
какого никогда прежде не имел взгляд вынесенной целою Россиею, в образе чувств
Пьера". Теперь он нашел истину, и мыслей каждого солдата, во всем
которую искал в масонстве, в светской нравственном мире русских людей, во всем
жизни, в вине, в самопожертвовании, в их быте, во всех явлениях их жизни, в их
романтической любви к Наташе. Он искал ее манере любить, страдать, умирать. Художник
с помощью мысли и, как и князь Андрей, изобразил со всею ясностью, в чем русские
пришел к выводу о бессилии мысли, о люди полагают человеческое достоинство, в
безнадежности поисков счастья «путем чем тот идеал величия, который
мысли». В чем теперь нашел счастье Пьер? присутствует даже в слабых душах и не
«Удовлетворение потребностей - хорошая оставляет сильных даже в минуты их
пища, чистота, свобода - ... казались заблуждений и всяких нравственных падений.
Пьеру совершенным счастьем...». Идеал этот состоит, по формуле, данной
7Проблема свободы и необходимости. самим автором, в простоте, добре и правде.
По-своему и оригинально решает Толстой Простота, добро и правда победили в 1812
этот вопрос. Он говорит, что свобода году силу, не соблюдавшую простоты,
человека, исторического деятеля — исполненную зла и фальши. Вот смысл
кажущаяся, человек свободен лишь в том, "Войны и мира".» Н.Н.Страхов,
чтобы не идти наперекор событиям, не сочинение гр. Л. Н. Толстого.
навязывать им свою волю, а просто 14Дополнение. «Убежавши с Бородинского
соответствовать истории, меняться, расти и поля, Безухов размышлял так: "Как
таким путем влиять на ее ход. Глубока ужасен страх, и как позорно я отдался! А
мысль Толстого о том, что человек тем они... они все время до конца были тверды,
менее свободен, чем ближе он поставлен к спокойны... Они в понятии Пьера были
власти. солдаты, те, которые были на батарее, и
8Проблема роли женщины в обществе. Л.Н. те, которые его кормили, и те, которые
Толстой отрицательно относился к молились на икону. Они - эти странные,
эмансипации женщины. Он считал, что идеал неведомые ему доселе, они ясно и резко
женщины – это женщина, заботящаяся о отделялись в его мысли от других людей.
семейном очаге, воспитывающая детей, т.е. Затем во сне ему видится
домохозяйка и ничего больше. В эпилоге масон-благодетель, говорящий о добре, о
романа "Война и мир" Толстой возможности быть тем, чем были они.
возвеличивает духовное единение людей, "И они со всех сторон, с своими
составляющее основу семейственности. простыми, добрыми лицами, окружили
Создавалась новая семья, в которой благодетеля". Так образ народа с
соединялись, казалось бы, разные начала — неизгладимою силою отпечатлелся в душе
Ростовых и Болконских. "Как в каждой Пьера на Бородинском поле. Но это
настоящей семье, в лысогорском доме жило впечатление еще раз с большею силою, в
вместе несколько совершенно различных более конкретных формах повторилось для
миров, которые, каждый удерживая свою Пьера тогда, когда он всего способнее был
особенность и делая уступки один другому, его принять, - в плену, среди величайших
сливались в одно гармоническое страданий. "Платон Каратаев, -
целое". говорит автор, - остался навсегда в душе
9Тема Любви. Испытанию любви Пьера самым сильным и дорогим
подвергаются практически все герои воспоминанием и олицетворением всего
"Войны и мира". К истинной любви русского, доброго и круглого». В лице
и взаимопониманию, к нравственной красоте Каратаева Пьер видел то, как русский народ
они приходят не все и не сразу, а лишь мыслит и чувствует при самых крайних
пройдя через ошибки и искупающее их бедствиях, какая великая вера живет в его
страдание, развивающие и очищающие душу. простых сердцах.» Н.Н.Страхов, сочинение
Любовь, как чудо, возрождает героев гр. Л. Н. Толстого.
Толстого к новой жизни. (Пример князя 15Так будем же всё крепче и крепче
Андрея не стал для него питать приверженность к прекрасному
"наукой", Пьер на своем опыте идеалу, которым пропитана книга Л.Н.
убедился, что не всегда красота внешняя Толстого «Война и мир», к Простоте,
является красотой внутренней — душевной). Доброте и Правде!!! В этом, на мой взгляд,
10Тема патриотизма и героизма на войне. и заключается сила русского духа.
Во время войны 1812 года, описанию которой 16Немного из знакомства с героями.
посвящены многие страницы «Войны и мира», 17
произошло удивительное объединение 18
русского народа, независимо от сословной 19
принадлежности, пола, возраста, потому что 20
Россия оказалась в смертельной опасности. 21
Все были охвачены единым чувством, Толстой 22
назвал его «скрытой теплотой патриотизма», 23Конец..?
проявлявшимся не в громких словах и
Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого.ppt
http://900igr.net/kartinka/literatura/vechnye-temy-podnjatye-v-romane-l.n.-tolstogo-68792.html
cсылка на страницу

Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого

другие презентации на тему «Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого»

«Рассказы Льва Толстого» - Л.Толстой « Лебеди». Л.Толстой « Лев и собачка». «Прыжок» «Белка и Волк» «Два брата» «Лебеди». Усадьба Ясная Поляна Тульской губернии. Быль. Модель обложки с аннотацией. Лев и собачка. Обезьяна Собачка Одинокая птица Отец-капитан. Художественные. Животные – герои произведений Л.Н.Толстого. Прыжок. Басни.

«Изобретатели вечных двигателей» - Идея изобретателя: Высокая башня наполнена водой. Автоматический подзавод часов. В XII-XIII веке начались крестовые походы, и европейское общество пришло в движение. 12.Установка инженера Потапова. Слева четыре шара, справа — два. Идея изобретателя: Сильный магнит помещается на подставке. Соединения динамо-машины с электромотором.

«Л.Н.Толстой русский писатель» - Жизнь и творчество. 1859 г. Л. Толстой- А. А. Фету. 15 мая 1863 года. Государственный музей л.Н.Толстого в москве. Литература-искусство, педагогика и семья. 1828 - 1910г. На Кавказе Л.Н. Толстой начинает свою писательскую деятельность. А. П. Чехов. Л.Н. Толстой открыл 26 народных школ, где обучалось 9 000 ребят.

«Вечный двигатель» - В чем заключается ошибка в работе вечного двигателя «Колесо с перекатывающимися шарами»? В настоящее время прародиной первых вечных двигателей по праву считается Индия. Вечный двигатель. Мультимедийная доска мультимедийный проектор персональный компьютер. Попытки создания вечного двигателя предпринимались изобретателями и в последующее время.

«Толстой Алексей Константинович» - Софья Андреевна была незаурядной женщиной, умной и великолепно образованной. 24 августа 1817- 28 сентября 1875. В Литературных произведениях А. К. Толстого высказывалась чистая, целомудренная, прямая натура. Толстой принадлежал к детскому окружению наследника престола, будущего Александра II. Но серые глаза смотрели пристально и печально.

«Годы жизни Толстого» - Писатель, общественный деятель, педагог (1860 – 1870). Люди и встречи. 1870 – 77 – «Анна Каренина» 1879 – 82 – «Исповедь». Лев Николаевич сам пошел в конюшню, велел закладывать. Спустился, разбудил своего домашнего врача, уложил вещи. Астапово Рязанско-Уральской железной дороги. Крым. 1910. Диалектика души.

Биография Толстого

26 презентаций о биографии Толстого
Урок

Литература

183 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по литературе > Биография Толстого > Вечные темы, поднятые в романе Л.Н. Толстого