Г
<<  Роза рукотворная Михайловский дворец  >>
Евгений Шварц
Евгений Шварц
Евгений Шварц
Евгений Шварц
Элемент волшебства сказки в помощи волшебной феи
Элемент волшебства сказки в помощи волшебной феи
Чему же научила нас сказка Золушка Шарля Перро
Чему же научила нас сказка Золушка Шарля Перро
ЗОЛУШКА
ЗОЛУШКА
Е.Л.Шварц – автор, драматических сказок, которые современны и
Е.Л.Шварц – автор, драматических сказок, которые современны и
 Новое содержание " старых" сюжетов
 Новое содержание " старых" сюжетов
Драматургия Е.Л.Шварца содержит сюжеты и образы, которые позволили
Драматургия Е.Л.Шварца содержит сюжеты и образы, которые позволили
Режиссер Н. Акимов пишет: "Е
Режиссер Н. Акимов пишет: "Е
Шварц переосмыслил «старые сказочные сюжеты
Шварц переосмыслил «старые сказочные сюжеты
Сказочные образы, предметы и ситуации заметно снижены, а обыкновенные
Сказочные образы, предметы и ситуации заметно снижены, а обыкновенные
"Среди действующих лиц нашей сказки
"Среди действующих лиц нашей сказки
Образы сказки Шварца отличается от сказки Перро
Образы сказки Шварца отличается от сказки Перро
Е.Шварц заимствует мотив злой Мачехи, притесняющей падчерицу и мужа,
Е.Шварц заимствует мотив злой Мачехи, притесняющей падчерицу и мужа,
Весь текст сценария, связанный с изображением характера Мачехи,
Весь текст сценария, связанный с изображением характера Мачехи,
Особое значение в сказке приобретает слово "связи"
Особое значение в сказке приобретает слово "связи"
Вместе с доброй Золушкой в сказку входит тема любви, понимаемая
Вместе с доброй Золушкой в сказку входит тема любви, понимаемая
Героиня Шварца тоже добра, приветлива, нежна, терпит напраслину
Героиня Шварца тоже добра, приветлива, нежна, терпит напраслину
Золушка мечтает о счастье, однако ради его достижения она никогда не
Золушка мечтает о счастье, однако ради его достижения она никогда не
В изображении любви Золушки и Принца Е.Шварц своеобразен, и о
В изображении любви Золушки и Принца Е.Шварц своеобразен, и о
В изображении любви Золушки и Принца –главное их духовная близость,
В изображении любви Золушки и Принца –главное их духовная близость,
Е.Щварц показывает душевную зоркость влюбленного Принца: "Что-то очень
Е.Щварц показывает душевную зоркость влюбленного Принца: "Что-то очень
Испытанию автор подвергает и Золушку, правда, не в сценарии, а в
Испытанию автор подвергает и Золушку, правда, не в сценарии, а в
Любовь облагораживает, окрыляет тех, кто соприкасается с нею и кто сам
Любовь облагораживает, окрыляет тех, кто соприкасается с нею и кто сам
В шварцевской сказке повляется тема, на которую у Ш. Перро нет и
В шварцевской сказке повляется тема, на которую у Ш. Перро нет и
Мальчик-паж смотрит на Золушку влюбленными глазами
Мальчик-паж смотрит на Золушку влюбленными глазами
В заключительном монологе Король говорит: "Обожаю прекрасные свойства
В заключительном монологе Король говорит: "Обожаю прекрасные свойства
Писатель обращается к "бродячему" сюжету лишь тогда, когда видит
Писатель обращается к "бродячему" сюжету лишь тогда, когда видит
Картинки из презентации «Золушка» к уроку литературы на тему «Г»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока литературы, скачайте бесплатно презентацию «Золушка.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1804 КБ.

Золушка

содержание презентации «Золушка.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1«Золушка». Шарль Перро Евгений Шварц. 20одном полюсе конфликта - Мачеха с дочками,
2Евгений Шварц. Шарль Перро. на другом - Золушка, ее отец, Фея, Паж,
3«Золушка или хрустальная туфелька». Король, Принц и даже Капрал, словом, все
Сказка Шарля Перро Золушка – это хорошие, честные, порядочные люди. Зло,
произведение, которое интересно в любом хотя и сильно, одиноко, доброе начало
возрасте. С одинаковым интересом эту объединяет всех.
сказку читают во всем мире и взрослые и 21Вместе с доброй Золушкой в сказку
дети. Шарль вложил в эту сказку всю входит тема любви, понимаемая драматургом
изысканность литературного языка, которая весьма широко. Противостояние добра и зла
ему присуща, образы Золушки – утонченны и предстает как противостояние любви
легки. История Золушки не уникальна, деспотизму и тирании. Способности любить
другие авторы также записывали эту сказку, Е.Шварц лишает обычно носителей злого
но именно вариант Шарля Перро стал так начала (Мачеха и ее дочери). Зато
известен благодаря неповторимости деталей остальные персонажи обязательно кого-то
и продуманности. любят:
4Элемент волшебства сказки в помощи 22Если сравнить героиню Ш. Перро и
волшебной феи. Крестная фея помогает Е.Шварца, нетрудно заметить отличия.
Золушке и опекает её. Кроме обычной Изначально данная Ш.Перро характеристика -
поддержки, фея превращает тыкву в карету, "добрая, приветливая, милая",
мышей в лакеев и дарит Золушке хрустальные читатель почти ничего не знает о характере
туфельки и непередаваемой красоты платье. героини. Он раскрывается в предложенных
Все эти фантастические элементы Шарль обстоятельствах, но не развивается.
придумал сам, в народном варианте сказки Ш.Перро идет от народной сказки и гораздо
их не было. Что нового появилось в сказке ближе к ее канонам, чем авторы более
Е.Л.Шварца? позднего времени.
5Чему же научила нас сказка Золушка 23Героиня Шварца тоже добра, приветлива,
Шарля Перро? Доброта, скромность и нежна, терпит напраслину. Однако и доброта
отзывчивость, всепрощение, трудолюбие – и приветливость даны ей не от рождения, а
это те черты, которыми должна обладать являются результатом повседневного труда
девочка, чтобы со временем выйти замуж за души: "Натирая пол, я очень хорошо
принца. Сказка учит нас прощать близким научилась танцевать. За шитьем я очень
людям их проступки, а не платить той же хорошо научилась думать. Терпя напрасные
монетой и лишний раз ни на что не обиды, я научилась сочинять песенки. За
жаловаться. Именно тогда улыбнется судьба прялкой я их научилась петь. Выхаживая
и произойдет встреча с настоящей любовью, цыплят, я стала доброй и нежной» Иногда
искренней и взаимной. Нужно уметь прощать она сомневается: "Неужели мне не
со всей душой, а не на словах. дождаться веселья и радости?" Е.Шварц
6«ЗОЛУШКА». Е.Л.Шварц. СТАРИННАЯ показывает, как одиноко Золушке :
СКАЗКА, КОТОРАЯ РОДИЛАСЬ МНОГО, МНОГО "Мне так надоело самой себе дарить
ВЕКОВ НАЗАД, И С ТЕХ ПОР ВСЕ ЖИВЕТ ДА подарки на день рождения и на праздники.
ЖИВЕТ, И КАЖДЫЙ РАССКАЗЫВАЕТ ЕЕ НА СВОЙ Добрые люди, где же вы?" .
ЛАД. Единственные собеседники ее - кухонная
7Е.Л.Шварц – автор, драматических утварь да цветы в саду, которые всегда ей
сказок, которые современны и необходимы сочувствуют, с ними она делит радость и
нынешнему читателю. Что значит термин горе.
«драматическая сказка? 24Золушка мечтает о счастье, однако ради
8Новое содержание " старых" его достижения она никогда не поступится
сюжетов. Профессиональную литературную собственным достоинством: "Мне так
работу Е.Шварц начал уже взрослым и хочется, чтобы люди заметили, что я за
причастным к искусству человеком. В существо, но только непременно сами. Без
молодости Шварц выступал в небольшом всяких просьб и хлопот с моей стороны.
экспериментальном, или, как говорили в те Потому что я ужасно гордая,
времена, студийном театре, и критика понимаете?" Она полная
отнеслась вполне серьезно к его актерским противоположность Мачехе. Е.Шварц
возможностям. В рецензиях на его спектакли показывает не просто добрую, отзывчивую и
"Театральной мастерской" - так работящую девушку, но человека
назывался театр – неизменно отмечались его талантливого, одаренного, окрыленного. Для
пластические и голосовые данные, ему нее любая работа - вдохновенный труд,
обещали счастливое сценическое будущее. творческая атмосфера заразительна.
9Драматургия Е.Л.Шварца содержит сюжеты 25В изображении любви Золушки и Принца
и образы, которые позволили определить Е.Шварц своеобразен, и о каком-либо
жанр многих его пьес, как сходстве с Ш.Перро нет и речи. Он
"пьеса-сказка", "сказочная подчеркивает, что Король и Принц поражены
пьеса", "драматическая не столько красотой девушки (это только
сказка", "комедия-сказка". первое впечатление), но главным образом
Его пьесы на сказочные сюжеты принесли ему естественностью, простотой, правдивостью,
мировую славу, хотя в авторской копилке их искренностью, такими редкими при дворе. Не
оказалось совсем немного. Да и сам он к случайно Король дважды с восторгом
собственным пьесам относился, по мнению замечает: "Вот радость-то! Она
современников, "без всякого говорит искренне!", "Ха-ха-ха! -
придыхания. ликует король. - Искренне! Ты заметь,
10Режиссер Н. Акимов пишет: сынок, она говорит искрение!". За что
"Е.Шварц выбрал для своей комедии полюбили Золушку Принц и Король?
особый, в наши дни им одним 26В изображении любви Золушки и Принца
разрабатываемый жанр – комедию-сказку. Со –главное их духовная близость, сходство
словом "сказка" у каждого судьбы. Они выросли без материнской ласки,
взрослого человека связано представление о Принц одинок (отец не заметил, что он
чем-то необыкновенном, чудесном, дорогом и вырос, и обращается с ним, как с
безвозвратно потерянном. И нашелся ребенком), они понимают друг друга с
все-таки волшебник, который, сохранив полуслова, оба творчески одаренные натуры.
власть над детьми, сумел покорить и Любовь преображает молодых людей, они не
взрослых, вернуть нам, бывшим детям, понимают своих поступков, становятся
магическое очарование простых сказочных непредсказуемыми: "Что со мною
героев". сталось! - шепчет Золушка. - Я такая
11Шварц переосмыслил «старые сказочные правдивая, а ему не сказала правды! Я
сюжеты. Героев он делает похожими на такая послушная, а его не послушалась! Я
людей, живущих рядом с нами. так хотела его видеть - и задрожала, когда
12Сказочные образы, предметы и ситуации встретила, будто волк попался мне
заметно снижены, а обыкновенные сделаны навстречу. Ах, как просто все было вчера и
волшебными. Кот в сапогах снимает сапоги и как странно сегодня" В чём сходство
спит у камина, Мальчик-с-пальчик играет в между Принцем и Золушкой?
прятки на деньги, семимильные сапоги 27Е.Щварц показывает душевную зоркость
проносят мимо цели. А естественные влюбленного Принца: "Что-то очень
свойства человеческого характера знакомое есть в ваших руках, в том, как вы
абсолютизируются. опустили голову... И эти золотые
13"Среди действующих лиц нашей волосы"... В Золушке-замарашке он
сказки... узнаете вы людей, которых узнает девушку, которую полюбил. Его не
приходится встречать довольно часто. отпугивает ее бедный наряд: "Если вы
Например, Король. Вы легко угадаете в нем бедная, незнатная девушка, то я только
обыкновенного квартирного деспота, хилого обрадуюсь этому" . Ради своей любимой
тирана, ловко умеющего объяснять свои он готов на любые лишения и подвиги.
бесчинства соображениями принципиальными. Охарактеризуй Принца.
Или дистрофией сердечной мышцы. Или 28Испытанию автор подвергает и Золушку,
психастенией. А то и наследственностью. В правда, не в сценарии, а в кинофильме.
сказке он сделан королем, чтобы черты его Девушка оказывается перед выбором:
характера дошли до своего естественного наденешь хрустальную туфельку Анне -
предела". можешь потерять любимого, не наденешь -
14Образы сказки Шварца отличается от можешь потерять отца. Предать отца,
сказки Перро. Действующих лиц вдвое который из-за своей влюбчивости и доброты
больше: здесь и герои из других сказок Ш. оказался во власти злой Мачехи, героиня не
Перро - Кот в сапогах, Мальчик-с-пальчик; может. Нельзя строить счастье на несчастье
и совсем новые, играющие важную роль, - других, тем более отца - эта мысль
Паж, Министр бальных танцев маркиз выражена Е.Шварцем предельно откровенно,
Падетруа, Лесничий; эпизодические, часто она проходит через все произведение и
безымянные персонажи, с которыми говорит очень актуальна для времени, когда
Король, - солдаты, привратники, старый отречение от близких людей пытались
слуга. Некоторые персонажи сказки Ш.Перро превратить в норму. Характер Золушки
у Е.Шварца либо отсутствуют (Королева), определяет ее нравственный выбор. Какой
либо их роль и функции изменены (Король, выбор предлагает автор Золушке?
Капрал, примеряющий туфельку) Это связано 29Любовь облагораживает, окрыляет тех,
с переосмыслением Е.Шварцем основного кто соприкасается с нею и кто сам способен
конфликта сказки Ш.Перро. любить. Образ Лесничего - отца Золушки.
15О чем сказка Ш.Перро? О "такой Как известно, в сказке Ш. Перро отец
сварливой и высокомерной женщине, какой "на все смотрел <...>
свет еще не видывал". В доме мужа глазами" жены "и, наверно,
"все было ей не по вкусу, но больше только побранил бы дочку за
всего невзлюбила она свою падчерицу", неблагодарность и непослушание", если
потому что рядом с доброй, приветливой и бы она вздумала жаловаться на мачеху. У
красивой Золушкой "мачехины дочки Е.Шварца Лесничий понимает, что вместе с
<...> казались еще хуже". дочерью угодил в кабалу к
Доброта, долготерпение Золушки в конце "прехорошенькой, но суровой"
концов вознаграждаются: на ней женится женщине, он испытывает чувство вины перед
принц. Конфликт укладывается в семейные любимой дочерью. Отец искренне любит
рамки и христианскую мораль: будь добр, Золушку, первым замечает перемену в ее
терпелив и господь наградит тебя. поведении и движимый чувствами любви и
16Е.Шварц заимствует мотив злой Мачехи, вины "распрямляется". Отцовская
притесняющей падчерицу и мужа, однако любовь оказывается сильнее страха. А
семейный конфликт превращает в социальный: главное, на глазах зрителя робкий добрый
Мачехе мало властвовать в собственном человек становится смелым, твердым, то
доме, ей хочется управлять всем есть происходит развитие характера. Как
королевством: "Ну, теперь они у меня изменяется отец Золушки? Почему?
попляшут во дворце! Я у них заведу свои 30В шварцевской сказке повляется тема,
порядки! Марианна, не горюй! Король - на которую у Ш. Перро нет и намека: любовь
вдовец! Я и тебя пристрою. Жить будем! Эх, способна творить чудеса и таким чудом
жалко - королевство маловато, разгуляться является творчество. Фея любит творить
негде! Ну, ничего! Я поссорюсь с соседями! чудеса и называет это работой:
Это я умею". "Сейчас, сейчас буду делать чудеса!
17В обеих сказках злое начало воплощено Обожаю эту работу!" Она радостно и
в образе Мачехи. Однако если у Ш.Перро она самозабвенно творит, и каждый ее жест
- "сварливая и высокомерная сопровождается музыкой: то это
женщина", то у Е.Шварца, помимо "веселый звон", когда,
этого, явно выражены Диктаторские замашки. подчиняясь вращательным движениям
Так в старую сказку входит обновленная волшебной палочки, к ее ногам
тема – тема, власти, деспотизма. В ком в подкатывается огромная тыква ; то это
сказке воплощено злое начало ? "бальная музыка, мягкая,
18Весь текст сценария, связанный с таинственная, негромкая и ласковая" ,
изображением характера Мачехи, пронизан сопровождающая переодевание Золушки в
иронией. Многие ее реплики, монологи бальное платье; появление Феи сопровождает
являются саморазоблачениями. Е.Шварц музыка "легкая-легкая, едва слышная,
показывает, что добрые слова и интонации, но такая радостная«.
обращенные к Золушке, - всегда 31Мальчик-паж смотрит на Золушку
предвестники неприятностей: "Ах да, влюбленными глазами. Для Феи и автора -
Золушка, моя звездочка! Ты хотела побежать это творческий стимул: "Отлично, -
в парк, постоять под королевскими окнами. радуется Фея. - Мальчик влюбился.
- Можно? - спрашивает девочка радостно, - <...> Мальчуганам полезно безнадежно
Конечно, дорогая, но прежде прибери в влюбляться. Они тогда начинают писать
комнатах, вымой окна, натри пол, выбели стихи, а я это обожаю". Когда мальчик
кухню, выполи грядки, посади под окнами говорит, что "любовь помогает нам
семь розовых кустов, познай самое себя и делать настоящие чудеса", и подает
намели кофе на семь недель" . Весь Золушке хрустальные туфельки, Фея
этот перечень носит явно издевательский замечает: "Какой трогательный,
характер. благородный поступок. Вот это мы и
19Особое значение в сказке приобретает называем в нашем волшебном мире
слово "связи". Даже фея не может -стихами" .
не считаться с обозначенным им явлением: 32В заключительном монологе Король
"Ненавижу старуху лесничиху, злобную говорит: "Обожаю прекрасные свойства
твою мачеху, да и дочек ее тоже. Я давно его души: верность, благородство, умение
наказала бы их, но у них такие большие любить. Обожаю, обожаю эти волшебные
связи!" Волшебники не властны над чувства, которым никогда, никогда не
связями! Единственно, что может сделать придет конец" И сегодня ощутим
автор, дать нравственную оценку в конце дефицит этих волшебных свойств, если
сказки устами Короля: "Ну вот, художник говорит о них в ключевой фразе
друзья, мы и добрались до самого счастья. сценария.
Все счастливы, кроме старухи лесничихи. 33Писатель обращается к
Ну, она, знаете ли, сама виновата. Связи "бродячему" сюжету лишь тогда,
связями, но надо же и совесть иметь. когда видит возможность в
Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так "чужом" выразить
сказать, предъявить? И никакие связи не "свое", сокровенное.
помогут тебе сделать ножку маленькой, душу 34В один ряд Е.Шварц ставит
- большой, а сердце -справедливым«. "любовь", "стихи" и
20Бережно перенеся из литературного "чудеса", "волшебство. Тема
первоисточника мотив противостояния творчества, радости и счастья творить в
падчерицы и мачехи, Е.Шварц окружает сочетании с темами любви и власти впервые
Золушку друзьями-единомышленниками. На появляется в "Золушке".
Золушка.pptx
http://900igr.net/kartinka/literatura/zolushka-175146.html
cсылка на страницу

Золушка

другие презентации на тему «Золушка»

«Золушка Гримм» - Братья Гримм. Издал: «Детские и семейные сказки», «Немецкие предания». Перро Шарль 12 января 1628 года - 16 мая 1703 года. В конце птицы выклевали у сестёр глаза. Издал: « Детские и семейные сказки», « Немецкие предания». Цель. Иностранный член- корреспондент Петербургской АН (1854). Принадлежал к кружку гейдельбергских романтиков.

«Гумилёв Николай Степанович» - Образование. Военное время. После гимназии. На службе. Родители. Париж. Семья. Окончание жизни. Циклы стихотворений. Первые шаги творческой деятельности. Возвращение в Петроград. Знакомство с известными людьми. Николай Степанович Гумилёв.

«Стихотворения Гумилева» - В) какой морской символикой можно наполнит частые аллитерации звуков «р» и «л»? КАРАКАЛЛА (Caracalla) (186-217) римский император с 211, из династии Северов. Именно крокодил нарушает «гармонии» в другом мире - в уродливом и негармоничном мире человеческой несправедливости и обмана. Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева.

«Биография Гёте» - Афоризмы. «Фауст». Гёте получил хорошее домашнее образование. Бояться горя - счастья не знать. Биография. 1749 - 1832. Время - вернейший союзник упорства. Без пользы жить - безвременная смерть. Иоганн Вольфганг Гете.

«Гаршин» - Портрет работы И. Репина (1884). Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для Гаршина. Писатель похоронен на «Литераторских мостках», музее-некрополе Санкт-Петербурга. Выхода писатель не знал. В. М. Гаршин. Короткая, отточенная фраза, без придаточных предложений в описаниях. «Жарко. Широкий охват социальных явлений не удавался Гаршину.

«Сказки Гримм» - Раскрасавица. Персонажи. Якоб Гримм. Идём мы к Братьям Гримм. Кассельский лицей. Пьяный гусар. Викторина. Портняжка. Биография братьев Гримм. Фридрих-Вильгельм Прусский. Осёл. Венский конгресс. Капризная королевна. Инсценировка сказок. Вступление. Отрывки из сказок. Королевна. Обидные прозвища. Мы любим сказки братьев Гримм.

Г

57 презентаций о Г
Урок

Литература

183 темы
Картинки