Числа
<<  Микшерный пульт на четыре входа 1.Вы услышите четыре диалога  >>
Успение
Успение
Богоматерь
Богоматерь
Донская Икона Божией Матери Автор: Феофан Грек Время создания: 1392 г
Донская Икона Божией Матери Автор: Феофан Грек Время создания: 1392 г
Троица Ветхозаветная Автор: Феофан Грек Время создания: 1378 г
Троица Ветхозаветная Автор: Феофан Грек Время создания: 1378 г
Спас Вседержитель Автор: Андрей Рублев Время создания: 1410 - 1420-е
Спас Вседержитель Автор: Андрей Рублев Время создания: 1410 - 1420-е
Апостол Павел из деисусного чина в рост Автор: Прп
Апостол Павел из деисусного чина в рост Автор: Прп
Шествие праведных в Рай Автор: Даниил Черный и прп
Шествие праведных в Рай Автор: Даниил Черный и прп
Троица Ветхозаветная Автор: Прп
Троица Ветхозаветная Автор: Прп
Рождество Христово
Рождество Христово
Святитель Алексий, Митрополит Московский, с житием Автор: Мастерская
Святитель Алексий, Митрополит Московский, с житием Автор: Мастерская
Икона Божией Матери "Одигитрия" Автор: Дионисий Школа: Московская
Икона Божией Матери "Одигитрия" Автор: Дионисий Школа: Московская
Сошествие во Ад Автор: Дионисий с учениками Время создания: 1502 г
Сошествие во Ад Автор: Дионисий с учениками Время создания: 1502 г
Киккская Икона Божией Матери (Елеуса) Автор: Симон Ушаков Время
Киккская Икона Божией Матери (Елеуса) Автор: Симон Ушаков Время
Троица Ветхозаветная Автор: Симон Ушаков Время создания: 1671 г
Троица Ветхозаветная Автор: Симон Ушаков Время создания: 1671 г
Древо Московского государства (Похвала Богоматери Владимирской) Школа:
Древо Московского государства (Похвала Богоматери Владимирской) Школа:
Картинки из презентации «Четыре великих мастера» к уроку математики на тему «Числа»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока математики, скачайте бесплатно презентацию «Четыре великих мастера.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 616 КБ.

Четыре великих мастера

содержание презентации «Четыре великих мастера.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Четыре великих мастера. Известные 18Описание: роспись на северной стене над
живописцы средневековья. аркой в южном нефе. Из композиции
2Цели и задачи. Урока. Приобщение "Страшный Суд" Место
учащихся к отечественной духовной культуре хранения/создания: Успенский собор, г.
на основе традиций и нравственных Владимир.
ценностей православной культуры. 19Троица Ветхозаветная Автор: Прп.
Ознакомление с творчеством знаменитых Андрей Рублев Школа: Московская школа
средневековых живописцев как части Время создания: 1422 - 1427 гг. Размеры:
восприятия христианского мира; выявление 142 x 114 см Материал/техника: доска
особенностей древнерусской иконописи-вида липовая. Паволока рогожного переплетения,
живописи, посвященной религиозным сюжетам левкас, темпера Описание: икона. Храмовый
и темам; расширение словаря эмоций образ из иконостаса Троицкого собора
учащихся. Троице-Сергиева монастыря Место
3Оформление: иллюстрации икон Феофана хранения/создания: Москва, Государственная
Грека, Андрея Рублева, Дионисия, Симона Третьяковская Галерея.
Ушакова; техническое обеспечение для 20Рождество Христово. Деталь Автор: прп.
просмотра слайдов; выставка книг об Андрей Рублев Школа: Московская школа
искусстве иконописи; диск СД «Звоны»; Время создания: 1405 г. Описание: икона.
Карточки (индивидуальные задания). Праздничный чин Место хранения/создания:
4Ход урока. Слово учителя. Демонстрация Благовещенский собор Московского Кремля.
слайдов с комментариями. Сообщения 21Дионисий. (ок. 1440 – после 1503),
учащихся. “Эмоциональный словарь”. “Минуты рус. живописец. Работал в Москве и ср. –
любования” (по методике Н.Е.Щурковой). рус. монастырях. Вместе с сыновьями
Беседа. (Вопросы для обсуждения). Итог расписал собор Ферапонтова монастыря (1500
урока .(Впечатления от увиденного и – 1503). Игумен ряда монастырей,
услышанного). основанных им на Вологодчине. Создал
5Древнерусское искусство. Древнерусское иконы: («Богоматерь Одигитрия», «Спас в
государство возникло в IX в., приняло в силах», «Распятие», «Успение» и т. д.).
988г. христианство из Византии. Усвоение и 22Святитель Алексий, Митрополит
творческая переработка византийской Московский, с житием Автор: Мастерская
культуры породили оригинальное и Дионисия Школа: Московская школа Время
самобытное искусство, которое называют создания: 80-е годы XV века Размеры: 197 x
древнерусским. Форма, тематика и 152 см Описание: икона Место
содержание связаны с религией и призваны хранения/создания: Москва, Государственная
сосредоточить чувства человека на Третьяковская Галерея.
неземном, вечном. 23Икона Божией Матери
6Православная икона. «Что доставляют "Одигитрия" Автор: Дионисий
писания умеющим читать их, то доставляют Школа: Московская школа Время создания:
иконы неученым, когда те смотрят на них. 1502 г. Размеры: 141 x 106 см Описание:
Икона служит простому народу вместо икона Место хранения/создания: Русский
книги.» Икона-вид живописи особого рода. Музей, Санкт-Петербург.
Как предмет религиозного культа составляет 24Сошествие во Ад Автор: Дионисий с
непременную принадлежность каждого учениками Время создания: 1502 г. Размеры:
православного храма. Иконам поклонялись, 137,5 x 99,5 см Описание: икона Место
от них ждали чуда, избавления от болезней, хранения/создания: Русский Музей,
помощи в одолении врага. Санкт-Петербург.
7Словарь терминов. Левкас ( от греч. 25Симон Ушаков. (1626 – 86), рус.
Leukos- белый), традиционный для русской живописец. Работал в Серебряной и Золотой
иконы грунт в виде порошкообразного мела, палатах (1648 – 1664), руководитель
размешанного на животном или рыбьем клею. иконописной мастерской Оружейной палатой.
Темпера (от итал.temperare- смешивать Писал иконы, парсуны, миниатюры, руководил
краски), живопись красками, связующим росписями а Архангельском и Успенском
веществом которых являются эмульсии из соборах (1660) и Грановитой палате в
воды и яичного желтка, а также из Московском Кремле (1668).
разведённого на воде растительного или 26Киккская Икона Божией Матери (Елеуса)
животного клея. Парсуна (искажение слова Автор: Симон Ушаков Время создания: 1668
«персона», от лат.persona-личность, лицо), г. Описание: икона Место
условное наименование рус. портретной хранения/создания: Москва, Государственная
живописи 17 в. Парсуны изображали реальные Третьяковская Галерея.
исторические лица, ни техникой исполнения, 27Троица Ветхозаветная Автор: Симон
ни образной системой не отличались от Ушаков Время создания: 1671 г. Размеры:
произведений иконописи. 124 x 90 x 3,5 см Материал/техника: три
8Значение цвета в мире иконы. 1.Золотой липовые доски, две тыльные сквозные
- символ радости, блаженства, вечности; шпонки. Ковчег, паволока, левкас, яичная
Божественная энергия. 2.Пурпурный - цвет темпера Описание: икона. Внизу на лицевой
Вечности, утра, возрождения, знак стороне иконы греческая надпись: "в
царственной Сущности Христа. 3.Красный - лето ото Адама 7180, а от Рождества
символ тепла, любви, жизни. Символ Христова 1671, октября 16, тщание царского
Воскресения. Вместе с тем- цвет мастера по имени Пимена Федорова, по
мученичества, крови Христа, страдания и прозвищу Симона Ушакова, в городе
смерти. 4.Зеленый - цвет зелени, юности, Москве" Место хранения/создания:
цветения, надежды. 5.Белый - символ Государственный Русский Музей, г.
Божественного света, чистоты, святости, Санкт-Петербург.
простоты. 6.Синий (голубой) - 28Древо Московского государства (Похвала
бесконечность неба, символ иного, вечного Богоматери Владимирской) Школа: Симон
мира. 7.Коричневый - цвет голой земли, Ушаков Время создания: 1668 г. Описание:
праха, всего временного и тленного. икона.
8.Черный - символ зла и смерти. Отказ от 29«Эмоциональный словарь».
земных удовольствий. Художественные традиции, «благословляющая
9Древнерусские иконописцы XIV-XVII в. длань», религиозно-философские споры,
Феофан Грек (ок.1334-1410) Андрей Рублев религиозное самосозерцание, философский
(ок. 1360-70 – 1427-30) Дионисий пафос, реалии окружающего мира, ревнители
(1440-после 1502) Симон (Пимен)Федорович старины, проникнутый взгляд, академическая
Ушаков (1626-1686). холодность, омертвелость изображения,
10Феофан Грек. (ок. 1340 – после 1405), излучение ликования, эстетические
иконописец и живописец, работавший в идеалы,лучезарный мир иконы, старинные
Византии и Древней Руси. Расписал новг. заветы…
церковь Спаса на Ильине (1378), церковь 30Вопросы для обсуждения. Чем, на ваш
Рождества Богоматери (1395) и взгляд, интересна биография каждого из
Архангельский собор (1399), Благовещенский живописцев? Иконы каких живописцев вы
собор (1405)- все в Моск. Кремле. встречали? Какая из них вам понравилась?
«Премудрый мудрец, философ зело хитрый… Почему? Какие цвета вам встретились при
книги изограф нарочитый и среди рассмотрении икон? Какой цвет никогда не
иконописцев, отменный живописец», - так использовали в иконописи? (Серый цвет не
характеризует Грека его современник, монах использовался в иконописи . Смешав в себе
Епифаний Премудрый. чёрное и белое, зло и добро, он становился
11Успение. Оборот иконы "Богоматерь цветом неясности, пустоты, небытия.
Донская" Автор: Феофан Грек Время Считалось, что такому цвету нет места в
создания: 90-е годы XIV века Размеры: 86 x лучезарном мире иконы.).
68 см Описание: икона Место 31О какой иконе идёт речь? Определите по
хранения/создания: Москва, Государственная описанию. Простой бытовой сцене – трапезе
Третьяковская Галерея. трёх ангелов- автор придал большую
12Богоматерь. Деисус Автор: Феофан Грек художественную силу. Сидящие за столом
и его помощники Время создания: конец XIV ангелы склонились над чашей. Они тихо,
- начало XV веков. Размеры: 210 x 109 см неспешно беседуют. Расположение ангелов на
Описание: икона. Деисусный чин Место иконе не случайно: вокруг них можно
хранения/создания: Благовещенский собор описать круг- фигуру, издревле считавшуюся
Московского Кремля. олицетворением гармонии и имевшую
13Донская Икона Божией Матери Автор: магическое значение. Неяркие пастельные
Феофан Грек Время создания: 1392 г. тона цвета одежд ангелов- голубой,
Размеры: 86 x 67 см Материал/техника: сиреневый- воплощают гармонию,
дерево, темпера Описание: икона Место свойственную всему творчеству иконописца.
хранения/создания: Москва, Государственная ( А.Рублёв “Троица”).
Третьяковская Галерея. 32О какой иконе идёт речь? Определите по
14Троица Ветхозаветная Автор: Феофан описанию. Это своеобразное генеалогическое
Грек Время создания: 1378 г. Описание: дерево с чертами иконописи. В центре
фреска в северо-западной угловой камере на сложной композиции в овале- «Владимирская
хорах. Богоматерь», считавшаяся покровительницей
15Андрей Рублев. (ок. 1360-70- ок. Московской Руси. Вокруг неё на ветвях
1430), др. – рус. живописец, создатель древа изображены церковные и
московской школы иконописи. В зрелом государственные деятели Москвы-
возрасте принял монашеский постриг в митрополиты, монахи, князья, цари. Ствол
Троице – Сергиевом монастыре. Шедевр древа вырастает из Успенского собора
Рублева – икона «Троица». Расписал собор Кремля. У его корней стоят Иван Калита и
Моск. Кремля совм. с Феофаном Греком митрополит Пётр. На кромке кремлёвской
(1405), с Даниилом Черным – Успенский стены изображение царя Алексея Михайловича
собор во Владимире (1408), Троицкий собор и его жены Марии Милославской с детьми.
Троица – Сергиевого мон. (1425) ряд других (Симон Ушаков “Древо Московского
работ. государства”).
16Спас Вседержитель Автор: Андрей Рублев 33Список рекомендуемой литературы.
Время создания: 1410 - 1420-е гг. Размеры: Аванта + Энциклопедия для детей.
158 x 106 см Материал/техника: доска Искусство. Т.7. Ч.1.под. ред.Н.Масолина,
липовая, паволока, левкас, темпера (у Д.Володихина. М.,2003. Данилова И.Е.Фрески
иконы "Спас" правая доска Ферапонтова монастыря.М.,1970. Дионисий и
сосновая, прибавлена при позднейшей искусство Москвы XV-XVI
реставрации Описание: икона. Центральная столетий.Каталог…,Л.,1982. Лазарев В.Н.
часть иконописного деисуса из Звенигорода Византийское и древнерусское искусство.
Место хранения/создания: Москва, Статьи и материалы:М., Наука, 1978.
Государственная Третьяковская Галерея. Лихачёв Д.С.Тысячелетие культуры. Альманах
17Апостол Павел из деисусного чина в библиофила. 1989 №6. Лосев А.В. Проблема
рост Автор: Прп. Андрей Рублев Школа: символа и реалистическое искусство. Статьи
Московская школа Время создания: 1408 г. и материалы:М.; Наука, 1976. Петрухин В.
Размеры: 311 x 104 x 4 см Древняя Русь. М.2000. Петров- Странский
Материал/техника: три липовые доски, две В.Ф. Тысяча лет русского искусства:
тыльные встречные шпонки. Ковчег, история, эстетика, культурология.М:Терра,
паволока, левкас, яичная темпера Описание: 1999. Семёнова М. Мы-славяне. Популярная
иконы из иконостаса Успенского собора во энциклопедия.СПб.1999. Овчинникова Е.С.
Владимире Место хранения/создания: Портрет в русском искусстве XVII в.
Государственный Русский Музей, г. М.,1995. Сергеев В.И. Рублёв. М.,1981.
Санкт-Петербург. Шикман А.П. Деятели отечественной истории.
18Шествие праведных в Рай Автор: Даниил Библиографический справочник. М.,1997.
Черный и прп. Андрей Рублев Школа: 34Благодарим за внимание! Боткина
Московская школа Время создания: 1408 г. Гульнара Маратовна МОУ СОШ №46 г.Томска.
Четыре великих мастера.ppt
http://900igr.net/kartinka/matematika/chetyre-velikikh-mastera-119006.html
cсылка на страницу

Четыре великих мастера

другие презентации на тему «Четыре великих мастера»

«Четыре замечательные точки треугольника» - Отрезок, соединяющий вершину с серединой противолежащей стороны, называется. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую, содержащую противолежащую сторону, называется. Биссектриса. Отрезок АН – перпендикуляр, опущенный из точки А на прямую а, если. Высота. Биссектрисой треугольника. Высотой треугольника.

«Три четыре» - Количество волшебных стран. Почему же мы столько внимания уделяем числам? Комментирование отдельных фрагментов. Много испытаний пришлось изведать на своём пути маленькой девочке Элли. У Бастинды был один глаз. Добро побеждает зло! Волшебные башмачки за три шага доставили Элли в Канзас. Количество желаний.

«История чисел» - Цель. Как люди научились записывать цифры. Цифры Древнего Египта. Греческие цифры. Учиться считать требовала жизнь. Гораздо лучше придумали запись чисел в древнем Вавилоне. Египтяне придумали свою числовую систему. Греческий алфавит. Величина числа. Арабские цифры. История чисел. Римские цифры. Как люди научились считать.

«Математика цифры» - Египетские цифры. Римские цифры. Славянские цифры. Цифры разных народов. Десятичная система счисления.

«Римские числа» - Правила записи чисел римскими цифрами. Римские цифры – очень красивы. Даты на монументах. История возникновения. Обозначаются некоторыми буквами латинского алфавита. Сущность римской системы. Римская система нумерации. Сложность вычислений. Римские цифры. Определение римских цифр.

«Римская система счисления» - Недостатки римской системы. Запись XC означала число 90 (без одного сто). Правила записи чисел. Когда счёт шёл десятками, то нарисовав 9 палочек ,десятой из перечёркивали. Но есть и другое объяснение. Как видите, сначала идут большие числа, а затем меньшие. Запись означала 10 сотен тысяч,то есть миллион.

Числа

23 презентации о числах
Урок

Математика

71 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по математике > Числа > Четыре великих мастера