Пропорция
<<  Отношения и пропорции Пропорция. Прямая и обратная пропорциональная зависимость  >>
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Графическая интерпретация пропорций книжных форматов
Графическая интерпретация пропорций книжных форматов
Нечто среднее — пропорция 1:
Нечто среднее — пропорция 1:
Классический канон построения полосы набора
Классический канон построения полосы набора
Построение полосы набора по Ван де Граафу
Построение полосы набора по Ван де Граафу
К сожалению, использование классических канонов влечет заметное
К сожалению, использование классических канонов влечет заметное
Картинки из презентации «Понятие книжной пропорции» к уроку математики на тему «Пропорция»

Автор: T. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока математики, скачайте бесплатно презентацию «Понятие книжной пропорции.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 484 КБ.

Понятие книжной пропорции

содержание презентации «Понятие книжной пропорции.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Понятие книжной пропорции. 16нестандартного формата (к примеру,
Художественно-техническое редактирование 60x90/24), для того чтобы привлечь
Направление подготовки 060700.62 «Дизайн» внимание покупателя к изданию, может быть
Специальность 060701.65 «Дизайн» Институт верным решением, несмотря на возможное
сервиса, моды и дизайна Кафедра Дизайна увеличение себестоимости.
Малышенко Т.Ю., ассистент кафедры Дизайна. 17Пропорции страниц по Я. Чихольду.
2Цель и задачи учебного материала. Выбор пропорций страницы зависит от
Цель: формирование профессионального назначения издания. Выдающийся мастер
мышления в области художественного и издательского дела Ян Чихольд выделял
технического оформления изданий. Задачи: следующие удобные и привлекательные
научиться различать понятия пропорции и пропорции для страницы: А) 1:2,236 или
отношения; изучить гармонические свойства 1:?5 б) 1:2 или 1:?4 в) 1:1,8 или 5:9 г)
пропорции; знать основные факторы, 1:1,732 или 1:?3 д) 1:1,667 или 3:5 е)
влияющие на выбор формата издания и 1:1,618 или «золотое сечение» ж) 1:1,538
формата полосы набора; ознакомиться с или прямоугольник, вписанный в правильный
классическими принципами построения полосы пятиугольник з) 1:1,500 или 2:3 и) 1:1,414
набора. или 1:?2 к) 1:1,333 или 3:4.
3...Красота есть строгая соразмерная 18Группы книжных изданий по Я. Чихольду.
гармония всех частей, объединяемых тем, 1. «Настольные» книги; 2. «Ручные» книги.
чему они принадлежат... Во всякой вещи Первые чаще читают за столом. Обычно это
приправа изящества — разнообразие, если справочники, учебники и пр. «Ручными»
только оно сплочено и скреплено должным называют те, что читают сидя, например, в
соответствием разъединенных частей... и кресле; их держат в руках (художественная
получается из разнообразия голосов, литература). Деление на эти группы
звучное и чудесное равенство пропорций... определяет и два диапазона форматов.
Леон Батиста Альберти (15 в., «Настольные» книги — большого формата, с
представитель эпохи итальянского широкой страницей, «ручные» — небольшие, с
Возрождения, один из основоположников ярко выраженными пропорциями страницы. При
итальянской литературы). выборе формата издания он отдавал
4Различия понятий «пропорции» и предпочтение пропорции 3:4 (1:1,333) для
«отношения». Отношение а : b Простое «настольных» книг; 2:3 (1:1,5) для
отношение а : b еще не является «ручных».
пропорцией. Это всего лишь соотношение 19Нечто среднее — пропорция 1:?2
величин. Для образования пропорции (1:1,414) — представлялось Чихольду
необходимы еще одно или несколько неудачным выбором для страницы. И все же в
отношений, которые могут быть приравнены к Европе со временем эта пропорция стала
первому: а : b = c : d = e : f = ... = k. вытеснять все остальные. В частности,
Каждый из членов пропорции тесно связан с соотношение 1:?2 используется в стандарте
остальными. Уже в своем простейшем бумаг ISO 216. Рис. 6. Построение
выражении пропорция иллюстрирует прямоугольника с отношением сторон 1:?2.
взаимосвязь, взаимообусловленность и 20О журналах, газетах и альбомах также
строгую согласованность входящих в нее можно сказать, что наиболее благоприятное
членов. впечатление оставляет формат, подчиненный
5Пропорция есть равенство двух или продуманным и выверенным пропорциям.
нескольких отношений. Отдельные отношения ...Безобразный формат порождает
линейных размеров могут выступать лишь как безобразную книгу... Ян Чихольд
составные элементы пропорциональных (европейский типограф, преподаватель и
зависимостей. Поэтому говорить о пропорции писатель).
полосы набора можно лишь в том смысле, что 21Формат полосы набора.
ее отношения являются составной частью 22Выбор формата полосы набора. Формат
пропорциональной зависимости формата полосы набора напрямую зависит от: 1.
издания, которому она принадлежит. формата издания; 2. объема издания.
6Гармонические свойства пропорции. Оптимальное сочетание — тождество
Книгу можно уподобить живому организму, пропорций полосы набора и обрезной
все части которого должны находиться во страницы. К сожалению, в настоящее время
взаимной зависимости, и ни одну из них оно встречается только в улучшенных
нельзя ни отнять, ни увеличить, ни изданиях, в художественных альбомах и
уменьшить, не нарушая гармонии целого. редких журналах.
Этот принцип определяет взаимозависимость 23Классический канон построения полосы
соотношений и размеров целого и его набора. Представленный канон построения
частей. Гармония в книге создается двумя полосы набора, сложился еще во времена
видами подобий. 1. Установление пропорций рукописных книг и использовался
форматов книжных изданий; 2. Нахождение Гутенбергом. Страница пропорции 2:3
единства элементов композиции. делится на девять частей по вертикали и
7Рис.1. Подобие элементов страницы, в горизонтали, поля выбираются из расчета:
которой прямоугольник текста с а) корешковое поле — 1 часть от ширины
комментариями обрамляет подобный ему страницы; б) наружное поле — 2 части; в)
прямоугольник основного текста книги верхнее поле — 1 часть от высоты страницы;
(Григорий IX. Декреты. Лион: И. Сибер, г) нижнее поле — 2 части. Рис. 7. Деление
1485). страницы на 9 частей и построение на
8Рис. 2. Построение фронтисписа по основе этого полосы набора с соблюдением
принципу подобия (Новый Завет Брестской пропорции страницы.
Библии. Брест: С. Мурмелиус, 1563). 24Построение полосы набора по Ван де
9Пропорции книжных форматов. Пропорции Граафу. Находится точка А, из которой
книжных форматов строятся, прежде всего, строится прямоугольник полосы набора. При
по принципу устойчивости, который основан построении полосы набора учитывается и
на законах геометрии. Геометрическими страница, и разворот в целом. Особенность
фигурами, наиболее полно выражающими этот этого канона не только в том, что полоса
принцип, являются: круг, квадрат, набора строится с соблюдением той же
прямоугольник, составленный из двух пропорции, но и в том, что: а) высота
квадратов, равносторонний треугольник, полосы набора равна ширине страницы; б)
правильный пятиугольник. На их основе с отношения корешкового поля к верхнему, а
помощью геометрических построений наружного к нижнему равны страничной
достигаются такие пропорции, которые пропорции — 2:3. Рис. 8. Построение полосы
приятны и разуму, и глазу. набора с соблюдением пропорции страницы по
10Пропорции книжных форматов. 1. Ван де Граафу.
Отношение диагонали квадрата к его стороне 25К сожалению, использование
(1:?2); 2. Отношение высоты классических канонов влечет заметное
равностороннего треугольника к половине увеличение объема издания и как результат
его основания (1:?3); 3. Отношение — увеличение стоимости. И все же в
диагонали полуквадрата к его стороне стремлении снизить затраты нужно знать
(1:1,618, золотое сечение); 4. Отношение меру. В XIX веке, нарушая традиции
диагонали прямоугольника из двух квадратов книгопечатания, многие типографии
к его короткой стороне (1:?5) и др. размещали полосу набора точно посередине
11Подобие в композиции книги. Издание, страницы, делая все четыре поля небольшими
не обладающее пропорциональным единством и равными. Разворот распадался, левая и
частей, не может выглядеть цельным и правая страницы не гармонировали друг с
выразительным. Пропорции есть непременное другом. Рис. 9. Разворот, на котором
условие гармонизации размеров и форм. полосы набора стоят ровно посередине
Однако, наличие пропорциональных связей не страниц и все поля равны.
может явиться исходным критерием 26Рекомендации по построению полосы
эстетической выразительности издания, т.к. набора. Чтобы добиться компромисса, по
решающим обстоятельством является не возможности, рекомендуется придерживаться
только присутствие пропорций, но и то, как следующих соотношений полей: а) корешковое
они применены. поле в 1,5 – 2 раза меньше наружного — при
12Рис. 3. Сочетание прямоугольников взгляде на разворот создастся впечатление,
возникает при сопоставлении двух подобных что расстояние между полосами набора
фигур. Меньший прямоугольник хоть и равняется внешним полям; б) верхнее поле в
сохраняет за собой роль самостоятельного 1,2 – 1,5 раза больше корешкового, но не
элемента композиции, по размерам и равняется наружному; в) нижнее поле в 1,5
пропорциям оказывается подчиненным – 2 раза больше верхнего и заметно больше
большему прямоугольнику. Рис. 4. наружного, особенно если на нижнем поле
Взаимосвязь отношений части и целого, размещается колонцифра.
образованные с помощью расчленения. 27Сравнение размеров полосы набора.
Диагонали подобных прямоугольников Формат издания. Формат полосы набора, мм.
параллельны при параллельном размещении и Площадь полосы набора, мм? Использование
перпендикулярны при развороте бумаги, %. Канон Ван де Граафа. 143х215.
прямоугольников на 90°. Такое расположение 96х143. 13 728. 41. Современные стандарты.
диагоналей — признак подобия фигур, и 143х215. 113х180. 20 340. 60.
следовательно, простейшей пропорциональной 28Рекомендуемая литература. 1. Водчиц
зависимости. С.С. Эстетика пропорций в дизайне. Система
13Графическая интерпретация пропорций книжных пропорций: учеб. пособие для вузов
книжных форматов. Рис. 5. Издание того или / С.С. Водчиц. — М.: Техносфера, 2005. —
иного формата получают сгибанием 416 с.: ил. 2. Чихольд Я. Облик книги.
(фальцовкой) бумажного листа определенное Избранные статьи о книжном оформлении / Я.
число раз с последовательным чередованием Чихольд. — М.: Книга, 1980. — 240 с.: ил.
взаимно перпендикулярных или параллельных 3. Херлберт А. Сетка / А. Херлберт. — М.:
сгибов. Происходит деление площади листа: Книга, 1984. — 100 с.: ил. 4. Настольная
в два сгиба — 1/4, три — 1/8, четыре — книга издателя / Е.В. Малышкин, А.Э.
1/16, пять — 1/32 и т.д. Мильчин, А.А. Павлов, А.Е. Шадрин; под
14Книга — одна из немногих вещей, общей ред. А.А. Павлова. — М.: АСТ, 2005.
блочная конструкция которой строится на — 816 с.: ил.
геометрическом подобии фигур. Этот принцип 29Использование материалов презентации
должен служить основой для построения Использование данной презентации, может
композиции в целом. Полоса набора, куски осуществляться только при условии
текста, иллюстрации и т. д. — все это соблюдения требований законов РФ об
должно сложиться в единый пропорциональный авторском праве и интеллектуальной
строй, как «большое в малом». Этот собственности, а также с учетом требований
пропорциональный строй должен отвечать настоящего Заявления. Презентация является
обязательному требованию гармонии — собственностью авторов. Разрешается
сочетать в себе единство и многообразие. распечатывать копию любой части
Цельность — необходимое условие самого презентации для личного некоммерческого
существования композиции, многообразие использования, однако не допускается
нужно для ее содержательности, распечатывать какую-либо часть презентации
эстетической действенности. Источником или с любой иной целью или по каким-либо
матрицей для всех повторенных в ней причинам вносить изменения в любую часть
подобных форм является формат книги. презентации. Использование любой части
15Выбор формата издания. презентации в другом произведении, как в
16Выбор оформления издания начинается с печатной, электронной, так и иной форме, а
выбора формата, который зависит от целей также использование любой части
издания и предполагаемого объема. Для презентации в другой презентации
энциклопедий выбирают большие форматы посредством ссылки или иным образом
(например, 60x90/8, 84x108/16), а для допускается только после получения
бульварных романов — малые (84x108/32, письменного согласия авторов.
70x100/32). В ряде случаев выбор
Понятие книжной пропорции.ppt
http://900igr.net/kartinka/matematika/ponjatie-knizhnoj-proportsii-93367.html
cсылка на страницу

Понятие книжной пропорции

другие презентации на тему «Понятие книжной пропорции»

«Отношения и пропорции» - Вступление. Свойства обратной пропорциональной зависимости. Пришёл математик и стал объяснять падежи: Именительный кто ? что ? Применение пропорций в географии. Окружающие предметы также часто дают примеры золотого сечения. Задача. Родительный кого ? чего ? Разрушен в 1687; частично восстановлен. Пропорция.

«Пропорция урок» - На рисунке точка С делит отрезок АВ в отношении золотого сечения. Средние члены пропорции. 4. Заполните таблицу: Постановка целей урока и мотивация изучения темы. Что называется пропорцией? Пример: 8,75 / 33/4 = х / 0,75. Актуализация опорных знаний. Крайние члены пропорции. Сколько верных пропорций можно составить из заданной?

«Пропорция» - Фильм о золотом сечении. Золотое сечение в примерах. Крайние и средние члены пропорции. Воспроизвести. Мозаика Пенроузам. Значение золотоого сечения ? 0,618. Презентация на тему «Пропорции». Что такое пропорция? Золотое сечение. Золотое сечение в пятиконечной звезде. Построение золотого сечения. Пропо?рция – равенство двух отношений Отношение – частное двух чисел.

«Отношения чисел» - Что такое пропорция? Какую часть часа составляют 5 минут? Маркетинговый лан. Пропорции. Как называются числа x и y в пропорции x : а = в : y? Отношение можно выражать в процентах. Отношение показывает какую часть первое число составляет от второго. Частное двух чисел называют отношением двух чисел. Как называются числа m и n в пропорции а : m =n : в?

«Пропорции человека» - Пропорции тела и половые различия. Телосложение человека. Пропорции тела и возраст человека. Обычно артериальное давление выше нормы. Повышен риск артериальной гипотонии. Пропорции тела. КМ — средняя линия. Сердце расположено поперечно благодаря высоко стоящей диафрагме. Данные возрастных изменений пропорций тела у мальчиков:

«Книжная выставка» - Радость. Кроссворд – излюбленное интеллектуальное развлечение. Аксессуары книжной выставки: Знания. Анализируя деятельность библиотек, Н.Г. Чернышевский на первое место поставил организацию выставок. 1 розділ. Выставка. Читательское назначение: для детей среднего и старшего школьного возраста. Книжная выставка.

Пропорция

26 презентаций о пропорции
Урок

Математика

71 тема
Картинки
900igr.net > Презентации по математике > Пропорция > Понятие книжной пропорции