Архитектура
<<  Архитектура Архитектура  >>
Что такое архитектура
Что такое архитектура
Стили архитектуры
Стили архитектуры
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Романский стиль
Церковь Нотр-Дам Гранд
Церковь Нотр-Дам Гранд
Церковь Нотр-Дам Гранд
Церковь Нотр-Дам Гранд
Замки романского стиля
Замки романского стиля
Замки романского стиля
Замки романского стиля
Музей Виктории и Альберта
Музей Виктории и Альберта
Пизанский собор
Пизанский собор
Готика
Готика
Готика
Готика
Собор Парижской Богоматери (1163 – 1230 гг)
Собор Парижской Богоматери (1163 – 1230 гг)
Собор Парижской Богоматери (1163 – 1230 гг)
Собор Парижской Богоматери (1163 – 1230 гг)
Собор в Милане (1836-1856 гг
Собор в Милане (1836-1856 гг
Собор в Милане (1836-1856 гг
Собор в Милане (1836-1856 гг
Витражи готических соборов
Витражи готических соборов
Витражи готических соборов
Витражи готических соборов
Собор в Шартре
Собор в Шартре
Собор в Шартре
Собор в Шартре
Собор Святого Вита
Собор Святого Вита
Собор Святого Вита
Собор Святого Вита
Готический стиль одежды
Готический стиль одежды
Готический стиль одежды
Готический стиль одежды
Стиль эпохи Возрождения
Стиль эпохи Возрождения
Стиль эпохи Возрождения
Стиль эпохи Возрождения
Барокко
Барокко
Барокко
Барокко
Здание Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
Здание Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
Здание Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
Здание Зимнего дворца в Санкт-Петербурге
Интерьер Зимнего дворца
Интерьер Зимнего дворца
Интерьер Зимнего дворца
Интерьер Зимнего дворца
Интерьер Зимнего дворца
Интерьер Зимнего дворца
Интерьер Зимнего дворца
Интерьер Зимнего дворца
Интерьер Зимнего дворца
Интерьер Зимнего дворца
Екатерининский дворец
Екатерининский дворец
Екатерининский дворец
Екатерининский дворец
О стиле «барокко»
О стиле «барокко»
О стиле «барокко»
О стиле «барокко»
Рококо
Рококо
О стиле «рококо»
О стиле «рококо»
О стиле «рококо»
О стиле «рококо»
О стиле «рококо»
О стиле «рококо»
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Классицизм
Классицизм
Прадо – национальный музей живописи и скульптуры в Мадриде
Прадо – национальный музей живописи и скульптуры в Мадриде
Прадо – национальный музей живописи и скульптуры в Мадриде
Прадо – национальный музей живописи и скульптуры в Мадриде
Прадо – национальный музей живописи и скульптуры в Мадриде
Прадо – национальный музей живописи и скульптуры в Мадриде
Дом Пашкова в Москве
Дом Пашкова в Москве
Таврический дворец в Санкт-Петербурге
Таврический дворец в Санкт-Петербурге
Голицынская больница в Москве
Голицынская больница в Москве
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Современные стили архитектуры
Современные стили архитектуры
Современные стили архитектуры
Современные стили архитектуры
Современные стили архитектуры
Современные стили архитектуры
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
О стиле «модерн»
О стиле «модерн»
Спасибо за просмотр
Спасибо за просмотр
Картинки из презентации «Архитектура» к уроку МХК на тему «Архитектура»

Автор: Olga. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Архитектура.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2951 КБ.

Архитектура

содержание презентации «Архитектура.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Архитектура. Эволюция Европейской 35архитектуры, из которых берутся только
архитектуры. некоторые элементы, с последующей их
2Что такое архитектура? Архитектура, гармонизацией за счёт фактуры и цвета.
или зодчество-это система зданий и Эклектика стала вполне естественным
сооружений, формирующих пространственную явлением в некоторых странах. Ведь стиль
среду для жизни и деятельности людей, а ампир, столь любимый некоторыми монархами
также само искусство создавать эти здания и в котором строились целые города,
и сооружения в соответствии с законами вызывал вполне понятный протест, что и не
красоты. удивительно. Ведь ампир это торжественный
3Стили архитектуры. Романский стиль стиль. Города построенные в этом стиле
Готика Архитектура Эпохи Возрождения были безликими, не имевшими своих
Барокко Рококо Ампир Классицизм Модерн. неповторимых архитектурных памятников.
4Романский стиль. Стиль 9-13 веков. Н.В.Гоголь, который, кстати, весьма
Главная роль отводилась суровой, неплохо разбирался в архитектуре, жёстко
крепостной архитектуре. Монастыри, церкви, раскритиковал ампир. Все дома построенные
замки располагались на возвышенных местах, в этом стиле напоминали, по его выражению,
господствуя над местностью. Исходным сараи, или казармы, и были столь между
прототипом церквей служили римские собой похожи, что сливались в одну
базилики, однако они были существенно сплошную стену. В эклектике же, стиль и
видоизменены: так, плоский потолок был форма зданий практически напрямую
заменен сводом.Церкви украшались росписями определялись его практической функцией. К
и рельефами, в условных формах выражавших примеру, стиль К.А. Тона был признан
пугающее могущество Бога. Но изображения официальным для строительства храмов, но
животных и растений восходили к народному практически никогда не использовался при
творчеству. К великолепным образцам проектировании частных особняков. Кроме
романской архитектуры принадлежат того, главное отличие от ампира, который
монастыри св. Павла м св. Джованни в Риме, диктовал условия для постройки здания
собор в Пизе и церковь св. Миниаты во любого типа, эклектика предлагала выбор.
Флоренции. Много прекрасных образцов этого То есть конечный вид здания диктовался
стиля имеется во Франции и Германии выбранными стилями, его функциональным
(например, собор в Бамберге). назначением, а также, желанием заказчика.
5Церковь Нотр-Дам Гранд. Франция. 36
Монастырь Мария Лах. Германия. 37Хай Тек в архитектуре. Технический
6Замки романского стиля. прогресс в 70-х годах XX века стал
7Музей Виктории и Альберта. Лондон. оказывать довольно значительное влияние на
8Пизанский собор. Италия. XI-XII вв. архитектуру. Он являл собой олицетворение
9Готика. Стиль 12-16 веков. В нем вступления в век высоких технологий. Хотя
отразилось формирование национальных хай тек и вылился в отдельный
государств, усиление городов, развитие архитектурный стиль, он отличался от них
торговли и ремесел. Ведущий архитектурный лишь способами архитектурного оформления и
тип – городской собор. Каркасная система используемых материалов. Коструктивизм
позволила создавать небывалые по высоте и выделялся использованием конструкций на
обширности интерьеры соборов, прорезать основе стекла и железобетона. А хай-тек
стены огромными окнами многоцветными использует различные комбинации металла и
виражами. Устремление собора ввысь стекла, предполагая использование
выражено гигантскими ажурными башнями, инженерно-технических конструкций здания в
стрельчатыми окнами и порталами, декоративных целях. Использование
изогнутыми статями, сложным орнаментом. В различных цветов для покраски
этом же стиле строили ратуши, а также трубопроводов, вентиляционных шахт
жилые дома, торговые ряды и другие позволяет им выглядеть
сооружения. В готике мы видим усиление конструктивно-декоративными элементами
интереса к реальному миру, природе, здания, которые дополняют его
богатству переживаний. функционально и эстетически. К 90-м годам
10Собор Парижской Богоматери (1163 – XX века одно из направлений становится
1230 гг). Собор Нотр-Дам в Реймсе. Франция главенствующим. В нём очень заметен отход
(1211-1330 гг). от сложных композиций, свойственных стилю
11Собор в Милане (1836-1856 гг.). хай-тек 70-х годов. Одним из наиболее
Вестминское аббатство в Лондоне (1245-1745 ярких примеров композиции в стиле хай-тек
гг). является здание, в котором сейчас
12Витражи готических соборов. располагается Европейский суд по правам
13Собор в Шартре. Франция. (1145-1155 человека (Страсбург).
гг). Собор в Солсбери. Англия.(1220 – 1258 38
гг). 39Функционализм. В начале XX века
14Собор Святого Вита. Чехия.(1344 – 1929 начинает бурно развиваться архитектурный
гг.). Собор в Кёльне. Германия. (1248 – стиль функционализм. Архитекторы,
1322 гг.). проектировавшие в этом жанре, пользовались
15Готический стиль одежды. тезисом «форма должна соответствовать
16Стиль эпохи Возрождения. Возрождение – назначению». Считалось безвкусным
период истории 14 - 17 веков. Характерны устанавливать какие-либо украшения, если
гуманистическое мировоззрение, обращение к они не несли практической пользы.
культурному наследию античности. Однако Значительный вклад в развитие
античная культура развивалась и функционализма внёс Шарль Эдуард Жаннере,
интерпретировалась по-новому. В известный, также, под именем Ле Корбюзье.
архитектуре ведущую роль стали играть Он сформировал пять основных принципов
светские сооружения – общественные здания, проектирования зданий в стиле
дворцы, городские дома. Используя ордерное функционализма. Кроме того, он нашёл
членение стены, арочные галереи, различные функционально-эстетические
колоннады, своды, купола, архитекторы решения, которые широко использовались при
придали своим постройкам величественной проектировании зданий в течение нескольких
ясность, гармоничность и соразмерность десятков лет. А некоторые из его решений
человеку. Постройки характеризуются используются и сейчас, при проектировании
ясностью структуры и четкостью расчленения зданий в стиле функционализма. Кроме того,
строгих объемов и светлых просторных некоторые из принципов функционализма
интерьеров. можно было использовать практически в
17Барокко. Один из главных стилей 16 - любой стране, подгоняя их под национальные
18 веков. Он связан с дворянско-церковной особенности. Так, к примеру, в Англии была
культурой зрелого абсолютизма. В нем произведена застройка центра города
отразились представления о сложности, многоэтажными зданиями, а на окраинах были
многообразии, изменчивости мира. сохранены коттеджи, а в Берлине и Париже
Свойственны контрастность, напряженность, предпочли строить многоэтажные здания в
динамичность, стремление к величию и предместьях этих городов. Параллельно с
пышности, к совмещению реальности и функционализмом развивалось несколько
иллюзии. Для архитектуры характерны других архитектурных направлений, но они
пространственный размах, слитность, не оказали сколько-нибудь значительного
текучесть сложных, обычно криволинейных влияния на развитие архитектуры в целом.
форм. 40
18Здание Зимнего дворца в 41Органика. Использование органики в
Санкт-Петербурге. (1754-1762 гг). архитектуре, на первых порах, вызывает
19Интерьер Зимнего дворца. недоумение. Какое отношение имеет эта
20Интерьер Зимнего дворца. наука к строительству зданий? Самое
21Екатерининский дворец. г. Пушкин. прямое. Если обычно постройка состоит из
(1752-1757 гг). Петропавловский собор. законченных блоков, то здание,
г.Санкт-Петербург. (1712-1733 гг). спроектированное на основе органической
22О стиле «барокко». Оглавление i главы. архитектуры, состоит из множества
23Рококо. Стиль начала 18 века. различных блоков, которые являются
Характерен уход от жизни в мир фантазии, законченными только в составе здания.
мифологии. Особенно характерный мотив Кроме того, органическая архитектура
орнамента – стилизованная раковина подразумевает отказ от строгих
(рокайль). Господствует грациозный, геометрических форм. При проектировке
прихотливый орнаментальный ритм. Здания каждого здания учитывается тип окружающей
отличаются изысканностью, декоративной местности, его назначение. Кроме того, в
красотой асимметричных композиций, таком здании всё подчинено гармонии.
комфортом. Пышное оформление интерьеров Спальня здесь будет спальней, а гостиная
может сочетаться с относительной будет гостиной. Каждая комната имеет своё
строгостью внешнего облика зданий предназначение, которое угадывается с
(например, в архитектуре французских первого взгляда. Если хотите понять, в чём
отелей). разница между органической архитектурой, и
24О стиле «рококо». Оглавление. любой другой, просто сравните обычное
25Архитектура Ампира. Название произошло многоэтажное здание и, предположим,
от французского empire – имперский. Стиль, избушку хоббитов в фильме «Властелин
возникший во Франции на рубеже XVIII-XIX колец», хотя там используется только
вв. Является органическим завершением внешнее оформление. Идеи органической
длительного развития европейского архитектуры нашли необычайную популярность
классицизма. Основная особенность данного в последнее время. Отчасти из-за наличия
стиля – сочетание массивных простых новых конструкционных материалов,
геометрических форм с предметами военной позволяющих создавать самые причудливые
эмблематики. Его источником является архитектурные формы. Другой причиной,
римская скульптура, от неё А. унаследовал давшей толчок развитию органической
торжественную суровость и четкость архитектуре, стало чувство единения с
композиции. Аампир. первоначально сложился природой, которое даёт такое здание.
во Франции на рубеже XVIII-XIX вв. в эпоху 42
Великой Французской революции и отличался 43Неоклассицизм. Этот архитектурный
ярко выраженным гражданским пафосом. В стиль был популярен в конце XVIII начале
период империи Наполеона искусство должно XIX вв. В нём чётко просматривается
было прославлять военные успехи и попытка вернуться к неким «вечным»
достоинства правителя. Отсюда происходит ценностям, противопоставляя их тревожной
увлечение строительством различного рода реальности. В качестве отправной точки в
триумфальных арок, памятных колонн, архитектуре неоклассицизма были выбраны
обелисков. Важными элементами древнегреческие постройки, до той поры
декоративного убранства зданий становятся никем не изучавшиеся. Несмотря на то, что
портики. В отделке интерьеров часто различные архитекторы изучали одни и те же
используются бронзовое литье, роспись постройки, выводы они сделали довольно
плафонов, альковов. Аампир. стремился разные, что и обусловило различное
приблизиться к античности больше, чем развитие неоклассицизма в разных странах.
классицизм. В XVIII в. Архитектор Б. Так, во Франции стиль неоклассицизма
Виньон построил церковь Ла Мадлен по применялся, в основном, при строительстве
образцу римского периптера, используя общественных сооружений. Таким зданием, к
коринфский ордер. Трактовка форм примеру, был Малый Трианон в Версале,
отличалась сухостью и подчеркнутым который считался самым совершенным
рационализмом. Те же черты характеризуют и творением Жака Анжа Габриеля. Англичане
Триумфальную арку (арку Звезды) на площади напротив, увидели в неоклассицизме
Звезды в Париже (архитектор Шальгрен). возвращение к лёгким, ажурным формам. В
Возведенная Лепером и Гондуэном соответствии с этими представлениями
мемориальная Вандомская колонна (колонна строились дома и частные усадьбы. Для
«Великой армии») покрыта листами бронзы, общественных построек неоклассицизм
перелитой из австрийских орудий. Идущий по практически не применялся. Известнейшими
спирали барельеф изображает события английскими архитекторами неоклассического
победоносной войны. Стиль Ампир. стиля были Уильям Чемберс и Роберт Адам,
развивался недолго, ему на смену приходит сыгравшие весьма важные роли в развитии
время эклетики. . английского неоклассицизма. Идеи
26 неоклассицизма ещё долгое время оказывали
27Классицизм. Стиль 17 - 19 веков. влияние на различные страны, такие как
Сложился во Франции, отразив подъем Россия (а позже и Советский Союз),
абсолютизма. В 18 веке был связан с Скандинавия, Венгрия, Болгария,
буржуазным Просвещением. Античное наследие Чехословакия и др.
рассматривается как норма и идеальный 44
образец. Архитектуре присущи четкость и 45Модерн. Стремление создавать в равной
геометризм форм, логичность планировки, степени эстетические красивые и
сочетание стены с ордером, сдержанный функциональные здания в начале XIX привёл
декор. Основой архитектурного языка к появлению архитектурного стиля модерн.
становится ордер, в пропорциях и формах Он ярко контрастирует с другими
более близкий античности, чем в зодчестве архитектурными стилями. Наиболее яркими
предыдущих эпох. Интерьеру свойственны представителями этого стиля были Виктор
ясность пространственных членений, Орта, бельгиец по национальности и француз
мягкость цветов. Широко используются Эктор Гимар. Но больше всех выделяется
перспективные эффекты в Антонии Гауди. Здания, возведены по его
монументально-декоративной живописи. проектам настолько совершенны и так
28Прадо – национальный музей живописи и органично вписываются в окружающий пейзаж,
скульптуры в Мадриде. (1785-1830). что кажется, будто это природа создала
29Дом Пашкова в Москве. (1784-1786 гг). такой шедевр. Отличительными признаками
30Таврический дворец в Санкт-Петербурге. стиля модерн являются узорная облицовка
(1783-1789 гг). фасадов зданий, использование витражей, а
31Голицынская больница в Москве. также различных декоративных деталей из
(1796-1801 гг). кованного железа. Для окон и дверных
32 проёмов характерны сложные геометрические
33Современные стили архитектуры. формы, вносящие свою лепту в создание
34Стили. Стиль «эклектика» стиль «хай целостного стиля, функционального и
тек» стиль «функционализм» стиль красивого одновременно. В стиле модерн
«органика» стиль «неоклассицизм» стиль « строят и оформляют дачи, загородные виллы,
модерн». дорогие многоэтажки и городские особняки.
35Эклектика. Эклектика, это не отдельный 46О стиле «модерн». Оглавление ii главы.
архитектурный стиль. Это сочетание 47Спасибо за просмотр. Всё.
нескольких, более ранних стилей
Архитектура.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/arkhitektura-78454.html
cсылка на страницу

Архитектура

другие презентации на тему «Архитектура»

«Архитектура 14-17 века» - Архитектура московского «нарышкинского» барокко. Архангельский собор. Собор строился почти пять лет (1475-1479). Древний Кремль Юрия долгорукого занимал меньше половины нынешнего Кремля. Ею стал Московский Кремль. Благовещенский собор. Заказчик: вел. кн. Была построена в 1505-1508гг. Московский Кремль при Иване Калите.

«Архитектура и стиль» - Готика. Архитектурные стили. Модерн. Конструктивизм. Романский стиль. Барокко. Рококо. Ампир. Хай-тек. Саратова. Классицизм.

«Архитектура исторического города» - Площадь и здание городской ратуши. Узбекистан. В. Васнецов. Кафедра в римской базилике. Афинский акрополь. Париж, XV век. Греция. Регистан. Прага. Карта центра города конца XIX века. Архитектура исторического города. Карта Москвы XVI века. Исторический центр. Новгородский детинец. Санкт-Петербург. Самарканд.

«Стили архитектуры 20 века» - Архитектура. Отель «Мариото» Сан-Франциско. Художественная культура ХХ века. Конструктивизм. Музей воздухоплавания, Лос-Анджелес. Ф.Л.Райт дом над водопадом. Церьковь в Роншоне, Франция Ле Корбюзье. Органика. Жилой дом. Энцо Валькама. Постмодерн. Комплекс концертных залов. Дом для семьи,Франко Гери,Швейцария,Базель.

«Памятники архитектуры» - Город, в котором ты живёшь. Среди зданий есть и такие, которые называют памятниками архитектуры. Памятники архитектуры местного значения: Бийский Драматический театр, в прошлом Народный дом. Капитаны групп составляют общую композицию. Сравнить фотографию с предложенным шаблоном. На основе фотографии украсить здание в технике аппликация.

«Стили в архитектуре» - Голицынская больница в Москве. (1796-1801 гг). Германия. Угрожающий вид замков – крепостей Массивность стен с узкими проемами. Самостоятельная деятельность учащихся в группах. Готический стиль одежды. Чехия.(1344 – 1929 гг.). Лондон. Англия.(1220 – 1258 гг). Собор в Шартре. Музей Виктории и Альберта.

Архитектура

19 презентаций об архитектуре
Урок

МХК

58 тем
Картинки