Современная культура
<<  Анализ интегрированных программ по искусству Была архитектура необыкновенная…  >>
Культура и искусство
Культура и искусство
Культура и искусство
Культура и искусство
Эмиль Золя
Эмиль Золя
Эмиль Золя
Эмиль Золя
Морис Метерлинк
Морис Метерлинк
Экзистенциализм
Экзистенциализм
Художественное направление
Художественное направление
Художественное направление
Художественное направление
Разновидности модерна:
Разновидности модерна:
Франц Марк
Франц Марк
Франц Марк
Франц Марк
Эдвард Мунк
Эдвард Мунк
Эдвард Мунк
Эдвард Мунк
Примитивизм
Примитивизм
Анри Руссо
Анри Руссо
Анри Руссо
Анри Руссо
Авангардистское направление
Авангардистское направление
Авангардистское направление
Авангардистское направление
Пикассо Пабло
Пикассо Пабло
Пикассо Пабло
Пикассо Пабло
Направление в искусстве
Направление в искусстве
Направление в искусстве
Направление в искусстве
Сальвадор Дали
Сальвадор Дали
Сальвадор Дали
Сальвадор Дали
Умберто Боччони
Умберто Боччони
Умберто Боччони
Умберто Боччони
Пит Мондрииан
Пит Мондрииан
Пит Мондрииан
Пит Мондрииан
Кандинский Василий
Кандинский Василий
Кандинский Василий
Кандинский Василий
Казимир Малевич
Казимир Малевич
Казимир Малевич
Казимир Малевич
Абстрактный экспрессионизм
Абстрактный экспрессионизм
Джексон Поллок
Джексон Поллок
Джексон Поллок
Джексон Поллок
Авангардистский метод
Авангардистский метод
Авангардистский метод
Авангардистский метод
Общедоступное искусство
Общедоступное искусство
Общедоступное искусство
Общедоступное искусство
Энди Уорхол
Энди Уорхол
Энди Уорхол
Энди Уорхол
Монтаж
Монтаж
Монтаж
Монтаж
Перформанс
Перформанс
Искусство и культура 20 века
Искусство и культура 20 века
Граффити
Граффити
Картинки из презентации «Искусство и культура 20 века» к уроку МХК на тему «Современная культура»

Автор: UserXP. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Искусство и культура 20 века.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3683 КБ.

Искусство и культура 20 века

содержание презентации «Искусство и культура 20 века.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Культура и искусство в20 веке. Учитель 16направление в искусстве, сформировавшееся
истории МОУ Радужненская СОШ Коломенского к началу 1920-х во Франции. Отличается
района Московской области Бородина Е.А. использованием аллюзий и парадоксальных
2Эмиль Золя. КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, сочетаний форм. Одними из величайших
условное обозначение той ветви представителей сюрреализма в живописи
реалистического искусства 19-20 вв., в стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене
которой преобладало критическое отношение Магритт. Сальвадор Дали «Геополитический
к изображаемой реальности. младенец наблюдающий рождение нового
3Интеллектуальный реализм-. человека»1943г.
Интеллектуальный реализм стремится 17Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом
художественно-доказательно решать пчелы вокруг граната, за миг до
актуальные проблемы, давать анализ пробуждения» 1943г.
состояния мира. Произведение 18(лат. futurum — будущее) — общее
интеллектуального реализма включает в себя название художественных авангардистских
параболическую мысль — притчу, казалось движений 1910-х — начала 1920-х гг.,
бы, отходящую от современности. прежде всего в Италии и России. Умберто
Интеллектуальный реализм ХХ в. своими Боччони «Улица входит в дом» 1911г.
традициями восходит к литературе 19Пит Мондрииан. (лат. abstractio —
Просвещения. А. Франса, Т. Манна, Б. Шоу, удаление, отвлечение) — направление
Г. Уэллса, К. Чапека, Б. Брехта . нефигуративного искусства, отказавшегося
4Психологический реализм-. от приближённого к действительности
Психологический реализм стремится передать изображения форм в живописи и скульптуре.
пластику движения мыслей, раскрывает Одна из целей абстракционизма — достижение
диалектику души человека, взаимодействия «гармонизации», создание определённых
мира и сознания, то интеллектуальный цветовых сочетаний и геометрических форм,
реализм стремится чтобы вызвать у созерцателя разнообразные
художественно-доказательно решать ассоциации. Основоположники: Василий
актуальные проблемы, давать анализ Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.
состояния мира. Психологический реализм: 20Кандинский Василий «Двое на лошади»
личность ответственна; духовный мир должна 1906 г.
заполнять культура, способствующая 21(от лат. supremus — наивысший) —
братству людей и преодолению их направление в авангардистском искусстве,
эгоцентризма. У. Фолкнер, Э. Хемингуэй, А. основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С.
де Сент-Экзюпери, И. Бергман, М. Малевичем. Выражался в сочетание
Антониони, Ф. Феллини, Г. Белль, С. разноцветных и разновеликих геометрических
Креймер. фигур образует пронизанные внутренним
5Социалистический реализм -. соцреализм движением уравновешенные асимметричные
— основной художественный метод, композиции. Казимир Малевич «Атлеты»
использовавшийся в искусстве Советского 1933г.
Союза начиная с 1930-х годов, тесно 22Абстрактный экспрессионизм-. (англ.
связанный с идеологией и пропагандой. В abstract expressionism) —движение
нем утверждались следующие принципы : художников, рисующих быстро и на больших
описывать реальность «точно, в полотнах, с использованием
соответствии с конкретным историческим негеометрических штрихов, больших кистей,
революционным развитием»; согласовывать иногда капая красками на холст, для
свое художественное выражение с темами полнейшего выявления эмоций. Появилася в
идеологических реформ и воспитанием 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона,
трудящихся в социалистическом духе. Г. её приверженцами были Ганс Хоффман, Аршиль
Лорка, П. Неруда. Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах
6Основатель Морис Метерлинк. Вслед за движение получило в 1950-е гг., когда во
ним символистская поэтика и мироощущение главе его встали Джексон Поллок, Марк
закрепляется в драмах Г. Гауптмана, Ротко и Виллем де Кунинг. Виллем де Кунинг
позднего Г. Ибсена, Кафки, Пруста, Джойса. Без названия 14.
(Фр. Avant-gardisme - впереди и стража) - 23Джексон Поллок - Хранители тайн
общее название художественных направлений (1943).
20 века, для которых характерны поиск 24авангардистский метод (стиль,
новых, неизвестных, часто штучных форм и направление) в изобразительном искусстве,
средств художественного отображения, архитектуре, фотографии и
недооценка или полное отрицание традиций и декоративно-прикладном искусстве,
абсолютизация новаторства. получивший развитие в 1920 — первой
7Закреплялся в искусстве абсурд и как половине 1930 годов. Характеризуется
прием, и как взгляд на человеческую строгостью, лаконичностью форм и
деятельность, которая определяется как монолитностью внешнего облика.
«выбор» личностью одной из бесчисленных 25(англ. Pop-art) или популярное,
возможностей. Человек же постигает своё общедоступное искусство, второе значение
сущее в течение всей жизни и несёт связано с англоязычным звукоподражательным
ответственность за каждое совершённое им рядом слова в значении отрывистый ударили
действие, не может объяснять свои ошибки производящее шокирующий эффект —
«обстоятельствами». Таким образом, человек направление в искусстве. Представители
мыслится как строящий себя «проект». В направления используют образы продуктов
конечном итоге, идеальная свобода человека потребления в качестве элемента
— это свобода личности от общества. Как художественного произведения. Источником
литературное направление экзистенциализм их вдохновения стали глянцевые журналы,
сформировался во Франции в годы второй реклама, упаковка, телевидение,
мировой войны в художественных фотография. Энди Уорхол «Мэрлин
произведениях и работах теоретического Монро»1967г.
характера Альбера Камю, Жана-Поля Сартра и 26Энди Уорхол «Зебра» 1983г.
оказал существенное влияние на всю 27Новые формы в искусстве:
послевоенную культуру, прежде всего на Основоположником является Джон Кейдж,
кинематограф (Антониони, Феллини) и который осуществил первый хэппенинг в 1952
литературу (У. Голдинг, А. Мердок, Кобо году. Термин в 1958 году был предложен
Абэ и Кзндзабуро Оэ, Хосе Села и М. Фриш). Аланом Капроу, учеником Кейджа. Хэппенинг
8(от фр. moderne — современный), (или хеппенинг, англ. happening) — форма
ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое современного искусства, представляющая
искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — собой действия, события или ситуации,
«молодой стиль») — художественное происходящие при участии художника, но не
направление в искусстве, наиболее контролируемые им полностью. Хэппенинг
популярное во второй половине XIX — начале обычно включает в себя импровизацию. Одна
XX века. Его отличительными особенностями из задач хэппенинга — преодоление границ
являются: отказ от прямых линий и углов в между художником и зрителем.
пользу более естественных, «природных» 28(Англ. Installation — установка,
линий, интерес к новым технологиям (в размещение, монтаж) — форма современного
особенности, в архитектуре), расцвет искусства, представляющая собой
прикладного искусства. пространственную композицию, созданную из
9Разновидности модерна: Дадаизм, или различных элементов и являющую собой
дада — модернистское течение зародилось во художественное целое.
время Первой мировой войны в нейтральной 29Впервые слово перформанс было
Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 применено к своему произведению-действию
по 1922 г. Дадаизм наиболее ярко выразился композитором Дж. Кейджем в 1952 году,
в отдельных скандальных выходках — исполнившим на сцене «4'33"» (4
заборных каракулях, чертежах, не имеющих минуты 33 секунды тишины). Как направление
никакого смысла, комбинациях случайных искусства перформанс возник в 1960-е годы
предметов. Марсель Дюшан «Фонтан». в творчестве таких художников, как Ив
10(От лат. Expressio, «выражение») Кляйн, Вито Аккончи, Герман Нитч, Крис
—течение в, получившее развитие в конце Бёрден, Йоко Оно, Йозеф Бойс и др. В
XIX — начале XX века, характеризующееся России наиболее известны перформансы Олега
тенденцией к выражению эмоциональной Кулика, супругов Герловиных, Елены
характеристики образа (обычно человека или Ковылиной и пр. (, англ. performance —
группы людей) или эмоционального состояния представление, выступление) — форма
самого художника. Франц Марк «Олени в современного искусства, в которой
лесу». произведение составляют действия художника
11Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из или группы в определённом месте и в
наиболее известных художественных работ определённое время. К перформансу можно
экспрессионизма. отнести любую ситуацию, включающую четыре
12Примитивизм -. (от Примитив) в базовых элемента: время, место, тело
изобразительном искусстве конца 19 — 20 художника и отношение художника и зрителя.
вв., намеренное упрощение изобразительных 30
средств и обращение художников к формам т. 31Граффити-. ( граффито; от итл.
н. примитивного искусства — первобытного, Graffito, graffiti) — изображения, рисунки
средневекового, народного, искусства или надписи, выцарапанные, написанные или
древних внеевропейских цивилизаций, нарисованные краской или чернилами на
детского творчества. Теодор Руссо «Тигр и стенах и других поверхностях. Разделяют
буйвол». понятия «граффити» и «дипинти». Если
13Анри Руссо «Экваториальные джунгли». последнее обозначает надписи краской, то
14(Фр. Cubisme) — авангардистское «граффити» — процарапанные надписи
направление в изобразительном искусстве, (graffiare — «царапать»). В настоящее
прежде всего в живописи, зародившееся в время широкое распространение получил
начале XX века и характеризующееся спрей-арт, то есть рисование граффити с
использованием подчеркнуто помощью аэрозольной краски.
геометризованных условных форм, 32Сми. Массовая культура. Комиксы,
стремлением «раздробить» реальные объекты бульварное чтиво, киноискусство. Индустрия
на стереометрические примитивы. Андре Лоте досуга. Реклама. Молодёжные субкультуры:
«Париж». стиляги, хиппи, рокеры, скинхеды и т.п.
15Пикассо Пабло «Муза». Повышение общественно-политической роли
16(фр. surr?alisme — сверхреализм) — художественного творчества. Интернет.
Искусство и культура 20 века.pptx
http://900igr.net/kartinka/mkhk/iskusstvo-i-kultura-20-veka-54238.html
cсылка на страницу

Искусство и культура 20 века

другие презентации на тему «Искусство и культура 20 века»

«Уроки искусства» - Кабинет ИЗО. Методическая проблема: Подводный мир. Сдала зачеты по основным дисциплинам и программам: Гадкий утенок. Урок изобразительного искусства. Работы детей. Научно- исследовательская работа. Методы работы: Главная идея моей педагогической системы работы: Львенок на острове. Была награждена грамотой Ужурской детской школы искусств.

«Школа искусств» - Игры. Система оценки качества и востребованности образовательных услуг детской школы искусств. Современные информационно-коммуникационные технологии как средство развития художественного образования. Развитие вариативности образовательных программ художественного образования. Природа школьного контингента детской школы искусств.

«Проект по искусству» - Чем интересны конструкция и декор предметов народного быта? Формировать понятия: духовное и материальное. Критерии оценивания буклета. Из каких элементов состоит русский народный костюм? Критерии оценивания. В чём проявилась мудрость устроения жилой среды русской избы? Воспитательная: воспитывать любовь к своей Родине и народной культуре.

«Искусство XX века» - В архитектуре стиль "модерн" расцвел особенно бурно и пышно. Футуризм. Невозможно определить некий общий единый стиль искусства в XX в. А также написан 1-й, несохранившийся вариант полотна, известный по черно-белой фотографии. Черный квадрат. Течения. Красный квадрат. Назван на обороте «Женщина в двух измерениях».

«Творчество в искусстве» - Богданова-Белъского. 1915. Константи?н Андре?евич Со?мов. И без призыва Приду во храм. Фасад галереи Третьякова выполнен по рисункам Васнецова. Автопортрет. 1918. В.Я. Брюсов. Серге?й Васи?льевич Малю?тин. Под игом слаб. Servus – Reginae (Слуга – царице) Не призывай. Возник во Франции в противовес натурализму.

«История искусств» - Литература. Западно-европейское искусство. История искусства. Актуальность: Учебно-методический план:

Современная культура

34 презентации о современной культуре
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Современная культура > Искусство и культура 20 века