Культура России в 19 веке
<<  Художественное лоскутное шитье Художественная культура России на рубеже 19 – 20 веков  >>
Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде
Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде
Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь
Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь
Итак, она звалась Татьяной
Итак, она звалась Татьяной
Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи
Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи
«Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се; ни
«Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то ни се; ни
«В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни
«В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни
И стол с померкшею лампадой, И груда книг, и под окном Кровать,
И стол с померкшею лампадой, И груда книг, и под окном Кровать,
Художественная деталь
Художественная деталь
Картинки из презентации «Художественная деталь» к уроку МХК на тему «Культура России в 19 веке»

Автор: Нечаева. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Художественная деталь.pps» со всеми картинками в zip-архиве размером 1033 КБ.

Художественная деталь

содержание презентации «Художественная деталь.pps»
Сл Текст Сл Текст
1Художественная деталь. Мельчайшая 12примерный Одет, раздет и вновь одет? Все,
изобразительная или выразительная чем для прихоти обильной Торгует Лондон
художественная подробность, является щепетильный И по Балтическим волнам За лес
микрообразом, практически всегда и сало возят к нам, Все, что в Париже вкус
составляет часть более крупного образа. голодный, Полезный промысел избрав,
2Художественная деталь. Внешняя (рисует Изобретает для забав, Для роскоши, для
внешнее, предметное бытие людей, их неги модной, - Все украшало кабинет
наружность и среду обитания, делятся на Философа в осьмнадцать лет. Янтарь на
портретные, вещные, пейзажные). трубках Цареграда, Фарфор и бронза на
Психологическая (рисует внутренний мир столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в
человека, отдельные душевные движения: граненом хрустале; Гребенки, пилочки
мысли, чувства, переживания). стальные, Прямые ножницы, кривые И щетки
3Художественная деталь. Портретная. тридцати родов И для ногтей и для зубов.
Вещная. Пейзажная. 13Все было просто: пол дубовый Два
4Портрет. Портрет – описание (описание шкафа, стол, диван пуховый, Нигде ни
опирается на физиологию, а не психологию пятнышка чернил. Онегин шкафы отворил: В
личности). Портрет – сравнение. одном нашел тетрадь расхода, В другом
Психологический (воплощает внутренний мир наливок целый строй, Кувшины с яблочной
во внешнем облике). водой И календарь осьмого года…
5Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь 14И стол с померкшею лампадой, И груда
ревнивых осуждений, В своей одежде был книг, и под окном Кровать, покрытая
педант И то, что мы назвали франт. Он три ковром, И вид в окно сквозь сумрак лунный,
часа по крайней мере Пред зеркалами И этот бледный полусвет, И лорда Байрона
проводил И из уборной выходил Подобный портрет, И столбик с куклою чугунной Под
ветреной Венере, Когда, надев мужской шляпой с пасмурным челом, С руками сжатыми
наряд, Богиня едет в маскарад. крестом.
6Всегда скромна, всегда послушна, 15Отворивши эту дверь, он наконец
Всегда как утро весела, Как жизнь поэта очутился в свету и был поражен представшим
простодушна, Как поцелуй любви мила; беспорядком. Казалось, как будто в доме
Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны происходило мытье полов и сюда на время
льняные, Движенья, голос, легкий стан, Все нагромоздили всю мебель.На одном столе
в Ольге… но любой роман Возьмите и найдете стоял даже сломанный стул, и рядом с ним
верно Ее портрет… часы с остановившимся маятником, к
7Итак, она звалась Татьяной. Ни которому паук уже приладил паутину. Тут же
красотой сестры своей, Ни свежестью ее стоял прислоненный боком к стене шкаф с
румяной Не привлекла б она очей. старинным серебром, графинчиками и
8Он был среднего роста; стройный, китайским фарфором. На бюре, выложенном
тонкий стан его и широкие плечи доказывали перламутною мозаикой, которая местами уже
крепкое сложение, способное переносить все выпала и оставила после себя одни
трудности кочевой жизни <…>; пыльный желтенькие желобки, наполненные клеем,
бархатный сюртучок его, застегнутый только лежало множество всякой всячины: куча
на две нижние пуговицы, позволял исписанных мелко бумажек, накрытых
разглядеть ослепительно чистое белье, мраморным позеленевшим прессом с яичком
изобличавшее привычки порядочного наверху, какая-то старинная книга в
человека; его запачканные перчатки кожаном переплете с красным обрезом,
казались нарочно сшитыми по его маленькой лимон, весь высохший, ростом не более
аристократической руке, и когда он снял лесного ореха, отломленная ручка кресел,
одну перчатку, то я был удивлен худобой рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами,
его бледных пальцев. Его походка была накрытая письмом, кусочек сургучика,
небрежна и ленива, но я заметил, что он не кусочек где-то поднятой тряпки, два пера,
размахивал руками – верный признак запачканные чернилами, высохшие, как в
некоторой скрытности характера. <…> чахотке, зубочистка, совершенно
С первого взгляда на лицо его я бы не дал пожелтевшая, которою хозяин, может быть,
ему более двадцати трех лет, хотя после я ковырял с зубах своих еще до нашествия на
готов был дать ему тридцать. В его улыбке Москву французов.
было что-то детское. Его кожа имела 16По стенам навешано было весьма тесно и
какую-то женскую нежность;белокурые бестолково несколько картин: длинный
волосы, вьющиеся от природы обрисовывали пожелтевший гравюр какого-то сражения, с
его бледный, благородный лоб, на котором, огромными барабанами, кричащими солдатами
только по долгом наблюдении можно было в треугольных шляпах и тонущими конями,
заметить следы морщин<…> Несмотря на без стекла, вставленный в раму красного
светлый цвет его волос, усы его и брови дерева с тоненькими бронзовыми полосками и
были черные <…> Чтоб докончить бронзовыми же кружками по углам. В ряд с
портрет, я скажу, что у него был немного ними занимала полстены огромная
вздернутый нос, зубы ослепительной белизны почерневшая картина, писанная масляными
и карие глаза; о глазах я должен сказать красками, изображавшая цветы, фрукты,
еще несколько слов. Во-первых, они не разрезанный арбуз, кабанью морду и
смеялись, когда он смеялся! <…> висевшую головою вниз утку. С середины
Из-за полуопущенных ресниц они сияли потолка висела люстра в холстинном мешке,
каким-то фосфорическим блеском<…> от пыли сделавшаяся похожею на шелковый
9«Есть род людей, известных под именем: кокон, в котором сидит червяк. В углу
люди так себе, ни то ни се; ни в городе комнаты была навалена на полу куча того,
Богдан, ни в селе Селифан, по словам что погрубее и что недостойно лежать на
пословицы.<…>На взгляд он был столах. Что именно находилось в куче,
человек видный; черты лица его были не решить было трудно, ибо пыли на ней было в
лишены приятности, но в эту приятность, таком изобилии, что руки всякого
казалось, чересчур было передано сахару; в касавшегося становились похожими на
приемах и оборотах его было что-то перчатки; заметнее прочего высовывался
заискивающее расположения и знакомства. Он оттуда отломленный кусок деревянной лопаты
улыбался заманчиво, был белокур, с и старая подошва сапога. Никак бы нельзя
голубыми глазами.». было сказать, чтобы в комнате сей обитало
10«В бричке сидел господин, не красавец, живое существо, если бы не возвещал его
но и не дурной наружности, ни слишком пребыванье старый, поношенный колпак,
толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, лежавший на столе.
чтобы стар, однако ж и не так чтобы 17
слишком молод». 18Мысль – то, что заполняет сознание,
11Интерьер. Интерьер как средство дума. Идея – форма отражения внешнего,
характеристики персонажа. Интерьер – место включающего в себя сознание цели и
действия. перспективы дальнейшего познания и
12Изображу ль в картине верной практического преобразования.
Уединенный кабинет, Где мод воспитанник 19
Художественная деталь.pps
http://900igr.net/kartinka/mkhk/khudozhestvennaja-detal-237535.html
cсылка на страницу

Художественная деталь

другие презентации на тему «Художественная деталь»

«Художественная культура 19-20 веков» - Художественная культура 19- 20 века. 20 век. История культуры 20 века – в Великой французской революции. Мировая художественная культура двух веков. Русская художественная культура. Европейское искусство 19-20 века. Идеи светлого будущего Идеал свободной личности.

«Художественная культура Китая» - Фортификационные сооружения. Мосты. Ма Юань. Крупнейший памятник архитектуры. Тяньтань является одним из символов города. Храмы и алтари. Ни Цзань. Краски осени в горах. Пейзажная живопись появилась в Китае на тысячу лет раньше, чем в Европе. Бабочка и розовый цвет. Журавли. Ваза в форме дыни. Ли Жун-вэй.

«Художественная культура ислама» - Как напоит тебя сосуд, тобой разбитый в черепки? Бывает, что любовь пройдет сама, Ни сердца не затронув, ни ума. Литература Арабского Востока. Архитектура ислама. Влюбленный слеп. Жалости душа достойна, у которой друга нет. Омар Хайям. Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами Гянджеви. Слово, идущее от сердца, проникает в сердце.

«Программа по художественной культуре» - Наполняемость групп от 15 до 20 детей. Принцип креативности (организации творческой деятельности). Принципы Программы. Принцип тематизма. Живопись. Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин. Цель. Раздел 4. Что такое " язык " искусства. Раздел 1. Основные жанры музыкального и изобразительного искусства .

«Художественная культура Египта» - Какую роль играют пирамиды в культуре Древнего Египта? Каково воплощение идей о вечной жизни в Древнеегипетской культуре? Как сочетались фасные и профильные элементы в канонах живописи Древнего Египта? На какие вопросы мы будем искать ответы? Как отразился миф о Минотавре в архитектуре дворца-лабиринта в Кноссе?

«Художественный труд» - Задание: укрась гжельский чайник и сахарницу; нарисуй красивый узор, рисуй только кистью. Уроки ИЗО и художественного труда в начальной школе. Моя земля. Темы уроков содействуют формированию светлого, философского отношения к жизни, духовному развитию. Урок ИЗО Тема урока: Русь белокаменная. УМК «Изобразительное искусство» и «Художественный труд.

Культура России в 19 веке

30 презентаций о культуре России в 19 веке
Урок

МХК

58 тем
Картинки