Мировая художественная культура
<<  Художественный образ – стиль – язык Народное художественное творчество  >>
Федоскино
Федоскино
Федоскино
Федоскино
Федоскино
Федоскино
Федоскино
Федоскино
Палехская миниатюра
Палехская миниатюра
Палехская миниатюра
Палехская миниатюра
Палех
Палех
Палех
Палех
Палех
Палех
Художественное творчество и народные ремесла
Художественное творчество и народные ремесла
Художественное творчество и народные ремесла
Художественное творчество и народные ремесла
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Холуй
Жостово
Жостово
Жостово
Жостово
Золотая хохлома
Золотая хохлома
Золотая Хохлома - яркое самобытное явление русского народного
Золотая Хохлома - яркое самобытное явление русского народного
Гжельская керамика
Гжельская керамика
Гжельская керамика
Гжельская керамика
Гжельская керамика
Гжельская керамика
Гжельская керамика
Гжельская керамика
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Дымковская игрушка
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка
Филимоновская игрушка
Казаковская филигрань
Казаковская филигрань
Казаковская филигрань
Казаковская филигрань
Ростовская финифть
Ростовская финифть
Ростовская финифть
Ростовская финифть
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Городецкая роспись
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Матрешка
Богородская резьба
Богородская резьба
Богородская резьба
Богородская резьба
Скопинская керамика
Скопинская керамика
Скопинская керамика
Скопинская керамика
Скопинская керамика
Скопинская керамика
Резьба по кости
Резьба по кости
Резьба по кости
Резьба по кости
Кубачи
Кубачи
Кубачи
Кубачи
Кубачи
Кубачи
Кружевоплетение
Кружевоплетение
Кружевоплетение
Кружевоплетение
Художественное творчество и народные ремесла
Художественное творчество и народные ремесла
Художественное творчество и народные ремесла
Художественное творчество и народные ремесла
Художественное творчество и народные ремесла
Художественное творчество и народные ремесла
Владимирское шитье
Владимирское шитье
Владимирское шитье
Владимирское шитье
Белая гладь
Белая гладь
Белая гладь
Белая гладь
Торжокское золотное шитье
Торжокское золотное шитье
Торжокское золотное шитье
Торжокское золотное шитье
Торжокское золотное шитье
Торжокское золотное шитье
Атласная и штриховая гладь
Атласная и штриховая гладь
Атласная и штриховая гладь
Атласная и штриховая гладь
Атласная и штриховая гладь
Атласная и штриховая гладь
Двусторонняя гладь
Двусторонняя гладь
Двусторонняя гладь
Двусторонняя гладь
Художественная гладь
Художественная гладь
Художественная гладь
Художественная гладь
Русская гладь
Русская гладь
Русская гладь
Русская гладь
Ришелье
Ришелье
Ришелье
Ришелье
Набор
Набор
Счетная гладь
Счетная гладь
Счетная гладь
Счетная гладь
Вышивка крестом
Вышивка крестом
Вышивка крестом
Вышивка крестом
Художественное творчество и народные ремесла
Художественное творчество и народные ремесла
Хардангер
Хардангер
Хардангер
Хардангер
Мережка
Мережка
Мережка
Мережка
Вышивка лентами
Вышивка лентами
Вышивка лентами
Вышивка лентами
Вышивка лентами
Вышивка лентами
Картинки из презентации «Художественное творчество и народные ремесла» к уроку МХК на тему «Мировая художественная культура»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Художественное творчество и народные ремесла.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4156 КБ.

Художественное творчество и народные ремесла

содержание презентации «Художественное творчество и народные ремесла.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Художественное творчество и народные 21Скопинская керамика. Годом рождения
ремесла. Подготовила учитель технологии скопинского гончарного промысла считается
Одина Татьяна Николаевна. 1640-й. В этом году в переписи населения
2Не то дорого, что красно, золото, а появилось первое имя скопинского гончара -
то, что доброго мастерства. Каждый Демка Киреева, сына Берникова. Скопинский
народный художественный промысел - это не промысел всегда отличался широким
только очаг уникального искусства, но и ассортиментом изделий, буйством фантазии,
местность, обладающая неповторимым исключительной смелостью пластических
своеобразием природы, исторического решений, оригинальными конструкциями
прошлого, жизненного уклада и характера сосудов, подсвечников, скульптур. Изделия
людей, их культуры. глазуровались цветными поливами различных
3Федоскино. Массовое производство оттенков коричневого, желтого, зеленого,
изделий из папье-маше началось в 1795 г., серо-синего цвета.
когда московский купец П.И. Коробов в 22Резьба по кости. Искусство резьбы по
подмосковном селе Данилково (ныне кости - яркое проявление народной
Федоскино) основал фабрику по производству художественной культуры России. Обработка
лаковых козырьков для головных уборов кости имеет древние традиции, что
русской армии. Федоскинская миниатюрная подтверждается многочисленными предметами,
живопись производится масляными красками. найденными в результате археологических
Многочисленные живописные слои исследований. Для произведения косторезных
накладывались на грунт из порошков изделий применяют трубчатую кость крупного
алюминия, бронзы, сусального золота или рогатого скота - "цевку" и рог.
перламутра, чем создавался эффект свечения Форма кости, ее белый цвет и матовость
красок. Применяются рельефные изображения. поверхности дают возможность народным
Иногда лаковая живопись имитирует технику мастерам, используя народные приемы
мозаики. декорирования, создавать оригинальные
4Федоскино. Первое и самое главное: в произведения.
Федоскинской живописи используются 23Кубачи. Кубачи — так называется
масляные краски Второе: федоскинская высокогорный аул в Дагестане, где живут
миниатюра - это реалистическая живопись. потомки древних зерихгеранцев – «делателей
Трёхслойное письмо, применяемое в кольчуг». Но не только изготовлением
Федоскино, позволяет достичь эффекта кольчуг и бронзовых котлов славились
глубины и объёма. Портреты людей выглядят кубачинские мастера. Издавна они создавали
реалистично, "как живые", в удивительные по своим художественным
пейзаже и сюжетных сценах чувствуется достоинствам сабли и кинжалы, кремневые
"воздух". ружья и пистолеты, а с конца XVII века в
5Палехская миниатюра. Возникла в 1923 Кубачах начинают изготавливать ювелирные
году в поселке Палех на основе изделия из серебра с чернью. Теперь
иконописного промысла. Бытовые, кубачинские мастера изготавливают вазы,
фольклорные, исторические сюжеты, подносы, браслеты ит.д.
выполненные яркими локальными красками по 24Кружевоплетение. Кружевоплетение —
черному фону. Для росписи характерны: традиционный вид русского народного
тонкий плавный рисунок, обилие золота, искусства. Наиболее ранние образцы русских
изящество удлиненных фигур. кружев относятся к XVII в. В XVIII —
6Палех. Палех расположен в 65 км к первой половине XIX в. эти кружева
востоку от города Иваново на берегах реки выполняли из золотых и серебряных ниток,
Палешки, протекающей среди холмов, иногда с добавлением жемчуга; своим
покрытых лиственными лесами. Своеобразное мерцающим блеском они напоминают ювелирные
и тонкое искусство лаковой миниатюры украшения. Русское кружево плетут на
Палеха вобрало в себя принципы специальных палочках-коклюшках. Главные
древнерусской живописи и народного центры этого промысла – Вологда и Елец.
творчества. Отличительными чертами 25
палехской школы являются: миниатюрное 26Владимирское шитье. Владимирское
(мелочное) письмо;общий мягкий тон письма; шитьё, как вид вышивки, появилось во
многообразие элементов композиции и их второй половине 19 века и получило
живописность. довольно широкое распространение. Эта
7Мстера. К числу самобытных центров техника вышивания пользуется немалой
принадлежит и Мстера - большое село популярностью по сей день. В основном
Владимирской области. Миниатюра Мстеры владимирским шитьем украшают столовые
вобрала в себя многие особенности принадлежности – скатерти, салфетки,
иконописи, в частности, новгородских и полотенца, а также занавески, подушки и
строгановских писем XVII века. Переход другие элементы домашнего текстиля.
старых мастеров к новому искусству и 27Белая гладь. Белая гладь это очень
создание ими стиля миниатюры был процессом тонкая вышивка. Она выполняется тонкой
закономерным, естественно вытекавшим из иглой белыми нитками по белому фону
потомственного ремесла и его канонов. (отсюда и название) на тонких тканях:
8 батисте, маркизете, шифоне, крепдешине
9Холуй. В Мстёре и Холуе иконы писали нитками мулине или шелком. Белой гладью
для среднего и бедного покупателя. Фигуры чаще всего вышивается растительный узор из
людей, животных, элементы пейзажа - цветков и листиков, а так же монограммы.
стилизованы, живопись плоская. Отсутствует Гладьевую вышивку можно дополнить ажурными
трёхмерность. сетками и украсить различными
10Жостово. Промысел образовался в начале дополнительными швами, например: узелками,
19 века, когда в ряде подмосковных сел и россыпью, подкладным швом или
деревень бывшей Троицкой волости возникли «восьмеркой». Белой гладью вышивается
мастерские по изготовлению расписных белье, блузки, воротники, платки, шали,
лакированных изделий из папье-маше. носовые платки и т.п.
Возникновение жостовского расписного 28Торжокское золотное шитье. Торжокское
подноса связывается с фамилией братьев золотное шитье — вид традиционной русской
Вишняковых. На подносах располагается золотной вышивки, получивший широкое
роспись, изображающая чаще всего красочные развитие в городе Торжке Тверской губернии
букеты цветов. Роспись выполняется в и сохранившийся до настоящего времени в
несколько приемов. форме традиционного художественного
11Золотая хохлома. ... У красы точёной - промысла. Рисунки для вышивки составляли
сарафан парчовый По волнам узоров яхонты сами мастерицы. Наиболее характерны
горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот растительные узоры, основным мотивом
несказанный праздничный наряд? Роспись которых была ветка розы с цветами,
хохломская словно колдовская В сказочную бутонами и листьями, дополненные
песню просится сама. И нигде на свете нет завитками, усиками, блестками, которые
таких соцветий Всех чудес чудесней наша смягчали переход от рельефного орнамента к
ХОХЛОМА! П. Синявский. фону. Традиции золотного шитья
12Золотая Хохлома - яркое самобытное продолжаются и в наши дни. В последние
явление русского народного годы возобновилось шитье церковных
декоративно-прикладного искусства. Этот облачений и утвари.
традиционный художественный промысел 29Атласная и штриховая гладь. Атласная и
возник в XVII веке в Нижегородской штриховая техники глади широко
губернии и получил свое название от распространены в современной вышивке.
крупного торгового села Хохлома, куда на Атласная гладь образуется строчками
торги свозились все деревянные изделия. стебельчатого шва, расположенными на ткани
Трехцветие Хохломы имеет глубокий смысл . плотно друг к другу. Свое название она
Красный - красивый . Исконно русский цвет получила из-за гладкой поверхности и
жизни, огня, плодородия, здоровья . Особо характерного блеска. Штриховая гладь
значимы в народных представлениях красная выполняется отдельными «штрихами»,
нить, красное полотно, красное яйцо, создающими на поверхности имитацию хвойных
которые наделяются защитными свойствами и иголок, травинок. Вышивание похоже порой
используются в качестве оберега . Золотой на рисование пером отдельных штрихов.
- Свечение Солнца. Черный - цвет земли, 30Двусторонняя гладь. Это вышивание
изобилия и мудрости. А зелёный - цвет плоскости узора частично или полностью
травы, цветущей природы и вечной прямыми и косыми стежками, имеющее
молодости! одинаковый вид и с лицевой и с изнаночной
13Гжельская керамика. Село Гжель в стороны. Может быть плоской (без настила)
Подмосковье. Промысел возник из-за залежей или выпуклой (с настилом), одноцветной или
глины. С середины XVIII в. гжельские многоцветной. Разновидностью двусторонней
мастера освоили технику майолики, глади является белая гладь.
позволяющую изготовлять посуду с 31Художественная гладь. Это вершина
многоцветной росписью по белой эмали. мастерства вышивальщицы. Это двусторонняя
Роспись преобладает орнаментальная, с гладь с эффектом светотени. Основой этой
использованием растительных мотивов. техники являются гладьевые стежки, которые
Обычно фон белый, а роспись выполнена образуют ровную и гладкую поверхность –
кобальтом, словно еще больше подчеркивая отсюда и название «гладь». Вышивку
белизну фарфора. выполняют на нарядной одежде, салфетках,
14Дымковская игрушка. Село Дымково дорожках, украшая ею предметы обихода, и
находится близ г. Кирова. Промысел при создании художественных работ – панно,
образовался в XIX веке из-за качественных картин, портретов.
залежей глины. Местные мастерицы издавна 32Русская гладь. Еще один вид вышивки -
лепили глиняную игрушку, которая русская гладь. Применяется она для
распродавалась на празднике проводов зимы. украшения предметов быта и одежды.
Вылепленная из красной глины, она после Особенно красиво смотрится вышивка на
обжига окрашивается разведенным на молоке тканях светлых тонов: голубых, серых,
мелом. Сейчас заменой служат кремовых, бежевых. Это своеобразный вид
водно-эмульсионные белила. По белому фону вышивки, весь рисунок заполняется швом
выполняют роспись темперными красками. вперед по прямой нити материала в
Звонкие тона красного, желтого, зеленого, горизонтальном или вертикальном
синего цветов, иногда дополненные медной направлении. Русская гладь шьется
поталью (раньше использовали даже односторонне, на обратной стороне видны
сусальное золото), создают яркую, только мелкие стежки.
жизнерадостную гамму росписи. 33Ришелье. Ришелье - одна из самых
15Филимоновская игрушка. Из изысканных и вместе с тем очень простых в
филимоновской глины (16в.) делали разную исполнении видов вышивки. Ришелье
посуду и игрушки. Удлиненные пропорции отличается от других видов гладьевой
объясняются свойствами местной глины. вышивки, прежде всего, своей ажурностью,
Филимоновская глина при сушке быстро большим количеством прорезей, заполненных
покрывается трещинами, ее приходится соединяющими столбиками, «бридами», и
постоянно заглаживать влажной рукой, тонкими нитями, «паутинками». Контуры
невольно сужая и вытягивая туловище рисунков обшиты петельным швом. Узоры
фигуры. Роспись игрушки ведется и сейчас украшаются различными гладьевыми и другими
не кисточкой , а гусиным пером. С кисточки украшающими швами. Ришелье используют при
краска к чистой глине не пристанет, а с создании скатертей, постельного белья,
гусиного пера ложится. салфеток, отделки одежды и т.д.
16Казаковская филигрань. В Селе Казаково 34Счетная вышивка. Счетные вышивки можно
,Нижегородской области ,под прямым подразделить в основном на три группы:
влиянием мастеров Красносельского набор (вышивка прямой нитью, проложенной
промысла, которые были учителями местных швом «вперед иголку»), счетная гладь и
ювелиров и создателями первых образцов крест. При помощи этих элементов создаются
изделий для нового промысла, возникла оригинальные комбинации, которые хорошо
казаковская филигрань (1930 г.)В этой сочетаются с ажурной сеточкой и мережками.
технике создают объемные предметы 35Набор. «Набор» — двустороннее скорое
:подстаканники, конфетницы, тарелки для шитье, напоминающее узорное ткачество
фруктов. Их конструкцию и орнаментальное (бранье), выполняется стежками разной
убранство составляет ажурная филигрань, в длины шва «вперед иголку» по счету нитей в
то время как красносельские мастера часто зависимости от узора. Прямыми стежками
используют филигранный узор как накладной ведут непрерывную рабочую нить в одном
декор на корпус шкатулок или ваз. направлении — вдоль (по горизонтали) или
17Ростовская финифть. Мастера поперек (по вертикали) узора, от одного
Ростова-Ярославского первоначально (17в.) конца до другого и обратно, переходя по
расписывали эмалевыми красками иконки, счету нитей ткани то на лицевую, то на
кресты, пластины для украшения церковных изнаночную сторону.
книг. В 1930-е годы делают и более крупные 36Счетная гладь. Гладь счетная бывает
вещи: шкатулки с гербами и эмблемами. одно- и двусторонней. Это одна из наиболее
Затем подвески, серьги и кулоны. древних техник вышивания. Характерной ее
Выполненные из цветного металла пластины с особенностью является то, что вышивание
эмалевым покрытием и живописью на них,-это ведется по счету нитей ткани параллельными
шедевр искусства. Скань из медной стежками, удаленными друг от друга на одну
проволоки, покрытая серебром, превращается нить. В зависимости от положения стежков
в руках мастеров промысла в гладь бывает прямая и косая. В прямой
высокохудожественные ювелирные предметы. глади стежки кладутся вдоль ниток ткани по
18Городецкая роспись. В селе Городец горизонтали и вертикали, а в косой — с
(Нижегородской области) в 18 веке возник различным наклоном.
этот промысел. Здесь лес давал дешевый 37Вышивка крестом. Вышивка крестом —
материал для творчества. Производились один из самых популярных видов рукоделия,
изделия небольшого размера , утилитарного Вышивка крестом – это искусство, которое
назначения (солонка, ложка, сундучок для позволяет создавать настоящие шедевры.
детских игрушек). Как правило, расписаны Картины, выполненные самостоятельно,
растительными узорами, в которых белыми ценятся не только как оформление
штрихами разделаны цветок розы, листья, собственной квартиры или дома, но очень
ветки, оперение птиц. В декоративных панно часто они становятся незабываемым подарком
сюжет чаще всего развертывается то в для родных и близких людей.
два-три яруса, то в нескольких сценах, то 38
в единой декоративной картине. 39Хардангер. Техника вышивки «хардангер»
19Матрешка. г Семенов (Нижегородская (названа по имени фьорда на севере
область). Вокруг г. Семенова было много Норвегии) – современный вариант старинной
лесов, а в нем самом - опытных токарей по скандинавской техники строчевой вышивки.
дереву. Промысел сформировался в начале 20 История возникновения данного рода вышивки
века. Семёновская матрешка представляет до сих пор неясна. Но вероятно, что
собой русскую красавицу, ярко вышивка Хардангер создавалась как имитация
раскрашенную, с обязательным букетом кружева, которое было популярно в 1600-ых
цветов. Матрешки компоновались по самому и 1700-ых в Европе.
разному принципу, чтобы отвечать основному 40Мережка. Мережка — выполненные путем
своему назначению - преподносить сюрприз. выдергивания нитей из ткани кружевные
Так, внутри матрешки "Невеста и строчки.
жених" помещались родственники. 41Вышивка лентами. Вышивка лентами —
Образцом для матрешки послужила японская один из самых интересных и оригинальных
фигурка мудреца. видов вышивания. Вышивка лентами была
20Богородская резьба. Сергиев Посад одним из любимых хобби французского короля
(16-18 век) Традиционная богородская Людовика XV. Камзолы модных кавалеров и
игрушка - это неокрашенные фигурки людей, изысканные дамские наряды тех времен
животных и птиц из липы, композиции из украшали не только драгоценным кружевом и
жизни русского крестьянина. Символом золотым шитьем, но и переливчатыми
промысла до сих пор считаются “мужик и шелковыми лентами, расшитыми жемчугом и
медведь” в различных сюжетных постановках, самоцветами. В наши дни вышивка лентами
первой из которых стала подвижная игрушка стала доступнее, но не утратила ореола
“Кузнецы”.Здесь изготавливали роскоши, окружавшего ее во времена
замечательных деревянных медвежат, зайчат дворцового триумфа.
и т.д.
Художественное творчество и народные ремесла.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/khudozhestvennoe-tvorchestvo-i-narodnye-remesla-138709.html
cсылка на страницу

Художественное творчество и народные ремесла

другие презентации на тему «Художественное творчество и народные ремесла»

«Программа по художественной культуре» - Принципы Программы. Раздел 4. Что такое " язык " искусства. Принцип креативности (организации творческой деятельности). Результаты исследования. Принцип тематизма. Наполняемость групп от 15 до 20 детей. Живопись. Структура Программы. Условия реализации Программы. Работа с родителями: Раздел 3. "Музыкальная живопись" сказок, притч и былин.

«Художественный стиль речи» - Стили речи. Юрий Нагибин. Официальная обстановка. Публицистический. Художественные произведения. Разговорный; официально-деловой; научный; публицистический; художественный. Основные черты художественного стиля. Функциональные стили русского языка. Официально-деловой. Изобразительно-выразительные средства языка.

«Художественная культура 19-20 веков» - Художественная культура 19- 20 века. Русская художественная культура. История культуры 20 века – в Великой французской революции. Идеи светлого будущего Идеал свободной личности. Европейское искусство 19-20 века. 20 век. Мировая художественная культура двух веков.

«Художественная культура ислама» - Влюбленный слеп. В Медине ислам приобрел характер самостоятельной религии. Архитектура ислама. Как напоит тебя сосуд, тобой разбитый в черепки? Дни свои влачить без друга — наигоршая из бед. Омар Хайям. Слово, идущее от сердца, проникает в сердце. Жалости душа достойна, у которой друга нет. Литература Арабского Востока.

«Художественный образ» - Всеобщая категория художественного творчества, форма истолкования и освоения мира с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов. Слово, ритм, звукоинтонация, рисунок, цвет, свет и тень, линейные соотношения, пластика, пропорциональность, масштабность, мизансцена, мимика, киномонтаж, крупный план, ракурс …

«Художественная гимнастика» - Художественная гимнастика. Изготавливаются из дерева или пластика. Россия – родина художественной гимнастики. Оценка производится по трем критериям - за сложность, артистичность и технику выполнения. Зинаида Вербова с воспитаницами своей Студии. 1923 год. Обруч должен весить не менее 300 г. П.Ф.Лесгафта.

Мировая художественная культура

15 презентаций о мировой художественной культуре
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Мировая художественная культура > Художественное творчество и народные ремесла