Классицизм
<<  Классицизм Классицизм  >>
Мировоззренческая основа классицизма
Мировоззренческая основа классицизма
Мировоззренческая основа классицизма
Мировоззренческая основа классицизма
Политическая основа классицизма
Политическая основа классицизма
Литературная основа классицизма
Литературная основа классицизма
Классицизм противопоставлял себя иррациональному барокко
Классицизм противопоставлял себя иррациональному барокко
Классицизм противопоставлял себя иррациональному барокко
Классицизм противопоставлял себя иррациональному барокко
Классицизм противопоставлял себя иррациональному барокко
Классицизм противопоставлял себя иррациональному барокко
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Французские классицисты
Из истории русского классицизма
Из истории русского классицизма
Картинки из презентации «Классицизм» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: Pugach. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Классицизм.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1553 КБ.

Классицизм

содержание презентации «Классицизм.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Классицизм. Установочное занятие. 11доступность не должны переходить в
2Мировоззренческая основа классицизма. пошлость и вульгарность, стиль должен быть
Французский философ Рене Декарт (1596 – изящен, высок, но прост и свободен от
1650) заложил основы рационалистической вычурности и трескучих выражений.
философии, ставящей выше всего разум 12Французские классицисты. Франсуа
(ratio). Самое известное высказывание Ларошфуко (1613 – 1680) родился в семье
Декарта («Cogito, ergo sum» - «Я мыслю, вельможи и в середине XVII века, когда
следовательно, я существую») надо понимать становящаяся абсолютистская монархия
так, что сознающее себя мышление есть подминала под себя непокорную
главное доказательство истинного бытия аристократию, оказался в самой гуще
человека. политической борьбы. В 1662 г. он
3Мировоззренческая основа классицизма. опубликовал «Мемуары», а в 1665 г. -
Английский философ-эмпирик Джон Локк (1632 «Максимы». Неизменный успех «Максим»
– 1704) был уверен, что сознательным объясняется афористической четкостью
воздействием на разум и душу человека мышления автора, рассматривающего человека
можно добиться от него чего угодно: с классицистической точки зрения «здравого
человек в его представлении был некой рассудка».
tabula rasa – чистой доской, на которой 13Французские классицисты. Жан Лабрюйер
образование и воспитание пишут свои (1645 – 1696) – писатель-моралист.
письмена. Подражая ученику Аристотеля Теофрасту,
4Политическая основа классицизма. В создал книгу «Характеры, или нравы
XVII веке во Франции утвердилась нынешнего века». Лабрюйер выказывал острое
абсолютная монархия – такая политическая осознание несправедливости такого
система, при которой устанавливалась общественного порядка, когда сиятельный
четкая иерархия ценностей. Главной двор и разбогатевшие буржуа не желают
ценностью было государство, воплощением замечать народных бедствий, погрязая в
которого был король (Людовик XIV, роскоши и довольстве. Мысли и наблюдения
король-солнце, так и заявил: «Государство классициста Лабрюйера открывали дорогу
– это я»). Человек ценился в зависимости идеологии Просвещения.
от того, какую пользу он приносит 14Французские классицисты. Жан Лафонтен
государству и лично королю. Появилось (1621 – 1695) – знаменитый баснописец.
сознание долга перед государством и Значение Лафонтена для истории литературы
отечеством. заключается в том, что он создал новый
5Король Вельможи Дворяне Священники жанр, заимствуя внешнюю фабулу у древних
Торговцы Ремесленники и крестьяне. авторов (в первую очередь у Эзопа и
Социальная лестница XVII века. Федра). Лафонтен менее всего моралист и,
6Литературная основа классицизма. Идеи во всяком случае, мораль его не
классицизма возникают как продолжение и в возвышенная, а практическая; он учит
то же время во многом отрицание идей трезвому взгляду на жизнь, уменью
Возрождения: Формальное и содержательное пользоваться обстоятельствами и людьми.
подражание древним. Ориентация на 15Иерархия жанров в литературе
«Поэтику» Аристотеля (IV век до н.э.) как классицизма. Высокий стиль. Средний стиль.
на обязательную норму. Рациональный подход Низкий стиль. Героическая поэма, трагедия,
к искусству. Эти идеи появляются в Италии ода. Высокая комедия, элегия, любовное или
еще в XVI веке, но окончательно дружеское послание, изящная проза. Фарс,
утверждаются во Франции в XVII. басня, сатира, эпиграмма. К четкой
7Классицизм противопоставлял себя иерархии жанров добавлялись еще некоторые
иррациональному барокко. требования: 1. Ясный слог, отсутствие
8Французские классицисты. Пьер Корнель вычурных темных метафор. 2. Композиционная
(1606 – 1684) – один из создателей театра четкость; произведения, даже лирические
классицизма. Самое известное произведение стихотворения строятся по определенному
Корнеля – трагедия «Сид» – несмотря на плану. 3. Назидательный пафос, близость
нарушение некоторых правил поэзии и риторики.
классицистической поэтики, основано на 16Классицизм в драматургии. Единство
важнейшем для классицизма конфликте долга места. Единство времени. Единство
и страсти. действия. Действие происходит в одном
9Французские классицисты. Жан Расин доме, одной комнате; экономия в оформлении
(1639 – 1699) – драматург, творчество и сохранение правдоподобия. Действие
которого представляет собой вершину происходит в течение суток, лучше – от
французского классицистического театра. рассвета до заката. Принцип правдоподобия.
Основной темой трагедий Расина В пьесе должна быть одна интрига, ничто не
«Андромаха», «Береника», «Федра» и других должно мешать развитию основного действия,
становятся слепые человеческие страсти, все события так или иначе должны иметь
неминуемо ведущие героев к гибели. отношение к главной интриге. Драматургам,
10Французские классицисты. Жан Батист как и другим писателям, предъявлялись
Поклен (1622 – 1673), взявший себе обязательные нормы: 1.Правило трех
псевдоним Мольер, – создатель единств. 2.Неизменность характеров героев,
классицистической комедии, по профессии – выделение в героях преимущественно одной
актер и директор театра. Хотя творчество ведущей черты, на выявление которой играет
Мольера значительно переросло рамки эпохи все действие. 3.Выделение в качестве
классицизма, но его комедии («Тартюф, или главного - конфликта долга и страсти.
обманщик», «Скупой», «Мещанин во 17Из истории русского классицизма.
дворянстве» и другие) могут быть образцами М.В.Ломоносов (1711 – 1765), адаптируя
жанров как фарсовой, так и высокой идеи Н.Буало к русским реалиям – задаче
комедии. создания русского литературного языка,
11Французские классицисты. Никола также сформулировал теорию «трех штилей»,
Буало-Депрео (1636 – 1711) – поэт, критик рекомендуя в высоком стиле употреблять
и теоретик классицизма. В трактате в преимущественно старославянские слова, в
стихах «Поэтическое искусство» Буало среднем – русские и небольшое количество
сформулировал главные требования старославянских, а в низком –
классицизма: выше всего должен быть исключительно русские слова. В результате
поставлен bon sens, разум, которому должны старославянские слова становятся всего
подчиниться фантазия и чувство; как по лишь лексическим средством, знаком
форме, так и по содержанию поэзия должна высокого стиля.
быть общепонятна, но легкость и
Классицизм.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/klassitsizm-109914.html
cсылка на страницу

Классицизм

другие презентации на тему «Классицизм»

«Русский классицизм» - Главные герои, Владимир и Рогнеда, изображаются в духе театрального классицизма. Опишите картину А.П.Лосенко «Владимир и Рогнеда». Один из самых известных портретов – портрет Струйской. Объясните, почему Казанский собор относят к классическому стилю. Такими сооружениями являются Казанский собор, здание Адмиралтейства.

«Классицизм в искусстве» - Теоретики классицизма: Композиция: правило «триединства» (места, времени и действия). Назовите писателей-классицистов. Классицизм. Классицизм в литературе Жанры: Идейная направленность: ярко выраженная воспитательная функция. Поэтические каноны сформулировал Н.Буало («Поэтическое искусство», 1674). Писатели-классицисты.

«Классицизм романтизм реализм» - Б.И. Орловский Памятник М.И. Кутузову Памятник М.Б. Барклаю де Толли. Портрет А.С. Пушкина. В первой половине XIX в. К.П. Брюллов «Последний день Помпеи». ЖИВОПИСЬ Реализм. СКУЛЬПТУРА Классицизм. А.А. Иванов «Явление Христа народу». В.А. Тропинин. И.П. Мартос Памятник К. Минину и Д.М. Пожарскому. Историко-мифологический жанр.

«Барокко и классицизм» - Жёсткая, математически выверенная система организации пространства. Праздничный блеск. 1.Барокко. 2.Классицизм. Какому стилю принадлежат характерные черты архитектуры? На смену согласованности и пропорциональности приходит диссонанс и асимметрия. Тест. Удивительное чувство ритма. Кто автор проекта Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге?

«Классицизм и барокко» - Архитектура. Барокко классицизм. Никола Пуссен «Танец под музыку времени» (классицизм). Джованни Бернини Франческо Борромини Франческо Растрелли. Живопись. Барокко. Художественные направления в искусстве XVII-XVIII веков. Клод Лоррен. Кристоф Виллибальд Глюк. И.С.Бах яркий представитель эпохи барокко.

Классицизм

16 презентаций о классицизме
Урок

МХК

58 тем
Картинки