Классицизм
<<  Классицизм Классицизм  >>
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм
Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв
Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв
Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв
Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Архитектура
Замечательным памятником этого стиля во Франции является ансамбль
Замечательным памятником этого стиля во Франции является ансамбль
От дворца спускаются вниз террасы Версальского парка, удаляются к
От дворца спускаются вниз террасы Версальского парка, удаляются к
Образцом зрелого французского классицизма XVII в. является Лувр -
Образцом зрелого французского классицизма XVII в. является Лувр -
В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе
В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе
Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем, также находят
Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем, также находят
Окончательное завершение композиция площади получает в период ампира,
Окончательное завершение композиция площади получает в период ампира,
В моду входят триумфальные арки
В моду входят триумфальные арки
Одежда
Одежда
Одежда
Одежда
По мере развития стиля костюм перестает быть точным воспроизведением
По мере развития стиля костюм перестает быть точным воспроизведением
Мебель
Мебель
Мебель
Мебель
Живопись и скульптура
Живопись и скульптура
Никола Пуссен (1594 - 1бб5 гг
Никола Пуссен (1594 - 1бб5 гг
Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) - художник, который сумел
Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) - художник, который сумел
Итальянский скульптор Антонио Канова (1757-1822)-один из главных
Итальянский скульптор Антонио Канова (1757-1822)-один из главных
Картинки из презентации «Классицизм» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: Леди Тьма. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Классицизм.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4632 КБ.

Классицизм

содержание презентации «Классицизм.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Классицизм. 9монументальные формы античного периптера.
2Классицизм – стиль в искусстве XVII – 10В моду входят триумфальные арки. Самой
начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в известной из них является арка,
переводе с латинского значит «образцовый». прославляющая заслуги императора,
Особенности: - обращение к античной сооруженная архитектором Франсуа
культуре как к образцу; - декларирование Шальгреном на площади Звезды в Париже.
идеи совершенного общества; - преимущество Величественная и массивная, она словно
долга перед чувством; - возвеличивание ставит последнюю точку в перспективе
разума и рациональности; - подчинение городского пространства.
человека государственной системе. 11Одежда. Обращение к идеалам античного
3Архитектура. Концепцией стиля искусства вносит новое в понимание образа
классицизм в архитектуре является идеального человека, а также ясность,
рациональность, конструктивность, простоту, соразмерность в его одежду.
материальность, выделяющиеся с помощью Первоначально парижские модники и модницы
ясных ритмов и мягких пластичных старались точно копировать античные
сочетаний. Законы красоты определяются одежды. Мужчины носили короткую тунику,
средствами разума. В архитектуре это доходившую до колен и схваченную на талии
средства математики и геометрии. Приходит поясом, поверх туники надевали плащ, также
полное убеждение в непpexoдящей ценности носили сандалии с завязанными вокруг ноги
античного искусства, в том, что все законы лентами. Женщины надевали длинную,
красоты уже найдены и для того, чтобы разрезанную по бокам легкую тунику,
понять эти законы, к античной архитектуре. перехваченную под грудью поясом и красиво
Широко используются античные ордер и задрапированную. Всем своим обликом
орнаментика. Творческое заимствование женщина должна была напоминать мраморную
форм, композиций и образцов искусства скульптуру. Вот почему одежды носили
античного мира возвращает в архитектуру исключительно белые. В моду в большом
колонный портик, являющийся доминирующей количестве вошла пудра, которой модницы
композиционной частью здания. Завершают покрывали не только лицо, но и шею, грудь,
фасад с двух сторон выступы-ризалиты или спину, руки. Жак-Луи Давид Портрет г-жи
маленькие портики. Такой прием не только Вернинак. 1977 г.
подчеркивает величие и доминанту главного 12По мере развития стиля костюм
портика, но и помогает восприятию здания перестает быть точным воспроизведением
как пластического целого, утверждающего античного. Необходимость приспособиться к
себя в окружающем пространстве. Жак-Жермен климату Западной Европы потребовала
Суфло Пантеон. 1790 г. Париж. возвращения рукавов и глухого ворота.
4Замечательным памятником этого стиля Длинные платья шьют из одноцветной, чаще
во Франции является ансамбль королевского белой ткани с вышивкой по нижнему краю
дворца в Версале. Он строился в несколько несколько укороченной юбки. Прямой покрой
приемов, начиная с первой половины XVII придает платью цилиндрическую форму, зато
в., а свое завершение он получил в 1679 г. теперь оно украшается многочисленными
Архитектор Мансар придал дворцу строгий, бантами и оборками. Характерны также очень
торжественный вид. Продуманный до высокая талия и охватывающий шею пышный
мельчайших тонкостей, рационально воротник. В мужской моде античные традиции
устроенный ансамбль является образцом теперь не проявляют себя, но принципы
идеального государства, построенного по классицизма - рационализм, строгость,
законам разума и гармонии. Отличающийся функциональность и деловитость - присущи и
особой ясностью, симметрией и мужской одежде этого периода в полной
конструктивностью план Версаля включает в мере.
себя протяженный главный дворец; два 13Мебель. Удобная и многообразная мебель
парадных двора; одноэтажный дворец Большой восходит к образцам Древней Греции и Рима.
Трианон; три расходящихся лучами от По сравнению с мебелью предыдущего стиля
главного дворца проспекта; аллеи; она проста и спокойна, имеет торжественный
бассейны; каналы; фонтаны. Центром всей и холодный вид. В силуэте мебели
архитектурной планировки Версаля служит преобладают прямые линии, пропорции
королевский дворец. Анфилады роскошных выразительны и гармоничны. Лаконичный
парадных залов ведут в апартаменты короля декор восходит к античным орнаментальным
или королевы. мотивам: листья аканта, меандр, дубовые и
5От дворца спускаются вниз террасы лавровые гирлянды, ножки покрываются
Версальского парка, удаляются к Большому каннелюрами. Прочная тяжеловесность форм
каналу аллеи. План парка строг и подчеркивается сужающимися книзу ножками в
геометричен, широкие пространства легко виде тонких колонок, сверху украшенных
обозреваются. В основе композиции лежат капителью. Подлокотники кресел также имеют
прямые линии, правильные плоскости газонов прямую форму и опираются на волюты с
и водоемов. Полное подчинение природы воле аканфовым листом. Особой тонкостью линий и
и разуму человека, отраженное в планировке мягкостью очертаний отличается мебель для
парка, полностью соответствует концепции сидения.
классицизма: не все в природе красиво, а 14Живопись и скульптура. Художникам и
только то, что закономерно, неизменно, скульпторам классицизма интересен не
устойчиво. Фонтаны, скульптурные группы, конкретный, наполненный индивидуальным
рельефные композиции довершают украшение своеобразием характер человека, а
этого самого замечательного французского, типический, обобщенный образ. Непременными
так называемого «регулярного», парка, условиями произведений живописи и
послужившего образцом садово-паркового скульптуры, так же как и архитектуры,
искусства для всей Европы. остаются симметрия, гармония, настроение
6Образцом зрелого французского приподнятости. Основными сюжетами являются
классицизма XVII в. является Лувр - мифологические сцены. Внимание художников
королевский дворец в Париже. Раскинувшийся сосредоточивается на выдающихся личностях
на 173 м в длину, украшенный на уровне истории и идеальных мифологических героях.
двух этажей мас­сивной колоннадой и Мастера реалистического направления,
выступающими в середине и по углам фасада развивающегося в рамках классицизма,
ризалитами в виде классических портиков, наблюдают исполненную противоречий
он производит впечатление мощи и сурового повседневную жизнь.
величия, выражая идею незыблемости закона 15Никола Пуссен (1594 - 1бб5 гг.),
и порядка. являющийся законодателем живописи данного
7В середине XVIII в. классицизм во стиля, с необычайной силой чувства
Франции переживает свое второе рождение. изображает сцены античной мифологии,
Всплеск повышенного интереса к древности древней истории, сюжеты из Библии. На их
подкрепляется открытием замечательных примере художник раскрывает возможности
памятников художественной культуры во воспитания и самосовершенствования
время раскопок некогда засыпанных при человека современности. Его произведения
извержении вулкана древних городов Помпеи полны гражданственности и высокого
и Геркуланума. Ярким представителем морального порыва. Как и положено живописи
«нового» классицизма в архитектуре классицизма, эти произведения несут в себе
является Жак-Анжи Габриэль. Его взгляды на идею величавого спокойствия, возвышенной
классицизм нашли выражение в Малом уравновешенности, присутствия духа.
Трианоне - загородном дворце французского Вдохновленный искусством Античности и
короля в Версале, напоминающем, скорее, Ренессанса, художник изображает идеального
небольшой особняк. Высокие колонны героя, не теряющего в любых испытаниях
коринфского ордера, поставленные на самообладания, веры в себя, готовности к
цоколь, объединяют два этажа. Здание имеет подвигу. Аркадские пастухи. 1638-1639.
плоскую крышу, заканчивающуюся 16Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле)
балюстрадой. Строгая гармония и простота - художник, который сумел открыть новую
соединяются в нем с ощущением спокойного страницу в жанре идиллического пейзажа.
достоинства. При всей типичности применяемых
8Новые градостроительные задачи, композиционных приемов, свойственных
выдвинутые временем, также находят пейзажной живописи классицизма, художнику
воплощение в творчестве Габриэля. удалось как бы вдохнуть новую жизнь в
Спланированная им площадь Согласия старую классицистическую схему, что
представляет собой торжество единого, привело к обновлению жанра в XIX в.
четко организованного пространства Лоррену удалось создать картины,
городской среды. Прямоугольная в плане наполненные удивительным живописным
площадь связана с городом лучами трех обаянием, в которых при некоторой
аллей. С двух сторон ее окружают зеленые театральности, свойственной произведениям
массивы садов Тюильри и Елисейских полей, классицизма, ощущается живое дыхание
с третьей - река. Замыкают ансамбль два природы, воздушной среды. Пейзаж с нимфой
здания, крыльями охватившие площадь с Эгерией которая оплакивает Нуму Помпилия.
четвертой стороны. 1669 г.
9Окончательное завершение композиция 17Итальянский скульптор Антонио Канова
площади получает в период ампира, т.е. (1757-1822)-один из главных представителей
зрелого классицизма, благодаря постройке классицизма. Он старается
церкви Мадлен (архитектор Пьер Виньон, усовершенствовать античную скульптуру и
1806 г.). Классицизм в своей последней часто выбирает мифологические сюжеты, как,
стадии приобретает массивные, грузные например, в своем шедевре, иллюстрирующем
формы. Большие плоскости стен миф об Амуре и Психее. Психея, разбуженная
противопоставляются декоративным элементам поцелуем Амура. 1739 г.
отделки. В церкви Мадлен мы вновь видим
Классицизм.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/klassitsizm-188743.html
cсылка на страницу

Классицизм

другие презентации на тему «Классицизм»

«Русский классицизм» - Над какими видами портретов работал Д.Левицкий? Глаза героини – самые темные тона внутри портрета. Расскажите о происхождении классицизма. Происхождение классицизма. В уголках губ затаилась едва заметная полуулыбка – полунамек. Лицо как бы высвечивается на общем фоне полотна. Своеобразие русского классицизма.

«Барокко и классицизм» - Назовите автора и название картины. (1577 – 1640) – счастливый и блистательный фламандский художник. Кто автор проекта Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге? Ключ. Спокойная гармония пропорций. Какому стилю принадлежат характерные черты архитектуры? 1738 – 1812 гг., получил образование в Петербургской Академии художеств.

«Классицизм в литературе» - Классицизм. Условия классицизма. Кантемир Сумароков Ломоносов Державин Фонвизин. XIX века. Сентиментализм. Представители русского классицизма. Русская литература XVIII века – литература классицизма. Отличие русского классицизма от западноевропейского. век Просвещения. век Екатерины II. В.Боровиковский «Портрет А.П.Гагариной».

«Классицизм в русской литературе» - В. И. Баженов М. Ф. Казаков. Классицизм в русской архитектуре. Д. Г. Левицкий. Перенесение акцента с идей абсолютной монархии на идею просвещенного абсолютизма. Низкие: комедия; сатира; басня. Классицизм в русской литературе. Александр Николаевич Радищев. А. П. Лосенко. Интерес к фольклору. Представитель литературы Петровского времени.

«Недоросль и классицизм» - Социально-политический конфликт. Низкие жанры. Басни Комедии Сатиры. Лирика. Драма. Классицисты подражали древним грекам и римлянам. К какому выводу приходит автор по проблеме дворянства и крепостного права? Живописи. Комедия «Недоросль». Где впервые была поставлена комедия? Любовный конфликт. В литературе.

«Классицизм» - «Пашков дом». «Афинская школа». «Лондонский особняк Остерли-парк». «Вилла Капра в Виченце». «Императорской академии художеств». «Царство Флоры». Был построен в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова. Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Классицизм

16 презентаций о классицизме
Урок

МХК

58 тем
Картинки