Классицизм
<<  Петербург в эпоху классицизма Классицизм  >>
Герои чётко делятся на положительных и отрицательных, ясно выражена
Герои чётко делятся на положительных и отрицательных, ясно выражена
Особенности русского классицизма
Особенности русского классицизма
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Р о с с и я
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
П.А. Катенин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
А.С. Пушкин
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
Россия
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
М.Е. Салтыков - Щедрин
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Представители
Картинки из презентации «Классицизм (от лат» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Классицизм (от лат.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2191 КБ.

Классицизм (от лат

содержание презентации «Классицизм (от лат.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Классицизм (от лат. classcus – 17действительностью; отказ от обыденного;
образцовый). стремление личности к абсолютной свободе,
2Классицизм – художественный стиль и к духовному совершенству, к недостижимому
эстетическое направление в европейской идеалу в сочетании с пониманием
культуре XVII - начала XIX в., одной из несовершенства мира.
важнейших черт которого являлось обращение 18Новый тип мировоззрения – эстетический
к образцам и формам античности как к (творческий в своей основе). В основе
универсальному эталону. Главная задача эстетики – отказ от «подражания природе»,
классицизма – создание значительного провозглашение творческой активности
монументального искусства, одушевлённого художника и права на преображение
идеей сплочения нации, объединяющейся реальности. Защита творческой свободы
вокруг трона . Частный интерес подчинён в автора. Произведение искусства
классицизме государственному, чувства – воспринимается как живой организм, где
долгу. В основе эстетики – принцип содержание и форма неразрывно связаны
рационализма и «подражания природе». (форма не является оболочкой для
3Черты классицизма. Культ разума; содержания). Романтики первыми обращаются
художественное произведение организуется к истории. В романтическом произведении
как искуственное, логически построенное подробно воспроизводятся исторические
целое; строгая сюжетно-композиционная детали, фон , колорит, но характеры даны
организация, схематизм; жизненные явления вне истории. Экзотика. События
преобразуются так, чтобы выявить и романтических произведений разворачиваются
запечатлеть их родовые, существенные черты в необычной обстановке, в основном на юге.
и свойства; человеческие характеры Для России – это Крым или Кавказ с его
обрисовываются прямолинейно; положительные страстными и вольными народами. Внимание к
и отрицательные герои противопоставляются; фольклору, его переработка и создание
идеализация героев, утопизм, абсолютизация собственных произведений в фольклорных
идей; подчёркивается объективность жанрах.
повествования; активное обращение к 19Романтизм связан с обновлением жанров:
общественной, гражданской проблематике. формирование исторического романа,
4Строгая иерархия жанров. ? ? Высокие В лиро-эпической поэмы, фантастической
них осваивается общественная жизнь, повести; бурное развитие лирики.
история; действуют герои, полководцы, Обновление слова за счёт введения
монархи. Трагедия, эпопея, ода. Низкие В ассоциативности, многозначности. Открытия
них осваивалась повседневная жизнь обычных в области стихосложения. Синтез искусств,
людей. Комедия, сатира, басня. Смешение разрушение устоявшихся норм, догм и
высокого и низкого не допускается. канонов. Переоценка ценностей. Романтики
5Герои чётко делятся на положительных и широко используют символику. Романтический
отрицательных, ясно выражена авторская символ – это возведение от конкретного к
оценка. Каждый герой – носитель абстрактному.
какой-нибудь черты (добродетели или 20Романтизм в России. Появился в 1-ой
порока), что отражается в говорящих четверти XIX века. Особенности русского
фамилиях. В драматургии господствовало романтизма: Доминирующий пафос вольнолюбия
требование трёх единств: Единство времени: и борьбы; Придание усиленно-социального
действие развивается не более суток; звучания общеромантическим мотивам; Синтез
Единство места: автор не должен переносить элементов (отдельных свойств классицизма,
действие из одного места в другое . 3. Просвещения, доромантической поэтики и
Единство действия: одна сюжетная линия, др.) Активнейшее развитие лирики.
количество действующих лиц ограничено (5 – 21Представители. Англия. Германия.
10), все действующие лица должны быть Мицкевич (Польша). Байрон. Шелли.
связаны с сюжетом, то есть нет побочных Вордсворт. Колридж. Скотт. Саути. Гёте.
действий, персонажей. Гейне. Гофман. Шиллер.
6Требования к классицистической 22Россия. Франция. Мюссе. Шатобриан.
композиции. В пьесе, как правило, 4 акта – Дюма. Нодье. де Сталь. Е.А. Баратынский.
в третьем кульминация, в четвёртом Н.Н. Батюшков. А.Ф. Вельтман. Д.В.
развязка. Особенности экспозиции: пьесу Веневитинов. Бестужев - Марлинский.
открывают второстепенные персонажи, 23П.А. Катенин. В.Ф. Одоевский. П.А.
которые знакомят зрителя с главными Вяземский. А.А. Дельвиг. М.Н. Загоскин.
героями и рассказывают предысторию. И.И. Козлов. В.К. Кюхельбекер. И.И.
Действие замедляется длинными монологами Лажечников. А.И. Одоевский. М.Ю.
основных персонажей. Лермонтов.
7Особенности русского классицизма. 24А.С. Пушкин. А.П. Погорельский. Н.А.
Сатирическая направленность; Преобладание Полевой. Н.Ф. Павлов. А.С. Хомяков. К.Ф.
национально-исторической тематики; Рылеев. В.А. Жуковский. С.П. Шевырёв. Ф.И.
Преимущественное развитие жанра оды и Тютчев.
поэмы. Периоды русского классицизма: 30 – 25Реализм. (От лат. Realism –
50-е гг. XVIII в. Усилия писателей на этом вещественный).
этапе направлены на развитие просвещения и 26Основное свойство – посредством
науки, создание литературы и национального типизации отражать жизнь в образах,
языка. 60-е гг. – конец XVIII в. На первый соответствующих сути явлений самой жизни.
план выдвигаются задачи воспитания Ведущий критерий художественности –
человека – гражданина. Произведения гневно верность действительности; стремление к
обличают личные пороки, препятствующие непосредственной достоверности
служению человека на пользу государства. изображения, «воссозданию» жизни «в формах
Конец XVIII в. – начало XIX в. Наблюдается самой жизни». Признаётся право художника
спад классицизма. Усиливаются национальные освещать все стороны жизни без каких-либо
мотивы. Писателей интересует уже не просто ограничений. Большое разнообразие
тип идеального дворянина, а тип русского художественных форм. Задача
идеального дворянина. Таким образом, писателя-реалиста – стараться не только
русский классицизм на всех этапах отличала уловить жизнь во всех её проявлениях, но и
высокая гражданственность. понимать её, понимать те законы, по
8Представители. Франция. Корнель. которым она движется и которые не всегда
Расин. Германия. Вольтер. Мольер. выступают наружу; нужно сквозь игру
Лафонтен. Гёте. Шиллер. случайностей добиться до типов – и со всем
9Р о с с и я. Г.Р. Державин. В.А. тем всегда оставаться верным правде, не
Озеров. А.Д. Кантемир. М.В. Ломоносов. довольствоваться поверхностным изучением,
Я.Б. Княжнин. А.П. Сумароков. М.М. чуждаться эффектов и фальши.
Херасков. И.Н. Хемницер. В.К. 27Черты реализма. - Стремление к
Тредиаковский. Д.И. Фонвизин. широкому охвату действительности в её
10Сентиментализм (от англ. sentimental - противоречиях, глубинных закономерностях и
чувствительный, от франц. sentiment – развитии; -тяготение к изображению
чувство). человека в его взаимодействии со средой:
11Идейная основа – протест против внутренний мир персонажей, их поведение
испорченности аристократического общества. несут на себе приметы времени; большое
Резко противопоставляется деревня внимание уделяется социально-бытовому фону
(средоточие естественной жизни, времени; универсальность в изображении
нравственной чистоты) городу (символу зла, человека; социальный и психологический
неестественной жизни, суеты). Основное детерминизм; историческая точка зрения на
свойство – стремление представить жизнь.
человеческую личность в движении души, 28Реализм в россии. Появился в XIX веке.
мыслях, чувствах, стремлениях. В основе Стремительное развитие и особый динамизм.
эстетики – «подражание природе» (как и в Особенности русского реализма: Активное
классицизме); элегические и пасторальные освоение социально-психологической,
настроения; идеализация патриархального философской и моральной проблематики;
быта. Задача автора – заставить Выраженный жизнеутверждающий характер;
сопереживать, вызвать сострадание, слёзы Особый динамизм; Синтетичность( более
умиления у читателя. Основная тематика – тесная связь с предшествующими
любовная. литературными эпохами и направлениями:
12Черты сентиментализма. Основные жанры. просветительством, сентиментализмом,
Сентиментальная повесть, путешествие, в романтизмом).
лирике – идиллия, или пастораль. 29Этапы развития: - Просветительский
Сентименталисты любили также эпистолярный реализм (Д.И. Фонвизин, Н.И.Новиков, А.Н.
жанр (жанр письма). - Уход от Радищев, молодой И.А. Крылов);
прямолинейности классицизма в обрисовке «синкретический» реализм: сочетание
характеров и их оценке; подчёркнутая реалистических и романтических мотивов,
субъективность подхода к миру; культ при доминанте реалистического (А.С.
чувства культ природы культ врождённой Грибоедов, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов);
нравственной чистоты, неиспорченности; Критический реализм – обличительная
утверждается богатый духовный мир направленность произведений; решительный
представителей низших сословий. разрыв с романтической традицией (И.А.
13Особенности русского сентиментализма. Гончаров, И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов,
Сильная дидактическая установка; А.Н. Островский); Социалистический реализм
Выраженный просветительский характер; – проникнут революционной
Активное совершенствование литературного действительностью и ощущением
языка посредством введения в него социалистического преобразования мира (М.
разговорных форм. Появился в России в 60 – Горький).
70 гг. XVIII века. 30Представители. Англия. Франция. Шиллер
14Представители. Россия. Н.М. Карамзин. (Германия). Диккенс. Бальзак. Теккерей.
Англия. Руссо (Франция). Н.А. Львов. М.Н. Стендаль.
Муравьёв. В.А. Жуковский. В.В. Капнист. 31Россия. А.К. Толстой. И.А. Гончаров.
Ричардсон. Стерн. Н.В. Гоголь. К.С. Аксаков. В.М. Гаршин.
15Романтизм Особый вид мировоззрения и Н.А. Некрасов. А.С. Грибоедов. Ф.М.
художественное направление. Достоевский. Д.В. Григорович.
16Возник как своего рода реакция на 32М.Е. Салтыков - Щедрин. А.Ф.
рационализм и немотивированный (ни на чём Писемский. А.Н. Островский. Л.Н. Толстой.
не основанный) оптимизм классицизма ( в А.П. Чехов. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов.
основе – разочарование в идеях И.С. Тургенев.
Просвещения). Основные свойства: Доминанта 33Неоромантизм. ( конец XIX - начало XX
субъективного над объективным; Стремление века) Основные свойства: Ощущение кризиса
не воссоздать, а пересоздать реализма как художественной системы ;
действительность; Тяга к выдвижению на Стремление перевоссоздания
первый план исключительного (в характерах действительности; Проблематика
и обстоятельствах) В центре художественной «отверженных»; Проблематика «сильной
системы стоит личность. Романтическая личности» и «естественного человека»;
личность – это прежде всего страстная Пафос свободолюбия; Стремление «создать
личность. Страсть ? ? Высокая Низкая иллюзию мира».
любовь во всех зависть, жадность, её 34Поэтика. Элементы поэтики
проявлениях честолюбие. неоромантизма были активно освоены
17Черты романтизма. Провозглашение художественной системой социалистического
человеческой личности сложной, глубокой, реализма. Экзотика сюжетов; Использование
утверждение внутренней бесконечности жанров легенды, песни, литературной
человеческой индивидуальности; взгляд на сказки; Антитеза образов – символов
жизнь «сквозь призму сердца»; интерес ко (Свобода – Неволя, Свет – Тьма, Добро –
всему экзотическому, сильному, яркому, Зло…); Очевидное присутствие идеала,
возвышенному; склонность отражать «ночную» который часто персонифицируется; Система
сторону движений души, тяга к персонажей с чётко обозначенным центром –
интуитивному, бессознательному; тяготение героическая личностью; Часто встречающаяся
к фантастике, условности форм, смешению трагическая развязка; Аллегоричность.
высокого и низкого, комического и 35Представители. А. Грин. В.Г.
трагического, обыденного и необычного; Короленко. А. Блок. А.И. Куприн. М.
мучительное переживание разлада с Горький.
Классицизм (от лат.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/klassitsizm-ot-lat-191527.html
cсылка на страницу

Классицизм (от лат

другие презентации на тему «Классицизм (от лат»

«Классицизм» - «Пашков дом». Одно из самых знаменитых классицистических зданий Москвы, ныне принадлежащее Российской государственной библиотеке. «Афинская школа». «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой». Классицизм в архитектуре Западной Европы. «Вилла Капра в Виченце». Был построен в период с 1783 по 1789 год по проекту архитектора И. Е. Старова.

«Барокко и классицизм» - Тест. Назовите автора и название картины. 1738 – 1812 гг., получил образование в Петербургской Академии художеств. Кто автор оформления площади Святого Петра в Риме? Удивительное чувство ритма. Жёсткая, математически выверенная система организации пространства. Накал страстей. Праздничный блеск. В 1609 году был назначен придворным живописцем.

«Классицизм в искусстве» - Необходимо обращение к вечному, неизменному (интерес к античности как образцовому эталону). Теоретики классицизма: К.И.Росси. От античного «подражания природе» к «подражанию прекрасной природе». Начала классицизма. Система образов: четкое разделение на безусловно положительных и отрицательных героев.

«Классицизм романтизм реализм» - П. К. Клодт Скульптурные композиции «Укротители коней». СКУЛЬПТУРА Классицизм. ЖИВОПИСЬ Реализм. Классицизм. П.А. Федотов Сватовство майора. Б.И. Орловский Статуя ангела на Александровской колонне. Художественные методы. Б.И. Орловский Памятник М.И. Кутузову Памятник М.Б. Барклаю де Толли. Изобразительное искусство россии.

«Недоросль и классицизм» - Что сказал князь Потёмкин Фонвизину после выхода комедии? Каковы отношения дворян к крепостным, интересы помещиков? 1. Герои - “образы без лиц”. Эпос. По ходу лекции заполните таблицу. Найдите здесь черты классицизма. Романтизм. Низкие жанры. Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса? Тришкин кафтан.

«Классицизм в архитектуре» - Карл Иванович Росси. Предпочтение прямым линиям. Характерные черты архитектуры классицизма. Москва. 1786 – 1858 гг., русский архитектор, по происхождению француз. Петровский дворец. 1775 – 1782 гг. Построил Александровскую колонну (1830 – 1634) в Санкт-Петербурге. Санкт-Петегбург. Дворцово-парковый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг.

Классицизм

16 презентаций о классицизме
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Классицизм > Классицизм (от лат