Искусство
<<  Великая Отечественная война в искусстве Деятели искусства хх века  >>
Культура и искусство в ХХ веке
Культура и искусство в ХХ веке
Культура и искусство в ХХ веке
Культура и искусство в ХХ веке
Условия развития мировой культуры
Условия развития мировой культуры
«ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ повествования, имитирующий работу
«ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ повествования, имитирующий работу
«ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ повествования, имитирующий работу
«ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ повествования, имитирующий работу
«ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ повествования, имитирующий работу
«ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ повествования, имитирующий работу
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
Антон Павлович Чехов
(фр
(фр
Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции
Как литературное направление экзистенциализм сформировался во Франции
(от фр
(от фр
(от фр
(от фр
Разновидности модерна:
Разновидности модерна:
(От лат
(От лат
(От лат
(От лат
Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных
Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных
Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных
Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из наиболее известных художественных
Примитивизм -
Примитивизм -
Анри Руссо «Экваториальные джунгли»
Анри Руссо «Экваториальные джунгли»
Анри Руссо «Экваториальные джунгли»
Анри Руссо «Экваториальные джунгли»
(Фр
(Фр
(Фр
(Фр
Пикассо Пабло «Муза»
Пикассо Пабло «Муза»
Пикассо Пабло «Муза»
Пикассо Пабло «Муза»
(фр
(фр
(фр
(фр
Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до
Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до
Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до
Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом пчелы вокруг граната, за миг до
(лат
(лат
(лат
(лат
Пит Мондриан
Пит Мондриан
Пит Мондриан
Пит Мондриан
Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г
Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г
Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г
Кандинский Василий «Двое на лошади» 1906 г
(от лат
(от лат
(от лат
(от лат
Абстрактный экспрессионизм-
Абстрактный экспрессионизм-
Джексон Поллок
Джексон Поллок
Джексон Поллок
Джексон Поллок
авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве
авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве
авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве
авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве
(англ
(англ
(англ
(англ
Энди Уорхол «Зебра» 1983г
Энди Уорхол «Зебра» 1983г
Энди Уорхол «Зебра» 1983г
Энди Уорхол «Зебра» 1983г
Новые формы в искусстве:
Новые формы в искусстве:
(Англ
(Англ
(Англ
(Англ
Впервые слово перформанс было применено к своему произведению-действию
Впервые слово перформанс было применено к своему произведению-действию
Внеправительственная комиссия, 1998
Внеправительственная комиссия, 1998
Внеправительственная комиссия, 1998
Внеправительственная комиссия, 1998
Внеправительственная комиссия, 1998
Внеправительственная комиссия, 1998
Внеправительственная комиссия, 1998
Внеправительственная комиссия, 1998
Граффити-
Граффити-
Зачем человек не бессмертен
Зачем человек не бессмертен
Зачем человек не бессмертен
Зачем человек не бессмертен
Картинки из презентации «Культура и искусство в ХХ веке» к уроку МХК на тему «Искусство»

Автор: UserXP. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Культура и искусство в ХХ веке.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 12312 КБ.

Культура и искусство в ХХ веке

содержание презентации «Культура и искусство в ХХ веке.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Культура и искусство в ХХ веке. 16н. примитивного искусства — первобытного,
2Условия развития мировой культуры. средневекового, народного, искусства
Какие исторические условия влияли на древних внеевропейских цивилизаций,
развитие культуры XX века? В уходящем веке детского творчества. Теодор Руссо «Тигр и
культура европейского типа буйвол».
распространилась и на другие континенты — 17Анри Руссо «Экваториальные джунгли».
в страны Азии и Америки, а также в 18(Фр. Cubisme) — авангардистское
Австралию и Новую Зеландию. В течение XX направление в изобразительном искусстве,
в. сформировались общие черты, тенденции, прежде всего в живописи, зародившееся в
типичные для западной культуры в целом, начале XX века и характеризующееся
проявляющиеся в различных сферах жизни использованием подчеркнуто
всех стран мира, охваченных ею. геометризованных условных форм,
3В течении ХХ века происходят процессы стремлением «раздробить» реальные объекты
пересмотра ценностей. Эти процессы на стереометрические примитивы. Андре Лоте
затронули и философию, и литературу, и «Париж».
искусство. Человеческая деятельность, 19Пикассо Пабло «Муза».
опирающаяся на сферу разума, сформировала 20(фр. surr?alisme — сверхреализм) —
в уходящем столетии единую направление в искусстве, сформировавшееся
общечеловеческую культуру, которая к началу 1920-х во Франции. Отличается
включила в себя: — индустриализацию использованием аллюзий и парадоксальных
производства и массовое потребление; — сочетаний форм. Одними из величайших
единые средства передвижения и передачи представителей сюрреализма в живописи
информации; — интернациональную науку и стали Сальвадор Дали, Макс Эрнст и Рене
доступное практически всем образование; — Магритт. Сальвадор Дали «Геополитический
стилевое и жанровое разнообразие в младенец наблюдающий рождение нового
искусстве. человека»1943г.
4В чем особенность этих направлений: — 21Сальвадор Дали «Сон, навеянный полётом
в изменении пространственных изображений и пчелы вокруг граната, за миг до
отказе от художественно-образных пробуждения» 1943г.
закономерностей в изобразительном 22(лат. futurum — будущее) — общее
искусстве; — в пересмотре мелодической, название художественных авангардистских
ритмической и гармонической движений 1910-х — начала 1920-х гг.,
организованности в музыке; — в появлении прежде всего в Италии и России. Умберто
«потока сознания», внутреннего монолога, Боччони «Улица входит в дом» 1911г.
ассоциативного монтажа в литературе и т. 23Пит Мондриан. (лат. abstractio —
д. Панорама художественной культуры XX в. удаление, отвлечение) — направление
весьма разнообразна. Ее специфической нефигуративного искусства, отказавшегося
особенностью явилось наличие двух от приближённого к действительности
художественных систем: модернизма и изображения форм в живописи и скульптуре.
постмодернизма. Одна из целей абстракционизма — достижение
5«ПОТОК СОЗНАНИЯ» - способ «гармонизации», создание определённых
повествования, имитирующий работу цветовых сочетаний и геометрических форм,
человеческого сознания и подсознания, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные
непосредственно воспроизводящий душевную ассоциации. Основоположники: Василий
жизнь, переживания, ассоциации. Внутренний Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.
монолог — повествовательный приём, 24Кандинский Василий «Двое на лошади»
заключающийся в воспроизведении мыслей и 1906 г.
чувств персонажей; обращённое к самому 25(от лат. supremus — наивысший) —
себе развёрнутое высказывание героя. направление в авангардистском искусстве,
Ассоциативный монтаж – использованием основанное в 1-й половине 1910-х гг. К. С.
дополнительных образов для раскрытия Малевичем. Выражался в сочетание
авторского замысла. разноцветных и разновеликих геометрических
6Антон Павлович Чехов. КРИТИЧЕСКИЙ фигур образует пронизанные внутренним
РЕАЛИЗМ, условное обозначение той ветви движением уравновешенные асимметричные
реалистического искусства XIX-XX вв., в композиции. Казимир Малевич «Атлеты»
которой преобладало критическое отношение 1933г.
к изображаемой реальности. 26Абстрактный экспрессионизм-. (англ.
7Интеллектуальный реализм-. abstract expressionism) —движение
Интеллектуальный реализм стремится художников, рисующих быстро и на больших
художественно-доказательно решать полотнах, с использованием
актуальные проблемы, давать анализ негеометрических штрихов, больших кистей,
состояния мира. Произведение иногда капая красками на холст, для
интеллектуального реализма включает в себя полнейшего выявления эмоций. Появилася в
параболическую мысль — притчу, казалось 1940-е, под влиянием идей Андре Бретона,
бы, отходящую от современности. А. Франса, её приверженцами были Ганс Хоффман, Аршиль
Т. Манна, Б. Шоу, Г. Уэллса, К. Чапека, Б. Горки, Адольф Готлиб и др. Особый размах
Брехта . движение получило в 1950-е гг., когда во
8Психологический реализм-. главе его встали Джексон Поллок, Марк
Психологический реализм стремится передать Ротко и Виллем де Кунинг. Виллем де
пластику движения мыслей, раскрывает Кунинг. Без названия 1914 г.
диалектику души человека, взаимодействия 27Джексон Поллок. Хранители тайн (1943).
мира и сознания, то интеллектуальный 28авангардистский метод (стиль,
реализм стремится направление) в изобразительном искусстве,
художественно-доказательно решать архитектуре, фотографии и
актуальные проблемы, давать анализ декоративно-прикладном искусстве,
состояния мира. Личность ответственна; получивший развитие в 1920 — первой
духовный мир должна заполнять культура, половине 1930 годов. Характеризуется
способствующая братству людей и строгостью, лаконичностью форм и
преодолению их эгоцентризма. У. Фолкнер, монолитностью внешнего облика.
Э. Хемингуэй, А. де Сент-Экзюпери, И. 29(англ. Pop-art) или популярное,
Бергман, М. Антониони, Ф. Феллини, Г. общедоступное искусство, второе значение
Белль, С. Креймер. связано с англоязычным звукоподражательным
9Социалистический реализм -. соцреализм рядом слова в значении отрывистый ударили
— основной художественный метод, производящее шокирующий эффект —
использовавшийся в искусстве Советского направление в искусстве. Представители
Союза начиная с 1930-х годов, тесно направления используют образы продуктов
связанный с идеологией и пропагандой. В потребления в качестве элемента
нем утверждались следующие принципы : художественного произведения. Источником
описывать реальность «точно, в их вдохновения стали глянцевые журналы,
соответствии с конкретным историческим реклама, упаковка, телевидение,
революционным развитием»; согласовывать фотография. Энди Уорхол «Мэрилин
свое художественное выражение с темами Монро»1967г.
идеологических реформ и воспитанием 30Энди Уорхол «Зебра» 1983г.
трудящихся в социалистическом духе. Г. 31Новые формы в искусстве:
Лорка, П. Неруда. Основоположником является Джон Кейдж,
10(фр. avant-gardisme - впереди и который осуществил первый хэппенинг в 1952
стража) - общее название художественных году. Термин в 1958 году был предложен
направлений ХХ века, для которых Аланом Капроу, учеником Кейджа. Хэппенинг
характерны поиск новых, неизвестных, часто (или хеппенинг, англ. happening) — форма
штучных форм и средств художественного современного искусства, представляющая
отображения, недооценка или полное собой действия, события или ситуации,
отрицание традиций и абсолютизация происходящие при участии художника, но не
новаторства. Основатель Морис Метерлинк. контролируемые им полностью. Хэппенинг
Вслед за ним символистская поэтика и обычно включает в себя импровизацию. Одна
мироощущение закрепляется в драмах Г. из задач хэппенинга — преодоление границ
Гауптмана, позднего Г. Ибсена, Кафки, между художником и зрителем.
Пруста, Джойса. 32(Англ. Installation — установка,
11Как литературное направление размещение, монтаж) — форма современного
экзистенциализм сформировался во Франции в искусства, представляющая собой
годы второй мировой войны. Закреплялся в пространственную композицию, созданную из
искусстве абсурд и как прием, и как взгляд различных элементов и являющую собой
на человеческую деятельность, которая художественное целое.
определяется как «выбор» личностью одной 33Впервые слово перформанс было
из бесчисленных возможностей. Человек же применено к своему произведению-действию
постигает своё сущее в течение всей жизни композитором Дж. Кейджем в 1952 году,
и несёт ответственность за каждое исполнившим на сцене «4'33"» (4
совершённое им действие, не может минуты 33 секунды тишины). Как направление
объяснять свои ошибки «обстоятельствами». искусства перформанс возник в 1960-е годы
Таким образом, человек мыслится как в творчестве таких художников, как Ив
строящий себя «проект». В конечном итоге, Кляйн, Вито Аккончи, Герман Нитч, Крис
идеальная свобода человека — это свобода Бёрден, Йоко Оно, Йозеф Бойс и др. В
личности от общества. России наиболее известны перформансы Олега
12(от фр. moderne — современный), Кулика, супругов Герловиных, Елены
ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое Ковылиной и пр. (, англ. performance —
искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — представление, выступление) — форма
«молодой стиль») — художественное современного искусства, в которой
направление в искусстве, наиболее произведение составляют действия художника
популярное во второй половине XIX — начале или группы в определённом месте и в
XX века. Его отличительными особенностями определённое время. К перформансу можно
являются: отказ от прямых линий и углов в отнести любую ситуацию, включающую четыре
пользу более естественных, «природных» базовых элемента: время, место, тело
линий, интерес к новым технологиям (в художника и отношение художника и зрителя.
особенности, в архитектуре), расцвет 34Внеправительственная комиссия, 1998.
прикладного искусства. "Против всех" Александр Бренер,
13Разновидности модерна: Дадаизм, или Олег Кулик, 1994. "Последнее табу
дада — модернистское течение зародилось во охраняемое одиноким Цербером"
время Первой мировой войны в нейтральной 35Граффити-. ( граффито; от итл.
Швейцарии, в Цюрихе. Существовало с 1916 Graffito, graffiti) — изображения, рисунки
по 1922 г. Дадаизм наиболее ярко выразился или надписи, выцарапанные, написанные или
в отдельных скандальных выходках — нарисованные краской или чернилами на
заборных каракулях, чертежах, не имеющих стенах и других поверхностях. Разделяют
никакого смысла, комбинациях случайных понятия «граффити» и «дипинти». Если
предметов. Марсель Дюшан «Фонтан». последнее обозначает надписи краской, то
14(От лат. Expressio, «выражение») «граффити» — процарапанные надписи
—течение в, получившее развитие в конце (graffiare — «царапать»). В настоящее
XIX — начале XX века, характеризующееся время широкое распространение получил
тенденцией к выражению эмоциональной спрей-арт, то есть рисование граффити с
характеристики образа (обычно человека или помощью аэрозольной краски.
группы людей) или эмоционального состояния 36Сми. Массовая культура. Комиксы,
самого художника. Франц Марк «Олени в бульварное чтиво, киноискусство. Индустрия
лесу». досуга. Реклама. Молодёжные субкультуры:
15Эдвард Мунк «Крик» (1893)— одна из стиляги, хиппи, рокеры, скинхеды и т.п.
наиболее известных художественных работ Повышение общественно-политической роли
экспрессионизма. художественного творчества. Интернет.
16Примитивизм -. (от Примитив) в 37Зачем человек не бессмертен? Текст:
изобразительном искусстве конца 19 — 20 Антон Чехов - "Палата №6".
вв., намеренное упрощение изобразительных Музыка: Meredith Monk - Gotham Lullaby
средств и обращение художников к формам т. Картины: Винсент Ван Гог.
Культура и искусство в ХХ веке.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/kultura-i-iskusstvo-v-khkh-veke-140138.html
cсылка на страницу

Культура и искусство в ХХ веке

другие презентации на тему «Культура и искусство в ХХ веке»

«Школа искусств» - Развитие вариативности образовательных программ художественного образования. Современные информационно-коммуникационные технологии как средство развития художественного образования. Проектная деятельность детской школы искусств. Инвестиционная привлекательность художественного образования. С.В.Рахманинова» www.dmsh7.ru.

«Искусство и его виды» - Внутри каждого вида искусств различают жанры. Главными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира. Скульптура, ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ Неизобразительные искусства. Декоративно- прикладное, Живопись, Архитектура. Различают художественную, научную, публицистическую, справочную, критическую, куртуазную, эпистолярную и др. литературу.

«Искусство 20 века» - Представители. Огромное влияние на развитие мировой культуры оказал роман «Улисс» (1922). Зрительный ряд иллюстрации. Роман написан в форме дневника. Литературная классика 20 века: полюсы добра и зла. Характеристика эпохи. План: характеристика эпохи Разделы по искусству представители. В романе «Игра в бисер» нарисована действительность, которая практически не существует.

«История искусств» - Западно-европейское искусство. Учебно-методический план: Литература. Актуальность: История искусства.

«Виды изобразительного искусства» - Статуя. Литография. Фреска монастыря Сан-Марко. Рельеф. Изобразительное искусство. Гравюра. Архитектура. Натюрморт. Графика. Тематическое планирование. Искусство – посредник того, чего нельзя высказать. Живопись и ее жанры. Витраж собора в Шартре. Архитектура (Architekthon — строитель) - искусство проектировать и строить здания и др.

Искусство

20 презентаций об искусстве
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > Культура и искусство в ХХ веке