Барокко
<<  Музыка эпохи барокко Музыкальная культура барокко  >>
Музыкальное искусство барокко
Музыкальное искусство барокко
Универсальные учебные действия
Универсальные учебные действия
Мир музыкальной культуры XVII -XVIII вв
Мир музыкальной культуры XVII -XVIII вв
Мир музыкальной культуры XVII -XVIII вв
Мир музыкальной культуры XVII -XVIII вв
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере
Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха
Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха
ОРКЕСТРОВАЯ МУЗЫКА И.С. БАХА Бранденбургские концерты, их неповторимый
ОРКЕСТРОВАЯ МУЗЫКА И.С. БАХА Бранденбургские концерты, их неповторимый
ОРКЕСТРОВАЯ МУЗЫКА И.С. БАХА Бранденбургские концерты, их неповторимый
ОРКЕСТРОВАЯ МУЗЫКА И.С. БАХА Бранденбургские концерты, их неповторимый
Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха
Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха
Бах любил импровизировать за клавесином на темы популярных песен,
Бах любил импровизировать за клавесином на темы популярных песен,
Русская музыка барокко
Русская музыка барокко
Русская музыка барокко
Русская музыка барокко
Русская музыка барокко
Русская музыка барокко
Русская музыка барокко
Русская музыка барокко
Русская музыка барокко
Русская музыка барокко
Рефлексия
Рефлексия
Картинки из презентации «Музыкальное искусство барокко» к уроку МХК на тему «Барокко»

Автор: 8. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Музыкальное искусство барокко.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 7862 КБ.

Музыкальное искусство барокко

содержание презентации «Музыкальное искусство барокко.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Музыкальное искусство барокко. Д.З.: 15творчестве представлены все значимые жанры
Глава 5, ?? (с.55), тв. задания (с. того времени, кроме оперы. Обобщил
55-56). МХК, 11 класс. Урок № 5. © А.И. достижения музыкального искусства периода
Колмаков. барокко. Он унаследовал традиции
2Цели урока. Дать представление о инструментальной музыки concerto grosso и
музыкальных традициях барокко; расширять народно-песенного творчества. Известный
кругозор, навыки анализа музыкального русский композитор и музыкальный критик А.
искусства; воспитывать национальное Н. Серов писал: «Если в области музыки
самосознание и самоидентификацию, уважение есть что-либо, к чему надобно подходить
к музыкальному творчеству барокко. ... с любовью в сердце, страхом и верою,
3Понятия, идеи. Д. Панини; К. так это именно – творения великого Баха».
Монтеверди; «взволнованный стиль»; Э. Г. Хаусмап. Портрет И. С. Баха. 1746 г.
«Орфей»; «Коронация Поппеи»; А. Вивальди; Музей истории города, Лейпциг.
«Времена года»; И. С. Бах; духовная 16ОРКЕСТРОВАЯ МУЗЫКА И.С. БАХА
органная музыка; «Страсти по Матфею»; Бранденбургские концерты, их неповторимый
Высока месса (Месса си минор); фуга; тембровый облик. Сборник фуг и прелюдий.
клавирная музыка; «Хорошо темперированный «Хорошо темперированный клавир» – образец
клавир»; аллеманда; куранта; сарабанда; полифонической клавирной музыки. Светская
жига; Н.П. Дилецкий; «Мусикийская вокально-инструментальная музыка Баха.
грамматика»; русская композиторская школа; «Крестьянская» и «Кофейная» кантаты,
В.П. Титов; М.С. Березовский; Д.С. оригинальность их музыкального решения.
Бортнянский. Расцвет свободной полифонии в творчестве
4Проверка знаний учащихся. 1. Каково Баха. Страница рукописи партитуры И. С.
значение творчества Рембрандта для мировой Баха «Страсти по Матфею».
культуры? Поясните свой ответ . 2. 17Расцвет свободной полифонии в
Объясните, в чём мастерство и глубина творчестве Баха. Бах – непревзойдённый
психологических характеристик в мастер духовной органной музыки. Глубина
изображении персонажей на картинах философских обобщений, отражение сложного
Рембрандта. 3. Каковы особенности и противоречивого мира бытия. «Страсти по
художественной интерпретации Матфею» (1729) – грандиозное органное
мифологических и библейских сюжетов в произведение, наполненное новым
творчестве Рембрандта? Какое место в них гуманистическим содержанием /78 номеров, 4
занимают реалистическая деталь, язык часа звучания/. Высокая месса (Месса си
символов и аллегорических ассоциаций. 4. минор) (1747 - 1749), барочный стиль
Сравните портреты, созданные им в разные музыки. Полифоническое искусство Баха
периоды, между собой и с известными вам (фуги (лат. fuga - бег) - многоголосные
произведениями других авторов, работавших произведения, в основе которых лежит одна
в этом жанре. Что отличает творческую музыкальная тема, звучащая последовательно
манеру Рембрандта? 5. Как вы думаете, в разных голосах. 48 фуг и ни одной
почему именно в Голландии наиболее похожей! Орган.
отчётливо проявился реалистический 18Бах любил импровизировать за
характер живописи? Какими произведениями клавесином на темы популярных песен,
вы могли бы проиллюстрировать жанровое сочиняя изящные и лёгкие сюиты, состоящие
многообразие голландской живописи? 6. из немецких (аллеманда), французских
Каковы характерные особенности портретного (куранта), испанских (сарабанда) и
искусства Ф. Халса? Что отличает его английских (жига) танцев. Французские и
творчество от современников (например, Английские сюиты стали подлинным
Рембрандта) и портретистов предшествующих украшением концертных программ . Расцвет
эпох? 7. Почему Я. Вермера называют свободной полифонии в творчестве Баха. Б.
«величайшим магом и волшебником живописи»? Деппис. Портрет Баха с тремя сыновьями.
Какова тематика его произведений и 1730 г. Архив центра культуры,
характерные черты художественной манеры? Бранденбург.
Какое развитие получает основной мотив его 19Русская музыка барокко. Отличительные
произведений - человек в интерьере? черты русской музыке в барокко Сочетание
5Универсальные учебные действия. западноевропейских и древнерусских
различать интонационно-образные, жанровые музыкальных традиций. Партесные концерты
и стилевые основы музыки эпохи барокко (в XVII - начала XVIII в. (partes –лат.
рамках изученного на уроке материала); голоса, т.е. многоголосное пение)
?узнавать по характерным признакам Популярность песенных жанров (канты и
(интонации, мелодии, гармонии, псалмы). Повышенная экспрессивность,
полифоническим приемам) музыку эпохи и колористическое богатство, виртуозность
отдельных ее композиторов; ?проводить исполнения, динамические контрасты,
самостоятельный поиск, отбор и обработку преобладание мажорных тональностей;
информации о творчестве одного из Сохранила характерные черты древнерусского
композиторов; ?слушать музыку барокко и знаменного распева, его сурово-сдержанный,
определять характерные признаки и приемы величавый стиль . «Мусикийекая грамматика»
развития художественных образов; Н. П. Дилецкого. 1681 г.
?исследовать причины особой популярности 20Русская музыка барокко. Николай
оперного жанра в музыкальной культуре Павлович Дилецкий (1630 – 1680), главный
XVII—XVIII вв.; ?высказывать собственное теоретик партесного стиля пения, автор
мнение о художественных достоинствах «Мусикийской грамматики» (1681), отмечал,
музыкальных произведений и аргументировать что в основе такого концерта лежит
его в рамках свободной дискуссии; «борение гласов», т.е. противопоставление
?комментировать научные точки зрения и голосов солистов общему хору. Композиторам
оценки творчества отдельных композиторов; предписывалось создавать композиции на 4,
?готовить программу тематического концерта 8, 12 и даже 48 голосов! При этом
«Музыкальная культура барокко»; ?проводить количество частей и продолжительность их
конкурс знатоков русской духовной музыки;? звучания строго не регламентировались,
?собирать собственную коллекцию хотя предпочтение всё же отдавалось
произведений музыкальной культуры эпохи трёхчастным концертам. В качестве главного
барокко. требования выдвигалась передача малейших
6Изучение нового материала. движений человеческой души . Родился в
«Взволнованный стиль» барокко в Киеве ок. 1630г. автор сочинений по теории
итальянской опере. Расцвет свободной музыки, переводчик с польского языка,
полифонии в творчестве Баха. Русская регент царского певческого хора в Москве,
музыка барокко. Задание на урок. Какое главный теоретик партесного стиля пения.
значение для Мировой цивилизации и 21Русская музыка барокко. Василий
культуры имеют музыкальные проявления Поликарпович Титов - автор многочисленных
стиля барокко? духовных хоровых концертов на 12 голосов.
7Подвопросы. «Взволнованный стиль» Совместно с Симеоном Полоцким он создал
барокко в итальянской опере. Отражение в «Рифмотварную Псалтырь». В. П. Титов был в
музыкальной культуре трагического числе первых русских композиторов,
мироощущения эпохи, внимание к миру чувств прославивших воинскую доблесть и
и эмоций человека. Мелодной принцип музыки реформаторскую деятельность Петра I. В
барокко. Опера как ведущий жанр музыки XVIII в. стиль барокко воплотился в музыке
барокко. Создание оперных школ в Италии. к оперным и балетным спектаклям, а также в
«Взволнованный стиль» опер К. Монтеверди искусстве колокольных звонов. В народной
(на примере известных произведений). среде особенно популярны были песенные
Барочный концерт А. Вивальди. Расцвет жанры барокко - канты (песнопения
свободной полифонии в творчестве Баха. светского содержания) и псалмы
Многогранность и разнообразие творческого (музыкально-поэтические переложения
наследия Баха. Судьба композитора, псалмов библейского пророка Давида). Титов
основные вехи его творческой биографии (на Василий Поликарпович. (около 1650 — между
примере шедевров музыкального творчества). 1710 и 1715), государев певчий дьяк,
Русская музыка барокко*. Сочетание композитор. Имя его впервые упоминается в
западноевропейских и древнерусских московских документах в 1682, когда он был
музыкальных традиций. Партесные концерты и зачислен в хор государевых певчих дьяков.
их художественное своеобразие. 22Русская музыка барокко. Максим
Отличительные черты русской музыки Созонтович Березовский (1745- 1777),
барокко. Начало развития русской русский композитор, певец (бас), один из
композиторской школы (на примере основоположников русской хоровой классики.
творчества отдельных авторов). Родился 27.X.1745 в Украине в Глухове
8Мир музыкальной культуры XVII -XVIII Черниговской губернии. Музыкальное
вв. Музыкальная культура барокко образование получил первоначально в
существенно отличалась от музыки хоровой школе в Глухове (осн. в 1739) и
Возрождения. В ней царило ощущение Киевской духовной академии, затем в
неизбежности перемен и дух новаторства. придворной Певческой капелле в Петербурге.
Один из меломанов начала XVII в. с В 1764г. был направлен для
возмущением писал: «Музыкантам хочется усовершенствования в Италию, где занимался
изобретать нечто новое . И вот новое у Д.Мартини в Болонье. В 1771г. получил
искусство докатилось до безудержной диплом академика Болонской филармонической
распущенности. Отклонившись от путей, академии. В 1774 г. вернулся в Петербург и
намеченных нашими отцами, молодые был зачислен на службу в придворную
композиторы создают искажённые Певческую капеллу. В течение нескольких
произведения, в которых нет никаких лет он сочинял для Придворной капеллы
достоинств, кроме новизны...». Д. Папипи. церковные концерты, вызывавшие восхищение
Музыкальное представление. Ок. 1729 г. знатоков и одобрение царского двора.
9Мир музыкальной культуры XVII -XVIII Наиболее известные среди них: «Господь
вв. На смену хоровой полифонии Возрождения воцарися в лепоту облечеся», «Не отверже
приходит мелодичное одноголосие, способное мене во время старости», «Хвалите Господа
передать малейшие волнения человеческой с небес» и др. Вершиной творческих исканий
души. Музыка барокко носит преимущественно Березовского стал и поныне знаменитый
светский характер, в ней в большей степени концерт «Не отверже мене во время
проявляются демократические тенденции старости» (1760-е гг.) на текст 70-го
эпохи; всевозможные украшения (мелизмы) псалма Давида.
делают её наиболее яркой и декоративной, 23Русская музыка барокко. Призванным
что соответствует барочной эстетике. мастером духовного хорового концерта по
Звучит оратория. Новый музыкальный стиль праву считают Дмитрия Степановича
проникает и в церковную музыку (в органные Бортнянского (1751-1825). В историю
мессы Дж. Фрескобальди , И. С. Баха, русской музыки он вошёл прежде всего как
оратории Г. Ф. Генделя). Но ярче всего он автор 35 хоровых духовных композиций для
проявился в опере, ведущем жанре музыки четырёхголосного хора, 10 концертов для
барокко. двух хоров. Одним из лучших сочинений
10«Взволнованный стиль» барокко в Бортнянского был концерт № 32 «Скажи ми,
итальянской опере. Опера (лат. сочинение, Господи, кончину мою...», созданный на
произведение музыкально- сценическое, в слова 38-го псалма Давида. П. И.
центре которого - песня (ария) стала одним Чайковский, редактировавший в 1882 г.
из главных достижений музыкального сочинения Бортнянского, считал этот
искусства барокко. В период Возрождения концерт лучшим. Бортнянскому принадлежит
заговорили о рождении оперы в знаменитой патриотическая хоровая песня «Певец в
Флорентийской камерате. В XVII в. расцвет стане русских воинов» на слова В . А.
оперного искусства Италии: возникают Жуковского . М. И. Бельский. Портрет
оперные школы. Трагическое мироощущение, композитора Д. С. Бортнянского. 1788 г.
внимание к миру глубоких чувств и эмоций Государственная Третьяковская галерея,
человека. Человек, обуреваемый стихийными Москва.
страстями, - главный объект изображения. 24Контрольные вопросы. 1. Каковы
Мелодичное одноголосие (гомофония) – характерные черты музыкальной культуры
основной принцип музыки барокко. барокко? Чем она отличается от музыки
11«Взволнованный стиль» барокко в эпохи Возрождения? Аргументируйте свой
итальянской опере. Клаудио Монтеверди ответ конкретными примерами. 2 . Почему К
(1567-1643) - первый оперный композитор . Монтеверди называют первым композитором
барокко и блестящий реформатор этого барокко? В чём выразился реформаторский
жанра. Он углубил содержательный смысл характер его творчества? Что характерно
оперы, расширил выразительные средства и для «Взволнованного стиля» его музыки ?
формы вокальных и оркестровых партий, ввёл Какое отражение этот стиль нашёл в оперных
в неё увертюру и дуэт. Главным его произведениях композитора? Что объединяет
новшеством стал «взволнованный стиль» музыкальное творчество К. Монтеверди с
(concitato), передающий драматизм и произведениями барочной архитектуры и
напряжённость действия, глубину страстных живописи ? 3. Что отличает музыкальное
человеческих чувств и переживаний, создал творчество И. С. Баха? Почему его принято
мелодию, сочетающую в себе речевые рассматривать в рамках музыкальной
интонации, декламацию и вокал. Он обогатил культуры барокко? Приходилось ли вам
оперу полифонической традицией средствами слушать органную музыку И. С. Баха? Где?
музыки показал многообразие и Каковы ваши впечатления? Какие
противоречивость человеческих характеров. произведения великого композитора вам
Подвижная , изменчивая мелодия его опер особенно близки? Почему? 4. Каковы
могла растрогать и взволновать до глубины характерные черты русской музыки барокко?
души, повергнуть в смятение, заставить Что представляли собой партесные концерты
ужаснуться или вызвать восторг. Б. XVII - начала XVIII в.? Почему развитие
Сmроцци. Портрет К. Монтеверди. Ок. 1640 русской барочной музыки связывают с
г. Общество друзей музыки, Вена. формированием композиторской школы в
12«Взволнованный стиль» барокко в России? Какое впечатление производит на
итальянской опере. Сюжетами его опер вас духовная хоровая музыка М. С.
становились интриги, заговоры, измены, Березовского и Д. С. Бортнянского?
покушения; непременным условием, 25Творческая мастерская. 1. Музыковед Д.
передающим напряжённость развития К. Кирнарекая так описывал а существующую
действия, была смерть героев. Он создал связь произведений К. Монтеверди с
новый тип арии – «жалобную песнь», барочной архитектурой и живописью:
примерам которой является «Плач Ариадны» «Мелодические лабиринты Монтеверди своими
из оперы «Ариадна». Важнейшим завоеванием линиями – то изломанными и извилистыми, то
композитора стала детальная разработка как будто закрученными в узелки или
оркестровки. Для выразительности автор выписывающими зигзаги, - напоминают
использовал ансамбль инструментов. Если в вычурные узоры архитектурных фасадов XVII
первой опере – «Эвридике» - их было всего века, где лепестки цветов, гирлянды
семь то в последней - 70! Лучшие оперы винограда и обнажённые амуры сплетены в
Монтеверди: «Орфей» (1607), «Коронация пышном барочном орнаменте . . .» Что
Поппеи» (1642), созданные на объединяет музыкальное творчество К.
мифологические и исторические темы, Монтеверди с произведениями барочной
отличаются богатством и занимательностью архитектуры и живописи? Проведите
сюжета . Сцена из оперы К. Монтеверди исследование на эту тему. 2. Послушайте
«Коронация Поппеи». Постановка Цюрихской произведения А. Вивальди - создателя
оперы. 1975 г. барочного концерта (concerto grosso). Как
13«Взволнованный стиль» барокко в вы думаете, почему И. С. Баху особенно
итальянской опере. В 1637 г. в Венеции по нравились эти барочные концерты? Каково
инициативе Монтеверди был открыт первый в ваше отношение к этой музыке? 3 .
мире публичный оперный театр, через Подготовьте программу тематического
несколько лет подобные театры открываются концерта «Музыкальная культура барокко».
в Лондоне, Гамбурге, Париже, Праге и Вене. Какие произведения вы отберёте для этих
Оперное искусство повсеместно завоёвывает целей? Почему? 4*. Подготовьте и проведите
сердца слушателей. Творчество К. конкурс на лучшего знатока русской
Монтеверди оказало огромное влияние на духовной музыки. Продумайте программу
оперные произведения Дж. Фрескобальди конкурса, отберите фрагменты музыкальных
(1583-1643), А. Скарлатти (1660-1725) и Дж произведений, составьте вопросы и задания
. Б. Перголези (1710-1736). Джироламо для участников конкурса .
Фрескобальди. Алессандро Скарлатти. 26Темы презентаций, проектов.
Джованни Перголези. «Своеобразие музыкальной культуры
14«Взволнованный стиль» барокко в барокко»; «Взволнованный стиль» К.
итальянской опере. Антонио Вивальди (1678- Монтеверди»; «Оперное искусство
1741) - автор 465 (!) концертов и 40 опер, итальянских композиторов (Дж .
блестящий скрипач-виртуоз, выдающийся Фрескобальди, Д. Скарлатти и Дж. Б.
мастер барочного концерта «взволнованного Перголези)»; «Антонио Вивальди - создатель
стиля». В основе созданного им большого барочного концерта»; «В чём и как
концерта (concerto grosso) лежало выразился высший расцвет свободной
противопоставление одного или группы полифонии в творчестве И. С. Баха?»;
солирующих музыкальных инструментов всему «Шедевры органной музыки И. С. Баха»;
оркестру. А. Вивальди- выдающийся «Библейское Слово в музыке И. С. Баха»;
композитор программной музыки, «Русская музыка барокко»; «Творчество М.
воссоздающей реальные звуковые картины С. Березовского и Д. С. Бортнянского».
жизни природы. В сочинении «Времена года» 27Рефлексия. Оцените свою работу на
(1725) сумел мастерски передать весеннее уроке, закончите предложения: Сегодня я
радостное обновление природы и жаркий узнал… Было интересно… Было трудно… Я
летний зной, пышное осеннее увядание и научился… Я смог… Меня удивило… Мне
зимнюю стужу. Ф. М. Каво. Портрет А . захотелось…
Вивальди. Сборник концертов Вивальди. 1723 28Литература: Программы для
г. общеобразовательных учреждений. Данилова
15Расцвет свободной полифонии в Г. И. Мировая художественная культура. –
творчестве Баха. Иоганн Себастьян Бах М.: Дрофа, 2011 Данилова, Г. И. Искусство/
(1685-1750) - немецкий композитор барокко, МХК. 11 кл. Базовый уровень : учебник /
органист. Один из наиболее известных Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014. Салимова
композиторов мира. За свою жизнь Бах Мадина Ганиятулловна, учитель МБОУ
написал более 1000 произведений. В его гимназии г.Сафонова Смоленской области.
Музыкальное искусство барокко.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/muzykalnoe-iskusstvo-barokko-140998.html
cсылка на страницу

Музыкальное искусство барокко

другие презентации на тему «Музыкальное искусство барокко»

«Здания барокко» - Сант-Аньезе-ин –Агоне. Долгов время олово "барокко" несло отрицательную оценку. Палаццо де Купис— выстроено в 1450—1520 года по заказу Джованни Доменико и Бернардино де Купис. Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора. Парадность зданию придают пышная отделка фасадов и помещений.

«Эпоха Барокко» - Оратория. создание ОПЕРЫ. Развитие оперы и балета. Театрально-пышный, торжественный и патетический стиль. Барокко в России. Барокко. ДМШ № 3 г. Дзержинск 2008 г. Огонь, чума и смерть... И сердце стынет в теле. Караваджо Рембрандт Веласкес. Кантата. Кристаллизация жанров: пейзаж портрет натюрморт. Творческий проект.

«Итальянское барокко» - Апостолы Пётр и Павел. «Портрет папы Иннокентия Х», 1650. Рим, церковь Санта-Мария-делла-Кончеционе. В том же году поступил на службу к кардиналу Фарнезе. Учился у Симоне Петерцано в Милане. Около 1636. Начал заниматься ваянием еще в детстве. Галерея Диего Веласкес. «Венера с зеркалом», ок. 1644—1648.

«Музыкальное искусство» - Музыка и музыкальное искусство. Инструментальная пьеса. Балет появился в Италии и Франции во второй половине 16 века. Способствует сохранению и восстановлению физического и психического здоровья. Характерные. Классификация, опирающаяся на отношение музыки и слова. Музыка поющего космоса. Разработка.

«Стиль барокко» - «Бракованная жемчужина». Собор святого Петра в Риме. Балдахин, покрывающий предполагаемую гробницу святого. Аполлон и Дафна. Джакомо делла Порта. Экстаз святой Терезы. Давид. Микеланджело руководил постройкой. Лоренцо Бернини. Интерьер собора. Микеланджело. Барокко. Вестибюль библиотеки Сан-Лоренцо во Флоренции.

Барокко

25 презентаций о барокко
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Барокко > Музыкальное искусство барокко