Иконопись
<<  Библейские сюжеты в живописи Троица  >>
Икона и картина
Икона и картина
Икона и картина
Икона и картина
Икона и картина
Икона и картина
Икона и картина
Икона и картина
Икона и картина
Икона и картина
Икона и картина
Икона и картина
Картина
Картина
Икона
Икона
Индивидуальность автора
Индивидуальность автора
Авторство иконописца
Авторство иконописца
Картина должна быть эмоциональна
Картина должна быть эмоциональна
Картина должна быть эмоциональна
Картина должна быть эмоциональна
Средство для общения с автором
Средство для общения с автором
Средство для общения с автором
Средство для общения с автором
Отличие иконы от картины
Отличие иконы от картины
Отличие иконы от картины
Отличие иконы от картины
Отличие иконы от картины
Отличие иконы от картины
Подчеркнутая условность изображения
Подчеркнутая условность изображения
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи
Одежды на канонических иконах
Одежды на канонических иконах
Изображение гор
Изображение гор
Изображение гор
Изображение гор
Отличие стилистики иконы
Отличие стилистики иконы
Отличие стилистики иконы
Отличие стилистики иконы
Обратная перспектива
Обратная перспектива
Обратная перспектива
Обратная перспектива
Отдаленные предметы
Отдаленные предметы
Отдаленные предметы
Отдаленные предметы
Нимбы
Нимбы
Цвет
Цвет
Единовременность изображения
Единовременность изображения
Значение евангельских событий
Значение евангельских событий
Каноническая икона
Каноническая икона
Каноническая икона
Каноническая икона
Картинки из презентации «Отличие иконы от картины» к уроку МХК на тему «Иконопись»

Автор: Сорокина Кира 4 класс. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Отличие иконы от картины.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3572 КБ.

Отличие иконы от картины

содержание презентации «Отличие иконы от картины.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Икона и картина. 14сходятся, а наоборот, расширяются в
2Картина (а под картиной следует пространстве иконы. Да и самого
понимать не только произведения светского пространства как такового нет.
характера, но и живопись на религиозные 15На иконах отдаленные предметы не
темы) представляет собой художественный скрыты за легкой, воздушной пеленой, как
образ, созданный творческой фантазией их изображают на реалистических картинах,
художника и являющийся формой передачи его – нет, эти предметы и детали пейзажа
собственного мироощущения. Мироощущение включены в общую композицию как
же, в свою очередь, зависит от объективных первоплановые. Конечно, необходимо
причин: исторической ситуации, заметить, что иконописный канон – не
политической системы, от типа и характера жесткая схема, и нельзя превращать его в
самой личности художника, от образа его ГОСТ, а икону в чертеж. Поэтому за
жизни. Все выдающиеся художники умели иконописцем остаются некоторые права
чувствовать то, что волнует их видоизменять установленный образец, в
современников и, преломляя общественный зависимости от того, какой богословский
нерв эпохи через себя, оставляли на смысл он хочет подчеркнуть в данной
полотне сконцентрированный художественный иконографии. И поэтому на иконе иногда
образ своего времени. можно увидеть изображение элементов
3Икона – откровение Божие, высказанное иконографии, выполненные как в обратной,
языком линий и красок, которое дано и всей так и в прямой перспективе.
Церкви, и отдельному человеку. 16Отличие третье. Отсутствие внешнего
Мировоззрение иконописца – мировоззрение источника света. Свет исходит от ликов и
Церкви. Икона – вне времени, она - фигур, из глубины их, как символ святости.
отображение инобытия в нашем мире. Есть прекрасное сравнение иконописи со
4Картине присуща ярко выраженная светописью. Действительно, если
индивидуальность автора. Она находит свое внимательно поглядеть на икону древнего
выражение в своеобразной живописной письма, то невозможно определить, где
манере, специфических приемах композиции, находится источник света, не видно,
в колористическом цветовом решении. следовательно, и падающих от фигур теней.
5Авторство иконописца намерено Икона – светоносна, и моделировка ликов
скрывается, так как икона – творение происходит за счет света, изливающегося
соборное; иконописание – не самовыражение, изнутри самих ликов.
а служение и аскетическое делание. Если на 17Говоря о свете на иконах, необходимо
законченной картине художник ставит свою коснуться и такой характерной детали
подпись, что означает не только авторство, иконографии как нимбы. Нимбы, как символ
но и меру ответственности за произведение, святости, напоенности Божественным светом
то на иконе надписывается имя того, чей – важнейшая особенность христианских
лик явлен на иконной доске. В священных изображений. На православных
онтологическом смысле здесь происходит иконах нимб представляет собой окружие,
соединение имени и образа. составляющее единое целое с фигурой
6Картина должна быть эмоциональна, так святого. Для западных, католических
как искусство – форма познания и отражения священных изображений и картин, характерно
окружающего мира через чувства. Картина другое расположение: нимб в виде круга
принадлежит миру душевному. Кисть висит над головой святого. Можно сделать
иконописца бесстрастна: личные эмоции не вывод, что католический вариант нимба –
должны иметь места. Сопереживание и это награда, данная святому извне, а
восприятие иконографических символов православный – венец святости рожденный
происходят на духовном уровне. изнутри.
7Картина – средство для общения с 18Отличие четвёртое. Цвет не является
автором, с его идеями и переживаниями, средством колористического построения
которые могут быть как сугубо иконы, он несет символическую функцию.
индивидуальными, так и выражать Например, красный цвет на иконах мучеников
характерные общественные умонастроения. может символизировать жертвование собой
Икона – средство для общения с Богом и ради Христа, а на других иконах – это цвет
святыми Его. царского достоинства. Золото – символ
8Отличие иконы от картины. Божественного света, и чтобы предать на
9Отличие первое. Для иконы характерна иконах сияние этого нетварного света,
подчеркнутая условность изображения. требовались не краски, а особый материал.
Изображается не столько сам предмет, Таким материалом стало золото как металл,
сколько идея предмета; все подчинено не подверженный коррозии. Глухой черный
раскрытию внутреннего смысла. Отсюда цвет, цвет, через который не просвечивает
деформированные», как правило, удлиненные левкас, на иконах используется только в
пропорции фигур – идея преображенной тех случаях, когда надо показать силы зла
плоти, обитающей в мире горнем. В иконе или преисподнюю.
нет того торжества телесности, которое 19Отличие пятое. Для икон характерна
можно увидеть, скажем, на полотнах единовременность изображения: все события
Рубенса. происходят сразу. На иконе «Успение Божией
10Для примера можно сравнить любую, Матери» одновременно изображены апостолы,
написанную по канонам, икону Божией Матери переносимые ангелами к смертному ложу
и «Мадонну Бенуа» Леонардо да Винчи из Богородицы, и те же апостолы, уже стоящие
эрмитажной коллекции. В первом случае вокруг ложа.
человек предстоит перед образом 20Очень интересно и наивно трактовали
Богородицы, Которая обожена и прославлена значение евангельских событий для всех
выше чинов ангельских, а во втором – времен и народов западные художники. К
созерцает лишь земную миловидную молодую примеру, на полотне Тинторетто «Рождество
женщину с младенцем, хотя некоторые Иоанна Крестителя» представлен интерьер
элементы иконографии присутствуют в этом богатого итальянского дома, а люди
произведении, например – нимбы. изображены в одеждах, принадлежащих эпохе,
11Или можно проследить, как изображают в которую жил художник. На картинах
одежды на канонических иконах: вместо мастеров Северного Возрождения можно
мягких и плавных линий складок ткани – встретить и людей, облаченных в одеяния,
жесткие, графичные изломы, которые характерные для жителей Палестины первого
по-особому контрастируют с мягкой столетия по Рождестве Христовом, и,
живописью ликов. Но линии складок не одновременно, средневековых рыцарей в
хаотичны, они подчинены общему латах.
композиционному ритму иконы. В таком 21Каноническая икона не имеет случайных
подходе к изображению прослеживается идея деталей или украшений, лишенных смыслового
освящения и человека, и физических значения. Даже оклад – украшение лицевой
предметов, окружающих его. поверхности иконной доски – имеет свое
12Другой пример: изображение гор на обоснование. Это своеобразная пелена,
православных иконах. Это не синие оберегающая святыню, сокрывающая ее от
рериховские вершины – на иконах это недостойных взглядов. Таковы, в общих
символы духовного восхождения, восхождения чертах, основные отличия иконы от картины.
к личностному и Единому Богу. Поэтому 22Итак, казалось бы, все просто: картину
горки на иконах имеют лещадки – своего – произведение искусства – мы созерцаем, а
рода стилизованные ступени, благодаря перед священным изображением – иконой –
которым гора приобретает смысл лестницы. предстоим в молитве. Но эта простота
13Отличие второе. Отличие стилистики кажущаяся. Разница между предметом,
иконы от реалистической картины – это предназначенным для целей религиозных и
принцип изображения пространства. Картина предметом, назначение которого –
построена по законам прямой перспективы. эстетическое наслаждение не всегда
Что это такое, можно выяснить, если однозначно выражена в области
представить рисунок или фотографию человеческого восприятия. Живопись,
железнодорожного полотна. Нетрудно особенно живопись на религиозные сюжеты,
заметить, что рельсы сходятся в одной также может вызвать преображение души
точке, расположенной на линии горизонта. человеческой, как и икона.
14Для иконы характерна обратная 23Источники:
перспектива, где точка схода располагается http://azbyka.ru/tserkov/ikona/ikona_i_kar
не в глубине картинной плоскости, а в ina-all.shtml.
предстоящем перед иконой человеке – идея 24Работа выполнена учителем русского
изливания мира горнего в наш мир, мир языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня
дольний. И параллельные линии на иконе не Бычковой Наталией Михайловной. 2009 г.
Отличие иконы от картины.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/otlichie-ikony-ot-kartiny-57124.html
cсылка на страницу

Отличие иконы от картины

другие презентации на тему «Отличие иконы от картины»

«Картины художников» - Репродукция – картина, воспроизведённая типографическим способом. Живопись – это труд, поэзия, которую видят. Архип Иванович Куинджи «Лунная ночь на Днепре». Шедевры – произведения лучшие из лучших. Колорит – сочетание красок в картине, создающих красоту. Леонардо да Винчи. Перед нами изумительная картина И.К.Айвазовского «Девятый вал».

«Исторические картины Сурикова» - В лохмотьях, босой, юродивый сидит прямо на снегу. «Священник». Александра. В искусстве и судьбе Василия Ивановича Сурикова все ярко, неповторимо, талантливо. И собственная судьба. Образ Меншикова убеждает своей жизненностью и духовной силой. Суриков долго «угадывал» лицо боярыни Морозовой. Пять женщин в толпе.

«Сочинения по картинам» - Подготовительные упражнения. Составьте план описания картины. Основные микротемы картины. Опишите ситуацию , изображенную на картине. Соберите материал в соответствии с вашим планом. Настроение, вызываемое этим произведением. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт). Составьте предложения на тему этой картины.

«Картина урок» - Серов. Девятый вал 1850. План урока. Саврасов. Пример планирования. Структура урока. Устно или письменно – по выбору. Грачи прилетели 1871 Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Практикум. Диктанты (свободные, творческие); изложения; сочинения. Айвазовский. Тип урока. В. А. Сухомлинский.

«Дети на картинах» - Комната озарена осеним светом, идущие через большие окна. «Портрет мальчика Челищева(1809).О.А. Кипренский. Юность и надежда. Непосредственность Шалость Озорство Радость детства. Художник XV в. Гирландайо. По придворному этикету, пока король безмолвствует, никто не имеет права говорить. В просторном зале королевского дворца стоит тишина.

«Икона Крещение Господне» - Жертвенная птица. Дух Святой. Ангелы. Андрей Рублёв, Икона - Крещение Господне. Христос. Определенные свойства человеческого характера символизируют также изображения некоторых животных. Новый Адам. Смысловым и композиционным центром иконы является фигура Христа. Иоанн Креститель. Богоявление произошло.

Иконопись

15 презентаций об иконописи
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Иконопись > Отличие иконы от картины