Классицизм
<<  Архитектура в эпоху классицизма Классицизм и рококо  >>
Основы пейзажа
Основы пейзажа
Основы пейзажа
Основы пейзажа
Эстетическое чувство
Эстетическое чувство
Пейзаж
Пейзаж
Виды пейзажа
Виды пейзажа
Виды пейзажа
Виды пейзажа
Виды пейзажа
Виды пейзажа
Исторический
Исторический
Исторический
Исторический
Исторический
Исторический
Исторический
Исторический
Горный
Горный
Горный
Горный
Горный
Горный
Горный
Горный
Художники
Художники
Полдень
Полдень
Полдень
Полдень
Полдень
Полдень
Никола Пуссен
Никола Пуссен
Пастухи в Аркадии
Пастухи в Аркадии
Пастухи в Аркадии
Пастухи в Аркадии
Пастухи в Аркадии
Пастухи в Аркадии
Якоб Филипп Гаккерт
Якоб Филипп Гаккерт
Храм Геркулеса в Кори
Храм Геркулеса в Кори
Храм Геркулеса в Кори
Храм Геркулеса в Кори
Храм Геркулеса в Кори
Храм Геркулеса в Кори
Великие австрийцы
Великие австрийцы
Великие австрийцы
Великие австрийцы
Франц Йозеф Гайдн
Франц Йозеф Гайдн
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт
Людвиг Ван Бетховен
Людвиг Ван Бетховен
Новый состав оркестра
Новый состав оркестра
Пианино
Пианино
Пианино
Пианино
Знакомство с пейзажной живописью
Знакомство с пейзажной живописью
Картинки из презентации «Пейзаж в классицизме» к уроку МХК на тему «Классицизм»

Автор: милли. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Пейзаж в классицизме.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3217 КБ.

Пейзаж в классицизме

содержание презентации «Пейзаж в классицизме.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы пейзажа. Период классицизма. 13Исторический. Индустриальный.
Автор: учитель ИЗО, музыки и искусства Космический. Архитектурный.
Шаяхметова М.М. 14Горный. Сказочный. Морской.
2«Эстетическое чувство, получаемое Фантастический.
человеком от природы, должно возвыситься 15Период классицизма в искусстве.
на ступень эстетического вкуса, Классицизм (лат.Classicus – образцовый)
приобретаемого воспитанием и развитием». художественное направление в европейском
В.Г.Белинский. искусстве 17-19 веков. Художники
3Пейзаж (фр. paysage от pays- классицизма признавали высшим образцом
местность, страна)- жанр изобразительного античное искусство, опирались на традиции,
искусства, предметом которого является стремились к выражению идеи гармонического
изображение первозданной или изменённой устройства общества, основанного на вечных
человеком природы. «законах». Пейзажисты эпохи классицизма
4Классицизм. Классицизм (фр. создают на своих полотнах воображаемые
classicisme, от лат. classicus — ландшафты, а фигуры людей художники
образцовый) — художественный стиль и включают в театральные и исторические
эстетическое направление в европейском сцены в античном стиле (Никола Пуссен,
искусстве XVII — XIX веков. В основе Клод Лоррен, Ж. Давид).
классицизма лежат идеи рационализма, 16Художники – пейзажисты в период
которые формировались одновременно с классицизма: Клод Лоррен (1600—1682).
таковыми же в философии Декарта. Известный французский график и живописец,
Художественное произведение, с точки пейзажист. В отличие от Н. Пуссена, К.
зрения классицизма, должно строиться на Лоррен не увлекался героическими сценами
основании строгих канонов, тем самым из истории Рима. Основной темой его
обнаруживая стройность и логичность самого творений стало состояние человека и
мироздания. Интерес для классицизма природы.
представляет только вечное, неизменное, в 17«Полдень». «Отплытие святой Урсулы».
каждом явлении он стремится распознать «Пейзаж с Аполлоном и Кумской Сивиллой».
только существенные, типологические черты, 18Никола Пуссен (1594-1665). Известный
отбрасывая случайные индивидуальные французский живописец, представитель
признаки. Эстетика классицизма придаёт классицизма. Писал картины на философские,
огромное значение исторические и религиозные темы,
общественно-воспитательной функции героические пейзажи.
искусства. Многие правила и каноны 19"Пастухи в Аркадии" «Танец
классицизм берет из античного искусства. под музыку времени». "Поклонение
5Пейзажная живопись является одним из золотому тельцу"
самых лирических и эмоциональных жанров 20Якоб Филипп Гаккерт (15 сентября 1737
изобразительного искусства. Знакомство г). Немецкий художник-пейзажист эпохи
детей с этим жанром способствует их классицизма. Очень популярный среди высшей
эмоциональному и эстетическому развитию, аристократии по всей Европе, Гаккерт имел
воспитывает доброе и бережное отношение к заказчиков и в России.
природе, её красоте, пробуждает искреннее, 21Храм Геркулеса в Кори. Вид острова
горячее чувство любви к своему краю, Капри. «Порты Королевства Обеих Сицилий».
родной земле. Художественный пейзаж 22Музыка. Музыкой периода классицизма
помогает развивать эстетический вкус, или музыкой классицизма, называют период в
образное и ассоциативное мышление, развитии европейской музыки приблизительно
воображение, самосозерцание. Пейзажная между 1730 и 1820 годами. Понятие
живопись не только доставляет радость классицизма в музыке устойчиво
детям, но и вдохновляет их на творчество. ассоциируется с творчеством Гайдна,
6Общие методы и приёмы. 1) наблюдение Моцарта и Бетховена, называемых венскими
явлений и объектов природы, описанных в классиками и определивших направление
поэтическом произведении; 2) беседа о дальнейшего развития музыкальной
поэтических образах; 3) рассматривание композиции. Эстетика классицизма
соответствующих иллюстраций и картин о основывалась на убеждении в разумности и
природе; 4) показ некоторых приемов гармоничности мироустройства, что
изображения; 5) анализ рисунков, проявилось во внимании к
выявляющий степень творчества ребенка при сбалансированности частей произведения,
передаче поэтического образа. тщательной отделке деталей, разработке
7На первом этапе ознакомления с основных канонов музыкальной формы. Именно
пейзажем важнейшую роль играет основное в этот период окончательно сформировалась
средство - метод наблюдения. Требования к сонатная форма, основанная на разработке и
наблюдению: 1. Целенаправленность противопоставлении двух контрастных тем,
наблюдения в изобразительной деятельности определился классический состав частей
означает восприятие в первую очередь того сонаты и симфонии.
содержания, тех особенностей объекта, 23Самыми яркими композиторами
которые служат основой для изображения, классицизма были великие австрийцы - Йозеф
позволяет наглядно представить Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт. Вольфганг
художественный образ как результат Амадей Моцарт 1756-1791. Йозеф Гайдн 1732-
изобразительной деятельности. 2. 1809.
Эмоциональность, неравнодушие восприятия. 24Франц Йозеф Гайдн 31 марта 1732 – 31
Без чувств рождаемых общением с природой, мая 1809. Гайдн создал фантастическую
не может быть искусства, не может быть хоровую, оперную, оркестровую и
художественной, творческой деятельности. инструментальную музыку, но самое большое
83. Осмысленность наблюдения. его достижение именно симфонии, которых он
Изобразительная деятельность требует написал более ста.
особого восприятия предметов, явлений, 25Вольфганг Амадей Моцарт 27 января 1756
выделение и осознание тех свойств, которые – 5 декабря 1791. Моцарт-гениальнейший
предстоит изобразить (форма, цвет, композитор всех времен и народов. Прожив
пропорции и т. п.). Однако выделение этих короткую жизнь, он оставил невероятное
признаков должно быть не механическим, а музыкальное наследие (например, 41
осмысленным. Ребёнок должен понимать симфонию). Самым большим его достижением
многие видимые явления. Например, почему считаются оперы, в них он показал себя и
сосны в лесу высокие, стройные, могучие, а как великий музыкант и как талантливый
одна сосна выросла на берегу большая и драматург.
корявая. Почему у зайца задние лапы 26Людвиг Ван Бетховен Композитор,
сильнее и длиннее передних. 4. Активность который начал сочинять музыку в
детей. В наблюдении необходимо обеспечить классическом стиле, унаследованном от
самую разнообразную активность детей: Моцарта и Гайдна, но в конечном счете
эмоциональную, мыслительную, речевую, перерос это и буквально расколол
двигательную. Только при этом процесс классический стиль, отмечая зарю новой
наблюдения будет эффективен. эпохи, известной как Романтический период
95. Повторность наблюдений особенно в музыке. 1770- 1827.
важна для создания детьми разнообразных, 27Рост свободы общества привел к
выразительных образов. В процессе появлению первых публичных концертов. В
неоднократных наблюдений дети могут видеть главных городах Европы образовываются
один предмет в изменяющихся условиях, а музыкальные общества и оркестры. Произошли
значит, с разными внешними коренные изменения в оркестрах, не
характеристиками (берёзка в ясный осталось потребности в клавесине или
солнечный день, на закате солнца, в органе, как в основных музыкальных
ветреный день; лес в “золотую” и позднюю инструментах, духовые инструменты -
осень). 6. Учёт возрастных возможностей кларнет, флейта, труба и др. напротив
детей и задач изображения при отборе заняли свое место в оркестре и создали
объёма представлений, формируемых в ходе новый, особенный звук. В период
наблюдения. Это требование реализуется и в классицизма появляется струнный квартет
содержании и в методике ведения наблюдения состоящий из двух скрипок, альта и
с детьми. виолончели, значительно расширяется состав
10Выразительные средства при работе над оркестра. Одним из первых композиторов
пейзажем: Колорит (передача настроения, использовавших симфонический формат был
состояние природы)- под колоритом принято сын И.С.Баха - Карл Филипп Эммануил Бах.
подразумевать систему цветов, их сочетаний 28Новый состав оркестра привел к
и взаимоотношений в произведении появлению симфонии - важнейшего типа
(искусства или дизайна), образующих музыки, по стандарту состоящей из трех
эстетическое единство и выражающее темпов - быстрого начала, медленной
какую-либо мысль, чувство, состояние середины и снова быстрой концовки.
природы или человека. Рисунок-важнейшие 29В эту же эпоху было создано пианино,
средство изучения и ото­бражения или фортепьяно (правильное название). Это
действительности, первооснова всего позволило музыкантам-клавишникам исполнять
реалистического изобразительного музыку в различных вариациях как мягко
искусства. Композиция-важнейший (piano) так и более громко (forte), в
организующий компонент художественной зависимости от используемых клавиш.
формы, придающий произведению единство и Наиболее важными из сольных произведений
цельность, соподчиняющий его элементы друг классического периода были сонаты, они
другу и всему замыслу художника. создавались для любого сольного
11Художественные материалы в пейзаже. инструмента, но в первую очередь для игры
Бумага. В процессе обучения рисованию на фортепьяно. Как симфонии, сонаты стали
применяют газетную, обойную, рисовальную, способом объединения множества различных
чертежную бумагу, стараясь умело типов инструментальной музыки в один тип.
исполь­зовать свойства каждой. Акварель – 30Справка: Понятие «музыка классицизма»
самая распространенная водяная краска. не следует путать с понятием «классическая
Гуашь. В отличие от акварели содержит музыка», имеющим более общее значение как
белила, которые лишают краску музыки прошлого, выдержавшей испытание
прозрачности, делают ее плотной, временем.
непроницаемой, или, как говорят, кроющей. 31Знакомство с пейзажной живописью
Палитра. Это пластинка, дощечка, на способствует эмоциональному и
которой художник проверяет цвет взятой эстетическому развитию, воспитывает доброе
краски, смешивает краски для получения и бережное отношение к природе, пробуждает
нужного оттенка, чтобы затем перенести их искреннее, горячее чувство любви к своему
на рисунок. краю, родной земле. Пейзажная живопись
12Виды пейзажа: - природный пейзаж с способна не только доставлять радость, но
ярко выраженными чертами природы; - и вдохновлять на творчество.
городской пейзаж; - сельский пейзаж.
Пейзаж в классицизме.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/pejzazh-v-klassitsizme-61001.html
cсылка на страницу

Пейзаж в классицизме

другие презентации на тему «Пейзаж в классицизме»

«Классицизм» - «Пейзаж с Орфеем и Эвридикой». Остерли-хаус впечатляющий Лондонский особняк, окруженный садами, парками и полями. Классицизм в архитектуре Росии. Был создан в 1788-1791 годах. Как определенное направление сформировался во Франции, в XVII веке. «Вилла Капра в Виченце». «Лондонский особняк Остерли-парк».

«Русский пейзаж» - Произведения строятся по всем правилам романтического искусства. В развитии русского пейзажа немаловажное значение имели работы западноевропейских мастеров. Венецианов и его ученики. Уже с детских лет проявилось стремление Айвазовского отразить на полотне всю красоту мира природы. Искусство Саврасова вдохновило на творческие поиски целый ряд пейзажистов конца XIX – начала XXв.

«Недоросль и классицизм» - Отрицательные герои. Прекрасно лишь то, что разумно. “Задача комедии состоит в том, чтобы бичевать пороки”. «Самсон, разрывающий пасть льва». Лирика. «Недоросль» как сатирическая комедия. В драматическом произведении движения событий протекают особенно остро и напряжённо. Чем, по-вашему, драма отличается от лирики и эпоса?

«Изобразительное искусство классицизма» - Ионический ордер. Бертель Торвальдсен Ясон, 1803 - 1828 Музей Торвальдсена Копенгаген. Эрмитаж. Переход Наполеона через Альпы. 1800. Коринфский ордер. Клятва Горациев 1784. Иван Мартос. Вольтер 1779-1781 «Комеди Франсез», Париж. Пастухи в Аркадии 1638-1640. Подвиги Ринальдо 1628. Давид, Жак-Луи. Памятник Минину и Пожарскому (фрагмент).

«Классицизм в архитектуре» - Господство простых и ясных форм. Санкт-Петегбург. Санкт-Петербург. 1775 – 1849 гг., сын итальянской балерины, приехавшей в Россию в 80-е годы 18 века. Дворцово-парковый ансамбль в Царицыно. 1775 – 1785 гг. Характерные черты архитектуры классицизма. (1738 – 1812 гг.) Получил образование в Петербургской Академии художеств.

Классицизм

16 презентаций о классицизме
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Классицизм > Пейзаж в классицизме