Иконопись
<<  Икона Троицы Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова Опять двойка  >>
Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра
Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра
Оглавление 1. Эпоха Сергия Радонежского…
Оглавление 1. Эпоха Сергия Радонежского…
Преподобный Сергий Радонежский
Преподобный Сергий Радонежский
Преподобный Сергий Радонежский
Преподобный Сергий Радонежский
Особую роль в возрождении общества и государства того времени сыграли
Особую роль в возрождении общества и государства того времени сыграли
Особую роль в возрождении общества и государства того времени сыграли
Особую роль в возрождении общества и государства того времени сыграли
Рис
Рис
3 Сподвижники Сергия Радонежского и их дела
3 Сподвижники Сергия Радонежского и их дела
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
7 Роль монастыря в богословском образовании на Руси
7 Роль монастыря в богословском образовании на Руси
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Рис
Картинки из презентации «Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра» к уроку МХК на тему «Иконопись»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 3732 КБ.

Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра

содержание презентации «Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Преподобный игумен Сергий Радонежский 9Константинополя и реорганизации
и Троице-Сергиева лавра» Ученицы 6 класса Троице-Сергиева монастыря начинается
«А» школы № 381 Козленко Дарьи Москва, быстрое распространение в Северо-Восточной
апрель 2010 год. Руси монастырей-общежитий. Подобно
2Оглавление 1. Эпоха Сергия Византии и Балканам, на Руси появляются
Радонежского…...............3 2. Житие иноки “молчальники”, то есть
Сергия Радонежского….………..5 3. Сподвижники монахи-исихасты в буквальном русском
Сергия Радонежского…..6 4. Создание новых переводе. «В России исихазм оказывал
монастырей учениками Преподобного Сергия воздействие главным образом через Афон.
Радонежского……..……………....10 5. Составление Центром новых мистических настроений стал
житий преподобного Сергия..11 6. Троице-Сергиев монастырь, основатель
Монастырь- центр книжности………..11 7. Роль которого Сергий Радонежский “божественныя
монастыря в богословском образовании на сладости безмолвиа въкусив”. Из этого
Руси……………………………….12 8. Архитектурный монастыря вышел главный представитель
ансамбль Троице- Сергиевой нового литературного стиля Епифаний
Лавры……………………………………12 9. Семейный лик Премудрый и главный представитель нового
монастыря……………… 10. Что значит для меня течения в живописи Андрей Рублёв
Сергий Радонежский…………………………………………14. (безмолвная беседа ангелов — основная тема
3Преподобный Сергий Радонежский. 1. рублёвской “Троицы”)». За полгода до своей
Эпоха Сергия Радонежского После тяжёлого кончины Преподобный вручил игуменство
монголо-татарского нашествия Русская земля своему ученику, преподобному Никону
начинает постепенно возрождаться: (†1426; пам. 17 нояб.), а сам предался
восстанавливаются города, селения, храмы, усиленной молитве . Перед своей кончиной
монастыри. Более интенсивно этот процесс Преподобный повелел братии похоронить себя
шёл в Северо-Восточной Руси, где под на общем братском кладбище. Скончался
защитой лесов возрождается государственная преподобный Сергий 25 сентября 1392 года в
и церковная жизнь. Со временем русский возрасте 78 лет. Однако Митрополит Киприан
Митрополит избрал своим главным городом благословил погрести останки первого
Москву. Тем самым Русская Церковь активно игумена обители в Троицкой церкви, им
содействовала Московским князьям в созданной. Духовным символом собирания
собирании и сплочении земель вокруг Русской земли, преодоления розни в ней
Москвы. Наконец наступило время, когда стал храм во имя Живоначальной Троицы,
русские люди впервые вышли в открытое поле воздвигнутый аввой преподобным Сергием.
и нанесли поражение врагу. Начало почитания Святой Троицы на Руси
4Особую роль в возрождении общества и связано с именем княгини Ольги. Особую
государства того времени сыграли страницу в прославлении Живоначальной
монашеские обители. Они основывались в Троицы явил преподобный Сергий.
глухих лесных чащах, в необжитой 10К преподобному Сергию как к
местности. Но со временем здесь селились неиссякаемому источнику молитвенного духа
ищущие монашеской жизни, а вокруг них — и благодати Божией при жизни святого и в
простые люди. Так возникал монастырь и последующее время приходят для поклонения,
посад вокруг него. Примерно за столетие для назидания и молитвы, за помощью и
1340–1440 годы куликовское поколение исцелением тысячи. Идёт седьмое столетие,
русских людей основало на Руси около 150 как преподобный Сергий зажёг малую лампаду
монастырей. Х IV век называют веком на горе Маковец, и от неё зажигаются всё
преподобного Сергия, век насыщен крупными новые и новые светильники в сердцах
историческими событиями. Это было православных верующих людей. Отсюда, из
напряжённое время, земля Русская стен Троицкой обители, вышло бесчисленное
подвергалась различным бедствиям, была множество иноков, которые понесли свет от
разобщена. Лучшие люди понимали, что лампады преподобного Сергия во все концы
отсутствие единения ослабляло Русь и Русской земли. 4. Создание новых
делало её более лёгкой добычей для врага. монастырей сподвижниками Радонежского Ряд
Поэтому они прилагали все усилия, чтобы учеников –сподвижников Радонежского
положить конец взаимной розни, ненависти и святого создавали монастыри: преподобный
братоубийству, чтобы освободиться от Андроник (†1395; пам. 13 июня) был первым
золотоордынского ига. И преподобный Сергий настоятелем в Спасо-Андрониковой обители;
“не пребыл равнодушен” к судьбе своего Феодор, племянник Преподобного, основал
Отечества. Симонов монастырь. Савва Сторожевский
5Рис.1 Нестеров Н.М. «Святое видение (†1407; пам. 3 дек.) — обитель Рождества
отроку Варфоломею». 2 . Житие Сергия Пресвятой Богородицы под Звенигородом;
Радонежского. Радонежский игумен Сергий преподобный Мефодий (†1393; пам. 4 июня)
родился в селе Варница под Ростовом под Дмитровом основал Николо-Песношский
Великим 3 мая 1314 года в семье монастырь; преподобный Афанасий Высоцкий —
благочестивых бояр Кирилла и Марии. Это Зачатьевский Серпуховский. Каждый такой
был особый почитатель и служитель монастырь был рассадником духовного
Пресвятой Троицы, Которую он своими просвещения. Кирилло-Белозерский монастырь
восклицаниями прославил во время стал рассадником духовного просвещения на
Божественной Литургии ещё до своего севере нашей страны. Б. К. Зайцев писал,
рождения, будучи во утробе своей что преподобный “Сергий основал не только
благочестивой матери. На 40-й день после свой монастырь и не из него одного
рождения родители принесли своего сына в действовал. Если келии Лавры он рубил
храм, где иерей Михаил крестил его, назвав собственноручно, если сам построил
младенца Варфоломеем в честь ученика и Благовещенский монастырь на Киржаче, то
Апостола Христова. С детства он отличался бесчисленны обители, возникшие по его
глубоким благочестием и подвижничеством, благословению, основанные его учениками —
но, как известно, учёба ему не давалась. и проникнутые духом его <...> И куда
Житиё повествует о явлении отроку старца, бы из Москвы в окрестности ни двинуться —
вручившего ему святую просфору, после чего всюду следы Сергия”.. Во время одного из
сразу стали заметны его успехи в учёбе. В посещений Спасо-Андрониковского монастыря,
начале 30-х годов семья Кирилла и Марии основанного святителем Алексием, на месте
переселилась в Радонеж, позднее родители прощания преподобных Сергия и Андроника
приняли монашеский постриг в Хотьковском позднее была построена часовня-“проща”.
монастыре, где были погребены после своей 115. Составление житий преподобного
кончины. В 1506 году Великий князь Василий Сергия В 1417–1418 годах инок
III дал жалованную ружную грамоту Троице-Сергиева монастыря Епифаний
Покровскому монастырю “на Хотькове, где Премудрый написал Житие преподобного
лежат Сергия чудотворца родители, отец его Сергия. В 40-х годах XVII века келарь
Кирило да мати Марья”. После ухода Троицкой обители старец Симон (Азарьин)
родителей в обитель преподобный Сергий с написал новую редакцию Жития преподобного
братом своим Стефаном поселился на горе Сергия. 6. Лавра - центр книжности
Маковец. По благословению русского Основанный в середине ХIV века
Митрополита Феогноста (†1353; пам. 14 Троице-Сергиев монастырь вскоре становится
марта) преподобный Сергий основал храм во центром книжности в Московской Руси. Уже
имя Живоначальной Троицы на горе Маковце. при самом основателе Лавры игумене Сергии
Монашеский постриг Преподобный принял от Радонежском и его ближайшем преемнике
руки игумена Митрофана 7 октября 1337 года преподобном Никоне было положено начало
в день памяти мучеников Сергия и Вакха, монастырской библиотеки. Преподобный
пострадавших в Римской империи в Иосиф, игумен Волоцкий (†1515; пам. 9
диоклетианово гонение. 1337 год является сент.), свидетельствует, что из-за
датой основания Троицкого монастыря. “Бе бедности в Троицком монастыре преподобный
же върастом тогда святыи Сергие, егда Сергий и его ученики первоначально писали
прият святые образ иноческыи яко 20 лет». книги не на пергамене, а “на берестах”].
63 Сподвижники Сергия Радонежского и их Таково было начало книгописания в Троицкой
дела. В актовой речи в связи с 500-летием обители, со временем ставшей одним из
кончины преподобного Сергия В. О. крупнейших и знаменитейших центров
Ключевский говорит о духовной дружбе книжности и духовного просвещения в
Митрополита Московского Алексия, Пермского Русской Церкви. Но к XVII веку она
епископа Стефана и преподобного Сергия превращается в “многобо­гатную
Радонежского. Своими молитвенными Божественных Писаний книгохранительницу”,
подвигами они прежде всего содействовали насчитывавшую согласно описи 1641 года —
объединению Руси, которая духовно крепла, 1097 книг. Многие книги из библиотеки
набирая силы для борьбы с врагом. Из Жития Троицкой обители созданы в самом
преподобного Сергия мы знаем о его особом монастыре, сохранив на полях рукописей
почитании Живоначальной Троицы, взиранием записи-пометы монастырских писцов о
на Которую побеждался страх розни мира заказчиках и владельцах. В них содержатся
сего. Это он благословил князя Дмитрия краткие Летописцы и другие произведения
Донского (†1389; пам. 19 мая) в 1380 году местного происхождения. В Опись
на Куликовскую битву и дал ему двух своих Троице-Сергиевой Лавры 1641–1643 годов
иноков (Пересвета и Ослябю), послав их на занесены данные о хранении в её библиотеке
ратный подвиг. Инок Пересвет участвовал в среди книг “свёртков на деревце”,
поединке с татарским воином Челубеем ( рис принадлежавших, наряду с церковными
3). Дивный подвижник уже при жизни творил рукописями на харатье, преподобному Сергию
чудеса: он извёл источник ключевой воды, Радонежскому и представляющих собой,
исцелял больных. Ему самому были чудесные очевидно, навитые на деревянные палки
явления. Однажды он видел множество птиц, свитки из бересты или бумаги. Таким
и невидимый голос возвестил ему, что так образом, мы встречаемся с историческим
умножится число его учеников. Ему явилась свидетельством об использовании на Руси в
Пречистая Дева с апостолами Петром и качестве писчего материала бересты.
Иоанном. Рис. 2 . Чудо приручения медведя. 127 Роль монастыря в богословском
7Рис. 3 Поединок Пересвета и Челубея образовании на Руси. Под кровом
перед Куликовской битвой. Судьба Русской преподобного Сергия возрастало
земли решалась не только на Куликовом богословское образование на Руси. В 1742
поле, но и в тихой келье Троицкого году в обители преподобного Сергия была
игумена, где возносились усердные молитвы учреждена Троицкая Семинария. С 1742 года
в праздник Рождества Пресвятой Богородицы обитель преподобного Сергия согласно указу
и поимённо назывались павшие в битве императрицы Елизаветы начинает именоваться
воины. Одержав победу, князь Дмитрий Лаврой. С конца XVIII века, начиная со
Донской, выполняя своё обещание, вместе с времени митрополита Платона (Левшина;
преподобным Сергием основывает Дубенский †1812), и поныне Московский иерарх
монастырь у села Стромынь (не сохранился). является священноархимандритом
Осенью 1385 года, в Филиппов пост Троице-Сергиевой Лавры. 8 Архитектурный
Преподобный по просьбе Великого князя ансамбль Троице- Сергиевой Лавры
Дмитрия ездил в Рязань, где “укротил” Троице-Сергиева Лавра и её архитектурный
князя Олега и содействовал заключению ансамбль — это целая история русской
“вечного мира” между Москвой и Рязанью. В архитектуры XV–ХIХ веков, где каждый век,
Родословной книге читаем о грозных начиная с XV, представлен интересным
событиях тех лет: “И в лето 6888 Олег с архитектурным памятником. Мастер В.
Мамаем совокупися, а после того Тактамыша Ермолин в XV веке строит каменную
подведе. И в лето 6903-м Олег Рязанский трапезную (1469). “Трапезная палата
згоном Коломну взял, и помири Великого Троице-Сергиева монастыря, связанная
князя Дмитрея с Олегом Сергей чюдотворец; генетически с новгородской Евфимиевой
князь Великий Дмитрей дал за сына за палатой, но отличавшаяся отсутствием
Олегова за Федора дочь свою Софью. А в готических форм, положила начало
лето 6910-го Олег преставися в чернецах, значительной и своеобразной московской
положен в монастыре на Солодви. На традиции возведения одностолпных каменных
обратном пути из Рязани, в великокняжеской палат, получившей активное развитие в
Коломне подвижник основывает Голутвинский конце XV–XVI вв., прежде всего в
Богоявленский монастырь и благословляет на творчестве таких итальянских мастеров, как
игуменство в нём своего ученика старца Марк Фрязин и Пьетро Антонио Солари
Григория. (Грановитая палата Московского Кремля)”.
8Рис. 4. Великий князь Дмитрий Донской. Рис.7 Троицкий собор лавры, в котором
Рис.5 Новоскольцев А.К. «Преподобный хранятся мощи преподобного Сергия.
Сергий благословляет Дмитрия на борьбу с 13Рис. 8 Троице-Сергиева лавра. 9.
Мамаем». С 1374 года возрастает духовный Семейный лик монастыря В 1892 году было
авторитет преподобного Сергия отмечено 500-летие со дня преставлния
Радонежского. Летом этого года он помогает преподобного Сергия, а в 1992 году —
князю Владимиру основать в Серпухове 600-летие. На проходившем в этот год
Высоцкий монастырь, в который архиерейском Соборе Русской Церкви были
благословляет на игуменство своего ученика прославлены родители преподобного Сергия —
старца Афанасия. Осенью с преподобным преподобные Кирилл и Мария. Вкупе с
Сергием сближается сам Великий князь Ростовским архиепископом Феодором,
Димитрий, и подвижник крестит в племянником Преподобного, они составляют
Переяславле родившегося 26 ноября его сына целый семейный лик святых, — три
Юрия. В мае 1389 года в качестве духовника поколения. Почитая великого молитвенника,
преподобный Сергий свидетельствует идут и едут в Троицкую Лавру
духовную грамоту тяжело заболевшего князя многочисленные паломники, получая здесь
Димитрия, в которой великое княжение духовную благодать у святых мощей
Владимирское объявлялось наследственным основателя обители, помощь и укрепление на
владением Московских князей и тем самым дальнейшую жизнь, благословение перед
устанавливался важный принцип решающими событиями в жизни, испытывая
единодержавия. Таким образом, преподобный радость прикосновения к живой монашеской
Сергий Радонежский освятил своим традиции и русской православной духовности
авторитетом зарождение московской и красоте.
государственности, складывавшейся в 14Что значит для меня Сергий
процессе преодоления внутренних проблем в Радонежский? Сергию Радонежскому в церкви
государстве и в острейшей борьбе с внешней я ставлю свечку, чтобы попросить его
угрозой. В 1389 году Радонежский игумен помочь мне лучше учиться, а он, как будто
участвовал в отпевании героя Куликовской в сказке, дает мне хорошие оценки.
битвы — благоверного князя Димитрия 15Рис. 10 Голутвинский Богоявленский
Донского. монастырь в Коломне (основан Преподобным
9Рис.6 Троица изображена сверху на Сергием Радонежским).
иконе. Монастырская жизнь того времени 16Рис.11 Серпуховский Высоцкий Мужской
переживает на Руси духовный подъём. С Монастырь (основан Преподобным Сергием
момента возвращения Митрополита Алексия из Радонежским).
Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/prepodobnyj-igumen-sergij-radonezhskij-i-troitse-sergieva-lavra-114985.html
cсылка на страницу

Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра

другие презентации на тему «Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра»

«Преподобный Сергий Радонежский» - В 1920—1946 гг. мощи находились в музее, помещавшемся в здании лавры. 20 апреля 1946 г. мощи Сергия были возвращены церкви. Церковь отмечает память преподобного Сергия в день кончины 25 сентября (8 октября), а также в день обретения мощей 5 (18) июля и в Соборе Радонежских святых 19 (6) июля. Памятник Сергию Радонежскому, Сергиев Посад.

«Житие Сергия Радонежского» - Житие Сергия Радонежского. Сергий пользовался высоким авторитетом у русских князей, нередко гасил княжеские усобицы. Сергий Радонежский. Преподобный Сергий Радонежский. Постепенно образовалась обитель. Основание Троицкого монастыря относят к середине 14 века. В конце жизни Кирилл и Мария постриглись в монашество в Покровском монастыре в Хотькове.

«Сергий Радонежский» - Горельеф Храма Христа Спасителя. Государственный исторический музей. Фрагмент завещания князя Димитрия Донского с княжеской печатью. Тканый покров с изображением Святого Сергия. Вопросы и задания: Святой Сергий Радонежский. Памятник князю Димитрию Донскому на поле Куликовом. Летописная миниатюра. Икона 1980 г.

«Троице-Сергиев монастырь» - История становления крепости. Оборонительные сооружения – Уточья башня. В 1408 году отряды хана Едигея разграбили и сожгли Сергиев монастырь. Осада монастыря продолжалась с 1608 по 1610 годы. Башни. Макет-реконструкция В. Балдина. Оборонительные сооружения – Святые ворота. Троице-Сергиев монастырь – неприступная крепость XVI века на Руси.

«Иконы Руси» - Назовите автора и время создания иконы. БОГОМАТЕРЬ ВЛАДИМИРСКАЯ Конец XIV – начало XV века Андрей Рублев. Когда и где была создана икона? СВЯТАЯ ТРОИЦА Симон Ушаков 1671 год. Найдите на виртуальной выставке «Святая Русь» иконы с изображением богоматери. БОГОМАТЕРЬ ОДИГИТРИЯ Дионисий (?) Последняя четверть – конец XV века. .

«Иконопись Древней Руси» - Что мы знаем про иконы? Чистякова Н.В. Истоки древнерусской иконописи. А ведь прекрасное рядом! Икона – священный предмет церковного искусства. Икона – образно выраженная молитва. Икона – Путь Благодати. Икона – окно в духовный мир, мир горний. Чистота – вот что ассоциируется со словами «храм», «икона».

Иконопись

15 презентаций об иконописи
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Иконопись > Преподобный игумен Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра