Культура Востока
<<  Индийская архитектура Соборы Индии  >>
Архитектура Индии
Архитектура Индии
Памятники Индии
Памятники Индии
Основополагающие конструкции
Основополагающие конструкции
Архитектурный стиль Туглакидов
Архитектурный стиль Туглакидов
Мечети в штате Гуджарат
Мечети в штате Гуджарат
Мечети в штате Гуджарат
Мечети в штате Гуджарат
Мечеть Джама-Масджид
Мечеть Джама-Масджид
Мечеть Джама-Масджид
Мечеть Джама-Масджид
Мечеть в Гулбарге
Мечеть в Гулбарге
Величественный некрополь
Величественный некрополь
Величественный некрополь
Величественный некрополь
Храм Сурья в Конараке
Храм Сурья в Конараке
Тадж-Махал
Тадж-Махал
Шах-Джахан
Шах-Джахан
Тенденция к отходу от монументального стиля
Тенденция к отходу от монументального стиля
Мавзолей Итимад уд-Даула
Мавзолей Итимад уд-Даула
Империя Моголов
Империя Моголов
Кельи монахов
Кельи монахов
Шедевры архитектуры Индии
Шедевры архитектуры Индии
Картинки из презентации «Шедевры архитектуры Индии» к уроку МХК на тему «Культура Востока»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Шедевры архитектуры Индии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 4709 КБ.

Шедевры архитектуры Индии

содержание презентации «Шедевры архитектуры Индии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Архитектура Индии. МОУ 9доминирующее влияние мусульманской техники
«Вновь-юрмытская СОШ». 2010г. Выполнила: строительства с сооружением массивных,
ученица 10 кл. Стихина Кристина. напоминающих киль корабля, куполов,
2Ранняя мусульманская архитектура. которые возводились на многочисленных
Многочисленные набеги на Индию турок и гробницах, выстроенных в Дели династией
афганцев после X века вызвали перемены в Лоди. Здания, построенные в этот период,
культурной, социальной и экономической превратили город в величественный
жизни. Хотя первые захватчики не создали некрополь.
своих империй в Индии, их набеги стерли с 10Храм Сурья в Конараке. Многие
лица земли малоэффективные пограничные памятники индуистской и джайнской
укрепления, несмотря на героизм их архитектуры были разрушены, а скульптура
защитников, и в конце концов в 1192г. в уничтожена или варварски обезображена.
исторической битве у Тараина "как Именно этим можно объяснить отсутствие в
великое здание, войско индусов дрогнуло и северной и центральной Индии ожидаемого
пало на собственные руины ". И множества архитектурных памятников,
буквально из этих руин родилась новая, созданных в предшествующие периоды. Однако
свежая традиция мусульманского было бы неверно представлять себе новый
строительства в Индии. Мусульманский период только как время разрушений. В XIII
султан Кутб-уд-дин-Айбак объявил себя в. на севере Индии создается грандиозный
правителем Дели и почти сразу же начал храм Сурья в Конараке. Храмовый комплек
работу над древнейшей из сохранившихся на бога солнца Сурья занимал общую площадь
индийской земле мечетью Кувват-ул-Ускам, размером 180?230 м и был задуман как
которая является центром знаменитого гигантская солнечная колесница
комплекса Кутб к югу от Нью - Дели. "ратха", влекомая семеркой
Кутб-уд-дин не имел ни времени, ни лошадей. Храм состоял из здания святилища
средств, чтобы выписать ремесленников, - "деул", по высоте превыщающего
каменщиков и архитекторов из родного 70 м, соединенного с ним обширного
Афганистана. Жажда строительства у церемониального зала -
Кутб-уд-дина вылилась в то, что каменные "джагамохан" в форме куба со
блоки, колонны и перемычки изымались из стороной около 30 м и отдельно стоящего
имевшихся неподалеку индуистских и павильона для танцев.
джайнистских храмов и укладывались по 11Тадж-Махал. Пятикупольное здание
периметру прямоугольного двора. Эти (высота с центральным куполом около 74 м)
элементы использовались как составные на платформе, с 4-мя минаретами по углам.
части сооружаемой мечети на выбранном им Стены выложены белым полированным мрамором
участке. Впоследствии это явление получило с инкрустацией из самоцветов. К
название "археологический хаос". Тадж-Махалу примыкает регулярный
Однако были посеяны семена, из которых ("райский") сад с фонтанами и
возникла традиция взаимных уступок между бассейнами. Мавзолей гармонично связан с
аскетизмом ислама и скульптурным природой, он прекрасен в любое время дня и
мастерством местных каменотесов. Эта года. Тадж-Махал сам по себе - это
традиция стала как бы общей для местных совершенная картина, совершенная мелодия,
индийских мастеров - строителей и отзывающаяся в душе каждого человека! Это
мусульманских надсмотрщиков. Дальнейшая не просто высшее в своем роде порождение
история мусульманской архитектуры в Индии искусства, а вообще одна из вершин
характеризуется поразительным и человеческого гения.
постепенным слиянием двух казалось бы 12С ростом могущества империи,
противоположных представлений, вызвавших к Шах-Джахан закладывает прекрасный город
жизни один из самых насыщенных периодов Шахджаханабад в черте Дели. Сераль в Дели
индийской архитектуры. Широкая включает изысканные павильоны, богато
строительная деятельность, развернувшаяся украшенные и окруженные садами и каналами
в последующие 500 лет, в основном с водой. Для молений предназначена мечеть
вызывалась тщеславием правителей, которые Джами-Масджид, отличающаяся изысканными
постоянно возводили новые города, чтобы пропорциями и расположенная напротив
увековечить свои имена. Не успела власть форта. Эта мечеть, мавзолей Тадж-Махал и
мусульман укрепиться в Дели, как дворцовые сооружения Красного Форта в Дели
Кутб-уд-дин построил величественную стали лебединой песней мусульманской
триумфальную башню - минарет Кутб-Минар - архитектуры в Индии.
утверждение могущества власти султана. 13. В общем характере архитектуры этого
Последователи Кутб-уд-дина планировали и времени намечается тенденция к отходу от
строили совершенно новые города, монументального стиля времени Акбара и
подтверждая, таким образом, свое измельчанию архитектурных форм; заметно
могущество. Ала-уд-дин Кхальи, правивший в усиливается роль декоративного начала;
начале XIV века, построил город Шири рядом преобладающим типом зданий становятся
с комплексом Кутба. Хотя от Шири почти интимные дворцовые павильоны с изысканной,
ничего не осталось, скромная Али-Дарваза в утонченной отделкой. Лишь в отдельных
комплексе Кутб указывает на начало сооружениях — как, например, соборная
процесса совершенствования основного мечеть в Дели и в особенности мавзолей
модуля мусульманской архитектуры - Тадж-Махал — были созданы замечательные по
кубической колонны, увенчанной правильным четкости своих пропорций здания, в которых
полушатровым куполом. Когда сооружение монументальность архитектурного образа
этого основного модуля, а также новая дополняется изящным, но строгим по
технология возведения арок правильной характеру декором. Характерным является
формы и. более широкое употребление белого мрамора
3Древнейшие, сохранившиеся до наших как строительного материала вместо
дней памятники Индии, - это города песчаника, что помимо общего эффекта
Мохенджо - Даро (современный Пакистан), роскоши в обработке материала допускало
Хараппа, Лотал, Калибанган и некоторые большую ажурную тонкость декоративной
другие, построенные в третьем тысячелетии отделки здания. Вместе с тем это
до н. э. Это первая попытка человека нововведение было связано с некоторой
создать урбанистические центры. Улицы сухостью архитектурного образа, несмотря
планировались по сетчатой схеме, на декоративное и узорчатое богатство
существовала определенная система украшений.
использования земли. Здания были сложены 14Мавзолей Итимад уд-Даула. Появление
из обожженного и необожженного кирпича, новых тенденций ясно видно уже в
имели строго утилитарное назначение. архитектуре мавзолея Итимад уд-Даула в
Создатели древних городов возводили Агре (1622—1628) (илл. 143 6). В центре
ступенчатые арки, а "Большой уютного парка, разбитого по традиционным
бассейн" в Мохенджо - Даро правилам садово-паркового искусства, на
свидетельствует о том, что крупные скрещении его главных осей, на невысоком
ритуальные сооружения строились уже в то цоколе расположено беломраморное здание
время. куполов была освоена индийскими мавзолея. Архитектор построил его в стиле
строителями, этот модуль стал включаться в дворцового павильона, отказавшись от
различные комбинации при строительстве традиционных для надгробных памятников
мечетей мечетей, гробниц, двориков, рынков архитектурных форм. Квадратное в плане
и целых городов. Используя эти (23x23 м) одноэтажное здание, имеющее по
основополагающие конструкции, династия углам четыре сходные с минаретами
Туглакидов, правившая в Дели с 1320 по восьмигранные невысокие башни с купольными
1413 год, внесла подлинный мусульманский павильонами наверху, несет на себе
колорит в строительство новых городов . небольшое прямоугольное строение с высокой
Это явно прослеживается на примере городов крышей, в котором и помещена гробница
- крепостей Туглаквабада и сановника и его жены. Пропорции здания
Фируз-Шах-Котла, основанных Гийяс-уд-дином характеризуют легкость и изящество, что
и Фируз-шахом. Последний город вытянулся подчеркивается тонкой декоративной
по берегам реки Джамна и сейчас является ажурной.
частью Нью-Дели, отражая типичную 15Империя Моголов продолжала
планировку мусульманской цитадели. Город существовать под ортодоксальным правлением
состоит из периферических оборонительных сына Шах-Джахана Аурангзеба еще 60 лет.
валов, серии открытых общественных и Однако в период его сурового правления не
внутренних индивидуальных дворов, было создано значительных творений
расположенных по оси, которая выводит к искусства или архитектуры, и с распадом
великолепным частным дворцовым империи Моголов очаги творчества вновь
сооружениям. Династия Туглакидов придала переместились в периферийные центры,
"воинственный" стиль например, в Оудх (ныне штат Уттар-Прадеш),
архитектуре, характерными чертами которого где возник весьма вычурный стиль, более
были наклонные, похожие на крепостные, зависящий от прихотей правителя, чем от
стены с контрфорсами и круглыми пилонами. каких-либо архитектурных принцВ более
Этот стиль использовался при строительстве поздний период развития могольской
зданий как оборонного, так и религиозного архитектуры, относящийся преимущественно
или светского назначения. ко времени правления Шах Джехана,
4. Используя эти основополагающие продолжается строительство монументальных
конструкции, династия Туглакидов, зданий. К этому позднему периоду относятся
правившая в Дели с 1320 по 1413 год, соборная мечеть в Дели (1644—1658),
внесла подлинный мусульманский колорит в считающаяся самой большой мечетью в мире,
строительство новых городов . Это явно Жемчужная мечеть (1648 —1655) там же,
прослеживается на примере городов - многочисленные дворцовые здания в Дели и
крепостей Туглаквабада и Фируз-Шах-Котла, Агре и знаменитый мавзолей Тадж-Махал.
основанных Гийяс-уд-дином и Фируз-шахом. 16Британское Господство и современные
Последний город вытянулся по берегам реки направления. Все изменилось с приходом
Джамна и сейчас является частью Нью-Дели, англичан. Они были полны решимости строить
отражая типичную планировку мусульманской на индийской земле точные копии сооружений
цитадели. Город состоит из периферических греческого и готического стилей, а также
оборонительных валов, серии открытых возводить архитектуру эпохи ренессанса по
общественных и внутренних индивидуальных рисункам и чертежам, присланным из
дворов, расположенных по оси, которая метрополии. Когда Лаченсу было поручено
выводит к великолепным частным дворцовым разработать генеральный проект новой
сооружениям. Династия Туглакидов придала величественной столицы, он неохотно
"воинственный" стиль использовал в своих главных сооружениях
архитектуре, характерными чертами которого традиционные индийские архитектурные
были наклонные, похожие на крепостные, мотивы. Очевидно, что основные формы
стены с контрфорсами и круглыми пилонами. остались западными. После провозглашения
Этот стиль использовался при строительстве независимости в 1947г., премьер-министр
зданий как оборонного, так и религиозного Дж. Неру призвал к строительству подлинно
или светского назначения. индийской архитектуры. Вначале это привело
5Архитектурный стиль Туглакидов. к неудачным попыткам имитировать прошлое,
Однако, при штурме войсками Тимура из что заставило Неру взять курс на
династии Моголов, эти оборонительные жизнеспособный стиль современной индийской
сооружения пали, а опустошение столицы архитектуры и поручить французу Корбюзье
мусульман - города Дели - послужило построить город Чандигарх, новую столицу
сигналом для ремесленников и мастеров штата Пенджаб. Корбюзье проектировал город
города перемещаться в различные в виде взаимосвязанных секторов, причем,
периферийные центры мусульманского каждый сектор нес свою функциональную
государства, которые развивались вокруг нагрузку. Он перевел на язык визуального
городов Джанпур и Пандуа - на востоке, восприятия формы неофактуренного бетона и
Ахмедабад - на западе, Малва - в свои знаменитые солнечные рассекатели,
Центральной Индии и Биджапур - на юге. защищающие окна от солнца под различным
Начало распространения мусульманской углом. Особое внимание здесь уделялось
традиции в архитектуре в этих районах рациональности, функциональности и
отмечено строительством зданий из экономичности. Корбюзье создал основы
материалов, взятых на развалинах того, что сейчас принято называть
индуистских храмов, так же, как это было современной индийской архитектурой.
ранее в Дели. Однако, постепенно Современное положение дел в индийской
проектировщики выработали жизнеспособные и архитектуре характеризуется поиском новых
самобытные архитектурные стили, направлений в различных частях страны. Во
приспосабливаясь при этом к определенным многих районах архитекторы начинают
климатическим, географическим и социальным осознавать важность понимания местных
условиям каждого региона. В Бенгалии, условий и, как следствие, начинают строить
например, недостаток камня как здания современные, имеющие утилитарное
строительного материала и непрерывные назначение и не нарушающие существующее
дожди способствовали устройству экологическое и эстетическое окружение.
характерных покатых парапетов для мечетей, 17В монастыре кельи монахов обычно
на которых возводились кирпичные стены, располагались по периметру прямоугольного
декорированные терракотой. С другой двора и иногда строились в несколько
стороны, в Джанпуре сильное влияние этажей. Однако, наиболее удивительные
архитектурного стиля Туглакидов, буддийские памятники относятся к
утвердившегосмя в Дели, стимулировало архитектуре пещерных храмов в районах
возведение крупных каменных пилонов с штата Бихар на востоке и Махараштра на
волнистым профилем, примыкавших к западе. Монахи расширяли и преображали
колоннадам части мечети, покрытой крышей. природные гроты и пещеры на горных
6Мечети в штате Гуджарат. Однако, в склонах, создавая при этом огромные и
Гуджарате и его окрестностях стремления величественные молитвенные залы и
мусульманских правителей были полностью монастыри в громадных утесах. Хотя эти
подавлены мастерством местных джайнистских монастыри высекались в скалах, планировка
и индийских умельцев. Местные мастера и. профиль этих пещер в точности повторяли
проектировали и возводили мечети, но в более ранние сооружения и являлись точными
сущности здания представляли собой каменными копиями предшествующих кирпичных
храмовые павильоны с фасадом и и деревянных зданий. Эта особенность была
стрельчатыми арками. настолько характерной, что даже
7Мечеть Джама-Масджид. При династии структурные деревянные элементы
Манду строители выработали собственное воссоздавались в камне.
направление, которое лучше всего Монахи-архитекторы, вырубавшие пещеры,
воплотилось в архитектуре мечети ввели пилоны, балочные конструкции,
Джама-Масджид - одной из прекраснейших стропила с окнами, балконы и огромные
мечетей Дели в Индии. аркообразные проходы, подобные ранним
8Мечеть в Гулбарге. Совсем иной была деревянным конструкциям. Наиболее
архитектура на юге страны. известные памятники находятся в Барабаре
Иноземцы-мусульмане хорошо знали (штат Бихар), а также в городах Бхайя,
технологию строительства в Персии. Они Карли, Аджанта (штат Махараштра).
прибывали в Индию по морю, их опыт и Строительство этих " удивительных
знания оказали сильное влияние на пещер света " на скалистых склонах
архитектуру южной части Индии. Огромная древними архитекторами оставило
мечеть в Гулбарге была создана под неповторимый след в индийской
влиянием именно этого направления, в этой архитектурной традиции. Пещеры, высеченные
постройке она проявилось во всей полноте, в скалах, есть и в других местах, но
также как и при возведении знаменитого эстетические достижения индийских
Гол-Гумбаз в Биджапуре - крупнейшего архитекторов не имеют аналога нигде в
купольного сооружения своего времени. мире.
9Величественный некрополь. Городами 18
Агра и Дели, которые расположены на севере 19Список литературы. Мировая
страны, номинально правили династии Саидов художественная культура Л.А.Рапацкая.
и Лоди. В этот период прочно утверждается
Шедевры архитектуры Индии.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/shedevry-arkhitektury-indii-44270.html
cсылка на страницу

Шедевры архитектуры Индии

другие презентации на тему «Шедевры архитектуры Индии»

«Индия 7 класс» - Рельеф. Дели. Официальные языки – хинди английский. Государственный флаг. Субэкваториальный муссонный климат. Королевская кобра Самая большая ядовитая змея. Достигает в длину 5,5м. Площадь – 3288 тыс. км2. Индо-Гангская равнина площадь 319 тыс. кв.км. Большой индийский носорог до 180 см в высоту 335 см в длину длина рога 61 см.

«Индия в средние века» - Вторжение мусульман. Индия в средние века. ИНДУИЗМ. С портового города Каликут отправляли пряности,бамбук, жемчуг. Индия находится в Южной Азии. Смысл индуизма можно выразить в словах: *Живи и жить давай другим*. Будда верил в вечность законов природы. Ценились статуэтки из слоновой кости. Ряд положений буддизма перешёл в ИНДУИЗМ.

«Архитектура Индии» - Крепость Агры и мечеть Моти-Масджид (Жемчужная Мечеть). Мрамор чаще всего использовался, чтобы подчеркнуть вертикали и контуры арок. Мавзолей Тадж-Махал. Мечеть Джама-Масджид. Гробница Шер-хана в Сазараме. Здание построено из красного песчаника, который прекрасно гармонирует с белым мрамором. Мавзолей султана Насир ад-дина Хумайюна.

«Культура Индии» - Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. Широко известно индийское киноискусство. Индийской культуре традиционно присущи высокие идеалы миролюбия и гуманизма. Победа Октября в России совпала с появлением на политической арене Индии М. К. Ганди. В наши дни по численности мусульманского населения Индии занимает 3-е место мире.

«Культура Древней Индии» - Вишну и 12 аватар - хранитель мироздания. С III веке до н. э. в строительстве используют камень. Поклонение многим животным свидетельствует о сохранении фетишизма и тотемизма. В Европе такие города появились только в Средние века. Древнеиндийское искусство. В основе хозяйства - ирригационное земледелие.

Культура Востока

19 презентаций о культуре Востока
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Востока > Шедевры архитектуры Индии