Романский стиль
<<  Романская и Готическая архитектура Отчет кафедры романской филологии  >>
Скульптура Романского периода
Скульптура Романского периода
Церковь Сен Пьер в Муассаке
Церковь Сен Пьер в Муассаке
Видение Апокалипсиса
Видение Апокалипсиса
Св
Св
Страшный суд
Страшный суд
Ева
Ева
Ева
Ева
Апостол
Апостол
Церковь Сен Трофим в Арле
Церковь Сен Трофим в Арле
Голова пророка из Санлиса, фрагмент статуи собора в Санлисе
Голова пророка из Санлиса, фрагмент статуи собора в Санлисе
Собор в Шартре
Собор в Шартре
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение Авраама
Жертвоприношение Авраама
Аллегория добродетели
Аллегория добродетели
Аллегория добродетели
Аллегория добродетели
Встреча Марии с Елизаветой
Встреча Марии с Елизаветой
Картинки из презентации «Скульптура Романского периода» к уроку МХК на тему «Романский стиль»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Скульптура Романского периода.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2189 КБ.

Скульптура Романского периода

содержание презентации «Скульптура Романского периода.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Скульптура Романского периода. Собор в 6меткостью характеристик персонажей, их
Шатре. состояний: гнева, уныния, неиссякаемой
2Церковь Сен Пьер в Муассаке. Главный энергии.
вход. 1-я половина 12 в. В романском 7Ева. Рельеф с притолоки портала собора
искусстве в начале XII века получает в Отене. 12 в. В бургундской школе
большое распространение монументальная появляются и более человечные,
скульптура (особенно рельеф). Остатки поэтично-прекрасные образы. К ним
языческих верований варваров, обращение относится рельеф с изображением скользящей
церкви к религиозной «проповеди в камне», среди колышащихся трав и обремененных
необходимость устрашать отступников плодами деревьев Евы (собор в Отене),
вызвали к жизни грандиозные целомудренной, не ведающей зла, наивно
монументально-декоративные комплексы срывающей плод запретного древа познания.
романских соборов, выполненные в рельефе и Ее лицо обаятельно, ее тело исполнено
часто расписанные красками. Важнейшее пластической гибкости, движения плавны и
завоевание романской пластики — усиление текучи.
роли человеческой фигуры в 8Апостол. Статуя с западного фасада
декоративно-орнаментальных композициях на церкви аббатства Сен Жиль. Фрагмент.
темы библейских и евангельских легенд и 1160-1170 гг. В романской пластике
назидательных притч. встречается сочетание возвышенного и
3Видение Апокалипсиса. Тимпан главного повседневного, грубо-телесного и
входа церкви Сен Пьер в Муассаке. 1-я отвлеченно-умозрительного. Мистические
половина 12 в. Человеческая фигура порывы, преклонение перед всесильным
использовалась в основном во внешнем божеством — основное содержание
оформлении собора Изображая религиозные религиозных композиций романского собора.
сюжеты, романские художники не стремились Их образы, однако, косвенно отражали
создать иллюзию реального мира. Основной мятущийся, беспокойный дух эпохи с ее
задачей для них стало создание чувством непрочности существующего, с
символического образа вселенной во всем ее бунтарскими еретическими настроениями,
величии. Иерархическая схема мироздания устремленность к духовному
строилась на противопоставлении небес и совершенствованию и наивной верой в чудо.
ада, добра и зла, композиции на темы 9Церковь Сен Трофим в Арле. Конец 12 в.
«космического» содержания. С развитием городов в соборную скульптуру
4Св. Петр. Статуя портала церкви проникли образы крестьян, кузнецов,
СенПьер в Муассаке. 1135 гг. В романском акробатов в их рабочей одежде, занятых
рельефе появились композиции с повседневным трудом; появились персонажи
человеческими фигурами различных из древней и средневековой истории, из
масштабов, с причудливо изгибающимися народно-сатирических произведений наконец,
искаженными формами и пропорциями, с образы народной фантазии: химеры, демоны,
напряженным ритмом движений. Они полузвериные, получеловеческие маски,
трактовались не как самостоятельная наделенные острой выразительностью,
ценность, а как часть грандиозного целого насмешливые фантастические лики с
— орнаментального многосложного плетения, гримасами — воплощение темных дьявольских
воплощающего вселенную. В одной сцене сил.
часто соединялись разновременные события. 10Голова пророка из Санлиса, фрагмент
Место действия давалось условно, статуи собора в Санлисе. 1180-1190 гг.
какою-либо деталью. Но при этой условности 11Собор в Шартре. Порталы западного
романская скульптура остро выразительна в фасада (так называемый Королевский
передаче сюжетной ситуации, экспрессии портал). Около 1135-1155 гг. Романская
поз, жеста. В ней обнаруживается развитое скульптура достигла расцвета в середине 12
чувство объема, сочность в лепке в. В школе ваятелей провинции Иль-де-Франс
скульптурных форм, разнообразие и новизна (северо-восток Франции) синтезировалось
композиционных решений. все лучшее, что было создано мастерами
5Страшный суд. Тимпан собора в этого периода. Единство и стройность
Отене.1130-1140 гг. В рельефах замысла, просветленная гармоничность
разрабатывается тема борьбы добра и зла, образов отличают скульптуру западного
выраженная в аллегори-ческих образах Королевского портала собора Нотр-Дам в
сража-ющихся добродетелей и пороков. В Шартре (1135—1155 гг.).
сплошном каменном скульптурном ковре часто 12Жертвоприношение Авраама. Скульптурная
причудливо уживаются легенды христианства, группа собора в Шартре. Портал северного
назида-тельные притчи, жуткие фасада трансепта. Иоанн Креститель. Статуя
апокалиптические видения, сцены северного портала собора в Шартре.
«Страш-ного суда» с мифо-логическими Фрагмент. 1200-1210 гг.
образами древних народных поверий то в 13Жертвоприношение Авраама. Скульптурная
виде уродов, то в виде карнавальных масок группа собора в Шартре. Фрагмент. Фигура
с их насмешливыми гримасами. Исаака. Св. Теодор в образе рыцаря. Статуя
6Ева. Фрагмент рельефа с притолоки собора в Шартре. Портал южного фасада
портала собора в Отене. Фигуры с большими трансепта. Фрагмент. 1235-1240 гг.
головами архаичны, приземисты, неуклюжи, 14Аллегория добродетели. Статуя собора в
но крепкая моделировка объемов, Страсбурге. Фрагмент. Северный портал
безыскусственность жестов и мимики западного фасада. 1277-1298 гг. Пророк
сообщают им своеобразную выразительность. Исайя. Статуя портала церкви в Суйяке.
Религиозный сюжет в романской скульптуре Середина 12 в.
часто сочетается с наивным реализмом 15Встреча Марии с Елизаветой.
исполнения, с развитым повествовательным Скульптурная группа собора в Реймсе.
началом. Сцены сотворения Адама и Евы, Центральный портал западного фасада. 1225-
грехопадения и изгнания из рая, несмотря 1240 гг.
на черты условности, захватывают живостью 16Игнатов Павел.
повествования, остроумием фольклора,
Скульптура Романского периода.pptx
http://900igr.net/kartinka/mkhk/skulptura-romanskogo-perioda-90806.html
cсылка на страницу

Скульптура Романского периода

другие презентации на тему «Скульптура Романского периода»

«Романский и готический стили» - Романские храмы выглядели массивно, прочно и надежно. В целом соборы не кажется подавляющими ни снаружи, ни внутри. Романский и готический стили. Сюжетами чаще всего служили грозные пророчества Апокалипсиса и Страшного Суда. Цель работы. Собор Нотр-Дам. В 12 веке впервые для декодирования фасадов церквей используют скульптурные изображения.

«Скульптура 18 века» - Фальконе Этьенн Морис (1.12.1716, Париж, – 24.1.1791, там же), французский скульптор. Барокко. Портрет А.Н. Демидовой(1773). Лев и змея, (А.Л.Бари, Франция). Бюст Павла I (1797). Скульптурный портрет- сходство изображения с оригиналом. Классицизм. Христос в темнице Деревянная скульптура Новгород XVII век.

«Скульптура Древней Греции» - Кора в пеплосе с афинского акрополя 530 до н. э. Характерные черты. Черты лица лишены индивидуальности. Деталь Около 520 года до н. э. Курос - архаичная обнажённая статуя юноши-атлета. Кора с афинского Акрополя. Кора - архаические скульптуры девичьих фигур. VII-VI в.В. До н.Э. Курос с мыса Сунион Конец 7 - начало 6 века до н. э.

«Романская архитектура» - Романский стиль. Пиза баптистерий, базилика и колокольня. Типы сооружений. Строительные особенности. Романская арка и крестовый свод. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра. В романской архитектуре существовало два основных композиционных типа церковных сооружений. В романской архитектуре используются различные строительные материалы.

«Скульптура Романского стиля» - Франциском Ассизским и Доминго де Гусманом. ДОНЖОН – главная башня замка, жилище феодала. Схема средневековой крепости-замка. Кентавр обладает человеческим умом, но борется со своими животными инстинктами. Скульптура романского периода. Важнейшая примета романской скульптуры – условность. Перед вами два скульптурных изображения Богоматери.

«Древние скульптуры» - Ника Самофракийская. Страсть, пафос, сильное движение - главные черты искусства Скопаса. По легенде первым скульптором был Дедал. Скульптура классического периода – V в. Апполон Бельведерский. Дорифор. Афродита Книдская. Курос - молодой атлет. Афина и Марсий. Геракл борющийся со львом. Венера Милосская.

Романский стиль

8 презентаций о романском стиле
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Романский стиль > Скульптура Романского периода