Готика
<<  Живопись и скульптура Северной готики и Ренессанса Готика  >>
Notre Dame de Paris
Notre Dame de Paris
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском
Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа
Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа
Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа
Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа
Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа
Нотр-Дам де пари отдаленный от остальных известных мест Парижа
Высоко подносятся над площей башни
Высоко подносятся над площей башни
Архитектура
Архитектура
Портал Девы Марии
Портал Девы Марии
Портал Святой Анны
Портал Святой Анны
Галерея Королей
Галерея Королей
Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных
Крыша собора выполнена из свинцовых плиток 5 мм толщиной, уложенных
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы
Верхняя часть собора украшена изображениями гаргулий (торчащие концы
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Скульптура совывся яскравая от прикосновений так как есть легенда, что
Скульптура совывся яскравая от прикосновений так как есть легенда, что
Скульптура совывся яскравая от прикосновений так как есть легенда, что
Скульптура совывся яскравая от прикосновений так как есть легенда, что
В Средние века химер на соборе не было
В Средние века химер на соборе не было
В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый
В соборе хранится одна из великих христианских реликвий — Терновый
18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари
18 августа 1239 года король внёс его в Нотр-Дам де Пари
Собор з його чудовим внутрішнім оздобленням протягом багатьох століть
Собор з його чудовим внутрішнім оздобленням протягом багатьох століть
Значна частина вітражів виконана в середині XIX століття
Значна частина вітражів виконана в середині XIX століття
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Великий дзвін (звучить у тоні фа-дієз) дзвонить дуже рідко
Великий дзвін (звучить у тоні фа-дієз) дзвонить дуже рідко
Легенди Собору
Легенди Собору
Легенди Собору
Легенди Собору
Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу,
Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу,
Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу,
Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу,
Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу,
Наступного дня, коли канонник Нотр Дама прийшов подивитися на роботу,
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры
Картинки из презентации «Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры» к уроку МХК на тему «Готика»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 5889 КБ.

Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры

содержание презентации «Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Собор парижской богоматери – шедевр 15Скульптура совывся яскравая от
готической культуры. прикосновений так как есть легенда, что у
2Notre Dame de Paris. того, кто коснется к скульптуре исполнятся
3Собор Парижской Богоматери или все желания.
Нотр-Дам - это духовное и географическое 16В Средние века химер на соборе не
«сердце» Парижа. Расположен на острове было. Поставить их, взяв за образец
Сите в восточной ее части, построена она средневековых гаргулий, придумал
на месте, где стояла первая христианская реставратор — архитектор Виолле-ле-Дюк.
церковь Парижа – базилики Святого Стефана, Выполнили их пятнадцать скульпторов,
а она в свою очередь была построена на руководимых Жоффруа Дешоме.
месте, где в давние времена стоял 17В соборе хранится одна из великих
галло-римский храм Юпитера. В соборе христианских реликвий — Терновый венец
присутствует двойственность стилистических Иисуса Христа До 1063 года венец находился
влияний: с одной стороны, здесь на горе Сион в Иерусалиме, откуда его
присутствует готический стиль, перевезли во дворец византийских
использованы новаторские архитектурные императоров в Константинополе. В 1238 году
достижения, и они создают некую простоту король Франции Людовик IX приобрёл венец у
вертикальной конструкции и придают зданию византийского императора. .
легкость, с другой, - здесь присутствуют 1818 августа 1239 года король внёс его в
отголоски Нормандии, ее романского стиля, Нотр-Дам де Пари. В 1243—1248 при
со свойственным ему плотным и мощным королевском дворце на острове Сите была
единством. Много разных архитекторов построена Сент-Шапель (Святая часовня) для
принимали участие по ходу строительства хранения Тернового венца, который
собора. Об этом свидетельствуют отличия, находился здесь до Французской революции.
разные по высоте башни и западная сторона, Позднее венец был передан в сокровищницу
а также отличается и стиль. В 1245 году Нотр-Дам де Пари. У першу пятницу кожного
было закончено строительство башен, а місяця о 15:00, а також у Страсну П'ятницю
всего собора – в 1945 году. Одна из католицького Великого посту Терновий
величайших реликвий христианства, хранится вінець разом із часткою Хреста Господнього
в этом соборе – это Терновый венец Иисуса і Цвяхом від нього виносяться для
Христа. Венец до 1063 года венец находился поклоніння віруючих.
на горе Сион в Иерусалиме, далее его 19Собор з його чудовим внутрішнім
оттуда перевезли в Константинополь, во оздобленням протягом багатьох століть
дворец византийских императоров. служив місцем проведення королівських
4Строительство началось в 1163, при одружень, імператорських коронацій і
Людовике VII Французском. Историки національних похорону. У 1302 році в ньому
расходятся в мнениях о том, кто именно вперше зібралися Генеральні Штати - перший
заложил первый камень в фундамент собора — парламент Франції. Тут немає настінного
епископ Морис де Сюлли или папа Александр живопису, і єдиним джерелом кольору є
III на месте храма Юпитера (который чисельні вітражі високих стрілчастих
существовал ищо за времен римлян). вікон. За часів Людовика XIV, в кінці XVII
Строительство собора продолжалось до 1250 століття, собор пережив серйозні зміни:
года, но полностью его было построино в могили і вітражі були зруйновані.
1345 году. Деньги на строительство храма 20Значна частина вітражів виконана в
поступали от всех желающих: короля, середині XIX століття. Головний вітраж -
епископов, граждан. троянда над входом до собору - частково
5Нотр-Дам де пари отдаленный от справжня, що збереглася від Середніх
остальных известных мест Парижа. століть (9,6 метрів в діаметрі). У центрі
Сооружение недавно полностью очистили, и її Богоматір, навколо - сезонні сільські
кирпич опять стал бежевого цвета. роботи, знаки зодіаку, гідності й гріхи.
6Высоко подносятся над площей башни. Дві бічні троянди на північному і
Это еще не высокие «бефруа» давних времен, південному фасадах собору в обох трансепта
но они ничего общего не имеют с романскими - по 13 метрів у діаметрі (найбільші в
глухими башнями. Широкие, стрельчатые Європі). При реставрації вітражі вікон
прорезы и много вертикальных тяг делают их передбачалися спочатку білі, але Проспер
легкими и ажурными. Меріме наполіг на тому, щоб вони були
7Архитектура. Главный фасад собора виконані схожими на середньовічні.
имеет три двери. Над тремя стрельчатыми 21
порталами входов — скульптурные панно с 22Великий дзвін (звучить у тоні фа-дієз)
разными эпизодами из Евангелия. Над дзвонить дуже рідко. Решта дзвони дзвонять
центральным входом помещено изображение у 8 і о 19 годині. Кожен з них має своє
Страшного суда. По семь статуй ім'я: Angelique fran?oise, вагою 1765 кг
поддерживают арки входа (1210 г.). В (до-диез); antoinette charlotte, вагою
центре Христос-Судия. На нижней перемычке 1158 кг (ре-диез); hyacinthe jeanne, вагою
изображены мертвецы, вставшие из могил. Их 813 кг (фа); denise david, вагою 670 кг
разбудили два ангела с трубами. Среди (фа-диез).
мертвецов — один король, один папа, воины 23Легенди Собору. «Алхімія Парижа»: «За
и женщины (символизирует присутствие на задумом єпископа Гійома, Нотр-Дам повинен
Страшном суде всего человечества). На був стати кам'яним трактатом з алхімії,
верхнем тимпане — Христос и два ангела с довідником таємницею науки. Розгадавши
двух сторон. значення символічних барельєфів, можна
8Портал Девы Марии. Своды центрального отримати філософський камінь, здатний
нефа собора поднимаются в высоту на 35 перетворювати звичайні метали в золото,
метров. После яркого солнечного света зціляти хвороби і зупиняти час. За
глаза долго не могут привыкнуть к легендою, Гійом Паризький отримав
полумраку, хотя раньше в соборе было еще філософський камінь і сховав його в колоні
темнее, и пришлось специально пробивать собору залишивши нащадкам зашифроване
новые окна в боковых стенах для лучшего вказівка, як його знайти ». Прихильники
освещения центрального нефа. На езотеричних учень стверджують, що
многочисленных витражах собора архітектура і символіка собору Нотр Дам це
представлены сцены из земной жизни Христа свого роду зашифрований звід окультних
и Девы Марии, изображения патриархов, учень - саме в цьому сенсі Віктор Гюго
библейских царей, апостолов, святых. Но говорив про Нотр Даму як про 'найбільш
почти все они представляют собой копии, задовільному короткому довіднику
заменившие разбитые и пострадавшие за окультизму'.
долгую историю оригиналы. В 24Легенди Собору. Ще одна легенда - про
неприкосновенности до наших дней дошло диявола-коваля. Стулки воріт Нотр Дама
только центральное окно-роза. прикрашені чудовим візерунком з кованого
9Портал Святой Анны. Как и в других заліза з настільки ж дивовижними залізними
готических храмах, в Соборе Парижской замками. Викувати їх було доручено
Богоматери нет настенной живописи, и ковалеві на ім'я Біскорне. Коли коваль
только статуи - мужчин, женщин, королей, почув, що йому потрібно буде викувати
епископов и воинов, из мрамора, серебра и фігурні замки і узори для воріт
даже восковые - украшают интерьер собора. найкрасивішого собору Парижа, - злякався
10Галерея Королей. Средний ярус собора не на жарт. Подумавши, що йому ніколи з
занимает Галерея Королей. Это зубчатый цим не впорається, він спробував закликати
карниз, протянувшийся вдоль всего фасада на допомогу диявола.
здания, с 28 нишами, в которых помещены 25Наступного дня, коли канонник Нотр
скульптуры легендарных библейских королей, Дама прийшов подивитися на роботу, він
предков Иисуса Христа. Каждый из 28 застав коваля без почуттів, але в кузні
библейских владык считался своего рода погляду його з'явився справжній шедевр:
прототипом одного из королей Франции - фігурні замки, накладні ковані узори, що
таким образом французские монархи были как представляли собою ажурні переплетені
бы новым земным воплощением древних листя. У день, коли обробка воріт була
святых. закінчена, а замки врізані - ворота було
11Крыша собора выполнена из свинцовых неможливо відкрити! Довелося окроплювати
плиток 5 мм толщиной, уложенных їх святою водою. Біскорне, уражений
внахлестку, и вес всей крыши составляет докорами совісті, посмутнів, став
210 тонн. мовчазний і незабаром помер. Таємницю свою
12 він забрав із собою, так і не розкривши її
13Верхняя часть собора украшена - або з побоювань, що секрет буде
изображениями гаргулий (торчащие концы вкрадений, або ж побоюючись, що,
балок, украшенные мордами фантастических з'ясується, що ніхто не бачив, як він
существ) и химер (это отдельные статуи кував ворота Нотр Дама ...
фантастических существ). 26
14
Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры.pptx
http://900igr.net/kartinka/mkhk/sobor-parizhskoj-bogomateri-shedevr-goticheskoj-kultury-89478.html
cсылка на страницу

Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры

другие презентации на тему «Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры»

«Софийский собор» - Архитектура Софийского собора. С развитием феодального государства росли и требования к такого рода сооружениям. Фрески писались водяными красками, хорошо впитывавшими в сырую поверхность грунтовки. С принятием христианства начинается сооружение храмов и монастырей. Софийский собор производил исключительное впечатление.

«Готический стиль» - XIII в. (основные строительные работы были выполнены в течение 30 лет). Покров Девы Марии. Порталы северного фасада. Шартр - небольшой город на севере Франции. Строительство началось в 1163, закончилось в 1345году. Франция. Шартрский собор. Скульптуры южного фасада. Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам).

«Успенский собор во Владимире» - Знаменитые люди города. Ремесла и промысла Владимира. Собор был одноглавым с обширными хорами в западной части. Здесь в то время находились мясные, сапожные, красильные ряды. Ведущую роль всегда играла центральная часть, или кремль. Восстановлен 17 марта 1992 года. Успенский собор был выше киевского Софийского собора.

«Готическая архитектура» - Строительство продолжалось в XV- XVI веках. Башня со шпилем над средокрестием, увеличившая высоту собора до 108,5 метра, была возведена в 1765-1769 годах, а фасад заканчивался в XIX веке. Готический собор всегда воспринимается как живое существо, в вечном росте то быстром, то едва заметном. Когда входишь внутрь, то оказываешься как бы в гигантском лесу, полумрак которого то здесь, то там прорезают разноцветные полосы света, падающего из витражей.

«Воскресенский собор» - Воскресенский собор (1652-1675). Весь храм как белокаменное диво! Подобье кружева – цветной узор Заворожил искусным исполненьем. К.Конюшев. Венчает собор мощное пятиглавие с простыми стройными восьмиконечными крестами. История Воскресенского собора примечательна. В который раз гляжу я на собор, Не в силах скрыть восторг и изумленье.

«Романский и готический стили» - Романские храмы выглядели массивно, прочно и надежно. В 12 веке впервые для декодирования фасадов церквей используют скульптурные изображения. На смену романскому искусству пришла готика. Цель работы. Сюжетами чаще всего служили грозные пророчества Апокалипсиса и Страшного Суда. Романский и готический стили.

Готика

14 презентаций о готике
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Готика > Собор парижской богоматери – шедевр готической культуры