Искусство
<<  Искусство России 19 века Космизм как направление в искусстве  >>
П. Федотов “Анкор, еще анкор”
П. Федотов “Анкор, еще анкор”
Питер Брейгель “Слепые” Одним из самых потрясающих художественных
Питер Брейгель “Слепые” Одним из самых потрясающих художественных
Рафаэль, «Сикстинская Мадонна»
Рафаэль, «Сикстинская Мадонна»
Картинки из презентации «Существование трагического в искусстве» к уроку МХК на тему «Искусство»

Автор: lev. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Существование трагического в искусстве.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 674 КБ.

Существование трагического в искусстве

содержание презентации «Существование трагического в искусстве.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Существование трагического в 11позволяет установить безраздельное
искусстве. Выполнила Абрамова Ольга. господство зла на земле. Своей борьбой он
2Трагическое как категория эстетики. создает оазисы жизни в пустыне, где
Категории эстетики - основополагающие, царствует зло.
наиболее общие понятия эстетики, которые 12Трагическое в критическом реализме.
отражают существенные определения Искусство критического реализма раскрыло
познаваемых предметов и являются узловыми трагический разлад личности и общества.
ступенями познания. Эстетическая теория, Одно из величайших трагедийных
как и всякая научная теория, имеет произведений XIX века – “Борис Годунов”
определенную систему категорий. Как А.С. Пушкина. Годунов хочет использовать
категория эстетики, трагическое означает власть на благо народа. Но, стремясь
форму драматического сознания и осуществить свои намерения, он совершает
переживания человеком конфликта с силами, зло – убивает невиновного ни в чем
угрожающими его существованию и царевича Дмитрия. И между действиями
приводящими к гибели важные духовные Бориса и чаяниями народа пролегла пропасть
ценности. отчуждения. Эта же особенность присуща
3Место трагического в категориях оперно-музыкальным трагедийным образам
эстетики. Категория. Действие. Субъект М.П. Мусоргского. Его оперы “Борис
категории. Прекрасное. Эстетический идеал. Годунов” и “Хованщина” гениально воплощают
Искусство. Возвышенное. Эстетический вкус. пушкинскую формулу трагедии о слитности
Художественный образ. Трагическое. частной и народной судеб. В литературе
Эстетические чувства. Эстетические критического реализма XIX в. (Диккенс,
чувства. Творчество. Творчество. Бальзак, Стендаль, Гоголь и др.)
Комическое. Объективные состояния. нетрагический характер становится героем
Духовно-практическое построение мира. трагических ситуаций. И поэтому в
Субъект социально-духовной жизни. искусстве трагедия как жанр исчезает, но
4Субъект трагического. Субъект как элемент она проникает во все роды и
трагического действия предполагает жанры искусства, запечатлевая нетерпимость
героическую личность, стремящуюся к разлада человека и общества.
достижению возвышенных целей, поэтому 13Оптимизм и пессимизм в трагическом
категория трагического тесно связана в искусстве. Пессимистическое мироощущение
категорией возвышенного. От трагического закономерно развивалось в известные
не отделима категория катарсиса, которое исторические эпохи – в эпохи переломные,
не связано только с областью когда крушение определенного строя жизни
драматического искусства, но имеет более воспринималось как доказательство
широкое значение, связанное с невозможности победы идеального. Но наряду
социально-психологическим воздействием с пессимистической трагедией в истории
искусства вообще. Представление о искусства всегда существовал и иной тип
трагическом формировалось в связи теорией трагедии – оптимистическая трагедия.
драмы, а в более узком смысле с теорией 14Пессимизм в трагическом. Идеальное
трагедии, как вида драматического представление о человеческой жизни,
искусства. сталкиваясь с пошлой, уродливой
5«Трагедия есть подражание действию реальностью терпит поражение, не оставляя
важному и законченному … посредством ни малейшей надежды на его возрождение. И
действия, а не рассказа, совершающее путем это поражение идеала рождает трагедию.
сострадания и страха очищение от подобных Такое разрешение трагической коллизии,
аффектов». Аристотель, «Поэтика». такое мировосприятие, такая философия
6Трагическое в искусстве. Чувство жизни называются пессимистическими.
трагического носит аффективный характер, Особенно глубокие корни пустил пессимизм в
сопровождается сильными душевными начале XIX века в эпоху романтизма.
потрясениями, иногда выражающимися в Социальные противоречия в эстетике
рыданиях. Созданный писателем, артистом романтизма нашли свое выражение в
художественный образ человека достигает абсолютном противопоставлении идеала и
подчас своей высшей силы: мы не просто реальности.
испытываем эстетическое чувство от 15П. Федотов “Анкор, еще анкор”.
восприятия прекрасного произведения Вспомним небольшое полотно П. Федотова
искусства, оно заставляет нас страдать, “Анкор, еще анкор”. Казалось бы, что может
сочувствовать, негодовать. Художественные быть трагичного в том, что офицер играет
произведения, вызывая чувство со своей собакой? Но, вглядываясь и
трагического, облагораживают человека, вживаясь в картину, мы ощущаем, что нас
заставляют его отрешиться от повседневных захватывает ощущение глубокой трагедии.
мелочей жизни, задуматься над ее глубокими 16Питер Брейгель “Слепые” Одним из самых
основами, они побуждают его к активной потрясающих художественных выражений
борьбе с недостатками жизни. Но, чтобы такого мироощущения в эпоху кризиса
вызвать такое чувство, произведение ренессансной культуры была картина Питера
искусства должно быть художественно Брейгеля “Слепые”. Цепочка слепцов,
прекрасным. бредущих к обрыву, воспринимается как
7Трагическое в античном искусстве. символ исторического пути всего
Герой античной трагедии действует в русле человечества.
необходимости. Он не в силах предотвратить 17Оптимизм в трагическом. Наряду с
неотвратимое, но он борется, и именно пессимистической трагедией в истории
через его активность реализуется сюжет. Не искусства всегда существовал и иной тип
необходимость влечет античного героя к трагедии, суть которого предельно точно
развязке, а он своими действиями сам определил Всеволод Вишневский в названии
осуществляет свою трагическую судьбу. своей пьесы – “Оптимистическая трагедия”.
Таков Эдип в трагедии Софокла “Эдип-царь”. В творчестве Шекспира мы встречаемся с
По своей воле, сознательно и свободно первыми классическими образцами
доискивается он до причин бедствий, павших оптимистической трагедии, свободными от
на голову жителей Фив. Герой античной мифологических мистификаций. Эстетический
трагедии действует свободно даже тогда, смысл “Ромео и Джульетты”, “Гамлета” и
когда понимает неизбежность своей гибели. “Отелло” состоит в том, что гибель
Он – не обреченное существо, а именно прекрасного человека, воплощающего идеал
герой, самостоятельно действующий в или борющегося за него, не является
соответствии с волей богов, сообразно гибелью самого идеала. Напротив, трагедии
необходимости. Шекспира дышат неистовой верой в
8Трагическое в искусстве Средневековья. неизбежное грядущее торжество разума,
В средние века трагическое выступает не справедливости, красоты свободного
как героическое, а как мученическое. Здесь чувства, человеческого доверия.
трагедия раскрывает сверхъестественное, ее 18Рафаэль, «Сикстинская Мадонна».
цель – утешение. В отличие от Прометея Бессмертие “Сикстинской мадонны” Рафаэля
трагедия Христа освещена мученическим состоит именно в том, что традиционная
светом. В средневековой христианской тема мадонны с младенцем была освобождена
трагедии мученическое, страдательное живописцем от столь характерного для
начало всячески подчеркивалось. Ее Средневековья религиозного мистицизма и от
центральные персонажи – мученики. не менее характерного для ренессансного
9“Пусть найдут они здесь утешение в искусства идиллического воспевания
непостоянстве и несправедливости, в материнского счастья. Рафаэль превратил
досадах и невзгодах, во всех страданиях эту тему в высокую оптимистическую
любви”. Сказание о Тристане и Изольде. трагедию: мать несет своего сына
10Трагическое в Эпоху Возрождения. Эпоха человечеству, предчувствуя вместе с ним
Возрождения породила трагедию его трагическую судьбу и одновременно
нерегламентированной личности. сознавая необходимость и оправданность
Единственным регламентом для человека в жертвы.
тот период была раблезианская заповедь – 19Выводы. Таким образом, трагическое
делай что хочешь. И тогда утопия раскрывает: гибель или тяжкие страдания
нерегламентированной личности на деле личности; невосполнимость для людей ее
обернулась абсолютной ее регламентацией. утраты; бессмертные общественно ценные
Во Франции XVII века эта регламентация начала, заложенные в неповторимой
проявилась и в абсолютистском государстве, индивидуальности, и ее продолжение в жизни
и в учении Декарта, вводящем человеческую человечества; высшие проблемы бытия,
мысль в русло строгих правил, и в общественный смысл жизни человека;
классицизме. Всеобщее начало в образе активность трагического характера по
долга личности по отношению к государству отношению к обстоятельствам; философски
выступает в качестве ограничений ее осмысленное состояние мира; исторически,
поведения, и эти ограничения вступают в временно неразрешимые противоречия;
противоречие со свободой воли человека, с трагическое, воплощенное в искусстве,
его страстями, желаниями, стремлениями. оказывает очищающее воздействие на людей.
Этот конфликт становится центральным в Трагедия раскрывает общественный смысл
трагедиях Корнеля и Расина. жизни. Суть и цель человеческого бытия:
11Трагическое в романтизме. В искусстве развитие личности должно идти не за счет,
романтизма (Г. Гейне, Ф. Шиллер, Дж. а во имя всего общества, во имя
Байрон, Ф. Шопен) состояние мира человечества. С другой стороны, все
выражается через состояние духа. общество должно развиваться в человеке и
Разочарование в результатах буржуазной через человека, а не вопреки ему и не за
революции и вызванное им неверие в счет его. Таков высший эстетический идеал,
общественный прогресс порождает таков путь к гуманистическому решению
характерную для романтизма мировую скорбь. проблемы человека и человечества,
В трагедиях Байрона (“Каин”) утверждается предлагаемый всемирной историей
неизбежность зла и вечность борьбы с ним. трагедийного искусства.
Однако для романтического сознания борьба 20Спасибо за внимание!
не бессмысленна: трагический герой не
Существование трагического в искусстве.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/suschestvovanie-tragicheskogo-v-iskusstve-120038.html
cсылка на страницу

Существование трагического в искусстве

другие презентации на тему «Существование трагического в искусстве»

«Проект по искусству» - В чём проявилась мудрость устроения жилой среды русской избы? Критерии оценивания буклета. Методические задачи проекта: Вопросы. Основополагающий вопрос. Формировать навыки работы в команде. Обеспечение: Из каких элементов состоит русский народный костюм? Аннотация: Каков интерьер крестьянского дома?

«Искусство 20 века» - Признанным классиком английского модернизма является Джеймс Джойс (1882-1941). Роман написан в форме дневника. Представители. Зрительный ряд иллюстрации. Известность пришла к Сартру с публикацией романа «Тошнота»(1938). План: Огромное влияние на развитие мировой культуры оказал роман «Улисс» (1922).

«Автономное существование человека» - Прогнозируемое (добровольное). I Природные. Эрнест Генри ШЕКЛТОН - английский исследователь Антарктиды. 1874 – 1922. Вечером делает запись в дневнике, а ночью от внезапного сердечного приступа умирает. Факторы, влияющие на человека в условиях вынужденного автономного существования. Вынужденное автономное существование.

«Парк искусств» - Голландия – маленькая страна. Место отправления и прибытия - мельница в парке “Кейкенхоф”. По средней плотности населения Нидерланды занимают 3-е место в мире ( 449 чел. на 1 кв. км). Незабываемое впечатление оставляют ошеломляющие цвета и запахи. В Голландии очень высокий уровень урбанизации – 88%.

«Виды изобразительного искусства» - Пейзаж. Фреска монастыря Сан-Марко. Все жанры искусства хороши, кроме скучного, но скука - не жанр. Скульптура. Виды изобразительного искусства. Искусство – посредник того, чего нельзя высказать. Портик Нового Эрмитажа в Санкт–Петербурге. Живопись. Изобразительное искусство. Живопись и ее жанры. Портрет.

Искусство

20 презентаций об искусстве
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Искусство > Существование трагического в искусстве