Мировая художественная культура
<<  История мировой художественной культуры Основные школы и направления в культурологии  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Тест по культурологии «фепо»» к уроку МХК на тему «Мировая художественная культура»

Автор: Pivoev. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Тест по культурологии «фепо».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 61 КБ.

Тест по культурологии «фепо»

содержание презентации «Тест по культурологии «фепо».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Тест по культурологии «фепо». 35культурология» и «история культуры»
21. Для терминов «историческая справедливо утверждение о том, что... а)
культурология» и «история культуры» это тождественные понятия, историческая
справедливо утверждение о том, что... а) культурология как и история культуры
это тождественные понятия, историческая изучает историю материальной и духовной
культурология как и история культуры культуры; б) это не тождественные понятия,
изучает историю материальной и духовной историческая культурология объединяет
культуры; б) это не тождественные понятия, культурологические подходы к истории
историческая культурология объединяет культуры, она более теоретична; в)
культурологические подходы к истории существует только история культуры,
культуры, она более теоретична; в) историческая культурология - некорректный
существует только история культуры, термин, ведь неисторической культурологии
историческая культурология - некорректный не существует; г) существует только
термин, ведь неисторической культурологии историческая культурология. 2. 1)
не существует; г) существует только Привычный образ жизни, усвоение основных
историческая культурология. 2. 3. К знаний на уровне общественного
биологическим аспектам человеческого воспитанияотносятся к сфере...обыденной
существования не относится - символ, культуры2) Усвоение знаний в результате
солнечное излучение вода, атмосфера 4. образованияспециализированной культуры 3.
Найдите правильное соответствие: 1. К биологическим аспектам человеческого
Культура - это совокупность лучших существования не относится - символ,
творений человека, высших духовных солнечное излучение вода, атмосфера 4.
ценностейантропологический подход2. Найдите правильное соответствие: 1.
Культура охватывает все, что отличает Культура - это совокупность лучших
жизнь человеческого общества от жизни творений человека, высших духовных
природы, все стороны человеческой ценностейантропологический подход2.
жизниценностный подход 5. Основанием Культура охватывает все, что отличает
китайской государственности является жизнь человеческого общества от жизни
семья, которая не могла придерживаться природы, все стороны человеческой
соблюдения следующего устоя: - отец должен жизниценностный подход 5. Основанием
следовать долгу и справедливости, а мать китайской государственности является
источать милосердие - праведный суд, семья, которая не могла придерживаться
защита убогих и вдовиц от чинимых им соблюдения следующего устоя: - отец должен
притеснений - старшие братья питать к следовать долгу и справедливости, а мать
младшим дружеское расположение, а младшие источать милосердие - праведный суд,
к старшим - уважение - долг сына - защита убогих и вдовиц от чинимых им
почитать родителей. притеснений - старшие братья питать к
36. «Диагноз нашего времени» К. младшим дружеское расположение, а младшие
Мангейма - - это становление глобальных к старшим - уважение - долг сына -
зон и пространства, где крепнет социальная почитать родителей 6. «Диагноз нашего
солидарность людей, - усиливается времени» К. Мангейма - - это становление
тенденция к самоидентификации - глобальных зон и пространства, где крепнет
господствуют общие стереотипы, общие социальная солидарность людей, -
оценки, общие параметры поведения - усиливается тенденция к самоидентификации
действует система табу во всех сферах - господствуют общие стереотипы, общие
жизнедеятельности человека 7. Соотнесите оценки, общие параметры поведения -
функции культурологии и ее определения 1. действует система табу во всех сферах
Объяснительная функцияВоспроизведение жизнедеятельности человека 7. Соотнесите
культурной системы изнутри2. функции культурологии и ее определения 1.
Герменевтическая функцияСведение к Объяснительная функцияВоспроизведение
понятному 8. Культура конкретного, культурной системы изнутри2.
исторически определенного общества, Герменевтическая функцияСведение к
обладающего специфическими чертами - это понятному 8. Культура конкретного,
культура - - локальная, - массовая, - исторически определенного общества,
корпоративная, - глобальная 9. Термин обладающего специфическими чертами - это
«культурогенез» означает - 1) процесс культура - - локальная, - массовая, -
освоения индивидом норм и ценностей корпоративная, - глобальная.
культуры 2) период упадка в процессе 369. Термин «культурогенез» означает -
культурного развития 3) период стагнации 1) процесс освоения индивидом норм и
культурного развития 4) процесс ценностей культуры 2) период упадка в
возникновения и становления культуры 10. процессе культурного развития 3) период
Разновидностью культуры, сознательно стагнации культурного развития 4) процесс
ориентирующей свои материальные и духовные возникновения и становления культуры 10.
ценности на усредненного потребителя, Разновидностью культуры, сознательно
является культура - популярная - ориентирующей свои материальные и духовные
потребительская - коммерческая - массовая. ценности на усредненного потребителя,
411. Просветительское понимание является культура - популярная -
культуры - это понимание культуры как: - потребительская - коммерческая - массовая
мир артефактов - знаковая система - 11. Просветительское понимание культуры -
средство возвышения человека и это понимание культуры как: - мир
совершенствования его духовной жизни - артефактов - знаковая система - средство
совокупность лучших творений человеческого возвышения человека и совершенствования
духа 12. При культурологическом его духовной жизни - совокупность лучших
сопоставлении разных обществ и культур творений человеческого духа 12. При
существенными критериями являются - - типы культурологическом сопоставлении разных
хозяйствования, структура общественных обществ и культур существенными критериями
связей, религия, язык, человеческая являются - - типы хозяйствования,
ментальность - достижения в области структура общественных связей, религия,
образования, науки, искусства - средняя язык, человеческая ментальность -
продолжительность жизни - генетический достижения в области образования, науки,
код, антропометрия, IQ коэффициент 13. К искусства - средняя продолжительность
тенденциям современного мирового жизни - генетический код, антропометрия,
социально-культурного развития не IQ коэффициент 13. К тенденциям
относится - - сведение массового среднего современного мирового
образования к уровню усвоения элементарной социально-культурного развития не
картины мира - формирование крупной относится - - сведение массового среднего
элитарной прослойки высококлассных образования к уровню усвоения элементарной
специалистов международного уровня - картины мира - формирование крупной
формирование новой социально-культурной элитарной прослойки высококлассных
стратификации основной массы населения - специалистов международного уровня -
усиление социально-психологического начала формирование новой социально-культурной
в отношениях между людьми 14. Славянофилы стратификации основной массы населения -
приписывали русскому народу особую усиление социально-психологического начала
историческую миссию, так как... - в отношениях между людьми.
историческое самодержавие - идеальная 3714. Славянофилы приписывали русскому
политическая модель - он превосходит народу особую историческую миссию, так
другие народы - он не затронут влиянием как... - историческое самодержавие -
революционных идей - православие идеальная политическая модель - он
обеспечивает единство чувства, ума и воли превосходит другие народы - он не затронут
для достижения истины 15. Понятие, влиянием революционных идей - православие
включающее в себя элементы обеспечивает единство чувства, ума и воли
социально-культурного наследия, для достижения истины 15. Понятие,
передающегося от поколения к поколению и включающее в себя элементы
сохраняющегося в течение длительного социально-культурного наследия,
времени - это... - обряд - традиция - передающегося от поколения к поколению и
обычай - ритуал. сохраняющегося в течение длительного
516. 17. Постмодернизм как направление времени - это... - обряд - традиция -
современной культуры и культурологии обычай - ритуал 16. Соотнесите термины и
сформировался в 1) 70-80 гг. ХХ в. 2) в определения: 1. Культурологияфиксирует
начале XXI в. 3) в конце XIX в. 4)в начале результаты теоретического интереса к
ХХ в. 18. Европейской культуре характерно культуре2. Философия культуры изучает
представление о бесконечности 1) конкретные формы существования культуры,
совершенствования 2) природы 3) Бога 4) включает эмпирические материалы и
познания 19. Теоретические исследования теоретические обобщения 17. Постмодернизм
природы человека и его сущности проводятся как направление современной культуры и
в рамках________________ антропологии культурологии сформировался в 1) 70-80 гг.
прикладной философской социальной ХХ в. 2) в начале XXI в. 3) в конце XIX в.
физической 20. Предметное поле социологии 4)в начале ХХ в. 18. Европейской культуре
культуры - - это функционирование языков характерно представление о бесконечности
социальной коммуникации - это 1) совершенствования 2) природы 3) Бога 4)
функционирование культуры во взаимосвязи с познания 19. Теоретические исследования
социальными структурами, институтами - природы человека и его сущности проводятся
человек как условный функциональный в рамках________________ антропологии
субъект культурных процессов - это прикладной философской социальной
структурно-фунциональный аспект физической.
человеческой деятельности. 3820. Предметное поле социологии
621. Первоочередной задачей современных культуры - - это функционирование языков
социальных отношений является - социальной коммуникации - это
формирование общепланетарного функционирование культуры во взаимосвязи с
культурно-информационного поля - развитие социальными структурами, институтами -
мультикультурности - разработка технологий человек как условный функциональный
мягких социальных взаимодействий - субъект культурных процессов - это
развитие процессов стихийной локализации структурно-фунциональный аспект
исторических традиций 22. В конце ХХ века человеческой деятельности 21.
американский ученый Хантингтон писал о Первоочередной задачей современных
расколотой цивилизации цивилизации социальных отношений является -
неграмотности цивилизации как источнике формирование общепланетарного
варварства центральной цивилизации 23. культурно-информационного поля - развитие
Представителем теории социокультурного мультикультурности - разработка технологий
прогресса не является Дюркгейм Малиновский мягких социальных взаимодействий -
Юнг Рэдклиф-Браун 24. Наиболее общая, развитие процессов стихийной локализации
универсальная функция культуры - это... исторических традиций 22. В конце ХХ века
накопление социального опыта американский ученый Хантингтон писал о
приспособление личности к окружающей среде расколотой цивилизации цивилизации
размещение функциональных зон обеспечение неграмотности цивилизации как источнике
социальной интеграции людей 25. Термин варварства центральной цивилизации 23.
«культурология» для обозначения особой Представителем теории социокультурного
дисциплины, изучающей культуру как прогресса не является Дюркгейм Малиновский
самостоятельную упорядоченность феноменов Юнг Рэдклиф-Браун 24. Наиболее общая,
предложил использовать - лауреат универсальная функция культуры - это...
Нобелевской премии Освальд отечественный накопление социального опыта
исследователь Лотман американский приспособление личности к окружающей среде
антрополог Уайт автор книги «Первобытная размещение функциональных зон обеспечение
культура «Тайлор. социальной интеграции людей 25. Термин
726. Развитие культуры подобно росту «культурология» для обозначения особой
живого организма, обладающему душой, дисциплины, изучающей культуру как
характерно для теории - Тойнби Шпенглера самостоятельную упорядоченность феноменов
Канта Бердяева 27. К методам, направленным предложил использовать - лауреат
на объяснение культурных объектов и Нобелевской премии Освальд отечественный
явлений не относится - метод типологизации исследователь Лотман американский
структурно-функциональный социологический антрополог Уайт автор книги «Первобытная
моделирования с применением математических культура «Тайлор 26. Развитие культуры
систем 28. Воспроизводство культуры - это подобно росту живого организма,
усвоение культурного опыта адаптация обладающему душой, характерно для теории -
способов обмена информации к новым Тойнби Шпенглера Канта Бердяева 27. К
условиям трансляция культуры посредством методам, направленным на объяснение
социализации и инкультурализации молодого культурных объектов и явлений не относится
поколения изменчивость культурных явлений - метод типологизации
29. Исследованием языков культуры структурно-функциональный социологический
занимается такое направление культурологии моделирования с применением математических
как... прикладная культурология семиотика систем 28. Воспроизводство культуры - это
культурная антропология социология усвоение культурного опыта адаптация
культуры 30. Герменевтической функцией способов обмена информации к новым
культурологии является описание культурной условиям трансляция культуры посредством
системы определение перспектив возможного социализации и инкультурализации молодого
развития культурных процессов сравнение поколения изменчивость культурных явлений.
различных объектов культуры 3929. Исследованием языков культуры
воспроизводство культурной системы занимается такое направление культурологии
изнутри. как... прикладная культурология семиотика
831. Представитель американской школы культурная антропология социология
культурной антропологии, одним из первых культуры 30. Герменевтической функцией
соединивший исследование культуры народов культурологии является описание культурной
с изучением языка Уайт Крёбер Боас Мёртон системы определение перспектив возможного
32. В социокультурных науках символ - это развития культурных процессов сравнение
категория, отражающая специфику образного различных объектов культуры
отражения мира человеком понятие, воспроизводство культурной системы изнутри
тождественное знаку материальный или 31. Представитель американской школы
идеационный культурный объект, выступающий культурной антропологии, одним из первых
процессе коммуникации как эмоциональный соединивший исследование культуры народов
знак, замещающий в другой объект с изучением языка Уайт Крёбер Боас Мёртон
предметная графема, замещающая другой 32. В социокультурных науках символ - это
интересующий предмет 33. Глобализация категория, отражающая специфику образного
предполагает сохранение цивилизационных отражения мира человеком понятие,
различий индивидуализацию культурную тождественное знаку материальный или
замкнутость унификацию 34. К основным идеационный культурный объект, выступающий
признакам социокультурного института не процессе коммуникации как эмоциональный
относится выделение определенного круга знак, замещающий в другой объект
культурных объектов и регулирование их предметная графема, замещающая другой
деятельности в масштабах общества наличие интересующий предмет 33. Глобализация
законодательно определенных правил предполагает сохранение цивилизационных
деятельности наличие норм и предписаний, различий индивидуализацию культурную
регулирующих деятельность культурных замкнутость унификацию 34. К основным
объектов в обществе и деятельность людей признакам социокультурного института не
внутри института организация объектов и относится выделение определенного круга
субъектов культуры в формализованную культурных объектов и регулирование их
систему 35. Направленное нарушение деятельности в масштабах общества наличие
господствующих социальных порядков законодательно определенных правил
характерно для культуры популярной деятельности наличие норм и предписаний,
криминальной элитарной народной. регулирующих деятельность культурных
936. Автор, определивший культурологию объектов в обществе и деятельность людей
как отрасль антропологии, которая внутри института организация объектов и
рассматривает культуру как самостоятельную субъектов культуры в формализованную
упорядоченность феноменов, организованных систему 35. Направленное нарушение
в соответствии с собственными принципами и господствующих социальных порядков
живущих по собственным законам - это характерно для культуры популярной
Малиновский Уайт Парсонс Боас 37. Для криминальной элитарной народной 36. Автор,
возникновения цивилизации, по мнению определивший культурологию как отрасль
Тойнби, необходим взрыв революция вызов антропологии, которая рассматривает
толчок 38. Архетипическая ценность культуру как самостоятельную
русского человека - это воля богатство упорядоченность феноменов, организованных
свобода труд 39. Культурологию нельзя в соответствии с собственными принципами и
называть наукой о методах воспроизводства живущих по собственным законам - это
общества как социально устойчивой Малиновский Уайт Парсонс Боас 37. Для
культурной специфике общности о процессах возникновения цивилизации, по мнению
формирования социальной солидарности о Тойнби, необходим взрыв революция вызов
ценностных основаниях социальной толчок 38. Архетипическая ценность
консолидации людей о психическом аспекте русского человека - это воля богатство
человеческой деятельности 40. свобода труд.
Герменевтической функцией культурологии 4039. Культурологию нельзя называть
является определение перспектив и наукой о методах воспроизводства общества
возможных путей развития культурных как социально устойчивой культурной
процессов сравнение различных объектов специфике общности о процессах
культуры описание культурной системы формирования социальной солидарности о
воспроизведение культурной системы ценностных основаниях социальной
изнутри. консолидации людей о психическом аспекте
1041. Постмодернизм как направление человеческой деятельности 40.
современной культуры и культурологии Герменевтической функцией культурологии
сформировался в начале ХХ века в начале является определение перспектив и
XXI века в 70-80-е гг. ХХ века в конце XIX возможных путей развития культурных
века 42. Искусственное образование как процессов сравнение различных объектов
материальное так и идеационное, созданное культуры описание культурной системы
для функционирования в специализированной воспроизведение культурной системы изнутри
сфере культуры - это норма закон обычай 41. Постмодернизм как направление
артефакт 43. Фазой генезиса культурных современной культуры и культурологии
форм нельзя считать появление сформировался в начале ХХ века в начале
специфических профессионально-культурных XXI века в 70-80-е гг. ХХ века в конце XIX
черт создание новых культурных форм века 42. Искусственное образование как
внедрение наиболее эффективных культурных материальное так и идеационное, созданное
форм в социальную практику инициирование для функционирования в специализированной
культурного творчества 44. В процессе сфере культуры - это норма закон обычай
становления человека как артефакт 43. Фазой генезиса культурных
биосоциокультурного существа важнейшее форм нельзя считать появление
значение имело исчезновение волосяного специфических профессионально-культурных
поклова изменение формы челюстей в черт создание новых культурных форм
результате перехода на мясную пищу внедрение наиболее эффективных культурных
формирование асимметрии человеческого форм в социальную практику инициирование
мозга исчезновение когтей 45. Социология культурного творчества 44. В процессе
культуры изучает культурную политику становления человека как
государств изменение культурных целей биосоциокультурного существа важнейшее
человека в условиях миграции историю значение имело исчезновение волосяного
социально-культурных явлений духовное поклова изменение формы челюстей в
обеспечение реализации культурных результате перехода на мясную пищу
программ. формирование асимметрии человеческого
1146. Славянофилы полагали, что в мозга исчезновение когтей 45. Социология
постижении истины необходима ориентация на культуры изучает культурную политику
достижения западной философии опора на государств изменение культурных целей
православие опора на разум ориентация на человека в условиях миграции историю
сенсуализм 47. Преобладающей формой социально-культурных явлений духовное
современных социальных отношений является обеспечение реализации культурных программ
формирование общепланетарного 46. Славянофилы полагали, что в постижении
культурно-информационного поля развитие истины необходима ориентация на достижения
процессов стихийной локализации греческих западной философии опора на православие
традиций развитие мультикультурности опора на разум ориентация на сенсуализм
разработка технологий мягких социальных 47. Преобладающей формой современных
взаимодействий 48. В советский период социальных отношений является формирование
культурная политика в СССР определялась общепланетарного культурно-информационного
западными странами международными поля развитие процессов стихийной
отношениями идеологией культурными нуждами локализации греческих традиций развитие
граждан 49. Отчуждение человека от природы мультикультурности разработка технологий
привело к возникновению технизированного мягких социальных взаимодействий.
мира персонификации природы тотемизма 4148. В советский период культурная
анимизма 50. Культуру как механизм политика в СССР определялась западными
переработки природной, сырой энергии в странами международными отношениями
энергию, потребляемую человеком в рамках идеологией культурными нуждами граждан 49.
концентрации энергетизма определил Отчуждение человека от природы привело к
Эйнштейн Менделеев Мах Оствальд. возникновению технизированного мира
1251. Функция культурологии, связанная с персонификации природы тотемизма анимизма
исследованием культуры в контексте истории 50. Культуру как механизм переработки
- это прогностическая нарративная природной, сырой энергии в энергию,
объяснительная герменевтическая 52. потребляемую человеком в рамках
Понятие, характеризующее систему концентрации энергетизма определил
миропредставлений определенного общества, Эйнштейн Менделеев Мах Оствальд 51.
включая совокупность рациональных знаний, Функция культурологии, связанная с
религиозных верований, мифологических исследованием культуры в контексте истории
текстов, нравов, ментальностей и прочего - - это прогностическая нарративная
это культурная система традиция идеология объяснительная герменевтическая 52.
картина мира 53. Глобализация в культуре Понятие, характеризующее систему
ведет к смысловым диспропорциям, что миропредставлений определенного общества,
открывает широчайшие возможности для включая совокупность рациональных знаний,
создания открытых обществ отделения религиозных верований, мифологических
собственных интересов от интересов текстов, нравов, ментальностей и прочего -
общества управления и манипулирования это культурная система традиция идеология
людьми реализации PR на практике 54. картина мира 53. Глобализация в культуре
Сущность культурогенеза заключается в ведет к смысловым диспропорциям, что
усвоении культурного опыта в процессе открывает широчайшие возможности для
постоянного самообновления культуры в создания открытых обществ отделения
символизации среды обитания в осмыслении собственных интересов от интересов
культурных явлений 55. «Цивилизованность - общества управления и манипулирования
это хорошие манеры и навыки самоконтроля», людьми реализации PR на практике 54.
- полагал Ортега-и-Гассет Адорно Фрейд Сущность культурогенеза заключается в
Вольтер. усвоении культурного опыта в процессе
1356. Процесс, в котором человек постоянного самообновления культуры в
осваивает традиционные способы мышления и символизации среды обитания в осмыслении
поведения, характерные для определенной культурных явлений 55. «Цивилизованность -
культуры, называется коннотацией это хорошие манеры и навыки самоконтроля»,
конформизмом инкультурацией культурным - полагал Ортега-и-Гассет Адорно Фрейд
творчеством, инновацией 57. Постмодернизм Вольтер 56. Процесс, в котором человек
как новый тип культуры противопоставляет осваивает традиционные способы мышления и
друг другу безликого массового человека и поведения, характерные для определенной
эгоцентричного эстета-интеллектуала культуры, называется коннотацией
разрушает систему символических конформизмом инкультурацией культурным
противоположностей предлагает эстетический творчеством, инновацией 57. Постмодернизм
гедонизм возвращает к патриархальному, как новый тип культуры противопоставляет
религиозному типу культуры 58. Онтология друг другу безликого массового человека и
культуры - это сравнительный анализ эгоцентричного эстета-интеллектуала
культуры эмпирическое описание культуры разрушает систему символических
способ поведения в разных культурных противоположностей предлагает эстетический
ситуациях фундаментальные принципы и гедонизм возвращает к патриархальному,
концепции бытия культуры 59. Из религиозному типу культуры.
перечисленных разделов научного знания в 4258. Онтология культуры - это
структуру культурологии не входят история сравнительный анализ культуры эмпирическое
культурологических учений и прикладная описание культуры способ поведения в
культурология историческая культурология и разных культурных ситуациях
культурная антропология культурная фундаментальные принципы и концепции бытия
антропология и история культуры культурная культуры 59. Из перечисленных разделов
антропология и философия 60. В условиях научного знания в структуру культурологии
современного общества этническая культура не входят история культурологических
максимально сохраняется в условиях города учений и прикладная культурология
деревни диаспоры провинции. историческая культурология и культурная
1461. Славянофилы полагали, что русский антропология культурная антропология и
народ невежественен русский народ история культуры культурная антропология и
стремится к революции Россия должна идти философия 60. В условиях современного
путем, определенным Петром у русского общества этническая культура максимально
народа особая судьба и историческая миссия сохраняется в условиях города деревни
62. Представление о способности человека диаспоры провинции 61. Славянофилы
преобразовать окружающий мир в полагали, что русский народ невежественен
соответствии со своими нуждами характерно русский народ стремится к революции Россия
для культуры русской китайской западной должна идти путем, определенным Петром у
мусульманской 63. Культура определяет русского народа особая судьба и
быструю смену условий жизни глобальные историческая миссия 62. Представление о
перемены духовную уникальность народа способности человека преобразовать
индивидуальное самосознание 64. В культуру окружающий мир в соответствии со своими
межпоколенной трансляции социального опыта нуждами характерно для культуры русской
не входит обыденное социальное общение китайской западной мусульманской 63.
эзотерика система высшего и среднего Культура определяет быструю смену условий
образования традиции, обычаи, нравы 65. В жизни глобальные перемены духовную
условиях современного общества этнические уникальность народа индивидуальное
культуры, не вписывающиеся в систему самосознание 64. В культуру межпоколенной
стандартов, расширяют сферу их трансляции социального опыта не входит
существования всячески поддерживаются обыденное социальное общение эзотерика
исчезают уничтожаются. система высшего и среднего образования
1566. Термин «философия культуры», традиции, обычаи, нравы 65. В условиях
рассматривающий культуру как современного общества этнические культуры,
самостоятельную область философского не вписывающиеся в систему стандартов,
знания, призванную синтезировать теорию о расширяют сферу их существования всячески
сущности и значении культуры как сферы поддерживаются исчезают уничтожаются.
духовной жизни, ввел в научный оборот 4366. Термин «философия культуры»,
Мюллер Гегель Уайт Тайлор 67. Французский рассматривающий культуру как
ученый, возвестивший возвращение человека самостоятельную область философского
в лоно природы - это Камю Гольбах Руссо знания, призванную синтезировать теорию о
Леви-Строс 68. Для человека западной сущности и значении культуры как сферы
культуры не характерно стремление к духовной жизни, ввел в научный оборот
самореализации в реальной жизни подчинение Мюллер Гегель Уайт Тайлор 67. Французский
авторитету власти признание свободы как ученый, возвестивший возвращение человека
одной из высших ценностей стремление в лоно природы - это Камю Гольбах Руссо
познать и преобразовать окружающий мир 69. Леви-Строс 68. Для человека западной
В понятие «культура» не входит мир культуры не характерно стремление к
символических обозначений явлений и самореализации в реальной жизни подчинение
понятий, созданных людьми с целью фиксации авторитету власти признание свободы как
и трансляции социально значимых знаний, одной из высших ценностей стремление
представлений и опыта упорядоченная познать и преобразовать окружающий мир 69.
система, достигшая предела устойчивости и В понятие «культура» не входит мир
сбалансированности социальная информация, символических обозначений явлений и
сохраняемая и накапливаемая в обществе с понятий, созданных людьми с целью фиксации
помощью создаваемых людьми знаковых и трансляции социально значимых знаний,
средств возделанная среда обитания людей, представлений и опыта упорядоченная
организованная посредством специфических система, достигшая предела устойчивости и
человеческих способов деятельности 70. сбалансированности социальная информация,
Культурная норма - это законы и стандарты сохраняемая и накапливаемая в обществе с
социального бытия людей процесс помощью создаваемых людьми знаковых
обозначения мира понятий и вещей множество средств возделанная среда обитания людей,
закономерно связанных друг с другом организованная посредством специфических
элементов продукты человеческой человеческих способов деятельности 70.
деятельности. Культурная норма - это законы и стандарты
1671. Идеи культурологии манифестировал социального бытия людей процесс
яркий представитель отечественной науки ХХ обозначения мира понятий и вещей множество
века Фромм Ильин Лихачев Вернадский 72. В закономерно связанных друг с другом
современном отношении к миру элементов продукты человеческой
преувеличивается значение религии природы деятельности 71. Идеи культурологии
этноса субъекта 73. «Культура обладает манифестировал яркий представитель
душой, воплощающейся в символе, исчерпание отечественной науки ХХ века Фромм Ильин
души ведет к смерти культуры, людей не Лихачев Вернадский 72. В современном
вдохновляют ее смыслы, а влечет комфорт, отношении к миру преувеличивается значение
богатство и прочее, культура переходит на религии природы этноса субъекта 73.
стадию цивилизации, предшествующую «Культура обладает душой, воплощающейся в
окончательной гибели», - полагал символе, исчерпание души ведет к смерти
Данилевский Шпенглер Тойнби Гердер 74. культуры, людей не вдохновляют ее смыслы,
Автор, определивший культурологию как а влечет комфорт, богатство и прочее,
отрасль антропологии, которая культура переходит на стадию цивилизации,
рассматривает культуру как самостоятельную предшествующую окончательной гибели», -
упорядоченность феноменов, организованных полагал Данилевский Шпенглер Тойнби Гердер
в соответствии с собственными принципами и 74. Автор, определивший культурологию как
существующую по собственным законам - это отрасль антропологии, которая
Боас Малиновский Парсонс Уайт 75. рассматривает культуру как самостоятельную
Тенденция возвышения искусств, упорядоченность феноменов, организованных
технического компонента над в соответствии с собственными принципами и
природно-органическим ведет к гармоничным существующую по собственным законам - это
отношениям между индивидом и общностью Боас Малиновский Парсонс Уайт.
перерождению культуры физическому развитию 4475. Тенденция возвышения искусств,
человека возвращению человека в лоно технического компонента над
природы. природно-органическим ведет к гармоничным
1776. Функция культурологии, связанная с отношениям между индивидом и общностью
определением тенденции развития культурных перерождению культуры физическому развитию
процессов оценочная дескриптивная человека возвращению человека в лоно
нарративная прогностическая 77. В природы 76. Функция культурологии,
структуру культурогенеза не входят такие связанная с определением тенденции
процессы, как генезис культурных форм и развития культурных процессов оценочная
норм осмысление людьми своих интересов и дескриптивная нарративная прогностическая
потребностей исторические типы культурных 77. В структуру культурогенеза не входят
систем формирование новых культурных такие процессы, как генезис культурных
систем 78. В культуру физической и форм и норм осмысление людьми своих
психической репродукции человека не входит интересов и потребностей исторические типы
культура поддержания и восстановления культурных систем формирование новых
здоровья хранение и трансляция информации культурных систем 78. В культуру
отдых и физическое развитие человека физической и психической репродукции
продолжение рода 79. К языкам культуры не человека не входит культура поддержания и
относится акты человеческого поведения восстановления здоровья хранение и
природные объекты вне связи с человеком трансляция информации отдых и физическое
церемониальные ситуации философские тексты развитие человека продолжение рода 79. К
80. Процесс введения человека в систему языкам культуры не относится акты
социального функционирования общества человеческого поведения природные объекты
называется социокультурной динамикой вне связи с человеком церемониальные
адаптацией к окружающей среде диффузией ситуации философские тексты 80. Процесс
культуры социализацией. введения человека в систему социального
1881. Культура, для которой характерна функционирования общества называется
имитация явлений специализированной социокультурной динамикой адаптацией к
элитарной культуры, называется массовой окружающей среде диффузией культуры
контркультурой элитарной этнической 82. В социализацией 81. Культура, для которой
XVI - XVII веке Русь представляется характерна имитация явлений
центром мира сильнейшим государством в специализированной элитарной культуры,
Европе единственным православным царством называется массовой контркультурой
частью Европы 83. Основная цель культурной элитарной этнической 82. В XVI - XVII веке
политики - это управление и Русь представляется центром мира
манипулирование людьми развитие плюрализма сильнейшим государством в Европе
в культуре развитие процессов управляемой единственным православным царством частью
локализации исторических традиций Европы.
формирование образов социальной 4583. Основная цель культурной политики
престижности 84. В культурно-эстетическом - это управление и манипулирование людьми
плане постмодернизм выступает как развитие плюрализма в культуре развитие
последователь авангардизма классицизма процессов управляемой локализации
романтизма импрессионизма 85. Сфера исторических традиций формирование образов
взаимодействия природы и общества, в социальной престижности 84. В
пределах которой определяющим фактором культурно-эстетическом плане постмодернизм
становится человеческая деятельность, - выступает как последователь авангардизма
это биосфера социосфера техносфера классицизма романтизма импрессионизма 85.
ноосфера. Сфера взаимодействия природы и общества, в
1986. Представитель американской школы пределах которой определяющим фактором
культурной антропологии, одним из первых становится человеческая деятельность, -
объединивший изучение культуры с изучением это биосфера социосфера техносфера
языка - это Крёбер Боас Уайт Мид 87. ноосфера 86. Представитель американской
Морфология культуры - это система школы культурной антропологии, одним из
нормативных отношений типичная форма и первых объединивший изучение культуры с
структура культуры чувственное изучением языка - это Крёбер Боас Уайт Мид
представление о мире смена культурных 87. Морфология культуры - это система
образов 88. Прикладная культурология нормативных отношений типичная форма и
решает задачи познания объективных структура культуры чувственное
закономерностей развития культурных представление о мире смена культурных
явлений описание и интерпретация событий образов 88. Прикладная культурология
истории культуры изучение и формирование решает задачи познания объективных
принципов и технологии управления закономерностей развития культурных
культурными процессами анализ маркирующей явлений описание и интерпретация событий
семантики культурных объектов 89. К истории культуры изучение и формирование
историческим причинам формирования принципов и технологии управления
культурологии как науки относится культурными процессами анализ маркирующей
активизация научной деятельности по семантики культурных объектов 89. К
изучению социума становление историческим причинам формирования
мультикультурной постидустриальной культурологии как науки относится
цивилизации достижения в области активизация научной деятельности по
образования, науки и искусства становление изучению социума становление
новой ментальности 90. Как свидетельствует мультикультурной постидустриальной
история человеческого общества в целом и цивилизации достижения в области
история отдельных цивилизаций, образования, науки и искусства становление
социокультурный прогресс отсутствует новой ментальности 90. Как свидетельствует
предопределен возможен невозможен. история человеческого общества в целом и
2091. В зону действия культурной история отдельных цивилизаций,
традиции не входит трансляция социального социокультурный прогресс отсутствует
опыта обычаи, обряды и ритуалы комментарии предопределен возможен невозможен 91. В
и интерпретации обрядово-церемониальной зону действия культурной традиции не
жизни регуляция межличностных отношений входит трансляция социального опыта
92. Предметное поле социологии культуры - обычаи, обряды и ритуалы комментарии и
это функционирование культурных интерпретации обрядово-церемониальной
взаимосвязей с социальными структурами и жизни регуляция межличностных отношений
институтами человек как сложный 92. Предметное поле социологии культуры -
функциональный субъект это функционирование культурных
социально-культурных процессов взаимосвязей с социальными структурами и
структурно-функциональный аспект институтами человек как сложный
человеческой деятельности функционирование функциональный субъект
языков социальной коммуникации 93. Наука, социально-культурных процессов
изучающая различные свойства знаковых структурно-функциональный аспект
систем как способов коммуникации - это человеческой деятельности функционирование
семиотика логика онтология эстетика 94. языков социальной коммуникации.
Оппозиция природы и культуры, осознание 4693. Наука, изучающая различные
качественного отличия человека от природы свойства знаковых систем как способов
характерно для формирующегося коммуникации - это семиотика логика
постсовременного общества для первобытного онтология эстетика 94. Оппозиция природы и
общества общества нового времени культуры, осознание качественного отличия
традиционного общества 95. Тойнби полагал, человека от природы характерно для
что в развитии цивилизации решающую роль формирующегося постсовременного общества
играет элита народ пролетариат жречество. для первобытного общества общества нового
2196. К методам направленным на времени традиционного общества 95. Тойнби
объяснение культурных процессов не полагал, что в развитии цивилизации
относится социологический типологизации решающую роль играет элита народ
структурно-функциональный моделирования с пролетариат жречество 96. К методам
применением математических систем 97. направленным на объяснение культурных
«Прогресс состоит не в том, чтобы всем процессов не относится социологический
идти в одном направлении, а в том, чтобы типологизации структурно-функциональный
все поле, составляющее поприще моделирования с применением математических
исторической деятельности человечества систем 97. «Прогресс состоит не в том,
исходить в разных направлениях», - чтобы всем идти в одном направлении, а в
полагали Данилевский Шпенглер Тайлор том, чтобы все поле, составляющее поприще
Тойнби 98. Функцией культуры, нацеленной исторической деятельности человечества
на поддержку равновесия в обществе, исходить в разных направлениях», -
группе, слое в целях обеспечения выживания полагали Данилевский Шпенглер Тайлор
общества или его части называется Тойнби 98. Функцией культуры, нацеленной
коммуникативно-информационной на поддержку равновесия в обществе,
адаптационной организационно-регулятивной группе, слое в целях обеспечения выживания
социализации 99. К числу направлений общества или его части называется
прикладной культурологии не принадлежит коммуникативно-информационной
разработка культурной политики адаптационной организационно-регулятивной
политическое и духовное обеспечение социализации 99. К числу направлений
реализации культурной программы прикладной культурологии не принадлежит
диагностика культурных процессов разработка культурной политики
исследование исторических процессов политическое и духовное обеспечение
взаимоотношений человека и культуры 100. реализации культурной программы
Единство социальных общностей на основе диагностика культурных процессов
общих взглядов, убеждений и ценностей - исследование исторических процессов
это функция установления коммуникативных взаимоотношений человека и культуры 100.
связей интегративная функция культуры Единство социальных общностей на основе
познавательная функция функция общих взглядов, убеждений и ценностей -
приспособления личности к окружающей это функция установления коммуникативных
среде. связей интегративная функция культуры
22101. Семейно-клановые отношения познавательная функция функция
ставятся выше государственных в приспособления личности к окружающей среде
______________культуре, основанной на вере 101. Семейно-клановые отношения ставятся
в единого бога западно-европейской выше государственных в
современной мусульманской античной 102. ______________культуре, основанной на вере
Западной культуре присущи такие черты как в единого бога западно-европейской
приверженность неизменным формам опыта современной мусульманской античной.
(традиционность) интуиция, вживание в мир 47102. Западной культуре присущи такие
(неподвижность) достижение гармонии со черты как приверженность неизменным формам
средой (коллективизм) рационально-активное опыта (традиционность) интуиция, вживание
техническое и технологическое в мир (неподвижность) достижение гармонии
преобразование мира (индивидуализм) 103. В со средой (коллективизм)
высказывании М. Бахтина, что «чужая рационально-активное техническое и
культура только в глазах иной культуры технологическое преобразование мира
раскрывает себя полнее и глубже, один (индивидуализм) 103. В высказывании М.
смысл раскрывает свои глубины, Бахтина, что «чужая культура только в
встретившись, соприкоснувшись с другими, глазах иной культуры раскрывает себя
чужими смыслами, между ними начинается полнее и глубже, один смысл раскрывает
диалог», - просматривается подход к свои глубины, встретившись,
культуре исторический диалогический соприкоснувшись с другими, чужими
семиотический информационный 104. В сферу смыслами, между ними начинается диалог», -
интересов философии культуры входит просматривается подход к культуре
становление и развитие телесной, духовной исторический диалогический семиотический
и душевной деятельности человека в мире, информационный 104. В сферу интересов
природы и социума философии культуры входит становление и
структурно-функциональный аспект развитие телесной, духовной и душевной
человеческой жизнедеятельности человек как деятельности человека в мире, природы и
условный социальный субъект культурных социума структурно-функциональный аспект
процессов функционирование культуры во человеческой жизнедеятельности человек как
взаимосвязи с социальными структурами 105. условный социальный субъект культурных
Автор термина «осевое время» - Тойнби процессов функционирование культуры во
Ясперс Гумилев Хайдеггер. взаимосвязи с социальными структурами 105.
23106. Функция культурологии, связанная Автор термина «осевое время» - Тойнби
с исследованием сложных культурных явлений Ясперс Гумилев Хайдеггер 106. Функция
и процессов, перевод их на язык понимания культурологии, связанная с исследованием
познавательная герменевтическая сложных культурных явлений и процессов,
мировоззренческая регулятивная 107. перевод их на язык понимания
Основной причиной культурной изменчивости познавательная герменевтическая
является адаптация к внешним условиям мировоззренческая регулятивная 107.
бытия сообщества революционный скачок с Основной причиной культурной изменчивости
более низкого уровня социальной является адаптация к внешним условиям
организации социальное напряжение бытия сообщества революционный скачок с
ученичество человеческих коллективов 108. более низкого уровня социальной
Сбор, обработку, анализ разнообразной организации социальное напряжение
социальной информации о культуре ученичество человеческих коллективов 108.
осуществляет культурная антропология Сбор, обработку, анализ разнообразной
историческая культурология социология социальной информации о культуре
культуры философия культуры 109. Открытие осуществляет культурная антропология
личности произошло в историческая культурология социология
______________культуре западно-европейской культуры философия культуры 109. Открытие
китайской российской исламской 110. личности произошло в
Славянофилы считали, что у русских есть ______________культуре западно-европейской
все основания для создания особого типа китайской российской исламской 110.
общности, в которой каждый связан со всеми Славянофилы считали, что у русских есть
другими людьми и в то же время обладает все основания для создания особого типа
высшей степенью свободы. Эта общность была общности, в которой каждый связан со всеми
определена термином - соборность другими людьми и в то же время обладает
государство диктатура община. высшей степенью свободы. Эта общность была
24111. Единство социальной общности на определена термином - соборность
основе общих взглядов, убеждений и государство диктатура община.
ценностей - это функция осуществления 48111. Единство социальной общности на
коммуникативной связи познавательная основе общих взглядов, убеждений и
функция функция приспособления к ценностей - это функция осуществления
окружающей среде интегративная функция коммуникативной связи познавательная
культуры 112. Культура, базирующаяся на функция функция приспособления к
письменной традиции, профессиональной окружающей среде интегративная функция
литературе, искусстве, открытая для культуры 112. Культура, базирующаяся на
внешних влияний, но сохраняющая при этом письменной традиции, профессиональной
этническую самобытность, называется литературе, искусстве, открытая для
массовой потребительской популярной внешних влияний, но сохраняющая при этом
национальной 113. В рамках культурной этническую самобытность, называется
модернизации культурные ценности того или массовой потребительской популярной
другого народа необходимо рассматривать национальной 113. В рамках культурной
как основу для социокультурного творчества модернизации культурные ценности того или
образцовые художественные методы выражение другого народа необходимо рассматривать
культурной адаптации людей консервацию как основу для социокультурного творчества
традиций 114. С позиций эволюционизма образцовые художественные методы выражение
основной причиной культурогенеза является культурной адаптации людей консервацию
увеличение численности человеческих традиций 114. С позиций эволюционизма
коллективов наличие агрессивно настроенных основной причиной культурогенеза является
особей в архаических коллективах увеличение численности человеческих
необходимость адаптации человеческих коллективов наличие агрессивно настроенных
коллективов к меняющимся условиям особей в архаических коллективах
необходимость регулирования половых необходимость адаптации человеческих
отношений 115. С культурой коллективов к меняющимся условиям
природопользования не связаны планы необходимость регулирования половых
изменения русла сибирских рек, отношений 115. С культурой
разрабатывавшиеся в СССР загрязнение природопользования не связаны планы
водоемов в Европе распашка земель в изменения русла сибирских рек,
Индо-Китае цунами в Юго-Восточной Азии. разрабатывавшиеся в СССР загрязнение
25116. Стандарт культурной деятельности, водоемов в Европе распашка земель в
регулирующий поведение людей и Индо-Китае цунами в Юго-Восточной Азии
выражающийся в их представлении о должном 116. Стандарт культурной деятельности,
- это норма обычай закон традиция 117. регулирующий поведение людей и
Дескриптивной функцией культурологии выражающийся в их представлении о должном
является сведение к понятному определение - это норма обычай закон традиция 117.
перспектив развития сравнение различных Дескриптивной функцией культурологии
объектов культуры описание различных является сведение к понятному определение
объектов культуры 118. Для этнической перспектив развития сравнение различных
культуры характерна общность экономики и объектов культуры описание различных
идеологии религии, экономики, идеологии объектов культуры 118. Для этнической
территории, языка, мифологии территории, культуры характерна общность экономики и
языка и экономической жизни 119. идеологии религии, экономики, идеологии
Признанными художественными методами территории, языка, мифологии территории,
постмодернизма являются замкнутое языка и экономической жизни 119.
концептуальное построение отрицание Признанными художественными методами
коллажа отрицание иронии компиляция и постмодернизма являются замкнутое
цитирование культурных образцов 120. концептуальное построение отрицание
Культурная антропология исследует коллажа отрицание иронии компиляция и
изменение культурных потребностей и целей цитирование культурных образцов 120.
человека в условиях урбанизации развитие Культурная антропология исследует
теоретических представлений о культуре изменение культурных потребностей и целей
политическое и духовное обеспечение человека в условиях урбанизации развитие
реализации культурных программ процесс теоретических представлений о культуре
адаптации человека к окружающей культурной политическое и духовное обеспечение
среде. реализации культурных программ процесс
26121. К историческим причинам адаптации человека к окружающей культурной
формирования культурологии как науки среде.
относятся достижения в области 49121. К историческим причинам
образования, науки и искусства активизация формирования культурологии как науки
научной деятельности по изучению социума относятся достижения в области
становление мультикультурной образования, науки и искусства активизация
постиндустриальной цивилизации появление научной деятельности по изучению социума
новой ментальности 122. «Отсутствует становление мультикультурной
четкая грань между природой и культурой, постиндустриальной цивилизации появление
между поведением животных и социальным новой ментальности 122. «Отсутствует
поведением», - полагают представители четкая грань между природой и культурой,
философии жизни семиотики этологии между поведением животных и социальным
позитивизма 123. В повседневной жизни поведением», - полагают представители
русским людям присущи уважение интересов философии жизни семиотики этологии
других людей жесткая дисциплина уважение позитивизма 123. В повседневной жизни
законов правовой нигилизм 124. русским людям присущи уважение интересов
Преобладающей формой современных других людей жесткая дисциплина уважение
социальных отношений являются формирование законов правовой нигилизм 124.
общепланетарного культурного поля развитие Преобладающей формой современных
мультикультуральности развитие процессов социальных отношений являются формирование
стихийной локализации исторических общепланетарного культурного поля развитие
традиций разработка технологий мягких мультикультуральности развитие процессов
социальных взаимодействий 125. В процесс стихийной локализации исторических
культурной адаптации не входит изменение традиций разработка технологий мягких
норм и ценностей морфологические социальных взаимодействий 125. В процесс
технологии картины мира. культурной адаптации не входит изменение
27126. Автор, понимающий непрерывные норм и ценностей морфологические
изменение в культуре как осмысленную технологии картины мира 126. Автор,
предсказуемость, как изменения, понимающий непрерывные изменение в
реализуемые в порядке взрыва - Кондратьев культуре как осмысленную предсказуемость,
Лотман Гумилев Бердяев 127. В основе как изменения, реализуемые в порядке
формирования этнических и национальных взрыва - Кондратьев Лотман Гумилев Бердяев
культур лежит единство языка совместное 127. В основе формирования этнических и
проживание на определенной территории национальных культур лежит единство языка
единство происхождения общность совместное проживание на определенной
религиозных представлений 128. Ученый, территории единство происхождения общность
считающийся основоположником культурной религиозных представлений 128. Ученый,
антропологии Уайт Леви-Строс Боас считающийся основоположником культурной
Леви-Брюль 129. Исследование языков антропологии Уайт Леви-Строс Боас
культуры занимается такое направление Леви-Брюль.
культурологии как прикладная культурология 50129. Исследование языков культуры
семиотика культурная антропология занимается такое направление культурологии
социология культуры 130. Западной культуре как прикладная культурология семиотика
присущи такие черты как достижение культурная антропология социология
гармонии с природной средой, коллективизм культуры 130. Западной культуре присущи
интуиция, вживание в мир неподвижности такие черты как достижение гармонии с
активное технико-технологическое природной средой, коллективизм интуиция,
преобразование мира, традиционность вживание в мир неподвижности активное
индивидуализм, рациональность, активное технико-технологическое преобразование
технико-технологическое преобразование мира, традиционность индивидуализм,
мира. рациональность, активное
28131. Объектом исследования культурной технико-технологическое преобразование
антропологии является частные, мира 131. Объектом исследования культурной
специфические формы культурной антропологии является частные,
деятельности генезис социальных организмов специфические формы культурной
конкретные формы существования культуры деятельности генезис социальных организмов
условный функциональный субъект конкретные формы существования культуры
культурного процесса 132. Природа условный функциональный субъект
превратилась в простой объект культурного процесса 132. Природа
человеческого знания в эпоху Архаики превратилась в простой объект
Возрождения Античности Средневековья 133. человеческого знания в эпоху Архаики
Термин культурология для обозначения Возрождения Античности Средневековья 133.
особой дисциплины, изучающей культуру как Термин культурология для обозначения
самостоятельную упорядоченность культурных особой дисциплины, изучающей культуру как
феноменов предложил использовать самостоятельную упорядоченность культурных
отечественный исследователь Лотман лауреат феноменов предложил использовать
Нобелевской премии Оствальд американский отечественный исследователь Лотман лауреат
антрополог Уайт автор книги «Первобытная Нобелевской премии Оствальд американский
культура» Тайлор 134. В качестве языка антрополог Уайт автор книги «Первобытная
культуры не задействованы обрядовые культура» Тайлор 134. В качестве языка
праздники символы, архетипы ландшафтные культуры не задействованы обрядовые
особенности поведенческие модусы 135. праздники символы, архетипы ландшафтные
Общество, максимально приспособившееся к особенности поведенческие модусы 135.
природной среде и не испытывающее Общество, максимально приспособившееся к
культурных влияний совершенствует духовную природной среде и не испытывающее
культуру консервируется исчезает меняет культурных влияний совершенствует духовную
среду обитания. культуру консервируется исчезает меняет
29136. Немецкий философ Кант под среду обитания 136. Немецкий философ Кант
цивилизацией понимал неорганическое под цивилизацией понимал неорганическое
состояние культуры механическое состояние состояние культуры механическое состояние
общества степень развития личности и общества степень развития личности и
межличностных отношений дописьменные межличностных отношений дописьменные
деревенские общества 137. Понятие, деревенские общества 137. Понятие,
характеризующее систему миропредставления характеризующее систему миропредставления
определенного общества, включая определенного общества, включая
совокупность рациональных знаний, совокупность рациональных знаний,
религиозных верований, мифологических религиозных верований, мифологических
текстов, нравов, ментальности - это текстов, нравов, ментальности - это
традиция картина мира культурная система традиция картина мира культурная система
идеология 138. Для современной глобальной идеология.
культуры характерна вера в безграничные 51138. Для современной глобальной
возможности духа прогресса коллектива Бога культуры характерна вера в безграничные
139. В понятие «культура» не входит возможности духа прогресса коллектива Бога
упорядоченная система, достигшая пределов 139. В понятие «культура» не входит
устойчивости и сбалансированности упорядоченная система, достигшая пределов
социальная информация, сохраняемая и устойчивости и сбалансированности
накапливаемая в обществе с помощью социальная информация, сохраняемая и
создаваемых людьми знаковых средств накапливаемая в обществе с помощью
возделанная среда обитания людей, создаваемых людьми знаковых средств
организованных посредством специфических возделанная среда обитания людей,
человеческих способов деятельности имя организованных посредством специфических
символических обозначений явлений, человеческих способов деятельности имя
понятий, созданных людьми с целью фиксации символических обозначений явлений,
и трансляции социально значимых знаний, понятий, созданных людьми с целью фиксации
представлений и опыта 140. Английский и трансляции социально значимых знаний,
историк, подвергший острой критике работу представлений и опыта 140. Английский
Шпенглера «Закат Европы» и назвавший этот историк, подвергший острой критике работу
труд антиисторическим и просто Шпенглера «Закат Европы» и назвавший этот
натуралистическим - это Тойнби Коллингвуд труд антиисторическим и просто
Карлейль Морган. натуралистическим - это Тойнби Коллингвуд
30141. Сегодня многие ученые говорят о Карлейль Морган 141. Сегодня многие ученые
культурном апокалипсисе XXI века, основной говорят о культурном апокалипсисе XXI
причиной которого называют ухудшение века, основной причиной которого называют
системы образования, медицинского ухудшение системы образования,
обслуживания утрату людьми системного медицинского обслуживания утрату людьми
характера своих ценностных ориентаций в системного характера своих ценностных
результате возрастания социальны и ориентаций в результате возрастания
информационных нагрузок на психику социальны и информационных нагрузок на
массовую деградацию человеческого психику массовую деградацию человеческого
генофонда в условиях экологических генофонда в условиях экологических
бедствий исчерпанность просвещенческой бедствий исчерпанность просвещенческой
картины мира 142. В сферу интересов картины мира 142. В сферу интересов
«философии культуры» не входят формы «философии культуры» не входят формы
трансляции культурного наследия наиболее трансляции культурного наследия наиболее
общие законы и связи культуры частные, общие законы и связи культуры частные,
специфические формы культурной специфические формы культурной
деятельности общие законы существования деятельности общие законы существования
культуры 143. Обыденная культура - это культуры 143. Обыденная культура - это
повседневная жизненная практика, повседневная жизненная практика,
основывающаяся на здравом смысле формы и основывающаяся на здравом смысле формы и
нормы бытового аскетизма, презрение ко нормы бытового аскетизма, презрение ко
всему материальному совокупность признаков всему материальному совокупность признаков
культурного объекта, отражающих его культурного объекта, отражающих его
утилитарные функции развитие искусственной утилитарные функции развитие искусственной
среды обитания сообщества 144. «Культура - среды обитания сообщества 144. «Культура -
это идеалы и ценности человеческого духа, это идеалы и ценности человеческого духа,
цивилизации, их опредмеченная реализация», цивилизации, их опредмеченная реализация»,
- полагал Тойнби Маркс Бердяев Хёйзинга - полагал Тойнби Маркс Бердяев Хёйзинга
145. В содержание «инкультурации» не 145. В содержание «инкультурации» не
входит знание национально-сословной входит знание национально-сословной
традиции соблюдение этикетных норм традиции соблюдение этикетных норм
поведения освоение системы ценностных поведения освоение системы ценностных
ориентаций и предпочтений функционирование ориентаций и предпочтений функционирование
культурных явлений. культурных явлений 146. Фундаментом
31146. Фундаментом культурной культурной компетентности личности не
компетентности личности не является является усвоение национального
усвоение национального культурного культурного наследия знание семиотики
наследия знание семиотики культуры культуры владение языками, кодами культуры
владение языками, кодами культуры владение владение современными компьютерными
современными компьютерными технологиями технологиями.
147. В условиях глобализации возникает 52147. В условиях глобализации возникает
угроза массовой «инволюции», что означает угроза массовой «инволюции», что означает
забвение собственных интересов ради забвение собственных интересов ради
интересов общества немедленное интересов общества немедленное
удовлетворение любых социальных удовлетворение любых социальных
потребностей полное равенство людей потребностей полное равенство людей
развоплощение человеческой личности 148. развоплощение человеческой личности 148.
«Культура человечества движется вперед не «Культура человечества движется вперед не
путем перемещения в пространстве и путем перемещения в пространстве и
времени, а путем накопления ценностей», - времени, а путем накопления ценностей», -
полагал Гачев Лихачев Аверинцев Соловьев полагал Гачев Лихачев Аверинцев Соловьев
149. Постмодерн как современная культурная 149. Постмодерн как современная культурная
ситуация способствует независимости ситуация способствует независимости
масс-медиа противопоставляет традиции и масс-медиа противопоставляет традиции и
новаторство ведет к возрастанию роли новаторство ведет к возрастанию роли
системного начала ищет пути к преодолению системного начала ищет пути к преодолению
разрыва элитарной и массовой культуры 150. разрыва элитарной и массовой культуры 150.
Функцией культуры, нацеленной на Функцией культуры, нацеленной на
поддержание равновесия в обществе, группе, поддержание равновесия в обществе, группе,
слоя в целях обеспечения выживания слоя в целях обеспечения выживания
общества или его части является общества или его части является
организационно-регулятивная социализации организационно-регулятивная социализации
адаптационная адаптационная
коммуникативно-информационная. коммуникативно-информационная 151.
32151. Примером процесса глобализации Примером процесса глобализации
политической жизни является конфликт политической жизни является конфликт
мусульманской и западной цивилизации мусульманской и западной цивилизации
создание Европейского союза формирование создание Европейского союза формирование
национальных государств создание национальных государств создание
межгосударственных союзов 152. К межгосударственных союзов 152. К
социальной культуре не относится культура социальной культуре не относится культура
аграрная правовая нравственная аграрная правовая нравственная
политическая 153. К числу причин, политическая 153. К числу причин,
обусловивших различие западного и обусловивших различие западного и
восточного типов культур не относятся восточного типов культур не относятся
природные условия расовые различия природные условия расовые различия
особенности культурных связей особенности особенности культурных связей особенности
динамики социально-экономического развития динамики социально-экономического
154. Прогностической функцией развития.
культурологии является воспроизведение 53154. Прогностической функцией
культурной системы изнутри определение культурологии является воспроизведение
перспектив возможных путей развития культурной системы изнутри определение
культурных процессов сведение к понятному перспектив возможных путей развития
сравнение различных объектов культуры 155. культурных процессов сведение к понятному
Признанными художественными методами сравнение различных объектов культуры 155.
постмодернизма являются отрицание иронии Признанными художественными методами
отрицание коллажа компиляция и цитирование постмодернизма являются отрицание иронии
культурных образцов замкнутые отрицание коллажа компиляция и цитирование
концептуальные построения. культурных образцов замкнутые
33156. К методам, направленным на концептуальные построения 156. К методам,
понимание культурных явлений не относится направленным на понимание культурных
метод сравнительно-исторический явлений не относится метод
классификации факторного анализа сравнительно-исторический классификации
наблюдения 157. Область культурного факторного анализа наблюдения 157. Область
знания, которая изучает каждую отдельную культурного знания, которая изучает каждую
культуру как уникальное и оригинальное отдельную культуру как уникальное и
явление, сравнивает разные культуры между оригинальное явление, сравнивает разные
собой - это история культуры культурная культуры между собой - это история
антропология социология культуры культуры культурная антропология
прикладная культурология 158. К обыденному социология культуры прикладная
уровню правовой культуры не относится культурология 158. К обыденному уровню
нравственность общественное мнение мораль правовой культуры не относится
юриспруденция 159. Функция, которая нравственность общественное мнение мораль
обеспечивает усвоение индивидом юриспруденция 159. Функция, которая
социального опыта, знаний, ценностей, норм обеспечивает усвоение индивидом
поведения, соответствующих данному социального опыта, знаний, ценностей, норм
обществу - это информационная интеграции поведения, соответствующих данному
адаптивная социализации. обществу - это информационная интеграции
34Ответы. адаптивная социализации.
351. Для терминов «историческая
Тест по культурологии «фепо».ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/test-po-kulturologii-fepo-198019.html
cсылка на страницу

Тест по культурологии «фепо»

другие презентации на тему «Тест по культурологии «фепо»»

«Культурология» - Кафедра культурологии и дизайна Уральского государственного технического университета. Издательская деятельность. Культурологические чтения 2008. Пропагандистско-просветительская деятельность. Выпуск информационных региональных бюллетеней (альманахов). ИТОГО – 68 человек. В 2007 году издана монография:

«Культурология как наука» - Специализация Востока. У истоков создания кафедры стояли профессор, доктор философских наук, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ Лев Наумович Коган и доцент, кандидат философских наук Всеволод Иванович Колосницын. Студенты знакомятся с особенностями восточного менталитета, религиозными, этическими и эстетическими нормами народов Востока, получают навыки перевода и общения с носителями культуры.

«Культурология» - Теория, философия, история культуры. Садохин, Александр Петрович. Лингвокультурология. Культура дома. Культурология: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Мировая культура и искусство. Культурология. В учебном пособии изложены рекомендации по повышению уровня культуры любого дома. Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также всех интересую­щихся культурологией.

«Художественный труд» - Темы уроков содействуют формированию светлого, философского отношения к жизни, духовному развитию. Раздел «Основы народного декоративно-прикладного искусства» предполагает. Моя земля. Художественный труд решает задачи: Фантазируй волшебным гжельским мазком. Дети знакомятся с ведущими музеями страны.

«Художественная культура» - Арка здания Генерального штаба. Архитектура. Театр. Художественная культура. Особенности развития художественной культуры. Живопись. Русская литература. Усложнение культурной жизни. Критический реализм. Глинка. Русско-византийский стиль. Адмиралтейство. Музыка. Особенности развития. Дубровский. Гоголь.

«Массовая культура» - Архитектура. Мифологическая Религиозная Научная уфологическая. Субкультура. Функции культуры: Пища. Культурология. Основные черты массовой культуры: Рок-музыка Фэнтези Блокбастеры Ночные клубы Молодежная мода Видеоклипы и др. В центре культурологии – человек. Типы культур: Молодежная субкультура: Металлисты.

Мировая художественная культура

15 презентаций о мировой художественной культуре
Урок

МХК

58 тем
Картинки