Культура Возрождения
<<  Мы были высоки, русоволосы Театральное искусство эпохи возрождения  >>
Тропарь, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви
Тропарь, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви
Святитель Николай Чудотворец
Святитель Николай Чудотворец
Таинство крещения
Таинство крещения
Постные дни – среда и пятница
Постные дни – среда и пятница
Он всячески уклонялся от суетных друзей и праздных бесед, избегал
Он всячески уклонялся от суетных друзей и праздных бесед, избегал
В храме Божьем он проводил целые дни и ночи в богомысленной молитве и
В храме Божьем он проводил целые дни и ночи в богомысленной молитве и
В нем не замечалось никаких привычек, свойственных юности: по своему
В нем не замечалось никаких привычек, свойственных юности: по своему
Был у святого Николая дядя, епископ города Патары, одноименный
Был у святого Николая дядя, епископ города Патары, одноименный
Приняв пресвитерский сан, святой Николай прилагал труды к трудам;
Приняв пресвитерский сан, святой Николай прилагал труды к трудам;
И была рука его простерта к нуждающимся
И была рука его простерта к нуждающимся
Ливийской стране был славный город Миры
Ливийской стране был славный город Миры
Избрание епископом Ликийской страны
Избрание епископом Ликийской страны
Имя мое – Николай, я раб твоей святыни, владыко
Имя мое – Николай, я раб твоей святыни, владыко
Божественное видение
Божественное видение
В самом начале своего пастырства угодник Божий так говорил себе:
В самом начале своего пастырства угодник Божий так говорил себе:
Святитель Николай
Святитель Николай
Много великих и преславных чудес сотворил на земле и на море великий
Много великих и преславных чудес сотворил на земле и на море великий
И ныне он также помогает призывающим его и избавляет их от бед
И ныне он также помогает призывающим его и избавляет их от бед
Мраморный престол над ракой с мощами св
Мраморный престол над ракой с мощами св
Картинки из презентации «Тропарь, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая» к уроку МХК на тему «Культура Возрождения»

Автор: Мама. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока МХК, скачайте бесплатно презентацию «Тропарь, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1645 КБ.

Тропарь, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая

содержание презентации «Тропарь, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Тропарь, глас 4 Правило веры и образ 12церковь. "Сей, – сказал Он,– и есть
кротости, воздержания учителя яви тя стаду Мой избранник; примите его с честью и
твоему яже вещей истина: сего ради стяжал поставьте во архиепископы: имя мужу сему
еси смирением высокая, нищетою богатая. Николай".
Отче священноначальниче Николае, моли 13"Имя мое – Николай, я раб твоей
Христа Бога спастися душам нашым. святыни, владыко". Удостоившийся
2Святитель Николай Чудотворец. Родился откровения епископ стал на том месте, где
в городе Патаре. Родители его, Феофан и было ему указано в видении, и ожидал
Нонна, были люди благочестивые, знатные и прихода желанного мужа. Когда настало
богатые. Когда родился сей благословенный время утренней службы, святой Николай,
отрок, ему дали имя Николай, что значит побуждаемый духом, пришел к церкви прежде
победитель народов. всех, ибо он имел обычай вставать в
3Таинство крещения. По своем рождении, полночь на молитву и раньше других
еще в купели крещения он три часа простоял приходил к утренней службе. Как только он
на ногах, никем не поддерживаемый, вошел в притвор, епископ, удостоившийся
воздавая сим честь Пресвятой Троице. откровения, остановил его и просил сказать
4Постные дни – среда и пятница. Свое свое имя. Святой Николай молчал. Епископ
изрядное постничество он проявил в том, снова спросил его о том же. Святой кротко
что по средам и пятницам вкушал молоко и тихо ответил ему: "Имя мое –
матери только один раз, и то вечером, по Николай, я раб твоей святыни,
совершении родителями обычных молитв. владыко".
5Он всячески уклонялся от суетных 14Божественное видение. Не перенося
друзей и праздных бесед, избегал человеческих похвал, святой Николай долго
разговоров с женщинами и даже не смотрел отрекался принять священный сан; но
на них. уступая усердным мольбам собора епископов
6В храме Божьем он проводил целые дни и и всего народа, вступил на архиерейский
ночи в богомысленной молитве и чтении престол против своей воли. К этому его
божественных книг, поучаясь разуму побуждало Божественное видение. Святой
духовному. Церковь Николая чудотворца в Николай ночью увидел, что пред ним стоит
Бари. Спаситель во всей Своей славе и подает ему
7В нем не замечалось никаких привычек, Евангелие, украшенное золотом и жемчугом.
свойственных юности: по своему нраву он По другую сторону себя святой Николай
был подобен старцу, почему все уважали его увидел Пресвятую Богородицу, возлагающую
и удивлялись ему. на его рамена святительский омофор.
8Был у святого Николая дядя, епископ 15В самом начале своего пастырства
города Патары, одноименный племяннику, угодник Божий так говорил себе: –
который в честь его и был назван Николаем. "Николай! Принятый тобою сан требует
Сей епископ, видя, что его племянник от тебя иных обычаев, чтобы ты жил не для
преуспевает в добродетельном житии и себя, но для других".
всячески устраняется от мира, стал 16Святитель Николай. Он был нравом
советовать его родителям, чтобы они отдали кроток и незлобив, смирен духом и избегал
своего сына на службу Богу. Те послушались всякого тщеславия. Одежды его были просты,
совета и посвятили Господу свое чадо, пища – постническая, которую он всегда
которое сами приняли от Него, как дар. вкушал только один раз в день, и то
9Приняв пресвитерский сан, святой вечером. Весь день он проводил в приличных
Николай прилагал труды к трудам; бодрствуя его сану трудах, выслушивая просьбы и
и пребывая в непрестанной молитве и посте. нужды к нему приходящих. Двери его дома
В это время, епископ Николай, желая идти в были открыты для всех. Он был добрым и
Палестину на поклонение святым местам, доступны для всех, сиротам он был отец,
вручил управление Церковью племяннику нищим – милостивый податель, плачущим –
своему. Сей иерей Божий святой Николай, утешитель, обиженным – помощник всем –
заступив на место своего дяди, заботился о великий благодетель.
делах Церкви так же, как и сам епископ. В 17Много великих и преславных чудес
это время его родители переселились в сотворил на земле и на море великий сей
вечную жизнь. Получив в наследство их угодник. Он помогал сущим в бедах, спасал
имение, святой Николай роздал его от потопления и выносил на сушу из глубины
нуждающимся. морской, освобождал из плена и приносил
10И была рука его простерта к освобожденных домой, избавлял от уз и
нуждающимся. Насколько он был милостив к темницы, защищал от посечения мечом,
нищим. Как он был щедр к нуждающимся, освобождал от смерти и подавал многим
сколько голодных он напитал, сколько одел многие исцеления, слепым прозрение, хромым
нагих и скольких выкупил у заимодавцев. хождение, глухим слух, немым дар слова. Он
11Ливийской стране был славный город обогатил многих, бедствующих в убожестве и
Миры. В этот город и пришел святой крайней нищете, подавал голодным пищу и
Николай, водимый Божьим Промыслом. Здесь всем являлся во всякой нужде готовым
он не был известен никому и пребывал он в помощником, теплым заступником и скорым
этом городе, как нищий, не имея, где предстателем и защитником.
приклонить главу. Только в доме Господнем 18И ныне он также помогает призывающим
и находил он себе приют, имея в Боге его и избавляет их от бед. Чудес его
единственное пристанище. В то время исчислить невозможно точно так же, как
скончался архиерей того города Иоанн, невозможно и описать все их подробно. Сего
архиепископ и первопрестольник всей великого чудотворца знает восток и запад,
Ликийской страны. и во всех концах земли известны его
12Избрание епископом Ликийской страны. чудотворения. Да прославится в нем
"Избрание епископа на сей престол не Триединый Бог, Отец и Сын и Святой Дух и
подлежит решению людей, но есть дело его святое имя да восхваляется устами во
Божьего строения. Нам подобает совершить веки. Аминь.
молитву, чтобы Сам Господь открыл, кто 19Мраморный престол над ракой с мощами
достоин принять такой сан и быть пастырем св. Николая (г. Бари, Италия).
всей Ликийской страны." Когда 20Житие святителя и чудотворца Николая,
старейший епископ стоял на молитве, пред архиепископа Мирликийского (из "Жития
ним явился светлообразный муж и повелел Святых" св. Димитрия Ростовского).
ему ночью отправиться к дверям церковным и http://www.nikola-ygodnik.narod.ru/.
наблюдать, кто прежде всех войдет в
Тропарь, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая.ppt
http://900igr.net/kartinka/mkhk/tropar-glas-4-pravilo-very-i-obraz-krotosti-vozderzhanija-uchitelja-javi-tja-stadu-tvoemu-jazhe-veschej-istina-sego-radi-stjazhal-esi-smireniem-vysokaja-nischetoju-bogataja-150795.html
cсылка на страницу

Тропарь, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая

другие презентации на тему «Тропарь, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая»

«Система высшего образования» - 2.2. Номенклатура образовательных программ. 2.1. Модель Bachelor – Master. В других странах структура программ подготовки инженеров аналогична. Традиционная система высшего образования в Германии – моноуровневая, как и в России. Следует отметить, что в то время степени Master и Doctor были эквивалентны.

«Критерии истины» - Гелиоцентрическая система. Ангел. Музыка. Абсолютная и относительная истина. Через прямую и точку можно провести только 1 плоскость. Истина и ее критерии. Агностицизм. Объективна ли истина? Относительная истина - меняющееся знание. Сочетание чувственного и рационального подходов. Абсолютная истина - раз и навсегда установленное знание.

«Высокое возрождение в Венеции» - 3 возраста жизни. Ассунти. Вознесение Марии. Тициан Вечеллио. Сельский концерт. Святой Себастьян. Охарактеризуйте творчество Леонарда да Винчи Охарактеризуйте творчество Микеланджело Какая из работ Микеланджело вызывает у вас более яркие чувства? Вакх и Ариадна. Несение креста. Высокое Возрождение В Венеции.

«Высокое Возрождение» - Мигель Сервантес (1547-1616). Рафаэль Санти (1483-1520). Сикстинская Мадонна. Альбрехт Дюрер (1471-1528). Дама с горностаем Женская голова. Леонардо да Винчи (1452-1519). «Ради свободы … как и ради чести, можно и должно рисковать жизнью». Сикстинская капелла. Микеланджело Буонарроти (1475-1564). Мадонна Конестабиле.

«Песнь о вещем Олеге» - Прощай, утешайся - да помни меня… Образ князя Олега вступает в «Песню…» торжественно, величаво. Уж не ступит нога В твое позлащенное стремя. События следуют за чувствами человека. Торжественная неторопливость речи дает возможность сделать вывод о традициях оды. Именно привязанность и любовь к коню и толкают Олега на гибель.

«Высшая нервная деятельность человека» - Такие сопоставления используют при изучении высших функций мозга человека. Экологическое изучение условных рефлексов. Филогенетическое изучение условных рефлексов. Роль И.М. Сеченова и И.П. Павлова в создании учения о ВНД. Прямое раздражение нервных структур мозга. И.М. Сеченов опубликовал работу под названием «Рефлексы головного мозга».

Культура Возрождения

30 презентаций о культуре Возрождения
Урок

МХК

58 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по МХК > Культура Возрождения > Тропарь, глас 4 Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая