Современная музыка
<<  …Джаз… Джаз  >>
Джаз
Джаз
История развития джаза
История развития джаза
Новоорлеанский джаз
Новоорлеанский джаз
Развитие джаза в США в первой четверти XX века
Развитие джаза в США в первой четверти XX века
Значительно расширили территорию, охваченную воздействием джаза,
Значительно расширили территорию, охваченную воздействием джаза,
История Джаза в России
История Джаза в России
Отношение советских властей к джазу было неоднозначным: отечественных
Отношение советских властей к джазу было неоднозначным: отечественных
Джаз в современном мире
Джаз в современном мире
Джаз в современном мире
Джаз в современном мире
Джазовый Оркестр Джазовый оркестр — один из самых интересных и
Джазовый Оркестр Джазовый оркестр — один из самых интересных и
Главное качество, отличающее джаз от европейской музыки — это большая
Главное качество, отличающее джаз от европейской музыки — это большая
Однако есть несколько видов джазовых оркестров: Камерное комбо (хотя
Однако есть несколько видов джазовых оркестров: Камерное комбо (хотя
Ритм-секция
Ритм-секция
Камерное комбо
Камерное комбо
Дискленд
Дискленд
Малый Биг-Бэнд
Малый Биг-Бэнд
Большой Биг-Бэнд
Большой Биг-Бэнд
Расширенный Биг-Бэнд
Расширенный Биг-Бэнд
Симфоджазовый оркестр
Симфоджазовый оркестр
Духовой джазовый оркестр
Духовой джазовый оркестр
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Джаз» к уроку музыки на тему «Современная музыка»

Автор: Алюня. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Джаз.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 7864 КБ.

Джаз

содержание презентации «Джаз.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Джаз. От истоков до наших дней. 7известность такие коллективы как джазовый
Джазовый оркестр. Выполнила: Иванова квартет из Азербайджана «Гая»,
Александра, студентка 1 курса, Государственный эстрадный оркестр Армении
теоретического отдела, 1 МОМК. под управлениемКонстантина Орбеляна,
Преподаватель: Александрова О.Ю. грузинские вокально-инструментальные
2История развития джаза. Основные ансамбли «Орэра» и «Джаз-Хорал», ансамбль
течения. Джаз возник как соединение «Мелодия» под управлением Георгия
нескольких музыкальных культур разных Гараняна.
народов и национальных традиций. 8Джаз в современном мире. На фото
Первоначально он прибыл из африканских Кристина Агилера. Джаз известен
земель. Для любой африканской музыки человечеству на протяжении более чем ста
характерен очень сложный ритм, музыка лет. За эти годы он активно развивался, в
всегда сопровождается танцами. На этой нем зарождались новые направления.
основе в конце XIX века сложился ещё один Конечно, сейчас его популярность гораздо
музыкальный жанр Рэгтайм. Впоследствии меньше, чем в период возникновения и
ритмы рэгтайма в сочетании с элементами становления этого музыкального искусства.
блюза дали начало новому музыкальному И у легендарных джазовых исполнителей, и у
направлению — джазу. Истоки джаза связаны молодых музыкантов, работающих в этом
с блюзом. Он возник в конце XIX века как направлении, есть свои слушатели. И
слияние африканских ритмов и европейской поскольку существуют радиостанции и
гармонии, но истоки его следует искать с телевизионные каналы, транслирующие
момента завоза рабов из Африки на исключительно джаз, проводятся фестивали,
территорию Нового Света. Процессы возникают новые имена в музыкальной среде,
смешивания африканской музыкальной говорить, что джазу грозит забвение,
культуры и европейской (которая тоже несколько преждевременно. Другое дело, что
претерпела серьёзные изменения в Новом с течением лет в памяти поклонников
Свете) происходили, начиная с XVIII века, остаются исполнители, чья музыка
и в XIX веке привели к возникновению действительно актуальна во все времена,
«протоджаза», а затем и джаза в она вне конъюнктуры и злобы дня. Та
общепринятом понимании. музыка, что звучала накануне Великой
3Новоорлеанский джаз. Термином депрессии в США в казино, ресторанах и
новоорлеанский, или традиционный, джаз просто на улицах неподалеку от
обычно определяют стиль музыкантов, букмекерских контор и супермаркетов, по
исполнявших джаз в Новом Орлеане в период большому счету, сейчас известна лишь
между 1900 и 1917 годами, а также музыкальным критикам, специализирующимся
новоорлеанскими музыкантами, которые на этой эпохе Джазовая музыка говорит со
играли в Чикаго и записывали пластинки своими слушателями о том, что волнует
начиная приблизительно с 1917-го и на любого человека, независимо от его
протяжении 20-х годов. Этот период убеждений и пристрастий.
джазовой истории известен также, как 9Джазовый Оркестр Джазовый оркестр —
«Эпоха джаза». И это понятие также один из самых интересных и своеобразных
используется для описания музыки, явлений современной музыки. Возникший
исполняемой в различные исторические позже всех других оркестров, он стал
периоды представителями новоорлеанского воздействовать на другие формы музыки —
возрождения, стремившимися исполнять джаз камерную, симфоническую, музыку духовых
в том же самом стиле, что и музыканты оркестров. Джаз использует многие из
новоорлеанской школы. инструментов симфонического оркестра, но
4Развитие джаза в США в первой четверти имеет качество радикально его отличающее
XX века. После закрытия Сторивилла джаз из от всех других форм оркестровой музыки.
регионального фольклорного жанра начинает 10Главное качество, отличающее джаз от
превращаться в общенациональное европейской музыки — это большая роль
музыкальное направление, распространяясь ритма (намного больше, чем в военном марше
на северные и северо-восточные провинции или вальсе). В связи с этим в любом
США. Но его широкому распространению, джазовом оркестре есть особая группа
конечно, не могло способствовать только инструментов — ритм-секция. Джазовый
закрытие одного увеселительного квартала. оркестр имеет ещё одну особенность —
Наряду с Новым Орлеаном, в развитии джаза превалирующая роль джазовой импровизации
большое значение с самого начала играли приводит к заметной вариабельности его
Сент-Луис, Канзас-Сити и Мемфис. В Мемфисе состава.
в XIX веке зародился рэгтайм, откуда потом 11Однако есть несколько видов джазовых
в период 1890—1903 годов он оркестров: Камерное комбо (хотя это
распространился по всему область ансамбля, но его необходимо
североамериканскому континенту. Задолго до указать, так как в нём суть действия
закрытия Сторивилла новоорлеанские ритм-секции) Камерный ансамбль - диксиленд
музыканты отправлялись на гастроли с так Малый джазовый оркестр — биг-бэнд малого
называемыми «водевильными» труппами. состава Большой джазовый оркестр без
Крупные водевильные турне в Чикаго струнных — биг-бэнд Большой джазовый
совершал и знаменитый «Креол Бэнд», оркестр со струнными (не симфонического
руководимый новоорлеанским корнетистом типа) — расширенный биг-бэнд.
Фредди Кеппардом. Отделившись в своё время Симфоджазовый оркестр.
от «Олимпия Бэнда», артисты Фредди 12Ритм-секция. В ритм-секцию всех видов
Кеппарда уже в 1914 году успешно выступали джазового оркестра обычно входят ударные,
в самом лучшем театре Чикаго и получили струнные щипковые и клавишные инструменты.
предложение сделать звуковую запись своих Это джазовая ударная установка, состоящая
выступлений даже прежде «Original из нескольких тарелок ритма, нескольких
Dixieland Jazz Band». акцентных тарелок, нескольких том-томов ,
5Значительно расширили территорию, педальных тарелок, малого барабана и
охваченную воздействием джаза, оркестры, особого вида большого барабана
игравшие на прогулочных пароходах, африканского происхождения — «эфиопской
ходивших вверх по Миссисипи. Ещё с конца бочки». Другие инструменты ритм-секции,
XIX века стали популярными речные поездки уже держащие мелодико-гармонический пульс:
из Нового Орлеана в Сент-Пол сначала на рояль, гитара или банджо, акустическая
уикэнд, а впоследствии и на целую неделю. бас-гитара или контрабас (на котором
С 1900 года на этих прогулочных пароходах играют только щипком). В больших оркестрах
(riverboat) начинают выступать иногда бывает несколько гитар, гитара
новоорлеанские оркестры, музыка которых вместе с банджо, оба вида басов. Редко
становится наиболее привлекательным используемая туба — духовой басовый
развлечением для пассажиров во время инструмент ритм секции. Другие группы
речных туров. В riverboat-оркестре другого джазового оркестра зависят от его вида.
пианиста Фэйтса Мэрейбла выступало много 13Камерное комбо. В комбо обычно 1-2
будущих новоорлеанских джазовых звёзд. солиста саксофон, труба или смычковый
Пароходы, совершавшие рейсы по реке, часто солист: скрипка или альт. Примеры:
останавливались на попутных станциях, где ModernJazzQuartet, JazzMessenjers. На фото
оркестры устраивали концерты для местной ModernJazzQuartet.
публики. Именно такие концерты стали 14Дискленд. В диксиленде 1-2 трубы, 1
творческими дебютами для Бикса Бейдербека, тромбон, кларнет или сопрано-саксофон,
Джесса Стейси и многих других. Главным иногда альт-саксофон или тенор-саксофон,
центром развития джазовой музыки к началу 1-2 скрипки. В ритм-секции диксиленда
1920-х становится Чикаго, в котором банджо используется чаще гитары. Примеры:
усилиями многих музыкантов, собравшихся из ансамбль Армстронга (США), ансамбль
разных концов США, создаётся стиль, Цфасмана (СССР). На фото ансамбль Луи
получивший прозвище чикагский джаз. Армстронга.
6История Джаза в России. На фото Эдди 15Малый Биг-Бэнд. В малом биг-бэнде
Рознер. Джаз-сцена зарождается в СССР в могут быть 3 трубы, 1-2 тромбона, 3-4
20-е годы одновременно с её расцветом в саксофона (иногда на кларнетах), 3-4
США. Первый джаз-оркестр в Советской скрипки, иногда виолончель. Примеры:
России был создан в Москве в 1922 г. Первый оркестр Эллингтона 29-35 годов
поэтом, переводчиком, танцором, (США), Bratislava Hot Serenaders
театральным деятелем Валентином Парнахом и (Словакия). На фото Bratislava Hot
носил название «Первый в РСФСР Serenaders.
эксцентрический оркестр джаз-банд 16Большой Биг-Бэнд. В большом биг-бэнде
Валентина Парнаха». Днем рождения обычно 4 трубы (1-2 играют высокие
отечественного джаза традиционно считается сопрановые партии на уровне малых со
1 октября 1922 года, когда состоялся специальными мундштуками), 3-4 тромбона
первый концерт этого коллектива. Первым (четвертый тромбон тенор-контрабас или
профессиональным джазовым составом, тенор-бас, иногда и третий), 5 саксофонов
выступившим в радио-эфире и записавшим (2 альта, 2 тенора-сопрано, баритон).
пластинку, считается оркестр пианиста и 17Расширенный Биг-Бэнд. В расширенном
композитора Александра Цфасмана (Москва). биг-бэнде могут быть до 5 труб (с видовыми
Ранние советские джаз-банды трубами), до 5 тромбонов, дополнительные
специализировались на исполнении модных саксофоны и кларнеты (5-7 общих саксофонов
танцев (фокстрот, чарльстон). В массовом и кларнетов), струнные смычковые (не более
сознании джаз начал приобретать широкую 4 — 6 скрипок, 2 альта, 3 виолончели),
популярность в 30-е, во многом благодаря иногда валторна, флейта, малая флейта
ленинградскому ансамблю под руководством (только в СССР). Подобные эксперименты в
актёра и певца Леонида Утёсова и трубача джазе проводили в США Дюк Эллингтон, Арти
Я. Б. Скоморовского. Заметный вклад в Шоу, Гленн Миллер, Стенли Кентон, Каунт
развитие советского джаза внёс Эдди Бейси, на Кубе — Пакито д`Ривера, Артуро
Рознер— композитор, музыкант и Сандоваль, в СССР — Эдди Рознер, Леонид
руководитель оркестров. Единственным Утёсов. На фото Эдди Рознер со своим
составом, сохранившимся с той поры, джаз-оркестром.
оказался оркестр Олега Лундстрема. Этот 18Симфоджазовый оркестр. Симфоджазовый
широко известный ныне биг-бэнд принадлежал оркестр включает большую струнную группу
к числу немногих и лучших джазовых (40-60 исполнителей), причем возможны
ансамблей русской диаспоры, выступая в смычковые контрабасы (в биг-бэнде могут
1935—1947 гг. в Китае. быть только смычковые виолончели,
7Отношение советских властей к джазу контрабас участник ритм-секции). Но
было неоднозначным: отечественных главное - это использование редких для
джаз-исполнителей, как правило, не джаза флейт (во всех видах от малой до
запрещали, но была распространена жёсткая басовой), гобоев (все 3-4 вида), валторн и
критика джаза как такового в контексте совсем не типичных для джаза фаготов (и
противодействия западной культуре в целом. контрафагота). Кларнеты дополняются басом,
В конце 40-х, во время борьбы с альтом, малым кларнетом. Такой оркестр
космополитизмом, джаз в СССР переживал может исполнять специально написанные для
особо сложный период, когда коллективы, него симфонии, концерты, участвовать в
исполняющие «западную» музыку, операх (Гершвин). Его особенность —
подвергались гонениям. С началом выраженный ритмический пульс, которого нет
«оттепели» гонения в отношении музыкантов в обычном симфоническом оркестре. От
были прекращены, но критика продолжилась. симфоджазового оркестра следует отличать
В 50-е и 60-е гг. в Москве возобновили его полную эстетическую противоположность
свою деятельность оркестры Эдди Рознера и — эстрадный оркестр, основанный не на
Олега Лундстрема, появились новые составы, джазе, а на бит-музыке. (На фото
среди которых выделялись оркестры Иосифа Нижегородский Симфоджазовый оркестр).
Вайнштейна (Ленинград) и Вадима 19Духовой джазовый оркестр. Особый вид
Людвиковского(Москва), а также Рижский джазовых оркестров — духовой джазовый
эстрадный оркестр (РЭО). В 70-х широкую оркестр (духовой оркестр с ритм-секцией
известность получило джазовое трио джаза, включая гитарную группу и с
«Ганелин-Тарасов-Чекасин» (ГТЧ) в составе уменьшением роли флюгельгорнов).
пианиста Вячеслава Ганелина, барабанщика 20Спасибо за внимание! «Джазмен - это
Владимира Тарасова и саксофониста жонглер, который работает не с шариками, а
Владимира Чекасина, просуществовавшее до с гармониями. » Бенни Грин.
1986 года. В 70 и 80-х годах получили
Джаз.pptx
http://900igr.net/kartinka/muzyka/dzhaz-127877.html
cсылка на страницу

Джаз

другие презентации на тему «Джаз»

«Джаз музыка» - Джаз многолик. История джаза- часть истории 20-го века. Что такое джаз? Направления джаза. Цель: дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки. Джаз - дитя двух культур. Труба Тромбон Кларнет Рояль Контрабас Гитара Банджо. О нем наш разговор. -Джаз. Инструменты джазистов. Блюзы Рэгтаймы Спиричуэлсы.

«Джаз» - из оперы "Порги и Бесс". Новый Орлеан начало XX века. Blues - уныние, печаль. Как появился джаз Джаз-бэнд Великие исполнители. Спиричуэлс. Ритм. Рэгтайм. Rag - рваный tame - время. Джаз. Америка. Импровизация. Элла Фицждеральд. Spiritual - духовный. Корнет. Колыбельная. Джордж Гершвин Автопортрет (1898-1937).

«Современная музыка» - Д.Б. Кабалевский. Иоганн Себастьян БАХ 1685 - 1750. Что значит современность в музыке? Именно музыка призвана пробуждать лучшее, что есть в человеке. Проблемные вопросы. Проблемные вопросы: Многое меняется, сердце остаётся одно. Людвиг ван БЕТХОВЕН Соната № 14 (Лунная). Д.Д. Шостакович. Р. Щедрин. Современна ли народная песня?

«Жанры поп-музыки» - История. Рэйв. Эстрадная песня. Итало-поп. Электро-поп. Жанры поп-музыки. Картинки. Викторина. Танцевальная электронная музыка. Форма композиии. Поп-диско. Основные черты поп-музыки. Исполнители. Появление стиля "диско". Данс-поп. Классик-поп. Что такое музыка. Поп-музыка. Что такое поп-музыка.

«Авторские песни» - Актуальность темы. План урока. Эпиграф. Развивать взгляд на русскую литературу. Практический -выполнение запланированных действий в группе. Цель. Авторская песня. Этапы работы. Авторская песня стала общественным движением 50—90-х годов ХХ века. Этапы подготовки к уроку. Чем же ценна авторская песня.

«Рэп» - Lil Jon(Лил Джон). В инструментарии классических рэп-композиций обязательно использовался проигрыватель виниловых пластинок, выполнявший роль вспомогательного инструмента ритм-секции. Snoop Dogg (Снуп дог). Децл ака Le Truk. Впервые рэп увидел свет в черных диско-клубах Южного Бронкса (Нью-Йорк) в середине семидесятых.

Современная музыка

15 презентаций о современной музыке
Урок

Музыка

27 тем
Картинки