Музыка детям
<<  Фестиваль солдатской песни «Война, песня, память…» Формирование духовно-нравственных ценностей посредством приобщения детей к музыке  >>
Задачи
Задачи
Доминантные занятия проводятся во второй половине дня
Доминантные занятия проводятся во второй половине дня
Методы и приёмы формирования музыкальной культуры
Методы и приёмы формирования музыкальной культуры
Картинки из презентации «Формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки» к уроку музыки на тему «Музыка детям»

Автор: Н.В. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1281 КБ.

Формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

содержание презентации «Формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1«Формирование основ музыкальной 18музыке и даю послушать ее в исполнении
культуры детей старшего дошкольного различных музыкальных инструментов, для
возраста в процессе восприятия музыки». которых она написана (клавесин, флейта,
Андреева Надежда Алексеевна, музыкальный камерный ансамбль, оркестр, орган). Беседу
руководитель МДОУ ДСКВ№67. о музыке сопровождаю показом репродукций
2Актуальность. Роль восприятия музыки в картин, дающих представление о жизни,
формировании музыкальной культуре обычаях людей той эпохи, в которую было
многогранна и всеобъемлюща: во-первых, это создано произведение, об искусстве тех
конечная цель музицирования, на которую времен. Беседу-концерт посвящаю творчеству
направлено творчество композитора и композиторов как зарубежных, русских, так
исполнителя; во-вторых, это средство и современников.
отбора и закрепления тех или иных 19Темы для бесед. «Сказка в музыке» (по
композиционных приемов, стилистических фрагментам из опер Н.Римского-Корсакова
находок и открытий то, что принято «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане»,
воспринимаюшим сознанием публики, опере М.Глинки «Руслан и Людмила» и др.);
становится частью музыкальной культуры, «Музыка о природе» (со слушанием пьес
приживается в ней; и наконец, музыкальное П.Чайковского «Времена года», пьес Э.Грига
восприятие — это то, что объединяет все «Весной», «Ручеек», и многих других
виды музыкальной деятельности от первых произведений зарубежной, отечественной
шагов ребенка до зрелых сочинений классики и народной музыки.
композитора: всякий музыкант является 20Для успешного решения задач
неизбежно и своим собственным слушателем. систематизированы познавательные занятия.
3Поэтому проблема «общительности» «Музыкальные братья» – формирование
классической музыки, ее способности представлений о ладе музыки; «В мире
захватывать и привлекать к себе людей музыкальных инструментов», «Симфонический
становится сегодня особенно актуальной. оркестр» - обогащение знаний детей о
4Цель. - Создание педагогических свойствах и особенностях музыкальных
условий формирования основ музыкальной инструментов, знакомство с понятиями
культуры старших дошкольников в процессе «классическая музыка», «симфонический
восприятия музыки. оркестр»; циклы занятий «Времена года»,
5Задачи. Накапливать опыт восприятия «Музыки волшебная страна», «Как песня с
произведений мировой музыкальной культуры оперой сдружилась», «Музыка – язык наших
разных эпох и стилей и народной музыки. чувств» и т. п.
Вызывать сопереживание музыке, проявления 21Сосредоточиваю внимание детей на
эмоциональной отзывчивости, воспитывать какой-либо важной музыкальной теме,
эстетические чувства; Развивать расширяющей их представления о стилях,
музыкальное мышление детей (осознание жанрах. Например, рассказываю о старинной
эмоционального содержания музыки, музыке и даю послушать ее в исполнении
выразительного значения музыкальной формы, различных музыкальных инструментов, для
языка музыки, жанра); которых она написана (клавесин, флейта,
6Развивать творческие воображения камерный ансамбль, оркестр, орган). Беседу
(образные высказывания о музыке, о музыке сопровождаю показом репродукций
проявления творческой активности); картин, дающих представление о жизни,
Побуждать детей выражать свои музыкальные обычаях людей той эпохи, в которую было
впечатления в исполнительской, творческой создано произведение, об искусстве тех
деятельности (в образном слове, рисунках, времен. Беседу-концерт посвящаю творчеству
пластике, инсценировках); Расширять знания композиторов как зарубежных, русских, так
детей о музыке; Вызывать и поддерживать и современников.
интерес к музыке, развивать 22Методы и приёмы формирования
музыкально-эстетические потребности, музыкальной культуры. Наглядно-слуховой —
начала вкуса, признание ценности музыки, один из важнейших методов в развитии
представления о красоте; музыкального восприятия. Применение
7Побуждать к оценке музыки зрительной наглядности имеет
(эмоциональной и словесной), поддерживать вспомогательное значение. Ее использую,
проявления оценочного отношения. чтобы усилить впечатления детей от музыки,
Способствовать повышению компетентности вызвать в их воображении зрительные
педагогов и родителей в вопросах образы, близкие музыке, или
формирования основ музыкальной культуры проиллюстрировать незнакомые явления или
детей старшего дошкольного возраста. образы.
8В широком смысле под культурой 23Значение словесного метода в работе с
понимается то, что создано людьми в детьми так­же очень велико. С помощью
процессе их деятельности. Выделяют яркого исполнения и умело проведенной
материальную, духовную и художественную беседы стараюсь привить детям интерес,
области культуры. Музыкальная культура любовь к музыке, расширить представления о
является частью художественной культуры. В некоторых явлениях действительности,
понятие «музыкальная культура» входят обогатить их внутренний мир, чувства,
различные виды музыкальной деятельности и сформировать нравственные качества,
их результат – музыкальные произведения, интересы..
их восприятие, исполнение, а также 24Практический метод в развитии
сложившееся в процессе этой деятельности музыкального восприятия также очень важен.
музыкально-эстетического сознания людей. Чтобы ребенок глубже почувствовал характер
9Структура музыкальной культуры. Ядром музыки, активно пережил свои впечатления,
понятия «музыкальная культура дошкольника» необходимо сочетать восприятие музыки с
является музыкально-эстетическое сознание, практическими действиями, помогающими ему
включающее в себя три компонента: как бы «пропустить музыку через себя»,
эстетическую установку, интерес к музыке; выразить во внешних проявлениях свои
эстетические эмоции, переживания; переживания. Движения успешно использую
эстетическую оценку, музыкальный вкус. как приемы, активизирующие осознание
10Музыкальное восприятие есть детьми характера мелодии, качества
восприятие, направленное на постижение и звуковедения (плавного, четкого,
осмысление тех значений, которыми обладает отрывистого), средств музыкальной
музыка как искусство, как особая форма выразительности (акцентов, динамики,
отражения действительности, как взлетов и падений мелодии, темпа,
художественный эстетический феномен. ритмического рисунка и т.д.).
11Активное восприятие музыки – основа 25Практические методы и приёмы.
формирования музыкальной культуры в целом. Вокализация доступных мелодий
Только тогда музыка может выполнить свою инструментальных произведений пластическое
эстетическую, познавательную и интонирование и ритмопластика (пластически
воспитательную роль, когда дети научатся выразить музыку движением рук или корпуса)
по-настоящему слышать ее и размышлять о сравнение или контрастное сопоставление
ней. музыки оркестровка музыкальных
12Гипотеза. Поставив цель формировать произведений использование содружества
музыкальную культуру детей старшего различных видов искусства
дошкольного возраста через восприятие (полихудожественная деятельность)
музыки, я понимала, что это будет составление музыкальной коллекции:
способствовать развитию интереса у детей к 26Для сравнения использую: Контрастные
музыкальному искусству, к разнообразной произведения одного жанра, пьесы с
познавательной и творческой музыкальной одинаковым названием (этот прием побуждает
деятельности детей позволит развить прислушиваться к звучанию музыки и
музыкальные и творческие способности согласовывать с ней характер движений);
дошкольников, сформирует умение понимать и пьесы с одинаковым названием; контрастные
воспринимать музыкальные образы. произведения в пределах одного настроения
13Уже первые шаги в данном направлении (этот прием помогает детям глубже, тоньше
показали: насколько велик интерес детей к различать характер музыки); сравнение
восприятию как виду музыкальной интонаций музыки и речи; сравнение
деятельности. Ребята с удовольствием и различных вариантов интерпретации одного
интересом слушают музыку, создают произведения – оркестровое звучание и
двигательные и художественные образы, сольное, варианты исполнительской
фантазируют под музыку. трактовки на фортепиано.
14Успешное решение этих задач зависит от 27Для успешного решения задач по
того, насколько эффективным окажется формированию основ музыкальной культуры
система педагогического воздействия, важным условием является компетентность
направленная на формирование музыкальной воспитателей и родителей в данном
культуры детей старшего дошкольного направлении.
возраста в процессе восприятия музыки. 28Консультации Беседы, Семинары,
15В процессе восприятия музыки я Выступления на педагогических советах,
стремлюсь: Приучать детей с вниманием педагогических часах, Музыкальные вечера
слушать музыку, все свои эмоции выражать из цикла «Музыкальная филармония». «Музыка
после слушания; воспитывать интерес к в повседневной жизни ДОУ», «Произведения
классической музыке в исполнении солистов, классической музыки в работе с детьми»,
хора, инструментальных ансамблей разных «Как формировать основы музыкальной
составов, оркестра; развивать умение культуры» и т. д.
различать характер музыки, средства 29Слушание музыки в семье обладает
музыкальной выразительности, высказывать большой силой воздействия на детей.
суждения о них; различать двух- и 30Формы работы с родителями. беседы
трехчастную форму, песенный танцевальный, консультации, лекции, доклады на
маршевый жанры; развивать умение родительских собраниях, оформление стендов
сравнивать произведения по сходству и открытые занятия. музыкальные вечера
контрасту; вызывать желание неоднократно «Музыкальная гостиная», создание проектов.
слушать любимые произведения. 31Работа над проектами из цикла
16Занятия — основная форма организации, «Композиторы детям»: «Детский альбом
в которой решаются задачи формирования Чайковского», «Карнавал животных»,
основ музыкальной культуры детей. Все виды «Детская музыка Прокофьева» представляет
занятий (индивидуальные, по подгруппам, возможность познакомиться с шедеврами
фронтальные, типовые, доминантные, мирового музыкального искусства,
тематические, комплексные и музыкальными произведениями различных
интегрированные) применяю и варьирую в эпох, композиторов, жанров, форм и т.д.,
зависимости от возраста и уровня развития историей их создания, художественными
музыкальной культуры детей. Подобранная образами.
подборка репертуара системы позволяет 32Результаты работы. Дети проявляют
выстраивать занятия вокруг какой-либо большой интерес к слушанию музыки,
темы, объединить их сюжетом, сказкой, различают жанры музыкальных произведений,
игрой и облегчает варьирование их видов. различают звучание музыкальных
Формы организации восприятия музыки: инструментов, точно узнают музыкальные
17Доминантные занятия проводятся во произведения по вступлению и фрагментам,
второй половине дня. В занятие обычно активно и правильно отвечают на вопросы
включаются 4-5 произведений. С детьми музыкальных викторин. Различают
провожу беседу об услышанном, простейший трёхчастную форму, об изменениях в музыке
анализ музыкального произведения. Кроме говорят самостоятельно, широко применяя
музыки в такое занятие включаю небольшой терминологию «словаря эмоций».
рассказ, сказку, стихотворение, отвечающее 33Считаю, что положительная динамика в
музыкальным образам. формировании музыкальной культуры детей
18активное восприятие музыки: старшего дошкольного возраста достигнута
тематические концерты, беседы-концерты, благодаря проведённой плодотворной работе
вечера. Сосредоточиваю внимание детей на музыкального руководителя, систематических
какой-либо важной музыкальной теме, занятий с детьми, воспитателями группы,
расширяющей их представления о стилях, родителями.
жанрах. Например, рассказываю о старинной
Формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/formirovanie-osnov-muzykalnoj-kultury-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-vosprijatija-muzyki-70175.html
cсылка на страницу

Формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки

другие презентации на тему «Формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки»

«Восприятие» - Научение Стереотипы восприятия на рабочем месте Мотивация Личность. Интенсивность воздействия Размеры Контраст Повторение Движение Новизна и узнаваемость. Иллюстрация принципа «фигура-фон». Интенсивность воздействия. Виды атрибуции. 4. Социальное восприятие. Стратегия увеличения шансов на продвижение.

«Иллюзии восприятия» - Неподвижное изображение кажется движущимся. Данная презентация предназначена для использования на уроке биологии в 8 классе для ознакомления учащихся с понятием иллюзии и видами иллюзий. Мозг бессознательно видит рисунки только одно-выпуклые (-вогнутые). В настоящее время наиболее изученными являются иллюзорные эффекты, наблюдаемые при зрительном восприятии двухмерных контурных изображений.

«Музыкальные формы» - Музыкальная композиция. Фраза Д1. Фраза В1. Фраза А. Фраза Д. Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения. Вариация – с латинского означает изменение. Первое предложение. Сонатная форма – состоит из трёх разделов. Фраза С1. Фраза В. Такты. Второе предложение.

«Свойства восприятия» - Выразительность линий. Запоминаемость. Пример соотносительности. Закономерность. Точки максимальной кривизны. обманчивость зрительного восприятия. Теория. Последовательность. Образность. Избирательность (1). Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. Графические иллюзии.

«Музыкальная культура» - Храмовое искусство. Наши исследования. Показать, что человек с древних времен тянулся к музыке. Фольклор. А.И. Хачатурян. Платон. А.Журбин. Выяснить, как «рождались» и «умирали» музыкальные образы и что осталось вечным. Итальянский композитор Якопо Пери. Загробное царство и конец Света. Удивительная сила музыка.

«Восприятие информации» - Например: Запах бергамотного масла обостряет зрительные ощущения. Органы осязания позволяют получить тактильную информацию. Иногда запахи усиливают восприятие окружающего мира. Актуальная. Свойства информации. Исторические исследования показали, что встречаются люди с обострённым чувством вкуса. Полная.

Музыка детям

13 презентаций о музыке детям
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка детям > Формирование основ музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки