Музыка
<<  Использование стилей и тембров синтезатора для создания музыкальных портретов людей и животных Зима в музыке  >>
План выступления
План выступления
Интеллект-карта к отрывку
Интеллект-карта к отрывку
Вывод:
Вывод:
Вывод:
Вывод:
Вывод:
Вывод:
Соответствие цвета звуку в русском языке
Соответствие цвета звуку в русском языке
1. У-у-о-о-я-у-е-ё-ы-й; 2. А-а-я-е-а-у-е-о: 3. И-ё-и-о-ю-о-у-ё-ы-й 4
1. У-у-о-о-я-у-е-ё-ы-й; 2. А-а-я-е-а-у-е-о: 3. И-ё-и-о-ю-о-у-ё-ы-й 4
1. У-у-о-о-я-у-е-ё-ы-й; 2. А-а-я-е-а-у-е-о: 3. И-ё-и-о-ю-о-у-ё-ы-й 4
1. У-у-о-о-я-у-е-ё-ы-й; 2. А-а-я-е-а-у-е-о: 3. И-ё-и-о-ю-о-у-ё-ы-й 4
1. У-у-о-о-я-у-е-ё-ы-й; 2. А-а-я-е-а-у-е-о: 3. И-ё-и-о-ю-о-у-ё-ы-й 4
1. У-у-о-о-я-у-е-ё-ы-й; 2. А-а-я-е-а-у-е-о: 3. И-ё-и-о-ю-о-у-ё-ы-й 4
1. У-у-о-о-я-у-е-ё-ы-й; 2. А-а-я-е-а-у-е-о: 3. И-ё-и-о-ю-о-у-ё-ы-й 4
1. У-у-о-о-я-у-е-ё-ы-й; 2. А-а-я-е-а-у-е-о: 3. И-ё-и-о-ю-о-у-ё-ы-й 4
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
5. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. А-е-о-а-у-о-о-и
9. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10
9. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10
9. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10
9. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10
9. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10
9. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10
9. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10
9. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10
9. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10
9. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13
13
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
17
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
21
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
29
33
33
33
33
33
33
33
33
33
33
Цветовой портрет отрывка А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»
Цветовой портрет отрывка А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»
Частота цветоупортебления
Частота цветоупортебления
Частота цветоупортебления
Частота цветоупортебления
Частота цветоупортебления
Частота цветоупортебления
Частота цветоупортебления
Частота цветоупортебления
Иллюстрация к прологу А.М. Куркина
Иллюстрация к прологу А.М. Куркина
Компьютерный звукоцветный анализ отрывка
Компьютерный звукоцветный анализ отрывка
Иллюстрация художника Юрия Волковича «У Лукоморья дуб зелёный…» На
Иллюстрация художника Юрия Волковича «У Лукоморья дуб зелёный…» На
Иллюстрация художника Юрия Волковича «У Лукоморья дуб зелёный…» На
Иллюстрация художника Юрия Волковича «У Лукоморья дуб зелёный…» На
Соответствие звука цвету в детском металлофоне «Радуга»
Соответствие звука цвету в детском металлофоне «Радуга»
Вывод:
Вывод:
Картинки из презентации «Исследование звукового, нотного и цветового портретов пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»» к уроку музыки на тему «Музыка»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Исследование звукового, нотного и цветового портретов пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 8310 КБ.

Исследование звукового, нотного и цветового портретов пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

содержание презентации «Исследование звукового, нотного и цветового портретов пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Исследование звукового, нотного и 29лЕшИй брОдИт, рУсАлкА нА вЕтвЯх сИдИт; тАм
цветового портретов пролога к поэме А.С. нА нЕвЕдОмЫх дОрОжкАх слЕдЫ нЕвИдАннЫх
Пушкина «Руслан и Людмила». групповой звЕрЕй; ИзбУшкА тАм нА кУрьИх нОжкАх стОИт
проект учеников 5В класса. бЕз ОкОн, бЕз двЕрЕй [У-У-О-О-Я-У-Е-Ё-Ы]
2План выступления. [А-А-Я-Е-А-У-Е-О] [И-Ё-И-О-Ю-О-У-Ё-Ы]
3Звуковой портрет отрывка А.С. Пушкина [Ё-О-И-О-Е-И-У-О] [И-Ё-А-А-О-Е-А-О-И]
«У лукоморья дуб зелёный». [А-Е-О-А-У-О-О-И] [А-У-Е-А-А-Е-И-О-И]
4Интеллект-карта к отрывку. [У-А-А-А-Е-Я-И-И] [А-А-Е-Е-О-Ы-О-О-А]
5Звукопись. Выделим в отрывке звуки [Е-Ы-Е-И-А-Ы-Е-Е] [И-У-А-А-А-У-И-О-А]
«м», «р», «а», «я», «и», «у» (левый [О-И-Е-О-О-Е-Е-Е].
столбец). Соединим их, получится звуковой 30Нотный портрет отрывка. 13. тАм лЕс И
портрет отрывка (правый столбец), в дОл вИдЕнИй пОлнЫ; 14. тАм О зАрЕ
котором читаются звукоподражательные прИхлЫнУт вОлнЫ 15. нА брЕг пЕсчАнЫй И
слова: м –р -я –у-а-а-я -а –у; м – и; пУстОй, 16. И трИдцАть вИтЯзЕй прЕкрАснЫх
м-и–у и т.д.: У лукоморья дуб зелёный; У 17. чрЕдОй Из вОд вЫхОдЯт ЯснЫх, 18. И с
–у – (м –р -я –у- Златая цепь на дубе том: нИмИ дЯдькА Их мОрскОй; 19. тАм кОрОлЕвИч
а-а-я -а –у) - (м- И днём и ночью кот мИмОхОдОм 20. плЕнЯЕт грОзнОгО цАрЯ; 21.
учёный и) – (м - и –у). тАм в ОблАкАх пЕрЕд нАрОдОм 22. чЕрЕз
6У –у – (м –р -я –у); А-а-я -а –у -м: И лЕсА, чЕрЕз мОрЯ 23. кОлдУн нЕсЁт
–(м- и –у) И-и-р –у-(м- и- а)-р-а- а-и, А- бОгАтЫрЯ; 24. в тЕмнИцЕ тАм цАрЕвнА тУжИт,
а-р-и. А-(м –у-а-а) – (м- р- р) –у-а- а – 25. А бУрЫй вОлк Ей вЕрнО слУжИт
а -я; А –(м- а) –(м-р) И-а-р; И-а –а –(м [А-Е-И-О-И-Е-И-О-Ы] [А-О-А-Е-И-Ы-У-О-Ы]
-а –у) –р-и -а И-р; А- (м -и –и-и- а)- (м [А-Е-Е-А-Ы-И-У-О] [И-И-А-И-Я-Е-Е-А-Ы]
–а-р- р) -и а –р-а- и, И –р-и-а- и-я-р-р-а [Е-О-И-О-Ы-О-Я-Я-Ы] [И-И-И-Я-А-А-И-О-О]
Р-и-я-я, И-и-(м -и –я-а) –и-(м-р- [А-О-О-Е-И-И-О-О-О] [Е-Я-Е-О-О-О-А-Я]
а)-(м-р)- (м-и)-м-(м- я) –р-а-р-я; [А-О-А-А-Е-Е-А-О-О] [Е-Е-Е-А-Е-Е-О-Я]
А-(м-а-а-р-а-р- м- р-а), (р-м-р-я- [О-У-Е-Ё-О-А-Ы-Я] [Е-И-Е-А-А-Е-А-У-И]
у)-а-р-я; (М-а)-(м-а-р) -а-и, А [А-У-Ы-О-Е-Й-Е-О-У-И].
–у-р-р-у-и; А-(м –у-а –а-я) И-р-а-(м-а- 31Нотный портрет отрывка. 26. тАм стУпА
а)-(м -а-р-а-а)-(м-а- а) - (м –р- у-у-а) - с бАбОЮ ЯгОй 27. ИдЁт, брЕдЁт сАмА сОбОй,
(м-р-у-а)! И –а-(м -я –и) –(м-я- у) – 28. тАм цАрь кАщЕй нАд злАтОм чАхнЕт; 29.
(м-р-я-и –у); И-(м-и-и- у) и –(м-а-и –р) тАм рУсскИй дУх... тАм рУсьЮ пАхнЕт! 30. И
-и. тАм Я бЫл, И мЁд Я пИл; 31. У мОрЯ вИдЕл
7Вывод: В этом отрывке А.С. Пушкин дУб зЕлЁнЫй; 32. пОд нИм сИдЕл, И кОт
использовал такое средство УчЁнЫй 33. свОИ мнЕ скАзкИ гОвОрИл.
выразительности, как звукопись, [А-У-А-А-О-Ю-Я-О] [И-Ё-Е-Ё-А-А-О-О]
напоминающую мурлыканье кота. При чтении [А-А-А-Е-А-А-О-А-Е] [А-У-И-У-А-У-Ю-А-Е]
художественных произведений нужно обращать [И-А-Я-Ы-И-Ё-Я-И] [У-О-Я-И-Е-У-Е-Ё-Ы]
внимание не только на их содержание, но и [О-И-И-Е-И-О-У-Ё-Ы] [О-И-Е-А-И-О-О-И].
на то, какие изобразительные средства 32Соответствие звука цвету и
использовались для его выражения. М –р -я ладотональности. Звуко-буквы. Цвета
–у. М - и –у. М –а-р- р. М- р- р - а. М -и спектра. Ладо-тональ- ности. Я, а.
–я-а. Р- м-р-я-у. М -и –и-и-а. Ярко-красный + густо-красный. До. Ё, й.
8Цветовой портрет отрывка А.С. Пушкина Синеватый , желто-зеленый. Ре. О.
«У лукоморья дуб зелёный». Светло-желтый или белый. Ми. Е. Зелёный.
9Соответствие цвета звуку в русском Фа. У. Темно-синий, сине-зеленый, лиловый.
языке. А –густо-красный Я – ярко-красный О Соль. И. Синий. Ля. Ы,ю. Голубоватый +
– светло-желтый или белый Е – зеленый Ё – сиреневый. Си.
желто-зеленый Э – зеленоватый И – синий Й 33Соответствие звука цвету в детском
– синеватый У – темно-синий, сине-зеленый, металлофоне «Радуга». В детском
лиловый Ю – голубоватый, сиреневый Ы – металлофоне «Радуга» пластины инструмента
мрачный темно-коричневый или черный. окрашены в различные цвета. В нём цвет,
10Соответствие цвета звуку в русском как и в других музыкальных «радужных»
языке. А. И. Я. Й. О. У. Е. Ю. Ё. Ы. Э. инструментах, несет основополагающую
11Эксперимент. Мы провели свой смысловую нагрузку: каждому цвету
эксперимент: предложили ученикам нашей соответствует определенная нота: красный –
школы соотнести цвета к тому или иному До; оранжевый – Ре; жёлтый – Ми; зелёный –
звуку. Методика 1: выстроить звуки по Фа; голубой – Соль; синий – Ля; фиолетовый
цвету. Результат: разнообразие ответов, – Си.
больше всего соотнесли: ярко-красный – со 34Нотный портрет отрывка. У – лУ – кО –
звукобуквой (звуком и буквой) Я – 16 мО - рьЯ- дУб – зЕ –лЁ -нЫй; злА - тА - Я
учеников (43%); коричневый, чёрный - со – цЕпь- нА –дУ- бЕ - тОм: И – днЁм- И –нО-
звукобуквой Ы –13 учеников (35%); синий - чьЮ- кОт- У – чЁ -нЫй всЁ –хО- дИт- пО -
со звукобуквой И – 10 учеников (27%). цЕ - пИ – крУ- гОм;
Вывод: у учеников речевых классов нашей 35Вывод: Проанализировав нотный портрет
школы гласные звуки окрашены нестандартно. пролога, мы пришли к выводу, что в данном
121. У-у-о-о-я-у-е-ё-ы-й; 2. отрывке есть «собственная» музыка стихов,
А-а-я-е-а-у-е-о: 3. И-ё-и-о-ю-о-у-ё-ы-й 4. в которой преобладают ноты до, ре, ля. Эти
Ё-о-и-о-е-и-у-о; ноты придают мажорную тональность,
135. И-ё-а-а-о-е-а-о-и, 6. какую-то особую таинственность всему
А-е-о-а-у-о-о-и. 7. А-у-е-а-а-е-и-о-и 8. произведению.
У-а-а-а -е-я-и-и; 36Результаты работы: В этом отрывке А.С.
149. А-а- е-е-о-ы-о-о-а 10. Пушкин использовал такое средство
Е-ы-е-и-а-ы-е-е-й; 11. И-у-а-а-а-у-и-о-а выразительности, как звукопись,
12. О-и-е-о-о-е-е-е-й; напоминающую мурлыканье кота. в данном
1513. А-е-и –о-и-е-и-й-о-ы; 14. отрывке есть «собственная» музыка стихов,
А-о-а-е-и-ы-у-о-ы 15. А-е-е-а-ы-й-и-у-о-й в которой преобладают ноты до, ре, ля. Эти
16. И-и-а-и-я-е-й-е-а-ы. ноты придают мажорную тональность,
1617. Е-о-й-и-о-ы-о-я-я-ы 18. какую-то особую таинственность всему
И-и-и-я-а-и-о-о-й; 19. А-о-о-е-и-и-о-о-о произведению. В человеческом сознании
20. Е-я-е-о-о-о-а-я; гласные звуки в основном окрашены
1721. а-о-а-а-е-е-а-о-о 22. одинаково. Но у учеников речевых классов
е-е-е-е-а-е-е-о-я 23. о-у-е-ё-о-а-я; 24. нашей школы гласные звуки окрашены
Е-и-е-а-а-е-а-у-и, нестандартно. По частоте цветоупотребления
1825. А-у-о-е-е-о-у-и; 26. лидируют густо-красный и светло-жёлтый
А-у-а-а-о-ю-я-о-й 27. И-ё-е-ё-а-а-о-о-й (или белый) тона – по 58 раз, что
28. А-а-а-е-й-а-а-о-а-е. составляет 19% от общего количества букв,
1929. А-у-и-й –у- а-у-ю-а-е 30. затем следуют зелёный цвет - 53 (18%),
И-а-я-ы-и-ё-я-и; 31. У-о-я-и-е-у-е-ё-ы-й; синий – 44(15%), По результатам
32. О-и-и-е-и-о-у-ё-ы-й. компьютерного звукоцветного анализа
2033. О-и-е-а-и-о-о-и. отрывка средний цвет произведения
21Цветовой портрет отрывка А.С. Пушкина фиолетовый. Анализируя поэтическое
«У лукоморья дуб зелёный». произведение, необходимо исследовать
22Частота цветоупортебления. звуковую организацию стихотворения, в
Густо-красный – 58 светло-желтый или частности, цветовые соответствия гласных
белый– 58 Зелёный- 53 Синий 44 темно-синий звуков. Иллюстрация к прологу А.М. Куркина
сине-зеленый, лиловый – 24 синеватый-18 подтверждает наши исследования. Эффект
мрачный темно- коричневый или черный-17 звукоцвета «работает» в данном отрывке.
ярко-красный - 15 желто-зеленый - 11 Удивительно зримые картины можно создать
голубоватый, сирене- вый -3 Зеленоватый 0. не только кистью, но и звуками.
23Диаграмма исследования. 37Литература и источники: Афанасьев В.В.
24Иллюстрация к прологу А.М. Куркина. «Какого цвета нота До? Общие законы звука
Иллюстрация подтверждает наши и цвета» http://poleh.ru/afanasieff.html
исследования: у художника преобладают А.П. Журавлев. Звук и смысл. – М., 1991.
красный, жёлтый, зелёный и синий тона с http://evartist.narod.ru/text14/126.htm
вкраплениями фиолетового. Коренблит С.С. Синтез слова и музыки:
25Компьютерный звукоцветный анализ гласные звуки-буквы – основные носители
отрывка. Средний цвет произведения R:158 музыки стиха // Научные труды Московского
G:32 B:146 HEX: #9E2092 - фиолетовый. гуманитарного университета. № 60. 2003.
26Иллюстрация художника Юрия Волковича Материалы мастер-класса «Использование
«У Лукоморья дуб зелёный…» На этой мультимедийного контента материалов по
иллюстрации, выполненной в цифровой русской поэзии 19-20 веков для изучения
живописи, мы видим преобладание русского языка в учебной, внеучебной и
фиолетового цвета, придающего проектной деятельности». Лекция 2.
таинственность, сказочность всему http://eor-np.ru/node/10061 Сайт
происходящему. «Звукоцвет.ру»:
27Вывод: В человеческом сознании гласные http://zvukocvet.ru/violet/3004-u-lukomory
звуки в основном окрашены одинаково. Но у -dub-zelenyy.html Сайт «Изучаем русский
учеников речевых классов нашей школы язык вместе», ст. «Звукопись»
гласные звуки окрашены нестандартно. По http://ruyaz.ru/zvukopis/ Сайт Иммиград:
частоте цветоупотребления лидируют цвет, звук, движение http://immigrad.com/.
густо-красный и светло-жёлтый (или белый) 38Список иллюстраций: Слайд 2,4 :
тона – по 58 раз, что составляет 19% от интеллект-карты учеников 5В класса. Слайд
общего количества букв, затем следует 7: Иллюстрация «Учёный Кот» с сайта
зелёный цвет - 53 (18%), синий – 44(15%), http://detochki-doma.ru/u-lukomorya-dub-ze
По результатам компьютерного звукоцветного enyiy/ Слайд 24: Иллюстрация к прологу
анализа отрывка средний цвет произведения А.М. Куркина
фиолетовый. Иллюстрация к прологу А.М. http://www.liveinternet.ru/tags/%F5%F3%E4%
Куркина подтверждает наши исследования. E%E6%ED%E8%EA%E8-%E8%EB%EB%FE%F1%F2%F0%E0%
Эффект звукоцвета «работает» в данном 2%EE%F0%FB/ Слайд 26: Иллюстрация «У
отрывке. Удивительно зримые картины можно Лукоморья дуб зелёный…» Юрия Волковича
создать не только кистью, но и звуками. -Портфолио фрилансера Юрия Волковича
28Нотный портрет отрывка А.С. Пушкина «У https://www.fl.ru/users/t_rAt/viewproj.php
лукоморья дуб зелёный». prjid=1449277 Слайд 33: «Ноты детского
29Нотный портрет отрывка. У лУкОмОрьЯ металлофона «Радуга»
дУб зЕлЁнЫй; злАтАЯ цЕпь нА дУбЕ тОм: И http://immigrad.com/metodrazrabotki/zvetny
днЁм И нОчьЮ кОт УчЁнЫй всЁ хОдИт пО цЕпИ -noty/zvet-nota Слайд 35: Иллюстрация
крУгОм; ИдЁт нАпрАвО - пЕснь зАвОдИт, хроматической гаммы
нАлЕвО - скАзкУ гОвОрИт. тАм чУдЕсА: тАм http://poleh.ru/afanasieff.html.
Исследование звукового, нотного и цветового портретов пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/issledovanie-zvukovogo-notnogo-i-tsvetovogo-portretov-prologa-k-poeme-a.s.-pushkina-ruslan-i-ljudmila-131753.html
cсылка на страницу

Исследование звукового, нотного и цветового портретов пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

другие презентации на тему «Исследование звукового, нотного и цветового портретов пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»»

«Звуковая карта» - Элементы звуковой карты : Методы воспроизведения MIDI – звука: Midi-карточка «лезет в банк» и проигрывает мелодию. Звуковая карта -. Основные форматы компьютерного звука: Основное устройство для работы со звуком. Цифровой (WAV) – точная цифровая копия музыки или др. звука. Звуковая информация на ПК.

«Звуковые колебания» - Как создать звук? Акустика- раздел физики, в котором изучаются звуковые явления. Высота звука определяется частотой звуковых колебаний. Колебаниям малых частот соответствуют низкие звуки. Колебания источника звука вызывают в воздухе волны сжатия и разряжения. Громкость звука зависит от амплитуды колебаний давления в звуковой волне.

«Звуковые волны физика 9 класс» - Мир звуков так многообразен, богат, красив, разнообразен… Образовательные: актуализировать и расширить знания по разделу «Механические колебания и волны. Обобщающий урок по теме «Звуковые волны». Контрольно-коррекционный этап. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных качеств, бережного отношения к своему здоровью.

«Звуковой резонанс» - Резонанс и резонаторы и в музыке играют огромную роль. Понятие. Проведя смычком по одной струне, мы вызовем колебанья и другой. Приведя в колебание один камертон, можно заметить, что и другой камертон зазвучит сам собою. Основные звуки такого рода резонаторов очень низки. То же получается и с двумя одинаково настроенными струнами.

«Звук звуковые колебания» - План урока. Инфразвук. Дельфин. Ультразвук. Звук порождается любым колеблющимся телом. Камертон. Звук. Верхняя граница частот 16-20 Гц, нижняя граница не определена. Гроза. Слышимый (акустический). Естественные. Верно ли, что комар быстрее машет крыльями, чем шмель? Оклабеиня. Кроссворд. Верно ли, что некоторые животные «предсказывают» землетрясение, ощущая инфразвук?

«Звуковые колебания физика» - Мир, окружающий нас, можно назвать миром звуков. Иными словами, все акустические явления объяснялись как механические процессы. Первые наблюдения по акустики были проведены в VI веке до нашей эры. С помощью речи люди общаются, с помощью слуха получают информацию об окружающем мире. Свойства звука. Звуковые колебания.

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Исследование звукового, нотного и цветового портретов пролога к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»