Уроки музыки
<<  На музыка 18 века 4 класс Музыкально-ритмические игры и упражнения на уроках музыки в начальной школе  >>
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты:
Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение
Ресурсное обеспечение проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
Ресурсное обеспечение проекта:
Перспектива развития проекта:
Перспектива развития проекта:
Картинки из презентации «Музыкально-ритмические движения в образовательной области «МУЗЫКА»» к уроку музыки на тему «Уроки музыки»

Автор: T. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Музыкально-ритмические движения в образовательной области «МУЗЫКА».pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1507 КБ.

Музыкально-ритмические движения в образовательной области «МУЗЫКА»

содержание презентации «Музыкально-ритмические движения в образовательной области «МУЗЫКА».pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Музыкально-ритмические движения в 18деятельности на первом этапе,
образовательной области «МУЗЫКА» Матяж соответствует критическому. На основании
Дина Мирзадзановна музыкальный полученных результатов диагностики, было
руководитель первой квалификационной принято решение организовать работу
категории 2014г. Муниципальное бюджетное танцевального кружка «Хрустальный
дошкольное образовательное учреждение каблучок» для развития осознанного
«Детский сад №96 комбинированного вида» отношения у детей к средствам танцевально
Кировского и Московского района г.Казани. выразительности, овладения танцевальными
2Актуальность: Одним из видов движениями, а следовательно развития
музыкальной деятельности, которая в творческих способностей у старших
большей степени способствует развитию дошкольников. Программа танцевального
творчества – является музыкальное кружка «Хрустальный каблучок» ставит своей
движение. Это наиболее продуктивный вид целью – приобщить детей к танцевальному
музыкальной деятельности с точки зрения искусству, способствовать развитию
формирования у дошкольников музыкального творческих способностей старших
творчества и творческих качеств личности. дошкольников через танцевальную и
Выдающиеся педагоги – Л.С.Выготский и музыкально – ритмическую деятельность.
Н.А.Ветлугина – считали, что ребенка Главными условиями развития детей на
следует, как можно раньше побуждать к занятиях кружка являются: - поддержка
выполнению творческих заданий. Организуя интереса и желания заниматься; - сочетание
работу по развитию творческих способностей игровых и творческих моментов;
детей в условиях ДОУ, возникла -доброжелательная обстановка.
необходимость в оказании большего внимания 19Программа танцевального кружка
музыкально- ритмическим и танцевальным «Хрустальный каблучок». Продолжительность
движениям. Проблема развития творческих занятий: 20-30 минут. Педагогический
способностей у старших дошкольников анализ (диагностика) 2 раза в год.
состоит в необходимости продолжения Возраст: Старшая и подготовительная
развития у детей ритмических и группа. Периодичность занятий: 2 раза в
танцевальных движений, заложенных неделю во второй половине дня. Сентябрь.
природой, т.к. такое творчество может Май. В неделю – 1 час В месяц – 4часа В
развиваться только при условии год – 36 часов.
целенаправленного руководства со стороны 20Показ движений. Наглядный. Методы и
педагога, а правильная организация и приемы. Слуховой. Просмотр видеозаписей.
проведение данного вида творчества помогут Показ иллюстраций. Самостоятельная
ребенку развить свои творческие деятельность. Анализ средств музыкальной
способности. выразительности. Игра. Практический.
3Проблема: В процессе педагогической Слушание музыки. Упражнения. Словесный.
деятельности выявлен недостаточный Сравнение, сопоставление. Творческие
диапазон музыкально-ритмических и домашние задания. Разъяснение, пояснение.
танцевальных движений, предлагаемых Художественное слово. Вопросы, беседы.
программой музыкального воспитания в ДОУ, 21Структура и содержание занятия в
который влияет на развитие творческих танцевальном кружке «Хрустальный
способностей старших дошкольников. При каблучок»:
этом, в качестве средства подготовки детей 22Модель интеграции образовательных
к творчеству, выступает обучение. областей.
Наблюдения выявляют, что дошкольники, 23Интеграция образовательных областей: М
которых обучают по традиционной методике, у з ы к а.
в подавляющем большинстве случаев 24Ресурсное обеспечение проекта.
оказываются неспособными выполнять Программа танцевального кружка
творческие задания. Причина в том, что в «Хрустальный каблучок». Методическая
процессе обучения дети механически литература (программы и методические
заучивают движения, не осмысливая их, без пособия). Музыкальный зал. Технический
яркой выразительности исполнения. Исходя материал. Дидактический и наглядный
из этого – одним из главных условий материал. Фото и видео материалы
развития у старших дошкольников творчества (презентации). Конспекты занятий, сценарии
в танце, является осознанное отношение праздников.
детей к средствам танцевальной 25Ресурсное обеспечение : Программа
выразительности, овладение танцевальными танцевального кружка «Хрустальный
движениями. Самостоятельно дошкольники каблучок»: направленность программы, ее
этого сделать не могут. Требуется принципы, цель и задачи, перспективное
целенаправленное обучение, в процессе планирование, календарное планирование и
которого дети должны познакомиться не т.д. Методическая литература: - Основная
только с отдельными движениями, но и с общеобразовательная программа «От рождения
принципами их изменения. до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
4Вывод: Обучение детей Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012. -
музыкально-ритмическому и танцевальному Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в
творчеству в условиях ДОУ, необходимо детском саду» – М.: Просвещение, 1981. -
проводить с учетом разделения детей по их С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика».
творческим способностям. Для повышения Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА-
интереса к музыкально-ритмическому и ПРЕСС,2006. - А.И. Буренина «Ритмическая
танцевальному творчеству также необходимо мозаика». Программа по ритмической
комбинировать формы, методы, способы и пластике для детей дошкольного и младшего
приемы обучения. Для решения этих проблем школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.
используется программа А.И.Бурениной -А.И.Буренина «Коммуникативные игры» -
«Ритмическая мозаика» и коммуникативные 2007. - Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» -
игры . М.: Гном и Д, 2002. - С.И.Бекина, Т.П.
5Цель: Определить уровень развития у Ломова «Музыка и движение». Упражнения,
воспитанников ДОУ творческих способностей игры, пляски для детей 5-6, 6-7 лет. – М.,
через развитие музыкально- ритмических и 1984. - М.А.Михайлова «Танцы, игры,
танцевальных движений. упражнения для красивого движения» –М.:
6Задачи: 1. Совершенствовать Ярославль «Академия развития», 2004. -
ритмопластические движения как у детей, М.Ю.Картушина «Логоритмические занятия в
так и у педагогов. 2. Приобщать к миру детском саду – М.: ТЦ Сфера,2003. -
прекрасного от детских песен до Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего
симфонических произведений композиторов дошкольного возраста. Пособие для
–классиков с помощью пластических этюдов. практических работников ДОУ – М.: Айрис –
3.Свободно осознанно владеть телом. 4. пресс, 2005.
Развивать коммуникативные качества . 5. 26Ресурсное обеспечение. Дидактический и
Выявить, какими знаниями, умениями и наглядный материал: Костюмы, атрибуты к
навыками владеют дошкольники для сюжетным, народным танцам,
выполнения музыкально-ритмических и учебно-методическ пособия (картотека
танцевальных движений в начале учебного музыкальных игр, ритмические карточки,
года. 6. Проследить изменения показателей копилка движений «Танцующие человечки»,
музыкально-ритмических и танцевальных копилка пальчиковых игр, сборник
движений в период учебного года. 7. «Ладушки»).
Определить уровень развития творческих 27Ресурсное обеспечение проекта:
способностей у дошкольников в конце Технический материал: Магнитофон,
учебного года. DVD-проигрыватель, электронное пианино,
7Ожидаемые результаты: Переход к более фонотека (музыка к программам,
развернутым и сложным танцевальным классическая, народная и современная
композициям, с использованием которых, музыка, детские песни), установка для
можно продолжать развитие детского световых эффектов, мультимедийное
творчества в танце. Проявление оборудование. Конспекты занятий, сценарии
самостоятельности и творческой инициативы праздников. Фото- видео (презентации)
у дошкольников. выступлений на праздниках, развлечениях,
8Инновационность. Заключается в концертах:
определении путей развития творческих 28Ресурсное обеспечение проекта:
способностей дошкольников посредством Музыкальный зал:
музыкально-ритмической и танцевальной 29Повторный срез уровня сформированности
деятельности: - изменение требований к музыкально-ритмических и танцевальных
педагогической работе (от умений способностей в старшей группе:
транслировать и формировать программный 30Повторный срез уровня сформированности
объем знаний – к умениям решать творческие музыкально-ритмических и танцевальных
задачи, развивать способности к способностей в подготовительной группе:
самореализации сочетанием творческого, 31Анализ проекта: На 3 этапе проекта
личностно-ориентированного, (итогово–аналитическом) был сделан
исследовательского, проектного подходов); повторный срез уровня сформированности
- расширение форм социальных и культурных музыкально – ритмических и танцевальных
практик на основе идеи творческих способностей. Повторная диагностика
способностей ребенка, предоставив ему выявила следующие результаты: средний и
возможность выбора. высокий уровень выросли, низкий уровень –
9Этапы реализации задач. отсутствует, что соответствует
10Этапы реализации. поставленным целям и задачам проекта. При
11Принципы реализации. сравнении результатов диагностики на
Целенаправленность. Систематичность, первом и итоговом этапах проекта были
последовательность. Развивающий характер получены следующие результаты, наглядно
обучения в соответствии со способностями и представленные в сравнительном графическом
возможностями ребенка. Доступность. анализе.
Успешность. 32Сравнительный графический анализ
12Модель реализации. Работа с детьми. уровня сформированности
Организация подготовки костюмов. Работа с музыкально-ритмических и танцевальных
педагогами. Работа с родителями. способностей в старшей группе:
Родительский уголок. Открытые занятия, 33Сравнительный графический анализ
утренники. Изготовление атрибутов и уровня сформированности
пособий. Самостоятельная музыкальная музыкально-ритмических и танцевальных
деятельность. Праздники и развлечения. способностей в подготовительной группе:
Музыкальные занятия. Танцевальный кружок. 34Вывод: Положительная динамика уровня
Индивидуальные консультации. сформированности музыкально – ритмических
Педагогические советы. Индивидуальные и танцевальных способностей доказывает
консультации. результативность систематической и
13Содержание. На первом этапе целенаправленной творческой педагогической
проводилось изучение проблемы, постановка деятельности педагога, изменения подхода к
цели и задач. Основная задача первого развитию творческих способностей
этапа – выявление первоначального уровня дошкольников . Наметилась положительная
сформированности музыкально-ритмических и динамика интереса родителей к организации
танцевальных способностей: при помощи мероприятий для детей, большинство
таких методов исследования как наблюдение, родителей отмечает результативность работы
беседа с детьми (определение предпочтения с детьми (более 76% выпускников посещают
музыкально – ритмической деятельности). школу искусств, хореографический кружок в
14Критерии уровня сформированности ДК). Результатом проекта стали: - Праздник
музыкально-ритмических и танцевальных в старшей группе «Как дети разбудили
способностей старших дошкольников: солнышко». Танцы народов мира (с
15Критерии уровня сформированности использованием мультимедийного пособия). -
музыкально-ритмических и танцевальных Выступление на выпускном празднике
способностей старших дошкольников: В «Острова дошкольного детства» в
процессе определения уровня подготовительной группе. - участие в
сформированности музыкально – ритмических фестивале «До-ми-соль-ка».
и танцевальных способностей получены 35Перспектива развития проекта: Развитие
следующие результаты: у старших дошкольников музыкально –
16Первоначальный уровень ритмических и танцевальных способностей
сформированности музыкально-ритмических и позволяет перейти к более развернутым и
танцевальных способностей в старшей сложным композициям, используя которые,
группе: можно продолжать развитие детского
17Первоначальный уровень творчества в танце. Полученный багаж
сформированности музыкально-ритмических и знаний, умений и навыков в области
танцевальных способностей в танцевального искусства позволит детям
подготовительной группе: развить творческую инициативу, поддержать
18Вывод: Результаты диагностики интерес к музыкальной деятельности в
свидетельствуют о том, что уровень дальнейшем.
музыкально- ритмической и танцевальной 36Спасибо за внимание!
Музыкально-ритмические движения в образовательной области «МУЗЫКА».pptx
http://900igr.net/kartinka/muzyka/muzykalno-ritmicheskie-dvizhenija-v-obrazovatelnoj-oblasti-muzyka-257150.html
cсылка на страницу

Музыкально-ритмические движения в образовательной области «МУЗЫКА»

другие презентации на тему «Музыкально-ритмические движения в образовательной области «МУЗЫКА»»

«Детские музыкальные инструменты» - Группы детских музыкальных инструментов. Аккордеон. Детские музыкальные инструменты. Маракас треугольник кастаньеты пандейра. Баян. Клавишно-язычковые: Аккордеон Гармонь Баян. Гусли. Саксофон. Флейта. Мелодика. Кларнет. Триола. Свирель. Арфа. Электроорган. Цитра. Детский рояль. Струнные: Цитра Цимбалы Арфа Гусли.

«Музыкальные направления» - Александр Скрябин (1871-1915). Определение направления Советский джаз Музыкальные личности. Музыка XX века. The Beatles Sex Pistols Deep Purple. Арнольд Шенберг Александр Скрябин. В 1971 году у группы начинаются серьезные выступления. Альфред Шнитке. Значительное место в репертуаре традиционного джаза занял блюз.

«Казахские музыкальные инструменты» - Шертер - древний струнный щипковый инструмент. Жетыген. На шертере играли так же, как и на домбре. С появлением отверстий на трубке духовые инструменты значительно обогащаются техническими возможностями. Сыбызгисты были желанными гостями на всех тоях и праздненствах. Казахские музыкальные инструменты.

«Игры музыкальные» - Задумался старый Скрипичный ключ, захандрил. -Музыка веселого характера - грустного характера поощрение за правильный ответ. А маленьких ноток никто никогда не хвалил. Но как могут играть Нотки без Скрипичного ключа? Поэт. Значение музыкально – дидактических игр. Музыку луны: НА – НА – НА. Л о г о с к а з к а.

«Музыкальная культура барокко» - Автор 465 концертов и 40 опер. Дмитрий Бортнянский (1751 – 1825). Отрочество. Русская музыка барокко. И вот новое искусство докатилось до безудержной распущенности. Барокко проникло даже в духовные, органные произведения Баха. Последнее произведение Моцарта — «Реквием» — осталось незаконченным. Музыкальная культура XVII-XVIII вв.

«Музыкальные уроки» - Энциклопедия классической музыки. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся. Клиффорд. Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания. Энциклопедия «Музыкальные инструменты». Энциклопедия популярной музыки. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению.

Уроки музыки

21 презентация об уроках музыки
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Уроки музыки > Музыкально-ритмические движения в образовательной области «МУЗЫКА»