Ноты
<<  Музыкальное искусство в нотах и без нот Мужчина и женщина — это две ноты, без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда  >>
Музыкальное искусство в нотах и без нот
Музыкальное искусство в нотах и без нот
Музыкальная жизнь ХХ столетия – богатейшая панорама самых разных,
Музыкальная жизнь ХХ столетия – богатейшая панорама самых разных,
Цель урока
Цель урока
Цель урока
Цель урока
Густав Малер (1860-1911)
Густав Малер (1860-1911)
В основу траурного марша положена развеселая детская песенка «Братец
В основу траурного марша положена развеселая детская песенка «Братец
В основу траурного марша положена развеселая детская песенка «Братец
В основу траурного марша положена развеселая детская песенка «Братец
В основу траурного марша положена развеселая детская песенка «Братец
В основу траурного марша положена развеселая детская песенка «Братец
Композитору удалось передать глубину философского смысла древних
Композитору удалось передать глубину философского смысла древних
Поворот в прошлое, как мы уже знаем, принято связывать с понятием
Поворот в прошлое, как мы уже знаем, принято связывать с понятием
Опера «Художник Матис» (1934), либретто которой написал сам Хиндемит,
Опера «Художник Матис» (1934), либретто которой написал сам Хиндемит,
Опера «Художник Матис» (1934), либретто которой написал сам Хиндемит,
Опера «Художник Матис» (1934), либретто которой написал сам Хиндемит,
Опера «Художник Матис» (1934), либретто которой написал сам Хиндемит,
Опера «Художник Матис» (1934), либретто которой написал сам Хиндемит,
Опера «Художник Матис» (1934), либретто которой написал сам Хиндемит,
Опера «Художник Матис» (1934), либретто которой написал сам Хиндемит,
Непосредственно к коробу прикреплены две боковых неподвижных створки с
Непосредственно к коробу прикреплены две боковых неподвижных створки с
Симфония «Художник Матис» продолжает оперу, хотя не связана с ее
Симфония «Художник Матис» продолжает оперу, хотя не связана с ее
Симфония «Художник Матис» продолжает оперу, хотя не связана с ее
Симфония «Художник Матис» продолжает оперу, хотя не связана с ее
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Крупнейшим центром музыкальной культуры Европы XX в. оставалась
Художник-мыслитель — таким предстает Артур Онеггер (1892— 1955),
Художник-мыслитель — таким предстает Артур Онеггер (1892— 1955),
«Чисто английским произведением» называет критика выдающееся творение
«Чисто английским произведением» называет критика выдающееся творение
Картинки из презентации «Музыкальное искусство в нотах и без нот» к уроку музыки на тему «Ноты»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Музыкальное искусство в нотах и без нот.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1210 КБ.

Музыкальное искусство в нотах и без нот

содержание презентации «Музыкальное искусство в нотах и без нот.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Музыкальное искусство в нотах и без 10с распятым на нем Христом. У подножия
нот. Мировая художественная культура. 11 креста, справа от Иисуса, Матиас
класс. Учитель: Федоров Иван Васильевич Грюневальд изобразил Богоматерь, апостола
МБОУ «СОШ № 1 г. Абакана». Иоанна и Марию Магдалину, а слева (справа
2Музыкальная жизнь ХХ столетия – от зрителя) — Иоанна Крестителя с Агнцем.
богатейшая панорама самых разных, порой Пределла этой развёртки («Положение во
взаимоисключающих явлений: жанров, стилей, гроб») посвящена сцене оплакивания Христа.
творческих и исполнительских школ. Никогда 11Симфония «Художник Матис» продолжает
ранее традиционная опера, симфония, соната оперу, хотя не связана с ее сюжетом.
или романс не противостояли Программное содержание трех частей
развлекательной музыке, её массовым жанрам симфонии навеяно образами икон триптиха
(року, джазу, бардовской песне и др.). Изенгеймского алтаря (первая часть —
3Цель урока. Найти и понять – в чём же «Концерт ангелов», вторая часть —
причина столь резкого размежевания «Положение во гроб», третья часть —
академической музыки и тех «лёгких» «Искушение святого Антония»). Иконописные
эстрадных сочинений, что заполонили шедевры Матиса были для композитора
культурное пространство, завоевав любовь символами, открывающими возможность для
миллионов людей во всём мире. воплощения в звуках темы вечного борения
4Густав Малер (1860-1911). Предчувствие добра и зла. См. учебник с. 265-266 опера
надвигающейся военной катастрофы и чувство «Гармония мира»+ Карл Орф.
бессилия человека перед неизбежностью 12Крупнейшим центром музыкальной
нашли отклик в творчестве австрийского культуры Европы XX в. оставалась Франция.
симфониста Густава Малера. Музыкальное Здесь работали великолепные концертные
наследие Малера свидетельствует о залы и многочисленные театры, выступали
поразительной способности композитора знаменитости с мировыми именами, проходили
предсказать глубокий духовный кризис, в фестивали и конкурсы. Признание в столице
котором окажется европейское общество, Франции открывало музыканту дорогу на
когда начался «настоящий ХХ век». Ведущие подмостки сцены любой страны. По
жанры – песня и симфония. сложившейся традиции в водовороте кипящей
5В основу траурного марша положена парижской жизни мирно сосуществовали и,
развеселая детская песенка «Братец Яков», наоборот, бурно конкурировали между собой
перенесенная из бодрого мажора в разные творческие направления и
соответствующий случаю печальный минор. содружества. Самым крупным из них в первой
Искаженная в процессе развития до половине века была «Шестерка» —
неузнаваемости, она передает состояние объединение молодых композиторов,
граничащего с безумием притворства. сплоченных, можно сказать, волею случая.
Излюбленный малеровский образ — 13Художник-мыслитель — таким предстает
«трагическая ирония», гротесковое Артур Онеггер (1892— 1955), выдающийся
издевательство над лицемерием чувств, смех французский композитор, публицист,
сквозь слезы. Такова третья часть его общественный деятель. Его наследие
Первой симфонии. Композитор назвал ее охватывает практически все музыкальные
«Траурным маршем в манере Колло»: лесное жанры. Свое предназначение Онеггер видел в
зверье хоронит охотника, проливая потоки том, чтобы создавать музыку, «помогающую
фальшивых слез и устраивая шумные, людям жить». Заметную дань конструктивизму
граничащие с праздником поминки. он отдал в своей оркестровой пьесе
6Композитору удалось передать глубину «Пасифик 231» (1923). Ее первое исполнение
философского смысла древних текстов, сопровождалось сенсационным успехом, и
соединивших мысли о красотах вечного мира произведение получило шумную известность у
с раздумьями о тщете и быстротечности любителей всякого рода новинок.
человеческой жизни. Мотивом прощания с Нерасторжимость прошлого, настоящего и
земным бытием завершается одно из вечного — тема, которая всегда волновала
последних творений мастера — «Песнь о Онеггера, склонного к философским
земле» для солистов и симфонического обобщениям в крупных музыкальных
оркестра. Оно создано на основе поэзии композициях. Такова его оратория «Жанна
средневековых китайских авторов династии д'Арк на костре» (1935), написанная на
Тан (VIII в. Ли Во, Ван Вэя и Мэн основе вдохновенной поэзии Поля Клоделя.
Хао-Жаня) в свободном переводе Ганса Среди оркестровых произведений Онеггера
Бегге. самым совершенным по праву считается
7К концу 20-х гг. в европейском Третья, «Литургическая», симфония (1946).
музыкальном искусстве неожиданно Исполненная трагизма и светлых надежд
проявилась «маятниковая закономерность»: музыка навеяна настроениями поколения,
вслед за тотальным новаторством и пережившего Вторую мировую войну. Трем
крайностями додекафонии последовало частям симфонического цикла композитор
возвращение к более умеренному стилю, к предпослал заголовки, взятые из
«повторению пройденного». заупокойной католической мессы: «Diesirae»
8Поворот в прошлое, как мы уже знаем, («День гнева»), «Deprofundis clamavi» («Из
принято связывать с понятием бездны взываю к тебе, Господи»), «Dona
«неоклассицизм». Среди музыкантов, nobis pacem» («Даруй нам мир»). (Пуленк –
отдавших дань неоклассицизму, см. с 269).
представитель Германии композитор Пауль 14«Чисто английским произведением»
Хиндемит (1895-1963). В творениях прошлого называет критика выдающееся творение для
его привлекали духовная цельность, музыкальной сцены — оперу Бриттена «Питер
ясность, отвечающие здоровому Граймс». Ее действие разворачивается на
оптимистическому взгляду на жизнь. фоне картин моря, дыхание которого
Композиторское мастерство и запечатлено в симфонических интерлюдиях
изобретательность Хиндемита были поистине «Рассвет», «Шторм», «Воскресное утро»,
безграничны. В 1927 г. он написал «Лунный свет». В новелле выведен образ
одноактную оперу-скетч «Туда и обратно». отвергнутого окружением жестокого рыбака
Положенный в основу либретто сюжет Питера Граймса, который брал себе в
развивается своеобразно и остроумно: подручные мальчиков из работного дома и
достигнув кульминации (героиню убивают), бесчеловечно губил их. В опере Граймс
действие шаг за шагом возвращается к предстает гораздо более сложной личностью.
началу (героиня вновь предстает живой). Это «идеалист, мучимый сомнениями» (Б.
Так же сконструирована и музыка: она может Бриттен), натура сильная и противоречивая,
звучать как слева направо (от начала к живущая в атмосфере недоверия и ненависти.
концу), так и справа налево (т. е. Опираясь на национальную традицию и
наоборот). Такая «акробатика» потребовала, овладев широчайшим кругом современных
безусловно, огромных творческих усилий, но выразительных средств, Бриттен создал
они увенчались полной победой мощного множество произведений во всех жанрах.
дарования и интеллекта композитора. Грандиозное сочинение «Военный реквием»
9Опера «Художник Матис» (1934), (1961) гневно и страстно обличает войну в
либретто которой написал сам Хиндемит, её обнаженной жестокости. Основу
повествует о великом немецком живописце произведения составили канонические тексты
Матисе Нитхардте, жившем на рубеже XV—XVI заупокойной мессы и стихи «окопного поэта»
вв. и получившем позднее имя Грюневальд. У. Оуэна. Начало возрождения
Этот мастер вошел в историю как создатель композиторской школы Англии совпало с
Изенгеймского алтаря. Почти все, что окончанием Второй мировой войны. В 1945 г.
сочинил Хиндемит, так или иначе соотносимо на сцене нового крупнейшего театра
сего симфонической музыкой, даже две оперы «Sadler's Wells» («Сэдлерс Уэллс»)
— «Художник Матис» и «Гармония мира» — состоялась премьера первой оперы
имеют симфонические аналоги с теми же БЕНДЖАМИНА БРИТТЕНА (1913-1976) «Питер
названиями. Граймс».
10Непосредственно к коробу прикреплены 15Домашнее задание. Учебник – тема 12 –
две боковых неподвижных створки с образами читать С. 261-281 А) эссе «Зарождение
св. Себастьяна и св. Антония. Центром ……….. Стиля музыки» Б) доклад «Течения в
композиции первой развёртки является крест музыкальном авангарде 2 пол. 20 века».
Музыкальное искусство в нотах и без нот.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/muzykalnoe-iskusstvo-v-notakh-i-bez-not-201662.html
cсылка на страницу

Музыкальное искусство в нотах и без нот

другие презентации на тему «Музыкальное искусство в нотах и без нот»

«Музыкальный образ» - 1 Музыкальная характеристика. 5 Музыка в живописи. Имя польского композитора. Название произведения. И станет душа сразу чище Добрее, счастливее всех! Э. Григ. Самооценка. С какими произведениями искусства созвучен «Грустный вальс» Я. Сибелиуса? Финской. Какой образ раскрыт в вальсе №47 Шопена? В своём творчестве Я. Сибелиус широко использовал финское и карельское народное творчество.

«Музыкальная культура» - Платон. Хотели бы посетить театр и посмотреть постановку на античную тему? – Да- ответили 20 обучающихся. И.С.Бах. Цель и задачи работы. И. Глюк. Фольклор. А.И. Хачатурян. Итальянский композитор Якопо Пери. Классификация видов античного музыкального искусства. А.И.Хачатурян «Спартак», симфония А. Скрябина «Прометей», А.Г. Рубинштейн «Нерон» и др.

«Музыкальные композиторы» - Народный артист СССР. Лауреат Ленинской и Государственных премий СССР. Андре?й Я?ковлевич Эшпа?й (15 мая 1925) — советский и российский композитор. «Почему гениальное бесконечно живет? Член Союза композиторов СССР с 1952 года. Демонстрационный материал к уроку музыки (программа «Музыка» под ред. Почему модное быстро исчезает?…

«Детские музыкальные инструменты» - Детское пианино. Клавишные: Пианино Рояль Синтезатор Электроорган. Группы детских музыкальных инструментов. Детский оркестр. Гусли. Свирель. Детские музыкальные инструменты. Арфа. Электроорган. Детский рояль. Триола. Баян. Кларнет. Маракас треугольник кастаньеты пандейра. Гармонь. Детские цимбалы. Мелодика.

«Музыкальные звуки» - Могут ли звучать предметы? наша гипотеза подтвердилась: «Все вокруг звучит кроме тишины». Играть в музыкально-дидактическую игру «Звуковые коробочки». Волшебные звуки. Ход исследования: Результаты исследования: Понять причины возникновения музыкальных и немузыкальных звуков: колебание предметов. Гипотеза исследования:

«Музыкальное искусство» - Актуальность курса «Введение в музыкальное искусство». Музыка и музыкальное искусство. Циклы: сюиты, сонаты (трио, квартеты, квинтеты и т.д.), симфонии. Композитор. Выразительные искусства разворачиваются во времени и воспринимаются слухом. ВОПРОСЫ: 1. Опера 2. Балет 3. Вокально-симфонические жанры 4.Симфония, соната, концерт.

Ноты

7 презентаций о нотах
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Ноты > Музыкальное искусство в нотах и без нот