Музыка
<<  Музыкальное воспитание ребенка на высокохудожественные произведения музыкального искусства Особенности формирования музыкальной культуры дошкольника  >>
Петр Ильич Чайковский – великий композитор, составивший эпоху в
Петр Ильич Чайковский – великий композитор, составивший эпоху в
Чайковский… Трудно представить себе столь громкую и столь заслуженную
Чайковский… Трудно представить себе столь громкую и столь заслуженную
Особое место в творчестве Чайковского занимает цикл «Времена года»
Особое место в творчестве Чайковского занимает цикл «Времена года»
В цикле «Времена года» любимые темы Чайковского – лирика русской
В цикле «Времена года» любимые темы Чайковского – лирика русской
Цикл – это несколько произведений, связанных между собой по смыслу
Цикл – это несколько произведений, связанных между собой по смыслу
Этот цикл из двенадцати картин для фортепиано я бы назвал
Этот цикл из двенадцати картин для фортепиано я бы назвал
В заглавии сборника фортепианных миниатюр есть расхождения: у первого
В заглавии сборника фортепианных миниатюр есть расхождения: у первого
 Январь «У комелька» И мирной неги уголок Ночь сумраком одела, В
 Январь «У комелька» И мирной неги уголок Ночь сумраком одела, В
Камелек - это специфически русское название камина в дворянском доме
Камелек - это специфически русское название камина в дворянском доме
Февраль «Масленица»
Февраль «Масленица»
Масленица - праздничная неделя перед Великим постом
Масленица - праздничная неделя перед Великим постом
 Картина народного гуляния, где живописные моменты сочетаются с
 Картина народного гуляния, где живописные моменты сочетаются с
Март – «Песнь жаворонка»
Март – «Песнь жаворонка»
Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую
Жаворонок - полевая птица, которую в России чтут как весеннюю певчую
Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но
Картина весеннего русского пейзажа нарисована очень простыми, но
В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков
В органичном переплетении этих двух тем и различных оттенков
Апрель – «Подснежник»
Апрель – «Подснежник»
Подснежник - так называются растения, которые появляются сразу после
Подснежник - так называются растения, которые появляются сразу после
Май – «Белые ночи»
Май – «Белые ночи»
Белые ночи - так называются ночи в мае на севере России, когда ночью
Белые ночи - так называются ночи в мае на севере России, когда ночью
Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения,
Пьеса состоит из двух больших разделов, вступления и заключения,
Июнь – «Баркарола»
Июнь – «Баркарола»
Барка - это итальянское слово, означает лодка
Барка - это итальянское слово, означает лодка
Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и
Даже своим названием пьеса обращена к картинам водных каналов и
В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и
В середине настроение музыки меняется и становится более радостным и
Июль – «Песнь косаря»
Июль – «Песнь косаря»
Косари - это преимущественно мужчины, которые рано-рано утром выходили
Косари - это преимущественно мужчины, которые рано-рано утром выходили
Август – «Жатва»
Август – «Жатва»
“Жатва” - это развернутое скерцо для фортепиано, рисующее яркую
“Жатва” - это развернутое скерцо для фортепиано, рисующее яркую
Сентябрь – «Охота»
Сентябрь – «Охота»
Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила
Охота в России всегда была уделом людей страстных, сильных и проходила
Октябрь – «Осенняя песнь»
Октябрь – «Осенняя песнь»
“Осенняя песнь” - это песнь умирания всего живого
“Осенняя песнь” - это песнь умирания всего живого
Ноябрь – «На тройке»
Ноябрь – «На тройке»
Тройка - так называют в России коней, запряженных вместе, под одной
Тройка - так называют в России коней, запряженных вместе, под одной
Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую
Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую
Декабрь – «Святки»
Декабрь – «Святки»
Святки - время от Рождества до Крещенья
Святки - время от Рождества до Крещенья
Заключительная пьеса цикла - “Святки” - имеет в рукописи композитора
Заключительная пьеса цикла - “Святки” - имеет в рукописи композитора
«Времена года » Антонио Вивальди — одно из самых знаменитых его
«Времена года » Антонио Вивальди — одно из самых знаменитых его
Картинки из презентации «Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем» к уроку музыки на тему «Музыка»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 3336 КБ.

Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем

содержание презентации «Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Музыкальный материал, то есть мелодия, 25полночный край! Из царства льдов, из
гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем. царства вьюг и снега Как свеж и чист твой
(П.И.Чайковский). Выполнил ученик 1-го вылетает май. А. Фет Элегическая
класса Набиуллин Ригат Ринатович. мечтательность и размышления, грусть и
2Цели: 1. Чайковский, кто он? 2.Узнать надежда, светлая радость и порыв к
историю создания цикла; 3. Выявить его счастью.
особенности; Задачи: 1.Выяснить, как были 26Белые ночи - так называются ночи в мае
задействованы поэты в этом цикле; 2. на севере России, когда ночью так же
Познакомиться с музыкальным альбомом цикла светло, как и днем. Белые ночи в
«Времена года»; 3. Сделать краткий анализ Петербурге, столице России, всегда
каждого его составляющего; 4. «Времена отмечались романтическими ночными
года » Антонио Вивальди. гуляниями и пением. Образ белых ночей
3Петр Ильич Чайковский – великий Петербурга запечатлен в полотнах русских
композитор, составивший эпоху в истории художников и стихах русских поэтов. Именно
мировой музыкальной культуры. Жизнь так - "Белые ночи" - называется
Чайковского – это образец непрерывного, повесть великого русского писателя Федора
настойчивого труда. Композитор-симфонист, Достоевского.
автор замечательных опер Чайковский 27Пьеса состоит из двух больших
сочетал работу композитора с деятельностью разделов, вступления и заключения, которые
педагога, критика-публициста, дирижера. неизменны и создают обрамление всей пьесы.
Основная идея его творчества – протест и Вступление и заключение - это музыкальный
страстная борьба против темных сил жизни, пейзаж, образ белых ночей. Первый раздел
воздвигающих препятствия на пути человека строится на коротких мелодиях - вздохах.
к счастью. Они словно напоминают о тишине белой ночи
4Чайковский… Трудно представить себе на петербургских улицах, об одиночестве, о
столь громкую и столь заслуженную славу! мечтах о счастье. Второй раздел по
Немногим художникам довелось при жизни настроению порывистый и даже страстный.
познать не только восторги творчества, но Волнение души настолько возрастает, что
и восторги благодарных слушателей. приобретает восторженно-радостный
Чайковский познал и то, и другое. Любовь и характер. После него идет постепенный
сострадание к человеку были ненадуманным переход к заключению (обрамлению) всей
принципом композитора. пьесы. Все успокаивается, и вновь перед
5Чайковский считается одним из слушателем картина северной, белой,
величайших композиторов в истории музыки. светлой ночи в величественном и строгом в
Автор более 80 произведений, в том числе своей неизменной красоте Петербурге.
десяти опер и трёх балетов. Его концерты и 28Июнь – «Баркарола». Выйдем на берег,
другие произведения для фортепиано, семь там волны Ноги нам будут лобзать, Звёзды с
симфоний(шесть пронумерованных и симфония таинственной грустью Будут над нами сиять.
«Манфред»), четыре сюиты, программная А. Плещеев Баркарола- песня гондольера-
симфоническая музыка, балеты «Лебединое лодочника. Пьеса рисует душевное состояние
озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», человека, очарованного красотой летней
более 100 романсов представляют ночи. Спокойно, плавно течёт мелодия на
чрезвычайно ценный вклад в мировую фоне плеска волн.
музыкальную культуру. 29Барка - это итальянское слово,
6Особое место в творчестве Чайковского означает лодка. Баркаролой в итальянской
занимает цикл «Времена года». народной музыке назывались песни
"Времена года" Чайковского - это лодочника, гребца. Особенно эти песни были
своеобразный музыкальный дневник распросранены в Венеции, городе на
композитора, запечатлевший дорогие его набережных бесчисленных каналов, по
сердцу эпизоды жизни, встречи и картины которым день и ночь передвигались на
природы. лодках и при этом пели. Песни эти были,
7История создания цикла. Издатель как правило, певучими, и ритм и
популярного Петербургского журнала аккомпанемент подражали плавному движению
«Нувеллист» Н.М.Бернард обратился к лодки под равномерные всплески весел. .
Чайковскому с просьбой написать двенадцать 30Даже своим названием пьеса обращена к
пьес - по числу месяцев в году - картинам водных каналов и многочисленных
специально для ежемесячного опубликования речек, на берегах которых расположена
их в этом журнале в течение 1876 года. северная столица России. Тепло и
Чайковский дал своё согласие. Когда пьесы выразительно звучит широкая песенная
были уже написаны Чайковским и отосланы в мелодия в первой части пьесы. Она как бы
журнал, Бернард, стремясь облегчить “раскачивается” на волнах сопровождения,
восприятие музыки, дал ей поэтическое напоминающего традиционные для баркаролы
истолкование в виде стихотворных гитарные, мандолинные переливы.
эпиграфов. Композитор не возражал против 31В середине настроение музыки меняется
эпиграфов и со времени первой публикации и становится более радостным и
они остаются почти неотъемлемой частью беззаботным, словно даже слышатся быстрые
цикла. Месяц за месяцем появлялись новые и шумные всплески волн. Но затем все
пьесы Чайковского. Музыкальная публика с успокаивается и снова льется мечтательная,
нетерпением ждала очередного номера. упоительная по своей красоте мелодия,
Критика помалкивала, не снисходя до столь теперь уже в сопровождении не только
невинных «пустячков», а сам композитор, аккомпанемента, но и второго мелодического
чем дальше, тем больше понимал, что рано голоса.
или поздно его новый фортепианный цикл 32Июль – «Песнь косаря». Раззудись,
займёт достойное место в истории русской плечо, Размахнись, рука! Ты пахни в лицо,
музыкальной литературы. Ветер с полудня! А. Кольцов Льются над
8В цикле «Времена года» любимые темы безбрежным степным привольем песни
Чайковского – лирика русской природы и косарей. В жаркий июльский день хорошо
лирика души, размышления о жизни и о себе, брести пыльным полевым просёлком,
мечты о счастье, светлая радость, грусть и отдавшись во власть солнца, ветра,
печаль. Двенадцать пьес, образующих ароматов цветущих трав.
календарный год, - это не столько 33Косари - это преимущественно мужчины,
зарисовки природы, сколько размышления о которые рано-рано утром выходили в поле
жизни человека и его гармонии с природой, косить траву. Равномерные взмахи рук и
лирический дневник самого композитора, кос, как правило, совпадали с ритмом
влюблённого в природу. трудовых песен, которые пели во время
9Цикл – это несколько произведений, работы. Эти песни существовали на Руси с
связанных между собой по смыслу. В цикл древнейших времен. Пели во время кошения
«Времена года» П. И. Чайковского вошли 12 трав дружно, весело. Косьба - также очень
пьес - по числу месяцев в году. популярный в русском искусстве сюжет. Его
10Музыкальный альбом «Времена года»: 1. воспевали многие русские поэты,
Январь – «У комелька» 2. Февраль – « запечатлевали в красках русские художники.
Масленица» 3. Март – «Песнь жаворонка» 4. 34Август – «Жатва». Люди семьями
Апрель – «Подснежник» 5. Май – «Белые принялися жать, Косить под корень Рожь
ночи» 6. Июнь – «Баркарола» 7. Июль – высокую! В копны частые снопы сложены, От
«Песнь косаря» 8. Август – «Жатва» 9. возов всю ночь скрыпит музыка. А. Кольцов
Сентябрь – «Охота» 10. Октябрь – «Осенняя «Жатва» и «Песня косаря» связаны с
песнь» 11. Ноябрь – «На тройке» 12. картинами труда и веселья русских людей.
Декабрь – «Святки». Слышатся интонации и ритмы русских
11Этот цикл из двенадцати картин для народных песен: весёлой плясовой или
фортепиано я бы назвал энциклопедией игровой, хороводной с их удалью, задором и
русской усадебной жизни XIX века. В цикле добродушным юмором.
можно встретить и бескрайние русские 35“Жатва” - это развернутое скерцо для
просторы, и деревенский быт, и картины фортепиано, рисующее яркую картину из быта
петербургских городских пейзажей, и сценки русского земледельца. В ней оживление,
из домашнего музыкального быта русских подъем, характерный для большой совместной
людей того времени. Двенадцать пьес - работы крестьян. В средней части картина
двенадцать картинок из жизни Чайковского яркой народной сцены меняется на
получили при издании эпиграфы из стихов лирический деревенский пейзаж, характерный
русских поэтов: Пушкина, Майкова, Фета, для среднерусской природы, на котором и
Плещеева, Кольцова, Толстого, Некрасова и разворачивается сцена жатвы. В связи с
Жуковского. этим музыкальным фрагментом вспоминается
12В заглавии сборника фортепианных высказывание Чайковского: “Не могу
миниатюр есть расхождения: у первого изобразить, до чего обаятельны для меня
издателя он назывался «12 характерных русская деревня, русский пейзаж...”.
картинок», в издательстве П. И. Юргенсона: 36Сентябрь – «Охота». Пора, пора! Рога
«12 характерных картин», позже — «12 трубят; Псари в охотничьих уборах Чем свет
характеристических картин». Эти уж на конях сидят; Борзые прыгают на
определения, придуманные издателями, сворах. А. Пушкин Пьеса «Охота» изображает
подразумевают одно и то же: речь идет о осеннюю потеху - охоту. Трубит по утру
летящих музыкальных зарисовках, листках из охотничий рог, чувствуется общее волнение.
музыкального альбома, по сути — о 37Охота в России всегда была уделом
лирическом музыкальном дневнике. людей страстных, сильных и проходила очень
13Январь «У комелька» И мирной неги шумно, весело, в сопровождении охотничьих
уголок Ночь сумраком одела, В камине рогов, со множеством охотничьих собак.
гаснет огонёк, И свечка догорела. А.С. Охота в дворянских поместьях в XIX веке, в
Пушкин Уют и спокойствие родного дома. осенние месяцы, была не столько
Плавно текущая, умиротворяющая мелодия. необходимым промыслом, сколько забавой,
14Камелек - это специфически русское требовавшей от ее участников мужества,
название камина в дворянском доме или силы, ловкости, темперамента и азарта.
какого-либо очага в крестьянском жилище. В 38Октябрь – «Осенняя песнь». Осень,
долгие зимние вечера у очага (камина) осыпается весь наш бедный сад, Листья
собиралась вся семья. В крестьянских избах пожелтевшие по ветру летят… «Осенняя
плели кружева, пряли и ткали, при этом песня» - это элегия в жизни человека, а не
пели песни, грустные и лирические. В только осенняя песня о расставании с
дворянских семьях у камина музицировали, уходящим летом, сожаление об увядающей
читали вслух, беседовали. Пьеса "У природе. Полна затаённой печали и
камелька" рисует картинку с глубокого раздумья мелодия этой пьесы.
элегически - мечтательным настроением. . 39“Осенняя песнь” - это песнь умирания
15Февраль «Масленица». «Скоро масленицы всего живого. В мелодии преобладают
бойкой Закипит широкий пир.» Пестрит грустные интонации - вздохи. В средней
шумный масленичный хоровод. Мчатся тройки части возникает некоторый подъем,
со звонкими, заливистыми бубенцами. трепетное воодушевление, словно
16Масленица - праздничная неделя перед проблеснула надежда на жизнь, попытка
Великим постом. Масленицу чествуют сохранить себя. Но Третий раздел,
веселыми гуляниями, разудалыми играми, повторяющий первый, вновь возвращает к
катанием на лошадях, разными потехами. А в начальным печальным “вздохам”, и уже к
домах пекут блины, специфическое языческое совершенно безнадежному полному умиранию.
блюдо, которое из глубины веков прочно Заключительные фразы пьесы с авторской
вошло в русскую жизнь. В этом празднике пометкой “morendo”, что означает,
сочетались черты языческих проводов зимы и “замирая”, как бы не оставляют никакой
встречи весны и христианского обряда перед надежды на возрождение, на появление новой
началом Великого поста, предшествующего жизни. Вся пьеса - это
великому празднику Пасхи, Воскресения лирико-психологическая зарисовка.
Христова. 40Ноябрь – «На тройке». Не гляди же с
17Картина народного гуляния, где тоской на дорогу, И за тройкой во след не
живописные моменты сочетаются с спеши, И тоскливую в сердце тревогу
звукоподражанием музыке гуляющей толпы, Поскорей навсегда заглуши.( Н. Некрасов)
озорным звучаниям народных инструментов. Эта пьеса одно из самых любимых
Вся пьеса состоит как бы из калейдоскопа произведений русских пианистов. Это
маленьких картинок, сменяющих одна другую, одновременно и яркая изобразительная
с постоянным возвращением первой темы. С картина, и стремительное движение в
помощью угловатых ритмических фигур будущее. Порыв к счастью, и вместе с тем
Чайковский создает картину с шумными и раздумье о прошедшем.
радостными возгласами толпы, 41Тройка - так называют в России коней,
притоптыванием пляшущих ряженых. Взрывы запряженных вместе, под одной дугой. К ней
смеха и таинственный шепот сливаются в часто подвешивали колокольчики, которые
одну яркую и пеструю картину празднества. при быстрой езде звонко играли,
18Март – «Песнь жаворонка». Поле переливаясь серебряным звучанием. В России
зыблется цветами, В небе вьются света любили быструю езду на тройках, об этом
волны, Вешних жаворонков пенья Голубые сложено немало народных песен. .
бездны полны. А. Майков Пьеса наполнена 42Пьеса начинается широкой мелодией,
светлым, лирическим чувством, передаёт напоминающей привольную русскую народную
настроение ожидания весны. песню. Вслед за ней начинают слышаться
19Жаворонок - полевая птица, которую в отголоски грустных, элегических раздумий.
России чтут как весеннюю певчую птичку. Ее Но затем все ближе и ближе начинают
пение традиционно связывается с приходом звучать колокольчики, прикрепленные на
весны, пробуждением от зимней спячки всей тройке лошадей. Веселый перезвон на время
природы, началом новой жизни. . как бы заглушает грустное настроение. Но
20Картина весеннего русского пейзажа потом вновь возвращается первая мелодия -
нарисована очень простыми, но песнь ямщика. Ей аккомпанируют
выразительными средствами. В основе всей колокольчики. Сначала затихают, а затем
музыки лежат две темы: напевная лирическая совсем тают вдали их тихие звуки.
мелодия со скромным аккордовым 43Декабрь – «Святки». Раз в крещенский
сопровождением и вторая, родственная ей, вечерок Девушки гадали: За ворота
но с большими взлетами и широким дыханием. башмачок, Сняв с ноги, бросали. (В.
. Жуковский) Пьеса написана в излюбленном
21В органичном переплетении этих двух Чайковским ритме вальса. Мягкий, изящный,
тем и различных оттенков настроений - слегка взволнованный, романтичный вальс.
мечтательно-грустного и светлого - 44Святки - время от Рождества до
заключается покоряющая прелесть всей Крещенья.Праздник, в котором сочетались
пьесы. Обе темы имеют элементы, которые элементы обряда христианского с древними,
напоминают трели весенней песни жаворонка. языческими. На святки ходили ряженые из
Первая тема создает своеобразное дома в дом, девушки гадали о своей будущей
обрамление более развернутой второй теме. судьбе. В семьях царило праздничное
Заключают пьесу затихающие трели веселье. Ряженые, одетые не по обычаю, а
жаворонка. ради шутки, ходили на святках из дома в
22Апрель – «Подснежник». дом, пели святочные песни, водили
"Голубенький чистый Подснежник: хороводы. В домах их угощали, одаривали
цветок, А подле сквозистый Последний подарками.
снежок. Последние слезы О горе былом И 45Заключительная пьеса цикла - “Святки”
первые грезы О счастьи ином..." - имеет в рукописи композитора
А.Н.Майков Волнующе радостное, трепетное, подзаголовок “Вальс”. И это не случайно,
устремлённое навстречу солнцу, надеждам и вальс был в те времена популярным танцем,
счастью упоение расцветающей природой, символом семейных праздников. Основная
воодушевление и подъём духа. мелодия пьесы выдержана в стиле бытовой
23Подснежник - так называются растения, музыки, фрагменты которой чередуются с
которые появляются сразу после схода эпизодами вальса. А завершается пьеса, и,
зимнего снега. Трогательно после зимней вместе с ней весь цикл безмятежном
стужи, мертвой, безжизненной поры выглядят вальсом, домашним праздником вокруг
небольшие голубые или белые цветочки, красивой Рождественской елки.
появляющиеся сразу после таяния зимнего 46Об особенности формы пьес «Времен
снега. Подснежник очень любим в России. Он года». Все пьесы этого цикла написаны в
почитается как символ новой нарождающейся трехчастной форме, которую в обобщенном
жизни. виде можно выразить формулой: А — В — А 1.
24Ему посвящены стихи многих русских Эта конструкция называется простая
поэтов. Пьеса "Подснежник" трехчастная форма. В музыке к теме
построена на вальсообразном ритме, вся “Времена года” обращались многие
проникнута порывом, взлетом эмоций. В ней композиторы. Это Антонио Вивальди, Йозеф
проникновенно передано то волнение, Гайдн, Александр Глазунов.
которое возникает при созерцании весенней 47«Времена года » Антонио Вивальди —
природы, и радостное, скрытое в глубинах одно из самых знаменитых его произведений,
души, чувство надежды на будущее и также одно из известнейших . Каждый
затаенного ожидания. Веселый апрель концерт соответствует одному времени года,
улыбнулся, Запел, загалдел, заиграл, От разделен на три части, посвященных трем
шума подснежник проснулся И на проталинке месяцам каждого времени года. Считается,
встал. Запахло, повеяло прелью, Чуть что сам Вивальди был автором не только
слышно подснежник твердил: «Спасибо музыки, но и стихов.
апрелю, спасибо За то, что меня разбудил». 48Большое спасибо за внимание!
(Иван Беляков). 49Список использованной литературы: 1.
25Май – «Белые ночи». Какая ночь! На Хрестоматии по музыке; 2. Интернет;
всём какая нега! Благодарю родной
Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем.pptx
http://900igr.net/kartinka/muzyka/muzykalnyj-material-to-est-melodija-garmonija-i-ritm-bezuslovno-neischerpaem-103844.html
cсылка на страницу

Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем

другие презентации на тему «Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем»

«Мелодия» - Детям легко возбудимым необходимо прослушивать музыку сразу или через 20 - 30 мин. после кормления, а вялым детям, наоборот, до еды. Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. При проведении музыкотерапии музыкальные произведения, должны быть высокого качества звучания.

«Игры музыкальные» - Музыку эльфов: ПА – РА – РА. Классификация игр. Александр Сергеевич Пушкин. танце и по одной танцуют, и хороводы водят. -Музыка веселого характера - грустного характера поощрение за правильный ответ. Разносторонние подходы отражали и разнообразные принципы классификации. композитор Иоганн Себастьян Бах.

«Музыкальная культура» - Композиторы. Р.Вагнер. А.И. Хачатурян. Музыкально-драматические представления. Показать, что человек с древних времен тянулся к музыке. Итальянский композитор Якопо Пери. И. Глюк. Античные образы в музыкальной культуре. Классификация видов античного музыкального искусства. Сидоров Денис - вокал (дипломант) Григорьева Анна – изобразительная деятельность (3 место).

«Биологические ритмы человека» - Признаки утомляемости: Рациональная организация труда и отдыха. Развитие утомления во многом связано с организацией режима труда и отдыха. Многие люди менее активны зимой, весной же активность повышается. Февраль и декабрь – месяцы наименьшей активности почти для всех. Правильная организация труда включает перерывы на отдых, использование функциональной музыки.

«Начальная школа Гармония» - Окружающий мир Автор: О. Т. Поглазова. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Б. Дополнительные пособия. Автор Б.П. Гейдман. Программа "Гармония". Окружающий мир.  Литературное чтение. Литературное чтение. Азбука. Образовательные программы начальной школы. Русский язык. Математика Автор: Петерсон Л.Г.

«Гармония» - По золотой спирали закручивается паук, плетущий паутину. По золотой спирали свернуты раковины многих улиток и моллюсков. Шло время, усложнялись математические задачи архитектуры. Креативные здания и постройки. Геометрия в природе. Специалисты обязаны следить, чтобы храмы и пирамиды располагались точно по Солнцу.

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Музыкальный материал, то есть мелодия, гармония и ритм, безусловно, неисчерпаем