Современная музыка
<<  Современная и популярная музыка в школе Стили и направления джаза  >>
Джазз (англ
Джазз (англ
История развития джаза
История развития джаза
Основные течения
Основные течения
Свинг
Свинг
Бибоп
Бибоп
Бибоп
Бибоп
Бибоп
Бибоп
Биг-бэнды
Биг-бэнды
Биг-бэнды
Биг-бэнды
Биг-бэнды
Биг-бэнды
Мейнстрим
Мейнстрим
Страйд
Страйд
Страйд
Страйд
Кул-джаз
Кул-джаз
Кул-джаз
Кул-джаз
Кул-джаз
Кул-джаз
Прогрессив-джаз
Прогрессив-джаз
Хард-боп
Хард-боп
Хард-боп
Хард-боп
Хард-боп
Хард-боп
Соул-джаз
Соул-джаз
Соул-джаз
Соул-джаз
Грув
Грув
Грув
Грув
Грув
Грув
Фри-джаз
Фри-джаз
Фри-джаз
Фри-джаз
Криэйтив
Криэйтив
Криэйтив
Криэйтив
Джаз-фьюжн
Джаз-фьюжн
Джаз-фьюжн
Джаз-фьюжн
Херби Хэнкок
Херби Хэнкок
Херби Хэнкок
Херби Хэнкок
Эйсид-джаз
Эйсид-джаз
Эйсид-джаз
Эйсид-джаз
Red Snapper
Red Snapper
Red Snapper
Red Snapper
Rekevin
Rekevin
Rekevin
Rekevin
Смуc-джаз
Смуc-джаз
Крис Ботти
Крис Ботти
Крис Ботти
Крис Ботти
Джаз-мануш
Джаз-мануш
Картинки из презентации «Презентация на тему: «Джаз»» к уроку музыки на тему «Современная музыка»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Презентация на тему: «Джаз».ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 6576 КБ.

Презентация на тему: «Джаз»

содержание презентации «Презентация на тему: «Джаз».ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация на тему: «Джаз». 10стиль современного джаза, возникший в
Подготовила ученица 9 класса Клюева Е. конце 1940-х на Западном побережье США,
2Джазз (англ. Jazz) — форма получивший распространение преимущественно
музыкального искусства, возникшая в конце среди белых музыкантов-боперов и достигший
XIX — начале XX века в США в результате наибольшего расцвета в 1960-егоды. Майлс
синтеза африканской и европейской культур Дейвис. Чет Бейкер. Билл Эванс.
и получившая впоследствии повсеместное 11Прогрессив-джаз. Прогрессивный джаз,
распространение. Характерными чертами или просто прогрессив. Основным отличием
музыкального языка джаза изначально стали этого жанра становится стремление отойти
импровизация, полиритмия, основанная на от застывшего клише биг-бендов и
синкопированных ритмах, и уникальный устаревших, затёртых приёмов т. н.
комплекс приёмов исполнения ритмической симфоджаза, введённых в 1920-е Полом
фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза Уайтменом. В отличие от бопперов, творцы
происходило за счёт освоения джазовыми прогрессива не стремились к радикальному
музыкантами и композиторами новых отказу от джазовых традиций, сложившихся
ритмических и гармонических моделей. на то время. Они скорее стремились к
3История развития джаза. Джаз возник обновлению и усовершенствованию свинговых
как соединение нескольких музыкальных фраз-моделей, вводя в практику композиции
культур и национальных традиций. последние достижения европейского
Первоначально он прибыл из африканских симфонизма в области тональности и
земель. Для любой африканской музыки гармонии. Майлз Дэвис.
характерен очень сложный ритм, музыка 12Хард-боп. Хард-боп — джазовый стиль,
всегда сопровождается танцами, которые развившийся из бибопа и кул-джаза, вобрав
представляют собой быстрые притопывания и в себя элементы соула, церковной музыки
прихлопывания . На этой основе в конце XIX (госпел) и блюза. Последователи бибопа и
века сложился ещё один музыкальный жанр хард-бопа добавили в него ещё немного
регтайм. Впоследствии ритмы регтайма в стиля в виде модального джаза, в котором
сочетании с элементами блюза дали начало гармоничность структуры отдельных частей
новому музыкальному направлению — джазу. стала ещё более свободной, но обычно
Колыбелью джаза был американский Юг и проявлялась это только при аккордной игре
прежде всего Новый Орлеан. Особенность на фортепиано (в том числе и низких
стиля джаз — неповторимое индивидуальное тонов). Благодаря этому джазовому периоду
исполнение виртуоза-джазмена. Залог вечной инструменталисты получили возможность
молодости джаза — это импровизация. импровизировать с разными ладами гаммы.
4Основные течения. Новоорлеанский джаз Арт Блэйки. Джон Колтрейн. Чарльз Мингус.
Термином новоорлеанский, и традиционный 13Соул-джаз. Соул-джаз (англ. - душа) -
джаз обычно определяют стиль музыкантов, соул-музыкой в широком смысле иногда
исполнявших джаз в Новом Орлеане в период называют всю негритянскую музыку,
между 1900 и 1917 годами, а также связанную с блюзовой традицией. Для него
новоорлеанскими музыкантами, которые характерна опора на традиции блюза и
играли в Чикаго и записывали пластинки афроамериканского фольклора. Темпы
начиная приблизительно с 1917-го и на применялись от медленного до быстрого, но
протяжении 20-х годов. Этот период в целом, музыка имела непостоянный,
джазовой истории известен также, как извилистый характер, её отличало чувство
«Эпоха джаза». И это понятие также неторопливости. Для создания более
используется для описания музыки, экзотического эффекта, исполнители в
исполняемой в различные исторические качестве «модальной» основы для своей
периоды представителями новоорлеанского музыки иногда использовали неевропейские
возрождения, стремившихся исполнять джаз в гаммы (например, индийские, арабские,
том же самом стиле, что и музыканты африканские). Джимми Смит. Рэй Чарльз.
новоорлеанской школы. Джелли Ролл Мортон. 14Грув. Являясь ответвлением соул-джаза,
5Свинг. Свинг (swing) — направление стиль грув рисует мелодии блюзовыми нотами
джазовой музыки, наиболее широко и отличается исключительной ритмической
представленное в исполнительской практике сосредоточенностью. Иногда называемый
больших оркестров. Термин «свинг» в джазе также «фанком», грув концентрируется на
имеет несколько смысловых значений. поддержании непрерывного характерного
Например, если говорят, что в игре ритмического рисунка, сдабривая его
исполнителя нет свинга, то обычно это лёгкими инструментальными и порой
означает, что исполнение музыканта лишено лирическими украшениями. Произведения,
интенсивной битовой пульсации — исполняемые в стиле грув полны радостных
волнообразного движения, которое создаётся эмоций, приглашающих слушателей танцевать,
на контрасте бита и офф-бита, производя как в замедленном, блюзовом варианте, так
впечатление раскачки, или свинга. В и в быстром темпе. Ширли Скотт.
терминологии танцевальной музыки этим 15Фри-джаз. Фри-джаз (англ. Free jazz) —
словом иногда обозначают темп, относящийся стиль современной джазовой музыки, для
к жанру танца с одноимённым названием. Что которого характерен отход от принципов
же касается профессиональных джазменов, то тональной организации музыкального
многим из них такое жанровое деление их материала, блюзовой последовательности
музыки кажется бессмысленным и даже аккордов, традиционной свинговой ритмики.
вредным. Луи Армстронг. Основной акцент делается на свободу
6Бибоп. Бибоп, би-боп, боп (англ. импровизации (зачастую групповой),
bebop) — джазовый стиль, сложившийся в разнообразие выразительных средств,
начале — середине 40-х годов XX века и позволяющее максимально полно отразить
характеризуемый быстрым темпом и сложными интеллектуальную и чувственную
импровизациями, основанными на обыгрывании составляющие музыки. Орнетт Коулман. Сесил
гармонии, а не мелодии. Бибоп сделал Тэйлор.
революцию в джазе, боперы создавали новые 16Криэйтив. Появление направления
представления о том, что такое музыка. «Криэйтив» ознаменовано проникновением в
Этап бибопа стал значительным смещением джаз элементов экспериментализма и
акцента в джазе от танцевальной музыки, авангарда. Начало этого процесса частично
основанной на мелодии, к менее популярной совпало с возникновением свободного джаза.
«музыке для музыкантов», более основанной Элементы джаз-авангарда, понимаемые, как
на ритме. Боп-музыканты предпочитали вводимые в музыку изменения и новшества,
сложные импровизации, основанные на всегда были «экспериментальными». Так что
обыгрывании последовательностей аккордов, новые формы экспериментализма,
вместо варьирования мелодии. Боп был предлагавшиеся джазом в 50-х ', 60-е и
быстр, резок, он был «жесток со 70-е годы были наиболее радикальным
слушателем». Диззи Гиллеспи. Макс Роуч. отходом от традиций, введя в практику
Телониус Сфир Монк. новые элементы ритмов, тональности и
7Биг-бэнды. Классическая, сложившаяся структуры. Фактически, авангардистская
форма биг-бэндов известна в джазе с начала музыка стала синонимичной с открытыми
1920-х. Эта форма сохранила свою формами, охарактеризовать которые было
актуальность вплоть до конца 1940-х. труднее, чем даже свободный джаз. Пол
Музыканты, поступившие в большинство Блей. Эндрю Хилл.
биг-бэндов как правило чуть ли не в 17Джаз-фьюжн. Джаз-фьюжн (также джаз-рок
подростковом возрасте, играли вполне фьюжн, рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion —
определённые партии, или заученные на сплав) — музыкальный жанр, соединяющий в
репетициях, или по нотам. Тщательные себе элементы джаза и музыки других
оркестровки вместе с крупными секциями стилей, обычно поп, рок, фолк, регги,
медных и деревянных духовых инструментов фанк, метал, R&B, хип-хоп, электронная
выводили богатые джазовые гармонии и музыка и этническая музыка. Альбомы фьюжн,
создавали сенсационно громкое звучание, даже сделанные одним исполнителем, часто
ставшее известным как «звуки биг-бэнда» включают в себя разнообразие этих стилей.
(«the big band sound»). Бенни Гудмен. Чик Кориа. Джо Завинул.
Каунт Бэйси. Арти Шоу. 18Херби Хэнкок. Ян Хаммер.
8Мейнстрим. Многие знаменитые свинговые 19Эйсид-джаз. Acid jazz (англ. кислотный
солисты после концертных выступлений в джаз, также эйсид-джаз либо эсид-джаз) —
болл-румах, любили поиграть в своё музыкальный жанр, в котором соединены
удовольствие на спонтанно устраиваемых элементы джаза и фанка 70-х и танцевальной
джемах в небольших клубах на 52-й улице в музыки 90-х или хип-хопа. Считается, что
Нью-Йорке. Не принимая новаторские приёмы термин «acid jazz» придумал Жиль
наступающего бибопа, эти музыканты Петтерсон, лондонский ди-джей и основатель
придерживались традиционной для свинга одноимённого рекорд-лейбла. DJ Krush.
манеры, демонстрируя при этом неиссякаемую Funki Porcini.
фантазию при исполнении импровизационных 20Red Snapper. Jamiroquai.
партий. Основные звезды свинга постоянно 21Rekevin. DO-UP.
выступали и записывались в небольших 22Смуc-джаз. Развившийся из стиля фьюжн,
составах, получивших название «комбо», в смус-джаз отказался от энергичных соло и
рамках которых было гораздо больше динамических кресчендо предшествующих
простора для импровизаций. Стиль этого стилей. Смус-джаз отличает прежде всего
направления клубного джаза конца 1930-х намеренно подчёркнутая отполированность
получил с началом подъёма бибопа название звучания. Импровизация также в
мейнстрим. Дюк Эллингтон. значительной степени исключена из
9Страйд. Страйд, полное название англ. музыкального арсенала жанра. Обогащённый
Harlem Stride (Piano), буквально звуками множества синтезаторов в
«Гарлемский шагающий» — джазовый соединении с ритмическими семплами
фортепианный стиль, развившийся в основном глянцевый саунд создаёт гладкую и
из рэгтайма, в который были добавлены тщательно отполированную упаковку
элементы классической фортепианной музыки музыкального товара, в котором ансамблевое
— арпеджио, гаммы и др. Стиль страйд созвучие имеет большее значение, чем его
возник в Гарлеме и Манхэттене во время составные части. Это качество также
Первой мировой войны. Его возникновение отделяет этот стиль от других более
связано с тем, что пианисты должны были «живых» исполнений. Ларри Карлтон.
исполнять музыку каждую ночь, что 23Крис Ботти. Ди Ди Бриджуотер.
требовало вносить разнообразие в 24Джаз-мануш. Джаз-мануш — направление в
монотонные рэгтаймы и превращать их в «гитарном» джазе, основанное братьями
более виртуозные произведения. Бенни Ферре и Джанго Рейнхардтом. Соединяет в
Гудмен. Луи Армстронг. себе традиционную технику игры на гитаре
10Кул-джаз. Кул-джаз (также «прохладный цыган группы мануш и свинг. Джанго
джаз» — букв. перевод англ. cool jazz) — Рейнхардт.
Презентация на тему: «Джаз».ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/prezentatsija-na-temu-dzhaz-143431.html
cсылка на страницу

Презентация на тему: «Джаз»

другие презентации на тему «Презентация на тему: «Джаз»»

«Джаз» - Импровизация. Spiritual - духовный. Ритм. Blues - уныние, печаль. Элла Фицждеральд. Джаз. Блюз. Содержание. Корнет. Америка. Колыбельная. jazz. Новый Орлеан начало XX века. Джордж Гершвин Автопортрет (1898-1937). Первая леди джаза. Rag - рваный tame - время. Рэгтайм. Спиричуэлс. Луи Армстронг. Как появился джаз Джаз-бэнд Великие исполнители.

«Джаз музыка» - Инструменты джазистов. Истоками джаза считаются: История джаза- часть истории 20-го века. Что такое джаз? Цель: дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки. Направления джаза. Труба Тромбон Кларнет Рояль Контрабас Гитара Банджо. Джаз многолик. -Джаз. О нем наш разговор. Джаз - дитя двух культур.

«Бардовские песни» - Вынужден был эмигрировать в Париж. А. Галич. Был очень талантлив: актер, певец, прозаик, драматург, киносценарист. Великая Отечественная война: «Никто не забыт, ничто не забыто». Олег Митяев. В. Высоцкий. Б. Окуджава. Понятие оранжевого цвета в радуге: сила, добро, щедрость и свобода человека. Стал неугоден власти из – за своих остросатирических песен.

«Джаз» - JAZZ. Рэгтайм. jazz. Как появился джаз Джаз-бэнд Великие исполнители. Spiritual - духовный. Корнет. Первая леди джаза. Содержание. Джаз. Спиричуэлс. Blues - уныние, печаль. Ритм. Луи Армстронг. Rag - рваный tame - время. Импровизация. Джордж Гершвин Автопортрет (1898-1937). из оперы "Порги и Бесс".

«Джаз музыка» - Цель: дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки. Джаз - дитя двух культур. О нем наш разговор. Труба Тромбон Кларнет Рояль Контрабас Гитара Банджо. Инструменты джазистов. Блюзы Рэгтаймы Спиричуэлсы. Джаз многолик. Что такое джаз? Направления джаза. Истоками джаза считаются: -Джаз.

«Барды и авторская песня» - «Современный городской фольклор» « фольклор городской интеллигенции » «именной фольклор». Александр Дольский. Личностность. Лиричность. Умение автора донести различные оттенки настроения. Доверительность. Вера. Никитина. Ирония. Михаил Анчаров. Непосред-ственность лирического высказывания. Взрыв самодеятельного туризма.

Современная музыка

15 презентаций о современной музыке
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Современная музыка > Презентация на тему: «Джаз»