Музыка
<<  Применение мандалы-терапии в профилактике эмоционального выгорания музыкальных работников ДОУ Методы, используемые в организации внеурочной работы в области музыкальной деятельности  >>
Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного
Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности» к уроку музыки на тему «Музыка»

Автор: елена. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1711 КБ.

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности

содержание презентации «Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Развитие творческой инициативы и 12мелодические (звуковысотные) –
самостоятельности детей дошкольного используются в работе с детьми 5-6 лет
возраста в музыкальной деятельности. Игра шумовые (различных видов) – используются с
на детских музыкальных инструментах. ГБОУ детьми раннего возраста Последовательность
гимназия № 402 дошкольное отделение действий с инструментами: Поиграй на своем
Структурное подразделение № 3. Презентация инструменте, изучи, какие звуки в нем
опыта работы музыкального руководителя живут Сыграй музыку на инструменте – как
Антоновой Людмилы Захаровны. ты хочешь Будь дирижером, покажи
2Чтобы ребенок мог сочинить мелодию, музыкантам, как сыграть музыку, какую ты
создать музыкальный образ, у него хочешь Подумай, какие инструменты
необходимо развить основные музыкальные подойдут, чтобы сыграть «музыку дождя»,
способности. Кроме того, для проявления «солнечный свет», «твое сегодняшнее
творчества требуется воображение, настроение»… Попробуй озвучить
фантазия, свободная ориентировка в стихотворение, сказку и т.д.
непривычных ситуациях. Идеальным способом 13Планирование работы по элементарному
решения данной проблемы стало элементарное музицированию. Начиная работу по
музицирование - система музыкального музицированию я разработала перспективное
воспитания детей, созданная современным планирование для всех возрастных групп
немецким композитором Карлом Орфом и Поставлены цели и задачи Определены формы
адаптированная как технология Т.Э. работы в различных режимных моментах
Тютюнниковой. Суть этой технологии в Элементарное музицирование в планировании
неразрывном единстве речи, пения, представлено как взаимосвязь по трем
движения, игры на детских музыкальных направлениям: учебное, творческое,
инструментах при свободном концертное. Спланированы праздники и
импровизационном и радостном общении с развлечения Содержание программы расписано
музыкой. по разделам, поквартально, предлагается
3Цель – привить навыки творческого музыкальный репертуар.
музицирования Задачи по реализации цели: 14Период. Период. Непосредственно
Разработать модель развития творческих организованная образовательная
способностей путем музицирования Развивать деятельность детей. Непосредственно
индивидуальность детей, их способность к организованная образовательная
импровизации, творчеству, умению деятельность детей. Праздники и
фантазировать Воспитывать у детей веру в развлечения. Праздники и развлечения.
свои силы, в свои творческие способности Учебное и творческое музицирование.
Развивать творческую активность, Концертное музицирование. 1-ый квартал.
художественный вкус; приобщать к Исполнение в шумовом оркестре 2-х частных
инструментальной музыке и самостоятельному полек: «Литовская нар. полька». «Полька»
осмысленному музицированию Развитие Глинки (погремушки, бубны) Озвучивание с
импровизационного обращения детей со помощью инструментов р. н. сказки «Репка»
знакомым материалом и умения использовать и «Курочка Ряба». Развлечения: 1.
его по-своему Создание предпосылок к «Расскажи любимую сказку» - с муз.
формированию творческого мышления, инструментами «Лиса и заяц» 2.
воображения. Развитие внимания и памяти. «Музыкальный магазин». 3. Осенний праздник
4В процессе обучения детей игре ДМИ «В гостях у бабушки Алены». 1. Звучащие
можно выделить три этапа: 1 этап - жесты: Музицирование со звучащими жестами
ознакомление с особенностями мелодии и под фонограмму («Маленькая полька»-
приёмами звукоизвлечения на музыкальных Кабалевского). Игра «Тихие и громкие
инструменте, который будет использоваться ладошки» по музыкально- методическим
для её воспроизведения; 2 этап - приемам: копирование действий педагога. 2.
разучивание мелодии (по слуху, по нотам, Речевое музицирование: ритмическое
по цифровой или цветовой системам), проговаривание (с хлопками и шлепками)
отработка исполнительских приёмов, работа «Зайчик». «Котик». «Петушок». Украшение
над выразительностью исполнения; 3 этап - речевого музицирования 1-2 инструментами,
целостное воспроизведение мелодии на исполнение с движениями и игрой. Речевые
инструменте. диалоги «Разговоры белки, ежика, птички с
5Ступени музицирования. Активный кошкой». 3. Знакомство с металлофоном.
словарь Различать быстрый и медленный Показ правильного приема звукоизвлечения.
темп, ускорение и замедление, пользоваться Задания: « Сыграй капельки дождя»………
им в импровизируемой и исполняемой музыке. 15Обучение осуществляется в разных видах
Различать громкое и тихое звучание. музыкальной деятельности: На занятиях
Использовать усиление и ослабление разных типов, частично на разных видах
звучности как выразительные приемы. музыкальных занятий; подгрупповая работа
Различать фразу в речи и простейших (с детьми с повышенной мотивацией к
песнях. Использовать шумовые и обучению); в музыкально-дидактических
звуковысотные инструменты для озвучивания играх; досугах и развлечениях, в
сказок, стихов. Ритм и тембр Исполнять индивидуальной работе с детьми, в
метрическую пульсацию (в речевых самостоятельной деятельности дошкольников.
упражнениях, звучащих жестах, в движении). 16Методы обучения детей на детских
Использовать речевые упражнения как основу музыкальных инструментах.
для ритмических импровизаций «Переносить» Словесный(рассказ, объяснение) . Наглядный
ритм слов на инструменты и в звучащие (показ приемов игры педагогом или
жесты. Исполнять несложные ритмические ребенком) Стимулирующий (выступление перед
мотивы. Создавать ритмические композиции, детьми или взрослыми) . Практический
используя тексты и шумовые инструменты. (повторение и закрепление приемов игры на
Исполнение Исполнять небольшие песни с различных музыкальных инструментах) .
аккомпанементом на инструментах. Меняться Самостоятельная музыкальная деятельность
ролями: играющие и двигающиеся, поющие и (игра на детских музыкальных инструментах
играющие. в групповой комнате под косвенным
6Методы работы с детьми. Метод руководством воспитателя.) Изготовление
активации творческих проявлений музыкальных игрушек - инструментов и их
подразумевает направляемое педагогом использование.
детское музицирование и игру в самых 17Музыкальные инструменты детского
разнообразных формах. Этот метод – способ оркестра. ударные без определённой высоты
развития детей. Метод моделирования звука (барабаны, бубны, коробочки,
элементов музыкального языка позволяет палочки, маракасы, румбы, кастаньеты,
показать и дать почувствовать ребенку в треугольники, колокольчики, тарелки);
доступном для него виде особенности ударные мелодические инструменты с
выразительных средств и их отношений. диатоническим и хроматическим звукорядом
Моделироваться могут ритмические и (металлофоны и ксилофоны, пианино и
звуковысотные отношения, динамика, темп, рояли); язычковые инструменты (аккордеоны,
форма, фактура и др. Без использования баяны, гармоники); струнные (арфы, гусли,
моделирования процесс начального усвоения цитры, цимбалы); духовые однозвуковые
детьми музыкального языка очень (дудки, клаксоны, трубы); духовые
затрудняется. Метод моделирования – это многозвуковые (флейты, кларнеты,
способ обучения. саксофоны, триолы, свирели);
7Последовательность обучения электромузыкальные инструменты
элементарному музицированию. хлопки, (синтезаторы, «Пиле»). Кроме этого –
движения под музыку (притопы, шлепки); народные инструменты (различные трещотки,
ознакомление со звучащими самодельными и кикерико, деревянные ложки, ритмические
орфовскими инструментами; творческое палочки, бубенцы, колотушки, рубель и
исследование тембро-динамических т.п.) Такое разнообразие инструментов
возможностей орфовских и самодельных позволяет приобщить к музицированию всех
инструментов с помощью таких приемов: без исключения детей, подобрать каждому
показ педагога («дирижер»); ребёнку инструмент по его интересам и
импровизационная игра детей; вопросы, возможностям.
стимулирующие к изобретательности («Как 18Музицирование: Учебное музицирование —
еще можно поиграть на инструменте?»); это обучение простейшим элементам
свободный обмен инструментами по желанию музыкального языка и умению их практически
детей; разучивание музыкальных применять в процессе формирования у детей
произведений с опорой на чувства ритма и звуковысотного слуха.
музыкально-слуховые представления Главной целью учебного музицирования
дошкольников о средствах выразительности является формирование устойчивых слуховых
(создана система упражнений, направленных представлений по основным выразительным
на освоение ребенком за инструментом средствам музыки и накопление «активных
каждого из средств музыкального языка); словарей» музыкальных элементов для их
формирование представления о мажорном и дальнейшего самостоятельного
минорном ладах, их выразительных использования. Творческое музицирование
возможностях. разнообразно по формам и подразумевает
8Элементы занятия по элементарному импровизационное обращение детей со
музицированию: Речевые упражнения знакомым материалом, умение использовать
Поэтическое музицирование его по-своему, комбинировать в различных
Координационно-подвижные игры и упражнения вариантах, экспериментируя и фантазируя.
Игры с инструментами К. Орфа и звучащими Это попытки детей самостоятельно
самодельными инструментами Пальчиковые «заговорить» на музыкальном языке,
игры. используя знакомые «слова». Концертное
9Речевые упражнения. Эта форма работы музицирование предполагает исполнение
хороша для общего музыкального развития, ансамблем детей некоторых произведений
так как она легка и доступна для всех классической детской музыки, специально
детей. Использование речевых упражнений подобранных и аранжированных для данной
помогает развивать у ребенка чувство цели, а также созданной ими музыки в
ритма, формировать хорошую дикцию, процессе импровизаций и интерпретаций
артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир фольклора. Задача данного типа
динамических оттенков и темпового музицирования состоит в развитии умения
разнообразия, познакомить с музыкальными превращать импровизационные формы в
формами. Ритм, заключенный в словах, законченные пьесы, в совершенствовании
фразах, ощущается детьми естественно и навыков ансамблевого музицирования.
«извлекается» без всякого труда: 19Формы подведения итогов реализации
прохлопывается, переносится на шумовые программы. Открытые мероприятия в течение
инструменты, становится основой различных года; Выступления детского оркестра на
остинато. утренниках и развлечениях; Выступления на
10Поэтическое музицирование. отчётных концертах; Участие в городских
Способствует тому, что дети не только конкурсах и фестивалях; Совместные
незаметно, с удовольствием заучивают стихи мероприятия с социальными партнёрами;
на память, но читают их с особым чувством Создание мини-музея музыкальных
и выражением, осознают связь слова и инструментов; Проведение педагогической
музыки. Благодаря такому способу подачи диагностики по разделу программы «Детский
поэтического и музыкального материала оркестр».
дошкольникам легко прочувствовать и 20Заключение. Результаты работы
пережить настроение музыки и показывают, что использование технологии
стихотворения, понять образный музыкальный Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное
язык. Используя музыкальные инструменты, музицирование с дошкольниками» содействует
ребятам создаются условия для творческого развитию их творческих способностей,
проявления: дошкольникам предлагается природной музыкальности, создает условия
озвучить стихотворение, дополнить и для широкой ориентации в музыке и
украсить его звучанием своего инструмента. накоплению запаса музыкальных впечатлений,
На начальном этапе дети вовлекаются в помогает успешно решать задачи
звукокрасочную игру, а впоследствии – к образовательной программы.
импровизации. Здесь соблюдается 21Методическое обеспечение раздела
триединство «слышу-говорю, играю». Для «Элементарное музицирование». Ветлугина
организации поэтического музицирования нет Н.А. Детский оркестр. - М., 1976 Ветлугина
необходимости самостоятельно подбирать Н.А. Музыкальный букварь. - М., 1989
материал. В технологии в достаточном Девятова Т.Н. Звук - волшебник
количестве предлагаются готовые Образовательная программа по воспитанию
музыкальные модели. Педагогу легко выбрать детей старшего дошкольного возраста. - М.,
необходимый материал для поэтического 2006 Кононова Н.Г. Обучение дошкольников
музицирования, учитывая уровень игре на детских музыкальных инструментах.
подготовленности дошкольников и их - М., 1990 Конкевич СВ. Элементарное
возрастные особенности. музицирование как средство творческого
11Координационно-подвижные игры и развития дошкольников. - М., 2003. Метлов
упражнения. Это ритмизованная речь с Н.А. Музыка - детям. - М., 1985. Радынова
движениями. Они оказывают влияние на О.П. Беседы о музыкальных инструментах. -
характер восприятия образов в музыке. М.,1999 Тютюнникова Т.Э. «Элементарное
Использование двигательных упражнений учит музицирование с дошкольниками». - М.,2000
ребенка изображать звуки и настроения с Тютюнникова Т. Группа или труппа? Речь.
помощью элементарных движений (хлопки, Музыка. Движение. Творчество.//Дошкольное
щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей воспитание. №1., 2000 Бублей С. Детский
вырабатывается быстрота реакции, умение оркестр. – Л., «Музыка», 1989. Кононова
ждать, находить момент вступления. В Н.Г. Музыкально-дидактические игры для
исполнении координационно-подвижных игр и дошкольников. – М.: Просвещение, 1982.
упражнений не столько важна передача Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные
ребенком образа, сколько согласованность средства в музыкальном воспитании
метроритма текста с движениями. дошкольников – М.: Просвещение, 1986.
Использование координационно-подвижных игр Королёва Е.А. Музыка в сказках, стихах и
способствует накоплению детьми картинках. – М.: Просвещение, 1994.
двигательного опыта, показывает ребенку, Тютюнникова Т.Э. Доноткино I и II часть.
что любое движение может быть различным по Учебное пособие. – М, Педагогическое
форме, силе, интенсивности, настроению, общество России, 2005. Тютюнникова Т.Э.
выразительности поз и жестов. Ребенок Бим!Бам!Бом! Сто секретов музыки для
начинает осознавать музыку через движение. детей; Вып. 1 Игры со звуками.
Это создает предпосылки творческого Учебно-методическое пособие. – СП: ЛОИРО,
самовыражения. 2003. Тютюнникова Т. Э. Бим! Бам! Бом!:
12Игры с инструментами. Инструменты учебно-методическое пособие.
должны быть простыми в освоении, ребенок Санкт-Петербург, 2003 Боровик Т. А. Звуки,
должен понять, как играть на них в ритмы и слова: учебно-методическое
результате несложных манипуляций. пособие. Минск, 1999 Меркулова Л. Р.
знакомство с инструментом, его составными Оркестр в детском саду. Программа
частями, способами игры. исследуется звук формирования эмоционального сопереживания
инструмента, сравнение его с другими. и осознания музыки через музицирование. –
звучание инструмента отождествляется с М., Гуманитарный издательский центр
предметами или явлениями из жизни «Владос», 2003. Тютюнникова Т. Э. Уроки
творческая деятельность: сочинение музыки. Система Карла Орфа - М, АСТ, 2000.
мелодий, озвучивание сказок, аранжировка Тютюнникова Т. Э. Шумовой оркестр снаружи
произведений. Игры с инструментами К. Орфа и изнутри. - Журнал “Музыкальная палитра”
и звучащими самодельными инструментами №6, 2006.
Инструменты набора делятся на две группы: 22Спасибо за внимание.
Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности.ppt
http://900igr.net/kartinka/muzyka/razvitie-tvorcheskoj-initsiativy-i-samostojatelnosti-detej-doshkolnogo-vozrasta-v-muzykalnoj-dejatelnosti-62682.html
cсылка на страницу

Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности

другие презентации на тему «Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности»

«Электронные музыкальные инструменты» - Слушатель. Внедрение электронной музыки в процесс музыкального образования в ТСПК. Преимущества синтезатора. Электроника - детям. Исполнитель. Фестивальное движение. Программист. Электронные музыкальные инструменты. Композитор. Проблемы, решаемые с помощью электронного инструментария. Электронная музыка формируется в 50 – х годах 20 века.

«Музыкальные направления» - Наверное, группа «The Beatles» самая известная из всех на нашей планете. Определение направления Советский джаз Музыкальные личности. Основные направления. Определение направления. Романтизм. В 1970 году группа распалась. Кроме природы, импрессионисты вдохновлялись античной мифологией, сказочностью.

«Музыкальный театр» - Содержанием опер служили — мифологические или историко-легендарные сюжеты. Кризис испытывала и испанская придворная опера — так называемая сарсуэла. Драматические спектакли древности также не обходились без музыки. Крупнейшим классиком итальянской оперы стал Дж. Содержание: История оперного творчества Деятели оперного творчества Оперные произведения.

«Музыкальная культура» - Образы отражают следующие темы. А.Журбин. Рим Греция. И. Глюк. Р.Вагнер. Вывод: античное музыкальное искусство носило зрелищно-развлекательный характер. Дворцовое искусство. Композиторы. Цель и задачи работы. Хотели бы посетить театр и посмотреть постановку на античную тему? – Да- ответили 20 обучающихся.

«Инициатива Наша новая школа» - Основные направления развития общего образования. Задачи: раскрытие способностей каждого ученика воспитание патриота своей Родины воспитание личности, готовой к жизни в конкурентном мире. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – стратегия решения задач модернизации и развития образования.

«Музыкальные уроки» - Энциклопедия «Музыкальные инструменты». Современные технические средства. Энциклопедия классической музыки. Помогать активизации творческого потенциала ребенка. Клиффорд. Посвящена року, джазу и поп - музыке. Новизна средств вызывает удивление у школьников. Проблемы: Творчество. Помогают качественно изменить контроль деятельности учащихся.

Музыка

37 презентаций о музыке
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Музыка > Развитие творческой инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности