Моцарт
<<  Вольфганг Амадей Моцарт Биография Вольфганга Амадея Моцарта  >>
Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791
Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791
Детство и отрочество (1756-1773)
Детство и отрочество (1756-1773)
Семья В.А. Моцарта
Семья В.А. Моцарта
Детство композитора
Детство композитора
Детство композитора
Детство композитора
Трехлетним ребенком Вольфганг уже подбирает на клавесине терции и
Трехлетним ребенком Вольфганг уже подбирает на клавесине терции и
Трехлетним ребенком Вольфганг уже подбирает на клавесине терции и
Трехлетним ребенком Вольфганг уже подбирает на клавесине терции и
Отрочество
Отрочество
1763 – 1764 год – в Париже изданы первые сочинения Вольфганга Амадея
1763 – 1764 год – в Париже изданы первые сочинения Вольфганга Амадея
Март 1773
Март 1773
Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791
Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791
Вена, 1781-1791
Вена, 1781-1791
1784 год – Моцарт вступает в масонскую ложу
1784 год – Моцарт вступает в масонскую ложу
Оперные произведения
Оперные произведения
Моцарт в Вене
Моцарт в Вене
Жизнь Моцарта промелькнула как яркая искра
Жизнь Моцарта промелькнула как яркая искра
Жизнь Моцарта промелькнула как яркая искра
Жизнь Моцарта промелькнула как яркая искра
Жизнь Моцарта промелькнула как яркая искра
Жизнь Моцарта промелькнула как яркая искра
Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре
Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном одре
Моцарт
Моцарт
Тайна смерти Моцарта…
Тайна смерти Моцарта…
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Мария Анна Моцарт
Мария Анна Моцарт
Великий австрийский композитор
Великий австрийский композитор
Вена
Вена
Вена
Вена
«Музыка – лунный свет в сумрачной ночи жизни» Ж.П.Рихтер
«Музыка – лунный свет в сумрачной ночи жизни» Ж.П.Рихтер
Картинки из презентации «Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791» к уроку музыки на тему «Моцарт»

Автор: АНТОШКА. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2501 КБ.

Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791

содержание презентации «Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791. 35Митридат, царь понтийский (1770),
«Вечный солнечный свет…» (А.Рубинштейн). Идоменей, царь критский (1781), Похищение
Учитель музыки Сможевская А.В. из сераля (1782), Свадьба Фигаро (1786),
2Вольфганг Амадей Моцарт. Вопросы Дон-Жуан (1787), Так поступают все женщины
Жизненный и творческий путь Детство и (1790), Милосердие Тита (1791), Волшебная
отрочество (1756-1773) На пути к зрелости флейта (1791).
(1773-1781) Вершинное десятилетие 36Непревзойденность в артистических
(1781-1791) Характеристика творчества состязаниях. Одухотворенная прелесть
Литература Музыкальная литература моцартовской игры вместе с поистине
зарубежных стран. Вып. 2. – М.: Музыка, неистощимой творческой изобретательностью
2002. – С. 192-393. в импровизациях сделали его любимцем
3Моцарт. Феноменальная музыкальная венской публики. Певучая выразительность,
память, абсолютный музыкальный слух, напевность исполнения соединялись в игре
врожденное чувство ритма, способность к Моцарта с поразительной отточенностью
импровизации и музыкальному фантазированию техники, свойственной лучшим клавесинистам
— таковы природные задатки гениальности того времени. Неповторимо прекрасными были
Моцарта. Но главное в развитии — его импровизации, где вдохновенная
увлеченность, полное погружение в музыку, творческая мысль всегда сочеталась с
стремление познать ее законы. красотой и пластичностью формы.
4Вольфганг Амадей Моцарт. наиболее Непосредственное творчество тут же на
значительный представитель Венской концертной эстраде, радость созидания
классической школы (наряду с Гайдном и новой музыки в присутствии взволнованных
Бетховеном) Моцарт широко признан одним из слушателей придавали моцартовской игре
величайших композиторов: его уникальность какой-то особый фантастический блеск.
- он работал во всех музыкальных формах 37Моцарт и Лоренцо да Понте. в 1786 году
своего времени и во всех достиг наивысшего знакомится с аббатом Лоренцо да Понте,
успеха. разносторонне образованным человеком и к
5Венская классическая школа. тому же неплохим поэтом. Моцарт и да Понте
направление в музыкальном искусстве, начали с антиаристо- кратической пьесы
сложившееся во второй половине XYIII- Бомарше «Женитьба Фигаро», причем к тому
начале XIX вв. Представители - Й. Гайдн, времени с немецкого перевода пьесы еще не
В. А. Моцарт, Л. Бетховен. Обобщив был снят запрет. С помощью разных
предшествующий опыт музыкального хитростей они сумели получить необходимое
творчества, они создали жанры классической дозволение цензуры, и 1 мая 1786 Свадьба
симфонии, камерного ансамбля, сонаты и Фигаро (Le nozze di Figaro) была впервые
концерта, основанные на форме показана в «Бургтеатре».
сонатно-симфонического цикла и сонатной 381787, опера «Дон Жуан». Создана
форме. Их высшие достижения в специально для оперного театра в Праге
инструментальном и других жанрах (оперы, Моцартом вместе со своим другом да Понте
мессы, оратории) оказали сильное Созданием «Свадьбы Фигаро» Моцарт поднял
воздействие на последующее развитие музыки жанр комической оперы на небывалую еще
и составляют одну из вершин мирового высоту. В «Дон Жуане» — музыкальной драме
искусства. шекспировского размаха — он выступает как
6О Моцарте! « По моему глубокому смелый новатор, открыватель новых путей в
убеждению, Моцарт есть высшая, трагическом оперном искусстве.
кульминационная точка, до которой красота 39«Дон-Жуан», 1787. - Ваша новая опера
достигала в сфере музыки». П.И. Чайковский божественна, дорогой Моцарт, гораздо
«Моцарт — это мост между космосом и нашей лучше, чем "Свадьба Фигаро",-
жизнью». Анатоль Франц «Многим поколениям снисходительно сказал композитору
он дал и даст утешение и исцеление». император Иосиф II, - но боюсь, что и эта
Эдвард Григ. пища не для желудка моих венцев. - Я
7Детство и отрочество (1756-1773). написал ее для пражцев и немногих друзей.
Зальцбург – Родина В.А.Моцарта. Потребуется время, чтобы венцы ее
8Зальцбург. представлял собой в то "переварили",- гордо ответил
время столицу маленького княжества, во Моцарт.
главе которого стоял зальцбургский 40Моцарт в должности камер-музыканта.
архиепископ. Отец Моцарта, Леопольд Несмотря на происки завистников, император
Моцарт, был довольно известным скрипачом, решил, наконец, предоставить Моцарту
органистом, педагогом и работал в качестве должность камер-музыканта, не занятую
придворного музыканта и камердинера у после смерти Глюка. Но вместо 2000 талеров
зальцбургского вельможи графа Турн. годового содержания, которые получал Глюк,
9Вольфганг Амадей Моцарт. Вольфганг Моцарту назначили только 800. Впрочем,
Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года Иосифа II мало интересовали творения
в Зальцбурге (Австрия). При крещении великого композитора. За все то время, что
получил имена Иоганн Хризостом Вольфганг Моцарт числился на придворной службе, ему
Теофил. Еще одно имя при жизни Моцарта заказали лишь несколько десятков танцев
варьировалось: лат. Amadeus, нем. для придворных и городских балов.
Gottlieb, итал. Amadeo, что значит 41Моцарт в должности камер-музыканта.
«возлюбленный Богом». Сам Моцарт "Слишком много за то, что я сделал, и
предпочитал, чтобы его называли Вольфганг. слишком мало за то, что я мог бы
10Родители Моцарта. Отец Моцарта, сделать»,- написал как-то Моцарт на
Леопольд, был композитором, придворным расписке при получении своего жалкого
скрипачом, довольно известным в то время. жалованья.
Отец сыграл большую роль в становлении 42Моцарт в Вене.
Моцарта как композитора. Имя Леопольда 43Семья Моцарта. У Моцарта и Констанцы
Моцарта стало известно всей Европе после было шестеро детей, из которых выжили
публикации труда «Опыт фундаментальной двое: Карл Томас (1784–1858) и Франц
школы игры на скрипке» Мать Моцарта – Ксавер Вольфганг (1791–1844). Оба
Мария Анна родила семерых детей, из занимались музыкой, старшего Гайдн
которых выжили только дочь Мария Анна и отправил учиться в миланскую консерваторию
сын Вольфганг. Оба обладали незаурядными к знаменитому теоретику Б. Азиоли; однако
музыкальными способностями. Карл Томас все же не был прирожденным
11Семья В.А. Моцарта. музыкантом и в конце концов стал
12Детство композитора. Феноменальные чиновником. У младшего сына были
способности Вольфганга Амадея проявились музыкальные способности (Гайдн даже
очень рано; в пять лет он уже сочинял представил его публике в благотворительном
менуэты, а в шесть играл на клавире для концерте, который проводился в Вене в
курфюрста Баварии и для австрийской пользу Констанцы), и он создал ряд вполне
императрицы. профессиональных инструментальных
13Трехлетним ребенком Вольфганг уже произведений.
подбирает на клавесине терции и секстеты. 44Жизнь Моцарта промелькнула как яркая
Чуть позже, в возрасте примерно пяти лет, искра.
будущий великий композитор начинает 451791. Я пришел к вам, сударь, по
сочинять менуэты. поручению очень важного лица. Кого же
14Вундеркинд. Чудо - ребенок. именно? — спросил Моцарт. Лицо это не
15Путешествие по Европе (Моцарту 6 лет). желает, чтобы имя его было известно. Пусть
Леопольд Моцарт считал своей миссией будет так. Чего же он хочет? Он только что
познакомить мир со своими детьми, и в потерял близкого человека, память о
январе 1762 года началось путешествие. За котором для него навеки останется
это время Вольфганг, Наннерль и Леопольд драгоценной. Он желает каждый год отмечать
увидели Мюнхен, Вену, Париж, Лондон, годовщину смерти торжественной церковной
Гаагу, Цюрих и Неаполь. В Вене Вольфганг и службой и просит написать для этой цели
Наннерль выступали перед императором реквием.
Иосифом. Император не слишком разбирался в 46«Волшебная флейта» Моцарта. новый для
музыке и обращался с Вольфгангом как с своего времени тип сказочной оперы. Ее
маленьким чародеем: кроме игры на клавире поэтический замысел и светлая лирика
он желал от него всякого рода фокусов глубоко связаны с прекрасным миром
вроде игры вслепую - на закрытой платком народной австрийской поэзии. В опере
клавиатуре. отразилось оптимистическое мировоззрение
16Восторженные приемы во дворцах, в великого композитора, которому были близки
великосветских салонах, покровительство просветительские идеи передовой части
знати, общение с выдающимися людьми европейского общества конца XVIII века. В
искусства и науки, шквал оваций, похвал и своей «Волшебной флейте» Моцарт предстает
подарков — все это придает детским перед нами как истинный художник-гуманист.
путешествиям Моцарта по Европе сказочно 47Сочинение Реквиема. Он работал над ним
-феерический характер. Но на самом деле с таким же увлечением, как и над лучшими
это был тяжкий, зачастую просто своими операми. Это произведение он сделал
непосильный для маленького ребенка труд. выражением реальных человеческих
17Дети без отдыха разъезжали по разным переживаний, запечатлел в нем всю глубину
городам и странам, играли и импровизи- страданий и горя, которые приносит людям
ровали по многу часов подряд (концерты в смерть близкого человека. Величавые,
то время длились 4-5 часов). Все это было полные глубокого драматизма и сурового
крайне изнурительно для хрупкого организма эпического пафоса хоры чередуются в
ребенка. Тяжелая скарлатина положила конец Реквиеме с нежными, лирическими
венским триумфам. По возвращении домой просветленными эпизодами.
Леопольд Моцарт позаботился о том, чтобы 48Пушкин «Моцарт и Сальери». Мне день и
занятия детей шли строго и планомерно. И ночь покоя не дает Мой черный человек. За
не только музыкой, но и обычными школьными мною всюду Как тень он гонится. Вот и
предметами. теперь Мне кажется, он с нами сам-третий
18Отрочество. Сидит...
19Концертная поездка, 1760-е годы. 49Реквием Моцарта. грандиозное
Париж. Маленький ростом, одетый в лиловый произведение для хора, солистов и
атласный камзол с миниатюрной шпагой на симфонического оркестра — открывается
боку и треуголкой под мышкой, в парике с трагическим, полным смятения и скорби
косичкой, маленький Моцарт смело подходил хором. Настоящее драматическое действие
к клавесину и с милой непринужденностью развертывается во втором хоре «Dies irae»
отвешивал направо и налево поклоны. Он («День гнева»). Лирическая кульминация
виртуозно исполнял свои и чужие сочинения, всего произведения «Lacrimosa»
читал листа незнакомые произведения с («Лакримоза» — «слезная») проникнута
такой легкостью, как будто они были ему трепетным волнением и просветленной
давно известны, импровизировал на заданные печалью.
темы, чисто и безошибочно играл трудные 50Моцарт, пишущий «Реквием» на смертном
пьесы на клавиатуре, накрытой платком. одре. Последнее произведение Моцарта —
201763 – 1764 год – в Париже изданы «Реквием» — осталось незаконченным.
первые сочинения Вольфганга Амадея Впоследствии это произведение закончил
Моцарта, это были четыре скрипичные ученик Моцарта - Зюссмайер.
сонаты. 51Моцарт. 5 декабря 1791 года –
21Концертная поездка, 1760-е годы. В Вольфганг Амадей Моцарт умирает в Вене. У
Лондоне Вольфганг познакомился с Иоганном Констанци не было ни сил, ни денег
Христианом Бахом, сыном великого Иоганна заниматься похоронами, в результате
Себастьяна. Мастерская игра Баха на великий композитор был погребен в могиле
клавесине произвела на мальчика большое для бедняков на венском кладбище Св.
впечатление. Понравились ему и клавирные Марка. Спустя много лет могилу пытались
сонаты И. X. Баха, такие светлые и найти, но безрезультатно.
жизнерадостные, с певучими, ласковыми 52Тайна смерти Моцарта… Смерть Моцарта
мелодиями, похожими на арии итальянских совершенно не подходит под определение
опер. Несмотря на разницу лет, оба вскоре «внезапная», перед смертью Моцарт сильно
стали большими друзьями. Нередко они страдал от болезни желудка и часто говорил
импровизировали на одну и ту же своей жене, что ему кажется, будто кто-то,
музыкальную тему одновременно на двух желая его смерти, постоянно даёт ему яд.
клавесинах, немало удивляя всех, кому После смерти великого Амадея Моцарта по
приходилось их слышать. Вене словно кровь по венам побежали слухи
22Вена, 1768. Благодаря хлопотам друзей о том, что Амадей наверняка умер не совсем
Вольфгангу удалось выступить при дворе. своей смертью. Его убили! Говорили одни.
Сочинения Вольфганга понравились новому Отравили! Уж точно отравили! – сокрушенно
австрийскому императору Иосифу II, и он кричали другие.
выразил желание услышать одно из 53Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791).
произведений 12-летнего композитора на 54Серенада 50 симфоний Балет 20 опер
сцене венского оперного театра. Получение Оратории 26 струнных квартетов Кантаты 40
заказа на оперу было большой удачей. концертов с оркестром «Немецкие танцы» 40
Остановились на веселой пьесе «Притворная сюит 50 камерных ансамблей 15 фортепианных
простушка». Вольфганг с увлечением сонат 70 вокально-симфонических
принялся за работу над оперой. произведений Реквием. Творчество Моцарта.
23Италия, 1770. В Болонье Моцарт 55Рыцарь золотой шпоры. В Ватикане всего
выдерживает сложный экзамен по композиции один раз в год исполнялось гигантское
и местная Филармоническая академия девятиголосное сочинение Аллегри для двух
избирает его своим членом. 14 лет!!! хоров. По приказу Папы Римского партитура
Дирекция оперного театра в Милане этого произведения тщательно охранялась и
заказывает ему оперу «Митридат, царь никому не показывалась. Но Моцарт,
Понтийский» (по трагедии Расина). Сочиняя прослушав всего лишь раз это произведение,
ее, юный композитор сознательно записал его на слух. Он хотел сделать
ориентируется на стиль тогдашней подарок для своей сестры Наннерль -
итальянской «серьезной» оперы (opera преподнести ей ноты, которые имеются
seria). Опера ставится 20 раз подряд при только у Папы Римского... Узнав о
переполненном зале. Большинство арий "похищении", Папа пришел в
повторялось на бис. крайнее изумление и, убедившись, что
24Март 1773. Вольфганг навсегда покидает нотная запись безупречна, наградил Моцарта
Италию. Счастливая пора детства, полного орденом Рыцаря золотой шпоры...
разнообразных впечатлений, блестящих 56Мария Анна Моцарт. Работа кисти
успехов и радужных надежд на будущее, итальянского художника Пьетро Антонио
остается позади. Начинается новая полоса Лоренцони.
жизни. 57Великий австрийский композитор.
25Зальцбург, 1773. Вольфгангу 17 лет. Симфонии Моцарта и инструментальные
Это невысокий, худощавый юноша с тонкими, серенады отмечены кристальной ясностью
хотя и не очень правильными чертами лица, формы и оркестровки, богатством и
с крупным носом. Выражение его подвижного тонкостью эмоциональных нюансов и той
лица изменчиво. Большие серые глаза особой сердеч- ностью, которая поставила
смотрят серьезно и задумчиво. Но когда они Моцарта выше всех австрийских
загораются огнем творческого композиторов, за исключением разве что Й.
воодушевления, лицо становится прекрасным. Гайдна.
Однако в расцвете своего огромного таланта 58Творческий портрет Моцарта. Цель
Моцарт под давлением обстоятельств обречен творчества - приобщение к смыслу мировой
на прозябание в маленькое захолустном гармонии, поиску сути духовного
городке. существования всего живого. Вся его жизнь
26Серьезные занятия композицией. Молодой и все его творчество напоминают
музыкант встает с рассветом. Для необыкновенное природное явление, не
творческого труда утренние часы самые имеющее иной цели кроме наиполнейшего
лучшие. Теперь он пишет главным образом развертывания всех сил, принимающих в нем
инструментальную музыку: симфонии и участие.
сонаты, веселые дивертисменты, 59Характеристики творчества. Склонность
приветственные серенады для исполнения на к кантилене была у Моцарта врожденной, и
открытом воздухе. Именно в эти годы впоследствии мелодичность стала основной в
постепенно формируется неповторимый его искусстве. Утонченная выразительность
моцартовскпй стиль. Богатые художественные звукоизвлечения, стремление к типизации
впечатления, полученные за годы действующих лиц. Моцарт вошел в историю
путешествий в разных странах, сочетаются в музыкальной культуры как гениальный мастер
его произведениях со все более заметным композиции. Для его композиций характерна
проявлением творческой самостоятельности. ясность, красота и совершенство формы,
27 простота как высшая художественная цель,
28Опять Европа. Лишь через пять лет с как результат мастерства.
великим трудом удается Моцарту добиться 60Характеристики творчества. Разгадка
разрешения уехать из Зальцбурга. Проездом простоты Моцарта в том, что он за
через Мюнхен и Маннгейм он направляется в преходящими образами своей эпохи нашел
Париж. На этот раз его сопровождает мать. постоянные и простейшие формулы движения и
В те времена Маннгейм был одним из видоизменения эмоциональной жизни «Тогда,
крупнейших музыкальных центров, где когда он не сидел за клавиром, его тело
работало немало превосходных музыкантов. находилось в непрерывном движении,
Заслуженной славой пользовался постоянно менялось и выражение его лица,
Маннгеймский симфонический оркестр. Здесь что выдает большую степень нервности. Под
же в Маннгейме молодой Моцарт повстречал натиском своего гения он работал без
15-летнюю Алоизию Вебер. отдыха и нерегулярно» Аберт Г. В. А.
29Вновь Зальцбург. И вот опять Моцарт. Кн. 2. Ч. 2. М., 1990.
ненавистный Зальцбург, глухая провинция 61Психологический портрет Моцарта.
отсталой Германии. Полная зависимость от «Музыка выражала его упоенный восторг
прихоти архиепископа. Молодому музыканту перед мирозданием, перед всевышним
запрещался свободный выезд из города и Творцом, перед его чудесным даром —
даже выступления в домах любителей музыки. жизнью» Вейс Д. Возвышенное и земное.
Чтобы еще больше унизить всемирно Роман о жизни Моцарта и его времени. М.,
известного музыканта, его сажали обедать 1992.
со слугами в людской, заставляли 62Моцарт. В натуре Моцарта парадоксально
заниматься уборкой комнат. сочетались самые противоположные качества:
30Вершинное десятилетие (1781-1791). великодушие и склонность к едкому
Кипучая художественная жизнь австрийской сарказму, ребячливость и житейская
столицы отвечала творческому темпераменту искушенность, веселость и склонность к
Моцарта Богатые профессиональные и глубокой меланхолии – вплоть до
народные традиции Вены оказали патологической, остроумие (он безжалостно
непосредственное влияние на творчество передразнивал окружающих), высокая
композитора. нравственность (хотя он не слишком жаловал
31Вена, 1781. Моцарт поселяется в Вене. церковь), рационализм, реалистический
Пристанище он находит в бедном доме взгляд на жизнь.
госпожи Вебер, матери Алоизии. В семье 63Развитие Моцарта-художника отмечено
есть еще несколько сестер, и одна из них, тремя кризисами. Первый кризис относится к
Констанца, впоследствии станет женой периоду глубокого страдания от любви к
Моцарта. Удается найти три-четыре урока и, Алоизии и ее неверности. В этот период он
что еще важней, получить заказ на создает оперу «Идоменей», которая
сочинение зингшпиля — комической оперы считается началом его творческой зрелости.
«Похищение из сераля» для Придворного Второй кризис — период между «Свадьбой
национального оперного театра. Фигаро» и «Дон Жуаном». Третий — в
32Вена, 1781-1791. Исполнительские последний год жизни — перед созданием
триумфы Фортепианные концерты Струнные «Волшебной флейты» и «Реквиема».
концерты Оперы: «Похищение из сераля», 64А. М. А. Д. Е. Й. М. О. Ц. А. Р. Т.
«Свадьба Фигаро», «Дон-Жуан», «Волшебная 65Реквием. Свадьба Фигаро. Митридат.
флейта» Реквием. Золотой петушок. Дон Жуан. Похищение из
331784 год – Моцарт вступает в масонскую Сераля. Кающийся Давид. Семеро козлят.
ложу. Это время считается расцветом Снегурочка. Асканий в Альбе. Бастьен и
карьеры знаменитого композитора. Бастьенна. Волшебная флейта. Луций Сулла.
Одновременно у него появляются конкуренты. Идоменей. Притворная простушка. Шутка.
В итоге борьбу за славу ведут две группы 66Д. О. Н. Ж. У. А. Н. М. И. Т. Р. И. Д.
композиторов, во главе которых стоят А. Т. А. С. К. А. Н. И. Й. В. А. Л. Ь. Б.
Моцарт (работал с придворным либреттистом Е. К. А. Ю. Щ. И. Й. С. Я. Д. А. В. И. Д.
Л. да Понте) и придворный композитор А. П. О. Х. И. Щ. Е. Н. И. Е. И. З. С. Е. Р.
Сальери, который работал с либреттистом А. Л. Я. В. О. Л. Ш. Е. Б. Н. А. Я. Ф. Л.
аббатом Касти – соперником да Понте. Е. Й. Т. А. И. Д. О. М. Е. Н. Е. Й. П. Р.
34Истоки национальной оперы. Зингшпиль — И. Т. В. О. Р. Н. А. Я. П. Р. О. С. Т. У.
пьеса с пением. «У каждого народа есть Ш. К. А. Л. У. Ц. И. Й. С. У. Л. Л. А. С.
своя опера. Почему же нам, немцам, не В. А. Д. Ь. Б. А. Ф. И. Г. А. Р. О. Р. Е.
иметь ее? — писал Моцарт отцу.- Разве К. В. И. Е. М. Б. А. С. Т. Ь. Е. Н. И. Б.
немецкий язык менее пригоден для пения, А. С. Т. Ь. Е. Н. Н. А.
чем французский, английский и даже 67Вена. Памятник Моцарту Исторический
русский? Вот был бы истинный „позор“ для центр Вены.
Германии, если бы ее сыны начали, наконец, 68Моцарт. «…Если в человеке заложен
думать по-немецки, говорить по-немецки и композитор, он начинает писать, потому что
даже... петь по-немецки!» В зингшпиле иначе не может… никакие книги ничего не
«Похищение из сераля» Моцарт выступает дадут… - Вольфганг указал на свое ухо, на
родоначальником немецкой национальной голову и сердце и добавил — Вот здесь,
оперы. Он вводит в свое произве- дение здесь и здесь заключена моя школа. Если с
мелодически развитые арии, сложные этим все в порядке, можно смело брать перо
ансамбли. Незатейливая комедия с песенками в руки и писать музыку» Улыбышев А.Д.
превращается в его трактовке в настоящую Новая биография Моцарта. М., 1892.
оперу. 69«Музыка – лунный свет в сумрачной ночи
35Оперные произведения. Основные оперы: жизни» Ж.П.Рихтер.
Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791.pptx
http://900igr.net/kartinka/muzyka/volfgang-amadej-motsart-1756-1791-87646.html
cсылка на страницу

Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791

другие презентации на тему «Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791»

«Иоганн Вольфганг Гёте» - Первые стихотворные опыты Гёте относятся к восьмилетнему возрасту. Что касается прозы, то Гёте написал тогда сборник рассказов Беседы немецких эмигрантов (Unterhaltungen deutscher Ausgewanderten), куда вошла и неподражаемая Сказка (Das M?rchen). Гёте, иоганн вольфганг фон. По возвращении в Веймар (1789) Гёте не сразу перешел к «оседлому» образу жизни.

«Моцарт и Сальери» - М.А.Врубель. Сальери (задания для 3 группы) Почему Сальери завидует Моцарту? В «Маленьких трагедиях» показаны всепоглощающие душу человека страсти или пороки: Моцарт (задания для 1 группы) Как Моцарт относится к жизни, к миро­порядку? Вольфганг Амадей Моцарт. Яд. А.Борисов. Проверь себя. (По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери»).

«Моцарт музыка» - Моцарт создал свыше 600 произведений различных жанров. Вольфганг Амадей Моцарт, 1756–1791) — австрийский композитор. Творчество Моцарта составило эпоху в развитии оперы. Первые сочинения появились в 1761. Вольфганг Амадей Моцарт. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Знаменитые произведения.

«Музыка Моцарта» - Сделать выводы. У Моцарта была очень хорошая музыкальная память. Недавно в Москве ученые психологи провели эксперимент. В 6 лет Вольфганг играл на клавесине, органе и скрипке. План работы. В чем секрет музыки Моцарта? В третьих высокочастотные колебания дают человеку ощущение защищенности, цельности и благополучия.

«Творчество Моцарта» - Мировое значение творчества Моцарта. Ранние композиторские успехи юного Моцарта. Тяжелые материальные условия жизни в Вене. Биография и краткий обзор творчества. Детские годы. Высокая гуманистическая направленность творчества Моцарта. Годы жизни в Вене (1781 – 1791). Возвращение в Зальцбург. Раннее проявление одаренности.

«Моцарт Бах Бетховен» - Занятия музыкой начал под руководством отца — Л. Моцарта. Творчество Моцарта составило эпоху в развитии оперы. Первые сочинения появились в 1761. Выступал как клавесинист-виртуоз , скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал. Музыкальное искуство эпохи просвещения. Моцарт создал св. 600 произведений различных жанров.

Моцарт

8 презентаций о Моцарте
Урок

Музыка

27 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по музыке > Моцарт > Вольфганг Амадей Моцарт 1756-1791