Современная музыка
<<  Стили и направления джаза Джаз и его история  >>
Джаз (англ
Джаз (англ
Виды джаза:
Виды джаза:
Новоорлеанский (традиционный) джаз
Новоорлеанский (традиционный) джаз
Хот джаз
Хот джаз
Диксиленд
Диксиленд
Свинг
Свинг
Бибоп
Бибоп
Биг Бэнд
Биг Бэнд
Мейнстрим-джаз
Мейнстрим-джаз
Буги-вуги
Буги-вуги
Северо-восточный джаз
Северо-восточный джаз
Страйд
Страйд
Канзас-сити джаз
Канзас-сити джаз
Вест Коуст джаз
Вест Коуст джаз
Кул-джаз
Кул-джаз
Прогрессив-джаз
Прогрессив-джаз
Модальный джаз
Модальный джаз
Соул-джаз
Соул-джаз
Фри-джаз
Фри-джаз
Криэйтив
Криэйтив
Джаз-фьюжн
Джаз-фьюжн
Постбоп
Постбоп
Постбоп
Постбоп
Джаз-фанк
Джаз-фанк
Джаз-фанк
Джаз-фанк
Эйсид-джаз
Эйсид-джаз
Смус-джаз
Смус-джаз
Босса-нова
Босса-нова
Босса-нова
Босса-нова
Джаз-мануш
Джаз-мануш
Картинки из презентации «Знакомство с джазом» к уроку музыки на тему «Современная музыка»

Автор: Настёнка. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока музыки, скачайте бесплатно презентацию «Знакомство с джазом.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 8024 КБ.

Знакомство с джазом

содержание презентации «Знакомство с джазом.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Знакомство с джазом. Составила: 20сделали эту музыку весьма доступной
Медведева Е.В., учитель информатики, широкой публике.
музыки. 1 квалификационная категория МБОУ 21Фри-джаз. Своеобразие состояло в
«Инкинская СОШ». разнообразных изменениях в структуре и
2Джаз (англ. jazz) — форма музыкального чувстве музыки. Среди новшеств, которые
искусства, возникшая в конце XIX — начале вводились с воображением и большой
XX века в США. Характерные черты джаза - музыкальностью, был отказ от
импровизация, изощрённый ритм и свинг. последовательности аккордов, что позволяло
3Виды джаза: Новоорлеанский музыке двигаться в любом направлении.
(традиционный) джаз Северо-восточный джаз Другое фундаментальное изменение было
Мейнстрим-джаз Канзас-сити джаз Хот джаз найдено в области ритмики, где «свинг» был
Диксиленд Свинг Бибоп Биг Бэнд Буги-вуги или пересмотрен, или игнорировался в
Страйд Вест Кост джаз Кул-джаз. целом. Другими словами, пульсация, метр и
Прогрессив-джаз Хард-боп Модальный джаз грув больше не являлись существенным
Соул-джаз Фри-джаз Криэйтив Джаз-фьюжн элементом в этом прочтении джаза. Ещё один
Постбоп Джаз-фанк Эйсид-джаз Смус-джаз ключевой компонент был связан с
Босса-нова Джаз-мануш. атональностью. Теперь музыкальное
4Новоорлеанский (традиционный) джаз. изречение больше не строилось на обычной
Новоорлеанский, или традиционный, джаз - тональной системе. Пронзительные, лающие,
стиль музыкантов, исполнявших джаз в Новом конвульсивные ноты заполнили полностью
Орлеане (1900-1917) годы, а также этот новый звуковой мир.
новоорлеанскими музыкантами, которые 22Криэйтив. Появление направления
играли в Чикаго и записывали пластинки с «Криэйтив» ознаменовано проникновением в
1917-го и на протяжении 20-х годов. Этот джаз элементов экспериментализма и
период джазовой истории известен также, авангарда. Новые формы экспериментализма,
как «Эпоха джаза». предлагавшиеся джазом в 50-х ', 60-е и
5Хот джаз. Хот-джаз (англ. hot jazz — 70-е годы были наиболее радикальным
горячий джаз) — название, часто отходом от традиций, введя в практику
применяемое в значении "старый новые элементы ритмов, тональности и
джаз" (досвингового периода) 20—30 структуры. Предварительно запланированная
гг. XX в., тесно связанного с африканскими структура изречений смешивалась с более
истоками. свободными сольными фразами, частично
6Диксиленд. Диксиленд (англ. Dixieland напоминая о свободном джазе.
,«страна Дикси»— разговорное обозначение Композиционные элементы настолько
Юга США.) — название джазовых ансамблей, сливались с импровизацией, что уже было
состоящих из белых исполнителей, трудно определить, где заканчивалось
подражающих традиционным темнокожим первое и начиналось второе. Фактически,
джазовым коллективам и играющих джаз в музыкальная структура произведений
новоорлеанском стиле. разрабатывалась так, чтобы соло являлось
7Свинг. Свинг в переводе с английского продуктом аранжемента, логически подводя
«swing» означает «качание». Термин имеет музыкальный процесс к тому, что обычно
два значения. Во-первых, это выразительное рассматривалось бы как форма абстракции
средство в джазе, основанное на постоянных или даже хаос. Свинговые ритмы и даже
отклонениях ритма от опорных долей. мелодии могли быть включены в музыкальную
Во-вторых, стиль оркестрового джаза, тему, но это было вовсе не обязательно.
сложившийся на рубеже 1920—30-х годов в 23Джаз-фьюжн. Фьюжн (или
результате синтеза негритянских и дословно-сплав), как музыкальный жанр,
европейских стилевых форм джазовой музыки. появился в конце 1960-х, вначале под
8Бибоп. Бибоп - джазовый стиль, названием джаз-рок. Были введеныв обиход
сложившийся в начале — середине 40-х годов такие элементы, как электроника, рок-ритмы
XX века в Нью-Йорке, характеризующийся и расширенные треки, аннулируя большую
быстрым темпом и сложными импровизациями, часть того, на чём «стоял» джаз. Термин
основанными на изменении гармонии, а не фьюжн вошёл в обиход вскоре после того,
мелодии. Отличительной чертой всех как возникли разнообразные оркестры.
бибоперов стала эпатажная манера поведения Оставался постоянным акцент на
и внешнего облика: изогнутая труба, импровизацию и мелодичность. В течение
поведение, нелепые шляпы и т. д. середины 1970-х, фьюжн преобразовался в
Боп-музыканты предпочитали сложные вариант музыки для лёгкого прослушивания
импровизации, основанные на обыгрывании и/или ритм энд блюзовой музыки.
гармонической составляющей пьесс вместо Композиционно или с точки зрения
мелодий. перформанса он значительную долю своей
9Биг Бэнд. Классическая, сложившаяся остроты растерял, а то и вовсе утратил. В
форма биг-бэндов известна в джазе с начала 1980-е, исполнявшие джаз музыканты
1920-х годов. Музыканты, поступившие в превратили музыкальную форму фьюжн в
большинство биг-бэндов были чуть ли не в подлинно выразительное средство.
подростковом возрасте, играли тщательные 24Постбоп. Период постбопа охватывает
оркестровки вместе с крупными секциями музыку, исполнявшуюся джазовыми
медных и деревянных духовых инструментов музыкантами, которые продолжали творить на
выводили богатые джазовые гармонии и ниве бибопа, уклоняясь от экспериментов
создавали сенсационно громкое звучание, свободного джаза, развивавшегося в течение
ставшее известным как «звуки биг-бэнда» того же самого периода 1960-х. Также, как
(«the big band sound»). и вышеназванный хард-боп, эта форма
10Мейнстрим-джаз. Мейнстрим, или главное основывалась на ритмах, ансамблевой
течение - стиль направления клубного джаза структуре и энергии бибопа, на тех же
конца 1930-х. Термин «современный комбинациях духовых и на том же
мейнстрим» или постбибоп используется музыкальном репертуаре, включая
сегодня почти для любого стиля, который не использование латинских элементов. То, что
имеет близкой связи с историческими отличало музыку постбопа, заключалось в
стилями джазовой музыки. Вновь возникнув использовании элементов фанка, грува или
как свободный стиль в конце 1970-х и соул, перекроенных в духе наступившего
1980-х, мейнстрим впитал в себя элементы нового времени, ознаменованного
кул-джаза, бибопа и хард-бопа. господством поп-музыки. Зачастую данный
11Буги-вуги. Буги-вуги (буги) (англ. подвид экспериментирует с блюз-роком. Этот
boogie-woogie (boogie)) — это фортепианный стиль, встречавшийся с некоторыми
стиль, но инструментальные пьесы в этом изменениями в течение 1960-х, в
стиле порой успешно исполнялись и определённой степени использовался для
оркестрами. Сама эта музыка появилась ещё создания новых структур как композиционный
до того, как ей было дано такое необычное элемент.
название. 25Джаз-фанк. Жанр джазовой музыки.
12Северо-восточный джаз. Эта музыка Характеризуется акцентом на сильную долю
пережила настоящий взлёт в начале 1920-х, электрифицированным звуком, часто
когда трубач Луи Армстронг оставил Новый присутствием аналоговых синтезаторов. К
Орлеан, чтобы создать новую революционную созданию жанра привела интеграция
музыку в Чикаго. Начавшаяся вскоре после музыкальных стилей фанк, соул и
этого миграция новоорлеанских джазовых Ритм-н-блюз в джазе. Спектр джаз-фанка
мастеров в Нью-Йорк ознаменовала тенденцию достаточно широк и включает в себя как
постоянного движения джазовых музыкантов с джазовые импровизации в фанк, соул,
Юга на Север. Чикаго воспринял музыку джазовые аранжировки диско. Возник в США в
Нового Орлеана и сделал её горячей. начале 70-х годов XX века.
13Страйд. Страйд, («Гарлемский Близкородственные жанры соул-джаз и
шагающий») — джазовый фортепианный стиль, джаз-фьюжн. Различия между ними можно
развившийся в основном из рэгтайма, в охарактеризовать большей организованностью
который были добавлены элементы джаз-фанка, значительно меньшим
классической фортепианной музыки — присутствием вокала, меньшей ролью
арпеджио, гаммы и др. Стиль страйд возник импровизации, по сравнению с соул-джазом,
в Гарлеме и Манхэттене во время Первой а также наличием сильной доли и
мировой войны. Возник от того что пианисты ритм-н-блюзовых интонаций, по сравнению с
должны были исполнять музыку каждую ночь, джаз-фьюжном. Симбиоз джаз-фанка со
что требовало вносить разнообразие в свободной импровизацией, характерной для
монотонные рэгтаймы и превращать их в фри-джаза, получил название «фри-фанк».
более виртуозные произведения. 26Эйсид-джаз. Термин «Эйсид-джаз» или
14Канзас-сити джаз. Для стиля, «кислотный джаз» свободно используется
процветавшего в Канзас-Сити характерны применительно к весьма широкому диапазону
проникновенные пьесы с блюзовой окраской, музыки. Хотя эйсид-джаз не вполне
исполнявшиеся как биг-бендами, так и правомочно относить к джазовым стилям,
маленькими свинговыми ансамблями, которые развивались от общего древа
демонстрировавшими очень энергичные соло, джазовых традиций, но его нельзя и
исполнявшиеся для посетителей кабачков с совершенно игнорировать при разборе
подпольно продававшимся спиртным. жанрового многообразия джазовой музыки.
15Вест Коуст джаз. (West coast jazz) - Возникнув в 1987 на британской
направление в современной джазовой музыке, танцевальной сцене, эйсид-джаз как
развившееся во второй половине 50-х годов музыкальный, преимущественно
среди белых музыкантов Западного побережья инструментальный стиль сформировался на
США. Для этого направления типична базе фанка, с добавками избранных
напевная мелодика, полифонизированная классических джазовых треков, хип-хопа,
аранжировка, расширенный инструментарий за соул и латинского грува. Собственно этот
счет введения флейты, гобоя, английского стиль является одной из разновидностей
рожка, фагота, бас-трубы, бас - тромбона, джазового возрождения, вдохновлённого в
валторны, тубы, арфы, а также струнной этом случае не столько выступлениями живых
группы. ветеранов, сколько старыми записями джаза
16Кул-джаз. Начиная с конца 1940-х и в конца 1960-х и раннего джазового фанка
начале 1950-х годов музыканты начали начала 1970-х. Со временем, после
развивать менее яростный, более гладкий завершения стадии формирования из этой
подход к импровизации, смоделированный по музыкальной мозаики, совершено исчезла
образу светлой, сухой игры импровизация, что явилось основным
тенор-саксофониста Лестера Янга, которую предметом спора о том, является ли
он применял ещё в период свинга. эйсид-джаз собственно джазом.
Результатом стал отрешённый и 27Смус-джаз. Развившийся из стиля фьюжн,
однородно-плоский звук, опирающийся на смус-джаз отказался от энергичных соло и
эмоциональную «охлаждённость». динамических крещендо предшествующих
17Прогрессив-джаз. Основное отличие стилей. Смус-джаз отличает прежде всего
этого жанра - стремление отойти от намеренно подчёркнутая отполированность
застывшего клише биг-бендов и звучания. Импровизация также в
устаревших,затёртых приёмов симфоджаза. значительной степени исключена из
Творцы прогрессива стремились к обновлению музыкального арсенала жанра. Обогащённый
и усовершенствованию свинговых звуками множества синтезаторов в
фраз-моделей, вводя в практику композиции соединении с ритмическими семплами
последние достижения европейского глянцевый саунд создаёт гладкую и
симфонизма в области тональности и тщательно отполированную упаковку
гармонии. музыкального товара, в котором ансамблевое
18Хард-боп. Хард-боп (англ. — твёрдый, созвучие имеет большее значение, чем его
жёсткий боп) — разновидность джаза, составные части. Это качество также
возникшая в 50-е гг. ХХ в. из бопа. отделяет этот стиль от других более
Отличается экспрессивной, жестокой «живых» исполнений. Инструментарий
ритмикой, опорой на блюз, напоминает смус-джаза включает электрические
традиционный бибоп в его агрессивности и клавишные инструменты, альт- или
технических требованиях, хард-боп 1950-х и сопрано-саксофон, гитару, бас гитару и
1960-х меньше основывался на стандартных ударные. Смус-джаз возможно является
песенных формах и стал уделять больше наиболее коммерчески жизнеспособной формой
внимания элементам блюза и ритмическому джазовой музыки со времён эпохи свинга.
драйву. Зажигательное солирование или 28Босса-нова. Стиль бразильской музыки,
мастерство импровизации вместе с сильным представляющий своеобразную смесь
чувством гармонии являлись свойствами кул-джаза с различными местными ритмами,
первостепенной важности для исполнителей среди которых — байау и, в первую очередь,
на духовых инструментах, в секции ритма самба. Босанова появилась в
более заметным стало участие барабанов и Рио-де-Жанейро, в районе Ипанема — месте
фортепиано, а бас приобрёл более текучее, обитания обеспеченных людей. Первоначально
фанковое чувство. босанова была смесью традиционных ритмов
19Модальный джаз. Начиная с конца бразильской самбы и классического
1950-х, трубач Майлз Дэвис и американского джаза, исполнявшейся на
тенор-саксофонист Джон Колтрейн в области вечеринках и домашних концертах для
подхода к мелодии и импровизации образованной публики. Вскоре, однако,
развернули новаторские эксперименты с босанова перестала быть лишь «музыкой для
ладами, заимствованными непосредственно из избранных» и зазвучала в клубах, арт-кафе
классической музыки. Эти музыканты для и просто на улицах бразильских городов.
формирования мелодий вместо аккордов стали 29Джаз-мануш. Джаз-мануш — направление в
использовать небольшое количество «гитарном» джазе, основанное братьями
специфических ладов. Результатом стала Ферре и Джанго Рейнхардтом. Соединяет в
гармонически статичная, построенная почти себе традиционную технику игры на гитаре
исключительно на мелодии форма джаза. цыган группы мануш и свинг.
Солисты иногда рисковали, отступая от 30Литература:
заданной тональности, но это и создавало https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%E0%E7
острое ощущение напряжённости и .D0.94.D0.B6.D0.B0.D0.B7-.D0.BC.D0.B0.D0.B
освобождения. Темпы применялись от .D1.83.D1.88
медленного до быстрого, но в целом, музыка http://yandex.ru/images/search?text=%D0%94
имела непостоянный, извилистый характер, D0%B6%D0%B0%D0%B7&uinfo=sw-1366-sh-768
её отличало чувство неторопливости. Для ww-1349-wh-667-pd-1-wp-16x9_1366x768
создания более экзотического эффекта, https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%EE%F1%E0
исполнители в качестве «модальной» основы ED%EE%E2%E0
для своей музыки иногда использовали https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E6%E0%E7
неевропейские гаммы (например, индийские, %F4%E0%ED%EA
арабские, африканские). Неопределённый http://www.jazzpla.net/jazztermin/jazzterm
тональный центр модального джаза стал nVe.htm
неким стартовым фундаментом для https://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%F2%F0%E0
фри-джазовых взлётов тех E9%E4
экспериментаторов, которые пришли на https://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%E3%E8
следующем этапе джазовой истории. %E2%F3%E3%E8_(%EC%F3%E7%FB%EA%E0)
20Соул-джаз. Соул-джаз (англ. soul — http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E8%EA%F1%
душа) — соул-музыкой в широком смысле 8%EB%E5%ED%E4
иногда называют всю негритянскую музыку, https://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0
связанную с блюзовой традицией. Для него B8%D0%B3%D0%B8/%D0%94%D0%B6%D0%B0%D0%B7,%2
характерна опора на традиции блюза и %D1%80%D0%BE%D0%BA-%20%D0%B8%20%D0%BF%D0%B
афроамериканского фольклора. Стремительно %D0%BF-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B
закрученные мелодии соул джаза, благодаря /%D0%A5%D0%BE%D1%82-%D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%
частому использованию остинатных басовых 7/.
фигур и повторяющихся ритмических семплов 31Спасибо за внимание!
Знакомство с джазом.pptx
http://900igr.net/kartinka/muzyka/znakomstvo-s-dzhazom-193840.html
cсылка на страницу

Знакомство с джазом

другие презентации на тему «Знакомство с джазом»

«Джаз» - Элла Фицждеральд. Как появился джаз Джаз-бэнд Великие исполнители. jazz. Джаз-бэнд (jazz – живость, энергия band – команда, оркестр). Спиричуэлс. Blues - уныние, печаль. Rag - рваный tame - время. Ритм. Содержание. Джордж Гершвин Автопортрет (1898-1937). Джаз. из оперы "Порги и Бесс". Рэгтайм.

«Джаз музыка» - История джаза- часть истории 20-го века. -Джаз. Цель: дать представление об истоках джаза, особенностях джазовой музыки. Истоками джаза считаются: Джаз - дитя двух культур. Инструменты джазистов. Что такое джаз? Труба Тромбон Кларнет Рояль Контрабас Гитара Банджо. Джаз многолик. Направления джаза. О нем наш разговор.

«Современная музыка» - Найти дополнительную информацию о рок-группах, работающих в направлении арт-рок. Проблемные вопросы. Можем ли мы воспринимать композиторов прошлых эпох как своих современников? Многое меняется, сердце остаётся одно. Людвиг ван БЕТХОВЕН Соната № 14 (Лунная). Может ли быть классической современная музыка?

«Бардовские песни» - Великая Отечественная война: «Никто не забыт, ничто не забыто». Начал выступать в составе дуэта вместе с Петром Старцевым. Что ждет современную популярную музыку, бардовскую песню в будущем? Олег Митяев. Был очень талантлив: актер, певец, прозаик, драматург, киносценарист. А. Галич. Юрий Визбор. Песни пишет с 1978.

«Поп-музыка» - Мадонна, одна из самых успешных поп-исполнительниц. На-на. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня. Тесно связан с музыкой "новой волны". Отличается красивой мелодией, изысканным вокалом и диско-ритмом. Тексты поп-музыки обычно посвящены личным чувствам. Ротару София.

«Авторские песни» - Эпиграф. Цель. План урока. Авторская песня. Ход урока. Актуальность темы. Заявленная цель. Развивать взгляд на русскую литературу. Авторская песня стала общественным движением 50—90-х годов ХХ века. Этапы подготовки к уроку. Чем же ценна авторская песня. Этапы работы. Практический -выполнение запланированных действий в группе.

Современная музыка

15 презентаций о современной музыке
Урок

Музыка

27 тем
Картинки