Список партий
<<  Единый методический день Яблоки Гесперид  >>
К концу XV столетия, во время правления Ивана III (1462— 1505),
К концу XV столетия, во время правления Ивана III (1462— 1505),
Главным украшением «первопрестольной», образцом для других соборных
Главным украшением «первопрестольной», образцом для других соборных
Монументальный пятиглавый собор, выстроенный из особо прочного кирпича
Монументальный пятиглавый собор, выстроенный из особо прочного кирпича
К новшествам следует также отнести решение внутреннего пространства
К новшествам следует также отнести решение внутреннего пространства
Успенский собор Московского Кремля сыграл важную роль в истории
Успенский собор Московского Кремля сыграл важную роль в истории
Монументальное здание главного кафедрального храма стало
Монументальное здание главного кафедрального храма стало
Определяющую роль в становления общерусского стиля сыграло
Определяющую роль в становления общерусского стиля сыграло
Позднее, уже будучи известным художником, Дионисий был приглашен в
Позднее, уже будучи известным художником, Дионисий был приглашен в
Фрески Ферапонтова монастыря представляют собой цельный и гармоничный
Фрески Ферапонтова монастыря представляют собой цельный и гармоничный
В творческом наследии Дионисия, кроме фресок в столичных и
В творческом наследии Дионисия, кроме фресок в столичных и
В 1555—1561 гг
В 1555—1561 гг
Царь Иван Грозный(1530-1584) поручил его строительство псковским
Царь Иван Грозный(1530-1584) поручил его строительство псковским
Самым замечательным сооружением подобного типа стала церковь
Самым замечательным сооружением подобного типа стала церковь
В архитектуре активно обсуждался вопрос о каноничности культового
В архитектуре активно обсуждался вопрос о каноничности культового
Заметной вехой в архитектуре XVII столетия стала церковь Троицы в
Заметной вехой в архитектуре XVII столетия стала церковь Троицы в
Наиболее совершенным памятником этого периода становится церковь
Наиболее совершенным памятником этого периода становится церковь
На Севере деревянное зодчество по праву считается вершиной народной
На Севере деревянное зодчество по праву считается вершиной народной
На Севере деревянное зодчество по праву считается вершиной народной
На Севере деревянное зодчество по праву считается вершиной народной
Картинки из презентации «Искусство единого Российского государства» к уроку обществознания на тему «Список партий»

Автор: Sleex. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Искусство единого Российского государства.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 6470 КБ.

Искусство единого Российского государства

содержание презентации «Искусство единого Российского государства.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Искусство единого Российского 13гипотез, это мог быть и один человек.)
государства. Выполнил: Данн Дмитрий Ученик Архитектурная жемчужина Москвы не имела
10 класса «А» МАОУ СОШ №44. прямых аналогов, ее композиция уникальна и
2К концу XV столетия, во время неповторима. По сторонам света от
правления Ивана III (1462— 1505), русские огромного шатрового храма высотой 65 м
земли освободились от ордынской были поставлены четыре высоких и массивных
зависимости и объединились в единое столпообразных придела (пристройка к
государство. На московские земли стали основному зданию или дополнительный храм,
приглашать лучших иностранных зодчих. Так, устроенный внутри основного), между
при участии итальянских мастеров последней которыми по диагонали размещены четыре
четверти XV столетия был создан один из других, меньших по высоте и объему.
самых значительных Галерея, охватывающая собор со всех
архитектурно-художественных ансамблей сторон, усиливающая его динамичность и
России — Московский Кремль. асимметрию, не нарушала общего впечатления
3Главным украшением «первопрестольной», единства и цельности сложной пирамидальной
образцом для других соборных храмов стал композиции.
возведенный на месте старого Успенский 14Один из патриархов так эмоционально
собор. описывал этот храм: «Множеством куполов
4Монументальный пятиглавый собор, возглавлен этот собор; есть там купол
выстроенный из особо прочного кирпича и мавританский, есть индийский, есть
облицованный белым камнем, стал первым на очертания византийские, есть и китайские,
Руси храмом зального типа с крестовыми а посередине высится над всеми купол
сводами. Он поражал цельностью объема русский — объединяющий все здание. Ясен
(«аки един камень») и соразмерностью замысел этой гениальной постройки: Русь
членения всех частей. Два ряда узких должна объединить разноплеменные народы и
щелевидных окон не нарушали монолитности быть их водителем к Небу».
сооружения, а, напротив, подчеркивали его 15Самым замечательным сооружением
высоту и стройность. подобного типа стала церковь Вознесения,
5К новшествам следует также отнести возведенная на высоком берегу Москвы-реки
решение внутреннего пространства храма. в подмосковном селе Коломенском (ныне в
Размеренная расстановка столбов позволила черте г. Москвы). При сравнительно
в значительной мере расширить полезное небольшой площади основания (8,5 х 8,5 м)
пространство собора, способствовала его высота храма была очень значительной и
лучшей освещенности. Современники по достигала около 62 гл. Вытянутый объем,
достоинству оценили творение итальянского воздвигнутый на подклете (нижнем,
зодчего: «Бысть же та церковь чюдна велми цокольном этаже храма), состоит из двух
величеством, и высотою, и светлостью, и плавно переходящих ярусов —
звопостию, и пространством». крестообразного четверика (четырехгранное,
6Успенский собор Московского Кремля часто квадратное в плане сооружение или
сыграл важную роль в истории отечественной его часть), соединенного ступенчатыми
архитектуры. Под его непосредственным килевидными кокошниками с восьмериком
влиянием был выработан особый тип (восьмигранный в плане объем, сруб со
городского собора, возводившийся в других скошенными углами), увенчанным стройным
городах на протяжении двух столетий. шатром с маленькой главкой.
7Монументальное здание главного 16В архитектуре активно обсуждался
кафедрального храма стало композиционным вопрос о каноничности культового
центром Соборной площади Московского зодчества. При возведении храмов указ
Кремля. Другие храмы — Ризположения (I486) патриарха предписывал строго соблюдать
и Благовещения (1489), Архангельский собор закон -освященного пятиглавая., тройной
(1508) и Грановитая палата (1491) — алтарь с полукруглыми абсидами. В 1652 г.
согласовывались с архитектурой Успенского патриархом Никоном было запрещено
собора. Доминантой кремлевского ансамбля строительство одношатровых храмов, не
стала церковь Иоанна Лествичника, отвечавших этим требованиям. Новую
возведенная в 1505—1508 гг. под страницу в русском зодчестве XVII в.
руководством итальянского архитектора Бона открыло возведение Теремного дворца в
Фрязина с трехъярусной колокольней (после Московском Кремле. Он имел
перестройки в 1600 г. за ней закрепилось ступенчато-ярусную структуру, которую
название колокольни Ивана Великого). венчал небольшой эффектный теремок с
Ансамбль Соборной площади Кремля задавал двусветным залом и смотровой башенкой.
масштаб, образный строй и общее 17Заметной вехой в архитектуре XVII
композиционное решение близлежащей столетия стала церковь Троицы в
застройке Москвы. Никитниках, построенная по заказу купца
8Определяющую роль в становления Григория Никитникова — выходца из
общерусского стиля сыграло изобразительное Ярославля. Яркая раскраска фасадов собора,
искусство, и прежде всего творчество выразительная пластика белокаменного и
Дионисия (ок. 1440-1503) и художников его кирпичного декора, многоцветные изразцы
круга. Первая его известная работа — вместе с живописной асимметрией композиции
фресковая роспись церкви Рождества привлекали внимание горожан. Храм имел
Богородицы в Пафнутьево-Боровском пирамидальное завершение, увенчанное
монастыре, затем последовали почетные декоративным пятиглавием, придававшим его
заказы на трехъярусный иконостас для облику динамичность и особую праздничную
Успенского собора Московского Кремля. Он торжественность.
очень много работал над созданием фресок 18К концу XVII в. в зодчестве происходят
для Иосифо-Волоцкого монастыря. Дионисию новые качественные изменения. Архитектура,
покровительствовал царь Иван III. к играющая роль синтезирующего начала для
сожалению, почти все иконы и фрески, различных видов искусства, формирует из
созданные художником в Москве и них единый ансамбль. Складывается тип
Волоколамске, утрачены или погибли в динамичной культовой постройки «восьмерик
последующее время. на четверике», который дал название
9Позднее, уже будучи известным нарышкинскому стилю (по имени Нарышкиных—
художником, Дионисий был приглашен в родственников царя Петра I по линии
северные белозерские земли, где вместе со матери).
своими сыновьями расписал собор Рождества 19Наиболее совершенным памятником этого
Богоматери Ферапонтова монастыря. периода становится церковь Покрова в
10Фрески Ферапонтова монастыря Филях, воздвигнутая неподалеку от
представляют собой цельный и гармоничный Москвы-реки. Постройка имела два этажа, в
ансамбль, отличающийся единством стиля. первом из которых находилась зимняя
Утонченные пропорции фигур, ставших почти отапливаемая церковь Покрова Богоматери, в
невесомыми, легко парящими в пространстве, верхнем — храм Спаса Нерукотворного. На
подчиняются плавному музыкальному ритму уровне летней церкви храм окружала широкая
линий и цветовых пятен. На фресках нет галерея, к которой вели широко
бурных страстей, драматических жестов или раскинувшиеся лестницы (перестроены в
резких движений, во всем подчеркнута начале XIX в.).
величавая неторопливость, размеренная 20На Севере деревянное зодчество по
осознанность действий. Длинные, богато праву считается вершиной народной
украшенные праздничные одеяния персонажей архитектуры. Из сосны, лиственницы и осины
подчеркивают их одухотворенность и умельцы возводили островерхие громады
внутреннее достоинство. Дионисий шатровых храмов, маленькие часовни и
предпочитает краски нежных, светлых церковки, ветряные мельницы, избы и
оттенков: голубые, бирюзовые, малиновые, амбары, которые в наше время обычно
розовые, лиловые, зеленоватые,палевые... . собираются в заповедники.
11В творческом наследии Дионисия, кроме 21Тест. Годы жизни Дионисия ? В каком
фресок в столичных и провинциальных годы был возведен Покровский собор, больше
храмах, были замечательные иконостасы и известный под названием храма Василия
отдельные иконы, книжные миниатюры. Блаженного? Кому Иван Грозный поручил
Дионисий, ставший достойным преемником строительство храма Василия Блаженного?
Андрея Рублева, создал мир высокой Какие оттенки красок предпочитал Дионисий?
духовности, торжества добра и идеала. Какой собор стал главным украшением
12В 1555—1561 гг. на Красной площади в «первопрестольной», образцом для других
честь военной победы русского войска над соборных храмов ?
Казанским ханством был возведен Покровский 221) Дионисия (ок. 1440-1503 ) 2) В
собор, больше известный под названием 1555—1561 гг. 3)псковским мастерам Барме и
храма Василия Блаженного. Постнику 4)краски нежных, светлых
13Царь Иван Грозный(1530-1584) поручил оттенков: голубые, бирюзовые, малиновые,
его строительство псковским мастерам Барме розовые, лиловые, зеленоватые, палевые...
и Постнику - людям «премудрым и удобним 5) Успенский собор.
таковому чюдному делу». (Согласно одной из 23Спасибо за внимание !
Искусство единого Российского государства.pptx
http://900igr.net/kartinka/obschestvoznanie/iskusstvo-edinogo-rossijskogo-gosudarstva-82959.html
cсылка на страницу

Искусство единого Российского государства

другие презентации на тему «Искусство единого Российского государства»

«Признаки государства» - Период варварства. Стадная общность, присваивающее хозяйство, вспомогательные орудия труда. Род. Формы социальной организации общества. Суверенитет. Базис. Усложнение структуры общества. Общественная группа для ведения совместного хозяйства. Система права. Общественная организация. Общественные отношения.

«Формы правления» - Формирование парламента посредством прямых или косвенных выборов. Исполнительная власть формируется парламентом. Верховенство высшего законодательного органа – парламента (единственный орган, создающий законы). Монархии могут быть абсолютными или ограниченными. Древние авторы (Аристотель, Цицерон) называли разные виды республик.

«Создание единого Русского государства» - Тип урока. Различия в образе жизни. Различия в уровне экономического развития. Куликовская битва. Ярославль -1463г. Различия в культурных и народных традициях. Тест. Является ли закономерным процесс образования централизованного государства? 1.Собирание русских земель. Поместный Церковный собор. И в а н 3.

«Партия Единая Россия» - С 2000 года более чем в два раза выросли реальные доходы населения. «Россия, которую мы выбираем», – это сильное демократическое, социально ориентированное государство. Сокращение численности населения России будет остановлено. План Путина определил и вектор дальнейшего развития России. Важнейший показатель зрелости гражданского общества – отношение к собственному культурному наследию.

«Государство в политической системе» - По политическому режиму: Тоталитарное; Авторитарное; Демократическое государство. Государство - результат договора между обществом и правителем. Разработка политики. Республика: президентская; парламентская; смешанная. Государство - результат проявления человеческой психики. Надзорно-контрольные органы.

«История государства Российского» - Реформирование советской политической и социально-экономической системы 50-е 60-е гг. (реформы Н.С. Хрущева). Название Проблемы формирования российской государственности IX-XX века. Общая характеристика «Русской Правды». Тема 1. Зарождение и развитие государственности в России. Содержание лекционного курса.

Список партий

12 презентаций о списке партий
Урок

Обществознание

85 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по обществознанию > Список партий > Искусство единого Российского государства