Уроки обществознания
<<  Актуальные проблемы преподавания истории, обществознания и права Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания в свете ФГОС ООО  >>
Оснащение учебного кабинета
Оснащение учебного кабинета
Оснащение учебного кабинета
Оснащение учебного кабинета
Оснащение учебного кабинета
Оснащение учебного кабинета
Оснащение учебного кабинета
Оснащение учебного кабинета
Оснащение учебного кабинета
Оснащение учебного кабинета
Общий обзор инновационных технологий
Общий обзор инновационных технологий
Картинки из презентации «Использование современных технологий преподавания обществознания, права» к уроку обществознания на тему «Уроки обществознания»

Автор: Круг. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Использование современных технологий преподавания обществознания, права.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 718 КБ.

Использование современных технологий преподавания обществознания, права

содержание презентации «Использование современных технологий преподавания обществознания, права.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Использование современных технологий 26урока, в зависимости от дидактических
преподавания обществознания, права. целей игры: - игры для изучения нового
2Texno (греч.) – искусство, мастерство; материала - игры для закрепления - игры
Logos - понятие, учение. Технология - для проверки знаний - обобщающие игры -
наука о мастерстве, искусство обучения. релаксационные игры – паузы Классификация
3Образовательные технологии. по межпредметным связям: -
Совокупность психолого-педагогических историко-литературные -
установок, определяющих выбор и компоновку Историко-филологические - Историко –
форм, методов, способов приемов обучения, географические - Историко-математические
воспитательных средств (Б.Лихачев); Классификация по количеству участников: -
Искусство, мастерство, умение, групповые -индивидуальные - диалоговые -
совокупность методов обработки, изменения массовые.
состояния (В. Шепель); Системный метод 27Методика проведения. Выбор игры –
создания, применения и определения всего отбор содержания исторического материала
процесса преподавания и усвоения знаний с на основе изучения учителем программы,
учетом технических и человеческих ресурсов тематического плана, учебника,
и их взаимодействия, ставящий своей методической литературы. Предварительная
задачей оптимизацию форм образования подготовка учащихся к игре. Данный этап в
(ЮНЕСКО). основном относится к ролевым играм, где
4Современные требования к уроку. дети самостоятельно могут распределить
Научность. Связь с жизнью. Достоверность. роли прописать их и т.д. Подготовка
Подготовка к уроку. Условия. Использование непосредственно перед игрой. Создание
ИКТ ЭОР. Использование интерактивных эмоционального настроя на игру Введение в
методов обучения, игру: Объяснение правил игры и четкие
5Оснащение учебного кабинета. критерии оценки. Выбор участников игры..
6Оснащение современного кабинета. Ход игры Начало игры уточнение некоторых
Интерактивная доска стационарно нюансов касающихся правил игры Развитие
закрепленный мультмедийный проектор игрового действия (кульминация). Здесь
Современный компьютер с лицензионным главное проследить за выполнением правил
обеспечением и подключение к интернет, Заключительный этап игры. Здесь важно
Современный плазменный телевизор с чтобы учитель почувствовал, когда идет
диагональю не меньше чем 50 дюймов, видео спад игры и не надо доводить её до
и DVD аппаратура Вебкамера Музыкальный момента, когда игра совсем надоела. Нужно
центр….. во время поставить точку в игре.
7Общий обзор инновационных технологий. Подведение итогов (оценка и поощрение
Проектный метод. Модульно- Блочный метод. детей). Анализ игры (обсуждение,
Портфолио. Метод дискуссия. Икт. Игровой анкетирование, оценка эмоционального
метод. Разноуров невое обучение. состояния).
Проблемное обучение. Эвристиче ский метод. 28Исследовательские и проектные методы.
Ситуацион ный метод. Метод Обучения в Это совместная деятельность учителя и
сотруд ничестве. учащихся, направленная на поиск решения
8Проблемное обучение. Это способ возникшей проблемы. Метод проекта
вовлечения школьников в процесс активной необходим для того чтоб научить учащихся
мыслительной деятельности путем решения самостоятельному критическому мышлению,
задач, связанных с освоением учебного умению работать с информацией научить
содержания. размышлять, опираясь на знание фактов,
9Проблемный метод. 1. Время появления закономерностей науки, делать обоснованные
метода. Современный период. 2. Суть выводы. Научить принимать самостоятельные
метода. Создание на уроке ситуации аргументированные решения. Научить
познавательного затруднения, когда в работать в команде, выполняя разные
рамках какой-либо темы ставится спорный социальные роли.
неразрешенный вопрос или выдвигается ряд 29История. Метод заимствован из
гипотез. 3. Технология применения. зарубежной педагогики ( В. Кильпатрик, Е.
Постановка учителем проблемы, которая Коллингс) и перенесен в советскую школу в
выносится на обсуждение в виде дискуссии, 20-е годы 20 века. Находило выражение в
диспута, круглого стола. практике обучения истории и обществознания
10Разноуровневое обучение. Это форма на уроках, что было достаточно
организации учебного процесса, отбора трудозатратно. В современной педагогике
содержания и методов обучения, при которой проектное обучение используется в рамках
учитывается уровень познавательных урочной и внеурочной деятельности
возможностей учащихся, их склонности, школьников.
интересы и проявляющиеся способности. 30Описание. Учебный проект – это
11Технология модульного и возможность делать что-то интересное
блочно-модульного обучения. Это способ самостоятельно, в группе или самому,
организации процесса обучения предмету на максимально используя свои возможности;
основе планирования по темам, разделам, это деятельность позволяющая проявить
комплексам учебных занятий, объединенных себя, попробовать свои силы, приложить
целевой установкой, системой типов, форм свои знания, принести пользу и показать
уроков и т.д. публично достигнутый результат; это
12Использование интерактивных методов деятельность, направленная на решение
обучения. Учитель должен обеспечить интересной проблемы, сформулированной
активность учащихся и «обратную связь» с самими учащимися в виде цели и задачи,
учителем и одноклассниками. Основная когда результат этой деятельности –
особенность метода- обучение в найденный способ решения проблемы – носит
сотрудничестве. практический характер, имеет важное
13Ситуационный анализ (кейс). Научить прикладное значение и , что весьма важно,
обучающихся применять теоретических знаний интересен и значим для самих открывателей.
в практике и принимать верные 31Методика работы. – погружение в проект
стратегические и оперативные решения. Главное на этом этапе побудить учащихся к
14Эвристическая беседа. Это устный деятельности, вызвать интерес к изучаемой
диалоговый прием обучения для организации теме. Обозначив круг проблем и
поиска учащимися решения учебной проблемы, сформулировав их, определить цели и задачи
требующей нестандартного подхода. проекта – поиск способа или способов
15Эвристический метод. Время появления. решения проблемы проекта. – организация
Возник в Древней Греции Суть метода. деятельности На этом этапе организуется
Система наводящих вопросов, с помощью деятельность. Если проект групповой то
которых обучающийся путем логических организуются группы, где определяется роль
заключений приходит к определенному каждого участника. Группы лучше строить на
выводу. Технология применения. Метод взаимных симпатиях. Группы отбирают одну
применим, только к тем темам, при изучении из проблем прописывают цель и задачу своей
которых учитель может опираться на уже проблемы, планируют свою работу,
имеющиеся знания у учащихся. прописывают этапы подготовки проекта и
16Система инновационной оценки предполагаемый результат. – осуществление
«портфолио». Это инструмент самооценки деятельности Сама подготовка проекта. Роль
собственного познавательного творческого учителя здесь минимальна он играет роль
труда ученика, рефлексия его собственной консультанта. – презентация результатов
деятельности. Это комплект документов, Представление продукта проектной
который предусматривает: задания ученику деятельности детей.
по отбору материала в портфолио. 32Паспорт учебного проекта. Название
17Педагогические задачи: Поддерживать проекта Руководитель проекта Консультант
высокую учебную мотивацию школьников; проекта Учебный предмет, в рамках которого
поощрять их активность и проводится работа по проекту Учебные
самостоятельность, расширять возможности дисциплины, близкие к теме проекта Возраст
обучения и самообучения; развивать навыки учащихся, на которой рассчитан проект
рефлексивной и оценочной деятельности Состав проектной группы (Ф.И. учащихся,
учащихся; формировать умение учиться: класс) Тип проекта (реферативный,
ставить цели, планировать и организовывать информационный, исследовательский,
собственную учебную деятельность; и как творческий, практико-ориентированный,
результат: способствовать повышению ролевой) Заказчик проекта Цель проекта
качества образования в целом. (практические и педагогические цели)
18Значение портфолио в работе учителя. Задачи проекта (2 – 4 задачи, акцент на
Портфолио - это способ фиксирования, развивающих задачах) Вопросы проекта (3 –
накопления и оценки индивидуальных 4 важнейших проблемных вопросов по теме
достижений в определенный период обучения; проекта, на которые необходимо ответить
это коллекция работ и результатов, которая участникам в ходе его выполнения)
демонстрирует личные усилия, прогресс и Необходимое оборудование Аннотация
достижения в различных областях; (актуальность проекта, значимость на
систематический и специально уровне школы и социума, личностная
организованный сбор доказательств, которые ориентация, воспитательный аспект, краткое
можно использовать в обучении ;дополняет содержание) Предполагаемые продукты
традиционные контрольно-оценочные проекта Этапы работы над проектом (для
средства, направленные на проверку каждого этапа указать форму,
репродуктивного уровня усвоения продолжительность и место работы учащихся,
информации, фактологических и содержание работы, выход этапа)
алгоритмических знаний и умений, включая Предполагаемое распределение ролей в
экзамены; позволяет учитывать результаты, проектной группе.
достигнутые тобой в разнообразных видах 33Оформление проектной папки. паспорт
деятельности: учебной, творческой, проекта планы выполнения проекта и
социальной, коммуникативной отдельных его этапов промежуточный отчет
;доказательство прогресса обучения по группы вся собранная информация по теме
результатам учения. проекта, в том числе необходимые
19Интегрированные уроки. Интеграция (от ксерокопии, и распечатки из Интернета
лат) – восстановление, восполнение, результаты исследований и анализа записи
Процесс сближения связи наук, происходящий всех идей, гипотез и решений отсчета о
наряду с процессами их дифференциации. совещаниях группы, проведенных дискуссиях,
Интеграция создает возможность для «мозговых штурмах» и т. д. Краткое
формирования у учащихся целостной картины описание всех проблем, с которыми
взаимосвязанного и взаимозависимого мира, приходится сталкиваться проектантам, и
общего восприятия различных сторон жизни. способов их преодоления Эскизы, чертежи,
Понятие «интеграции» в российскую наброски продукта Материалы к презентации
педагогику пришло в 80-е годы, и оно стало Другие рабочие материалы и черновики
обзначать высшую форму межпредметных группы.
связей. 34Задание. Предложите возможные варианты
20Формы учебной интеграции. На основе презентации проектной деятельности.
одинаковых тем На основе учебных предметов 35Презентация проекта. Воплощение
гуманитарного профиля (история – Деловая игра Демонстрация видеофильма –
литература, история – география) На основе продукта, выполненного на основе
учебных материалов разных классов базовой информационных технологий Защита на Ученом
и профильной школы. Совете Иллюстрированное сопоставление
21Варианты типов интегрированных уроков. фактов, документов, событий эпох,
Традиционный урок Урок – игра Урок с цивилизаций Инсценировка реального или
элементами анализа сопоставления различных вымышленного исторического события Научная
источников(исторических документов, конференция Научный доклад Отчет
литературных произведений, географических исследовательской экспедиции
карт, таблиц, схем, статистических данных Пресс-конференция Путешествие Реклама
Урок – решение проблемных ситуаций. Ролевая игра Соревнования Спектакль
Например, это годится на стыке темы Телепередача Экскурсия…..
«Холодная война» в двух курсах истории 36Оценка проекта. важность темы проекта
Урок – размышление Урок – дискуссия Урок – глубина исследования проблемы
деловая игра Урок портрет Урок - оригинальность предложенных решений
экскурсия. качество выполнения продукта
22Методика работы. Этапы подготовки и убедительность презентации Предлагается ли
проведения интегрированных уроков: включение самооценки участников проектных
Аналитический. В первую очередь необходимо групп в общую оценка проекта?
провести сравнительный анализ программ, 37Блочно-модульная технология. 1.Время
учебников и пособий по тем школьным появления метода. Появился в 1972 г. 2.
курсам, с которыми предполагается Суть метода. Объединение нескольких
осуществить интеграцию. Для уроков по хронологически связанных тем курса в один
истории это прежде всего такие предметы, блок и распределение работы учащихся по
как обществознание, всеобщая история, модулям: информативному, практическому,
литература, русский язык, география, повторительно-обобщающему, контрольному 3.
предметы эстетического цикла. Технология применения. 1-й урок.
Установочный. Необходимо произвести отбор Информативный модуль (лекция или опорный
материала к уроку, предварительно конспект, сопровождающийся видеорядом,
скорректировать его тему. Предварительный. диалоговая лекция); 2-й урок .
На этом этапе учителя-предметники должны Практический модуль (работа с документами
быть сформированы группы консультантов, и историческими текстами, сообщения
состоящие из наиболее сильных школьников. учащихся, работа с видео и
Подготовительный этап. Определение цели, аудиоматериалами); 3 урок.
задачи урока обосновывается необходимость Повторительно-обобщающий модуль (семинары,
интеграции с другими школьными предметами, коллоквиумы, круглый стол); 4 урок.
составляется план-конспект урока. Учащиеся Контрольный модуль (тесты, письменный
подбирают дополнительную литературу, анализ источников, письменные ответы на
иллюстрации, аудио-видеоматериалы, проблемные вопросы).
получают индивидуальные задания. Основной 38Подготовка к уроку. Учителю необходимо
этап Организация и проведение урока в тщательно готовить каждый урок. Отсутствие
рамках предложенных типов Заключительный дисциплины во время урока – свидетельство
этап. Учитель совместно с учащимися не готовности учителя к проведению
подводит итоги урока. Намечает вопросы для занятия. Учитель является сценаристом,
дальнейшей самостоятельной работы по режиссером и актером в одном лице.
изученной теме. Организует обмен мнениями 39Информационно-коммуникационные
участников о возможности проведения технологии. Современный учебный процесс
интегрированных уроков в дальнейшем. уже немыслим без широкого применения новых
23Игровой метод. Игровой метод – это информационных и коммуникационных
способ организации учебной деятельности технологий. Цифровые образовательные
учащихся при помощи создания условных ресурсы могут использоваться как на
ситуаций, в которых ученики приобретают уроках, так и во внеурочной деятельности,
опыт познавательной, творческой и при подготовке к олимпиадам, конкурсам…
оценочной деятельности. 40Какими интернет средствами мы можем
24История метода. Еще в древнем мире воспользоваться. Электронная почта Чат –
игра использовалась как одна из форм текстовый диалог в сети Интернет, который
обучения. Методика игры начала активно ведется в реальном времени Чат-форум –
разрабатываться Ф.Фребелем и М. Монтессори конференция в онлайновой системе,
Игры создаваемые ими были предназначены позволяющая многим участникам одновременно
детям дошкольного возраста, но постепенно вести обсуждении интересующих их тем
эти игры стали проникать в начальную Голосовой чат – то же что и тестовый,
школу, принимая сначала форму игровых только позволяет общаться с помощь голоса
приемов обучения. В нашей стране только в Аудиовидеочат – это общение на сайте
1960-е гг. – в период либерализации тестом, голосом, видео ICQ – обмен
общественной жизни – начала сообщениями в реальном времени, обмен и
распространяться формула «учение с пересылка файлов. Есть возможность ведения
увлечением», пропагандируемая С.Л. протокола, трансляция видеоизображний. IP
Соловейчиком. Однако этот всплеск интереса – телефония – это технология передачи
к занимательности обучения очень быстро голоса по сетям для ведения международных
иссяк, идеологизация обучения вытеснила и междугородних телефонных переговоров в
игры из работ школьных учителей, за режиме реального времени Форум – это
исключением некоторых педагогов – площадь для массового тематического
новаторов – Ш.А. Амоношвили, С.Н. общения Блоги – он напоминает форум, но в
Лысенкова. В большой своей массе игра отличие от него блог принадлежит или
перестала использоваться на уроке. В одному человеку или группе лиц причем
настоящие время игра получила новый высказывать свое мнение посторонние могут
всплеск в в применениии на уроках. если он открыт. Мультимедиа – это
25Описание. Игра на уроке – это активная совокупность компьютерных технологий,
форма учебного занятия, в ходе которой одновременно использующих несколько
моделируются определенная ситуация информационных сред; графику, текст,
прошлого или настоящего, «оживают» и видео, анимацию, звуковые эффекты.
«действуют» люди – участники исторических Интерактивные мадиатехнологии - это онлайн
событий. Игра побуждает ребенка Видеоконфернция, видеоблог.
перевоплотиться в другого человека из 41Использование ИКТ, ЦОР. Учитель должен
прошлого или современности. Через на уроках использовать ИКТ, ЦОР, чтобы
понимание мыслей, чувств и поступков своих обеспечить наглядность в изучении
героев школьники моделируют историческую исторического материала. Единая коллекция
реальность. При этом знания, приобретаемые ЦОР:
в игре, становятся для каждого ученика http://school-collection.edu.ru/catalog/
личностно значимыми, эмоционально Федеральный центр информационных
окрашенными, что помогает ему глубже образовательных ресурсов
понять, лучше «почувствовать» изучаемую http://fcior.edu.ru/.
эпоху. Как правило, подготовка к игре 42Технология «дискуссия». Это публичный
требует использования межпредметных спор, целями которого являются выяснения и
связей, дополнительных источников, что сопоставление различных точек зрения,
расширяет представления школьников по поиск нахождения правильного решения
изучаемой теме. спорного вопроса.
26Классификация игр. Классификация по 43Использование современных
сущностной игровой основе: - игры с образовательных технологий. Современные
правилами (игры викторины) - ролевые игры образовательные технологии можно
(пресс конференции с людьми из прошлого, рассматривать как ключевое условие
суд истории) - комплексные игровые системы повышения качества образования, снижения
(КВН, Своя игра, Счастливый случай и т.д.) нагрузки учащихся, более эффективного
Классификация по структурным элементам использования учебного времени.
Использование современных технологий преподавания обществознания, права.ppt
http://900igr.net/kartinka/obschestvoznanie/ispolzovanie-sovremennykh-tekhnologij-prepodavanija-obschestvoznanija-prava-70427.html
cсылка на страницу

Использование современных технологий преподавания обществознания, права

другие презентации на тему «Использование современных технологий преподавания обществознания, права»

«Использование информационных технологий на уроках» - Первый уровень ( Знание компьютера на уровне пользователя) . Для учащихся 1 и 2 класса подходят фонотека, фонограммы, караоке DVD с мультипликацией. Информационно-компьютерные технологии в школе. Уровни использования информационных технологий учителем на уроке музыки. Расширение возможностей получаемой учебной информации (осуществляется познавательное развитие уч-ся).

«Современные информационные технологии» - В условиях динамично развивающегося общества информационных технологий? Хотите, что бы Ваш ребенок был успешным? Статистика. Подготовка к вузу: Плюсы Образовательной Программы: В условиях острой конкуренции? Организация ИТ-подготовки учащихся на основе Образовательной программы «Школьный университет».

«Современные технологии» - Пример модели процессов верхнего уровня. Сертификация на соответствие ИСО 9001:2000. Перспективная ситуация. Опыт и перспективы развития. Описать, исследовать бизнес-процессы Компании, чтобы решить следующие задачи: Моделирование, описание, оптимизация, реинжиниринг бизнес-процессов. Описание и анализ процессов.

«Современные воспитательные технологии» - Проект «Голубые глаза Чатлыка» (фрагмент). Творческого полета, дорогие коллеги! Шоу – технологии. ? Классическое ? Личностно ориентированное КТД КТД. Когда такие люди в селе родимом есть! Технология КТД. Объединение двух миров – детей и взрослых. Технология гражданского форума с использованием ИКТ. Мы знаем – «Глазам» цвесть!

«Использование здоровьесберегающих технологий» - Отсюда следует. Организация физкультминуток и динамических пауз. Утренняя гимнастика. Задачи. Изменение отношения к учащимся. Необходимость повышения квалификации. Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников. Провести обследование состояния здоровья учащихся 2-го класса.

«Современные педагогические технологии» - Каждый член группы находит материал по своей части. После выполнения заданий всеми группами, преподаватель дает тест на проверку понимания нового материала. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.). Подробное освещение метод проектов получил также в других работах В.Х. Килпатрика и Э. Коллингса (США).

Уроки обществознания

21 презентация об уроках обществознания
Урок

Обществознание

85 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по обществознанию > Уроки обществознания > Использование современных технологий преподавания обществознания, права