Власть
<<  Что такое власть? Кто такой чиновник? Международный уровень защиты – неужели национальные власти не справляются  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Роль церкви в годы великой отечественной войны» к уроку обществознания на тему «Власть»

Автор: Берия. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Роль церкви в годы великой отечественной войны.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 55 КБ.

Роль церкви в годы великой отечественной войны

содержание презентации «Роль церкви в годы великой отечественной войны.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Православие как способ легитимации 11послании от 11 ноября 1917 г. обвинил
власти. возможность наличия короткого большевиков в разжигании гражданской
периода независимости РПЦ при Владимире войны; в анафеме от 19 января 1918 г.
(митрополит Михаил) до 1037 г., когда на патриарх говорил только о гибели безвинных
Русь прибыл грек Феопемпт; попытки людей с той и с другой стороны; церковный
Ярослава Мудрого освободиться от Собор отлучил от церкви не конкретно
византийского влияния, увенчавшиеся большевиков, а всех тех, кто
поставлением в 1051 г. независимого от терроризировал население; массовое
Византии митрополита Иллариона; сначала выселение монахов в ряде мест привело к
десятина была единственным источником вооруженным столкновениям (например, в
церковных доходов, а при Ярославе Александро-Свиридовском монастыре
епископские кафедры стали получать доходы Олонецкой губернии в октябре 1918 г.); в
в качестве вершителей суда («урок»); до послании патриарха от 1919 г. высказана
конца XI в. нет сведений, что позиция гражданской лояльности по
епископствам, церквям или монастырям отношению к новой власти; август 1921 г. -
принадлежала бы земельная собственность, а под председательством патриарха образован
ее появление на рубеже XI - XII вв. «Всероссийский общественный комитет помощи
связано с влиянием византийского голодающим», распущенный постановлением
духовенства, стремившегося стать Политбюро ЦК РКП(б) от 7 сентября 1922 г.:
независимым по отношению к княжеской все собранные ценности были передан в ЦК
власти; существенное отличие РПЦ от Помгол; компромиссное послание патриарха
византийской церкви состояло в малом от 19 февраля 1922 г. – согласие на
количестве епископов: за весь «частичное изъятие», ставшее поводом для
домонгольский период было учреждено всего обвинений руководства церкви в нежелании
17 епархий, в основном совпадающих с помочь голодающим; послание патриарха от
удельными княжествами; епископы с одной 28 февраля 1922 г. – осуждение декрета об
стороны были подчинены митрополиту, но с изъятии церковных ценностей как «акта
другой - назначались фактически местным святотатства»; август 1923 г. - обращение
князем, который представлял кандидатуру Тихона к пастве о признании советской
для утверждения собором епископов власти.
(исключением из правила были митрополит 12Органы руководства «религиозными
Киевский и архиепископ Новгородский); Из вопросами» в 1920-1930-е гг. VIII (с 1922
68 известных монастырей домонгольского г. - V) отдел Наркомюста, в задачи
периода около 2/3 были построены князьями, которого входило: координация работы
боярами и богатыми горожанами, что было центральных и местных органов власти,
подражанием византийской традиции. подготовка нормативных актов, регулирующих
2Церковно-государственные отношения в деятельность религиозных организаций, а
условиях монголо-татарского ига (XIII-XIV также борьба с нарушениями
вв.). иго отодвинуло православие в тень и законодательства о культах; на местах -
оттеснило его от влияния на идеологию отделы или подотделы при губисполкомах, а
государства; эпоха монголо-татарского ига в ряде губерний - комиссариаты по
- «Золотой Век» Церкви, вынужденно ставшей церковным делам; НКВД и ГПУ; Президиум и
идеологическим союзником «царя Секретариат ВЦИК; специальная комиссия при
татарского»: она была освобождена от Отделе агитации и пропаганды ЦК партии;
уплаты дани, церковные владения были ноябрь 1921 г. - особоуполномоченный
объявлены неприкосновенными, в обмен на Совнаркома по учету и сосредоточению
что следовали признание ханской власти как ценностей (Л. Троцкий); «центральная
богоданной и призыв к повиновению ей; тройка» - действовавший под началом
только в XIV в. митрополит Московский Л.Д.Троцкого орган в составе
Алексий и Сергий Радонежский стали представителей ВЦИК (П.П. Лебедев),
создавать контуры будущего великого Наркомюста (П.А. Красиков) и
государства: именно тогда боевые доспехи Агитпропотдела ЦК РКП(б) (Л.С.
московитян украсила Вифлеемская звезда; Сосновский); комиссии по учету и
московский князь начинал обретать сосредоточению ценностей при
мистические черты, превращаясь из губисполкомах; комиссия по делам
приглашаемого светского правителя в религиозных культов при Президиуме ВЦИК
носителя иррациональной харизмы; Дмитрий (П. Г. Смидович), ликвидированная 16
Донский довольно грубо пытался подчинить апреля 1938 г.; к середине 1927 г.
себе церковь - неудачная попытка сделать практическая государственная церковная
митрополитом своего духовника Митяя. политика сосредотачивается в руках ОГПУ и
3РПЦ в XV в. провал попыток ввести на НКВД; с 1938 г. и вплоть до Великой
Руси унию (митрополит Киевский и всея Руси Отечественной войны религиозной
грек Исидор); в 1448 г. Русская церковь проблематикой занимался Церковный отдел,
становится автокефальной, то есть созданный на рубеже 1921-1922 гг. в
полностью независимой и самоуправляемой; составе органов госбезопасности.
1461 г. - Феодосий принял наименование 13Власть и церковь в 1922-1925 гг. -
«митрополита Московского и всея Руси»; курс власти на ликвидацию церкви. голод
1468 г. – разделение Киевской митрополии как предлог для разгрома церкви: 27
на две части по линии границы между декабря 1921 г. - декрет ВЦИК «О
Московским и Польско-Литовским ценностях, находящихся в церквах и
государствами (митрополит Григорий монастырях», а 2 января 1922 г. -
Болгарин); протест против захвата постановление ВЦИК «О ликвидации
митрополичьих имений боярами и великим церковного имущества»; 23 февраля 1922 г.
князем Василием II был со стороны - декрет об изъятии церковных ценностей,
митрополита Фотия, издавшего увещевание установивший месячный срок изъятия
похитителям, в котором грозил им, в случае церковных имуществ и передачи их в органы
невозвращения Церкви имущества, НКФ (отход от линии возможного компромисса
отлучением; при Иване III был поднят церкви и власти - исключение духовенства
вопрос об имуществах и правах духовенства, от участия в изъятии ); 20 марта 1922 г. -
но великий князь не решался посягнуть на Постановление Политбюро об изъятии
церковные имущества ввиду резкого протеста церковных ценностей, предусматривавшее
против этого со стороны митрополита создание, секретных комиссий по изъятию
Симона; . двуглавый орел – символ не ценностей; послание патриарха «Ко всем
только восточно-западного единства, но и верным чадам Православной Церкви», в
единства светской и духовной власти. котором он призвал противодействовать
4РПЦ в XVI в. в начале XVI в. в споре с насильственному изъятию церковных
нестяжателями (бедная и свободная от ценностей; весна 1922 г.- 1414
светской власти церковь) при поддержке столкновений верующих с властями, судебные
великого князя победила концепция иосифлян процессы в Петрограде и Москве по делу об
(идея богатой церкви и возвеличивание роли изъятии ценностей церкви, арест в мае 1922
великокняжеской власти); в конце 40-х г. патриарха Тихона, выпущенного на
годов XVI в. многие «местночтимые» святые свободу только после публичного покаяния
были признаны общерусскими, чем был создан 16 июня 1923 г.; поддержка раскола церкви:
единый пантеон святых; Иван IV был помазан в мае 1922 г. обновленческое ВЦУ («Живая
на царство по образу византийских цезарей, церковь») во главе с епископом Антонином
а за непризнание «помазанничества» царя отстранило патриарха от управления
Церковь установила анафему, возведя акт церковью, а в мае 1923 г. Тихон был лишен
помазания в ранг церковных канонических сана и монашества; 1923 г. - отказ властей
правил; одновременно возник вопрос о легализовать патриаршую церковь.
соотношение полномочий цезаря и 14Церковно-государственные отношения в
первосвященника церкви: Иван Грозный 1925-1928 гг. после смерти в 1925 г.
разрешил конфликт с помощью убийства патриарха начинается период смуты в
первосвященника; При Иване Грозном была церковной жизни и попыток поиска основ
осуществлена централизация церковного взаимоотношения церкви и власти; 1925 г. -
управления: в 1551 г. Стоглавый собор Союз воинствующих безбожников; май 1925 г.
унифицировал церковные обряды, но сохранил – публикация в «Известиях» «Завещания
один из пережитков удельной старины Патриарха»; июнь 1926 г. - заместитель
(духовенство подлежало суду епископа, а не местоблюстителя патриаршего престола Петра
государства) и провалил правительственную митрополит Сергий обратился в НКВД с
программу секуляризации; Борис Годунов просьбой о легализации высшего церковного
силой и хитростью заставил управления и разрешении издавать церковный
константинопольского патриарха Иеремию II журнал и представил проект обращения к
согласиться на введение на Руси всероссийской пастве, в котором
патриаршества, но затем Иеремию обманули и подчеркивалась лояльность церкви к власти;
первым российским патриархом стал Иов. При апрель 1927 г. - возвращение арестованного
этом церковный собор определил, что Сергия в Москву: официальная регистрация
кандидатура патриарха подлежит утверждению патриаршего Синода и признание Сергия
царем. Тем самым введение патриаршества временной главой РПЦ; май 1927 г. –
сузило конфессиональную свободу церкви. распоряжение Синода о возобновлении
Тот же Годунов возвел понятие III Рима в поминовения государственной власти; июль
ранг официальной государственной 1927 г. – декларация Сергия о политической
идеологии. лояльности властям: к 1930 г. около 37
5РПЦ в XVII в. Церковный раскол. в архиереев отказались от административного
период семибоярщины в 1610-1612 гг. подчинения митрополиту Сергию, выступая
произошло выдвижение на первый план в против компромиссов с властью; с лета 1928
общественном сознании патриарха Гермогена: г. служители культов стали зачисляться в
вторичный по отношению к царю сан «кулацко-нэпманские агенты», для
патриарха был качественно возвышен священников была установлена непомерно
Гермогеном до уровня, близкого к высокая квартплата, остававшаяся такой до
императорскому, чем и воспользовался 1943 г.
позднее Филарет; критической точкой стало 15Политика в отношении церкви в конце
противостояние Алексея Михайловича и 1920-х – начале 1930-х. 8 апреля 1929 г. -
патриарха Никона в середине XVII в., когда постановление ВЦИК и СНК «О религиозных
был прямо поставлен вопрос: священство или объединениях», исключавшее
власть?; победа светской власти над священнослужители из состава «двадцаток»,
церковной была обставлена на Соборе рядом запрещавшее религиозным объединениям
уступок по отношению к церкви: благотворительную деятельность и частное
восстановлением церковного суда и обучение религии; Май 1929 г. - XIV
упразднением Монастырского приказа. Всероссийский съезд Советов изменил
6Власть и церковь в XVIII ст. 1721 г. - редакцию статьи 4 Конституции РСФСР:
ликвидация Патриаршества и создание вместо «свободы религиозной и
Духовной коллегии, позже - Святейшего антирелигиозной пропаганды» признавалась
Правительствующего Синода; после Петра I «свобода религиозных исповеданий и
произошло резкое разделение духовенства на антирелигиозной пропаганды»; 1(14) ноября
европеизированное высшее и низшее. 1929 г. - постановление митрополита Сергия
Одновременно духовенство по своему статусу и Синода «О Св. Антиминсах при закрытии
снизилось до положения среднего слоя и храмов», разрешавшее сохранение церковной
замкнулось в рамках одного сословия (за жизни (походный Антиминс); в 1929 году
счет детей духовенства); 15 июля 1726 г. - было арестовано большинство епископов,
реформа Синода, согласно которой он был которые не возносили молитву за
разделен на два апартамента и лишен титула государство (непоминающих), а большая
«Правительствующий»: государство оставило часть отделившихся от митрополита Сергия
за Синодом только духовные дела, а группировок ушла в катакомбы; духовенство
земельные дела были переданы Коллегии и клирики, лишенные избирательных прав или
Экономии Синодального правления; при Анне ограниченные в отдельных политических и
Иоановне ряд архиереев в результате гражданских правах, платили в казну с 1930
конфликта с «верховниками» приостановили г. 75% с «нетрудовых доходов»; осень 1929
принятие присяги царице: 6 из них были г. – «антиколокольная» кампания: запрет
посажены в крепость, а 3 - смещены. С колокольного звона и снятие колоколов, а с
рядовыми священниками вовсе не 1930 г. – планы по сбору колокольного
церемонились (отдача в солдаты и наказание лома; усиление деятельности СВБ: «Борьба с
кнутом), в результате десятки церквей религией есть борьба за социализм»; 15
стояли без священников; в 1763-1764 гг. февраля 1930 г. – выступление Сергия перед
Екатерина II завершила секуляризацию иностранными и советскими корреспондентами
церковных земель: архиереи и монастыри с заявлением об отсутствии гонений на РПЦ.
посажены на жалованье; половина монастырей 16Репрессии против церкви и религии в
была упразднена (на их месте были 1930-е гг. 1931 г. – прерывание связи РПЦ
образованы госпитали, сумасшедшие дома и с европейскими приходами; 1932 г. –
т.п.), а 1/5 оставлена без жалования; при принятие Союзом воинствующих безбожников
Екатерине II обязанностью священников 5-летнего плана: в 1-й год добиться
стало оспопрививание и пропаганда посадок закрытия всех духовных школ и лишить
картофеля ; Павел I в указе о священнослужителей продовольственных
престолонаследии 5 апреля 1797 г. объявил карточек, во 2-й - провести массовое
себя главой православной церкви. закрытие церквей и выслать всех служителей
7«Ведомство вероисповедных дел» при культа за границу, на 4-й - закрыть
Николае I. началась подчеркнутая остающиеся храмы всех религий, в 5-й -
государственная поддержка православной закрепить достигнутые успехи; в начале
церкви при усилении ее бюрократизации; за 1930-х гг. репрессии обрушились на все
выход из православия, а главам семей - за конфессии, включая старообрядцев и
принуждение жен отречься от него и за обновленцев (в 1930-1934 гг. число
обращение детей в другую веру грозило культовых зданий РПЦ сократилось на 1/3),
наказание по суду; имение владельца а в 1934 г. возобновлены массовые закрытия
крепостных, уличенного в отступлении от церквей, аресты и высылки
православия , отдавали в опеку; в 1830 г. священнослужителей, членов
Сперанский специально включил примечание к церковноприходских советов и деятельных
ст. 42 Основных законов 1832 г., прихожан и, в первую, очередь,
оставленной без изменений в ст.64 в обновленцев; 1935 г. – закрытие журнала
издании 1906 г. о том, что главой Московской Патриархии; в 1936-1937 гг.
православной церкви является император. Но было арестовано 70 высших чинов РПЦ; к
он был лишь «блюстителем благочестия» и не 1941 г. РПЦ имела 3021 действующий храм,
имел права менять церковные догмы; причем около 3 тыс. из них находились на
наступление на униатов: воссоединение территориях, вошедших в состав СССР в
около 1,5 млн. белорусских и литовских 1939-1940 гг.; священнослужителей накануне
униатов с РПЦ (1839 г.); при войны было 6376 (в 1914 г. клир РПЦ
обер-прокуроре С.Д. Нечаеве (1833-1835) составлял 66 100 священников и диаконов);
Синод лишился права ревизии финансов в 1938 г. в СССР не существовало ни одного
церкви, а при Н.А. Протасове (1835-1855)– монастыря. После присоединения Восточной
из подчинения Синоду были выведены Прибалтики, Западной Украины, Западной
хозяйственные и учебные дела; Белоруссии и Бессарабии их стало 64 (в
правительство стало назначать приходскому 1914 г.- 1025); от высшего духовенства в
духовенству небольшое денежное жалованье, предвоенные годы осталось 4 человека: 2
одновременно запретив заниматься торговлей епископа и 2 митрополита.
и ростовщичеством, посещать театры и 17РПЦ в годы Великой Отечественной
увеселительные зрелища; в 1850 г. с войны. 22 июня 1941 г. - пастырское
духовенства была снята обязанность учить послание митрополита Сергия –
своих детей в духовных учебных заведениях, благословление на подвиг; нормализация
и предоставлено право учить их «по их отношений церкви с государственной
способностям и дарованиям». властью: разрешение на открытие
8Церковные реформы 1860-х гг. создание банковского счета было признанием церкви
приходских попечительств под руководством как юридического лица (за годы войны взнос
церковного старосты; возрождение церковных церкви в фонд обороны превысил 300 млн
братств в целях просветительства, руб.); 4 сентября 1943 г. – встреча
благотворительности, издательской и Сталина с 3-мя иерархами церкви: решение
миссионерской деятельности; реформа созвать в Поместный собор для избрания
церковных учебных заведений: право патриарха, разрешение на открытие учебных
самоуправления и выборов учебного заведений и издание ежемесячного
начальства; расширена самостоятельность церковного журнала; 8 сентября 1943 г. был
воспитанников (библиотеки и кружки избран патриарх – Сергий; крах
самообразования); увеличения числа обновленчества и возвращение с 1943 г.
общеобразовательных предметов в обновленцев в лоно РПЦ; после 1943 г. -
семинариях; право приходского духовенства Совет по делам церкви при СНК СССР
избирать благочинных и собираться на вмешивался во все церковные решения, а
епархиальные съезды; разрушение сословной также было принято постановление, согласно
замкнутости духовенства: запрещение которому для восстановления прихода
наследственной передачи приходов сыновьям необходимо подать прошение в местные
и зятьям; учреждение новых церковных газет органы власти, которые имели право только
и журналов, носящих церковно-общественный отказать в открытии церкви.
характер: поставлен вопрос о социальной 18Н. Хрущев и РПЦ. июль 1954 г. -
роли церкви - служение миру; движение за постановление ЦК партии «О крупных
основание церковно-приходских школ и их недостатках в научно-атеистической
передача в ведение Синода; отмена пропаганде и мерах ее улучшения»
преследования религиозного инакомыслия: подтолкнуло волну администрирования; 10
сняты ограничения на старообрядцев, ноября 1954 г. – еще одно постановление ЦК
легализованы старообрядческий и «Об ошибках в проведении
гражданский браки; в Прибалтике отменена научно-атеистической пропаганды среди
подписка с разноверных супругов об населения», в котором грубые нападки на
обязательном воспитании детей в религию квалифицировались как
православии; белое духовенство получило несовместимые с линией партии и
право участия в земских собраниях; право Конституцией СССР; в октябре 1958 г.
церкви приобретать земли; установление Совмин СССР административными мерами
пенсий духовенству. ограничил влияние религиозных организаций
9Церковная политика Временного путем увеличения налогов от доходов
правительства – первый шаг к монастырей и свечного производства,
вневероисповедному государству. объявление закрытия части монастырей и учебных
равенства всех религий перед законом: заведений, запрета поступать в монастырь
принцип веротерпимости в постановлении от лицам со среднеспециальным и высшим
14 июля 1917 г. «О свободе совести»; образованием; в сентябре 1959 г. вышел
Ликвидация должности обер-прокурора первый номер журнала «Наука и религия», в
Синода; отмена обязательного преподавания ряде вузов были созданы соответствующие
Закона Божия и передача церковноприходских кафедры, а в Институте истории АН СССР –
школ в ведение МНП; решение церковного сектор истории религии и атеизма.
Собора не участвовать в работе 19Взаимоотношения власти и церкви в годы
Предпарламента; добро на проведение «застоя». ослабление государственного
Поместного собора, который 28 октября (10 давления на РПЦ; использование авторитета
ноября) принял решение о восстановлении Церкви на международной арене; в декабре
Патриаршества. 1965 г. два Совета при СМ СССР – по делам
10Наступление на РПЦ в годы Гражданской РПЦ и по делам религиозных культов – были
войны. 26 октября (8 ноября) 1917 г. - объединены в один Совет по делам религий
декрет о земле ликвидировал при Совмине СССР; Поместный Собор 1971 г.
церковно-монастырское землевладение; 7 положительно оценил поддержку церковью
декабря 1917 г. - декрет «О кладбищах и социалистического строя, внутренней и
похоронах» лишил монастыри права внешней политики Советского государства и
участвовать в надзоре за кладбищами; 11 принял документ, отменивший проклятие
(24) декабря 1917 г. - декрет «О передаче старообрядчества; с середины 1960-х годов
дела воспитания и образования» в ведение развернулась работа по атеистическому
наркомата просвещения; 18 (31) декабря просвещению населения, а в вузах вводился
1917 г. – аннулирование действенности обязательный курс «Основы научного
церковного брака; 23 января (5 февраля) атеизма».
1918 г. - «Декрет СНК о свободе совести, 20Перестройка и церковная политика.
церковных и религиозных обществах», поворот в отношении церкви был сделан с
объявивший об отделении церкви от 1988 г. – юбилейные торжества, связанные с
государства и лишении ее прав юридического 1000-летием крещения Руси; осенью 1990 г.
лица; все имущество церковных и были обнародованы Закон СССР «О свободе
религиозных обществ было объявлено совести и религиозных организациях» и
народным достоянием и подлежало Закон РСФСР «О свободе вероисповедания»,
налогообложению аналогичному для частного которые отменяли принятые ранее законы, в
предпринимательства; местным властям было том числе и постановление ВЦИК и СНК от 8
разрешено закрывать храмы и прекращать апреля 1929 г.: упрощалась процедура
деятельность религиозных обществ: в регистрации религиозных обществ,
результате у РПЦ было отобрано более 6 расширялись рамки деятельности религиозных
тыс. храмов и монастырей; запрещение обществ (право осуществлять
благотворительной деятельности всем благотворительную деятельность, создавать
религиозным организациям инструкцией культурные и просветительские организации
Наркомюста от 30 августа 1918 г.; с 1918 и учреждать СМИ); религиозное объединение
г. началась кампания по ликвидации «святых получило права юридического лица, а
мощей» (к 1921 г. было вскрыто более 60 религиозные организации получили право
мощей по всей стране); поощрение раскола собственности на культовые здания,
среди духовенства: появление модернистских имущество и денежные средства;
группировок («Всероссийского союза налогообложение священников и граждан,
демократического православного духовенства работающих в религиозных объединениях,
и мирян», «Друзей церковной реформации» и стало осуществляться наравне с рабочими и
пр.). служащими государственных и общественных
11Реакция церкви события в стране организаций.
(1917-1923 гг.). патриарх Тихон в своем
Роль церкви в годы великой отечественной войны.ppt
http://900igr.net/kartinka/obschestvoznanie/rol-tserkvi-v-gody-velikoj-otechestvennoj-vojny-176079.html
cсылка на страницу

Роль церкви в годы великой отечественной войны

другие презентации на тему «Роль церкви в годы великой отечественной войны»

«Конституция и власть» - Конституционное (государственное) право – ведущая отрасль российской правовой системы. Принципы конституционного права: Думу; Принятие закона Гос. Верховный Суд РФ – высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам. Гос. Источники конституционного права. Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

«Обществознание власть» - Свободами. Практикум по обществознанию .9 кл. Вето. Изменить. Режим в котором существует разделение властей, свободы и права человека. Режим в котором существует оппозиция, допускается экономическая свобода… Гражданство рф приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом и является……………………..

«Политика и власть» - Задание: Запишите слова – ассоциации к слову «власть». Роль политики в жизни общества. Власть. Политическая власть. 2. Политическая власть. Политическая > государственная власть власть. 4. Политическая жизнь и средства массовой информации (СМИ). Экономическая. Государственная власть – власть, осуществляемая профессионалами и опирающаяся на вооружённую силу.

«Православие» - Колокола. Рождество Христово. Православие. А?нгел— духовное разумное существо, выражающее волю каких-то высших сил или Бога и обладающее сверхъестественными возможностями. Иисус Христос. Храм (церковь). Пасха. Библия. Нагорная проповедь. Монасты?рь — религиозная община монахов или монахинь, имеющая единый устав.

«Мониторинг власти» - Основные задачи общественного мониторинга деятельности органов власти и управления. Реализация государственных программ и стратегий развития в Республике Казахстан. Методы проведения общественного мониторинга деятельности органов власти и управления в республике казахстан. Репрезентативность или представительность мониторинга Надёжность мониторинга Валидность мониторинга.

Власть

10 презентаций о власти
Урок

Обществознание

85 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по обществознанию > Власть > Роль церкви в годы великой отечественной войны