Социология
<<  Великие женщины мира Социология потребления  >>
Картинок нет
Картинки из презентации «Социология потребления» к уроку обществознания на тему «Социология»

Автор: user. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Социология потребления.pps» со всеми картинками в zip-архиве размером 157 КБ.

Социология потребления

содержание презентации «Социология потребления.pps»
Сл Текст Сл Текст
1Социология потребления. Рощина Яна 22распространении этики романтизма:
Высшая Школа Экономики Москва, Факультет основными потребителями литературы были
социологии 2015. женщины среднего класса. 22.
2Функции и этика потребления. Лекция. 23Зарождение романтической этики. В
3Функции потребления в романтической литературе главное –
культурологическом контексте. чувства. литература рождала чувство
Культурологический подход к анализу неудовлетворенности, женщины погружались в
потребления был разработан в работе мир бесконечных возможностей и
социологов-антропологов М.Дуглас и экспериментирования, в том числе и в
Б.Ишервуда "Мир благ. К созданию области потребления. В людях возбуждалось
антропологии потребления" Потребление желание все большего и большего,
= процесс использования благ. 3. неудовлетворенность существующим
4Что такое потребление благ и зачем оно положением. Это дало основу для
нужно? Ответ - через определение функций возникновения нового гедонизма (т.е.
потребления 1. Блага необходимы, чтобы поведения, ориентированного на получение
сделать видимыми и стабильными категории удовольствий, наслаждений, в отличие от
культуры. Полезность благ определяется их аскетизма), где удовольствие отделено от
культурным контекстом, использование способа его физического удовлетворения и
любого предмета имеет культурную где оно возникает под воздействием
значимость. Часть их полезности связана мечтаний (а не потребностей как таковых).
именно с их значением. Социальная жизнь 23.
людей выражается в присваивании, обмене и 24Разница между традиционным и
использовании вещей. Товары – это, современным потреблением. Параметры
во-первых, часть культуры и, во-вторых, сравнения. Традиционное потребление.
выражение культурных значений. 4. Современное потребление. Соотношение
5Что такое потребление благ и зачем оно производства и потребления. Единство
нужно? 2. Блага необходимы для производства и потребления. Отделение
формирования и поддержки социальных производства от потребления. Главенство
связей. Вместо индивидуального потребителя принадлежит. Производству. Потреблению.
мы видим сеть дружеских, враждебных, Соответствующий тип цивилизации.
семейных, властных и прочих связей между Доиндустриальная. Индустриальная. Широта
людьми. 5. набора потребностей. Ограниченный набор
6Что такое потребление благ и зачем оно потребностей. Неограниченный набор
нужно? 3. Главная функция потребления – не потребностей. Количество и качество
просто удовлетворять потребности наилучшим предметов и образцов потребления.
способом (т.е. для пищи - просто Ограничено. Не фиксировано. 24.
удовлетворяет потребность в еде), но 25Разница между традиционным и
способность придавать смысл процессу. не современным потреблением. Параметры
так важно то, что еда хороша для питания, сравнения. Традиционное потребление.
как то, что она хороша для осмысления. 6. Современное потребление. Направленность
7Что такое потребление благ и зачем оно желания, объект потребностей и желаний.
нужно? 4. Блага имеют значение тем, что Конкретная активность, конкретный предмет,
делают видимыми и стабильными категории, благо. «Желание желания», желание отделено
на основе которых мы классифицируем людей. от предмета его удовлетворения. Скорость
Поэтому блага выступают как источники для изменения. Медленная. Быстрая. Степень
социальной идентичности. 7. рациональности. Рациональный расчет.
8Что такое потребление благ и зачем оно Удовлетворение желаний, стремление к
нужно? 5. Потребление выступает как максимизации. Мотивация деятельности.
ритуал. Главной основой общественного Дисциплина, труд, Индивидуальность,
консенсуса служат некоторые согласованные самореализация. 25.
способы выбора и фиксации общих, 26Разница между традиционным и
понимаемых многими людьми, значений. Блага современным потреблением. Параметры
имеют ритуальный смысл, и потребление сравнения. Традиционное потребление.
выступает как ритуальный процесс, чья Современное потребление. Направленность
главная функция – придать смысл потоку целеполагания деятельности. Производство
событий. Главная цель потребителя – во славу бога. Потребление на благо самому
построить осмысленный, познаваемый мир, себе. Соответствующая этика. По Веберу,
при помощи тех благ, которые он выбирает. протестантская этика – аскетизм,
8. подчеркивает роль производства. Этика
9Примеры ритуального потребления. потребления – романтизм, подчеркивает роль
Ритуал обладания связан с удовольствия. Термины. Самоограничение,
коллекционированием фотографий, постеров, производственный капитализм.
сувениров и пр. Обладание – не статический Самоудовлетворение, потребительский
процесс, а деятельность, персонификация консьюмеризм. 26.
предмета, которым человек обладает. 27Развитие потребления с этикой
Посредством обладания предметами человек романтизма. Этика романтизма как реакция
конструирует мир, отражающий его опыт, его на рациональную философию: чувства вместо
восприятие мира и себя. Этот ритуал знаний, воображение вместо интеллекта,
помогает установлению социальной внутренний мир вместо внешнего. внешний
идентичности. 9. мир рассматривается как продолжение и даже
10Примеры ритуального потребления. противоположность внутреннего. Человек
Ритуал дарения реализуется в праздники - выступает как автономное существо, его
день рождения, рождество и т.д. Даритель работа становится развитием его
выбирает благо, потому что оно обладает уникальности. Вместо дисциплины и
определенным значением, которое он хочет самоограничения целями деятельности
передать тому, кому дарит. Принимающий становятся индивидуальность и
воспринимает стиль подарка, делает вывод о самореализация. Центральная идея этики
качествах дарителя. Подарки выступают не романтизма – идея личности, самовыражения
только как материальные объекты, но и как и саморазвития. 27.
способ межличностных коммуникаций и 28Если для M.Вебера развитие капитализма
влияния. 10. было связано с внутренним аскетизмом и
11Примеры ритуального потребления. деятельностью по самоограничению, для
Ритуал опустошения, очищения реализуется, K.Кемпбелл развитие консьюмеризма связано
когда вещь передается от одного с постоянной деятельностью по
собственника к другому. Когда покупают самоудовлетворению. Такая этика кажется
подержанный автомобиль или дом, хотят противоречивой, но она приводит к развитию
избавиться от значений, которые были потребительского капитализма как способа
присвоены вещи прежним владельцем. Чистка жизни. 28.
и новое украшение дома играют роль 29Традиционный и новый гедонизм.
освобождения от старого смысла. Второе К.Кемпбелл показывает, как пуританская
значение –освобождение от вещи, от ее этика связана с деятельностью
значения вместе с утрачиваемой вещью. потребляющего агента, направленной на
Значение вещи при передаче, продаже поиск удовольствий. Ключевое понятие –
зачастую изменяется или утрачивается. 11. автономный контроль. 29.
12Ритуальное движение благ = система 30Различие между необходимостью и
символического обмена. Потребление роскошью. От необходимых предметов (благ)
является системой реципрокных ритуалов в люди получают удовлетворение нужды
контексте социального события. 12. (потребностей), избегают дискомфорта, от
13Как происходит процесс присваивания предметов роскоши они получают
значений благам? 1. Коннцептуальный удовольствие. 30.
процесс. является результатом активного 31Две противоречащие друг другу модели
участия человека в конкретной культуре в поведения. При возникновении потребности
процессе присваивания значений. Индивид мы ощущаем необходимость ее удовлетворения
является источником суждения о благе, у и это связано с конкретными вещами или
него есть классификационная схема этих видами деятельности. в стремлении к
благ, и взаимодействие людей присваивает удовольствию большая роль принадлежит
значимость предметам, связанным с стимулам, которые могут быть не связаны
определенными событиями. 13. непосредственно с нуждой либо
14Как происходит процесс присваивания потребностью. Удовольствие (наслаждение)
значений благам? 2. Люди стараются попасть человек может получать даже не от самого
на определенные социальные позиции, на блага, а мыслей о нем. 31.
которых они имеют не просто доступ к 32Различия между необходимостью и
благам, а контроль над ними. Люди роскошью. Необходимость. Роскошь.
принимают те стратегии, которые не делают Удовлетворение нужды (потребностей).
их маргиналами по отношению к обществу. Удовольствие. Конкретные вещи или виды
14. деятельности (блага). Стимулы,
15Как происходит процесс присваивания непосредственно не связанные с нуждой или
значений благам? Разные общественные потребностью (например, мысли). 32.
группы и слои имеют разные наборы 33Различие между традиционным и
потребительских благ, и на основании этих современным гедонизмом. Традиционный
наборов создают свои собственные классовые гедонизм связан с чувствами. Каждое
смыслы мира. 15. удовольствие было конечным и дискретным,
16Ценность блага не объективна, а связанным со специфической деятельностью,
устанавливается человеческим суждением в например, с едой. оно было
зависимости от контекста. ценность стандартизовано, существовала прямая связь
социально конструируется. Удовлетворение между удовольствием и способом получения
от потребления товаров связано не только с удовольствия. Новый гедонизм возник в
их физическим потреблением, но и с конце XVIII в. в западный странах. Он
отношением к благу как к определенному связан с этикой романтизма, пришедшей на
знаку. Потребление товаров высокой смену протестантской этике. 33.
культуры (искусство, музыка, философия и 34Традиционный гедонизм. Поиск
т.п.) представляет собой потребление удовольствий был связан с поиском ощущений
значений и эстетических ценностей. 16. богатые слои удовлетворение потребностей -
17Основные потребительские классы. в процессе еды, а удовольствие - во все
Бедный потребительский класс ассоциируется большем количестве еды или в новых блюдах.
с потреблением продуктов ежедневного Для таких удовольствий существовали
пользования (питание, одежда, бытовые естественные ограничения – прежде всего
услуги), которые производятся в основном физиологические. 34.
производственном секторе; средний 35Переход к новому гедонизму.
потребительский класс ориентирован на Объясняется сменой удовольствия от
потребление технологического класса ощущений удовольствием от эмоций связано
товаров, производимого во вторичном со способностью эмоций вызывать длительные
секторе; высший потребительский класс стимулы к получению удовольствия, и эмоции
имеет специфику в потреблении могут быть под автономным контролем людей.
информационных товаров третичного Современный человек способен сам решать,
производственного сектора (информация, сдерживать или стимулировать свои чувства.
образование, искусство и т.П.). 17. 35.
18Этика потребления. К.Кемпбелл 36Переход к новому гедонизму.
рассматривает потребление в Возникновение способности контролировать
«идеалистичном» аспекте, с точки зрения эмоции связано с пуританством: пуританство
этики. Campbell C. The Romantic Ethic and научило людей только сдерживать свои
the Spirit of Modern Consumerism. 18. эмоции теперь человек может выражать свои
19Предпосылки анализа потребления эмоции контролируемым способом. 36.
К.Кемпбелл. Люди имеют независимые желания 37Переход к новому гедонизму.
к достижению удовольствия; произошли Пуританство боролось с «естественными»,
изменения в социальной организации и природными эмоциями теперь человек часто
выражении следования этому желанию; имеет дело с «искусственными» эмоциями.
потребление представляет собой Когда человек смотрит фильм ужасов, он
волюнтаристский, самоуправляемый и получает определенное удовольствие (а
творческий процесс; потребление вызывает именно, от эмоции «страх»), но это
изменения культурных ценностей и идей, а возможно именно потому, что этот процесс
также само подвержено историческим контролируем это удовольствие от контроля
изменениям. 19. над значением блага, а традиционный
20Главный акцент - на этику потребления. гедонизм – удовольствие от самого блага.
Вебер: производство как стимул для 37.
дальнейшего производства, ведущегося во 38Различия между традиционным и
славу бога, и производство становится современным гедонизмом. Параметры
частью этики. К.Кемпбелл: складывается ли сравнения. Традицион-ный гедонизм.
потребление под воздействием определенной Современный гедонизм. Источник
этики и какой? 20. удовольствия. Конкретные практики. Любая
21Идея К.Кемпбелл : этический смысл деятельность. Социальные группы – субъекты
потребления - во благо самому себе. Это гедонизма. Только богатые. Любые. С чем
этика романтизма. 21. связано удовольствие. С ощущениями. С
22Зарождение романтической этики. эмоциями. 38.
Протестансткая этика - аскетизма и 39Различия между традиционным и
пуританство + чувства благородства, современным гедонизмом. Параметры
симпатии, жалости к людям. ? изменяется сравнения. Традиционный гедонизм.
эмоциональная жизнь людей, вырастает Современный гедонизм. Контролируемость
чувственность. Распространение этики эмоций. Эмоции сдерживаются. Эмоции под
романтизма – через группу писателей и контролем. Удовольствие от контроля над
художников (Дж. Китс, П.Шелли и др), какими объектами. Блага, события,
которые превозносили сентиментальность, практики. Значения благ и событий. Наличие
ностальгию и одновременно – стремление пределов удовольствия. Физиологические и
получить от жизни разнообразные другие ограничения. Неограниченность. 39.
удовольствия. Важная роль литературы в
Социология потребления.pps
http://900igr.net/kartinka/obschestvoznanie/sotsiologija-potreblenija-249045.html
cсылка на страницу

Социология потребления

другие презентации на тему «Социология потребления»

«Алкоголь и потребление» - Подростковый алкоголизм. Холестерин. Запрещенные препараты. Грудь. 100г/день. Поводы для повторного употребления алкоголя подростком: Опасный секс. Инсульт. Геморраги- ческий инсульт. Доказана тесная связь показателей здоровья с употреблением алкогольных напитков. Международное сообщество предпринимает меры по уменьшению связанной с алкоголем заболеваемости и смертности.

«Потребление пищи» - Молоко насыщает наш организм кальцием и снижает отрицательное воздействие, оказываемое на нас неблагоприятной экологической обстановкой окружающей среды. Теперь же, попробуем разобраться: какие из продуктов «какие»? Чеснок - помогает предотвратить рак и сердечно-сосудистые заболевания, снижает риск инсульта.

«Социология Тённиса» - В 1921 г. Тённис избирается президентом Немецкого социологического общества. К сущностной воле относятся - симпатия, привычка, память. Общая направленность развития социума – от общины к обществу. Социальное познание должно быть логически строгим и абстрагированным. Биографическая справка. Тённис написал книги о Гоббсе и Марксе, целый ряд статей о Спинозе, Лейбнице, Спенсере.

«Факультет социологии» - Основные особенности нового формата подготовки бакалавров на факультете. Абитуриентам следующих лет: Факультет социологии. Итоги приема предыдущих лет: Конкурентные преимущества факультета. Каким часто представляют себе социолога? Коротко о факультете.

«Предмет социологии» - Общество как система. Социальные аспекты глобальных проблем. Для общества характерны рациональное постижение мира, критицизм, индивидуализм. Социальная структура - это устойчивая связь элементов в социальной системе. Ресоциализация - обучение новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения. Делинквентное поведение - нарушение формальных норм (нарушение законов).

«Социология как наука» - Социальное Социальный закон. Методы социологии. Функции социологии. Элементы. Социальное. Личное. Целостность. Гносеологическая (познавательная) Прогностическая Социально-инженерная Идеологическая. Системные качества. Теории среднего уровня. Новую науку строил по образцу естественных наук. Семья Образование Наука Религия Политика Экономика.

Социология

21 презентация о социологии
Урок

Обществознание

85 тем
Картинки