Жизнь молодёжи
<<  2009 год молодёжи Дисциплина  >>
Троице-сергиева лавра как духовный центр росcии
Троице-сергиева лавра как духовный центр росcии
Не стоит город без святого, а село без праведника
Не стоит город без святого, а село без праведника
Для культуры Древней Руси важнейшее значение имел Киево-Печерский
Для культуры Древней Руси важнейшее значение имел Киево-Печерский
Священник Павел Флоренский, много лет изучавший историю и
Священник Павел Флоренский, много лет изучавший историю и
Выдающийся историк В.О. Ключевский, повествуя о создании Московского
Выдающийся историк В.О. Ключевский, повествуя о создании Московского
Выдающийся историк В.О. Ключевский, повествуя о создании Московского
Выдающийся историк В.О. Ключевский, повествуя о создании Московского
Выдающийся историк В.О. Ключевский, повествуя о создании Московского
Выдающийся историк В.О. Ключевский, повествуя о создании Московского
Самым ярким примером в данном случае может служить Сергиев Посад —
Самым ярким примером в данном случае может служить Сергиев Посад —
Преподобный Сергий сначала построил здесь храм, затем основал
Преподобный Сергий сначала построил здесь храм, затем основал
Не случайно летописец назвал преподобного Сергия «начальником (т
Не случайно летописец назвал преподобного Сергия «начальником (т
Не случайно летописец назвал преподобного Сергия «начальником (т
Не случайно летописец назвал преподобного Сергия «начальником (т
В это же время основываются Спасо-Прилуцкий (при луке, т.е. излучине,
В это же время основываются Спасо-Прилуцкий (при луке, т.е. излучине,
В это же время основываются Спасо-Прилуцкий (при луке, т.е. излучине,
В это же время основываются Спасо-Прилуцкий (при луке, т.е. излучине,
В это же время основываются Спасо-Прилуцкий (при луке, т.е. излучине,
В это же время основываются Спасо-Прилуцкий (при луке, т.е. излучине,
Стали традиционными поездки сюда на богомолье великих московских
Стали традиционными поездки сюда на богомолье великих московских
Cпустя совсем немного лет уже из Кирилло-Белозерского монастыря
Cпустя совсем немного лет уже из Кирилло-Белозерского монастыря
По подсчетам исследователей российской истории, из 180 монастырей,
По подсчетам исследователей российской истории, из 180 монастырей,
При этом 3/4 всего монастырского строительства пришлось именно на
При этом 3/4 всего монастырского строительства пришлось именно на
Монастыри выполняли функцию форпостов русской культуры не только в
Монастыри выполняли функцию форпостов русской культуры не только в
В начале XX века в России было более тысячи монастырей
В начале XX века в России было более тысячи монастырей
Летом 1958 года вновь началась кампания по закрытию православных
Летом 1958 года вновь началась кампания по закрытию православных
К началу 80-х гг
К началу 80-х гг
Картинки из презентации «Троице-сергиева лавра как духовный центр росcии» к уроку обществознания на тему «Жизнь молодёжи»

Автор: Depo. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока обществознания, скачайте бесплатно презентацию «Троице-сергиева лавра как духовный центр росcии.ppsx» со всеми картинками в zip-архиве размером 2474 КБ.

Троице-сергиева лавра как духовный центр росcии

содержание презентации «Троице-сергиева лавра как духовный центр росcии.ppsx»
Сл Текст Сл Текст
1Троице-сергиева лавра как духовный 9ставший впоследствии известным всей России
центр росcии. Грибанова Анастасия под названием Кирилло-Белозерского.
ГМБ-1-13. 10В это же время основываются
2«Не стоит город без святого, а село Спасо-Прилуцкий (при луке, т.е. излучине,
без праведника». В этой пословице реки Вологды) и Ферапонтов монастыри.
выразился взгляд русского народа на 11Стали традиционными поездки сюда на
значение святости и духовной культуры для богомолье великих московских князей. Три
самого существования Земли Русской. И если знаменитых монастыря, основанных
душой города или села был храм, то «собеседниками» преподобного Сергия, стали
духовным центром края на Руси обычно форпостами в борьбе за объединение всех
становился монастырь. . русских земель вокруг Московского
3Для культуры Древней Руси важнейшее княжества.
значение имел Киево-Печерский монастырь. В 12Cпустя совсем немного лет уже из
последующие века в российской истории и Кирилло-Белозерского монастыря отправится
культуре не менее важное место стал на Север, на Соловецкий остров, инок
занимать основанный преподобным Сергием Савватий; основанная здесь знаменитая
Радонежским Троицкий монастырь, с середины Соловецкая обитель стала средоточием для
XVIII века получивший именование края, сумела своими высокими интересами
Троице-Сергиевой Лавры. Киево-Печерский сблизить и объединить рассеянные силы
монастырь. финского и русского населения и привлечь
4Священник Павел Флоренский, много лет сюда новые.
изучавший историю и художественные 13По подсчетам исследователей российской
сокровища Троице-Сергиевой Лавры, писал: истории, из 180 монастырей, появившихся за
«По творческому замыслу основателя, время монголо-татарского ига, 90 (т.е.
Троичный храм, гениально им, можно половина!) основаны трудами преподобного
сказать, открытый, есть прототип собирания Сергия, его учеников и сподвижников.
Руси в духовном единстве, в братской 14При этом 3/4 всего монастырского
любви. Он должен быть центром культурного строительства пришлось именно на эпоху,
объединения Руси, в котором находят себе начатую преподобным Сергием.
точку опоры и высшее оправдание все 15Монастыри выполняли функцию форпостов
стороны русской жизни». русской культуры не только в эпоху
5Выдающийся историк В.О. Ключевский, «собирания» Русской земли вокруг Москвы.
повествуя о создании Московского 16Рассказывая об освоении русскими
государства и об освоении новых Сибири в XVII веке, поэт Л. Мартынов в
территорий, писал даже об особой «Повести о Тобольском воеводстве» так
«монастырской колонизации», которая часто описывает первые шаги просвещения в
предшествовала другим формам освоения этих новоприсоединенных землях: «Архиепископ за
«глухих, непроходимых краев». Он время своего служения учредил в Сибири
использовал выражение «исказят пустыню», двенадцать монастырей, которые, помимо
что означает -необитаемое место сделают всего прочего, явились школами грамоты —
населенным многими жителями. двенадцатью школами грамоты в Русской
6Самым ярким примером в данном случае Азии!».
может служить Сергиев Посад — город, посад 17В начале XX века в России было более
которого вырос не у стен княжеского тысячи монастырей. С 1918 по 1941 год, во
кремля, а у стен Сергиева монастыря, на времена воинствующего атеизма, все они
некогда безлюдном Маковце. были закрыты и многие разрушены. В годы
7Преподобный Сергий сначала построил Великой Отечественной войны монашеские
здесь храм, затем основал монастырь, а обители стали восстанавливаться.
потом к монастырю устремились не только Троице-Сергиева Лавра была открыта для
те, кто искал монашеской жизни, но и все богослужения весной 1946 года за два дня
желавшие поселиться около стен святой до праздника Пасхи.
обители. 18Летом 1958 года вновь началась
8Не случайно летописец назвал кампания по закрытию православных
преподобного Сергия «начальником (т.е. монастырей России. Н.С. Хрущев решил в
начинателем) и учителем всем монастырям, несколько лет покончить с религией, а
что на Руси». В XIV–XV веках «Сергиев монастыри всегда были важнейшими духовными
монастырь высылает десятки колоний в центрами православной жизни и культуры. Из
разных направлениях, многие из этих 63 монастырей быстро удалось закрыть более
колоний сами становятся митрополиями сорока.
десятков других колоний и т.д.». 19К началу 80-х гг. XX века в СССР
9Отсюда, из Троицкого монастыря, уходил осталось всего 16 монастырей. В их числе
строить новые монашеские обители сам была и Троице-Сергиева Лавра, выстоявшая в
Преподобный. Здесь воспитывались его годы новых гонений на русскую православную
ученики, ставшие впоследствии основателями церковь и православную культуру России.
новых монастырей в Северной Руси. Здесь Несмотря на суровые испытания, постигшие
получали благословение на строительство Лавру в ХХ веке, она остается величайшей
новых обителей люди, близкие преподобному святыней России и уникальной сокровищницей
Сергию, — те, кого древние тексты называют отечественной культуры.
его «собеседниками». Так, например, в 1397 20Список использованной литературы:
году инок Кирилл на берегу Белоозера в http://pkr.orthgymn.ru/textbook/p29.html
вологодской земле строит монастырь, http://ru.wikipedia.org/ http://lavra.tv/.
Троице-сергиева лавра как духовный центр росcии.ppsx
http://900igr.net/kartinka/obschestvoznanie/troitse-sergieva-lavra-kak-dukhovnyj-tsentr-roscii-109668.html
cсылка на страницу

Троице-сергиева лавра как духовный центр росcии

другие презентации на тему «Троице-сергиева лавра как духовный центр росcии»

«Духовная деятельность» - « Все люди от природы стремятся к знанию». Материальное производство- создание вещей. Деятельность в сфере духовной культуры. Созданные вещи- продукт труда. Другая важнейшая духовная потребность- эстетическая. Освоение духовных ценностей. Древнегреческий учёный Аристотель. Любовь к человеку, дружба, товарищество- подлинно человеческие потребности.

«Духовная жизнь Серебряного века» - Театр. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. Синие руки гетры… Константин Коровин «Париж. Кузьма Петров-Водкин «Натюрморт со скрипкой» 1921 год. Имажинизм. Тени. И.И. Мечников (1845-1916) В.И. Вернадский (1863-1945). Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Твой смысл, как воздух, бескорыстен.

«Духовное воспитание» - Уважительный к взрослым и сверстникам. Люби и прощай людей! Игры. Фотовыставки. Праздники и развлечения. 3 страница – решение педагогических задач: Как влияет стиль отношений взрослых на нравственное воспитание детей? 6 страница – анализ анкет: Вопросы для обсуждения: Методы и приемы по данному направлению.

«Оттепель в духовной жизни» - Я весь мир заставил плакать Над судьбой страны моей. В 1962 г.по инициативе М.Суслова Н.Хрущев закрыл выставку абстракционистов в Манеже. Н.Н. Семенов. Лауреаты Нобелевской премии. Н.С. Хрущев на встрече с представителями литературы и искусства. П. Филонов. Посредник наших врагов. Эрнест Хэмингуэй. Вывод.

«Духовная жизнь человека» - К какой сфере права относится? 9. Назовите признаки юридического лица. 3. Назовите источники гражданского права. Какую роль играют чувства и нравственность в духовном развитии личности? 3. Межличностное общение. Духовная сфера – одна из подсистем общества. Объясните, что такое убеждение? 2. Перечислите субъектов гражданских правоотношений.

«Духовная музыка» - В архитектуре города сочетаются старина и современность. Православная духовная музыка учит слышать и понимать других людей по-христиански. Неповторимый облик городу придают храмы и монастыри. Вывод 2: Абсолютно светской культуры не существует, так как. Вывод 3: Духовная культура – сердцевина всей мировой культуры.

Жизнь молодёжи

9 презентаций о жизни молодёжи
Урок

Обществознание

85 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по обществознанию > Жизнь молодёжи > Троице-сергиева лавра как духовный центр росcии