Технологии
<<  Технология дифференцированного обучения Игровые технологии на занятиях по обучению чтению  >>
Игровые технологии обучения в современной школе
Игровые технологии обучения в современной школе
«Обучение и воспитание в школе –по природе своей процесс творческий ,
«Обучение и воспитание в школе –по природе своей процесс творческий ,
Современные технологии обучения
Современные технологии обучения
Современные технологии обучения
Современные технологии обучения
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством
«Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством
Цели образования XXI века:
Цели образования XXI века:
Цели образования XXI века:
Цели образования XXI века:
Поиск адекватных компетенций как интегрированного результата
Поиск адекватных компетенций как интегрированного результата
Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
Признаки технологии обучения:
Признаки технологии обучения:
Любая технология обучения включает в себя:
Любая технология обучения включает в себя:
Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие
Таким образом, современную технологию обучения характеризуют следующие
Целью технологии обучения в условиях перехода к гуманитарной парадигме
Целью технологии обучения в условиях перехода к гуманитарной парадигме
Игровые технологии обучения
Игровые технологии обучения
Игровые технологии обучения
Игровые технологии обучения
Игровые технологии обучения
Игровые технологии обучения
Игровые технологии обучения
Игровые технологии обучения
Игровые технологии обучения в современной школе
Игровые технологии обучения в современной школе
Дидактическая игра – средство активизации познавательной деятельности
Дидактическая игра – средство активизации познавательной деятельности
Украсить елочку шарами
Украсить елочку шарами
Примером такой игры может служить также старинная китайская игра
Примером такой игры может служить также старинная китайская игра
К другой группе относятся игры, где ученики производят действия в уме
К другой группе относятся игры, где ученики производят действия в уме
Математические фокусы, математические лабиринты, задания на
Математические фокусы, математические лабиринты, задания на
Математические фокусы, математические лабиринты, задания на
Математические фокусы, математические лабиринты, задания на
4. Задание на смекалку
4. Задание на смекалку
Здоровья и удачи Вам и вашим ученикам
Здоровья и удачи Вам и вашим ученикам
Здоровья и удачи Вам и вашим ученикам
Здоровья и удачи Вам и вашим ученикам
Картинки из презентации «Игровые технологии обучения в современной школе» к уроку педагогики на тему «Технологии»

Автор: 123. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Игровые технологии обучения в современной школе.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2395 КБ.

Игровые технологии обучения в современной школе

содержание презентации «Игровые технологии обучения в современной школе.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Игровые технологии обучения в 30способствует сплочению детского
современной школе. Дидактическая игра , коллектива, формированию у учащихся
как средство активизации познавательной взаимного уважения и понимания, влияет на
деятельности младших школьников. отношения учителя и ученика, делая их
2«Без игры нет и не может быть более доброжелательными. Но надо
полноценного умственного развития. предостеречь начинающих учителей:
Игра-это огромное светлое окно , через злоупотребление игрой в учебном процессе,
которое в духовный мир ребенка вливается несмотря на активность детей, может
живительный поток представлений и понятий. привести к пробелам в их знаниях.
Игра-это искра , зажигающая огонек Активизация деятельности учащихся на уроке
пытливости и любознательности. – одно из основных направлений
В.А.Сухомлинский. совершенствования учебно-воспитательного
3«Обучение и воспитание в школе –по процесса в школе. Сознательное и прочное
природе своей процесс творческий , усвоение знаний учащихся проходит в
созидающий каждый раз и в каждом отдельном процессе их активной умственной
случае нечто новое , не бывшее никогда деятельности. Поэтому работу следует
ранее в опыте педагога; и он может быть организовывать на каждом уроке так, чтобы
иным в силу того, что каждая школа учебный материал становился предметом
неповторима в своем образе , в своей активных действий ученика.
истории , в своем 31Методика проведения дидактических игр
социально-психологическом содержании.» на уроках математики. Игра является одним
Прикладная педагогика. из важных средств в усвоении знаний,
4Современные технологии обучения. развитии и воспитании учащихся. Она может
5«Любая деятельность может быть либо быть применена в рамках разных методов
технологией, либо искусством. Искусство обучения. Приведу для примера систему игр
основано на интуиции, технология- на и занимательных заданий по математике для
науке. С искусства все начинается, учащихся начальных классов, где
технологией- заканчивается, чтобы затем используются разнообразные методы
все началось сначала.» В.Беспалько. обучения. К ним относятся игры, в основе
6Цели образования XXI века: Уметь жить; которых лежит объяснительно-иллюстративный
уметь работать; уметь жить вместе; уметь метод обучения. Эти игры используются на
учиться. этапе объяснения нового материала. С
7Поиск адекватных компетенций как помощью такого вида игр учитель сообщает
интегрированного результата образования – новые знания на основе использования
это попытка «восстать» против процесса наглядных средств, беседы и т.д. Учащиеся
десоциализации, удержать личность в слушают, смотрят, воспринимают, осознают и
гравитации ее равноответственности перед запоминают сообщенные знания. Приведу
собой и обществом, «ближним» и дальним», пример игры учащихся II класса, цель
смягчить фрустрационные травмы, которой состоит в объяснении приема
вероятность которых многократно повышается сложения однозначных чисел с переходом
в условиях стремительного (стихийного) через десяток.
нарастания динамизма и неопределенности. 32Украсить елочку шарами. Детям
8Компетенции «закладываются» в предлагается рассмотреть пример под
образовательный процесс посредством: рисунком и нарисовать на первом ярусе
технологий; содержания образования; стиля елочки число шаров, равное первому
жизни образовательного учреждения; типа слагаемому. Но втором и третьем ярусах
взаимодействия между преподавателями и нужно нарисовать такое их число, которое
обучающимися и между обучающимися. В равно второму слагаемому. При этом
технологическом подходе изначально количество шаров на втором ярусе должно
присутствует ориентация на управляемость дополнять количество шаров на первом до
образовательного процесса, что 10. На третьем ярусе дети должны
предполагает четкую заданность целей и изобразить остальные шары. В этой игре
способов их достижения. ученики осознают приемы сложения на основе
9Признаки технологии обучения: наглядности. Характерной чертой
Процессуальный двусторонний характер объяснительно-иллюстративного метода
взаимосвязанной деятельности преподавателя является выполнение действий по образцу.
и учащихся, т.Е. Совместная деятельность 33Примером такой игры может служить
преподавателя и учащихся ; совокупность также старинная китайская игра “Танграм”,
приемов, методов; проектирование и согласно правилам которой дети по образцу
организация процесса обучения; наличие из частей квадрата составляют рисунки
комфортных условий для раскрытия, гуся, журавля, домика и т.д. Знания,
реализации и развития личностного полученные на основе
потенциала учащихся. объяснительно-иллюстративного метода
10Любая технология обучения включает в обучения, закрепляются системой игровых
себя: Целевую направленность; научные задании для приобретения учащимися
идеи, на которые опирается; системы соответствующих умении и навыков. С
действий преподавателя и учащегося; помощью системы игр и занимательных
критерии оценки результата; результаты; заданий учитель организует деятельность
ограничения в использовании. учащихся по неоднократному воспроизведению
11Таким образом, современную технологию сообщенных им знаний или способов
обучения характеризуют следующие позиции: деятельности. Воспроизведение способа
Технология разрабатывается под конкретный деятельности или осознанного правила
педагогический замысел, в основе ее лежит является главным признаком репродуктивного
определенная методологическая, философская метода обучения. Он широко используется
позиция автора (различают технологии при формировании устных и письменных
процесса передачи знаний умений и навыков; вычислений и умений в решении задач.
технологии развивающей педагогики и т.Д.); 34Так, в игре “Лучший летчик” ученики I
Технологическая цепочка действий, класса практически воспроизводят
операций, коммуникаций выстраивается вычислительный прием прибавления и
строго в соответствии с целевыми вычитания трех. Содержание игры. До игры
установками, имеющими форму конкретного учитель проводит небольшую беседу, выясняя
ожидаемого результата; функционирование у детей: “Кто хочет стать летчиком? Каким
технологии предусматривает взаимосвязанную дол жен быть летчик? Что он должен хорошо
деятельность преподавателя и учащихся на знать и уметь?” Далее обобщает: “Многое
договорной основе с учетом принципов должен знать и уметь летчик, чтобы
индивидуализации и дифференциации, уверенно вести свой самолет к назначенной
оптимальную реализацию человеческих и цели. И прежде всего он должен правильно
технических возможностей, использование вести расчеты”. “Чтобы летчиком стать,
диалога, общения; поэтапное планирование и Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать,
последовательное воплощение элементов Надо много уметь. И при этом и при этом,
педагогической технологии должны быть, с Вы заметьте-ка, Летчикам помогает
одной стороны, воспроизведены любым Арифметика”. (В. Корыстылев, М.
преподавателем и, с другой, гарантировать Львовский).
достижение планируемых результатов всеми 35На доске записаны 3 столбика примеров,
учащимися; органической частью под ними - рисунки самолетов. Над каждым
педагогической технологии являются примером - 3 ответа, один из них
диагностические процедуры, содержащие правильный, другие неверные: 4 7 6 3 4 5 6
критерии, показатели и инструментарий 7 8 3+3 2+3 5+3 5 7 6 8 7 9 10 9 7 4+3
измерения результатов деятельности. 10-3 8+2 Класс делится на 3 команды. В
12Целью технологии обучения в условиях каждой команде назначается летчик. Учитель
перехода к гуманитарной парадигме вызывает трех летчиков, остальные -
образования являются личностные достижения контролеры. Каждый из летчиков производит
учащегося, под которыми понимаются: а) расчеты (решает свой столбик примеров,
степень прогресса личности по отношению к начиная с нижнего примера) и правильно
ее предшествующими проявлениями в ведет свой самолет по намеченному курсу.
образовательной деятельности (Л.С. Решив пример, летчик делает вокруг него
Илюшин); б) личностное продвижение петлю (обводит его мелом) и показывает
учащегося по лестнице достижений в линией, куда должен подняться самолет (он
процессе освоения знаний, умений, развития проводит линию к правильному ответу).
психических процессов, личностных качеств Далее каждый летчик делает новый расчет
(А.Н. Майоров). Личностные достижения (решает второй пример) и поднимает свой
сегодня связываются с уровнем самолет выше, показывая мелом правильный
компетентности учащегося в образовательном ответ. В конце игры подводятся итоги.
процессе. Учитель показывает на пример, контролеры
13Иерархия компетенций : Ключевые подтверждают или исправляют путь движения
компетенции – относятся к общему самолета. Все правильные ответы записывают
(метапредметному) содержанию образования; справа от примеров, другие ответы стирают.
общепредметные компетенции – относятся к Выявляют лучшего летчика. Ему учитель
определенному кругу учебных предметов и выдает рисунок самолета. Допущенные ошибки
образовательных областей; предметные анализируются.
компетенции – частные по отношению к двум 36К другой группе относятся игры, где
предыдущим уровням компетенции, имеющие ученики производят действия в уме. Это
конкретное описание и возможность игры, направленные на формирование
формирования в рамках учебных предметов. вычислительных навыков. Игра “Телефон”.
14Игровые технологии обучения. Идет соревнование по рядам. Каждому
Актуальность работы состоит в том, что в ученику, сидящему за партой учитель
настоящее время происходит переход на шепотом называет однозначное число так,
новые-нетрадиционные технологии обучения в чтобы не слышали другие ученики класса.
связи с изменениями условий существования Далее учитель показывает на следующую
и развития общества. схему, записанную на доске: Например,
15Игровые технологии обучения. Цель учитель называет шести ученикам, сидящим
работы: рассмотреть и изучить за первыми партами, числа: 2, 3, 4, 2, 3,
использование игровых технологий обучения 4 – и показывает на первый прямоугольник.
в современной школе и критерии их отбора. Все ученики, получившие от учителя числа,
Задачи: Раскрыть понятие игровых прибавляют к нему число 5, и каждый из них
технологий в обучении Рассмотреть вопрос поворачивается к ученику, сидящему за ним,
активизации познавательной деятельности и называет ему результат. Далее учитель
младших школьников посредством показывает на следующий прямоугольник.
использования дидактических игр , Ученики, сидящие за второй партой,
выступающее как условие успешности производят действие умножения на 2 и тихо
обучения. называют ответы ученикам, сидящим за ними,
16Игровые технологии обучения. Объект и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока
исследования: процесс обучения в ученики не выполняют всех действий по
современной школе. Предмет исследования: схеме. Сидящие за первыми партами играют
игровые методы обучения в школе. Методы роль контролеров. Они выполняют всю
исследования: анализ педагогической и цепочку действий. В конце соревнования
психологической литературы, эксперимент, ученики, сидящие за последними столами,
беседа, наблюдение, анкетирование. должны записать окончательные ответы в
17Игровые технологии обучения. Игру как схему, а сидящие за первыми – утвердить их
метод обучения, передачи опыта старших или отвергнуть. I ряд II ряд III ряд 2 3
поколений младшим люди использовали с 4.
древности. Широкое применение игра находит 37При обучении математике в начальных
в народной педагогике, в дошкольных и классах существуют разные пути поиска
внешкольных учреждениях. В современной новых знаний. На этапе объяснения новых
школе, делающей ставку на активизацию и знаний ученики осуществляют его на
интенсификацию учебного процесса, игровая чувственной основе с помощью действий с
деятельность используется в следующих различными средствами наглядности:
случаях: в качестве самостоятельных предметами, рисунками, схемами, моделями.
технологий для освоения понятия, темы и Преобразуя один вид наглядности в другой,
даже раздела учебного предмета; как ученики переводят информацию, заложенную в
элементы (иногда весьма существенные) средствах наглядности, на язык математики
более обширной технологии; в качестве и словесно описывают подмеченную
урока (занятия) или его части (введения, закономерность, формулируя ее в виде
объяснения, закрепления, упражнения, правила, свойства, алгоритма действия.
контроля); как технологии внеклассной Учащиеся II класса могут самостоятельно
работы (игры типа «Зарница», «Орленок», подметить доступные им математические
КТД и др.). связи. Например, в игре “По какой тропинке
18Игровые технологии обучения. Понятие ты пойдешь?” учительница предлагает
«игровые педагогические технологии» угадать по цепочкам примеров, в которых
включает достаточно обширную группу зашифрованы две тропинки, по какой из них
методов и приемов организации связь с туристической базой не нарушена
педагогического процесса в форме различных (где можно пройти успешно, потому что одна
педагогических игр. В отличие от игр из них “затоплена водой”). 1-я тропинка
вообще педагогическая игра обладает 2-я тропинка 9 + 14 5 + 19 14 + 9 19 + 5
существенным признаком — четко 23=14 + 9 24=16 + 5 23 - 14=9 24 - 15=9 23
поставленной целью обучения и - 9=14 24 - 5=19 Учащиеся, “исследуя”
соответствующим ей педагогическим цепочки взаимосвязанных примеров,
результатом, которые могут быть догадываются, что по первой тропинке можно
обоснованы, выделены в явном виде и пройти к туристической базе, вторая же
характеризуются учебно-познавательной “залита водой”, так как во второй цепочке
направленностью. связь между примерами нарушена.
19Реализация игровых приемов и ситуаций 38Математические фокусы, математические
при урочной форме занятий происходит по лабиринты, задания на сообразительность и
таким основным направле­ниям: смекалку. Приведем примеры таких заданий.
дидактическая цель ставится перед 1. Как наиболее простым способом вычислить
учащимися в форме игровой задачи; учебная суммы этих чисел? 0 11 2 3 4 5 6 7 8 9 10
деятельность подчиняется правилам игры; 2. Какие цифры закрыты карточками? 3.
учебный материал используется в каче­стве Математический лабиринт “Догони-ка!” По
ее средства. В учебную деятельность этому лабиринту мысленно “бегают” Миша и
вводится элемент соревнования, который Сережа. Они соревнуются в расчетах:
переводит дидактическую задачу в игровую; находят суммы 4 произведений несколько
успешное выполнение дидактического задания раз, получая каждый раз число 60. Миша и
связывается с игровым результатом. Игровая Сережа составили 5 примеров с ответом 60.
форма занятий создается на уроках при А сколько вы найдете таких ходов?
помощи игровых приемов и ситуаций, которые 394. Задание на смекалку. Примечание.
выступают как средство побуждения, Задание целесообразно провести во второй
стимулирования учащихся к учебной половине дня. Разместите числа от 1 до 12
деятельности. (по одному числу в каждой фигуре) так,
20В первую очередь следует разделить чтобы они составляли одну и ту же сумму в
игры по виду деятельности на физические следующих направлениях: в каждой из двух
(двигательные), интеллектуальные средних центральных колонок, в 4
(умственные), трудовые, социальные треугольниках вместе, в 4 квадратах
психологические. Место и роль игровой вместе.
технологии в учебном процессе, сочетание 40В большинстве игр целесообразно
элементов игры и ученья во многом зависят вносить элементы соревнования, что
от понимания учителем функций и повышает активность детей в процессе
классификации педагогических игр. обучения. Ошибки учащихся надо
21Игровые технологии обучения. По анализировать не в ходе. игры, а в конце,
характеру педагогического процесса чтобы не нарушать впечатления. К разбору
выделяются следующие группы игр: ошибок надо привлекать слабых учащихся.
обучающие, тренировочные, контролирующие и Форма проведения игры может быть разной:
обобщающие; познавательные, коллективной, групповой и индивидуальной.
воспитательные, развивающие; При объяснении нового материала или его
репродуктивные, продуктивные, творческие; первичном закреплении целесообразно
коммуникативные, диагностические, проводить игру со всем классом. В работе
профориентационные, психотехнические и др. со слабыми учащимися целесообразно
22Обширна типология педагогических игр проводить индивидуальные игры с
по характеру игровой методики. Укажем лишь раздаточным материалом. В своей работе я
важнейшие из применяемых типов: почти на каждом уроке использую
предметные, сюжетные, ролевые, деловые, дидактические игры. В приложении можно
имитационные игры- драматизации. По увидеть несколько фрагментов уроков, с
предметной области выделяются игры по всем использованием игр на разных этапах урока.
школьным дисциплинам. 41Приложение. ФРАГМЕНТ УРОКА№1. Тема:
23Игровые технологии обучения. И, «Сложение и вычитание 1,2». (закрепление)
наконец, специфику игровой технологии в Ход урока. II. Закрепление изученного
значительной степени определяет игровая материала. - Сегодня мы отправляемся в
среда: различают игры с предметами и без гости к героям разных сказок. Они хотят
предметов, настольные, комнатные, уличные, посмотреть чему вы научились, умеете ли вы
на местности, компьютерные и с ТСО, а решать примеры и задачи. Ребята, мы пойдем
также с различными средствами по сказочной улице, где в своих сказочных
передвижения. домиках живут герои мультфильмов. Отгадав
24 загадку, вы узнаете к кому первому мы
25Классификационные параметры игровых пойдем в гости. Не артист, а голосист, Не
технологий: По уровню применения: все ездок, а шпоры у ног. Кто это? - Петушок.
уровни. По философской основе: - Он предлагает нам поиграть в игру
приспосабливающаяся. По основному фактору «Молчанка». Цель: закрепить навыки
развития: психогенные. По концепции сложения и вычитания в случаях +1, -1; +2,
усвоения опыта: ассоциативно-рефлекторные -2. Инструкция: на плакате изображены два
+ гештальт + суггестия. По ориентации на одинаковых предмета, внутри одного
личностные структуры: ЗУН + СУД + + СУМ + записаны цифры от 1 – 10, с этими цифрами
СЭН + СДП. По характеру содержания: все нужно составить примеры на сложение и
виды + проникающие. По типу управления: вычитание 1, то же самое нужно сделать со
все виды — от системы консуль­таций до случаями +2, -2. Примеры составляются
программной. По организационным формам: самостоятельно, а по команде учителя,
все формы. По подходу к ребенку: свободное ответ показывают на математическом веере.
воспитание. По преобладающему методу: 42- Петушку понравилось как вы
развивающие, поисковые, творческие. справились с заданием теперь он хочет с
направлению модернизации: активизация. По вами поиграть с вами в «Прятки с цифрами».
категории обучаемых: массовая, все Цель: закрепить знания о цифрах 1,2.
категории. Инструкция: на доске стоят цифры. Учитель
26Спектр целевых ориентации: читает загадку о числе, а учащиеся
Дидактические: расширение кругозора, отгадывают цифру, переворачивают ее на
познавательная деятельность; применение доске и записывают в тетрадь.
ЗУН в практической деятельности; 43Почему расстроен Тишка? Где ботинок?
формирование определенных умений и Нет ботинка! Тишка сосчитал сперва, Что
навыков, необходимых в практической ботинок было…(два) Сколько бубликов в
деятельности; развитие обще­учебных умений мешок Положил ты, Петушок? - Два, но
и навыков; развитие трудовых навыков. дедушке дадим, И останется…(один) и т.д.
Воспитывающие: воспитание 44Дидактическая игра «Составь букет».
самостоятельности, воли; формирование Цель: закрепление вычислительных При
определенных подходов, позиций, объяснении нового материала, можно
нравственных, эстетических и использовать такие дидактические игры.
мировоззренческих установок; воспитание 45Цели данного исследования: выявление
сотрудничества, коллективизма, эффективности использования дидактических
общительности, коммуникативности. игр как средства активизации
Развивающие: развитие внимания, памяти, познавательной деятельности младших
речи, мышления, умений сравнивать, школьников. Для подтверждения
сопоставлять, находить аналогии, теоретических выводов организовано
воображения, фантазий, творческих эмпирическое исследование эффективности
способностей, эмпатии, рефлексии, умения использования дидактических игр как
находить оптимальные реше­ния; развитие средства активизации познавательной
мотивации учебной деятельности. деятельности младших школьников.
Социализирующие: приобщение к нормам и 46Исследование проводилось в два этапа.
ценностям общества; адаптация к условиям Первый этап – это организация пилотажного
среды; стрессовый контроль, саморегуляция; исследования. На этом этапе решались
обучение общению; психотерапия. следующие задачи: Выявить и
27Концептуальные основы игровых проанализировать особенности отношения
технологий. Психологические механизмы детей к использованию дидактических игр;
игровой деятельности опираются на Методы проведения пилотажного исследования
фундаментальные потребности личности в – анкетирование. Второй этап – организация
самовыражении, самоутверждении, формирующего эксперимента. Задачи
самоопределении, саморегуляции, исследования: включение в учебный процесс
самореализации. • Игра — форма дидактических игр; подвергнуть анализу и
психогенного поведения, т.е. внутренне сравнить результаты до и после
присущего, имманентного личности (Д.Н. экспериментального воздействия.
Узнадзе). • Игра — пространство 47Анализ результатов пилотажного
«внутренней социализации» ребенка, исследования. «Какие уроки ты больше всего
средство усвоения социальных установок любишь?» (в %). Тип урока. Главное, чтобы
(Л.С. Выготский). было интересно. С использованием игры. С
28Игра — свобода личности в воображении, использованием таблиц, схем, рисунков.
«иллюзорная реализация нереализуемых Количество выборов. 51%. 28%. 21%.
интересов» (А.Н. Леонтьев). • Способность 48Анализ результатов пилотажного
включаться в игру не связана с возрас­том исследования. «Если бы ты был учителем,
человека, но в каждом возрасте игра имеет чего больше было бы у тебя на уроке?» (в
свои осо­бенности. • Содержание детских %). Приёмы работы. Использование игр.
игр развивается от игр, в которых основным Работа с учебником. Таблицы, схемы,
содержанием является предметная рисунки. Количество выборов. 67%. 17%.
деятельность, к играм, отражающим 16%.
отношения между людьми, и, наконец, к 49Анализ результатов пилотажного
играм, в которых главным содержанием исследования. «Как часто в вашем классе на
выступает подчинение правилам уроках бывают игры?», (в %). Частота
общественного поведения и отношения между использования. Не очень часто. Часто.
людьми. • В возрастной периодизации детей Очень часто. Количество выборов. 43%. 38%.
(Д.Б. Эльконин) особая роль отведена 19%.
ведущей деятельности, имеющей для каждого 50Анализ результатов пилотажного
возраста свое содержание. В каждой ведущей исследования. «Как ты относишься к игре на
деятельности возникают и формируются уроке? », (в %). Отношение. Очень хочется
соответствующие психические участвовать. Нет большого желания
новообразования. Игра является ведущим поддерживать игру. Игра на уроке - пустая
видом деятельности для дошкольного трата времени. Количество выборов. 87%.
возраста. 13%. -.
29Дидактическая игра – средство 51Анализ результатов пилотажного
активизации познавательной деятельности. исследования. «Как ты думаешь, какая
Активизация познавательной деятельности польза от игры на уроке? », (в %).
учащихся на уроках – одно из наиболее Отношение к использо-ванию игры на уроке.
существенных требований обеспечивающие Очень большая. Большая. Затруднились
качества обучения. Формирование интереса к ответить. Количество выборов. 64%. 19%.
учению – важное средство повышения 17%.
качества обучения. Это особенно важно в 52Из всего этого можно сделать вывод:
начальной школе, когда еще только учащимся начальной школы нравятся все
формируются и определяются постоянные уроки, положительно относятся к
интересы к тому или иному предмету. Чтобы использованию игры на уроках. Если бы
формировать у учащихся умения учащиеся были учителями, то более 67%
самостоятельно пополнять свои знания использовали бы на своих уроках игры. И
необходимо воспитывать у них интерес к практически основная масса детей считает,
учению, потребность в знаниях. Одним из что игра на уроках приносит большую пользу
важнейших факторов развития их интереса к и с удовольствием в них участвуют.
учению является понимание детьми 53Вывод. В ходе проведения
необходимости того или иного изучаемого педагогического эксперимента было
материала. Для развития познавательного установлено, что эффективное применение
интереса к изучаемому материалу, большое дидактических игр, которое вызывает
значение имеет методика преподавания положительные эмоции к данной дисциплине,
данного материала. Дидактическая игра – повышает интерес и творческую активность,
одно из эффективных средств развития а также способствует повышению качества
интереса к учебному предмету. Она вызывает знаний, умений и навыков.
у детей живой интерес к процессу познания, 54Заключение. Таким образом,
активизирует их познавательную дидактическая игра – это целенаправленная
деятельность и помогает легче усвоить творческая деятельность, в процессе
учебный материал. В практике начальной которой обучаемые глубже и ярче постигают
школы дидактические игры могут выступать явления окружающей действительности и
самостоятельно или взаимно дополнять друг познают мир.
друга. Использование каждого вида игры 55Литература. Выготский Л.С. Игра и ее
определяется целями, содержанием учебного роль в психическом развитии ребенка //
материала, возрастными особенностями Вопросы психологии. 1966. №6. С. 12 – 14.
учащихся, умениями и навыками в проведении Давайте поиграем. Под ред. А.А. Столяра.
подобных игр. М.: “Просвещение”, 1991. Жикалкина Т.К.
30Игра только внешне кажется Игровые и занимательные задания по
развлечением, в действительности она математике. М.: “Просвещение”, 1989.
требует серьезной предварительной Истомина Н.Б. Активизация учащихся на
подготовки со стороны учителя и учащихся. уроках математики в начальных классах. М.,
В процессе игры от детей требуется 1985. Карпова Е.В. Дидактические игры в
выдержка, большое умственное напряжение, начальный период обучения. Ярославль:
проявление самостоятельности. Но игра “Академия развития”, 1997. Коваленко В.Г.
всегда приносит удовлетворение и радость и Дидактические игры на уроках математики.
не нужно боятся, что она нанесет ущерб М.: “Просвещение”, 1990. Талызина Н.Ф.
научности. Сделав материал доступным, Формирование познавательной деятельности
интересным, игра создает богатые младших школьников. М, 1988.
возможности для выявления у учащихся общих 56Здоровья и удачи Вам и вашим ученикам!
знаний, понятий, установлений 57Спасибо за внимание.
межпредметных связей. Кроме того она
Игровые технологии обучения в современной школе.ppt
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/igrovye-tekhnologii-obuchenija-v-sovremennoj-shkole-67401.html
cсылка на страницу

Игровые технологии обучения в современной школе

другие презентации на тему «Игровые технологии обучения в современной школе»

«Информационные технологии в обучении истории» - Современный учитель не может и не должен быть единственным источником информации. Задача учителя состоит в том, чтобы учащиеся изучали Интернет не стихийно. Новые информационно- технологические навыки. Зрелищность и Эмоциональная окраска. После выбора задач необходимо определиться с материальной базой.

«Современные технологии обучения» - В переводе с английского «collaborative» - общий, объединенный, совместный. Дистанционное обучение. Коллаборативность обучения помогает адаптироваться выпускникам вузов. Коллаборативное обучение – ответ на запрос рынка труда. 8. Множество пользователей оценивают все разнообразие элементов учебного проекта.

«Технологии обучения языку» - Проектные технологии. Повышение мотивации в изучении английского языка. Повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации. Повышение мотивации в изучении английского языка. Увеличение требований, предъявляемых выпускнику. Достижению указанных целей может служить социокультурный аспект в преподавании иностранных языков.

«Технология развивающего обучения» - Система развивающего обучения Л.В.Занкова. Технология развиваюшего обучения. Ребенок – субъект своего развития. Особенности урока. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Педагогическая диагностика. Педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.

«Современное обучение английскому» - Английский язык. К.С.Махмурян, О.П. Мельчина. Новые издания издательства „Титул“. Публикации учителей в учебно-методическом журнале “Английский язык в школе” (“АЯШ”). “Москва” / “Moscow”. Тематические конкурсы, практикумы, мастерские, открытые уроки, видеолекции и авторские семинары. Экспертиза 2011.

«Игровые технологии» - Игровая технология. Типология педагогических игр по характеру игровой методике. Концептуальность. Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость. Четыре главные черты присущие игре. Виды педагогических технологий. Игра как метод обучения. Структура образовательной технологии.

Технологии

25 презентаций о технологиях
Урок

Педагогика

135 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по педагогике > Технологии > Игровые технологии обучения в современной школе