Технологии
<<  Современные технологии, методики чтения Игровые технологии в обучении  >>
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
В отечественной педагогике проблему игровой деятельности разрабатывали
В отечественной педагогике проблему игровой деятельности разрабатывали
В отечественной педагогике проблему игровой деятельности разрабатывали
В отечественной педагогике проблему игровой деятельности разрабатывали
В отечественной педагогике проблему игровой деятельности разрабатывали
В отечественной педагогике проблему игровой деятельности разрабатывали
А также…
А также…
В зарубежной педагогике:
В зарубежной педагогике:
В зарубежной педагогике:
В зарубежной педагогике:
Алгоритм организации игровой деятельности:
Алгоритм организации игровой деятельности:
Алгоритм организации игровой деятельности:
Алгоритм организации игровой деятельности:
Алгоритм организации игровой деятельности:
Алгоритм организации игровой деятельности:
В структуру ИГРЫ как процесса входят этапы:
В структуру ИГРЫ как процесса входят этапы:
Играм соответствуют главные черты :
Играм соответствуют главные черты :
Играм соответствуют главные черты :
Играм соответствуют главные черты :
Играм соответствуют главные черты :
Играм соответствуют главные черты :
Играм соответствуют главные черты :
Играм соответствуют главные черты :
Под «игровыми технологиями» в педагогике понимается достаточно
Под «игровыми технологиями» в педагогике понимается достаточно
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Игровые технологии в обучении
Деловая игра - метод имитации принятия решений руководящих работников
Деловая игра - метод имитации принятия решений руководящих работников
Технология проведения деловой игры
Технология проведения деловой игры
Технология проведения деловой игры
Технология проведения деловой игры
2. Введение в игру
2. Введение в игру
2. Введение в игру
2. Введение в игру
II
II
II
II
III
III
Спасибо за внимание
Спасибо за внимание
Картинки из презентации «Игровые технологии в обучении» к уроку педагогики на тему «Технологии»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Игровые технологии в обучении.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2431 КБ.

Игровые технологии в обучении

содержание презентации «Игровые технологии в обучении.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Игровые технологии в обучении. МБОУ 14Настольные, комнатные, уличные.
СОШ №3 Им. А. И. Томилина. …Человеческая Настольные, комнатные, уличные.
культура возникла и развертывается в игре, Настольные, комнатные, уличные.
как игра… Иоган Хейзинга (1872—1945) — Настольные, комнатные, уличные.
нидерландский философ, историк, компьютерные, телевизионные, с
исследователь главных признаков Игры ). использованием ТСО. компьютерные,
2Игра - это вид деятельности в условиях телевизионные, с использованием ТСО.
ситуаций, направленных на воссоздание и компьютерные, телевизионные, с
усвоение общественного опыта, в котором использованием ТСО. Технические, со
складывается и совершенствуется средствами передвижения. Технические, со
самоуправление поведением (С.А. Шмаков). средствами передвижения. Технические, со
Игра – это один из видов деятельности средствами передвижения. Технические, со
индивида (З. Фрейд). Игра — это ведущая средствами передвижения.
деятельность у детей в дошкольном возрасте 15Классификация педагогических игр
(В.А. Сухомлинский). Игра – есть направлена на спектр целевых ориентаций.
сильнейшее средство включения ребенка в Дидактические: расширение кругозора,
систему общественных отношений (В.С. познавательная деятельность; применение
Кукушин). ЗУН в практические деятельности;
3В человеческой практике игровая формирование определенных умений и
деятельность выполняет такие функции: навыков, необходимых в практической
Развлекательную (это основная функция игры деятельности: развитие общеучебных умений
- развлечь, доставить удовольствие, и навыков; развитие трудовых навыков.
воодушевить, пробудить интерес); Воспитывающие: воспитание
коммуникативную: освоение диалектики самостоятельности, воли; формирование
общения; самореализация: создание условий определенных подходов, позиций,
человеческой практики; нравственных, эстетических и
игротерапевтическую: преодоление различных мировоззренческих установок; воспитание
трудностей, возникающих в других видах сотрудничества, коллективизма,
жизнедеятельности; диагностическую: общительности, коммуникативности.
выявление отклонений от нормативного Развивающие: развитие внимания, памяти,
поведения, самопознание в процессе игры; речи, мышления, умения сравнивать,
функцию коррекции: внесение позитивных сопоставлять, находить аналогии,
изменений в структуру личностных воображения, фантазии творческих
показателей; социализации: включение в способностей, эмпатии*, рефлексии, умения
систему общественных отношений, усвоение находить оптимальные решения; развитие
норм человеческой деятельности. мотивации учебной деятельности.
4В отечественной педагогике проблему Социализирующие: приобщение к нормам и
игровой деятельности разрабатывали: ценностям общества; адаптация к условиям
Блонский Павел Петрович (1884-1941) среды; стрессовый контроль, саморегуляция;
советский педагог, психолог, историк обучение общению; психотерапия.
философии. Рубинштейн Сергей Леонидович 16
(1889—1960) советский психолог, 17
член-корреспондент АН СССР, создатель 18Деловая игра - метод имитации принятия
деятельностного подхода в педагогике. решений руководящих работников или
Константин Дмитриевич Ушинский (1824—1870) специалистов в различных производственных
российский педагог, основоположник научной ситуациях, осуществляемый по заданным
педагогики в России. правила группой людей или человеком с ЭВМ
5А также… Сухомлинский Василий в диалоговом режиме. Деловая игра
Александрович (28.9.1918 - 2.9.1970), используется для решения комплексных задач
советский педагог, заслуженный учитель, усвоения нового, закрепления материала,
говорил об игре так: «Без игры нет, и не развития творческих способностей,
может быть полноценного и умственного формирования общеучебных умений, дает
развития ребенка…». возможность учащимся понять и изучить
6В зарубежной педагогике: Фрейд Зигмунд учебный материал с различных позиций.
(1856 – 1939) – австрийский психолог, Деловая игра. Имитационные. Операционные.
психиатр и невропатолог, основоположник Исполнение ролей. «Деловой театр».
психоанализа. ПИАЖЕ Жан (1896-1980) - Психодрама и социодрама.
швейцарский ученый, один из ведущих 19Имитационные игры. На занятиях
психологов 20 в. создатель операциональной имитируется деятельность какой-либо
концепции интеллекта. организации, предприятия или его
7В структуру ИГРЫ как деятельности подразделения, например, профсоюзного
входят следующие этапы: Целеполагание; комитета, совета наставников, отдела,
Планирование; Реализация цели; Анализ цеха, участка и т.д. Имитироваться могут
результатов. Рефлексия. события, конкретная деятельность людей
8Алгоритм организации игровой (деловое совещание, обсуждение плана,
деятельности: проведение беседы и т.д.) и обстановка,
9В структуру ИГРЫ как процесса входят условия, в которых происходит событие или
этапы: 1. Роли, взятые на себя играющими; осуществляется деятельность (кабинет
2. Игровые действия как средство начальника цех, зал заседании и т.д.).
реализации этих ролей; 3. Игровое Сценарий имитационной игры, кроме сюжета
употребление предметов, т.е. замещение события, содержит описание структуры и
реальных вещей игровыми, условными; 4. назначения имитируемых процессов и
Реальные отношения между играющими; 5. объектов. Имитационные. Операционные.
Сюжет (содержание) - область Исполнение ролей. «Деловой театр».
действительности, условно воспроизводимая Психодрама и социодрама.
в игре. 20Операционные игры. Они помогают
10Играм соответствуют главные черты : 1. отрабатывать выполнение конкретных
Свободная развивающая деятельность, специфических операций, например, методики
предпринимаемая лишь по желанию учащихся, написания сочинения, решение задач,
ради удовольствия от самого процесса ведения пропаганды и агитации.
деятельности, а не только от результата Операционных игры проводятся в условиях,
(процедурное удовольствие). 3. имитирующих реальные. Имитационные.
Эмоциональная приподнятость деятельности, Операционные. Исполнение ролей. «Деловой
соперничество, состязательность, театр». Психодрама и социодрама.
конкуренция, аттракция т.п. (чувственная 21Исполнение ролей. В этих играх
природа игры,(«эмоциональное напряжение»). отрабатывается тактика поведения,
2. Творческий, в значительной мере действий, выполнение функций и
импровизационный, очень активный характер обязанностей конкретного лица. Для
этой деятельности («поле творчества»). 4. проведения игр с исполнением роли
Наличие прямых или косвенных правил, разрабатывается модель-пьеса ситуации,
отражающих содержание игры, логическую и между учащимся распределяются роли с
временную последовательность ее развития. «обязательным содержанием». Имитационные.
11«Игра» и «Педагогическая игра». «Игра» Операционные. Исполнение ролей. «Деловой
- статически организованное культурное театр». Психодрама и социодрама.
пространство развлечений ребенка, в 22«Деловой театр». В нем разыгрывается
котором он идет от развлечения к развитию. какая-либо ситуация, поведение человека в
«Педагогическая игра» - обширная группа этой обстановке. Здесь учащийся должен
методов, обладает существенным признаком, мобилизовать весь свой опыт, знания,
четко поставленной целью обучения и навыки, суметь вжиться в образ
соответствующим ей педагогическим определенного лица, понять его действия,
результатом, которые могут быть оценить обстановку и найти правильную
обоснованы, выделены в явном виде и линию поведения. Основная задача метода
характеризуются учебно-познавательной инсценировки - научить подростка
направленностью. ориентироваться в различных
12Под «игровыми технологиями» в обстоятельствах, давать объективную оценку
педагогике понимается достаточно обширная своему поведению, учитывать возможность
группа методов и приемов организации других людей, устанавливать с ними
педагогического процесса в форме различных контакты, влиять на их интересы,
педагогических игр. (Г.К.Селевко). «Игра» потребности и деятельность, не прибегая к
– «педагогическая игра» – «игровая формальным атрибутам власти, к приказу.
технология». http://www.selevko.net/. Для метода инсценировки составляется
Герман Константинович Селевко (15. 02. сценарий, где описываются конкретная
1932 – 11. 12. 2008) Более 250 ситуация, функции и обязанности
опубликованных научных и методических действующих лиц, их задачи. Имитационные.
работ. Был вице-президентом Ярославского Операционные. Исполнение ролей. «Деловой
регионального отделения Союза социальных театр». Психодрама и социодрама.
педагогов и социальных работников, Селевко 23Психодрама и социодрама. Они весьма
Г.К. проводил большую общественную работу близки к «исполнению ролей» и «деловому
по распространению передового опыта театру». Это тоже «театр», но уже
социально-педагогической работы в социально-психологический, в котором
Ярославском регионе. В 2005 году в отрабатывается умение чувствовать ситуацию
издательстве «Народное образование» в коллективе, оценивать и изменять
опубликован фундаментальный труд состояние другого человека, умение войти с
«Энциклопедия образовательных технологий» ним в продуктивный контакт. Имитационные.
в 2-х томах. До последнего дня своей жизни Операционные. Исполнение ролей. «Деловой
Герман Константинович оставался театр». Психодрама и социодрама.
наставником молодых ученых и был 24Технология проведения деловой игры. I.
генератором реформаторских идей. Этап подготовки. 1. Разработка сценария -
13 условное отображение ситуации и объекта.
14Классификация педагогических ИГР по Учебная цель. Обоснование поставленной
Г.К. Селевко. Критерии. Виды задачи. Общее описание процедуры игры.
педагогических игр. Виды педагогических Характеристика действующих лиц. Описание
игр. Виды педагогических игр. Виды изучаемой проблемы. План деловой игры.
педагогических игр. Виды педагогических Содержание ситуации.
игр. Виды педагогических игр. Виды 252. Введение в игру. Ориентация
педагогических игр. Виды педагогических участников и экспертов. Определяется режим
игр. Виды педагогических игр. Виды работы. Формулируется главная цель
педагогических игр. Виды педагогических занятия. Обосновывается постановка
игр. Виды педагогических игр. Виды проблемы и выбора ситуации. Выдаются
педагогических игр. Виды педагогических пакеты материалов, инструкций, правил,
игр. Виды педагогических игр. По области установок. Собирается дополнительная
деятельности. Физические. информация. При необходимости ученики
Интеллектуальные. Интеллектуальные. обращаются к ведущему и экспертам за
Интеллектуальные. Интеллектуальные. консультацией. Допускаются предварительные
Интеллектуальные. Интеллектуальные. контакты между участниками. Негласные
Трудовые. Трудовые. Социальные. правила запрещают отказываться от
Социальные. Социальные. Социальные. полученной по жребию роли, выходить из
Социальные. Психологические. По характеру игры, пассивно относиться к игре,
педагогическо- го процесса. Обучающие: подавлять активность, нарушать регламент и
тренинг, контроль, обобщение. Обучающие: этику поведения!!!
тренинг, контроль, обобщение. Обучающие: 26II. Этап проведения. Процесс игры -
тренинг, контроль, обобщение. Обучающие: определение позиций. Содержание работы в
тренинг, контроль, обобщение. группе: генератор идей, разработчик,
Познавательные, воспитывающие, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.
развивающие. Познавательные, Организационные позиции: организатор,
воспитывающие, развивающие. координатор, интегратор, контролер,
Познавательные, воспитывающие, тренер, манипулятор. Новизна: инициатор,
развивающие. Познавательные, осторожный критик, консерватор,
воспитывающие, развивающие. рефлексирующий, программист. Методические
Познавательные, воспитывающие, позиции: методолог, проблематизатор,
развивающие. Репродуктивные, продуктивные, рефлексирующий, программист.
творческие. Репродуктивные, продуктивные, Социально-психологические позиции: лидер,
творческие. Репродуктивные, продуктивные, предпочи- таемый, принимаемый,
творческие. Коммуникативные, независимый, отвергаемый.
диагностические, профоринтационны 27III. Этап заключительный. 1. Этап
психотехнические. Коммуникативные, анализа, обсуждения результатов игры.
диагностические, профоринтационны Выступления экспертов. Обмен мнениями.
психотехнические. Коммуникативные, Защита учащимся своих решений и выводов.
диагностические, профоринтационны 2. Этап оценки. Педагог констатирует
психотехнические. По игровой методике. достигнутые результаты. Отмечает
Предметные. Предметные. Предметные. формулирует окончательный итог занятия.
Предметные. Предметные. Сюжетные. Обращается внимание на сопоставление
Сюжетные. Сюжетные. Сюжетные. Сюжетные. использованной имитации с соответствующей
Деловые. Деловые. Деловые. Деловые. областью реального лица. Установление
Деловые. По предметной области. связи игры с содержанием учебного
Математические, химические, экологические. предмета.
Математические, химические, экологические. 28Урок, проводимый в игровой форме,
Литературные, музыкальные, театральные. требует определенных правил!!!
Литературные, музыкальные, театральные. Предварительная подготовка. Надо обсудить
Литературные, музыкальные, театральные. круг вопросов и форму проведения. Должны
Литературные, музыкальные, театральные. быть заранее распределены роли. Это
Трудовые, технические, производ- ственные. стимулирует познавательную деятельность.
Трудовые, технические, производ- ственные. Обязательные атрибуты игры: оформление,
Трудовые, технические, производ- ственные. карта города, корона для короля,
Спортивные, туристические, народные, соответствующая перестановка мебели, что
военно-прикладные. Спортивные, создает новизну эффект неожиданности и
туристические, народные, будет способствовать повышению
военно-прикладные. Спортивные, эмоционального фона урока. Обязательная
туристические, народные, констатация результата игры. Компетентное
военно-прикладные. Спортивные, жюри. Обязательны игровые моменты
туристические, народные, необучающего характера (спеть серенаду,
военно-прикладные. Обществоведческие, проскакать на коне и т. п.) для
управленческие, экономические, переключения внимания и снятия напряжения.
коммерческие. Обществоведческие, Главное - уважение к личности ученика, не
управленческие, экономические, убить интерес к работе, а стремиться
коммерческие. По игровой среде. Без развивать его, не оставляя чувства тревоги
предметов, с предметами. Без предметов, с и неуверенности в своих силах.
предметами. Без предметов, с предметами. 29Спасибо за внимание!!!
Настольные, комнатные, уличные.
Игровые технологии в обучении.ppt
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/igrovye-tekhnologii-v-obuchenii-149511.html
cсылка на страницу

Игровые технологии в обучении

другие презентации на тему «Игровые технологии в обучении»

«Современные технологии обучения» - Исходя из индивидуальных предпочтений обучающихся, осуществляется коллаборативная фильтрация (user-based). Дистанционное обучение. В переводе с английского «collaborative» - общий, объединенный, совместный. Коллаборативное обучение. Электронное обучение. Коллаборативность обучения помогает адаптироваться выпускникам вузов.

«Технология проектного обучения» - Подготовительный этап проекта. Практическая работа по созданию проекта «Школа. Цель проекта Задачи проекта Тип проекта Этапы проекта Выводы. 5. Необходимые умения для овладения проектной деятельностью. 2. Методические выводы, лежащие в основе проектного обучения. Цель проекта. Выводы. Технология проектного обучения иностранному языку на старшей ступени средней школы.

«Технологии в обучении» - Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития,приспосабливается к уровню и особенностям индивидума. Сущность моего опыта заключается в создании условий для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей, сохранения здоровья через внедрение современных образовательных технологий:

«Технология модульного обучения» - Понятие педагогической технологии. Модульное обучение. Поуровневая дифференциация обучения. При необходимости можно провести соответствующую коррекцию знаний. Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Сущность модульного обучения.

«Технологии обучения» - Слагаемые педагогической технологии. Технология характеризуется: Система оценки – новые задания на проверку действий! Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ». ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … Использование современных педагогических технологий на уроках теоретического и практического обучения.

«Технология проблемного обучения» - «Технология проблемного обучения – технология компетентностно-ориентированного образования». Обобщение опыта работы по данной теме. Дидактические пособия в уголках открытий. Основные направления работы. Изучение и обобщение теоретических знаний. Умение. Механизмы применения технологии проблемного обучения в условиях ДС.

Технологии

25 презентаций о технологиях
Урок

Педагогика

135 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по педагогике > Технологии > Игровые технологии в обучении