Виды воспитания
<<  Отдела деловых мероприятий Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Ногинск Московская область «ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА» «Воспитание – великое дело: им  >>
Находим в стихотворении два ключевых образа
Находим в стихотворении два ключевых образа
Находим в стихотворении два ключевых образа
Находим в стихотворении два ключевых образа
Картинки из презентации «Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс»» к уроку педагогики на тему «Виды воспитания»

Автор: User. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока педагогики, скачайте бесплатно презентацию «Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс».pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 904 КБ.

Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс»

содержание презентации «Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс».pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Внутритекстовый художественно-речевой 20Утром в путь она умчалась рано, По лазури
сопоставительный анализ стихотворения М. весело играя; Но остался влажный след в
Ю. Лермонтова «Утёс». Интегрированный урок морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит.
русского языка и литературы в 5 классе Задумался глубоко, И тихонько плачет он в
Автор – учитель Светлана Георгиевна пустыне. В 1строфе связь между
Хадарцева МКОУ СОШ №3 г. Беслана предложениями бессоюзная. Во 2 строфе –
Республики Северная Осетия-Алания. союзная: противительный союз но,
2Утёс. Ночевала тучка золотая На груди соединительный союз и, усиливающий
утёса-великана; Утром в путь она умчалась однородность действий утёса.
рано, По лазури весело играя; Но остался 21Рифма –– соразмерность, созвучность
влажный след в морщине Старого утеса. (греч. слово). Созвучие окончаний стихов.
Одиноко Он стоит. Задумался глубоко, И Виды рифмы: Рифмующиеся строки:
тихонько плачет он в пустыне. перекрёстная 2) опоясывающая ? 3) парная.
3СЛОВАРЬ Утёс – высокая скала Лазурь – Поработаем над рифмой.
1. Светло-синий цвет, синева (устар. и 22Продолжим работу над рифмой. Женская
высок.) 2. Природная светло-синяя краска (с последним безударным слогом). Мужская
Пустыня – 1. Большое, не заселённое людьми (с последним ударным слогом). Молча сижу
пространство, лишенное растительности или под окошком темницы; Синее небо отсюда мне
со скудной растительностью 2. Безлюдная, видно: В небе играют всё вольные птицы;
малонаселенная местность. Глядя на них мне и больно и стыдно. (М. Ю.
4Находим в стихотворении два ключевых Лермонтов. «Пленный рыцарь»). Сижу за
образа. Тучка. Утёс. решеткой в темнице сырой. Вскормленный в
5Придумываем ассоциации к ключевым неволе орел молодой, Мой грустный товарищ,
образам. С чем ассоциируется тучка? С чем махая крылом, Кровавую пищу клюет под
ассоциируется утёс? окном. (А. С. Пушкин. «Узник»).
6Молодость, радость бытия. Тучка. 23? Перекрёстная Парная Опоясывающая ?
Светлая. Лёгкая. Легкомыс- ленная. Женская Мужская. Определим вид рифмы в
Подвижная. Беззаботная. стихотворении М.Ю.Лермонтова «Утёс».
7Старость, одиночество. Ночевала тучка золотая На груди
8Художественные средства утеса-великана; Утром в путь она умчалась
изобразительности и их роль в рано, По лазури весело играя; Но остался
стихотворении. влажный след в морщине Старого утеса.
9Антитеза (основа всей художественной Одиноко Он стоит. Задумался глубоко И
системы). тучКа (уменьш.) – утес-великан тихонько плачет он в пустыне.
умчалась – стоит весело – одиноко играя – 24Какими частями речи выражены
плачет Союз «НО» между 1-й и 2-й строфой. рифмующиеся слова? В 1-ой части ? Ночевала
10Работаем над словом. Слово лазурь тучка золотая На груди утеса-великана;
относится к устаревшей лексике и высокому Утром в путь она умчалась рано, По лазури
стилю. Какую роль играет оно в весело играя; Но остался влажный след в
предложении? Найдите контекстуальный морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит.
антоним к данному слову. В чем суть Задумался глубоко И тихонько плачет он в
противопоставления этих слов? пустыне. Во 2-ой части ?
11Работаем над словом. Лазурь –небо 25В 1-ой части рифмуются слова золотая –
Пустыня – земля Контекстуальные антонимы играя великана – рано во 2-ой части
Лазурь – пустыня ? Какой мир – небесный рифмуются слова в морщине – в пустыне
или земной – ближе душе поэта? одиноко - глубоко Обратите внимание: в 1
12Эпитеты (делают образы более яркими). части стихотворения срифмованы различные
Тучка золотая весело. Утес-великан влажный части речи, а во 2 части - одни и те же.
след старый одиноко. (Напоминаем: такая рифма называется
13Олицетворения (переводят действие в грамматической) ? Как бы вы объяснили
символический план). Ночевала тучка … на такое различие в подаче рифмующихся частей
груди утеса Умчалась… весело играя …в речи, учитывая содержание текста?
морщине старого утеса Одиноко он стоит … 26Тучка. Утёс. Лёгкая Находящаяся в
плачет. постоянном движении Весёлая, игривая Не
14Градация [последовательность, одинаковая, всегда разная. Одинаково
постепенность (обычно нарастающая) угрюмый в любое время В его жизни нет
чего-нибудь]. Приём градации усиливает никаких перемен Его жизнь словно застыла.
ощущение безысходности. … Одиноко Он 27Фонетический орнамент стихотворения.
стоит, задумался глубоко, И тихонько Ночевала тучка золотая На груди
плачет он в пустыне. утеса-великана; Утром в путь она умчалась
15Какова же роль средств художественной рано, По лазури весело играя. Аллитерация
изобразительности в стихотворении «Утёс». - повторение определенных согласных
Придают речи большую выразительность звуков. Помогает изобразить картину,
помогают точнее передать мысли и чувства передать чувство, выделить наиболее
автора. значимые слова. [нач’ивала туч’ка
16Работаем над глаголом. ? В какой залатаj’а На груд’и ут’оса в’ил’икана].
временной форме употреблены глаголы , Ассонанс – повторение определенных гласных
характеризующие действия тучки? А глаголы звуков. Служит для большей
, характеризующие действия утёса? Ночевала выразительности. Звук [а] ассоциируется с
тучка золотая На груди утёса-великана; широтой, свободой, волей, которыми дорожит
Утром в путь она умчалась рано, По лазури тучка.
весело играя; Но остался влажный след в 28Звуковой фон очень значим в стихах.
морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит. Сравним конечные звуки 1 и 2 строф.
Задумался глубоко, И тихонько плачет он в Ночевала тучка золота[j?а] На груди
пустыне. ? К какому выводу можно прийти, утеса-великан[а]; Утром в путь она
сравнивая глаголы обеих строф? умчалась ран[а] По лазури весело
17Глаголы, характеризующие поведение игра[j?а]; Но остался влажный след в
утёса, даны в форме настоящего времени. морщин[ь] Старого утеса. Одинок[ъ] он
Такая форма убеждает в неподвижности, стоит. Задумался глубок[ъ], И тихонько
постоянности образа жизни утёса. плачет он в пустын[ь]. [А] > простор,
Анализируя глаголы, можно сделать свобода, воля, жизнь, т. Е. Всё, к чему
следующие выводы: Глаголы, характеризующие стремится тучка. Ущемлённые гласные звуки,
поведение тучки, даны в форме прошедшего затрудняющие выдох воздуха наружу. – Утёс
времени. Автор стремится убедить нас в замкнут в пустыне.
том, что тучка здесь уже побывала, а 29Вывод: в создании образа «активно
сейчас она где-то далеко… участвуют» лексические синтаксические
18Утёс-великан. Синтаксические средства морфологические фонетические средства.
выразительности. Найдите приложение 30? Цветовая гамма стихотворения.
(определение, выраженное именем Цветовой фон 1 части. Золотая (что-то
существительным). Определите роль светлое, сияющее, радующее глаз). Лазурь
приложения в тексте. Приложения обозначают (светло-синий небесный простор). Цветовой
признак предмета и помогают «нарисовать» фон 2 части.
образ; придают предложению или тексту в 31О чем же это стихотворение?
целом лаконичную выразительность. (интерпретация). Об одиночестве. О весне и
19Синтаксический прием переноса во осени человеческой жизни. А может быть, о
второй строфе, (выделяет особо значимые свободе и ее пределах?
слова). Но остался влажный след в 32Домашнее задание. Используя метод
морщине// Старого утеса. Одиноко// Он сопоставления, написать небольшое
стоит… сочинение на тему «Ключевые образы в
20Средства связи предложений. Ночевала стихотворении М. Ю. Лермонтова «Утёс».
тучка золотая На груди утёса-великана;
Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс».pptx
http://900igr.net/kartinka/pedagogika/vnutritekstovyj-khudozhestvenno-rechevoj-sopostavitelnyj-analiz-stikhotvorenija-m.-ju.-lermontova-utjos-142513.html
cсылка на страницу

Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс»

другие презентации на тему «Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс»»

«Анализ стихотворения Тютчева» - Вывод: В стихотворении Ф.И. Тютчева глаголы более динамичные, чем в стихотворении А.А. Фета. Части речи. Глаголы, которые характеризуют изменения, происходящие в природе. Выводы. и А.А. Фета "Я пришел к тебе с приветом". "Весна идет! Весна идет!". Лирический герой несет в себе обобщение.

«Сборник стихотворений» - Этапы создания сборника. Не рисуйте просто весну или зиму. Все ли участники проекта приняли участие в работе? Как вы сами оцениваете свою работу? Можно ли еще что-то изменить или добавить? Обсуждение результатов. Подборка стихотворений. Оформление сборника. Составление. Варианты оформления сборника.

«Стихотворение в прозе» - Стихотворение стихотворение в прозе. И.С.Тургенев. Литература – 1) вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова; 2) совокупность художественных произведений: проза, поэзия, драма. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа №3» И.С. Тургенев. Авторские критерии нравственности в произведении «Довольный человек».

«Стихотворения Гумилева» - Какой цвет преобладает и почему? А.Ахматова …Все в жизни лишь средство Для ярко-певучих стихов… Цель урока: определить особенности поэтического творчества Н.Гумилева. Тема урока: «Тайны поэзии Н.Гумилева». Выводы исследования. Б) сколько раз повторяется в тексте слова «море» и «крокодил»? Подготовить письменный рассказ на тему: «Мой Гумилев».

«Тургенев стихотворения в прозе» - «Дерево предсказаний». Ритм, размер, рифма. Жанры лирики. «Стихотворения в прозе» были написаны И.С. Тургеневым в конце жизни, в 1878—1882 годах. Лирический герой. «Двойной дневник» - заполните таблицу своими наблюдениями. Стихотворение, поэма. Отличие поэзии от прозы. И. С. Тургенев (1818 - 1883). Что такое стихотворение в прозе?

«Лермонтов Утёс» - Как Лермонтов описал удивительно красивый пейзаж в стихотворении «Утес»? Гипотеза: В нем яркие картины, в нем звучит музыка. Склон. - Почему туча убежала, играясь? Неоднократно приезжал на Кавказ. Так о чем же еще стихотворение? -Почему тучка золотая? А старые люди мудры, но порой одиноки и неподвижны.

Виды воспитания

13 презентаций о видах воспитания
Урок

Педагогика

135 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по педагогике > Виды воспитания > Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс»