День народного единства
<<  Единство и многообразие культуры День народного единства и согласия  >>
Бог смешал все языки и расселил людей по разным землям
Бог смешал все языки и расселил людей по разным землям
Славянский Узор
Славянский Узор
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Иггдрасиль
Иггдрасиль
Иггдрасиль в исландском манускрипте XVII века
Иггдрасиль в исландском манускрипте XVII века
Ашваттха
Ашваттха
Мировое Дерево в Буддизме
Мировое Дерево в Буддизме
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Единство и многообразие культуры
Картинки из презентации «Единство и многообразие культуры» к уроку праздников на тему «День народного единства»

Автор: Admin. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока праздников, скачайте бесплатно презентацию «Единство и многообразие культуры.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1941 КБ.

Единство и многообразие культуры

содержание презентации «Единство и многообразие культуры.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Единство и многообразие культуры. Урок 16
МХК 9 класс Петрова М. В. МКОУ СОШ №24. 17В древнем Иране верили, что священное
2Бог смешал все языки и расселил людей древо растёт возле источников Ардвисури.
по разным землям. На нём якобы жил царь птиц Сенмурв,
3Это привело к: 1) Распаду который рассыпал семена по земле. Другая
существовавших единств. 2) Созданию птица относила семена к источнику, из
самобытных культур, разных национальных которого пила звезда, которая осыпала
традиций. 3) «Смешению» языков. землю дождями. С дождём семена
4Факты, подтверждающие единство возвращались назад в землю.
культуры: 1) Наличие шедевров мировой 18
культуры, которые являются достоянием 19В скандинавских мифах видим
всего человечества. 2) Человечество не вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль,
может жить без культурных связей. 3) Идеи пропитанное живительным священным мёдом.
мировой культуры – универсальная, то есть Это громадный ясень, который является
понятна всем людям, живущим в разных структурной основой всего сущего и
регионах мира. 4) Понятие красоты, добра, соединяет собой девять миров. На вершине
жизни, смерти, любви и ненависти имеет дерева сидит орёл, корень подгрызают змеи
общую значимость для каждого народа. и дракон Нидхегг. Слово «Иггдрасиль»
5Мировое дерево – ключевой образ буквально значит «конь Игга», то есть конь
искусства (представление человека о Одина. Это название подчёркивает роль
строении мира). дерева ещё и как путь, которым
6Мировое дерево (лат. Arbor mundi) — божественный шаман (Один) странствует из
мифологический архетип, вселенское дерево, одного мира в другой.
объединяющее все сферы мироздания. Как 20Иггдрасиль.
правило, его ветви соотносятся с небом, 21Иггдрасиль в исландском манускрипте
ствол — с земным миром, корни — с XVII века.
преисподней. 22«Вверх корнями, вниз ветвями, стоит
7У славян. Мировое дерево, древо жизни вечное дерево Ашваттха. Оно называется
— в славянской мифологии мировая ось и „бессмертное“, в нём покоятся все миры, и
символ мироздания в целом. Крона мирового никто не может его превозмочь» (Индийские
дерева достигает небес, корни (у которых Веды, Бхагават-Гита). С корнями вверх, с
течет священный источник) — преисподней, ветвями вниз, ашваттха считается
ствол и ветви организуют земное непреходящим; гимны (Силы Саттва, раджас и
пространство. тамас — то что удерживает в иллюзорном
8Славянский Узор. мире) — его листья, кто его знает, тот
9«Стоит дуб, на дубу 12 сучьев, на знаток Вед. Вверх и вниз простираются его
каждом сучке по 4 гнезда» и т. д. сучья, возникшие из гун; объекты (чувств)
говорится о годе, 12 месяцах, 4 неделях и — (его) побеги; вниз также тянутся его
т. д. В заговорах мировое дерево корни, связующие кармой в мире
помещается в центре мира, на острове человеческом.
посреди океана («пуповине морской»), где 23ашваттха (др.-инд. asvattha -
на камне Алатыре стоит «булатный дуб» или "лошадиная стоянка") - в
священное древо кипарис, берёза (в ведийской и индуистской мифологии -
частности, перевернутая вверх корнями), сакральное фиговое дерево, наиболее частый
яблоня, явор и т. п. На мировом дереве — вариант мирового дерева в Индии.
древе жизни — в апокрифах почивает сам 24Ашваттха.
Господь, когда входит в Рай (славянская 25Мировое Дерево в Буддизме.
«Книга Еноха»), в заговорах обитают Иисус 26В тюркской мифологии и впоследствии в
Христос и святые — Богородица, архангел казахских сказках фигурировал образ
Михаил, Илья-пророк, Георгий, Параскева и Байтерека. Байтерек своим расположением и
др., мифологизированные персонажи — композиционным строением выражает
кузнецы и др., у корней дерева — космогонические представления древних
демонические и хтонические существа: кочевников, по преданиям которых на стыке
прикован на цепи бес, обитает в гнезде миров протекает Мировая река. На её берегу
(«руне») змея (Шкурупея) и т. п. возвышается Дерево жизни — Байтерек,
10В древне-русских апокрифах о Соломоне корнями удерживающее землю, а короной
в виде дерева с золотыми ветвями, месяцем подпирающее небо. Корни этого дерева,
у вершины, нивой у корней изображается соответственно, находятся в подземном
идеальное государство, где месяц — царь, мире, само дерево, его ствол — земном, а
нива — православное крестьянство. Ср. корона — в небесном.[7].
русскую загадку: «Стоит древо, имеет на 27Каждый год в кроне Дерева священная
себе цветы красные, а на древе сидит птица птица Самрук откладывает яйцо — Солнце,
и щиплет со древа цветы красные и мечит в которое проглатывает дракон Айдахар,
корыто. Цветов не наполняется, а красные живущий у подножия дерева жизни, что
цветы с древа не умаляются»; древо — весь символически означает смену лета и зимы,
мир, цветы — «человецы», корыто — земля, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.
птица — смерть; сколько смерть похитит, 28Алатырь-камень расположен в центре
«толик» и родится в мир"[6]. мира, посреди моря-океана, на острове
11Славяне верили, что в центре мира Буяне. На нём стоит мировое дерево или
растёт огромное дерево, которое соединяет трон мирового царствования. Алатырь-камень
мир богов и людей, землю и небо. Самые (латырь, бел-горюч камень) — в
длинные ветки этого дерева достигают произведениях древнерусской книжности и
небесного свода, а корни уходят в царство русских заговорах священный камень,
мёртвых. Мировое древо это находилось в располагающийся в Центре Мира, «всем
океане на острове Буяне, до которого не камням отец». В стихе о Голубиной книге
дойти, не добраться. На священном дереве алатырь ассоциируется с алтарём,
обитают боги, а под землёй в его корнях расположенным в центре мира, посреди
живут разные представители тёмных сил: на моря-океана, на острове Буяне. На нём
цепи прикован бес, в яме живут змея стоит мировое дерево или трон мирового
Шкурупея и другие демоны. Образ этого царствования. Камень наделён целебными и
дерева сохранился в загадках, заговорах. В волшебными свойствами (из-под него по
свадебных песнях часто обращались к всему миру растекаются целебные реки).
мировому дереву: в его кроне свивает Алатырь охраняют мудрая змея Гарафена и
гнездо соловей, в стволе - пчёлы, птица Гагана.
приносящие мёд, у корней - горностай с 29
детками и сами молодожёны. Жених и невеста 30
как будто оказывались в центре мира - у 31
мирового дерева. 32В Коране оно называется сидрат
12 аль-мунтаха — Лотос крайнего предела в
13 суре 53:14. Это огромное дерево, которое
14 над седьмым небом, и которая является
15Явь, Навь и Правь – три высшим пределом для тех, кто поднимается с
основополагающие понятия во всём земли, и для того, кто нисходит от Аллаха.
веровании, философии славян-язычников, 33Мир (космос, вселенная) –
триада состояния мира, триглав всего противопоставляется беспорядку и хаосу.
сотворённого мира. Явь – это физический, Многообразие и национальная самобытность
плотный мир, смертный, где души, облачаясь культур. От многообразия культур мир
в одежду из плоти, перестают напрямую человека становится богаче и интереснее.
контактировать с Навью и Правью и Многообразие культур проявляется в
выполняют свои функции в этом воплощении. природной сущности человека творить что-то
Навь – мир мёртвых, загробный мир. Туда своё, непохожее и оригинальное: 1) В
уходят умершие люди и там живут наши художественном творчестве не существует
предки. Нередко можно услышать, что Навь одинаковых творений искусства (то есть
зовут Миром Теней или Кощным Миром (соотв. существуют посвящённые одному образу или
Кощей — Кощный Бог, божество из кощного событию, они по-своему передают его
мира, Бог Нави). Правь – это высший мир, сущность). 2) Каждый народ создал свою
который только возможен. Правь – это место оригинальную культуру, в которой отразил
обиталища наших светлых Богов. Вход тёмным природные условия жизни, нрава, обычаи и
Богам и злым сущностям туда заказан. традиции.
Только самые светлые души могут попасть в 34Домашнее задание. Найти Мифы о
это прекрасное место. сотворении мира у разных народов.
Единство и многообразие культуры.pptx
http://900igr.net/kartinka/prazdniki/edinstvo-i-mnogoobrazie-kultury-99886.html
cсылка на страницу

Единство и многообразие культуры

другие презентации на тему «Единство и многообразие культуры»

«История дня народного единства» - Центром формирования нового ополчения стал Ярославль. Помните: Именно ополчение решило судьбу русского государства. Однако вскоре москвичи во главе с боярами Шуйскими перебили в Москве поляков. Главное: Царь Борис Годунов внезапно умер, а Лжедмитрий в Москве венчан на царство. На троне люди, чуждые России.

«День народного единства» - Изначально памятник Минину и Пожарскому планировали установить в Нижнем Новгороде. Князь Пожарский после победы вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери. Вся Русская земля встала против польских захватчиков и предателей. Из-за революции 1917 года традиция отмечать освобождение Москвы прервалась, а с 2005 года снова восстановлена.

«День народного единства» - Сбор средств на памятник начали в 1803 году, а работу поручили Ивану Мартосу. Таким образом, День народного единства не новый праздник, а возвращение к старой традиции. Вся Русская земля встала против польских захватчиков и предателей. Памятник Минину и Пожарскому - самый первый в Москве! Из-за революции 1917 года традиция отмечать освобождение Москвы прервалась, а с 2005 года снова восстановлена.

«История праздника День народного единства» - Государственный праздник. Лжедмитрий II. Ополчение Минина и Пожарского. Государство. Отрывок из стихотворения К. Рылеева. Г. Суздаль. Нижегородкие народы. Кого из претендентов на Московский трон называли «Тушинским вором». Скульптор И. П. Мартос. Да будут благословенны те, кои идут на ополчение Московского государства.

«Государственные праздник День народного единства» - Чистые рубахи. Мудрый Минин. Поляки. Богородица. Призыв патриарха. Памятник. Россия. Друзья и братья. Чувство патриотизма. Строгие русские люди. День народного единства. Страна. Князь Пожарский. Далекие рубежи. Могущество страны. Глас народа. Несли чудотворную Казанскую икону Божией Матери. Ополченцы.

«Праздник единства» - Отступление, бегство французов. Пионеры -герои. Широко известны Голицинская больница, Шереметьевский дом, Третьяковская бесплатная галерея. Народное единство. Также можно отметить Александра Невского, Алексея Михайловича. Валя Котик. Казанская икона Божией матери. С 1942 года принимал участие в партизанском движении на Украине.

День народного единства

9 презентаций о Дне народного единства
Урок

Праздники

30 тем
Картинки
900igr.net > Презентации по праздникам > День народного единства > Единство и многообразие культуры