Виды делового общения
<<  Трудовое воспитание в детском саду Образ сказочного героя изо 1 класс  >>
Методическая разработка «Психологические аспекты подготовки ученика
Методическая разработка «Психологические аспекты подготовки ученика
Картинки из презентации «Психологические аспекты подготовки ученика класса фортепиано детской музыкальной школы к публичному выступлению» к уроку психологии на тему «Виды делового общения»

Автор: Ринат. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока психологии, скачайте бесплатно презентацию «Психологические аспекты подготовки ученика класса фортепиано детской музыкальной школы к публичному выступлению.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 169 КБ.

Психологические аспекты подготовки ученика класса фортепиано детской музыкальной школы к публичному выступлению

содержание презентации «Психологические аспекты подготовки ученика класса фортепиано детской музыкальной школы к публичному выступлению.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Методическая разработка 11над произведением Боязнь забыть нотный
«Психологические аспекты подготовки текст Явления перцептивной установки перед
ученика класса фортепиано детской выходом на сцену: «Я сейчас ничего не
музыкальной школы к публичному сыграю» и т.п. Сознание того, что
выступлению». «Для многих пианистов и (тем исполнитель не имеет права на ошибку. На
более) учащихся публичное исполнение сцене исправлять ошибки уже поздно
является далеко не простым делом!» Г. Г. Физическая и эмоциональная усталость
Нейгауз. Автор: Почетный работник общего Опосредованное воздействие родителей на
образования РФ, преподаватель высшей излишнюю тревожность ребенка.
категории по классу фортепиано Еникеева 12Сущностный подход к проблеме волнения.
Раиса Асхатовна. МОУДОД «Красногорская Не подавлять эмоционально-стрессовые
детская музыкальная школа». Красногорск - состояния, возникающие у юного пианиста на
2014. сцене, а сделать волнение управляемым,
2Оглавление. Введение. Глава I. Роль и изменить его деструктивную направленность
место сценического волнения в общей и использовать заложенный в нем
структуре публичного выступления юного конструктивно-позитивный потенциал.
пианиста по классу фортепиано детской 13Методологические блоки. Действия
музыкальной школы (ДМШ) 1.1. Основные преподавателя по регулированию волнением.
слагаемые оптимальной концертной Практически-операциональный. Суггестивно-
готовности. Психологическая природа, виды психологический («психотерапевтический»).
и формы проявления деструктивного 14Метод. Формирование психологической
сценического волнения 2.2. Основные устойчивости в репетиционный период.
детерминанты и признаки сценического Сосредоточения (концентрации) внимания.
волнения. Их влияние на качество Иррадиации (распределения) внимания.
выступления музыканта-исполнителя. Суггестии (внушения). Предварительного
3Глава II. Психолого-педагогические обыгрывания. Ролевой подготовки
аспекты оптимизации нервно-психических (имаготерапии). Игры перед воображаемой
состояний ученика класса фортепиано в ходе аудиторией. Медиативного погружения.
подготовки к публичному выступлению 2.1. Выявления потенциальных ошибок. Провокации
Основные методы и приемы формирования ошибок. Перспективного мышления.
психологической устойчивости у ученика в 15Факторы, повышающие эффективность
репетиционный период подготовки к решения проблемы. Задача преподавателя.
публичному выступлению 2.2. Особенности Методические рекомендации. работать над
психолого-педагогической подготовки закалкой воли ученика необходимо с той же
ученика на заключительном этапе концертной настойчивостью, что и над развитием
деятельности Заключение Список пианистических умений и навыков не
использованной и рекомендуемой литературы. выпускать ученика не сцену с «сырым»,
4Введение. Актуальность. Существующим недоработанным произведением Рациональная
противоречием между высоким уровнем организация режима дня должна входить в
сценического волнения при публичном целостную структуру подготовки ученика к
выступлении ученика и степенью изученности выступлению.
этой проблемы. Существующим противоречием 16Заключительный этап. День выступления.
между практикой Методические рекомендации. Заключительный
профессионально-технической подготовки этап состоит из двух составляющих: день
ученика к публичному выступлению и выступления выступление. Перед выходом из
недостаточной психологической составляющей дома собираться, не торопясь на дорогу
этой подготовки. Нет детально предусмотреть время с запасом меньше
разработанного раздела методики в разговаривать, избегать шумной компании
программе курса ДМШ по подготовке учащихся (подход индивидуальный) преподавателю
к публичному выступлению. Существованием важно контактировать с учеником не
различных точек зрения на проблему: напоминать о разного рода деталях и
Противостояние сценическому волнению частностях. Не играть на полный желудок
практически невозможно При необходимой если играть, то немного, а лучше не
компетенции преподавателя и подходить к роялю.
соответствующей направленности его 17Заключительный этап. День выступления.
действий – вполне возможно. Методические Методические рекомендации. Если
рекомендации преподавателя по вопросам репетировать, то не учить и не повторять
саморегуляции ученика, как правило, программу разыгрываться в умеренном темпе,
основаны на его субъективных ощущениях, с приглушенными эмоциями разыгрываться на
часто без учета индивидуальных произведениях, которые еще в работе
особенностей учащегося. преподавателю позаботиться о высоте
5Цель методической разработки. сиденья, освещении обувь и одежда должны
Проанализировать методологию быть удобными мысли о волнении должны
психологической адаптации ученика класса изгоняться, а разговоры – пресекаться
фортепиано ДМШ к публичному выступлению; внушить ученику уверенность в себя:
уточнить роль и место преподавателя в этом программа выучена и подготовлена, он
процессе. играет с удовольствием и хочет поделиться
6Задачи методической разработки. этим с публикой выходить на сцену с
Показать основные виды и формы установкой на успех – верой в себя, в
деструктивного сценического волнения удачу и победу.
Определить психологическую природу, 18Заключительный этап. Выступление.
основные детерминанты и признаки Выходя на сцену и уходя с нее, никогда не
сценического волнения Раскрыть основные торопиться передвигаться по сцене с
факторы по оптимизации нервно-психических приподнятым подбородком, с переносом
состояний учащихся в ходе репетиционной и центра тяжести вперед на сцене проверить
концертной деятельности Вооружить сиденье, переждать шум в зале войти в
преподавателя и ученика образную атмосферу произведения быть в
психолого-дидактическим инструментарием образе на протяжении всего выступления.
саморегуляции и самоконтроля Показать, что Методические рекомендации.
фатализм в отношении сценического волнения 19Заключительный этап. Выступление.
неправомерен. Попытки решить проблему – Методические рекомендации. Вести себя
отнюдь не бесперспективны. собранно, но не скованно, свободно, но не
7Слагаемые оптимальной концертной развязно не разглядывать публику в зале
готовности (ОКГ). Физическая подготовка если выступление не удалость,
Умственная подготовка Эмоциональная преподавателю не устраивать «разнос»
подготовка Два последних компонента ОКГ ученику не забывать, что критика должна
представляют собой собственно быть конструктивной и позитивной,
психологическую подготовку, основывающуюся определяться ее целесообразностью.
на хорошем самочувствие музыканта. 20Выводы. Заключение. Точка зрения о
8Концертная лихорадка и апатия. ОКГ невозможности противостоять сценическому
противостоят концертная лихорадка и волнению не имеет под собой оснований при
апатия. Формы проявления. Концертная достаточной компетенции преподавателя
лихорадка. Характеризуется тем, что негативные формы волнения вполне
нарастающее волнение перестает преодолимы не выпускать ученика на сцену с
уравновешиваться усиливающимся процессом «сырым» произведением каждый исполнитель
торможения. Болезненная тревожность, должен выбрать свой собственный,
страх, тряска рук и дрожание ног, боязнь проверенный временем способ подготовки к
выходить на сцену. В игре появляется выступлению формирование значимых
суетливость и торопливость. психологических качеств является одним из
9Концертная лихорадка и апатия. Апатия. неиспользованных резервов оптимизации
Характеризуется тем, что у ученика подготовки юного пианиста к публичному
наступает полное безразличие к тому, что с выступлению.
ним может произойти в данный момент. Формы 21Литература. Алексеев А.Д. Методика
проявления. Вялость и сонливость, обучения игре на фортепиано. Изд. 2-е,
замыкание в себе. Психические состояния доп., М.: Музыка, 1971. Баренбойм Л.А.
могут трансформироваться в подавленное Музыкальная педагогика и исполнительство.
состояние духа, безволие, неверие в свои Л.: Музыка, 1974. Коган Г.М. Работа
силы. пианиста. – 3 изд., доп. – М.: Музыка,
10Основные причины сценического 1979. Коган Г.М. У врат мастерства:
волнения. Сам факт, что действия пианиста Психологические предпосылки пианистической
происходят в эпицентре внимания слушателей работы. М.: Сов. композитор, 1961.
Оценка выступлений ученика со стороны Мильштейн Я.И. Вопросы теории и истории
других людей, которые могут повысить или исполнительства: Сб. статей. – М.: Сов.
понизить его самооценку Внушенная извне композитор, 1983. Нейгауз Г.Г. Об
мысль о возможном провале, которая может искусстве фортепианной игры: Записки
развиться в опасное самовнушение педагога. 5-е изд. – М.: Музыка, 1988.
Неадекватно высокая или низкая оценка Петрушин В.И. // Музыкальная психология и
своих профессиональных качеств, повышенное психотерапия. – 2009. №3. С. 66-86
чувство ответственности. Савшинский С.И. Работа пианиста над
11Основные причины сценического музыкальным произведением. М.-Л.: Музыка,
волнения. Не доведенная до конца работа 1964.
Психологические аспекты подготовки ученика класса фортепиано детской музыкальной школы к публичному выступлению.pptx
http://900igr.net/kartinka/psikhologija/psikhologicheskie-aspekty-podgotovki-uchenika-klassa-fortepiano-detskoj-muzykalnoj-shkoly-k-publichnomu-vystupleniju-85759.html
cсылка на страницу

Психологические аспекты подготовки ученика класса фортепиано детской музыкальной школы к публичному выступлению

другие презентации на тему «Психологические аспекты подготовки ученика класса фортепиано детской музыкальной школы к публичному выступлению»

«Музыкальные юбилеи» - Более скандального в Советском Союзе и придумать не могли. Лист - создатель нового направления в пианизме. Научная библиотека ВГЛТА. Придал фортепиано оркестровую мощь и красочность звучания. За двадцать лет он написал около пятидесяти симфонических циклов. 21 сентября – 100 лет со дня рождения Марка Бернеса, киноактера и певца.

«Музыкальные формы» - Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения. Фраза Д1. Такты. Вариация – с латинского означает изменение. Фраза Д. Фраза В1. Первое предложение. Фраза С1. Фраза А1. Фраза С. Музыкальная композиция. Содержание музыкального произведения неотделимо от формы.

«Музыкальный образ» - Какой образ раскрыт в вальсе «Минутка» Шопена? Музыкальное вступление к крупному музыкальному произведению. Лирический. В своём творчестве Я. Сибелиус широко использовал финское и карельское народное творчество. Польской. Э. Григ. Слова и музыка О. Митяев. Как называется произведение Я. Сибелиуса? Какой образ раскрыт в вальсе №47 Шопена?

«Музыкальная культура барокко» - ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ (27. И вот новое искусство докатилось до безудержной распущенности. Орнаментальность достигает пределов возможного» Т. Владышеская. Блестящий скрипач-виртуоз. Автор 465 концертов и 40 опер. В музыке – разнообразие ритмов. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-91). Выступал как клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестяще импровизировал.

«Музыкальные занятия» - Одни предпочитают живую музыку в исполнении педагога, другим нравятся фонограммы. При игре на музыкальном инструменте развиваются перцептивные и двигательные взаимоотношения, что приводит к контролю над скоростью, силой и амплитудой движения. Особенности обучения игре на музыкальных инструментах (из опыта работы музыкального руководителя КДОУКТ №168 «Особенный ребенок» Василевской О.О.).

«Публичное выступление» - Ошибка 4: Глаза и брови Контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Оратор - мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. 2. Место выступления. Женщины тоже должны избегать ярких массивных украшений. 2. Ошибки публичного выступления.

Виды делового общения

18 презентаций о видах делового общения
Урок

Психология

42 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по психологии > Виды делового общения > Психологические аспекты подготовки ученика класса фортепиано детской музыкальной школы к публичному выступлению