Этикет
<<  История этикета Сущность и значение этикета  >>
 Этикет как историческое явление
 Этикет как историческое явление
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке
Рыцарский этикет
Рыцарский этикет
Рыцарский этикет
Рыцарский этикет
Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе
Использование понятия «этикет» после одного из приемов при дворе
Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и
Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и
Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и
Этикет в эпоху становления буржуазных общественных отношений и
М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»
М.Вебер «Протестантская этика и дух капитализма»
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Проявление форм этикета в событиях семейной жизни
Семейные торжества и их правила и формы
Семейные торжества и их правила и формы
Венчание в церкви
Венчание в церкви
Свадьба
Свадьба
Свадьба
Свадьба
Свадьба
Свадьба
Рождение ребёнка
Рождение ребёнка
Рождение ребёнка
Рождение ребёнка
Крестины
Крестины
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Смерть, похороны, соболезнования
Картинки из презентации « Этикет как историческое явление» к уроку религии и этики на тему «Этикет»

Автор: Ksenia. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию « Этикет как историческое явление.pptx» со всеми картинками в zip-архиве размером 1744 КБ.

 Этикет как историческое явление

содержание презентации « Этикет как историческое явление.pptx»
Сл Текст Сл Текст
1Этикет как историческое явление. . 16советы на все случаи жизни: как вести
2Это знакомое нам слово «этикет» стало хозяйство, имея небольшой доход и не
общеупотребимым в XVII веке. Дело было ущемляя при этом своего достоинства; что
так: однажды на одном придворном приеме (в такое долг по отношению к близким
те времена как раз правил французский окружающим; как вести себя вне стен своего
король Людовик XIV) гостям раздали дома, в гостях у знакомых или у чужих
карточки, на которых перечислялись людей, не мешая окружающим и не унижая
некоторые приемлемые правила поведения. От себя. Рациональность в поведении, разум,
их французского названия слово «этикет» и обдуманность поступков, забота и внимание
произошло, а позже оно вошло в языки к окружающим - вот лейтмотив этих
многих стран. Этикет как историческое наставлений. Большое внимание в пособиях
явление. Правила поведения возникли очень по этикету того времени уделялось
давно, на заре человеческого общества. Как искусству нравиться и располагать к себе
только люди стали жить вместе, появилась людей. Оно предполагало взаимную
потребность мирного сосуществования. услужливость, внимательность, готовность
Приоритетная цель этикета состоит в том, пожертвовать некоторыми удобствами ради
чтобы сделать нашу жизнь максимально окружающих, тактичность. Такт являлся
приятной и безопасной при общении друг с одним из важнейших условий пребывания в
другом, сгладить все возможные острые углы свете. Тактичный человек мог стать всеми
и нечаянные обиды, предостеречь нас от любимым и уважаемым, не обладая при этом
случайных претензий и бед. Правила большим умом, поскольку такт и
хорошего тона (стремление «вести себя рассудительность во многих случаях
прилично») существовали уже у древних. способны были заменить для света даже
3Этикет как историческое явление. образование. С другой стороны, человек, в
Этикет всегда выполнял и выполняет котором высшие добродетели соединены с
определенные функции. Например, разделение неприятными личными чертами: знания с
по чинам, сословиям, знатности рода, гордостью, мужество - с дерзостью,
званиям, имущественному положению. нравственность с излишней суровостью, вряд
Особенно строго соблюдаются правила ли бывал любим в обществе. Тем, кто не
этикета в странах Дальнего и Ближнего обладал тонкой натурой, чувством такта,
Востока. В России в начале XVIII в. стал здравым смыслом и чувствительностью,
усиленно внедряться западный этикет. На рекомендовалось следовать установленным
русскую почву переносились одежда, манера, правилам.
внешние формы поведения. За соблюдением 17Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ
этих правил боярами и дворянским сословиям вв. в России. Светскими отношениями
(особенно в столичных городах) постоянно и называли знакомства, заведенные в салонах
настойчиво, порой жестоко следил сам царь с обоюдного согласия, при взаимной
Петр I. За их нарушение строго наказывали. симпатии и равенстве сторон. При
В дальнейшем, в царствование Елизаветы и знакомстве обменивались карточками,
Екатерины II, отбирались правила этикета, визитами и всевозможными любезностями,
отвечающие требованиям и особенностям следуя законам светских приличий. При
национальной культуры России, которая как встречах жали друг другу руки, садились
евразийская страна во многом соединяла рядом на диван и вели беседу. Если после
противоположности Европы и Азии. А этих взаимного представления от какой-либо из
противоположностей много не только в ЧVIII сторон следовало приглашение, на него
в., но и сейчас. Английский писатель отвечали визитом, отказываться было
Редъярд Киплинг говорил, что Запад есть неприлично. Если же приглашения не было,
Запад, Восток есть Восток, и не но хотелось завязать знакомство, то через
встретиться им никогда. Так, в Европе день после знакомства (представления)
траурный цвет - черный, а в Китае - белый. посылали визитную карточку и ждали
Даже в границах Российской империи правила приглашения. Если знакомство происходило
поведения различных народов значительно между лицами, занимающими неравное
отличались. положение, или в знакомстве была
4Представление об этикете как целостном заинтересована лишь одна сторона, это не
конкретно-историческом явлении. Генезис и расценивалось как светские отношения:
основные исторические формы этикета. высшее лицо приглашает, но не может быть
Отношения между полами, начальниками и приглашено; ему наносят визит, но оно не
подчиненными, средства общения, приём обязано отвечать визитом. Если положение
чужаков были строго регламентированы. просителя соответствовало положению
Нарушение этих правил влекло за собой высшего лица, то деловое или мимолетное
исключение из социальной группы. Чем знакомство могло перерасти в светскую
двусмысленнее ситуация, чем больше связь.
опасность быть непонятым, тем больше 18Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ
необходимость регламентировать отношения вв. в России. От светского человека
между людьми. Поэтому не случаен первенец требовалось: - не стыдиться быть учтивым и
этикета - Дипломатический этикет. Уже внимательным по отношению к другим,
древние греки придавали большое значение потакать их наклонностям и вкусам - это
межгосударственным отношениям, они активно льстит тщеславию каждого человека и
развивали дипломатический этикет, создав гарантирует доброе к вам отношение,
там сложную цепь необходимых ритуалов. отсутствие же подобных качеств всегда
Затем возник придворный этикет. Каждая порождает мстительность и
правящая династия создавала вокруг себя недоброжелательность; -сострадать ближним
сложный церемониал с определенной степенью и относиться к ним с добротой, как бы
торжественности. На основе придворного ставя себя на их место; -быть вежливым и
этикета, только в более простой форме деликатным с людьми более низкого
формируется общегражданский этикет. общественного положения; -быть
5Рыцарский этикет. Как мы выяснили, почтительным и внимательным с женщинами, в
этикет начал формироваться еще в разговоре с ними тонко льстить и не
древности, но именно в эпоху средневековья порицать их недостатки; -уметь прощать
он приобретает черты, которые мы знаем невольные прегрешения, совершенные по
сегодня. В 11 веке возникает общественная незнанию, и не презирать человека за то,
система рыцарства, впоследствии что тот не знаком со всеми тонкостями
распространившаяся по всей Европе. этикета; -принимать тон того общества, в
Рыцарство оказало огромное влияние на котором находишься, — быть веселым или
европейский этикет, создало вокруг серьезным в зависимости от настроений
феодальной аристократии бесчисленное окружения; -всегда платить по своему
множество новых ритуалов и церемоний. счету, но угощать всех, — это один из
Кодекс чести предписывал рыцарю соблюдать немногих случаев, когда люди не хотят,
сложные этикетные процедуры: посвящение в чтобы им услуживали, каждый хочет
рыцари, принятие оммажа , объявление войны показать, что способен заплатить сам; -не
и участие в турнире, служение сеньору. рассказывать слишком много историй, а к
Даже такое личное дело, как служение необходимой теме подходить без
избранной даме сердца, описывалось своими многословия; -не выставлять напоказ
этикетными нормами. Отступление от этих собственные успехи — истинные достоинства
догм даже в мелочах могло уронить будут замечены и без вашего на них
достоинство рыцаря в глазах других указания, кроме того, молчание о себе
представителей этого класса. самом — верная гарантия избежать насмешек
6Рыцарский этикет. Каждый поступок и осуждения; -не являться в общество в
рыцаря, его одежда и ее цвета, его слова и дурном настроении и не жаловаться на
жесты — все имело определенное неприятности; -уметь вовремя прощаться,
символическое значение. Даже когда чтобы не казаться навязчивым.
требовалась быстрота действий и скорость, 19Проявление форм этикета в событиях
рыцарь должен был руководствоваться не семейной жизни. Дороже родных людей никого
здравым смыслом, а требованиями этикета. на свете нет, это факт. Но получается
Известен пример, когда во время битвы при довольно-таки парадоксально, ведь вести
Креси французские рыцари, прискакавшие к себя культурно, сдержанно и согласно
королю со срочным боевым донесением, не правилам этикета мы стараемся с кем
нашли в себе смелости первыми обратиться к угодно, но не с родственниками, оправдывая
королю, поскольку только он обладал таким свое поведение тем, что они «свои» и все
правом по отношению к своим подданным. поймут без лишних церемоний. Большинство
Когда же король, наконец, соизволил этих людей, мы либо впервые в жизни видим,
поговорить с ними, рыцари долгое время либо вообще не увидим больше. Возникает
препирались, уступая друг другу почетное вопрос – почему же так происходит и что с
право докладывать королю. Никто не думал, этим можно поделать? Ведь сдержанность,
что творится на поле брани и о том, что культурность и доброжелательность – основа
промедление могло губительно отразиться на любых взаимоотношений, в том числе и
ходе битвы. Этикет в странах Западной семейных, восприятие друг друга в рамках
Европы развивался под большим влиянием взаимопонимания и права на самовыражение.
местных национальных обычаев и традиций. И ничего кроме этого не сможет выступать в
Этические нормы различных слоев общества, качестве залога для прочных отношений в
религиозные обряды, суеверия и семье, оберегать ее от недоразумений и
предрассудки так же сильно детерминируют лишних обид.
становление и развитие этикетных норм. 20Проявление форм этикета в событиях
7Использование понятия «этикет» после семейной жизни. Следует понимать всю
одного из приемов при дворе Людовика XIV. важность культурного обращения в семье,
Эта система достигла своего апогея в 17 ведь проявление ее в обществе начинается с
веке при дворе Людовика XIV, где каждого из нас, а ее формирование – с
стараниями «короля-солнца» была самого детства. Ничего сложного в
ритуализирована каждая мелочь. Церемонии соблюдении правил хорошего тона нет.
того времени возносили короля до уровня Гораздо приятнее принимать воспитанность
недоступного божества. Утром, при как привычку и проявлять ее не только на
пробуждении короля, на него надевали халат работе, в общественных местах, но и дома.
главный хранитель опочивальни и несколько Таким образом, говоря детям о
придворных, причем было расписано не воспитанности и хорошем поведении, можно
только то, кто какую именно оказывал на практике это и показать, как в тех или
услугу, но и их движения. Затем двери иных ситуациях ребенку следует поступить и
опочивальни открывались, и короля могли что самое главное – акцентировать внимание
лицезреть придворные высших рангов, на том, что воспитанность не функция,
склонившиеся в глубоком поклоне. Король которую надо включать на людях и выключать
произносил молитву и выходил в другую дома. Скорее, это состояние, которое
комнату, где одевался, при этом ему вновь ребенок должен выносить из семьи и
прислуживали представители высшей знати, в поддерживать на протяжении всей жизни.
то время как основные придворные, имеющие Именно так происходило у наших
на это право, лицезрели этот процесс, стоя дедов-прадедов. От отца к сыну, от матери
в отдалении в почтительном молчании. Затем к дочери передавались и воспитывались
король удалялся в часовню во главе чувство терпимости и покорности старшим,
процессии, а на его пути рядами стояли родным и близким, уважения к окружающим. И
сановники, не удостоенные аудиенции, до наших дней в семьях сохранились
повторяя свои прошения в надежде, что традиции воспитания, которые берегут
проходя мимо, Людовик XIV услышит их и доброжелательное отношение к каждому члену
даже, может быть, произнесет: «Я подумаю семьи – будь то старший или младший его
об этом». Во время королевской трапезы все член.
придворные должны были стоять, соблюдая 21Проявление форм этикета в событиях
полнейшую тишину. Король восседал в семейной жизни. Задача семейного этикета,
кресле. Королева и принцы, если они как и этикета в целом, заложить уважение к
присутствовали, имели право сидеть на мнению других людей, не задевать их
стульях, а другие члены королевской семьи чувства своими высказываниями и
- на табуретах. Король мог оказать поступками, проявлять внимание к близким и
величайшую честь знатной даме, позволив ей окружающим, не проявлять в их сторону
сесть на табурет; у мужчин такой пренебрежения. В семейном этикете, как и в
привилегии не было, но все они стремились каждой семье, не должно быть проявления
к ней ради своих жен. эгоизма кого-либо из членов семьи. Прежде
8Использование понятия «этикет» после всего семья – это единое целое и даже если
одного из приемов при дворе Людовика XIV. у вас не получается построить хороших
Очевидно, что придворные обязательства отношений с кем-то из близких (частым
требовали от дворянина определенных примером выступает свекровь или теща), это
качеств. Сохранились руководства по не является поводом к тому, чтобы
поведению того времени, из которых одним отношение к ним было неуважительным.
из самых известных является сочинение 22Проявление форм этикета в событиях
графа Кастильоне «Придворный». Согласно семейной жизни. Свои негативные суждения в
ему придворный должен быть любезен и адрес кого-либо из семьи или окружающих не
внимателен, избегать сплетен, злоязычия и следует озвучивать при детях. Помните о
лжи. Его манеры должны были выглядеть том, что дети словно губка – впитывают все
естественными без неловкости, он обязан то, что их окружает. Услышав неприятные
был хорошо говорить на нескольких языках, высказывания в сторону друзей семьи или
уметь играть в карты, не обращать внимания знакомых, ребенок может не понять, с чем
на денежные потери, петь, рисовать, это связано и почему тогда с ними
танцевать, играть на музыкальных общаются, а с другой стороны ребенок без
инструментах, практиковать модные в то зазрения совести может подойти и узнать у
время виды спорта, но отнюдь не игры объекта обсуждения, в чем же проблема. Вот
простонародья. На войне ему тогда и может возникнуть действительно
рекомендовалось избегать ненужного риска, неприятная ситуация, заложниками которой,
если он находился вне поля командира. зачастую, становятся взрослые. Если
Вежливость его должна была возрастать в действительно существует потребность
зависимости от ранга собеседника, а по обсудить родственников, знакомых, либо их
отношению к королю его манеры должны были действия – делайте это приватно, находясь
напоминать поведение слуги перед наедине.
господином. Понятно, что не все из этих 23Семейные торжества и их правила и
норм осуществлялись на практике, но формы. Когда-то, давно, древние мудрецы
правила поведения по отношению к королю положили начало одной замечательной
необходимо было соблюдать неукоснительно. традиции – вести летопись смены поколений.
9Этикет в эпоху становления буржуазных И появились люди с родословной. Со
общественных отношений и соответствующей временем другие мудрецы, чуть менее
им этики. С развитием капиталистических древние, но очень творческие, ввели
отношений феодальные сословные моральные правило изображать родословную в виде
принципы сменил буржуазный индивидуализм. генеалогического древа. И настал век
Это было более прогрессивно по сравнению с «Золотого дворянства». Продолжая традицию
зависимостью от феодального покровителя и наших предшественников, Мы предлагаем
необходимостью заботы о существовании нашим Клиентам расцветить пышные кроны
своего сословия. Индивидуализм предоставил ваших генеалогических древ экзотическими
человеку больше свободы для личностного цветами незабываемых семейных торжеств и
развития и самосовершенствования. праздников. Знаменитые семейные балы в
Индивидуализм был чертой раннего русских усадьбах, незабываемое свадебное
буржуазного общества, в период торжество в Старинных замках Европы,
первоначального накопления капитала. Юбилей во дворце султана – все это Ваши
Главенствующая идея буржуазного общества – сбывшиеся мечты.
личный материальный успех, развитие 24Венчание в церкви. Венчание -
частного предпринимательства, как главного христианский супружеский союз мужчины и
мотива деятельности человека. Этим женщины, заключенный через
принципам была подчинена мораль. священнодействие в церковной общине,
Приобретение материальных благ, их согласно установленному порядку, в отличие
приумножение, стремление к власти и от гражданского брака ,заключенного в
престижу становятся главными требованиями государственном учреждении. В православии,
буржуазной морали. Эта мораль буржуазного католичестве и древних восточных церквах
общества оправдывает наличие брак является церковным таинством.
имущественного неравенства и провозглашает Считается, что в церковном браке жених и
стяжательство, расчетливость и честолюбие невеста, соединённые любовью и взаимным
как норму отношений между людьми. согласием, получают благословение Бога и
10Этикет в эпоху становления буржуазных святую благодать через священника для
общественных отношений и соответствующей создания семьи, для взаимного согласия в
им этики. Нормой считались черствость и супружеской жизни, для благословенного
равнодушие к людям, не входящим в сферу рождения детей, умножения семьи,
интересов для бизнеса. В достижении воспитания детей в христианской вере
поставленных целей особый акцент делался родителей, конечной целью которой является
на честолюбие и тщеславие человека. Мораль спасение всех членов семьи. Семья в
была циничной и оправдывала ведение христианстве считается малой Церковью. В
захватнических войн, притеснение людей в протестантстве имеет место церковное
колониальных территориях, использование благословение брака, совершаемое как обряд
грязных политических технологий. Любое браковенчания, но церковным таинством оно
социальное недовольство буржуазное не признаётся.
государство подавляло системой 25Свадьба. Свадьба - торжественная
соответствующих законов. церемония, посвященная заключению.
11Этикет в эпоху становления буржуазных Центральными фигурами свадебного торжества
общественных отношений и соответствующей являются жених и невеста. В культурах
им этики. Мораль оправдывала все возможные различных стран мира значительная роль в
средства на пути достижения личных целей. свадебном торжестве отводится
В обществе царила ложь, прикрытая высшими родственникам жениха и невесты.
ценностями. Формально признавались права и Организаторы свадьбы приглашают свадебного
возможности каждой личности на пути к распорядителя, так называемого тамаду или
материальному успеху. Мораль внушала МС (мастера церемоний), который на
наличие равенства между людьми в протяжении мероприятия контролирует его
достижении частного успеха. В тоже время ход, предоставляет слово желающим
мораль буржуазного общества позволяла произнести тост, следит за порядком
личности проявлять свою активность, выступления артистов и так далее. В ряде
ценились знания, умения и навыки, случаев молодожёны приглашают для
приводящие к успеху. Человек ставил себе организации своего торжества
цели и задачи, которые старался претворить профессиональные компании, занимающиеся
в жизнь. Добиться успеха можно было только аранжировкой праздников и торжеств. В
при взаимодействии с другими людьми, что некоторых странах свадьбу принято
способствовало укреплению общественных проводить с участием почётных свидетелей.
связей. Отношения между людьми строились 26Свадьба. Русский свадебный обряд. В
на вещественных мотивах. современной России свадьба обычно
12Приобщение к аристократическому совпадает с государственной регистрацией
этикету выходцев из «третьего сословия». В брака. В то же время свадьба — это больше,
буржуазную эпоху происходит приобщение к чем просто бракосочетание, это ещё и цикл
аристократическому этикету выходцев из знаменательных обрядов (Свадебный поезд,
«третьего сословия», порой комически свадебный пир, выкуп невесты и т. п.). В
воспринимавшееся . Однако постепенно сами наши дни в России свадьба впитала в себя
традиционные «благородные манеры» обычаи многих народов, однако для неё
переосмысливаются с позиций ценностей т.н. также остались характерны и самобытные
протестантской этики и наполняются более обряды. Со временем появляются новые
широким гуманистическим содержанием. В традиции. Так, например, появилась
буржуазную эпоху этикета традиция первого танца молодоженов.
утилитаризируется, теряет утонченность и Музыкальную композицию для своего первого
тем самым упрощается; эта тенденция танца молодожены либо выбирают сами, либо
усиливается в современном обществе. танцуют под песню, предложенную ведущим.
Современный этикет дифференцируется: Многие пары готовятся к танцу заранее. Ещё
углубляются различия между каждодневным . одним трогательным моментом на современной
Под влиянием феминистских аргументов в свадьбе является танец невесты с отцом,
пользу равенства женщин и мужчин из также ставший традиционным.
современного этикета постепенно вымываются 27Рождение ребёнка. Рождение ребенка -
многие этикетные правила галантного века. радостное и важное событие в жизни семьи.
Демократичность современного этикета Оно знаменует собой новый этап в ее
проявляется в том, что его правила в развитии. Однако семья, как любая живая
наибольшей степени призваны утвердить система, нуждается в изменениях. Некоторые
такие общие нравственные принципы, как аз них имеют кардинальное значение,
равенство, безусловное уважение переводя отношения между супругами на
достоинства личности, права человека. качественно новый уровень. Появление в
13М.Вебер «Протестантская этика и дух семье ребенка относится именно к таким
капитализма». М. Вебер ( 1884 - 1920 ) изменениям.
-виднейший немецкий социолог. Одной из 28Крестины. Крестины — домашний
основных его работ считается " праздник, праздничный обед в день
Протестантская этика и дух совершения таинства крещения. В этот день
капитализма", в продолжении которой раньше приходили только самые близкие и
Вебер написал сравнительный анализ дорогие люди проведать младенца и
наиболее значимых религий и родителей. Навещать новорождённого
проанализировал взаимодействие разрешалось только замужним женщинам,
экономических условий, социальных факторов имеющим детей. В наше время на крестины
и религиозных убеждений. Впервые данное приходят не только родные, друзья семьи,
произведение было опубликовано в 1905 г. в но и товарищи по работе. На крестины
Германии и с тех пор является одной из обычно приносят дорогие подарки и много
лучших работ по анализу причин угощений, чтобы освободить ещё неокрепшую
возникновения современного капитализма. хозяйку от излишних волнений и забот,
14М.Вебер «Протестантская этика и дух связанных с подготовкой стола.
капитализма». В начале своей знаменитой 29Смерть, похороны, соболезнования.
книги М. Вебер проводит детальный анализ Похороны ,в первую очередь , - сугубо
статистических данных, отражающих семейное событие , которое накладывает
распределение протестантов и католиков в определённые обязанности , прежде всего ,
различных социальных слоях. На основание на родственников умершего . .
данных, собранных в Германии, Австрии и 30Смерть, похороны, соболезнования. Если
Голландии он приходит к выводу, что усопший перед смертью высказывал какие-
протестанты преобладают среди владельцев либо пожелания по поводу своих похорон ,
капитала, предпринимателей и высших то их , согласно этической традиции ,
квалифицированных слоев рабочих. Кроме следует непременно исполнить . Близким
того, совершенно очевидны различия в родственникам и друзьям сообщают о смерти
образовании. Так, если среди католиков лично или посредством телеграммы
преобладают люди с гуманитарным .Родственники должны заранее оповестить
образованием, то среди протестантов, коллег по работе о том , будут ли
готовящихся, по мнению Вебера, к организованы похороны с участием широкого
"буржуазному" образу жизни круга людей или же только родных .Если
больше людей с техническим образованием. организаторы похорон выразили пожелание
Он объясняет это своеобразным складом видеть на церемонии погребения только
психики, складывающийся в процессе близких родственников , то коллегам по
начального воспитания. Так же Вебер работе уместно послать родным покойного
замечает, что католики, не занимая письмо или открытку со словами
ключевых постов в политике и коммерции, соболезнования .Траурные соболезнования .
опровергают тенденцию о том, что 31Смерть, похороны, соболезнования.
национальные и религиозные меньшинства, Специфика жанра соболезнований состоит в
противостоящие в качестве подчиненных том , что большая часть фраз ,
какой-либо другой употребляемых при выражении соболезнования
"господствующей" группе …. , достаточно стереотипна .От степени
концентрируют свои усилия в области отношений между автором и адресатом
предпринимательства и торговле. Так было с зависит выбор определённых речевых
поляками в России и Пруссии, с гугенотами оборотов . В дружеских посланиях
во Франции, квакерами в Англии, но не употребляются предложения , начинающиеся с
католиками в Германии. Он задается местоимения ( я ) , в официальных –
вопросом, с чем связанно столь четкое безличные обороты : - Я вам ( тебе )
определение социального статуса во искренне ( глубоко , от всей души )
взаимосвязи с религией. И, не смотря на соболезную . - Я приношу вам ( тебе ) мои
то, что действительно существуют глубокие соболезнования . - Я хочу
объективно-исторические причины выразить ( принести ) вам ( мои )
преобладания протестантов среди наиболее соболезнования . - Я хотел ( а ) бы
обеспечнных слоев населения, он все же выразить вам ….. - Примите мои глубокие ,
склоняется к тому, что причину различного искренние соболезнования . Вас постигла
поведения следует искать в тяжелая утрата . ( Вы потеряли близкого
"устойчивом внутреннем человека .) У вас большое горе . -
своеобразии", а не только в Разрешите выразить Вам свои соболезнования
историко-политическом положении. . Вы понесли большую утрату . - Позвольте
15Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ выразить ( вам ) мои глубокие , искренние
вв. в России. После Петра Первого возврат соболезнования . Вас постигло большое горе
к прежнему неторопливому быту был уже . Какая ужасная , невосполнимая потеря для
невозможен. Боярские нравы были нас ! ( Какая утрата постигла вас ! Какое
преодолены, ведущим сословием в России ужасное горе ! ) Проявлением наибольшего
было дворянство. Правила этикета в России сочувствия являются фразы : - Я скорблю
обрели национальную окраску и передавались вместе с вами . - Я разделяю вашу ( ваше )
потом из поколения в поколение. Двор до глубокую скорбь ( печаль , горе ) .
середины 19 века оказывал решающее влияние 32Смерть, похороны, соболезнования.
на этикет всех слоев общества, но быт Письмо с соболезнованиями пишутся сразу же
недворянских сословий был по-прежнему после получения известия о смерти .
затронут мало. Общество подражало не Соболезнование должно быть без излишних
только внешним европейским идеалам — эмоций , особенно , если инициатор
поведение светского человека должно было послания был недостаточно близок покойному
соответствовать моде на сентиментализм . Скорбящий чувствует участие , и это
(позднее романтизм): желательна самое главное . Если кончина явилась
«интересная бледность», разговоры на совершенно неожиданным событием , в первую
чувствительные темы. Обязателен становится очередь об этом необходимо сообщить родным
интерес к музыке, литературе и живописи. В покойного . Говорить об усопшем при его
России появляются издания, затрагивающие родственникам не возбраняется , но делать
тему хороших манер. Таким, например, был это нужно очень тактично и деликатно .
журнал “Приятное с полезным”, который Если родственники покойного по каким –
выпускали сотрудники Петербургского либо причинам не в состоянии сами
кадетского шляхетского корпуса. Журнал организовать похороны , то проведение
пропагандировал на своих страницах погребения , включая определенные
благопристойность, умеренность и имел явно юридические процедуры , должны обеспечить
воспитательный характер. Выходит сборник коллеги умершего .
«Нравственная энциклопедия», в котором 33Смерть, похороны, соболезнования. Во
были даны объяснения таких понятий, как время официальной церемонии прощания
доброта, зависть, гнев, печаль. Появилась близкие покойного находятся слева от гроба
книга под названием “Об обращении женщин с ( вид со стороны изголовья ) , официальные
мужчинами”. В Москве и Санкт-Петербурге представители – справа . На официальных
издаются одно за другим пособия, такие как похоронах порядок возложения венков
“Ловкий кавалер”, “Порядочный человек - следующий : первыми это делают
джентельмен” и др. родственники , после родных –
16Утилитарный характер этикета в ХIХ-ХХ представители государственных властей ,
вв. в России. Большой популярностью в ХIХ фирм , затем друзья , коллеги . Венок не
вёке в России пользовалась книга Соколова должен быть гипертрофированных размеров и
Л.И. «Светский человек, или Руководство к говорить о доходах . После того, как венок
познанию светских приличий и правил был возложен, следует задержаться перед
общежития, принятых хорошим обществом». могилой на несколько секунд, почтив память
Она неоднократно переиздавалась в покойного молчанием, поклониться его
1847-1855 годы. Большой успех имела также родным и затем удалится.
книга “Китайский мудрец, или Наука жить 34Спасибо за внимание ! Работу выполнила
благопристойно в обществе”. Все эти : Сергеева Ксения 2ЭБА.
издания были универсальными и давали
 Этикет как историческое явление.pptx
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/-etiket-kak-istoricheskoe-javlenie-172840.html
cсылка на страницу

 Этикет как историческое явление

другие презентации на тему « Этикет как историческое явление»

«История этикета» - 5. Чем едят банан по правилам этикета? 2. Что едят на завтрак леди и джентльмены? 8. Перечислите достоинства воспитанного человека. До новых встреч на «Планете этикета»! Цветы в левой руке, подарок в правой! 3. Как могут познакомиться леди и джентльмен? При помощи ножа и вилки. Расстелить на коленях.

«Этика и этикет» - Почтительность. А если в другой раз также за глаза будут сплетничать о тебе… Понятие этикета. Мораль. Сформулируйте определение «этикета» Этикет – установленный порядок поведения где – либо. - - Представь, на улице поднялся ветер и несет тебе в лицо пыль и мусор. Выбери сам, каким быть… Попробуйте сформулировать своё определение этики.

«Этикет мужчины и женщины» - Этикетная атрибутика. Внешность - ваша визитная карточка! Гардероб мужчины. Одежда Украшения Головной убор Подарки Цветы Визитные карточки. Внешность мужчины. Внешность женщины. Этикет в современном мире. Гардероб женщины. Имидж. Деловой этикет для мужчин и женщин.

«Речевой этикет» - Священное уменье говорить, Произносить слова и строить фразу. Первый признак связан с неписаным требованием общества к употреблению знаков этикета. Перенасыщение русской речи сленгами и жаргонизмами. Причины кризисного состояния русской языковой культуры. И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать.

«Все правила этикета» - Первое блюдо. Суп можно не подавать, особенно если обед начинается с закуски. Сервировка. Как вести себя за столом. На неофициальном обеде суп никогда не подают в традиционных неглубоких суповых тарелках. На улице голову можно и нужно держать высоко. Красивая походка и осанка. Руки можно иногда прятать только в карманы пальто.

Этикет

23 презентации об этикете
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Этикет >  Этикет как историческое явление