Православная культура
<<  Предмет ОРКСЭ Модуль «Основы православной культуры» Дорога к храму  >>
Проект начат
Проект начат
Проект начат
Проект начат
Куда идёт человек, когда у него горе, радость, когда он хочет обрести
Куда идёт человек, когда у него горе, радость, когда он хочет обрести
Самое примечательное место в соборе, в церкви- иконостас с иконами
Самое примечательное место в соборе, в церкви- иконостас с иконами
Русские люди издревле считали свою землю "уделом Богоматери" С первых
Русские люди издревле считали свою землю "уделом Богоматери" С первых
В.А.Жуковский
В.А.Жуковский
А.С.Пушкин
А.С.Пушкин
М.Ю.Лермонтов
М.Ю.Лермонтов
Ф.М.Достоевский
Ф.М.Достоевский
Фёдор Иванович Тютчев
Фёдор Иванович Тютчев
Картинки из презентации «Дорога к Храму» к уроку религии и этики на тему «Православная культура»

Автор: Учительский. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Дорога к Храму.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 1522 КБ.

Дорога к Храму

содержание презентации «Дорога к Храму.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Дорога к Храму. Выполнили учащиеся 10 28Пушкина, и Лермонтова есть явные и скрытые
класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка отсылки к тексту Ветхого и Нового Завета –
Соседова Татьяна, Баннов Артём, Попов книгам Исайи, Иеремии, Ионы, Евангелию от
Денис. Марка, Псалмам, по которым мы можем
2Почему во все времена отражение в отожествить Бога, пославшего героев с
искусстве библейских образов и сюжетов Богом – Троицей, одна из ипостасей которой
было так важно? – сын Божий, Иисус Христос. У Некрасова о
3Цель проекта: Осмыслить произведения пославшем пророка сказано: "бог Гнева
искусства, которые призывают вслед за и Печали". Когда в повествовании
Библией помогать страждущему, учат, что евангелистов Христос предстает
единственный путь изменения дурных гневающимся, печальным, говорит о себе как
общественных отношений- нравственное о боге гнева? 15) Найдите в стихотворении
самосовершенствование, что всякое Некрасова те строки, которые могли бы
изменение общества через насилие вызвать "Гнев и Печаль" Христа
губительно, что духовное смирение и (и тем самым соотносятся с этими
служение людям- это идеальный образ нашей эпитетами)? 16) Обратитесь к последней
жизни, проповедуемый Евангелием. строфе стихотворения Некрасова.
4Задачи проекта: Провести опрос Первоначально стихотворение было
учащихся, жителей посёлка и подвести итог напечатано без нее. В 1877 г. Некрасов
анкетирования Изучить и отобрать материал дарит И.Н. Крамскому экземпляр
по теме «Библия, отражение библейских "Последних песен", куда входит
сюжетов и образов в искусстве» для стихотворение "Пророк", и
составления выступлений и презентаций по последняя строфа вписана поэтом от руки;
теме: 1. Реферат «Библия, отражение причем последняя, шестнадцатая, строка
библейских сюжетов в литературе» случайно отрезана при переплете книги,
(презентация); 2.Презентация «Виртуальное отсюда и разночтения в изданиях. Что
путешествие в православный храм» 3.Реферат изменилось в стихотворении с включением
«Святые лики» (презентация) 4.Презентация последней строфы? О ком идет речь в первых
«Библейские сюжеты и образы в живописи и двух строчках? С чьей судьбой соотносится
иконописи, их значение в формировании судьба пророка? Почему? Исполнена ли
духовных ценностей человека» 5.Провести миссия пророка, удалось ли ему "рабам
Неделю православной культуры. земли напомнить" о Боге? Есть ли в
5Почему люди так часто воюют, совершают стихотворении указания на это?
террористические акты, совершают насилие, 29Выводы по исследовательской
губят природу,? Знают ли люди, которые деятельности. 1.В качестве пророка в
вершат зло, о Библии, о Коране? О 10 стихотворениях А.С.Пушкина и
заповедях Иисуса Христа? Почему не живут в М.Ю.Лермонтова выступает поэт. 2.Сюжеты
мире и согласии? Когда поймут, что насилие стихотворений разные. Пушкинский –
губительно для общества? Что поможет становление пророка. Лермонтовский – это
привести людей к миру, согласию, к жизнь поэта, ставшего пророком. В основе
обретению настоящих духовных ценностей? пушкинского пророка – книга пророка Исайи,
6Проект начат. 1.Обсуждение целей Лермонтов обратился к "Книге пророка
проекта, задач, содержания. Иеремии" и к "Плачу
7Опрос учащихся. 1.Знаешь ли ты Иеремии". Лермонтов выбрал
что-нибудь о Библии? 2.Читаешь ли ты трагический сюжет: непонимание во
Библию? 3.Какие библейские сюжеты и образы взаимоотношениях пророка и тех, кому он
можешь назвать? 4.Знаешь ли ты заповеди хотел служить. 3.Пушкинский пророк
Иисуса Христа? 5.Где, кроме Библии, ты преображается духовно, у Лермонтова есть
встречал библейские сюжеты и образы? портрет пророка. Его видят со стороны. И
6.Какое впечатление произвели произведения этот портрет вызывает сочувствие.
искусства с библейским сюжетом на тебя? Пушкинский пророк торжествен.
7.Хотел бы узнать больше о Библии, Лермонтовский суров. 4.Гармония мира
произведениях искусства, в которых открылась лирическому герою в
используются библейские сюжеты и образы? стихотворении Пушкина. Он готов к встрече
8Опрос жителей посёлка. 1.Как вы с людьми, готов “глаголом жечь сердца
считаете, почему в мире так много людей”. Лермонтовский пророк увидел
справедливости? 2.Считаете ли вы, что "Страницы злобы и порока": он не
обращение к вере, Богу, следование принят людьми, он изгнан. 5.Миссию пророка
заповедям Христа могут помочь людям найти в стихотворении Н.А.Некрасова выполняет
путь к миру, согласию, справедливости, к идеальный общественный деятель. Времена
Храму Божьему? переменились – "Поэтом можешь ты не
93.Подведение итогов опроса: 1.90% быть, но гражданином быть обязан"
учащихся школы знают, что такое Библия ("Поэт и гражданин"). 6.В
2.Читают Библию 45% уч-ся 3.Более 3-х стихотворениях Пушкина и Лермонтова
образов и сюжетов назвали 60% уч-ся повествование ведется от лица пророка. У
4.Знают заповеди Христа 70% уч-ся Некрасова – от лица лирического героя.
5.Встречали в произведениях искусства 7.Помимо точки зрения самого лирического
библейские образы и сюжеты 40% уч-ся героя, в "Пророке" Некрасова
6.Положительное впечатление произвели точно (с помощью прямой речи) передаются
произведения искусства на библейские темы точки зрения неизвестного, упрекающего
на 90% уч-ся 7.Хотели бы узнать больше о пророка ("Забыл он осторожность! Он
Библии, произведениях искусства на будет сам судьбы своей виной!) и пророка
библейские темы 80% уч-ся. ("Жить для себя возможно только в
10Итоги опроса жителей посёлка. I. мире, но умереть возможно для
Считают, что в мире много несправедливости других"). Некрасов в своем
из-за 1.Низкий уровень благосостояния стихотворении показывает историю пророка
населения- 30% 2.Низкий уровень не изнутри, а со стороны, предельно
православной культуры- 40% 3.Ущербность (максимально) объективизирует ее. 8.У всех
воспитания-10% 4.Утрата духовных 3-х авторов пророк – посланник Бога, он не
ориентиров-10% 5.Другое-10% II. 1.Считают, принадлежит себе с того момента, как
что обращение к вере, к заповедям Христа проявил готовность к встрече со Всевышним.
может помочь найти путь к согласию, миру, Этим его свободный выбор исчерпывается.
дорогу в Храм- 70% 2.Считают, что не Миссия пророка у Пушкина и Лермонтова –
поможет-20%. 3.Затрудняются ответить- 10%. именно пророчествовать, "глаголом
11Куда идёт человек, когда у него горе, жечь сердца людей" 9.Пророку не дано
радость, когда он хочет обрести душевное знать, о чём ему говорить, т.к. абсолютно
равновесие? Я приду помолиться в собор, его отречение от собственной воли.
Там я камень с души моей скину. У святых, Неслучайно финальные строки
чудотворных икон Преклоню я усталую спину… "Пророка" Пушкина – прямая речь,
. Попрошу, чтобы Бог мне простил Все грехи слово Бога, который не раскрывает сути
мои (ныне и прежде). А по смерти – к Себе прорицаний своему посланнику, но
допустил. Тем живу я в великой надежде. повелевает. " Восстань... виждь и
Сергей Сидорин. внемли... Исполнись волею моей...
12Самое примечательное место в соборе, в жги", что согласуется с каноническим
церкви- иконостас с иконами. текстом не Ветхого, а Нового Завета:...
13Со времен петровской реформы и вплоть "не заботьтесь наперед, что вам
до начала 20 века иконами почти никто не говорить, и не обдумывайте; но что дано
интересовался. Во всяком случае, их будет вам в тот час, то и говорите: ибо не
художественные достоинства оставались вы будете говорить, но Дух Святый”
незамеченными. Большинство старых икон (Мк,13;11). 10.Пророк Лермонтова, самый
было покрыто металлическими окладами, "своевольный", сам поясняет
вековыми записями и копотью, и потому содержание своих "глаголов" и
невозможно было их рассмотреть. Открытие выносит оценку совершаемому. При этом его
древнерусской иконописи - это предмет миссия двояка, она сводится к исправлению
законной гордости прошлого столетия. . рода людского – разоблачения "злобы и
14Русские люди издревле считали свою порока" и поучению в любви и истине.
землю "уделом Богоматери" С 3011.В стихотворении Некрасова оценку
первых шагов христианской веры по русской судьбы пророка выносят люди –
земле Богородица заняла важнейшее место в "упрекающий" и лирический герой,
их духовной жизни. Как почти нет молитвы, которому, в буквальном смысле, принадлежит
в которой бы не упоминалось её имя, так не последнее слово. Предназначение пророка на
было православного дома, где не хранился этот раз – "не провозглашать любви и
бы её Образ. На защиту и утешение правды чистые ученья" (Лермонтов).
Богоматери человек уповал от рождения и до Напомнить погруженным в суету и
смерти, к её Образу обращался, пытаясь "жизнь для себя" людям о Боге он
отыскать путь к постижению высочайших должен иначе – не словом, а делом, своей
духовных ценностей и смысла бытия. крестной жертвой. 13.В стихотворении
15Библия, библейские образы и сюжеты в А.С.Пушкина использованы
русской литературе. Ученики 10 класса МОУ церковно-славянизмы, архаизмы, что придает
СОШ п. Красная Кудрявка Баннов А., ему торжественность. В стихотворениях
Соседова Т., Попов Д. М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова этого нет,
16«Все чрез Него начало быть...». Книга стихотворения лишены торжественности. 14.В
книг... Так говорят о Библии, тем самым Евангелии мы видим Христа во Гневе, когда
обозначая с предельной краткостью ее место он изгоняет торгующихся из храма, обличает
в человеческий культуре. Книга судеб, фарисеев, упрекает жителей Иерусалима,
хранящая тайны жизни и предначертания которым истина о Боге Едином была открыта
будущего. Это Священное Писание, которое раньше, чем эллинам и другим племенам. Во
все христиане воспринимают как внушенное всех случаях гнев Христа относится к
самим Богом. И это сокровищница мудрости случаям хулы на Духа Святого, намеренного
для всех мыслящих людей Земли, каковы бы искажения истины людьми, которым она была
ни были их верования. открыта. Печалится Христос, когда
17Библия стала первой и главной книгой чувствует свою оставленность учениками,
русской культуры. С тех пор, как которые не смогли бодрствовать с Ним и
славянский перевод Евангелия, Псалтыри и часа, когда "душа его скорбела
других библейских книг, созданный великими смертельно", Петром, который трижды
просветителями Кириллом и Мефодием, отречется от Него, Иудой, который его
появился на Руси, Библия стала первой и предает, и даже Всевышним (молитва о чаше,
главной книгой русской культуры: по ней восклицание на кресте: "Зачем меня
ребенок учился грамоте и мышлению, оставил"). Печалится Христос, видя,
христианским истинам и нормам жизни, как "народ избранный" легко
началам нравственности и основам отходит от веры, как те же люди, которые
словесного художества. встречали его с пальмовыми ветвями и
18Русская литература связана с Библией. выстилали коврами Ему путь, через малый
Сейчас Книга книг вернулась в семьи, срок глумятся над Ним и требуют:
школы, библиотеки, стало ясно, что "Распни Его!". Гнев и печаль
духовная связь с нею не утрачена. Христа относятся к сознательной лжи (а не
Возвращение Библии позволило читателям искреннему заблуждению) и отступничеству.
совершить и еще одно открытие: оказалось, 15.Эта точка зрения
что вся русская литературная классика, от "Упрекающего" в стихотворении
древности до современности, связана с Н.А.Некрасова , переданная как дословно,
Книгой книг, опирается на ее истины и через прямую речь (осуждение пророка, хула
заветы, нравственные и художественные на Духа Истины, который, по Библии, сходит
ценности, соотносит с нею свои идеалы, на посланников Божьих и говорит их
приводит ее речения, притчи, легенды... устами), так и косвенно: "Не скажет
19Число литературных произведений на он, что жизнь его нужна, не скажет он, что
русском языке, содержащих размышления о гибель бесполезна" (оправдание
Библии, ее образы и мотивы, чрезвычайно собственного отступничества). 16.Вспомним
велико, даже перечислить их вряд ли уже известное из курса древнерусской
возможно. Идея творящего слова пронизывает литературы: основная проблема,
всю Библию — от Первой книги Моисеевой до поставленная еще древнерусскими
Откровения Иоанна Богослова. В XIX веке книжниками, – проблема святости,
духовная проблематика и библейские сюжеты понимаемой как обожение (максимальное
особенно прочно входят в ткань развитие в себе черт образа Божия до
европейской, русской и всей мировой полного уподобления Ему), – никуда не
культуры. уходит, остается на протяжении всего пути,
20Русская литература XIX века от Василия проделанного русской классикой. В
Жуковского до Александра Блока всегда была стихотворении Некрасова "Пророк"
сосредоточена на жгучих нравственных мы видим новый поворот темы: святость
проблемах, хотя и подходила к ним с разных достигается не трудным воспитанием в себе
точек зрения. Она всегда волновалась этими "внутреннего человека", – нет,
проблемами и редко могла останавливаться если в мире невозможно свято жить, жить не
только на бытописании. В центре только "для себя", то остается
читательского внимания всегда были возможным жертвовать собой, "умирать
писатели, тревожащиеся проблемами вечного. для других". И это тот путь святости,
"И в Духа Святаго, Господа который избирают для себя передовые люди
Животворящего…" Духом этим наполнен эпохи, путь, по их мнению, единственно
был русский девятнадцатый век (даже когда приемлемый, напоминающий чем-то времена
бунтовал). Золотой век нашей литературы первомученников христианства. Перед
был веком христианского духа, добра, Некрасовым стояла задача создания
жалости, сострадания, милосердия, совести "святого" нового типа,
и покаяния - это и животворило его. жизненного образца, на который смогли бы
21В.А.Жуковский. Жуковского называют ориентироваться люди новой формации. При
родоначальником новой русской поэзии. В формировании новой поэтической системы
его личности и творчестве удивительно Некрасов обратился к уже существующим в
сочетание европейской образованности, русской культуре образам, заговорил на
романтизма и даже мистицизма - с твердой хорошо знакомом его читателям языке.
православной верой. Чисто религиозных 31Ф.М.Достоевский. Евангелие было
стихов у Жуковского немного, но его перу главной книгой Достоевского. "Я
принадлежат довольно многочисленные происходил из семейства русского и
прозаические рассуждения на духовные темы: благочестивого, — писал Достоевский в 1873
"О молитве", "О внутренней году. — С тех пор как себя помню, я помню
жизни" и др. Знаменателен и тот факт, любовь ко мне родителей. Мы в семействе
что стихотворение Жуковского "Молитва нашем знали Евангелие чуть не с первого
русского народа" в переработанном детства. Мне было всего лишь десять лет,
варианте превратилось в гимн Российской когда я уже знал почти все главные эпизоды
империи: "Боже, царя храни". русской истории из Карамзина, которого
Боже! Царя храни! Славному долги дни Дай вслух по вечерам нам читал отец. Каждый
на земли! Гордых смирителю, Слабых раз посещение Кремля и соборов московских
хранителю Все ниспошли! было для меня чем–то торжественным".
22А.С.Пушкин. Роль А.С. Пушкина в 32«Мне отмщение, и Аз воздам».
русской поэзии огромна. Исключительность Библейская тематика отражена в романе
этой роли обусловлена тем, что Пушкин Ф.М.Достоевского «Преступление и
отразил в своем творчестве глубинные наказание». Главный герой романа
особенности русского национального духа. Раскольников убивает, проливает кровь, идя
23А.С.Пушкин о Библии. В возрасте 30 лет против библейской заповеди «не убий». Он
Пушкин специально стал изучать ставит под сомнение ее абсолютность. С
древнееврейский язык, чтобы читать Ветхий точки зрения расхожего представления, мы
Завет в подлиннике. Незадолго до смерти думаем, что вот он убил - и пришла внешняя
Пушкин высказал свое отношение к кара. Но внешней кары нет. Родион
Евангелию: «Есть книга, коей каждое слово Раскольников прекрасно мог уйти от
истолковано, объяснено, проповедано во ответственности и фактически ушел никто не
всех концах земли, применено ко мог доказать его причастность к убийству
всевозможным обстоятельствам жизни и старухи-процентщицы. Но вы все помните,
происшествиям мира; из коей нельзя что он говорил потом: «Я же не старуху
повторить ни единого выражения, которого убил, я себя убил. Так-таки себя и ухлопал
не знали бы все наизусть, которое не было навеки». Оказывается, убийство - это
бы уже пословицею народов; она не выстрел в себя. Заповедь «не убий» - не
заключает уже для нас ничего неизвестного; механический заслон, а глубочайший
но книга сия называется Евангелием, — и нравственный миропорядок, который дан
такова ее вечно новая прелесть, что если человеку. В этом смысле важны слова
мы, пресыщенные миром или удрученные Писания: «Мне отмщение, и Аз воздам».
унынием, случайно откроем ее, то уже не в 33«Обрести Христа- значит , обрести
силах противиться ее сладостному увлечению собственную душу». А рядом с ним Соня
и погружаемся духом в ее божественное Мармеладова. Соня, глубоко верующая,
красноречие.». «переступила» ради голодных детей, думала
24М.Ю.Лермонтов. М.Ю. Лермонтов - одна не о себе, а о своих ближних. Что-то
из наиболее трагических фигур в русской святое мы видим в Соне, обрёкшей себя на
литературе. Традиционно наравне страдание ради других. Раскольников,
сопоставляемый с Пушкиным, он во многом слушая её рассказ о Катерине Ивановне, её
был ему противоположен. В нем совместились проникновенное чтение Евангелия изменил
драма личности и драма целого поколения. своё мнение о Соне. Любовью христианской
Люди 30-х гг. формировались медленнее, любит Соня людей. Раскольников, не верящий
самостоятельно вырабатывая жизненные в Бога, мечтающий о «славе и власти» «над
принципы. Библейские и, в частности, тварью дрожащею и над всем муравейником»,
ветхозаветные образы характерны для понял правду Сони, её жертвенность, её
творчества М.Ю. Лермонтова, для его чистоту. Живший своей бесчеловечной идеей,
лирики, драм, прозы и поэм, являются не верящий в Бога, он изменился лишь в
неотъемлемым компонентом его эпилоге романа, приняв в свою душу веру.
художественного стиля. Наиболее Как известно, сам писатель тоже не сразу
показательные примеры роли библейской пришёл к этому. Пребывание его на каторге
образности в творчестве поэта – поэмы заставило задуматься над сутью
"Мцыри" и "Демон", православия, его значением для русского
"Сказка для детей", его человека и для России. «Обрести Христа-
лирические шедевры, переосмысляющие значит , обрести собственную душу»- вот
молитву и т.п. вывод, к которому приходит Достоевский.
25Одну молитву чудную Твержу я наизусть. 34Фёдор Иванович Тютчев. Несмотря на
В минуту жизни трудную Теснится ль в распространенное мнение, что Тютчев в
сердце грусть: Одну молитву чудную Твержу молодости не был религиозен, он достаточно
я наизусть. Есть сила благодатная В регулярно посещал богослужения
созвучье слов живых, И дышит непонятная, Православной Церкви. "В этих обрядах,
Святая прелесть в них. С души как бремя столь глубоко исторических в этом
скатится, Сомненье далеко — И верится, и русско-византийском мире, где жизнь и
плачется, И так легко, легко... . В обрядность сливаются, во всем этом…
стихотворении «Молитва» Лермонтов открывается величие несравненной
открывается с совершенно иной стороны, он поэзии", - писал он. Поэтическое
понимает безысходность сущего, но сидеть и наследие Тютчева невелико: всего 390
ждать «прекрасного будущего» или «конца стихотворений, но его поэзия считается
света» не желает. Он полон жизни, эталоном философской глубины. В его стихах
творческих замыслов, готов бросить вызов отразились метания и колебания его сложной
всем, поэтому автору необходима поддержка. натуры, но сравнительно немногочисленные
И поэт возносит молитву Творцу, стихи, посвященные чисто религиозной
восхищаясь, удивляясь и радуясь тематике, свидетельствуют о глубоком и
одновременно этому спасительному искреннем стремлении к вере: «Пускай
«мостику», который непременно приведет его страдальческую грудь Волнуют страсти
к задуманному. Недаром тысячелетия люди роковые – Душа готова, как Мария, К ногам
шепчут слова молитв Богу, надеясь на его Христа навек прильнуть.».
защиту и покровительство, ведь в этих 35Молитвы. Есть молитвы, с помощью
нехитрых словах заключена магия: « Есть которой человек просит о своем здоровье, о
сила благодатная •В созвучье слов живых, И душевном успокоении, об успокоении души
дышит непонятная, Святая прелесть в них». усопших и т.д. Но есть одна молитва, самая
Как бы ни был поэт огорчен, удручен, главная, которую знает каждый верующий
обижен — в молитве он находит успокоение и человек. Это удивительная по своей силе и
одновременно черпает новые силы для своего красоте молитва “Отче наш”.
поступательного движения вперед. «С души 36Отче наш, Иже еси на небесех! Да
как бремя скатится, Сомненье далеко — И святится имя Твое, да придет Царствие
верится, и плачется, И так легко, легко... Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и
Это одно из поздних стихотворений на земли. Хлеб наш насущный даждь нам
Лермонтова , оно отражает сложившееся днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы
мировоззрение xvдожника, бескомпромиссное оставляем должником нашим; и не введи нас
отношение к жизни и избранному пути. В в искушение, но избави нас от лукаваго.
минуту слабости или душевного надрыва он Аминь! Сравнительный анализ стихотворения
обращается к Творцу, подкрепляя свои силы, А.С.Пушкина «Отче наш» и молитвы «Отче
и, ободренный, двигается вперёд. наш». Я слышал – в келии простой Старик
26Н.А.Некрасов. Тема религиозности молитвою чудесной Молился так передо мной:
Некрасова – одна из самых неизученных. «Отец людей! Отец небесный! Да Имя Вечное
Современный исследователь – Н. Мостовская Твое, Святится нашими сердцами! Да придет
утверждает: "Темы покаяния, царствие твое, Твоя да будет воля с нами,
искупительной жертвы, подвижничества, Как в небесах, так на земли! Насущный хлеб
храма, ведущие в творчестве поэта, – нам ниспошли Твоею щедрою рукою; - И как
приметы подлинной духовности и, по сути, прощаем мы людей, Так нас, ничтожных пред
краеугольные камни христианского Тобою, Прости, Отец, Твоих детей! Не
православия, евангельского и народного ввергни нас во искушенье И от лукавого
христианства. Сложность проблемы состоит в прельщения Избави нас!» - Перед крестом
том, что Некрасов не был глубоко верующим Так он молился. Свет лампады Чуть-чуть
человеком, в его творчестве переплетаются мерцал издалека; И сердце чаяло отрады От
революционные идеи и связанные с ними той молитвы старика.
чувства и библейские, евангельские мотивы. 37Похожи ли стихотворения поэтов на
Библейские мотивы присутствуют в следующих библейскую молитву? А.С.Пушкину и Фету
произведениях Некрасова"Влас", удалось сохранить все религиозное,
"Похороны", "Зеленый каноническое содержание этой молитвы и в
Шум", "Памяти Добролюбова", то же время показать свое, личное доверие
"Сеятелям", в поэмах и любовь к Небесному Отцу, введя особую
"Саша", "Тишина). авторскую интонацию в произведение.
27У Пушкина, Лермонтова, Некрасова есть Поэтому молитву “Отче наш” мы относим к
одноимённые стихотворения «Пророк».Мы религиозной литературе, а стихотворения
провели сравнительный анализ этих поэтов к произведениям светской
произведений и ответили на вопросы: Как литературы, в которых использованы
изображается пророк в произведениях религиозные мотивы. Но следует отметить,
А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, что такие светлые, чистые, добрые стихи
Н.А.Некрасова? Схожи ли сюжеты могли быть написаны только глубоко
стихотворений? Имеют ли сюжеты перекличку верующими людьми. И эта вера, безусловно,
с Библией? влияла на их творчество, на отношение к
28Вопросы для исследования. 1)Кто истинным и ложным ценностям, к людям,
выступает в стихотворениях Пушкина и жизни.
Лермонтова в качестве пророка? 2). Схожи 38Значение духовных шедевров. Духовные
ли сюжеты стихотворений Пушкина и шедевры слова делают нас добрее,
Лермонтова? Что лежит в их основе? 3) Как нравственно богаче. Подумайте: Христос
создают образ поэта-пророка Пушкин и воскрес после крестного пути и распятия.
Лермонтов? 4) Что открылось поэту-пророку Пусть же воскресение начнется уже сегодня
в стихотворении Пушкина и Лермонтова? 5) в каждой семье, в каждой душе. Пусть
Кто выполняет миссию пророка в приходят вам на память образы Библии в
стихотворении Некрасова? Подумайте, почему произведениях великих писателей и поэтов в
это стихотворение имеет посвящение, а в дни печали и радости, в моменты трудного
некоторых изданиях выступает как заголовок выбора своего пути.
– Н.Г. Чернышевский? 6) От чьего лица 396.Выводы по проекту»Дорога к Храму».
ведется повествование в каждом из Листая страницы Библии, просматривая
стихотворений? 7)Сколько точек зрения произведения художников, писателей, поэтов
выражено в стихотворении с библейскими сюжетами и образами,
"Пророк" Некрасова? (Обратите выступая перед учащимися и родителями, мы
внимание на прямую речь, кому она увидели огромную воспитательную силу этой
принадлежит? Найдите и прочитайте эти Книги и этих произведений. Писатели,
точки зрения.) 8) Что общего у всех 3-х поэты, художники обращались к библейским
пророков в представлении о миссии пророка? сюжетам и образам, потому что понимали что
В чем отличие (чтобы легче было ответить изменить облик человека можно путём
на этот вопрос, обратите внимание на то, в приобщения к Библии и искусству, к
чем состоит миссия пророка; кем она христианской морали, христианской этике.
оценивается). Сравните 3 отрывка: у 40Выводы по проекту «Дорога к Храму. В
Пушкина – последняя строфа, у Лермонтова – поисках истины и красоты человек приходит
первые строфы, у Некрасова – последняя к Книге Книг - Библии. Литература,
строфа. 9) Сравните последнюю строфу живопись, музыка опирались и опираются на
"Пророка" Пушкина и цитату из основы православной культуры. В
Евангелия от Марка. Видны явные художественных произведениях находит
переклички. Дано ли пророку знать, о чем человек любовь, надежду и веру. Вера в
ему предстоит говорить, почему? 10) Каков людях не умирает никогда. Вера учит
пророк Лермонтова, если оценивать его с создавать полотна и храмы. Вера помогает
точки зрения выражения своей воли? Какова найти высокие слова и звуки, чтобы воспеть
его миссия? 11) Миссия некрасовского вечно живую душу.
пророка? Кто дает оценку судьбы пророка? 41Значение шедевров искусства. Духовные
12) Обратитесь к лексическому строю шедевры живописи и слова делают нас
стихотворений Пушкина и Лермонтова, добрее, нравственно богаче. Подумайте:
Некрасова. Найдите в каждой строфе всех Христос воскрес после крестного пути и
стихотворений слова, которые, на Ваш распятия. Пусть же воскресение начнется
взгляд, соотносятся с темой уже сегодня в каждой семье, в каждой душе.
богоизбранности, предназначения, отречения Пусть приходят вам на память образы Библии
от своего "я" (т.е. слова, и величайших полотен в дни печали и
имеющие евангельский колорит). 13) радости, в моменты трудного выбора своего
Сравните, где ярче стилистически окрашены пути. Христианское искусство - всегда
слова: в стихотворении Некрасова или действие, основанное на великой идее
Пушкина и Лермонтова? 14) Исследователи искупления. (О.Мандельштам.).
установили, что в "Пророках" и
Дорога к Храму.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/doroga-k-khramu-95822.html
cсылка на страницу

Дорога к Храму

другие презентации на тему «Дорога к Храму»

«Геометрия храма» - Геометрия купола. Геометрическое описание крестово-купольного храма состоит из определенной последовательности. На Руси было несколько саженей, значительно отличающихся по размерам. Примыкающие к подкупольному пространству прямоугольные ячейки образуют архитектурный крест. Геометрия горящей свечи. Что нужно сделать?

«Храм Святой Софии» - Храм св. Храм сооружали 10 тысяч человек в течение пяти лет. Самым замечательным произведением византийской архитектуры был храм св. Храм Святой Софии. Современный вид. Храм был выстроен по плану архитекторов из Трала Анфимием и Исидором из Милета. Софии в Константинополе построенный в VI веке при императоре Юстиниане.

«Храмы» - Архитектура храмов. Храмы строились по разному, но каждый храм символически соответствовал основам вероучения. Храм в виде звезды знаменовали Вифлеемскую звезду и церковь, как путеводную звезду ко спасению. Происхождение храма. Первые христиане продолжали почитать и ветхозаветный иерусалимский храм.

«Храм Христа Спасителя» - В память какого исторического события был построен Храм Христа Спасителя? Христос на престоле. Внутри Храма Христа Спасителя. Фрагмент росписи колонн Храма Христа Спасителя. Вопросы и задания: Храм христа спасителя. Храм Христа Спасителя. Фрагмент росписи Храма Христа Спасителя. Фото 1931 г. Сохранившийся горельеф Храма Христа Спасителя.

«Храмы Кубани» - Притвор. Соломон. Урок – путешествие. «Святая Святых» «. Московский стиль. Шатровый стиль. Византийский стиль. Со временем храм был уничтожен. 1.Кто построил первый храм в мире. Задачи урока: Двор. А) Иудея; Б) Византия; В) Киевская Русь. Тест. Схема православного храма. Схема храма Соломона. Путешествие по краю.

«Храмы Египта» - Архитектурные сооружения Позднего царства. III – I вв. до н.э. Вход охраняют две величественные статуи бога Гора из чёрного гранита. Стены, потолки, колонны и лестницы украшены прекрасными барельефами. III – I в. до н.э. Позднее царство. Архитектура Древнего Египта. Высота пилона 36 м, длина 137 метров.

Православная культура

13 презентаций о православной культуре
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки