Христианство
<<  Да, воскрес из мертвых Иисус, наш Друг, Чудный наш Советник; радуйся мой дух Монастыри России  >>
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История руссокого монастыря
История руссокого монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История руссгоко монастыря
История руссгоко монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
История русского монастыря
Картинки из презентации «История русского монастыря» к уроку религии и этики на тему «Христианство»

Автор: . Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «История русского монастыря.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 2657 КБ.

История русского монастыря

содержание презентации «История русского монастыря.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Презентация на тему: „ История 10отметить некоторые общие типологические
русского монастыря „ Работу выполнила признаки в их застройке, планировке и
ученица 8 „А“ класса Юрченко Анастасия. композиции. Эти признаки обусловлены
2История русского монастыря. Монашество единством функционального назначения.
появилось на Руси вместе с христианством. 11История русского монастыря.
Митрополит Илларион был первым посвященным Возлагавшиеся на монастырь функции
в этот сан (1051 г.). Вспоминая близкое к определили комплекс сооружений, куда
нему время водворения христианства при входили постройки разнообразного
Владимире Святом, писал в одном из своих назначения - культовые, хозяйственные,
сочинений, что уже тогда «монастыреве на жилые, оборонительные, мемориальные.Как
горах сташа». Какие именно монастыри имел правило, на первой стадии сложения
в виду митрополит, сколько их было при монастыря, он обносился стеной. Даже
князе Владимире и как они были устроены деревянная ограда, отделяющая обитель от
осталось неизвестным. мира, делала монастырский комплекс
3История русского монастыря. Монашество подобным крепости или городу. Крепостные
появилось на Руси вместе с христианством. стены придавали ансамблю большую
Митрополит Илларион был первым посвященным архитектурную целостность и смысловую
в этот сан (1051 г.). Вспоминая близкое к значимость.
нему время водворения христианства при 12История руссгоко монастыря.
Владимире Святом, писал в одном из своих Конфигурация плана монастыря во многом
сочинений, что уже тогда «монастыреве на определялась его месторасположением.
горах сташа». Какие именно монастыри имел Традиционно первоначальники останавливали
в виду митрополит, сколько их было при свой выбор на холме в устье ручья при
князе Владимире и как они были устроены впадении его в речку. Подобный выбор места
осталось неизвестным. основания обители был обусловлен тем
4История русского монастыря. Письменные обстоятельством, что до середины XVII в.
известия об отдельных монастырях одной из важнейших функций монастыря как
появляются с княжения Ярослава 1. В первые социального учреждения была
два века христианской жизни Руси военно-оборонительная. Монастырские стены
наибольшее количество монастырей - крепостные укрепления - должны были
встречается в центральной полосе тогдашней соответствовать всем требованиям военного
Русской земли, где было наиболее сгущено искусства. Согласуясь с ними, к XV в. в
русское население и с наименьшими планировочной композиции монастырского
затруднениями распространялось ансамбля стали появляться элементы
христианство. Из 70 монастырей, известных регулярности.
до конца XII в., на эту полосу приходится 13История русского монастыря. Монастыри
до 50. Наибольшее количество монастырей XVI в. - Соловецкий, Новодевичий, Симонов,
расположено в старейших общественных Кирилло-Белозерский - в основе своей
центрах (Киев, Новгород), остальные планировочной структуры имели пятигранник,
рассеяны по второстепенным областным а план Пафнутиева-Боровского монастыря
средоточиям южной и северной Руси (Галич, приближался к ромбовидным очертаниям.
Чернигов, Смоленск, Ростов, Владимир). Геометрическая форма была продиктована не
5История русского монастыря. В XIII в. отвлеченными геометрическими фигурами, а
расширяется круг городских и подгородных исходила из архитектурных пропорциональных
монастырей, указывая на размножения положений, которые были распространены
центров общественной жизни. В северных среди каменных дел мастеров.К концу XVII
городах к существовавшим прежде монастырям в. регулярность конфигурации плана
прибавляются новые, и в то же время крепости-монастыря стала традиционным
появляются первые монастыри в других приемом в русском зодчестве. Кирпичные
городах - Твери, Ярославле, Костроме, стены Донского монастыря в Москве,
Нижнем Новгороде, Москве, Устюге. Город, построенные на рубеже XVII - XVIII вв.,
особенно стольно-княжеский, не считался имеют в плане строго очерченный квадрат.
благоустроенным, если не имел монастыря и 14История русского монастыря. Башни
собора. могли служить и проездными воротами в
6История русского монастыря. Но с XIV монастырь. Со стороны парадного подъезда
в. замечаем важную перемену в способе устраивались главные - Святые - ворота,
распространения монастырей и именно на выделенные как архитектурно, так и
севере. Ранее почти все монастыри как в расположением.Стремление к большей
южной, так и в северной России строились в геометричности и регулярности
городах или в их ближайших окрестностях. планировочной композиции обозначалось в
Редко появлялась пустынь, монастырек, монастырском строительстве на Руси
возникавший вдали от городов, в пустынной, значительно раньше, чем, например, в
незаселенной местности, обыкновенно среди строительстве городов или крепостей.
глухого леса. В первые века нашей Объяснение этому факту нужно искать в
христианской жизни пустынная обитель символической трактовке монастыря-крепости
мелькает редким, случайным явлением среди как целостного ансамбля.
городских и подгородных монастырей. 15История русского монастыря. В
7История русского монастыря. С XIV в. зависимости от типа монастыря и его
движение в лесную пустыню развивается материального положения, келейная
среди северного русского монашества быстро застройка могла быть различной. Обычно
и сильно: пустынные монастыри, возникшие в келейные корпуса располагались по
этом веке, числом сравнялись с новыми периметру монастырских стен. Деревянные
городскими, в XV в. превзошли их более чем строения по мере роста достатка обители
вдвое. Городские и пустынные монастыри сменялись каменными. Каменные жилые
различались между собой не одной только корпуса в богатых и многолюдных монастырях
внешней обстановкой, но и общественным могли быть двухэтажными с отдельным входом
значением, духом, складывавшегося в тех и в каждую келью. Келейная застройка
других быта и в большинстве случаев самим образовывала главный монастырский двор,
происхождением. Городские и подгородные посередине которого возводились основные
монастыри обыкновенно созидались набожным сооружения монастыря.Центральное место, и
усердием высших церковных иерархов, также в архитектурном, и в идейном плане,
князей, бояр, богатых горожан - людей, занимал монастырский храм. Доминируя над
которые оставались в стороне от основанных всеми остальными сооружениями, он
ими обителей, не входили в состав рассматривался как «земное небо или как
созванного ими монастырского братства. око Божье». Тема большого храма с обширным
Живя среди мира, в ежедневном с ним внутренним пространством, обладающим
общении и для его религиозных нужд, такие особой «светлостью и звонностью» с начала
монастыри и назывались «мирскими». XVI в. все чаще стала звучать в
8История руссокого монастыря. Другие монастырской архитектуре.
имели более самобытное происхождение, 16История русского монастыря. Вторым по
основывались людьми, которые, отрекшись от значению сооружением в комплексе
мира, уходили в пустыню, там становились монастырских построек являлась трапезная.
руководителями собиравшегося к ним Часто при основании обители в первую
братства и сами вместе с ним изыскивали очередь возводили именно ее,
средства для построения и содержания руководствуясь бытовыми соображениями.
монастыря. Иные основатели таких пустынных Появление трапезной характеризовалось
монастырей становились отшельниками прямо переходом к общежительному монастырскому
из мира, еще до пострижения, но уставу: трапезная - место для общего
большинство проходило иноческий искус в вкушения пищи, которая ассоциировалась с
каком-либо монастыре, обыкновенно также Тайной вечерей, т. е. имело символический
пустынном, и оттуда потом уходили для смысл.
лесного уединения и создавали новые 17История русского монастыря. Одним из
пустынные обители, являющиеся как бы обязательных сооружений в монастырском
колониями старых. Три четверти пустынных комплексе была колокольня и звонница.
монастырей XIV и XV вв. Были такими Колокольный звон - один из важнейших
колониями, образовывались путем выселения атрибутов средневековой культуры - в
их основателей из других монастырей, монастырском быту имел особое значение.
большей частью пустынных. Тембр и характер звона, зависящие от
9История русского монастыря. Пустынный подбора колоколов, служили отличительным
монастырь воспитывал в своем братстве признаком каждого монастыря.По мере роста
особое настроение. Основатель его некогда монастыря в нем появлялось все больше
ушел в лес, чтобы спастись в безмолвном специальных служб: больницы, библиотеки,
уединении, убежденный, что в миру, среди иконописные палаты, мельницы и
людской молвы, то невозможно. К нему разнообразные мастерские.
собирались такие же искатели безмолвия. 18История русского монастыря. К
Строгость жизни, слава подвигов привлекали монастырским постройкам мемориального
сюда издалека не только богомольцев и характера можно отнести небольшие часовни
вкладчиков, но и крестьян, которые надкладезные палатки. Возведение и
селились вокруг богатевшей обители, как посвящение подобных часовен связывалось с
религиозной и хозяйственной своей опоры, каким-либо значительным событием
рубили окрестный лес, ставили дома, монастырской жизни.В целом, на протяжении
расчищали нивы. Здесь монастырская XVI в. сформировалась структура
колонизация встречалась с крестьянской и монастырского комплекса с
служила ей невольной путеводительницей. архитектурно-композиционными приемами,
Так на месте одинокой хижины отшельника повторяющимися с незначительными
вырастал многолюдный, богатый и шумный изменениями в последующем монастырском
монастырь. строительстве. Архитектурный ансамбль
10История русского монастыря. древнерусского монастыря выражал идею
Древнерусская монастырская архитектура - религиозного, культурного, военного и
явление разноплановое, со сложной политического центра.
внутренней динамикой, не позволяющей 19История русского монастыря. Русские
привести многообразие форм к единым монастыри представляют собой большое чудо.
критериям оценки. Процесс сложения Религиозные обители - это красота, но не
ансамбля монастыря порой занимал несколько только в камне, но главное - в душах
столетий, поэтому в большинстве случаев не людей. Монастыри всегда были оплотом
приходится говорить о выдержанном в едином духовности русского народа, его силой.
стиле архитектурном решении. Однако, можно 20История русского монастыря.
История русского монастыря.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/istorija-russkogo-monastyrja-207528.html
cсылка на страницу

История русского монастыря

другие презентации на тему «История русского монастыря»

«Троице-Сергиев монастырь» - Троице-Сергиев монастырь – неприступная крепость XVI века на Руси. Башни. Монастырь в XV веке. В 1408 году отряды хана Едигея разграбили и сожгли Сергиев монастырь. Оборонительные сооружения Троице-Сергиевой Лавры - карта. Оборонительные сооружения – Каличья башня. Макет-реконструкция В. Балдина. Образовательный центр «Нива».

«Соловецкий монастырь» - После Октябрьского переворота 1917 г. упразднен. Туристическая баня. 16.45 Посещение Соловецкого монастыря и свободное время для души . Ночевка в двухместных палатках. В 60-70-е годы XVII века один из центров раскола. Туристический маршрут «ЗАГАДКИ БЕЛОГО МОРЯ». Обед. Высота до 107 м (гора Голгофа).

«Заповеди христианства» - Заповеди требовали не произносить имя Бога напрасно. ТОРА — в иудаизме — название первых пяти книг , написанных пророком Моисеем. Возлюби ближнего своего, как самого себя. Десять заповедей. Заповеди запрещали убийство, воровство, измену, лжесвидетельство. Свод законов начертан на каменных плитах – скрижалях.

«Рождение Христа» - Ночью Иосиф услышал веленье: "Ирод задумал свершить убиенье, Утром возьми ты Младенца и мать, В бегстве не медли спасенья искать!". Ирод с войсками детей избивает, Царь же Младенец в Египет вступает. Слава, слава! Пой, Вифлеем, Иисуса рожденье; Радостно пой все живое творенье; Пойте, святые, с венцом на челе: "Слава в вышних Богу, мир на земле!".

«Храмы» - Богословские курсы. Первый Иерусалимский Храм просуществовал около 400 лет. Первые храмы. ПЛАН: 1. Происхождение храма. 2. Первые храмы. 3. Архитектура храмов. Первым христианским храмом стала Сионская горница. История христианского храма. Храм в виде звезды знаменовали Вифлеемскую звезду и церковь, как путеводную звезду ко спасению.

«Учитель Иисус» - А Отец Иисуса – БОГ. Почему Иисус был Великим Учителем? Великий учитель. Иисус был хорошим Сыном и слушал своего Отца. Учиться у Иисуса очень важно. Как люди относились к словам Иисуса? Презентация подготовлена библиотекарем Гавриловской средней школы Уткиной Л.И по циклу бесед « Беседы с Библией». Более двух тысяч лет назад на земле родился необычный ребенок.

Христианство

15 презентаций о христианстве
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки
900igr.net > Презентации по религии и этике > Христианство > История русского монастыря