Мировые религии
<<  Мировые религии (буддизм, ислам) Священные сооружения  >>
Буддизм
Буддизм
Авалокитешвара
Авалокитешвара
Иволгинский дацан
Иволгинский дацан
Картинки из презентации «Основы буддийской религии» к уроку религии и этики на тему «Мировые религии»

Автор: Андрей. Чтобы познакомиться с картинкой полного размера, нажмите на её эскиз. Чтобы можно было использовать все картинки для урока религии и этики, скачайте бесплатно презентацию «Основы буддийской религии.ppt» со всеми картинками в zip-архиве размером 914 КБ.

Основы буддийской религии

содержание презентации «Основы буддийской религии.ppt»
Сл Текст Сл Текст
1Основы буддийской религии. лектор: 19психофизических структур формируются —
Андрей Владимирович Поповкин кандидат Шесть баз (шад аятана), то есть шесть
философских наук, научный сотрудник ИИАЭ органов, или способностей (индрия),
ДВО РАН, доцент кафедры теологии и чувственного восприятия. Шестой индрией
религиоведения ДВФУ Дополнительные является манас («ум»), также считающийся
материалы органом восприятия «умопостигаемого». В
http://popovkin-av.narod.ru/lecturer.html. момент рождения шесть органов восприятия
2Буддизм. одна из древнейших мировых приходят в — Соприкосновение (спарша) с
религий формируется в Индии в шраманский объектами чувственного восприятия, в
период около VI – IV вв. до н. э. результате чего возникает — Чувство
основатель Будда Шакьямуни. (ведана) приятного, неприятного или
3Религии Индии. Протодравидийские нейтрального. Чувство приятного и желание
верования. Арийские верования. Ведийская вновь испытать его, приводят к появлению —
религия (середина II тыс. летия до н.э.). Влечения, страсти (тришна), тогда как
Брахманизм. Джайнизм. Мусульманство. чувство неприятного формирует отвращение.
Индуизм. Буддизм (VI в. до н.э.). Cикхизм. Влечение и отвращение как две стороны
Христианство. Неоиндуизм. Порождение. одного состояния образуют — Упадану
Реакция. (схватывание, привязанность). Влечения и
4Арийское общество. Арии Брахманы - привязанности составляют сущность — Жизни,
жрецы Кшатрии - воины, правители Вайшья - сансарического бытия (бхава). Но эта жизнь
«свободные пастухи» Не-арии- дасью непременно должна привести к — III.
(враги), «те, кто не приносит обетов» Следующая жизнь. Новому рождению (джати),
Шудры –слуги Чандалы – неприкасаемые, те которое в свою очередь непременно
кто нарушает дхарму и их потомки. закончится — Старостью и смертью
5Ашрамы. I ученики - брахмачарии. II (джала-марана).
Домохозяева грихастхья. III ванапрастха. 20Четыре брахма-вихары. Любовь-доброта
IV саньяси. Брахманы (с 7лет). Брахманы. (Метта, санскр. Майтри) Сострадание
Брахманы. Брахманы. Кшатрии (с 12 лет). (Каруна) Сорадование (Мудита)
Кшатрии. Кшатрии. Кшатрии (?). Вайшья (с Невозмутимость (Упеккха).
16 лет). Вайшья. Изучение Вед (до 21 года) 21Майтри. майтри — это любовь, которую
Обеты: Послушание Целибат. Практика человек чувствует по отношению к близкому
ритуалов, Производство благ (до и дорогому другу Есть вполне определенные
возвращения из ученичества старшего упражнения и практики для развития майтри,
внука). Уединённое жительство (до смерти т. е. любви. Их называют майтри-бхавана.
супруги). Принятие обетов Молчания (речь 22Майтри (метта) бхавана.
только для молитвы или поучения) Скитания. Приблизительная формула медитации: «Пусть
6«Корни» буддизма. Духовный кризис все существа во всех странах света,
вызванный осознанием, того что мир есть видимые и невидимые, близкие и далекие,
иллюзия (майя) и страдание Экономический большие и малые, сильные и слабые,
кризис варнового общества «Революция» рожденные и только еще ищущие рождения, -
кшатриев. будут свободны от вожделения, будут
7Жизнеописание Будды. Родился в варне свободны от ненависти, будут свободны от
кшатриев в племени Шакья В 29 лет, после заблуждения, будут счастливы. Пусть все
рождения сына, сделался странствующим хорошее будет с ними, пусть все хорошее
монахом Через 6 лет достиг просветления и будет со мной.».
изложил свое Учение группе монахов 23Каруна. Сострадание – любовь переходит
брахманов, совершив первый поворот «Колеса в сострадание, когда видит страдания
Дхармы». любимого. Некоторые бодхисаттвы особо
8Буддийская община. Сангха – буддийская воплощают собою сострадание:
община ( в узком смысле - монашеская) Авалокитешвара — ?Владыка, взирающий вниз
Состоит из: монахов (бхикшу) букв. (в сострадании)? ?Если некто имеет простое
«странник» послушников (шраманера) мирян: сострадание скорбям других живых существ,
упасака (муж.), упасика (жен.). тогда придут и другие духовные качества,
9Инициация в буддизме. Обет достижения и даже самоПросветление?
произносимый при принятии буддизма 24Как-то раз Авалокитешвара созерцал
Принимаю Будду как прибежище Принимаю скорби живых существ. Он оглядел мир и
Дхарму как прибежище Принимаю Сангху как узрел, как страдают люди от разных причин:
прибежище. одни безвременно умирают, принимая смерть
10Учение о Чакравартине. Чакравартин в огне, при кораблекрушении и от казни,
(тот, который поворачивает колесо) другие страдают внезапной острой болью от
идеальный правитель, царствование которого тяжелой утраты, потери, болезни, голода и
возвращает мир из хаоса беззакония на жажды, и в его сердце возникло безмерное
высшую ступень порядка Согласно буддийским сострадание; оно стало так непереносимо
представлениям человечество проживает три мощным, что голова его раскололась на
ступени, закономерно сменяющих друг друга: куски. Точнее, она разделилась на
присутствие закона искажение закона одиннадцать частей, ставших одиннадцатью
отсутствие закона Правление чакравартинов головами, обращенными к одиннадцати
приводит к очищению мира, давая начало направлениям; а тысяча рук протянулись
новой эре. Будда – Чакравартин новой помочь всем страждущим.
эпохи. 25Мудита. Сорадование - счастье, которое
11Текстология Буддизма. Трипитака – мы испытываем, когда видим, что другие
«священное Писание» буддистов. Собрание счастливы Сорадование, которое есть сила и
сутр в трех корзинах. три варианта которое дает силу, – это высочайшая
Трипитаки палийская — священная для радость.
буддистов-тхеравадинов Ланки, Бирмы 26Упекха (невозмутимость). Для ее
(Мьянмы), Таиланда, Камбоджи и Лаоса реализации нужны два прозрения Первое
китайская — (перевод текстов и прозрение: Карма (пали –Камма) - это
формирование Канона в основном завершилось утроба, из которой мы появляемся Второе
в VII в.) авторитетна для буддистов Китая, прозрение: учение Будды о том, что
Кореи, Японии и Вьетнама тибетская — "нет я", анатта. Невозмутимость
(формирование в основном завершилось в XII - это венец и наивысшая точка четырех
— XIII в.) для народов Тибета, Монголии и возвышенных состояний. невозмутимость
российских буддистов Бурятии, Калмыкии и включает их в себя и полностью пронизывает
Тувы. их точно так же, как они полностью
12Основные ветви Буддизма. Тхеравада пронизывают совершенную невозмутимость.
(Хинаяна). Махаяна. Ваджраяна. «Учение 27Буддизм и идея Бога. Буддизм признает
старейших». Великая колесница (к этому существование души как психического
направлению принадлежит Дзен). Алмазная процесса (сантана) Буддизм признает
Колесница, Тантра. Сегодня распространена перерождение, но не перевоплощение Буддизм
в Шри-Ланке и большинстве континентальных - учение об освобождении от
стран Юго-Восточной Азии (Камбоджа, Лаос, обусловленности, приписывающее человеку
Мьянма, Таиланд). распространена в способность своими собственными усилиями
основном в Китае, Японии, Непале, Индии, достичь наивысшей цели – Нирваны Нирвана -
Корее, Вьетнаме и Тибете. распространена в полное прекращение страдания и
гималайских странах, Монголии, Бурятии, окончательное искоренение жадности, злости
Туве, Калмыкии. Практикуют Ваджраяну в и заблуждения. Она не пустое место
некоторых школах китайского и японского аннигиляции, но «множество дхарм лишенное
буддизма (Сингон), а в последние различения» (Махаяна) «Нирвана не может
десятилетия и в странах Запада. быть отождествлена с идей Бога в любых её
13Основы буддийского учения. Четыре формах, поскольку не является ни
благородные истины жизнь есть страдание; первоисточником, ни постоянной основой, ни
существует причина страданий; можно сущностью мира». Ньянапоника Тхера.
прекратить страдания; есть Путь ведущий к 28Буддизм и Боги. Буддизм именно религия
прекращению страданий; Восьмеричный путь поскольку краеугольным камнем считается
правильные взгляды (признание 4-х вера (шраддха) в первоучителя (Будду),
благородных истин); правильное стремление открытые им (благородные) истины и
(желание нирваны); правильная речь указанную им цель (нирвана); Буддизм
(воздержание от лжи); правильное поведение ассимилирует местных богов (сначала -
(не насение вреда - ахимса); правильный ведийских), представляя их приверженцами
образ жизни (честный заработок); Будды; Основные боги ведийского пантеона –
правильное усилие (контроль помыслов); олицетворяют степени процесса духовного
правильное мышление (признание восхождения личности; Будда – высшая
относительности всего сущего, включая себя степень духовного становления человека (в
самого - анатта); правильное этом смысле он – высшее божество).
сосредоточение (дхьяна); 29Татхагатагарбха. Зародыш Будды Каждое
14Дхарма. Дхарма - буддийское учение живое существо имеет возможность стать
Священные тексты буддизма – сутры, Буддой (большинство школ тибетских
содержащие изложение Дхармы Дхарма – Махаяны, в т.ч. Гелуг-па) Все живые
основной «кирпичик» бытия в его данности существа уже есть Будды. Нужно только это
сознанию. (Бытие вне связи с сознанием в реализовать/осознать. «Наш собственный ум
буддизме не рассматривается) Все сущее (и (читта; семс/синь) и есть Будда» Живое
сам человек) – суть комбинация дхарм. существо = Будда + клеша; Будда = живое
15Сансара и Нирвана. Сансара — состояние существо - клеша (Дзог-чэн, китайские
в котором живет обычный, не освобожденный школы буддизма). Вместилище Будды
человек. Это процесс конструирования мест, Абсолютная реальность; Абсолютный Ум
даже целых миров, (что (экачитта), порождающий как сансару, так и
называется"становлением"), а нирвану. Ум Будды пуст (шунья) для
потом блуждания по ним (что называются сансарического сознания и не пуст (ашунья)
"рождением") Нирвана — конец сам по себе (для нирванического) В
этого процесса конструирования мира. Слову китайском буддизме сливается со второй
«нирвана» (ниббана) соответствовал глагол версией «Зародыша Будды» в виде синтеза
ниббути - "гаснуть как пламя". учений Йогачары и Татхагата гарбхи.
Полагали, что огонь был в ловушке, 30Тибетский буддизм. Религия Бон
привязанный к топливу, которым он питался, (возможно связана с Зороастризмом)
а его уход считался освобождением. Согласно бонской космологии, мир устроен
Погаснуть означало "отвязаться" из трех сфер: небесная область богов -
(освободиться). Полное угасание белого цвета, земная область людей -
париниббути означало, что освобожденный красного цвета и нижний мир водяных духов
человек никогда не попадет в ловушку. - синего цвета. Мистическое дерево
16Медитация. Медитация – особое прорастает сквозь все три вселенные и
преображение ума ведущее к прямому, является путем, по которому миры сносятся
целостному, всеохватывающему переживание между собой; Все миры населены духами и
абсолютной реальности. Буддийская основная задача жрецов – их умиротворение;
медитация – не есть размышление, она Присутствуют представление о высших богах,
скорее созерцание (дхьяна). Поскольку в о Добре и Зле (зороастризм?) Модификация
буддизме тело так же как и ум считается буддизма в Тибете: буддизм поддерживали и
состоящим из дхарм, буддийская медитация продвигали правители Местное население и
требует не только особого состояния ума, аристократия сохраняли верность Бонпо
но и особого состояния тела. Важнейшее тогда была предложена концепция, согласно
внимание в медитации уделяется осознаванию которой человек, жертвовавший своим
своих умственных, психических и телесных будущим блаженством ради сегодняшней
состояний. победы Буддизма, достоин поклонения и
17Молитва и медитация. Состояния, почитания наряду с совершеннейшими из
которые переживает человек в медитации и в людей – бодхисатвами Такие люди были
молитве обладают рядом сходных названы дхармапалы – хранители веры, им
психофизических характеристик. Медитация - разрешалось в этой жизни и пролитие крови,
осознанное пребывание в настоящем ( в и общение с женщинами, и роскошь, лишь бы
випассана-медитации человек просто сидит и они, охранив от врагов "Закон",
дышит, медитация заключается в созерцании дали возможность своим современникам
процесса дыхания и возникающих беспрепятственно вступить на
психофизических состояний). Молитва есть "Путь". Не исключалась
пребывание в присутствии Бога. Медитация возможность специального воплощения
знает только одно присутствие - (аватара) доброго бодхисатвы в гневной
присутствие медитирующего. Молитва же ипостаси для борьбы с врагами веры.
представляет собой осознанное пребывание в 31Иволгинский дацан. был открыт в 1945
присутствии Бога. Магическое заклинание - году. Здесь находится резиденция Пандито
пребывание в присутствии неких духовных Хамбо ламы, главы буддистов России. При
сущностей, но объект сосредоточения - дацане открыт Буддийский Университет, где
желание заклинателя. ведется обучение хувараков-послушников.
18Анатта. С метафизической точки зрения Даша Доржо Итигэлов на троне Пандито Хамбо
индивидуального Я не существует. Западные лам (правая рука сложена в жесте проповеди
буддисты часто не воспринимают этого Учения, в другой держит Дхармачакру. Снизу
метафизически. Они принимают это окружен Защитниками Учения. Работа
психологически В результате развивается выполнена на факультете буддийской
псевдобуддийская духовность. Люди там в иконографии Буддийского Университета
целом достаточно развили «памятование», но "Даши Чойнхорлин" им.Дамба Даржа
при этом они подавили свои жизненные силы Заяева).
и развили холодное отчужденное 32Дальневосточный буддизм. Активно
осознавание. Они не развили истинного взаимодействовал с Даосизмом В Китае был
сопричастного осознавания, в котором религией маргиналов – не принимался
сплавлены самоосознавание и жизненные господствующей государственной религией –
силы, жизненность. конфуцианством; Основные школы: Чань
19Цепь причинно-зависимого (Дзен) основное внимание уделяет
происхождения. состоит из двенадцати практическим методам достижения
звеньев (нидан) I. Прошлая жизнь (точнее, просветления, но унаследовал глубоко
промежуток между смертью и новым разработанную доктрину школы Хуаянь Школа
рождением, антарабхава). Авидья Будды–Амитабхи (школа Чистой земли).
(неведение). Неведение (в смысле 33гипотеза свт. Николая Японского. В
непонимания и непрочувствования) четырех Дзен-буддизме «человек берет лишь на себя
Благородных Истин, заблуждение своими силами, лишь по примету Будды, а не
относительно собственной природы и природы при содействии его, достигнуть верховного
существования как такового обусловливает блаженства». В буддизме «Чистой земли»
наличие — Самскары (формирующие факторы, главенствует «учение о любвеобильности
мотивации, базовые подсознательные Будды, готовности его спасать человека по
влечения и импульсы), влекущих умершего к первому призыву, о недостаточности
новому переживанию бытия, новому рождению. собственных сил человека для спасения и о
Промежуточное существование заканчивается, благодати…».
и происходит зачатие новой жизни. II. 34Современный буддизм. Необуддизм. На
Данная жизнь. Наличие самскар Западе популярен Дзен Тантрический буддизм
обусловливает появление сознания Некоторые формы Тибетского буддизма (Карма
(виджняна), неоформленного и аморфного. кагью, Калачакра и т.п.) Рёрихианство –
Наличие сознания обусловливает неоязыческая синтетическая религия
формирование — Имени и формы (нама-рупа), (соединение теософии, оккультизма и
то есть психофизических характеристик тибетского буддизма).
человеческого существа. На основе этих
Основы буддийской религии.ppt
http://900igr.net/kartinka/religii-i-etika/osnovy-buddijskoj-religii-57868.html
cсылка на страницу

Основы буддийской религии

другие презентации на тему «Основы буддийской религии»

«Религия и культура» - Плюралистическое. Специфика морали. Свобода совести? Результат – вещи (артефакты). Элементы религии. любовь к Богу, страх перед злыми духами… Специфика образования. Стирание различий между создателем и аудиторией, реальностью и фантазией. Домашнее задание. Элитарная (высокая) культура. Стихийно. Формирование.

«Урок Религия» - Что такое намаз? Семья. О жизни Будды и о « четырех благородных истинах» буддизма. Вопросы и задания. Как выглядит мусульманская община. Что такое многобожие и пантеон. Чем богато наше Отечество. Искусство в религиозной культуре. Религиозные ритуалы. Какие бывают религии. Человек в религиозных традициях мира Урок 12.

«Курс истории религии» - Школьное издание «Окошко в родную культуру». «Изучение истории религий в общеобразовательных учреждениях города Москвы». Введение курса «Православная культура» под ред. Программа элективного курса «История мировых религий» 10-11 кл. Курс «Выдающиеся люди России. Программа лектория для родителей по проблемам изучения православной культуры в школе.

«Религия Египта» - Вельможи не должны были... 1.Боги и мифы Египта. Возглавлять армию. “Один бог на небе-один фараон на земле”(Эхнатон). Почему люди должны были поклоняться только одному богу? Математика. Египтяне привыкли поклоняться многим богам, поэтому реформа не удалась. В присутствии фараона вельможи... Выберите правильный ответ-.

«Религии мира» - Слово «ислам» имеет несколько значений, буквально переводится как мир. Христианство. Ветви христианства: Критерии: Ислам. Протестантизм в Европе (включая Англиканство). Распространение православия в мире: 1.Преобладающая религия 2.Значительное меньшинство (более 10 %). Для протестантизма характерно крайнее разнообразие внешних форм и практик от церкви к церкви.

«Вера и религия» - Глагол religare)- «связывать», «соединять». Разделяет духовенство и мирян. Ранние. Буддизм VI-V в.в. до н.э. Relegere)- «относиться с особым почтением» религия (лат. все религии в РФ равноправны, отсутствует официальная, государственная религия. Церковь. Мнения. синтоизм (Япония). Обряды. Особенности религиозной веры.

Мировые религии

18 презентаций о мировых религиях
Урок

Религия и этика

23 темы
Картинки